Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:11 

Кино-Хэллоуин. Выпуск 1: Вампиры

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В соцсетях популярны посты с громкими названиями вроде: "Лучшие фильмы о...", "Фильмы, которые вы обязаны посмотреть" и тому подобное. Понятно, что чаще всего такие списки отдают вкусовщиной и могут не содержать действительно стоящие картины. Поднимая тему вампиров в кинематографе, надо понимать, что все за тебя уже сказали, и лучшее уже всем известно. И мой список вампирических фильмов на Хэллоуин является жутко субъективным и не содержит популярные хиты. Тем самым надеюсь обезопасить себя от вопросов в духе: "А где же...?" :)
Здесь будут мною любимые, симпатичные или просто те киноленты, которые скрасят пару часиков вашего свободного времени октябрьскими вечерами.


What We Do in the Shadows

Так уж получается, что любимыми фильмами о кровососущих становятся комедии. Новозеландская картина вышла в России под ужасным названием "Реальные упыри", что скорее отпугнет нормального зрителя. Но не бойтесь, юмор здесь приличного черного оттенка. Да и часто ли мы смотрим картины с далеких островов?
Вампиров много и на любой вкус: вот вам валашский господарь, вот рефлексирующий герой в духе книг Энн Райс, а в подвале и вовсе Носферату притаился. И знаете, даже имеется человеческий персонаж, которому симпатизируешь.
Станислав Зельвенский (Афиша.ру):
«Упыри» сделаны в жанре мокьюментари — пародии не столько даже на документальный фильм, сколько на телевизионное реалити-шоу: пара операторов ходит за героями по дому и по городу и иногда записывает на камеру их монологи. Авторы не слишком следят за чистотой жанра, да и вообще не очень часто вспоминают о формате. Но он дает им огромную фору, позволяя не тратить силы на полировку шероховатостей, на монтажный ритм и прочую головную боль обычного кино, и максимально сокращает дистанцию между камерой и актерами. Что получается особенно смешно ввиду постоянного трения между тривиальностью приема и экзотичностью материала.
По сути это набор скетчей, но собранный с таким мастерством (даже спецэффекты выглядят вполне прилично), что это быстро перестаешь замечать: в истории, которая как бы ни про что, выстраивается полноценная драматургия. Вампирская коммуналка обрастает внутренними конфликтами и дополнительными персонажами. Недоеденный ужин, который сам превращается в вампира да еще приводит с собой приятеля, румяного сисадмина. Женщина, которая помогает упырям по хозяйству в обмен на обещание вечной жизни, а потом становится яростным борцом с сексизмом. Конкурирующая банда оборотней — ребята пролетарского типа, которые бесят декадентов-вампиров своими привычками и особенно запахом.
Десятки вампирских комедий, от раннего Поланского до позднего Бертона (через уйму дешевого барахла 70–80-х), страдали от невозможности растянуть нехитрую, в общем, шутку на полный метр — ко второму часу они почти неизменно начинали топтаться на месте. Авторы «Упырей» каким-то чудом шутят по десять раз в минуту и при этом только разгоняются — весь фильм кажется, что за кадром осталось что-то не менее смешное. Возможно, секрет в том, что они не стремятся спародировать все фильмы, которые вспомнят, — тут есть положенные отсылки, от «Носферату» до «Сумерек», но они даны скороговоркой и очевидно второстепенны. Ваитити с Клементом скорее идут по пути Джармуша в «Выживут только любовники»: пытаются представить, каково бессмертному кровососу в XXI веке, да еще в провинциальной дыре (однажды герои отправляются на бал нечисти в Собор отчаяния, который оказывается боулинг-клубом). И понимают, что вместо изысканной меланхолии он вправе испытывать нормальные человеческие чувства. Дома антисанитария — лужи крови, позвоночники валяются. Соседи жалуются в полицию на вопли. В клубах тоска — да туда еще и не попасть. Гардероб явно вышел из моды. Собственные и чужие хобби — один лепит горшки, другой танцует эротические танцы в кожаных штанах — давно осточертели. Некоторое оживление вносит появление в доме интернета, но тоже ненадолго. Словом, это наконец-то вампиры, которым можно искренне посочувствовать — а значит, их можно и полюбить. Вдобавок они не забыли свои восточноевропейские корни — иначе, пожалуй, трудно объяснить, почему фильм с другой стороны глобуса кончается старой песней группы «Ленинград».

Создатели уже анонсировали вторую часть. Получится ли так же весело - большой вопрос.

!Много вампиров!

А еще есть медитативная "Надя", артхаусная "Зависимость" и "Мудрость крокодилов", незамысловатый "Глоток" и спорный "Между".
Буду рад, если вы расскажите о своих любимых вампирических фильмах.
запись создана: 17.09.2014 в 20:48

@темы: кино-хэллоуин, Vampires

12:57 

Королевские легенды

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Святой Франциск и мертвая королева Изабелла

Картины на тему святого Франциска и королевы Изабеллы очень живописны. Познакомимся с историей поближе.
Франсиско де Борха или Франческо Борджиа (28 октября 1510 года, Гандия — 30 сентября 1572 года, Рим) — католический святой, третий генерал Общества Иисуса (иезуиты). Представитель знатного каталонского рода Борджиа (Борха). Канонизирован 20 июня 1670 года.
Одним из наиболее существенных переживаний, подействовавших на жизнь Франциска, стала смерть императрицы Изабеллы в 1539 году. Франциск и его жена Элеонора отвечали за все этапы похорон. Говорят, что после её смерти он сказал, что больше никогда не будет служить смертному господину.
После смерти Изабеллы Франциск был назначен вице-королем в Каталонию. В 1542 г. он унаследовал герцогство своего отца, однако после смерти жены отказался от него и решил принять постриг.

