Ueber ewiger Ruhe

Записи за месяц: Декабрь
14:14 

2014

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Год подходит к концу, а значит можно подвести итоги.
В этом году было решено немного изменить политику ведения сообщества:
- Оперативные новости и одиночные изображения/картины/клипы/ролики/фильмы переселились в группу VK.
- Большие галереи было решено оставлять там же. Нам кажется, что так удобнее. Больше времени можем потратить на поиск и сортировку/компоновку информации, а снимки скопом заливаются в альбом.
Мы теперь не боимся, что какой-нибудь хостинг оставит нас с пустыми страницами. С другой стороны: можно в свое удовольствие бродить по альбомам, в которых стараемся наводить порядок.
Поэтому некоторые старые посты с большими галереями немного видоизменятся.
- Было решено, что лучше медленнее, но информативнее. Поэтому промежутки между постами увеличились. Находим тему - ищем больше информации - выкладываем.

В новом году мы продолжим работу над старыми постами (обновления/дополнения).
Продолжатся путешествия по городам и их мистическим местам.

С наступающим Новым Годом! Спасибо, что вы с нами!

:snezh: :xmas: :snezh:

запись создана: 26.12.2013 в 21:51

@темы: администраторское

00:23 

Mount Auburn Cemetery, Cambridge, MA

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

История этого кладбища насчитывает уже более полутора веков. Оно задумывалось как тихий и живописный уголок, куда жители Бостона и Кембриджа могли бы приходить навещать усопших близких, и было первым кладбищем в США, разбитым по всем правилам ландшафтного дизайна. На кладбище Маунт Оберн похоронены многие знаменитые американцы. Среди них есть и политики, и адвокаты, и писатели, и журналисты, и религиозные лидеры. Например, здесь находятся могилы поэта Генри Лонгфелло и писателя, лауреата пулитцеровской премии Бернарда Маламуда.

Именно с появлением этого кладбища в стране стал употребляться термин "cemetery", имеющий греческое происхождение и обозначающее "место сна". До этого в обиходе было более прозаическое название - burying ground (могильник).
Одним из самых известных строений на кладбище ворота, построенные в стиле египетского возрождения. В свое время на их постройку было потрачено 10 000 долларов.

Земля, на которой сейчас находится кладбище, изначально называлась Ферма Стоуна, однако местные стали называть ее "Сладкий Оберн" после поэмы "Покинутая деревня" Оливера Голдсмита 1770 года.
В нем содержится впечатляющая коллекция из более чем 5000 деревьев, представляющих около 700 видов и разновидностей. Среди холмов, лощин, прудов, лесов и полян кладбища расположены скопления из тысяч кустов и травянистых растений.
Несмотря на то, что это место постоянно навевает мысли о смерти, здесь очень красиво в любое время года, а особенно осенью, когда все вокруг окрашивается в цвета Новой Англии.
В ландшафте представлены несколько различных стилей, от викторианских насаждений и канонических декоративных садов до дикорастущих лесных массивов и садов современных. Здесь собраны растения со всего света, а больше всего тех, которые хорошо растут в умеренном северном климате. Имеются отдельные образцы, побившие все местные рекорды. Кроме того, представлена и архитектура XIX века, в том числе часовни, ворота и башни.
На первоначальный проект большое влияние оказало кладбище Пер-Лашез (Pere-Lachaise Cemetery) в Париже, кроме того, некоторые идеи были позаимствованы в живописных садах Англии. Будучи воплощенными в естественном ландшафте, все эти заимствования привели к возникновению «деревенского кладбища».
Это был первый крупный перепроектированный ландшафт в Соединенных Штатах, открытый для публики, и вскоре ему присвоили статус Национального исторического памятника (National Historic Landmark). Как и Пер-Лашез, Кладбище Маунт-Оберн - последнее пристанище тысяч простых и выдающихся людей. ©
Кладбище открыто для посещений (вход, въезд и даже стоянка на территории кладбища бесплатны).
В южной части кладбища на холме стоит смотровая башня, с которой открывается великолепный вид на Бостон, на его окрестности (включая стадион Гарвардского университета, построенный в форме древнеримского Колизея) и на само кладбище.


@темы: американские некрополи, Massachusetts

21:05 

Отель на кладбище

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Китаянка Жиао Мейг (Jiao Meige) основала гостиницу Mausoleum Inn в городе Лишуй (Lishui), сообщает Jinling Evening Post. Здание гостиницы сделано в форме китайского мавзолея, а кровати в номерах выполнены в форме гробов.
«Я арендовала этот участок земли, чтобы сделать на нем ферму. Но из-за того, что на поле много старых могил, никто не соглашался на нем работать», признается Жиао. Бизнес-идея гостиницы на кладбище ей пришла неожиданно и выразилась она в виде вопроса: «Если на участке много могил, то почему бы не дать людям шанс немного почувствовать смерть?».
Ночью гостиница никаких услуг не оказывает, а пригостиничная территория практически «вымирает», так как выходить ночью из отеля запрещено. Да и куда ходить? Вокруг только пустое кладбище.
Здание гостиницы выстроено в виде китайского мавзолея. Кровати, стоящие в номерах, стилизованы под гробы.
Жиао говорит, что постояльцы с сердечными болезнями в гостиницу не принимаются (не понятно как это проверяют), а пациенты с психическими расстройствами должны находиться в сопровождении здоровых людей.


p.s. К сожалению, мы не знаем, является ли снимок фотографией настоящего отеля. Да и возможно, что до настоящего времени он не сохранился: новости о нем датированы 2007 годом, а все новые упоминания содержат старый текст.

