Ueber ewiger Ruhe

Записи за месяц: Июль
22:43 

Кладбище вампиров

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Даумантас:
Археологи, занимающиеся раскопками в Гливице на юге Польши, обнаружили могильник, где мертвые были похоронены в соответствии с практикой захоронения вампиров.

Захоронение вампиров в Польше, в Гливице.

Четыре скелета были обнаружены на месте, где проводились обязательные спасательные раскопки перед строительством дороги. В каждом случае умерший был похоронен с головой между ног. Согласно народным верованиям, это предотвращает возможность вампира найти путь назад в мир живых. Не было также обнаружено ничего, обычно сопутствующего погребениям, к примеру, ювелирных украшений, ремней и пряжек. «Очень трудно сказать к какому времени относятся данные погребения», сообщил археолог, доктор Яцек Пиерзак. Тем не менее, считается, что они могли быть произведены в начале Нового времени. Более точную дату можно будет сказать после проведения всех экспертиз и тестов.
Археологи считают, что погребение, возможно, сделано таким образом, чтобы защитить местных жителей от нападения вампиров. Другая теория состоит в том, что скелеты принадлежат жертвам эпидемии холеры.
Последний зарегистрированный случай вампирского захоронения в Польше был отмечен в 1914 году в селе Старое Мазовецкое, в 1914 году. Тогда у найденного трупа голова была отрезана и размещена между ног.


@темы: Vampires, древние захоронения, загадки и мистика некрополей

16:40 

Дьявол и кладбища. Французский фольклор

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Клод Сеньоль (р. 1917) — французский писатель-фантаст и фольклорист.
С детства он проявлял интерес к старинным легендам, преимущественно мрачным и связанным с происками Дьявола.
Свой первый роман «Круг чародеев» Клод Сеньоль опубликовал в 1945 году. Впоследствии он выпустил также четыре романа, несколько сборников рассказов и эссе. Большинство его работ относятся к жанру литературы мистического ужаса и основаны на французских легендах. Своеобразие произведений автора во многом обусловлено именно обращением к фольклорным мотивам. На творчество Сеньоля также оказали влияние знакомство и дружба с поэтом Блезом Сандраром, исследователем оккультизма Сержем Ютеном и фламандским писателем-фантастом Жаном Рэем.
В произведениях, навеянных фольклорными мотивами, Сеньоль использует собственные наблюдения (например, чрезвычайно опасный метод исцеления, при котором кузнец-знахарь кладет ребенка на наковальню, «с диким криком» заносит над ним свой молот и останавливает смертельный удар, едва орудие коснется детского тельца, описанный в рассказе «Дьявол в сабо» и в 509-й главе «Евангелий от Дьявола», автор, по его словам, лично наблюдал в Дордони в 1929-м), и рассказы старожилов французской глубинки (обряд «братания» годовалого ребенка с волчонком, после которого подросшая девочка обретает власть над свирепыми хищниками («Мари-волчица» и 322-я глава «Евангелий»), записан в 1944 году со слов непосредственной участницы этого действа, в ту пору уже 80-летней старухи).
Об истоках своего творчества Сеньоль рассказывает так:
«С самого раннего детства я наслушался волшебных и иных историй от своей бабушки: она рассказывала их, не только чтобы утихомирить разбушевавшихся внуков, но и подчиняясь неутолимой потребности словотворчества, без которой народные сказки вообще не дошли бы до нас. К сожалению, многое из того, что я слышал тогда, изгладилось из моей памяти. Рискнув во что бы то ни стало восстановить эти воспоминания, я наверняка начал бы фантазировать. Во мне сохранилось лишь впечатление невыразимого страха, заставлявшего сжиматься сердце. Зато я еще ребенком понял, что каждое произносимое слово должно вызывать либо дрожь, либо улыбку. — Сеньоль К. Народные сказки Гиени.