"Карл V, болезненно подавленный после смерти своей супруги, удалился в монастырь иеронимитов Сислы. Перед этим он принял посвящение. Маркизу де Ломбэ и его супруге пришлось сопровождать тело в Гренаду и захоронить в королевской часовне, которая после Реконкисты волей Их Католических Величеств стала склепом для потомков. 2 мая прах императрицы в сопровождении дворян и прелатов был вывезен из города. Тело наскоро подготовили и закрыли в цинковом гробу. Маркиза лично обрядила свою госпожу в ее самое красивое платье. Похоронная процессия продвигалась очень медленно, прерываемая многочисленными остановками на молитвы в городах, находившихся на их пути длиной более чем в 500 километров. Через месяц кортеж добрался до Гренады. Сопровождавшим необходимо было выполнить одну формальность: священники Гренады должны поместить тело в склеп, но сначала перед открытым гробом каждый из сопровождавших обязан засвидетельствовать, что это был прах именно императрицы. Перед местными нотариусами, созванными по такому случаю, приоткрыли крышку гроба. Тление уже началось. Теперь невозможно было узнать некогда тонкие черты лица покойной — кучка бесформенной гнили издавала отвратительное зловоние. Ни один человек из свиты не решился поклясться, что эти ужасные останки принадлежали той, чьим очаровательным лицом они столько раз восхищались. Только Франциск засвидетельствовал, что это была именно императрица — но не потому что он ее узнал, а потому что во время путешествия он не спускал глаз с гроба.
Это ужасное видение смерти заставило маркиза принять твердое решение. Такой страшный конец неизбежно ожидал любое земное существование, поэтому он решил, что свою жизнь на земле он посвятит подготовке загробной жизни, служа единственному повелителю, которого смерть у него не заберет — Богу. Он дал такую клятву: Nunca mas servire a senor que se me pueda morir (Никогда не буду служить тому господину, которого смерть у меня заберет). На следующий день после погребения, во время заупокойной мессы на торжественных похоронах в соборе, он еще более утвердился в своем решении."


Безумная королева

Легенда неаполитанского короля

-Трупный Синод-

-Мертвая королева-

Мертвое тело правителя в Средние века

С какой целью умерших правителей в течение нескольких дней выставляли сидящими на троне? Какие существовали процедуры сохранения тел государей в Средние века? С чем связана практика раздельного захоронения частей тела? Об этом рассказывает доктор исторических наук Михаил Бойцов.
Смерть средневекового правителя не освобождает ни его от обязательств перед общиной, которую он возглавлял, ни эту общину, его подданных от обязательств перед ним. И тело правителя оказывается в центре этих взаимных ожиданий и взаимных обязательств, при этом в системе довольно противоречивых требований, которые к нему предъявляются.
С одной стороны, процедуры, которые так или иначе сопровождают кончину государя, должны вроде бы подчеркнуть некую преемственность власти и не допустить той самой цезуры, которая часто возникала. С другой стороны, очень часто нужно было именно подчеркнуть цезуру, подчеркнуть перерыв, переход власти из одних рук в другие. Это одно противоречие.
Другое противоречие состоит в том, что тело правителя не может одновременно оказаться во всех тех местах, где оно должно быть, поскольку те или иные ритуалы, связанные со смертью государя, происходят на больших расстояниях. И с третьей стороны, еще одно противоречие состоит в том, что ритуалы, сопровождающие сам похоронный процесс, становятся все более и более продолжительными, а тело имеет неприятную особенность разлагаться, поэтому с этим тоже как-то нужно бороться. Тело должно присутствовать, и с ним что-то нужно делать.
читать дальше



-Погребение правителей в средневековой Европе-

запись создана: 21.09.2012 в 11:12

@настроение: взято с the-moving-finger.diary

@темы: клипы/ролики/передачи, Одна история любви, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти

14:44 

Мон-Сен-Мишель (или Дьявол и соборы)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мон-Сен-Мишель (фр. Mont Saint-Michel — гора Архангела Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.
читать дальше

"Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей"
А.В.Амфитеатров

Мастер - одно из традиционных определений дьявола (чаще всего в сочетании "удивительный мастер" - artifex mirabilis). Чтобы ясно разграничить дьяволовы творения от творений Божиих, богословы ввели терминологическое разграничение: Бог - creator, "творец", дьявол же - inventor или autor - "изобретатель", "виновник".
"Сад демонов - HORTUS DAEMONUM: Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения". А. Е. Махов


-Дьявол и соборы (много легенд!)-
запись создана: 23.01.2013 в 15:09

@темы: цитаты, французские кладбища, история скульптуры, английские кладбища, Пляска смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Haunted

15:21 

Бесхозное кладбище на территории омского аграрного университета

Alonzo Silvery
Говорят, ты фаталист. Алкоголик. Наркоман.
16:11 

Оссуарии Швейцарии. Заметка о расписных черепах.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Часовня мертвых: Пляска смерти в Вольхузене



+Галерея+

В маленьком швейцарском поселении Вольхузен можно найти то, что когда-то было очень популярно в Неаполе, но было уничтожено в борьбе с некрофилией горожан (речь о катакомбах Сан-Гаудиозо).
Отправимся на местное кладбище. Здесь располагается обычная, на первый взгляд, капелла, которая выполняла функцию оссуария. Уникальность этого костехранилища в том, что черепа являются главными участниками пляски смерти.
Постройка датируется 17 веком. Автор фресок неизвестен. О часовне забыли почти на два столетия, что скорее пошло ей на пользу.