@темы: китайские кладбища, азиатские кладбища, В гостях у La Belle Dame sans Merci

00:08 

Лесной Царь. Der Erlkönig

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


«Лесной царь», «Король Эльфов», «Король Ольши» или «Король Ольхи» (нем. Der Erlkönig) — баллада Иоганна Вольфганга фон Гёте, написанная в 1782 году. Описывает смерть ребёнка от рук сверхъестественного существа, духа — "Лесного царя"(при этом, неизвестно убил его дух, либо ребёнок просто был болен и бредил).
Поэт описывает отца с сыном, скачущих на коне через лес вдоль по Рейну поздней зимней вечерней порой. Сыну кажется, что его манит к себе лесной царь; отец же объясняет ему, что это всё ему мерещится. В конце сын кричит о том, что лесной царь нагнал его. Когда они наконец приезжают домой, отец обнаруживает, что ребёнок мёртв.
Баллада несколько раз переводилась на русский язык. Наиболее известны русские переводы Василия Жуковского и Афанасия Фета.
Мотив произведения заимствован из датской легенды, переведенной на немецкий язык Иоганном Готфридом Гердером, в его версии фигура злого духа называется Ольховым Королём, Королём Ольх, или же — Король Эльфов. В немецком языке ольха (нем. die Erle) и эльф (нем. die Elfe) похожи в написании, в связи с чем и могла возникнуть ошибка.
До сих пор не решен спор по поводу названия баллады. Неизвестно, знал ли Гете об ошибке Гердера, или же склонялся к народным знаниям, связанным с болотными землями, заросшими ольхой и вербой. Её должны были населять духи, использующие свою смертоносную силу на людях. Многие слухи и суеверия были связаны с болотами, но так же и с ольхой, которая после рассечения краснеет, словно истекает кровью.
В датском и немецком фольклоре фигура Короля Эльфов ассоциируется со смертью. Это существо якобы приходит к умирающим людям.



Небольшая подборка картин на тему: -Здесь-

Марина Цветаева ~ Два «Лесных царя»

