Ueber ewiger Ruhe

Записи за месяц: Июнь
14:55 

В могилу на три года

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Юрий Рябинин об афонском погребении ©

Недавно нам посчастливилось совершить паломническую поездку на знаменитый Афон. Одним из главных предметов нашего внимания были монастырские кладбища и вообще погребальные традиции Святой Горы.
На Афоне любому паломнику, оказавшемуся на каком-либо монастырском кладбище, не могут не броситься в глаза два удивительных обстоятельства: первое – даже при крупном монастыре кладбище очень невелико – всего несколько деревянных крестиков, и второе – самое раннее из этих захоронений относится к периоду от силы двадцатилетней давности. Но как такое может быть? Монастырям Афона сотни лет. В них жили и умирали многие тысячи монахов. Где же их могилы? Или, может быть, живые по каким-то высоким духовным соображениям не считают нужным заботиться о сохранении памяти своих почивших братьев?..
Разберемся же по порядку.
-читать дальше-

Оставим здесь и один познавательный комментарий к статье:
Ко всему написанному, можно добавить, что после усердных 9 летних молитв, не истлевшие останки монаха выбрасывают в море, как не принятого небом, что бывает, крайне редко. Многие монахи, по древнему обычаю в день смерти, глотают золотую монетку, как награду за труды, тому брату, который будет, омывать его кости, через три года.
Ну и последнее, в Пантелеимоне, костница все-таки закрыта, почти всегда.
Флор


Прикосновение к Афону

@темы: обряды и традиции, греческие кладбища, атрибуты погребения и похорон, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

19:00 

Постоянное Китайское кладбище в Абердине, Гонконг

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


На западной окраине Абердина раскинулось огромное Постоянное Китайское кладбище (香港仔華人永遠墳場), созданное в виде террас по склонам холма. Это самое старое китайское кладбище в Гонконге, которое было создано в 1915 году. Земля для кладбища (100 000 ка.м.) была выделена ещё в 1913 году по инициативе группы китайцев. Открытие этого кладбища примечательно тем, что на нём первом стали хоронить китайцев – постоянных жителей Гонконга. До этого тела умерших китайцев отправляли обратно на материк, в их родные деревни. Разумеется, похороненными на этом кладбище могли быть только богатые местные жители, поскольку земля в Гонконге стоила и стоит очень дорого.
Постоянное Китайское кладбище в Абердине было устроено в полном соответствии с фэншуем –все могилы смотрели в сторону воды. Однако в настоящее время из-за развития Гонконга со многих могил открывается вид только на высотные многоквартирные дома, построенные вдоль берега. Кладбище, наряду с тремя другими (в Чхюньвань — Tsuen Wan — 荃灣區, Чхайвань — Chai Wan -柴灣 и в Чёнкуанъоу — Tseung Kwan O -將軍澳) находится в ведении некоммерческого Совета по Постоянным Китайским Кладбищам.



© Источник

wikimedia.org (фото)




@настроение: снимки взяты из Интернета

@темы: обряды и традиции, китайские кладбища, азиатские кладбища

14:38 

Променад по Шуваловскому парку

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:

Сегодня без длительного исторического ликбеза, потому что не абандон и здания известные.

Церковь Святых Апостолов Петра и Павла, 1841 год, реставрация, арх. А. П. Брюллов, который строил усыпальницу для Стефании Радзивилл. Он спроектировал церковь в неоготическом стиле и склеп, где должны были быть захоронены останки французского графа Адольфа Полье, второго мужа заказчицы, княгини Шаховской.
гулять дальше

---
Мы не будем ребложить все замечательные посты этого пользователя, поэтому просто приглашаем прочесть весь экскурс по заброшенным местам Ленинградской области:


@темы: погребальные сооружения, кладбища Санкт-Петербурга, древние захоронения

17:11 

Три надгробных надписи: Воскресшая, Жертва и Горемыка

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Сегодня мы расскажем вам историю трех эпитафий.