А мы публикуем выдержки из его книги "Евангелия от Дьявола (Les Evangiles du Diable)" (1964):

На старинном кладбище в Шамбоне он <дьявол>, развлекаяясь по ночам, заставляет хрустеть кости мертвецов.
*
Один средневековый писатель рассказывает о некой даме, при отпевании которой капеллан увидел, как «враг уносил ее душу, а на сердце ее сидела огромная жаба». Пришлось открыть гроб, и там действительно сидела жаба, которая на вопрос священника, кто она и откуда, ответила, что она — Дьявол, вот уже двадцать пять лет живущий в покойнице по причине ее огромной гордыни. Эта гордыня даже была причиной того, почему дама не посетила Святой Земли.
*
В районе Наилль, в Арьеже, в горах Ясс де ла Баней есть проклятое место, именуемое кладбище Баранку. Когда-то, в очень давние времена, там действительно было кладбище, потому что еще некоторое время назад в Баранку находили старые железные кресты. Позже место это было завалено гранитными плитами. Происхождение кладбища загадочно, но что несомненно — очень и очень давнее. Его присутствие на такой большой высоте сегодня объяснить очень трудно. Однако известно, что когда-то жители гор устраивали кладбища именно очень высоко — на горных пастбищах. Во времена наивной и горячей веры люди думали, что таким образом их родственники будут ближе к Богу и дальше от дьявольских козней и от колдунов. Когда-то по весне длинные-длинные процессии поднимались туда, вверх, в горы — поминать своих... Был случай, что одна из таких процессий на вершины Баней, как раз во время, когда солнце растапливает горные снега, была застигнута лавиной и пропала. В том числе поэтому население, по сути ничего не зная собственно о том, как и когда было создано кладбище Баранку, своими рассказами окружило это место ореолом легенды. Вот одна из них.
Однажды рамадьеры (погонщики скота) гнали овец по травянистым лугам Нагилля и были очень удивлены, увидев среди своих ничем не выдающихся животных великолепного черного барана. Они пытались прогнать его, но тщетно. Баран, которого и били, и пугали, спокойно продолжал свое путешествие среди прочих овец. Но когда стадо достигло пастбищ, призрак (marra) исчез. На следующий год он вновь появился неизвестно откуда. Удивленные пастухи так же погнали его, но на этот раз с таким остервенением, что баран под градом палочных ударов вынужден был направиться к озеру, куда он затем вошел и исчез в чистых озерных водах, которые сразу же стали подниматься, как при наводнении. Раздалось страшное блеяние, отзывавшееся горным эхом. К удивлению рамадьеров, все черные бараны и овцы услышали как бы зов своего отца. Они сорвались с горных пастбищ и помчались к озеру, где и потонули. Никто никогда их более не вернул. Пастухи, пораженные и опечаленные такой потерей, увидели в черном баране посланца Дьявола. За помощью они обратились к кюре из Орлю. Тот, сопровождаемый своими прихожанами, отправился в Нагилль, чтобы освятить озеро и избавить пастухов от козней Сатаны. Процессия отправилась через перевал и прибыла в Баранку. Священник на старороманском языке, еще известном тогда в тех местах, обратился ко всем с последними предупреждениями: «Viratz l’esquina al lac et pregatz Duis! Malur als que se revirarаns». («Повернитесь к озеру спиной и молитесь Богу! Проклятие тому, кто посмотрит назад!»). Он начал творить длинные молитвы и песнопения и, наконец, перешел к освящению озера. В этот момент послышался страшный шум, сопровождаемый сильными толчками, а в долине появились вспышки огня. Дьявол и все воинство его из глубин озера зарычало: «On viurem? A Naguilles totjorn» («Где мы живем? Всегда в Нагилле»). Но священник строгим голосом приказал: «Praqui n’amon — Estang d’Eron» («Вон отсюда и все вверх! — в озеро Эрун»).
*
«Мы жили в деревне Пьерфиш, на краю Ларсака. Прабабка моей матери умерла, ее дети заказали заупокойную мессу, но сделали все очень небрежно. Через некоторое время ночью мощный порыв ветра, какого не бывает в это время в наших краях, ударил по дому.
Когда все проснулись, раздались еще три удара в окно нашей комнаты. Мы смело вскочили и побежали к стеклу: там мы увидели три как бы обращенные к нам знака …три капли крови.
Наша семья заказала еще три мессы, которые, однако, не помогли — в следующий же вечер после последней, как только опустилась ночь, мы были разбужены диким, истошным воплем, раздавшимся у входной двери. Как мы и думали, там никого не оказалось.
Утром на пороге мы обнаружили след раздвоенной пятки. Только один, второго не было… Что там произошло? Не решаюсь и подумать».
онлайн половины книги