читать дальше
запись создана: 07.12.2011 в 12:29

@темы: швейцарские кладбища, поверья и приметы, обряды и традиции, атрибуты погребения и похорон, Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Vanitas

09:13 

Старые кладбища Нюрнберга

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Johannisfriedhof

На новых кладбищах приближаешься к смерти, а на старых — к вечности...

Кладбище Johannisfriedhof во многом похоже на кладбище Rochusfiedhof. Уже с ХIII века оно служило местом погребения для умерших больных соседнего лепрозория. читать дальше



Rochusfriedhof

+Галерея+

Старое немецкое кладбище: здесь закапывали жителей города, умерших во время эпидемии чумы 1517 года. Дабы избежать распространения заразы, страшное место огородили высокой стеной. Хоронили здесь всех, и именитых горожан, и ремесленников, и представителей среднего сословия. Небольшая часовня украшает Рохус. Прижилось название кладбища и в словах местных жителей. Часто вместо слов «или ты умрешь» они говорят «или Рохус заберет тебя».

@темы: древние захоронения, немецкие кладбища

17:36 

Sin-eater

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Может, кто помнит, но был фильм с Хитом Леджером "Пожиратель грехов", но мало, кто знает, что такое существует в реальности.
Поедатель грехов (англ. sin-eater) — человек, который в ходе особого ритуала, проводимого перед похоронами, съедает лежащий на груди покойника кусок хлеба, тем самым забирая себе его грехи.
Этот обычай имел место в сельских и горных районах Великобритании (в особенности — в Уэльсе). Время возникновения обряда неизвестно, но упоминается он вплоть до XX века.
читать дальше

***
Пишет Марленикен:
Авт.: Bitter Magazine

Коути "Суеверия викторианской Англии":

Пишет Крампус:
Помимо известного фильма с Хитом Леджером, есть и другой фильм, который в деталях показывает обряд грехоедства, причем без лишних спецэффектов и мистики.
Называется он "Последний пожиратель грехов", посмотреть его целиком можно вот по этой ссылке
Здесь статья на Кинопоиске об этом фильме. Конец 19 века, Аппалачи, замкнутая ирландская община. Фильм снят по книге Франсин Риверс,
которая переведена на русский язык и доступна в сети Последний пожиратель греха
На мой взгляд и в книге и в фильме есть очень сильные эпизоды, хорошо показана "механика суеверия", но ближе к концу автор почти авантюрного романа "тайн прошлого" срывается на откровенное проповедничество, что, впрочем, книгу не портит. Образы замкнутой общины, сложные отношения между людьми, оторванными от своих корней, показаны очень хорошо.
Обычай этот известен не только в странах, унаследовавших кельтскую мифологию.
В Чехии и Саксонии во время ночного бдения у тела покойного оставляли на груди мертвеца сплетенный из проволоки и сухих цветов крест и специально выпеченную ковригу, обычно прямоугольной формы.
Покойника старались не оставлять без присмотра, но хлеб, впитывающий грехи должен был пролежать на груди трупа в полной тишине и одиночестве от рассветных сумерек до восхода солнца. Потом ковригу крошили в вино или раздавали по кускам детям и нищим. А крест из проволоки хоронили вместе с гробом, их осталось очень мало, один из таких крестов был среди экспонатов выставки в Национальном музее "Смерть - крестная"
Но во времена Тридцатилетней войны, когда в разорванной бандами мародеров, практически уничтоженной Богемии свирепствовал голод и болезни, возникла легенда о некоем человеке, который украл такой поминальный "грешный" хлеб с груди покойницы для того, чтобы накормить свою умирающую дочь. Ребенок, несмотря на старания отца, умер, а украденный грешный хлеб, который односельчане вора собирали буквально по крупицам в осажденном городе, обрел над вором страшную власть и сделал его несчастным и бессмертным. И только передача "хлеба" ничего не подозревающему незнакомцу при особых условиях могла спасти несчастного. Таким образом, передавая дальше краденое, он умножил страдания своих последователей.
запись создана: 02.08.2010 в 10:56

@темы: Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), атрибуты погребения и похорон, обряды и традиции, поверья и приметы

15:44 

Связь живых и мертвых: поклонение черепу в Боливии. Натитас

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Когда-то мы рассказывали о празднике натитас, который проходит в Боливии в месяц мертвых - ноябрь. Но оказывается связь живых и мертвых в этой стране не ограничивается одним днем. О древних традициях и обрядах с черепами мы и расскажем ниже.
Автор: Paul Koudounaris
Пересказ: The Highgate Vampire


-Большая статья-


Первая часть передачи показывает праздник во всей красе:


Первая серия: Рынок колдунов, Храм Дьявола

запись создана: 09.07.2015 в 14:37

@настроение: Если находите ошибки - пишите обязательно.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, кладбища Южной и Центральной Америки, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти, Day of the Dead

13:41 

Призрачные хранители кладбищ

Br. Samedi
Последнее время заинтересовался британским фольклором. Нашел очень много интересных мифов, связанных с кладбищами.
Что такое Church Grim? Это персонаж английского фольклора - хранитель кладбища в виде черной собаки.