Жила однажды, похоронили дважды (Shankill Cemetery, Lurgan, Ireland)



Эта история произошла в 18 веке в Ирландии. Жена доктора Джона Маккола Марджори слегла с горячкой и вскоре умерла (в 1705 году). Доктор был человеком весьма состоятельным и в своё время купил жене дорогое обручальное кольцо. Оставлять его на пальце покойной ему совершенно не хотелось, снять – не получилось. Так с кольцом и похоронили.
Вскоре в надежде завладеть докторскими драгоценностями могилу Марджори вскрыли гробокопатели. Но стянуть кольцо с распухшего пальца у них тоже не вышло. И тогда было решено отпилить палец. Как только острое лезвие коснулось пальца покойницы, Марджори ожила, села в своей могиле и пронзительно завизжала.
История умалчивает, что случилось с гробокопателями: по одной версии они упали замертво, а по другой - после этого случая бросили свое темное ремесло.
Марджори выбралась из могилы и направилась домой. В это время супруг Джон в обществе детей и родственников оплакивал умершую. Когда в дверь постучали три раза, то он воскликнул: "Если бы ваша мать была жива, то я готов бы поклялся, что это она стучит в дверь". Открыв дверь, Джон увидел фигуру жены в саване, который был залит кровью из пальца. Сердце мужа такого события не пережило. Похоронили его в освободившейся могиле.
Марджори прожила еще долго. Успела выйти замуж и родить еще несколько детей.
На многих сайтах эта легенда подается как подлинная история "воскрешения из мертвых". Но, к сожалению, это просто городская байка.
В свое время было проведено расследование этой истории. Были подняты городские архивы. Они рассказали, что в Лургане умерло девять Марджори Макколл, трое из них были в браке с Джоном Макколлом. Но в 1705 году никто из них не умирал.
Нет никаких свидетельств и о двойном захоронении одного и того же человека. Потомки троих подходящих пар о легенде знают только со слов местных хранителей фольклора.
Надгробие с этой надписью было установлено на могиле только в 1860 году местным каменщиком Уильямом Грэмом.

Жертва зверя 666 (Salt lake city, Utah, USA)


На одноименном кладбище Солт-Лейк-Сити есть небольшая могилка Лили Грей. Она жила обычной жизнью и умерла обычной смертью, но умы людей волнует надпись, которая выбита на ее могильном камне: "Жертва зверя 666".
По одной из версий такую надпись заказал муж покойной, который тронулся умом. Он считал, что его жена не умерла, а была похищена правительством, которое он считал дьявольскими силами.
Но все это только версии. Даже официальное историческое общество штата не может точно сказать, что скрывает такая странная эпитафия.

Луиза Невезучая (Natchez City Cemetery, Mississippi)


Надо заметить, что слово unfortunate когда-то было синонимом проститутки, что вполне подходит нашей героине.
Рассказывают, что Луиза приехала из Нового Орлеана в Натчез, чтобы выйти замуж. На этом месте история обрастает вариациями. Одни рассказывают, что она так и не смогла встретиться со своим женихом в указанном месте и по каким-то причинам (желая избежать позора в родных местах) осталась в этом городе. Другие говорят, что, приехав, она узнала, что ее жених умер, а у нее не было достаточно денег, чтобы вернуться. Есть мнение, что жених и вовсе оказался уже чьим-то мужем.
Первое время Луиза работала в приличных местах: экономкой, швеей, но со временем что-то пошло не так. Луиза стала проституткой.
На новой работе она долго не продержалась и скончалась.
Кто поставил ей надгробный камень с такой эпитафией - неизвестно. Подозрения падали и на врача, который лечил ее, и на богатого плантатора, которого часто видели в покоях Луизы. А может это был просто местный гробовщик, который по доброте душевной поставил плиту за свои кровные деньги.
*
Not now, but in the coming years,
It may be in the better land,
We'll read the meaning of our tears,
And there, some time we'll understand.