запись создана: 19.07.2013 в 03:03

@темы: Haunted, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), загадки и мистика некрополей, поверья и приметы

14:45 

Венки и кресты исчезнут с российских дорог

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Кресты, надгробия, венки и другая похоронная атрибутика в скором времени могут исчезнуть с российских дорог. Соответствующий законопроект, запрещающий увековечивать таким образом память погибших в ДТП, поступил на рассмотрение Госдумы.
Подобные могильные «надгробия» на придорожной полосе — не редкость на российских трассах. Зачастую на них указываются даты рождения, смерти и фотографии. Некоторые принимают подобные надгробия за настоящие могилы, но чаще всего под ними никто не похоронен. Это — лишь дань памяти тому, кто погиб на данном километре.
Как считают авторы проекта, из-за этого автомобильные дороги стали превращаться в места скорби, а этого допустить нельзя. «Размещение и установка похоронных предметов нарушает правила использования полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог», — говорится в законопроекте. При этом депутаты добавляют: «Законодательством о погребении и похоронном деле для увековечения памяти умерших устанавливаются специально отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими нормами места».
Помимо полного запрета на использование похоронной атрибутики вдоль дорог, авторы инициативы предлагают серьезно штрафовать нарушителей.

Отсюда

@темы: обряды и традиции, атрибуты погребения и похорон

17:59 

Промежуточный итог

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Недавняя прогулка по старым записям сообщества (за 2008-2010 гг.) произвела удручающее впечатление: много битых ссылок, почти полностью исчезнувшие фотосеты. Аж грустно стало.
Конечно, все можно оставить в первозданном виде (хаоса и запустения - в духе некоторых кладбищ, о которых мы рассказывали), но все же решили навести порядок. Получится у нас или нет - сейчас сказать трудно.

Мы будем пытаться восстановить некоторые посты, дополнять уже существующие... И уплотнять некоторые другие. Так уже заметно уменьшилась тема "Некрополей Парижа". Теперь, если вам интересен Пер-Лашез, то достаточно найти пост о нем и получить в нем все-все ссылки и фотосеты, что были опубликованы у нас за все время (конечно, те, что дожили в полной сохранности). И так со всеми другими кладбищами Парижа.
В будущем так будет со всеми местами, о которых мы писали неоднократно.

А пока мы ведем спасательные работы, вы можете предлагать места для будущих постов. Быть может, вам интересны кладбища какой-то страны, а мы ее игнорируем. Обязательно будем искать материал и делать посты на предложенные темы.