В ранние годы христианства существовала традиция хоронить жертвенное животное под фундаментом новой церкви. Понятно, что традиция скорее языческая, но однако она крепко укоренилась и в новой религии. Подобной жертвой хотели подарить зданию долгую жизнь. Но у животного были и иные обязанности.
Вокруг церкви всегда появлялось кладбище. И у каждого погоста должен был быть хранитель. У язычников подобным занимался первый похороненный на новом месте. Он должен был охранять некрополь от ведьм и прочей нечисти. В северной Ирландии должность была передающаяся: хранителем становился новый покойник до последующих похорон кого-либо.
Чтобы оберечь душу человека от такой непосильной работы, люди стали хоронить в северной части кладбища животное.
читать дальше

И, конечно же, BansheeНочные прачки)
Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
-О Банши-
Глава из книги Патриции Лайсафт и Татьяны Михайловой "Банши: фольклор и мифология Ирландии" (М.: ОГИ, 2007):
Банши и другие вестники смерти кельтского фольклора: суть и смысл «плача» как «послания»


запись создана: 24.11.2009 в 17:49

@темы: скандинавские кладбища, российские кладбища, поверья и приметы, загадки и мистика некрополей, древние захоронения, английские кладбища, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта, Haunted

15:29 

Два католических некрополя Беларуси

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Рожанка

В различных источниках упоминаются следующие даты возведения храма св. Петра и Павла: конец XVI в. (в этом случае мог строиться как кальвинский сбор), 1674 г., 1827 г. Католические исследователи истории костела указывают на 1674 г. или середину XVII века. С момента постройки храма около него начали захоранивать людей. Кладбище и поныне действующее, но захоронения сохранились с середины XIX века (по крайней мере более ранних я не нашла).



читать дальше

Ивенец

Костел Св. Алексея был построен в 1905 - 1907гг., но захоронения вокруг него датируются более ранними датами, исходя из чего я предполагаю, что на месте костела раньше стоял еще какой-нибудь храм (информацию в сети по этому поводу найти не удалось). Костел находится на выезде из населенного пункта, а потому некрополь очень большой и живописный.



читать дальше

@темы: белорусские кладбища

23:57 

Новости с библиотечной полки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В связи с большим количеством информации боимся заспамить вашу ленту здесь. Поэтому приходится сдерживать себя и придерживаться определенного плана. Хотя очень распирает, если честно.
А наша библиотека все обогащается и обогащается. А ключик к ней: тэг #thvbooks в новостной ленте vk. Ну, или отдельная тема в группе.
Сегодня же хочется поделиться двумя файлами.


Издание 1978 года.
В настоящей книге впервые собран и изучен такой интереснейший материал, как русское художественное надгробие за весь период его развития (XI – начало XX в.). Разговор о сложении основных типов индивидуального надгробия и различных приемах образного его истолкования в эпоху Древней Руси, XVIII – начала XX в. иллюстрируется множеством фотографий уникальных памятников старинных некрополей Москвы и Ленинграда – Донского монастыря, Александро-Невской лавры и др. В несколько новом освещении представлено творчество многих крупнейших русских скульпторов и архитекторов – И.П.Мартоса, А.Н.Воронихина, Ф.Ф.Щедрина, М.М.Антокольского, П.П.Трубецкого, А.Н.Андреева, А.Т.Матвеева.

Книга скорее в тему неумолимо надвигающегося Хэллоуина.


Большая статья о том, зачем нужно познакомиться с этой книгой.
Джеймс Кэмерон. «Артефакт, который вы держите в руках — беспрецедентный портал в удивительный мир. Не зря записные книжки Гильермо дель Торо сравнивают с рукописями да Винчи: они дают вам представление о творческой работе гениев. В мире нет режиссеров, похожих на Гильермо. Более того, называть его просто режиссером, значит ограничивать его способности. Он художник с неповторимым и точным видением».
Все увлечения Гильермо дель Торо хранит особняк под Лос-Анджелесом, который режиссер называет Bleak House — "Холодный дом".
В фойе вас встречает гигантская фигура Саммаэля, монстра из «Хеллбоя», а над ним возвышается гигантская голова монстра Франкенштейна. Примечательна картина, которую можно увидеть слева:

«Святой Георгий, убивающий змия» принадлежит кисти русского художника Виктора Сафонкина, живущего и работающего в Праге. Для Гильермо картина имеет особое значение. «Это одна из моих самых любимых сцен. Во-первых, она показывает невозможную задачу, а во-вторых мне ужасно нравится, как изображен змей». В оригинале дель Торо называет его драконом и затем рассказывает, что драконы — его самые любимые создания. «Мне нравится теория Дэвида И. Джонса, который так объяснял нашу тягу к драконам: это воображаемый сплав который мы, приматы, сотворили из хищников, которых боимся больше всего — рептилий, хищных птиц и огромных кошек».
В библиотеке ужасов у дель Торо стоит фигура Г. Ф. Лавкрафта в полный рост. Режиссер заказал ее у скульптора Скотта Томаса Кюблера и лично наблюдал за работой.