A tour of the Natchez City Cemetery is a glimpse back in time to the early days of historic Natchez, revealing the rich and colorful tapestry of this early Southern city on the Mississippi River.
Located on Cemetery Road, the Natchez City Cemetery overlooks the Mississippi River and is beautifully situated. It was established in 1822 and is on approximately 100 acres of land.
The old burying ground was on a high hill where Memorial Park and St. Mary's Cathedral are located in downtown Natchez. Samual Brooks, the first Mayor of Natchez, from 1803-1811, is still buried there. When the cemetery was established in its present location, the remains from the old burial ground were gradually moved to the present site north of the town.
Markers with dates of deaths in the late 1700s testify to the fact that the remains were also moved from church yards and private plantation burial grounds. Romantic, tragic and mysterious tales lie buried in the old graves.Numerous noteworthy persons are buried in the cemetery, and there are four Confederate Generals buried within its gates. Their distinction is identified by the old red Southern Cross of Honor markers placed on their graves.Many Louisiana people from nearby parishes across the Mississippi River were buried in Natchez City Cemetery as a precaution against the occasional flooding of Louisiana cemeteries by the Mississippi.Numerous beautiful, creatively designed iron fences, benches, iron mausoleum doors, tombstones, and monuments are found within the cemetery. The varied patterns of iron work represent almost the entire spectrum of iron work produced in America in the 19th and early 20th Centuries. Artistically sculptured markers with often poignant inscriptions add to the unique character of the burial ground.The majority of the signed marble work dates to before the Civil War. Edwin Lyon and Robert Rawes, two of the most prolific and outstanding antebellum marble workers can be credited with many of the beautifully sculpted monuments. There were numbers of other talented artisans whose work contributes to the beauty of the cemetery.The Natchez City Cemetery is open every day from 7 am until dusk. Visit their website for more information.

запись создана: 24.06.2013 в 18:43

@темы: погребальные сооружения, ирландские кладбища, загадки и мистика некрополей, американские некрополи, Utah, Mississippi

15:13 

Мрачные варшавские склепы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Перевод (2010) Bellena:




Еще в конце XVII века варшавские церкви были некрополями. Мертвых хоронили в склепах и на прилегающих к церквям кладбищам. Город рос, и кладбища при церквях начали выходить из своих границ и угрожать безопасности живых. Епископ познаньский и канцлер ксендз Арнджей Млоджейовски (Andrzej S. Młodziejowski) убедил духовенство, что оно должно любыми способами вынеси кладбища за пределы города: "Вынос за город есть дело необходимое, похвальное и угодное для ближних, ибо для сохранения их здоровья от губительных влияний совершается". Так и произошло. Мертвых запретили хоронить в церковных склепах и выделили место под новое кладбище. И двести лет в подземельях церквей хоронили только избранных. Приглашаем вас на прогулку по мрачным интерьерам варшавских склепов.

Церковь святой Екатерины (Kościół św. Katarzyny na Służewie ul. Fosa 17)

Под церковью святой Екатерины археологи обнаружили настоящую армию мертвецов, обнаружено около 800 тел. Некоторые скелеты были полными, а некоторые сохранились только частично.
- Эти люди часто лежали в плотно закрытых гробах. Когда их открывали, через 7-9 минут скелеты просто распадались, - рассказывает его преподобие ксендз Юзеф Май.
Обширные археологические исследования в церкви начались в 90х годах при капитальном ремонте здания. Когда на стенах строения появились трещины, эксперты поняли, что без укрепления старинного фундамента памятнику грозит катастрофа. Чтобы проникнуть к фундаменту, нужно было выкопать землю с центре церкви. Костел святой Екатерины, изначально деревянный, а затем обложенный камнем, стоял на этом месте с XIII века и неоднократно перестраивался. Это был самый старый приход в современных границах Варшавы. Считается, что в 1238 году его основал князь Конрад Мазовецкий (Konrad Mazowiecki). Кем были похороненные под церковью люди? Возможно, это прихожане, князья и благодетели прихода. С XIII по XIX век на церковном холме находилось кладбище, на котором хоронили местных жителей. Из-за нехватки места закапывали одних над другими, иногда даже в четыре слоя. Остатки этого кладбища сохранились внутри церкви. К сожалению, нет никакой информации о захороненных. Приходские книги погибли по время шведского потопа. Возможно, шведы вывезли их в Упсалу. Археологи обнаружили при скелетах различные предметы и фрагменты одежды, например, практически полный жупан, меч, предметы культа, керамику, монеты (ягеллонский динар и гданьский шеляг).
- Обнаружен прекрасный саркофаг, в котором, вполне вероятно, покоился сам рыцарь Готард, властитель Служева до 1250 r. - утверждает ксендз Май. Однако он признается, что некоторые находки вызывают споры: - Исследователи из Лодзя полагают, что выкопанный в подземелье меч - это орудие палача. Археологи из Варшавы - что это рыцарское оружие. Мне больше нравится другая теория. Палача, как человека нечистого, здесь бы не похоронили.
После исследований кости положили в мешки и временно складировали на ближайшем кладбище. Их должны вернуть в новые катакомбы, которые уже стоят под церковью.
- В этих катакомбах будет достаточно места в для священнослужителей нашей церкви, может быть, и для епископов. Я и сам там буду лежать, - сообщает ксендз Май. - Но я не хочу, чтобы в катакомбах хоронили политиков. Зачем они тут?