Ваш THV

@темы: администраторское

13:56 

Руан

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
"Усталый, прощальный тон письма о закатах, которое Флобер послал Луизе Коле, не был позой. В том самом 1846 году умер сначала его отец, потом — сестра Каролина. «Что задом! — писал он. — Что за ад!» Всю ночь Гюстав бодрствовал у тела сестры: она лежала в белом подвенечном платье, он сидел и читал Монтеня.
Утром перед похоронами он склонился над ее гробом, чтобы запечатлеть прощальный поцелуй. Во второй раз за три месяца он слышал грохот тяжелых деревенских сапог на деревянной лестнице: пришли за телом. Скорбеть в тот день было затруднительно, слишком много было дел. Надо было отрезать локон волос Каролины, сделать гипсовые слепки с ее лица и рук: «Я смотрел, как огромные лапы мужланов трогают ее и покрывают лицо гипсом». Без огромных мужланов на похоронах никак.
Дорога на кладбище была памятна по прошлому разу. У могилы муж Каролины разрыдался. Гюстав смотрел, как опускают гроб. Вдруг гроб застрял: вырытая яма оказалась слишком узкой. Могильщики ухватили гроб и подвигали его; они тянули его туда и сюда, приподнимали, постукивали лопатой, подталкивали ломом — но он все равно не сдвигался. Наконец один из них наступил ногой на крышку, прямо над лицом Каролины, и запихнул гроб в могилу.
Это лицо послужило моделью для бюста, который Гюстав заказал; он стоял в кабинете на протяжении всей писательской карьеры Флобера, вплоть до его собственной смерти в том же самом доме в 1880 году. Мопассан помогал подготовить тело к похоронам. Племянница Флобера попросила по обычаю сделать слепок с руки писателя. Это оказалось неосуществимым: кулак слишком крепко сжался в последней судороге.
Процессия отправилась сначала к церкви в Кантеле, затем на Cimetière Monumental*, где почетный караул выпалил свой нелепый комментарий к последней строчке «Госпожи Бовари». После положенных речей гроб стали опускать. Он застрял. На этот раз ширину рассчитали правильно, но промахнулись с длиной. Сыновья мужланов старались как могли, но безуспешно: они не могли ни впихнуть его, ни вытащить. Прошло несколько неловких минут, и скорбящие начали расходиться, оставив Флобера торчать в земле под углом.
Нормандцы славятся своей прижимистостью, и, конечно, их гробокопатели не исключение; возможно, каждый лишний взмах лопатой им отвратителен, и это профессиональное отвращение сохранилось в обычаях с 1846 по 1880 год".
Джулиан Барнс "Попугай Флобера"


«Городом ста колоколен» назвал город Руан Виктор Гюго. И именно об этом городе мы немного расскажем сейчас.
-Немного о городе-

Кладбище Сен-Маклу 14 веке, за двести лет до начала строительства церкви Св. Маклоу, это была городская окраина, и никаких домов здесь еще не стояло. Во время чумы практичные горожане решили сделать прототип современного колумбария и построили это каре из трехъярусных галерей вокруг. Старые захоронения раскапывали, и кости аккуратными рядами складывали на чердаках галерей, освобождая место для новых могил.
Во французских же городах в XIV — XV вв., с массовым появлением на кладбищах больших братских могил, возобладали другие идеи. Когда тесные пространства церковных дворов уже не могли вместить всех умерших, начинали освобождать место для новых захоронений, выкапывая кости из старых могил и складывая их в любом подходящем помещении.Эта практика продолжалась еще в конце XIX в. на бретонских кладбищах. Так могильщик в Сен-Маклу-де-Руан получил 27 октября 1927 г. 3 ливра «за то, что вскопал кладбище и сложил кости умерших на галерею».
Однако не все здания использовались по своему мрачному назначению. То дальнее крыло возле эстрады появилось позже остальных, и в нем открыли... школу. Когда школе стало тесно в одном крыле, галереям нарастили еще один этаж, первоначально они были ниже. Так и жили почти триста лет вместе: на первом этаже дети, на втором и третьем - покойники. Сейчас здания пустуют, ни детей, ни костей. Какие-то художественные галереи занимают небольшую часть одного крыла.
Первый и второй этажи деревянные, третий более поздний этаж каменный. Вокруг всего комплекса пущены деревянные фризы с иллюстрациями на кладбищенские темы в жанре Макабра (это готический жанр, возникший во время Чумы): лопаты, заступы, черепа и кости. На колоннах остатки фигур смерти, ангелов, людей разных профессий и могильщиков. Очень много было повреждено во время Реформации. Руан тогда ненадолго заняли протестанты, и им сама идея прославления смерти, по-видимому, казалась кощунственной. Поэтому значительная часть орнамента разрушена.
©
Помещенное за стекло мумифицировавшееся тело кошки, застрявшей сотни лет назад между каменными блоками одного из склепов.
Сейчас в этом дворе располагается концертная площадка.