«Кабинет диковин» рассказывает о создании каждого фильма режиссера через его записи в блокнотах, эскизы, фотографии и раскадровки.

@темы: история скульптуры, Библиотека Вампира с Хайгейта

15:45 

Верования вепсов

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

-Л.П. Азовская "Древние верования вепсов" (отрывок статьи)-
***
Интересны похоронные обряды вепсов, в которых прослеживается два типа церемоний: один, очень напоминающий великорусский обряд, состоит в оплакивании покойного (заупокойные причёты); другой, напротив, заключается в «веселении» умершего: пока покойник лежал в избе, туда собиралась молодежь с гармоникой, гармонист играл веселые мелодии; когда же покойника везли на кладбище, молодежь плясала, двигаясь по дороге впереди лошади. Последний обряд исполнялся обычно в том случае, если покойный — молодой человек, или же сам об этом попросил перед смертью. Можно думать, что второй тип похоронных церемоний является до происхождению более архаичным. Впрочем, подчас наблюдается соединение обоих обрядов, т. е. в избе и по дороге на кладбище «веселят» покойного, а на кладбище оплакивают. ©
-
Погребально-поминальная обрядность сохранилась до настоящего времени, в т.ч. и так называемые "весёлые" похороны, когда во время похорон и при поминках, по прижизненному пожеланию умершего, играют на тех же музыкальных инструментах что и он, а также исполняют его любимые песни. Во время следования с гробом на кладбище первому встреченному человеку делают подношение — пирог на полотенце (если умер мужчина) или на платке (если умерла женщина). Поминки справляются на 3-й, 9-й, 20-й, 40-й дни и через 1 год.
До сорокового дня в начале ХХ в. на могилу втыкали палку, а только потом ставили крест. Иногда, у средних вепсов, могилу покрывали сверху широкой доской.
Южные вепсы на могилы детей вместо крестов устанавливали можжевеловые деревца.©ethnos.nw.ru
-
Одним из самых крупных праздников, когда поминали усопших родственников, был Маккавеев день; его праздновали 1 (14) августа. В XIX веке кладбище и церковь в этот праздничный день представляли собой как бы сплошной стол, накрытый большой скатертью и уставленный обильным угощением: перед окончанием службы в церкви каждая хозяйка расстилала на могилах родных чистую скатерть, раскладывала съестное и стояла в ожидании гостей. В ее обязанности входило потчевание подходивших рыбниками и киселем (поминальной пищей), а члены семьи ходили по кладбищу и зазывали знакомых на угощение — брали за рукав и вели к своему "столу ".

-А.Г. Айдакова Похоронно-поминальная обрядность в Оштинском погосте-

@темы: российские кладбища, поверья и приметы, обряды и традиции, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти)

19:50 

Символика деревьев и растений.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Цветы
пахнут похоронами
и любовью.
Но они
ни в чем не виноваты.
Иногда
ими осыпают негодяев,
иногда
их дарят круглым дурам,
иногда
их воруют на кладбище
и продают втридорога влюбленным.
Но цветы
ни в чем не виноваты.
Им не стыдно,
что Джордано Бруно
был сожжен на площади Цветов.
Г. Алексеев

-Базилик-

-Петрушка-

-Орешник-

-В сады!-

-Цветы мертвых-

Связь усопших с аграрным культом



Букеты от новозеландской флористки Georgie Malyon. Особое место в ее творчестве отдано мотиву Memento Mori.

+Альбом+

запись создана: 22.06.2011 в 17:22

@темы: творчество на тему, обряды и традиции, поверья и приметы, атрибуты погребения и похорон, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти)

13:19 

Пирамида на Мазурах. Тайна склепа рода фон Фаренгейт

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir




Барон фон Фаренгейт был одним из богатейших людей Восточной Пруссии. Люди говорили, что, проехав через свои владения, он мог попасть из своего дворца прямо в Крулевец. Когда умерла его дочь, он решил купить ей бессмертие. И построил на Рысьих Болотах пирамиду. А возможно все было совсем иначе…
В Рапе заканчивается Польша. Неполные два километра – и граница России. В деревне старый двор, 140 жителей и своя тайна. Достаточно съехать с дороги в лес и человек погружается в иную реальность. Воздух, насыщенный влажностью из окрестных болот, стоит почти неподвижно, от тишины «глохнут» уши, а перед глазами вырастает каменная пирамида. Вероятно, в этом месте концентрируется мощная энергия, идущая изнутри земли, а ее изучение приводит к гибели насекомых и мелких животных. В течение десятилетий постройка обросла множеством легенд, рассказов и самых фантастических теорий. Трудно удивляться: уже один ее вид будоражит воображение.