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

17:17 

Индейские боги Санкт-Петербурга

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Наш город славится своими мифами и легендами. Однако мало кто знает, что у Санкт-Петербурга в покровителях не только святые Петр и Павел, но и древние американские божества. Идолы индейских богов уже почти век стоят в тихом дворике Кунсткамеры, который за это время стал своеобразным местом паломничества. Об идолах ходят мистические слухи - говорят, что божества ацтеков творят настоящие чудеса. Корреспонденты «Смены» решили разобраться, так ли это на самом деле.
Рядом с божеством врать нельзя!
Путь к богам открыт каждому горожанину. Но при этом разыскать их не так-то просто. Индейские боги прячутся во дворике, за зданием Музея антропологии и этнографии Петра Великого, или, как говорят в народе, Кунсткамеры. Чтобы попасть в этот дворик, надо пройти по узкому проходу со стороны Менделеевской линии. Тем, кто добрался до богов, открывается необычное зрелище: в центре двора по кругу выстроились каменные идолы, один другого страшнее. Они покрыты мхом и пылью, зимой их засыпает снегом, летом поливает дождем. Считается, что лицезреть богов могут только посвященные.
- Среди молодежи распространена легенда, - рассказывает один из таких «посвященных» Игорь, - мол, рядом с богами нельзя говорить неправду - иначе последует незамедлительная кара. Поэтому во дворик Кунсткамеры принято приходить парочками - чтобы выяснять отношения «по-честному». Кстати, дворик удобен еще и тем, что там всегда пустынно и откровенный разговор никто не услышит.
Согласно другой легенде статуи богов привезла одна из экспедиций по Центральной Америке в конце XIX века. Во время шторма по дороге обратно экспедиция растеряла почти все американские трофеи, но вот божков стихии удалось сохранить. Их с почестями привезли в Петербург, но академики из Кунсткамеры отказались размещать каменные фигуры в музее и выделили им место во дворе.
Шипе-Тотек излечит от рака?
Там они стоят и по сей день. Согласно еще одной легенде, когда однажды статуи попытались перенести в другое место, все деревья во дворике моментально засохли. Поэтому богов тут же вернули на прежнее место и решили больше не гневить.
- Существует такая легенда: у одного из сотрудников Кунсткамеры (якобы специалиста из отдела Америки) сын умирал от рака, - рассказывают почитатели каменных божеств. - Так его отец, отчаявшись, пришел во двор, разрезал себе палец и окропил кровью лик одного из божеств. Буквально через несколько дней его сын выздоровел...
Почитатели даже пытаются давать безымянным богам имена. Например, они убеждены, что одна из скульптур в руках держит два веретена - а значит, это «соляная женщина», богиня соли Уиштосиуатль, жена бога смерти Миктлантекутли и старшая сестра бога дождя Тлалоки. Неподалеку от нее стоит бог созидания по имени Тлоке-Науаке («тот, кто содержит все в себе»), его изображение нельзя видеть простым смертным. Рядом с ним бог сева и весеннего цветения Шипе-Тотек. В жертву ему ацтеки приносили свежеободранную человеческую кожу.
Ацтеки здесь ни при чем
Некоторые из легенд показались «Смене» настолько фантастическими, что мы решили узнать про каменных богов поподробнее. И оказалось, что древние ацтекские божества были изготовлены... в начале XX века в Германии! Идолы, стоящие во дворике Кунсткамеры, - всего лишь копии настоящих каменных истуканов, которые до сих пор стоят в долине Сан-Августин в Южной Колумбии.
- Эти статуи привезли в Петербург в 1913 году, - говорит заведующий отделом Америки Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого доктор исторических наук Юрий Березкин, - фигуры были изготовлены в Гейдельберге под личным наблюдением путешественника Степпеля. Именно он во время своего путешествия по Южной Америке снял гипсовые слепки с оригиналов в долине Сан-Августин. Вот те скульптуры действительно древние - их создание датируется первым тысячелетием нашей эры. Правда, более точную дату назвать сложно. Ведь к приходу туда европейцев от тех индейцев, которые создали эти скульптуры, от их культуры и языка не осталось следов. К богам ацтеков эти божества не имеют никакого отношения. Статуи разбросаны по всей долине, некоторые из них достигают пяти метров в высоту! Такого количества каменных сооружений (всего их несколько сотен) нет больше нигде в мире. Единственное, что про них известно: они охраняли входы к гробницам вождей - саркофагам, находящимся под землей в огромных залах.
Всю блокаду пролежали в сарае
- Я могу понять, почему у петербуржцев родилось столько легенд об этих идолах, - вы только посмотрите на их лица! Вполне возможно, что в этом племени индейцев считалось, что чем страшнее божество, тем оно лучше будет защищать. Демонические, карающие существа могли нагнать ужас на любого хулигана.
В Кунсткамере развеяли еще один миф. Многие считают, что эти боги пережили все революции и блокаду Ленинграда именно из-за своего мистического всемогущества. Но на самом деле во время всех потрясений XX века они мирно пролежали в сарае!
- Поскольку эти бетонные произведения всего лишь копии, - рассказал Юрий Березкин, - то их положили в сарай на хранение и только в середине шестидесятых годов выставили во двор на всеобщее обозрение. Тут они пока и будут стоять - искать этим тяжелейшим конструкциям новое пристанище никто не собирается.
Как заметили корреспонденты «Смены», копии американских богов оказались не бесполезны - видимо, страшась свирепого вида идолов, посетители дворика предпочитают там не мусорить, да и вандалы обходят его стороной. Кто их знает, этих индейских идолов, а вдруг они и в самом деле обладают божественной силой?!




1. Шипе-Тотек, "наш вождь ободранный". Бог сева и весеннего цветения. В жертву ему приносили свежеободранную человеческую кожу.
2. Уицилопочтли, "колибри левой стороны". Бог солнца, войны и охоты. Один из демиургов, создавших людей.
3. Уиштосиуатль, "соляная женщина", жена бога смерти Миктлантекутли и старшая сестра бога дождя Тлалоки. Богиня соли и солёных вод, изображена с двумя веретенами.
4. Тлоке-Науаке, "тот, кто содержит все в себе". Бог созидания, чьего изображения нельзя видеть смертным.
5. Тлалока, "заставляющий расти", бог дождя, грома и съедобных растений.
6. Тескатлипока, "курящееся зеркало". Бог ночи, холода и колдовства, покровитель жестоких зрелищ и увеселений. Недоброе существо, из-за которого славный Кецалькоатль был вынужден уйти в бега.
7. Миктлантекутли, "владыка страны мёртвых Миктлан". Бог смерти и загробного мира. Изображался всегда с черепом вместо головы или характерным взглядом.
8. Мишкоатль, "белая облачная змея". Отец Уицилопочтли и Кецалькоатля, бог звёзд и чисел.

***


-Загадочная Долина Cтатуй в Колумбии-

@темы: погребальные сооружения, Haunted, кладбища Южной и Центральной Америки

главная