-
* Монументальное кладбище Руана некоторые называют местным Пер-Лашезом. Было открыто в 1824 году и является излюбленным местом захоронения богатых людей города.
Атмосферный сет с туманом вы можете посмотреть в нашем альбоме - !Здесь!

@темы: французские кладбища, погребальные сооружения, обряды и традиции, мумии, исчезнувшие кладбища, древние захоронения, Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

17:05 

Денверский аэропорт: Образы смерти

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Про это место вы обязательно в Интернете найдете кучу конспирологической "информации". Не буду переносить это сюда. Только кратко:
Существует несколько теорий заговора вокруг оформления аэропорта, а также его процесса строительства. Так, например, в главном терминале аэропорта висят четыре картины художника Лео Тангумы, символизирующие борьбу человечества против геноцида. Определённые детали этих картин, вроде трёх мёртвых девушек в гробах, мёртвого леопарда, гигантского солдата в противогазе могут шокировать. Некоторые люди верят в то, что на этих картинах изображены намёки на преображение земли, установление мирового правительства и нового мирового порядка. Здесь конспирологии немного.
Скажу одно: место странное.
Denver International Airport — один из крупнейших международных аэропортов в США, расположен в 40 километрах к северо-востоку от центра Денвера.
Вас встретит здесь лошадка:

Анубис встречал посетителей недолго: был временной композицией.

В багажном отделении такие жители. В аэропорту ясно написано, что гаргульи посажены для сохранности багажа.


И фрески, конечно же. Казалось бы, историю можно трактовать как: дети победили монстра. Но по расположению изображений (хоть автор убеждает в другом порядке прочтения) дети все-таки куют саблю для него.
In Peace and Harmony with Nature. Официальная версия содержимого первой части картины – войны, завоевания и геноцид убили и заставили страдать людей разных народов. Потом же полное единение и счастье.


Вторая картина – The Children of the World Dream of Peace.
Согласно автору картины, её надо рассматривать справа-налево. Страшный солдат в противогазе, с саблей и автоматом разрушает дома, оставляя детей без крова.
В правом-нижнем углу изображен листок, на котором приведено стихотворение Хамы Херченберг (Амы Эркенберг?), еврейской девочки, которая умерла 18 декабря 1943 года в Освенциме.
I once was a little child
who longed for other worlds.
But I am no more a child
for I have known fear.
I have learned to hate...
How tragic, then, is youth
which lives with enemies,
with gallows ropes.
Yet, I still believe
I only sleep today.
That I'll wake up
a child again,
and start to
laugh and play."

Потом дети его уничтожили.


Наверное, надо слушать автора и трактовать так, как он советует, но когда на это смотришь в режиме реального времени, то почему-то совсем не получается.


Для тех, кто боится летать, этот аэропорт точно не станет любимым местом :)