Барон Фридрих фон Фаренгейт был известен как самый богатый человек в Восточной Пруссии. Люди говорили, что из своего дворца в Агерапп (давнее название населенного пункта Рапы) он мог добраться до Крулевца, ни на минуту не покинув своих владений. Сам барон бывал в Крулевце. Там в университете он присутствовал на лекциях великого философа Иммануила Канта. Но страсть к путешествиям занесла его значительно дальше. Фон Фаренгейт изъездил почти всю западную Европу, привозил скульптуры, эскизы, картины. Список их авторов поразителен: Тициан, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рубенс и многие, многие другие. В Париже барон столкнулся с культурой древнего Египта. И быстро потерял голову. Вскоре он собрал внушительную коллекцию древних экспонатов. «Именно эта страсть породила идею поставить в принадлежавшей Фаренгейтам Рапе пирамиду, по примеру тех, которые можно увидеть в египетской Гизе», - поясняет Мариуш Кимшал, управляющий лесничеством Czerwony Dwór, охраняющим необычную постройку.
Строительство пирамиды вероятнее всего связано с семейной трагедией. В 1811 году трехлетняя дочка Фаренгейта, Нинетт, умерла от скарлатины. Барон решил купить ей бессмертие. Не буквально, конечно. На территории своего имения он приказал возвести каменный склеп, который пропорциями соответствовал пирамиде Хеопса. Царящий внутри специфичный микроклимат должен был поспособствовать тому, что тело девочки подвергнется мумификации и на века сохранится в целостности.

Подготовка проекта здания была поручена не абы кому. Занялся ею известный на весь мир скульптор Бертель Торвальдсен. Сегодня художник этот известен, в том числе, как автор стоящих в Варшаве памятников Николаю Копернику и Юзефу Понятовскому, римского саркофага папы Пиуса VII, а также монумента, который представляет баварского электора Максимилиана I.
В течение примерно 40 лет в склепе было похоронено семь членов семьи фон Фаренгейт. В 1849 году там упокоился и сам барон. «Все лежащие в пирамиде тела подверглись мумификации», - подчеркивает Кимшал.
Потом постройка постепенно стала приходить в забытье. В это время фон Фаренгейты уже переехали из Ангерапп в ближайший город Кляйн Бейнунен (сегодня Бейнуны на территории Калининградской области). В конце XIX века они продали имущество и уехали. Во время первой и второй мировой войны склеп обыскивали русские, которые, скорее всего, искали в нем сокровища. К его разорению причастны также были местные жители.
Недавно пирамида обрела новую жизнь. Она была вписана в список наследия и подверглась ремонту. Внутрь вход замурован, и сегодня туда можно заглянуть лишь через окошко с решеткой. Была сделана также часть дороги, ведущей к пирамиде. Посетителей пока немного, но, как признают местные жители, их число ежегодно растет.

@темы: мумии, погребальные сооружения, польские кладбища

01:09 

Westminster Burying Grounds and Catacombs, Baltimore

Br. Samedi

Кладбище пресвитерианской церкви Westminster, Балтимор

Пусть свод откроется высокий,
Он много раз здесь был открыт,
Принять родных ее меж плит -
Да дремлет там в глуши пустынной,
Да примет склеп ее старинный,
Чью столь узорчатую дверь
Не потревожить уж теперь -
Куда не раз, рукой ребенка,
Бросала камни - камень звонко,
Сбегая вниз, металл будил,
И долгий отклик находил,
Как будто там, в смертельной дали,
Скорбя, усопшие рыдали.
"Спящая" Э. А. По

В Балтиморе есть старое кладбище “Old Western Burial Ground”. С точки зрения американских историков, оно считается одним из самых интересных кладбищ, расположенных на восточном побережье США. В его земле покоятся останки многих известных американцев: генералы Американской революции и Гражданской войны; дедушка одного из президентов США – Джеймса Бьюкенена; пять мэров города Балтимор. На этом же кладбище похоронен Эдгар Алан По.
Не все захоронения легко найти на старом кладбище, поскольку Пресвитерианская церковь “Westminster Presbyterian Church” (сейчас “Westminster Hall”) была построена век спустя после того, как на этой земле начались первые захоронения. Большая часть территории кладбища – та, на которой в т.ч находится и могила По – расположена на погосте, в то время, как самые старые могилы – в лабиринтах подземных катакомб, коридоры которых кружат под зданием церкви. Это - территория духов и привидений. Странные вещи происходят здесь - в царстве потусторонних сил, которые хранят покой и тайны “Старого Западного погоста”.
Последняя загадка великого мистика