-Собор святого Иоанна Крестителя (Katedra św. Jana Chrzciciela, Świętojańska 8)-

-Церковь святого Антония Падевского (Kościół św. Antoniego Padewskiego, ul. Senatorska 31)-

-Святой и распутник - Церковь святого Антония Бернадинов на Чернякове (Kościół św. Antoniego Bernardynów na Czerniakowie, Czerniakowska 2/4)-

-Церковь непорочного зачатия пресвятой девы Марии (Kościół Niepokalanego Poczęcia Najświętszej Marii Panny, ul. Dewajtis 3)-

-Церковь провидения господня (Świątynia Opatrzności Bożej, Pola Wilanowskie, u zbiegu ul. Klimczaka i planowanej alei Rzeczypospolitej)-

-Церковь святого Якова в Тархомине (Kościół św. Jakuba w Tarchominie, ul. Mehoffera 4)-

-Костел Отцов Иезуитов Милосердной Божьей Матери (Kościół Ojców Jezuitów pw. Matki Bożej Łaskawej, ul. Świętojańska 10)-

-Доминиканская церковь святого Яцека (Kościół Dominikanów pw. św. Jacka, Freta 10)-

-Костел святого Анджея Боболи (Kościół św. Andrzeja Boboli, Rakowiecka 61)-

-Костел святой Анны (Kościół św. Anny ul. Kolegiacka 1a)-

-Костел святого Креста (Kościół św. Krzyża, Krakowskie Przedmieście 3)-

-Церковь капуцинов Преображения Господня (Kościół Kapucynów pw. Przemienienia Pańskiego, Miodowa 13)-


запись создана: 16.06.2013 в 16:25

@темы: катакомбы, погребальные сооружения, польские кладбища

19:39 

Skellig Michael, County Kerry, Ireland.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Скеллиг-Майкл, Skellig Michael (ирланд. Sceilig Mhichíl, буквально «скала (архангела) Михаила»), также известен как «Большой Скеллиг» — крутой скалистый остров-утёс примерно в 15 километрах к западу от побережья графства Керри (графство), Ирландия. Крупнейший из двух Скеллигских островов.
В конце 6 в. н. э. на острове образовался монастырь. Монахи жили в каменных кельях в виде пчелиных ульев. Монастырь был объявлен в 1996 г. памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это один из наиболее известных и в то же время труднодоступных монастырей Европы. Именно благодаря труднодоступности памятник хорошо сохранился до наших дней.
Монастырь Скеллиг-Майкл выдержал ряд набегов викингов в 9 веке, из которых наиболее серьёзный произошёл в 823 году. Позднее монастырь был расширен, новая часовня сооружена в начале 11 века. По-видимому, община Скеллиг-Майкла никогда не была большой — в среднем 12 монахов и аббат. На короткое время в 12 веке монахи покинули Скеллиг-Майкл и обосновались в монастыре августинцев в Баллинскеллигс на острове Ирландия.
С начала XVI века Скеллиг-Майкл стал популярным местом ежегодного паломничества, при этом постоянных обитателей в нём не было. В XIX веке были сооружены 2 маяка, на Большом Скеллиге вновь появились жители — на этот раз сменная команда смотрителей маяков. Второй маяк функционирует до настоящего времени, он был реконструирован в 1960-е годы и автоматизирован в 1980-е. В 1986 г. на острове были проведены реставрационные работы, было основано туристское бюро по организации экскурсий на остров.