@темы: Изобразительное искусство, В гостях у La Belle Dame sans Merci

14:25 

Красная королева (Мексика)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


В биографии "Красной королевы" остается пока еще немало загадок. По одной из версий, она умерла в возрасте 60 лет и была матерью двух правителей Паленке, однако ряд археологов высказывает сомнения, что женщина могла прожить до столь преклонного возраста.
Новые исследования останков "Красной королевы", найденных почти 20 лет назад на территории археологической зоны Паленке (юго-восток Мексики), решили провести ученые латиноамериканской страны. Они надеются прояснить некоторые подробности биографии женщины, которая в далекой древности занимала выдающийся пост в иерархии крупного мегаполиса майя.
До сих пор окончательно не выяснено, была ли "Красная королева" супругой древнего правителя Паленке Пакаля-II или же самостоятельно правила городом и его окрестностями. Как рассказал Хавьер Сервини из Столичного автономного университета, ученые надеются, что эти подробности им удастся установить после проведения нового анализа ДНК останков женщины и обследования захоронения.
По словам Сервини, летом прошлого года останки женщины были возвращены из Антропологического музея Мехико в Паленке, однако предварительно взяты необходимые образцы ее праха, чтобы продолжить изучение. Для этого создана специальная группа ученых, которые проводят дополнительные исследования с использованием новейших технических возможностей.
Могила "Красной королевы" была обнаружена в Паленке в 1994 году. Ее останки были окрашены в красный цвет, благодаря тому, что во время захоронения тело женщины было покрыто сульфидом ртути (киновари). Это же способствовало лучшей сохранности праха из-за того, что химическое вещество предотвращало развитие бактерий.
Судя по надписям, обнаруженным археологами, супруга Пакаля-II или правительница Паленке умерла в период между 600 и 700 гг. Обнаружение ее склепа считается одним из самых выдающихся в исследовании истории и культуры народа майя.
До сих пор точно не установлены причины, из-за которых цивилизация майя пришла в упадок. Некоторые эксперты считают, что она исчезла после прибытия в регион племени тольтеков. "Это были большие группы индейцев, возможно даже армии, которые пришли из районов современных штатов Тлакскала (центральная Мексика) и Оахака (юг Мексики), а также с побережья Мексиканского залива".
Примечательно, что исследование археологической зоны Паленке пока окончательно не завершено. Ученые не исключают, что по мере продолжающихся раскопок они смогут обнаружить новые экспонаты, которые расскажут много интересного о народе майя, населявшим в далеком прошлом значительную территорию нынешней Мексики и ряда стран Центральной Америки.
Gazeta.ua


@темы: древние захоронения, кладбища Южной и Центральной Америки, клипы/ролики/передачи, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, мексиканские кладбища

23:20 

Католическое кладбище, Раков

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Раков – небольшой посёлок в Минской области, находящийся от столицы Беларуси всего в 39-ти километрах. При въезде в поселок нас встретила удивительно миниатюрная католическая часовня святой Анны с брамой-колокольней, 1862 года постройки, из-под которой бьет криничка. Местная легенда гласит, что когда-то слепому старцу явилась во сне Матерь Божья и указала место под деревом, где копать надо. Нашел там болящий родник и, умывшись, прозрел...
Вокруг часовни раскинулось небольшое кладбище. Вглубь - более новые захоронения, с краю - старинные надгробия. Отфыркиваясь от дождя, сделала несколько кадров...







+6

Все 33 кадра - в альбоме на ЯФ.

@темы: белорусские кладбища

17:37 

Цветущие скелеты.

[Тихий Демон]
Я Н(е/и)кто из Ниоткуда
Голландский художник Седрик Лакуиз (Cedric Laquieze) пару лет назад закончил академию Геррит Ритвельда в Амстердаме и теперь делает скульптуры, покрывая цветами скелеты кошек и собак.

Цветы и скелеты – неординарное сочетание, которое делает работы Седрика довольно интригующими, благодаря контрасту между ужасом и красотой. Художник украшает скелеты цветами, придавая им более «благородный вид». Необычные работы утверждают торжество жизни над смертью и неспособность скрыть безобразное под прекрасным. Для их создания были сделаны высоко-реалистичные реплики костей животных, а декорируются скелеты искусственными цветами.
Cedric Laquiez избегает использования подлинного органического материала из-за его тенденции к распаду, но признает, что возможно, создал бы одну скульптуру и из настоящего скелета. Скелеты, украшенные цветами, были встречены людьми, которые их видели, с различной реакцией. По его словам, он часто получает сильную негативную реакцию со стороны любителей животных, которые думают, что его творения сделаны из реальных скелетов.
Любитель странных животных Седрик Лакиз (Cedric Laquieze) живет в Амстердаме, но интерес скульптора к органическим материалам и контрастным композициям разделяют посетители его выставок не только в Голландии, но и в Германии, Франции, Бельгии и Италии.

Ещё текст и "феечки" по ссылке - Тык!





@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти

главная