Последний приют легендарного писателя таит в себе истории, словно сошедшие со страниц его романов. Катакомбы этого кладбища до сих пор являются главным действующим лицом призрачных сказок. Темные легенды о погребенных заживо, чьи беспокойные призраки пытаются рассказать посетителям о своей трагичной судьбе. Возможно место "шалит", так как на протяжении многих лет его покой нарушали. То бродяги устраивали ночлег под свободами крипты, то студенты-медики из соседнего института искали здесь объекты для исследований (один раз двух студентов поймали на краже тела. И одного даже повесили на фонарном столбе). Вандалы искали ювелирные украшения в склепах, а дети облюбовали погост для своих игр (взрослые были в шоке, когда увидели, что их чада бегают с черепами на концах метел).
Старая история повествует о кричащем черепе Кембриджа (Cambridge), убитого министра. Череп кричал всю ночь и день. Поэтому гробовщикам пришлось использовать веревки и цемент. Говорят, что, если бы вы услышали этот крик, то сошли бы с ума!
Но если человек заставил замолчать череп, то Леону Уэллсли успокоить невозможно. Безумная женщина, с приступами лунатизма, была привезена из сумасшедшего дома в смирительной рубашке и похоронена в ней же. Ее дикий смех часто разносится по маленькому церковному погосту.
И не дай Бог вам не проявить уважения к старым могилкам. Иначе вы нарветесь на гнев старого церковного сторожа. Схватит лопату и побежит за вами с целью похоронить заживо. Но этого духа считают вечно пьяным, поэтому дальше ругани дело не зайдет. Помахает лопатой да растает в воздухе.
А вот трое живых смотрителей уволились с работы, встретившись с призраком в белом - Люсии Уотсон Тейлор. Девушка умерла в 16 лет в 1816 году. Она часто молится на своей могиле.
Исследователи паранормальных явлений любят проводить разные исследования в этом месте. Как-то была сделана запись белого шума в церкви. На ней проявился женский голос, говорящий: "Мы здесь... внизу...рядом с вами".


запись создана: 03.07.2010 в 21:10

@темы: американские некрополи, Самые мистические кладбища США, Maryland, Haunted

18:06 

Halloween 2015

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


В этом году наступление нашего любимого мистически-осеннего периода мы ждем с особым нетерпением. Одна часть админов ощущает его приближение еще с конца июля (спасибо московскому лету без иронии), другая часть все ближе склоняется к тому, что обещания надо выполнять и один пост все-таки должен увидеть свет. Если все пойдет по плану, то 31 октября мы расскажем третью (и скорее всего заключительную) часть о мистических местах Нового Орлеана (3 года как раз прошло).
Как никогда скопилось очень много атмосферного материала, ожидающего своего часа. Вернется праздничный тэг "кино-хэллоуин", обновятся некоторые старые посты, а на нашей странице VK мы делаем перезапуск цикла "Самые мистические кладбища США", которому в этом году исполнилось 5 лет. А то часто видим наш материал там и без какого-либо указания авторства. Но в отличие от темы оссуариев, где наша основная цель была собрать альбомы, здесь мы будем (по возможности) обновлять/дополнять и местный материал (ну, или просто чистить его от битых ссылок). Ведь за 5 лет появляются какие-то уточнения или новые факты известных легенд.
Пока не решили, есть ли смысл поднимать те посты, поэтому вы в комментах можете оставить свое мнение: стоит ли это делать или нет.


@темы: администраторское

16:13 

Б. Соколов. Сады в поэзии Серебряного века: "Мертвый сад"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


"Тишина безымянных могил" в русской поэзии Серебряного века тесно связана с садовыми образами. Грань смерти есть грань постижения высших истин — поэтому и смерть сада, и смерть в саду стали важными темами русского символизма. "Мертвый Сад" — название стихотворения Эллиса, посвященного любовной теме. В нем рассказывается о ночном зимнем саде, куда герой зовет любимую. Однако картина этого сада окрашена метафизической, загробной мрачностью.

Не потупляй в испуге взоры,
нас Мертвый Сад зовет, пока
из-за тяжелой, черной шторы
грозит нам мертвая рука.

В окне холодном и хрустальном.
в игре слепого фонаря
возник он призраком печальным,
погас, как мертвая заря.

И мы скользим стезею бледной,
вдали растет за рядом ряд
и тает позади бесследно
деревьев строй, как ряд аркад!

читать дальше


@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Тени смерти

19:22 

11 самых известных кладбищ Испании (и большой бонус)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Газета ABC составила список 11 кладбищ, известных своими архитектурными шедеврами, а также именами покоящихся здесь людей: тореадоров, актрис, писателей, скульпторов и т.д. На удивление в списке нет Cemetery of Montjuïc, Barcelona.
1. Побленоу, Барселона

Наш альбом и пост

Побленоу было первым кладбищем, возведенным за пределами крепостной стены каталонской столицы. Оно открылось в 1775 году. В результате нашествия войск Наполеона оно было разрушено, его восстановили в 1819 году. В число его достопримечательностей входят монумент "Поцелуй смерти", созданный в 1930 году Жоаном Бонбернатом, мавзолей, посвященный жертвам желтой лихорадки (1921 год), а также пантеоны в стиле модерн, созданные архитектором Энриком Саньером и неоготические творения скульптора Вальмитьяны.
2. Сан-Исидро, Мадрид

Галерея

Сан-Исидро, известное также как Старое кладбище, стало вторым столичным кладбищем и первым построенным за пределами центральной части города. Оно было построено в 1811 году и позже стало объектом культурного интереса. На его территории особо выделяется мавзолей семейства Гирао авторства Агустина Кероля, который считается одним из самых выдающихся произведений испанского модернизма, пантеон Алехандро Ласалье, созданный Хосе Марином, а также пантеон прославленных жителей города (архитектор Хоакин де ла Конча). По кладбищу проводятся организованные экскурсии.

-Много красоты!-

Испания богата красивыми некрополями. В нашем фотохранилище вы можете найти под 40 альбомов.