Монастырское кладбище



.flickr.com


@темы: ирландские кладбища, клипы/ролики/передачи, древние захоронения

19:19 

Немного кладбищенских легенд Британии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Kirkby Malham, St Michael's graveyard

На этом уютном сельском погосте есть уникальная Водная могила (извините за корявый перевод простого словосочетания, но это тот случай, когда очень сложно подобрать русскоязычный аналог. Можете предложить свой вариант).
Морской капитан Джон Харрисон очень часто по долгу службы находился вдали от супруги. Перед смертью Элен решила, что, если в жизни они были разделены водными просторами, то и после смерти пусть будет также. Да и местный погост к этому располагал: по его территории бежал небольшой ручеек. Элен похоронили по одну сторону, а для мужа остался "противоположный берег".
Через 10 лет пришло время и Джона. Но когда могильщик стал копать землю, то обнаружил огромный кусок камня, занимавший почти весь участок по эту сторону ручья. Было решено похоронить полковника рядом с миссис Харрисон. Так супруги воссоединились после смерти. Может быть, это не совсем устроило покойную, ибо говорят, что около могилы видят призрак женщины в сером.


-Другие локации-
запись создана: 12.06.2013 в 18:31

@темы: английские кладбища, Одна история любви, Haunted

16:38 

Гаити: Земля мертвых

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Жизнь доконала, и я пою свой вуду-блюз.
Петро лоа, оставьте мой дом.
Зомби стонут всю ночь под окном.
Жизнь доконала, и я пою свой вуду-блюз.
Зузу-мамбо любила хунгана.
Зузу знала: с Эрзули не шути.
Зузу стала рабыней от заклятья тамтама.
Теперь у ней на могиле пляшет Барон Самеди.
Жизнь доконала, и я пою свой вуду-блюз…
Уильям Хьёртсберг «Сердце Ангела»




Многим людям Гаити представляется в виде разрозненного набора пугающих стереотипов, которые с трудом складываются в одно целое: зомби, вуду, тонтон-макуты, Папа Док и сын его Бэби Док, нищета, гражданская война, перманентные циклоны - и снова зомби. Все эти страшные слова сделали свое дело - до сих пор Гаити остается одной из самых малопосещаемых стран мира, хотя климат и благоприятствует туризму. Конечно, не в последнюю очередь так происходит просто потому, что все эти стереотипы - не досужие сказки. Вообще, чтобы полюбить Гаити, нужно там родиться. Или, на худой конец, преодолевая опасения, просто оказаться там.
Михаил Дружков


В моей голове не родились красивые и складные предложения для вводной речи. Даже мой интерес к теме не помог выбрать вектор для рассказа.
Об этом месте слышали почти все. Очень хочется избежать повторов, одновременно держа в уме мысль, что кому-то термины могут быть и не очень знакомы. Этот пост лишь попытка поведать о мире мертвых на Гаити. Поэтому вам самим придется найти в Википедии кодовые слова: вуду, Барон Самди, Мама Бриджит, лоа, Франсуа Дювалье (Папа Док), ибо расшифрововать это мне как-то совсем не хочется. :)
В тексте будут соседствовать "Самди" и "Самеди", ибо оба имени употребляются в литературе, а править прямые цитаты не считаю необходимым. Это касается и термина "Хунган/Унган".
И последняя мысль вступления...
В нашем сообществе у администратора есть негласное правило: беспристрастность. Каждый читатель сам для себя решает, как оценивать информацию в постах. Кому-то может показаться, что на наших страницах слишком много мифов и легенд. Да, ваш покорный слуга любит такие вещи, ибо считает их частью культуры и истории. Куда увлекательнее изучать историю через призму мифологии, чем через скупые даты (конечно же, это мое мнение).

Для начала хочется привести отрывок из книги Лаэнека Юрбона "Тайны вуду" (единственная вещь на русском языке, которую могу посоветовать по теме гаитянского вуду).

Культ мертвых в вуду

Принято считать, что образ Барона - чисто гаитянская черта вуду. В Африке духи смерти имеют иное воплощение. По одной из версий, этому божеству поклонялось одно племя, которое полностью исчезло с африканского континента (одну часть увезли на Гаити, что подарило духу новую жизнь, а другая часть была истреблена соседями). Выжившие, потеряв связь с предками и родной землей, сотворили себе образ Барона.
О Бароне Интернет вам расскажет многое. Даже слишком. :)
Не будем повторяться, а просто дадим краткую справку.

-Пометка о Баронах-

-Национальное кладбище Порт-о-Пренса-

-Отрывок из статьи "Гаити: Земля мертвецов" (Вокруг света)-

Whatever happens, death is not the end
"The Serpent and the Rainbow"


Listen or download Brad Fiedel Main Title ( for free on Prostopleer


Посмотреть фильм "Змей и радуга" можно на нашей странице вконтакте.





-Похоронные традиции на Гаити-

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, кладбища экзотических островов, загадки и мистика некрополей, атрибуты погребения и похорон, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Haunted, Day of the Dead

14:37 

Генри В. Мортон "Ирландия.Прогулки по священному острову" (отрывки)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Под церковью Святого Михана в Дублине меня ожидало самое ужасное зрелище из всех, какие мне довелось увидеть.
Святой Михан был данским епископом. В 1095 году он основал церковь над склепом в древней дубовой роще. В восемнадцатом веке здание перестроили. Единственное, что представляет интерес внутри церкви, — скамья для кающихся грешников. Одно время ее поворачивали вокруг оси, чтобы грешники и паства могли видеть друг друга. Следует также обратить внимание на красивый орган с позолоченными херувимами. Говорят, Гендель репетировал на нем ораторию «Мессия» перед премьерой в Дублине.
Посетители идут в церковь, чтобы взглянуть на тела в склепе. Благодаря некой особенности здешней атмосферы, они сохранились не хуже египетских мумий. Люди, мрачные от природы, и те, кто любит экстремальные зрелища, непременно наведываются в это ужасное место. Для Ирландии оно уникально, да и в Англии точно нет ничего подобного. Смутно вспоминаю, что видел однажды ряды мумифицированных монахов в церковном склепе в Бонне на Рейне, но, если мне не изменяет память, по сравнению с мумиями церкви Святого Михана те просто скелеты.
Служитель проводит вас через двор к тяжелым металлическим дверям, отпирает их, и вы смотрите на уходящую в темноту крутую каменную лестницу. Спускаясь, ощущаете, что воздух здесь не похож на обычный холодный воздух склепа: он почти теплый и на удивление свежий.
— Это, — сказал служитель, оглядываясь, — лучший воздух в Дублине.
С восточной и западной стороны коридора вы видите камеры с металлическими дверями. Служитель подносит фонарь, открывает дверь и ведет вас внутрь, освещая фонарем самую кошмарную картину, которую вы только можете себе вообразить.
Гробы стоят один на другом, почти до потолка. Вы находитесь в склепе аристократического семейства. Лорды и леди, генералы и государственные деятели, известные и незнакомые, лежат вокруг слоями. Последний гроб стоит на других, а те, в свою очередь, покоятся на гробах праотцев. Нижние гробы формой и цветом заметно отличаются от прочих. Гербы, алый бархат, не только не истлевший, но даже и не выцветший. Иные гробы затянуты в черную кожу и утыканы ничуть не потускневшими от времени медными заклепками.
Приглядевшись, я заметил, что вес мертвецов, давящих сверху, понуждает гробы вламываться один в другой, в результате наружу вылезает рука, нога, а то и голова. Мертвецы, выпихивающие своих предков из гробов… такая идея достойна Эдгара Аллана По. Поражает и ужасает то, что эти мужчины и женщины, скончавшиеся 500 лет назад и более, не рассыпались в прах, а превратились в мумии. Их плоть имеет цвет кожи, и, что еще удивительнее, их суставы не застыли.
-читать дальше-

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), обряды и традиции, ирландские кладбища, Библиотека Вампира с Хайгейта

главная