@темы: испанские кладбища

17:24 

Из истории кладбищ Санкт-Петербурга

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

«На небе мрак, на земле мрак, на водах мрак. Небо разорвано в клочья, и по небу облака словно рубища нищих несутся. Несчастные каналы, помойные ямы и склады разной пакости в грязных домах родного города, дышат; дышат и отравляют воздух миазмами и зловонием, а в этом зловонии зарождается мать-холера, грядущая на город с корчами и рвотой…». Помяловский «Брат и сестра», 1864

Пора теперь сказать еще об одном решении комитета, самом скорбном: «Отвести особые кладбища, огородить их и назначить к ним Смотрителей, сторожей и рабочих». Дело здесь было не только в том, что власти ожидали большого числа смертей и полагали, что обычные кладбища не справятся с таким наплывом. Предыдущие эпидемии послужили к выработке особых правил погребения жертв холеры – и говорилось в них, как о том, что гробы следует смачивать раствором селитры с серной кислотой и засыпать древесным углем, а только уже потом землей «с значительною насыпью сверху» – так и о том, что «могилы должны быть огорожены на 20 саженей вокруг и доступ к ним воспрещен».
А как воспретишь доступ к могилам на обычном городском кладбище? Вот и решено было устроить специальные холерные некрополи в отдаленных, глухих углах столицы:
– «близ Тентелевой Удельного ведомства деревни» (позже оно стало известно как Митрофаниевское);
– на Выборгской стороне на Куликовом поле;
– близ Смоленского кладбища;
– на Волковом поле, близ Волковского кладбища.
Создано было чуть позже и свое холерное кладбище на Охте.
читать дальше


«Новый Петербург»

Мало кто из петербуржцев не знает старого названия острова Декабристов – Голодай. Легенды, связанные с этим именем многообразны: здесь и история о том, как жившие в землянках первые строители Петербурга мерзли и голодали, и искаженная фамилия англичанина Томаса Голлидэя, имевшего здесь фабрику. Связывается название острова и со шведским «халауа», что значит «ива» (наверно, были здесь ивовые заросли). И еще одна легенда – на этот остров любили приезжать на пикники шкипера-иностранцы со своими подругами. Праздновали – отсюда и искаженное английское holyday – «праздник» – ставшее Голодаем.
Странное место для пикников – веселым его не назовешь. Местность заливается при каждом наводнении, болота, да еще обилие кладбищ. Три Смоленских – православное, лютеранское и армянское – да еще безымянное на берегу залива, где, по преданию, хоронили лиц, умерших от дурных болезней…
читать дальше


Подземные «Города мертвых»

Согласно общеевропейским фольклорным традициям, «Городами мертвых» принято называть городские кладбища со всеми присущими любому «живому» городу признаками. Здесь есть улицы, переулки, тупики, кварталы и задворки. Здесь строго соблюдаются городские законы и обычаи расселения – по социальному, национальному или конфессиональному принципу. Здесь легко отличить скучные и однообразные «рабочие» районы от привилегированных участков, олицетворяющих знатность и богатство погребенных. Петербург в этом смысле мало чем отличается от других городов. Однако надо иметь в виду, что в первые годы своего существования Петербург кладбищ не знал вообще. По свидетельству иностранцев, трупы умерших зарывали там, где человека заставала смерть. Голштейн-готторпский придворный Ф. В. Берхгольц, посетивший Петербург в то время и оставивший обстоятельные дневники, пишет что «крестьян, которые умирали на работах в петербургской крепости, тотчас же там и зарывали». С появлением приходских церквей хоронить стали в церковных оградах. Если верить городским преданиям, одно из первых общественных мест погребения умерших в начале XVIII века находилось напротив церкви Великомученицы Екатерины, что стояла на углу современных Екатерингофского и Рижского проспектов. Во всяком случае это место в Петербурге, где еще в XIX веке было обыкновением рядом с жилыми домами разводить огороды, долгое время так и называлось: «Огород на могилах».
Только в 1732 году при императрице Анне Иоанновне появился первый указ об отводе для кладбищ специальных мест вне границ города. Правда, городской фольклор связывает это событие с другой императрицей – Елизаветой Петровной, которая, как известно, так боялась всего, что связано со смертью, что тщательно изгоняла из повседневного обихода все, что так или иначе могло напомнить о потустороннем мире. Как повествует предание, однажды, проезжая мимо Вознесенской церкви, Елизавета вдруг почувствовала острый запах мертвечины. Могилы на приходских кладбищах рылись обычно неглубоко. В тот же день императрица подписала высочайший указ о закрытии всех приходских кладбищ и об устройстве на окраинах города «в пристойных местах» общегородских мест для захоронений.
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), исчезнувшие кладбища, кладбища Санкт-Петербурга

11:31 

Еврейское кладбище в Рубежевичах

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Рубежевичи - деревушка в Минской области, Беларусь. Еврейское кладбище на ее окраине (как обычно для таких случаев, год основания найти не удалось) встретило неожиданной табличкой у ворот:



И само кладбище. После еврейского кладбища в Ружанах было удивительно наблюдать разнообразие форм надгробных памятников, некоторые даже переняли классические элементы с христианских некрополей (например, срубленное дерево). И еще впервые увидела памятник в виде каменного кольца (это монета?), там таких было несколько.



читать дальше

@темы: белорусские кладбища, еврейские кладбища

главная