Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:15 

Тимирязевский парк, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Тимирязевский парк (Парк МСХА им. К. А. Тимирязева) — лесопарк на севере Москвы. Расположен в Тимирязевском районе Северного административного округа. Площадь парка — 232 га.
История парка насчитывает несколько столетий. В XVI веке здесь находилось село Семчино, позднее переименованное в Петровско-Разумовское. В XVII веке село принадлежало К. П. Нарышкину, деду Петра I. Известно, что Пётр тоже бывал в парке и лично посадил несколько дубов.
В 1865 году на этих землях была основана Петровская земледельческая и лесная академия. Организацией Лесной опытной дачи занялся известный лесовод А. Р. Варгас-де-Бедемар. Под его руководством лесной массив был поделён просеками на 14 кварталов. С тех пор в парке в научных целях ежегодно высаживалось множество различных деревьев.


На территории парк встречаются различные захоронения. Самое известное - Тимирязевское кладбище. Располагается оно почти у самого входа в парк со стороны Пасечной улицы.

Это одно из самых маленьких кладбищ в Москве. Занимаемая им площадь составляет всего 0,5 гектара.
Тимирязевское кладбище основано в 1941 году в парке находящемся на территории Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Кладбище задумывалось как небольшой некрополь для захоронения профессоров академии. Считается, что основано оно в годы войны, когда в Академии располагался госпиталь, но есть захоронения отмеченные ранее 1941 г. - либо их перенесли откуда-то, либо дата основания кладбища указана неверно.
На Тимирязевском кладбище расположен мемориал памяти погибшим сотрудникам академии, преподавателям и студентам, ставшим жертвами борьбы с фашизмом. Мемориал включает в себя фигурный барельеф и стелу, на которой перечислены имена погибших.
На небольшой территории Тимирязевского кладбища похоронено всего около трех десятков человек, в основном профессоров академии.

-Имена-
Комментарий от местного жителя: "Лет двадцать назад позади этого, тогда еще необустроенного кладбища, стояла табличка, что здесь похоронены воины и медперсонал, умершие в госпитале, расположенном в ТСХА. Сейчас этого ничего нет, но за кладбищем несколько могильных холмиков без всякого обозначения. "

Если заходить в парк со стороны ул. Вучетича, то можно набрести на Тропу юного лесовода. К сожалению, в наш последний визит побывать лесоводами не получилось из-за отсутствия информационных указателей на объекты (наверное, не дошли или плохо смотрели), а вот могилы встретились почти в самом начале тропы.

Участок с могилой В. Р. Вильямса.

Васи́лий Ро́бертович Ви́льямс (27 сентября (9 октября) 1863, Москва — 11 ноября 1939, Москва) — русский и советский почвовед-агроном, академик Академии наук СССР (1931), АН БССР (1929), ВАСХНИЛ (1935). Один из основоположников агрономического почвоведения.
11 ноября 1939 г. Василий Робертович Вильямс умер. Похоронен в дендрологическом саду парка Тимирязевской сельскохозяйственной академии, на территории которой он прожил свыше пятидесяти лет.

Могила Г. М. Турского

Георгий Митрофанович Турский (1870—1926) — русский лесовод, профессор.

Вместе с кладбищем академиков часто упоминают о стихийном кладбище домашних животных. Захоронения тянутся на участке вдоль стены от станции Гражданская мимо входа с Новой Ипатовки и до Большого пруда. К еще большему сожалению, в буйстве майской зелени обнаружить холмики не удалось, но фотографии от весны 2015г. подтверждают его наличие.

Снимки осень 2014г.

Наше хранилище

@темы: московские кладбища, кладбище домашних животных

18:34 

Перемывание костей

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir



Идея проделывать что-нибудь с останками давно умерших людей чаще нас шокирует или как минимум кажется странной. Представляется очевидным, что тревожить кости умерших – занятие недопустимое. Между тем, этот постулат далеко не абсолютен. Чтобы продемонстрировать это, даже нет необходимости описывать экзотические погребальные ритуалы далеких народов. В нашем рассказе мы не будем покидать пределы Европы. А начнем с описанного этнографами у южных славян обычая вторичного погребения.
Вторичное погребение известно в южной Македонии, восточной Сербии, в некоторых районах Хорватии, Боснии и Герцеговине, Далмации, на северо-западе Словении. В македонском языке этот обычай называется раскоп, раскопување, откопување, раскопаљки, прекопавање, на болгарском – раскоповане, второ погребение, струване, спомен, на сербском – двоструко (двоjно) сахрањивање, поновно сахрањивање, састанак са покоjником, виђење с покоjником, словенское – prekopavanje, umivanje lobanje.
Детали обряда отличались в различных районах, объединяло их только эксгумация останков через некоторое время после смерти и проведение каких-либо манипуляций над костями. Выкапывали кости умерших через три, пять, семь, девять лет после похорон, реже позднее. Были места, где это делалось строго по прошествии определенного срока: выкапывали всех умерших через три года после похорон. В других местах обряд совершался только при повторном использовании могилы для нового покойника. Обычно это делали в поминальную субботу перед Великим постом, в субботу перед праздником Троицы, в Дмитровскую субботу.
читать дальше

-Перемывать косточки-

Если хотите увидеть, как доколумбовые культуры отмечали День мертвых, отправьтесь в город майя Помуч (Pomuch) на полуострове Юкатан, штат Кампече. Жители Помуча придерживаются традиций, которых можно увидеть только в фильме ужасов. Каждый год, в канун празднования Дня мертвых, члены семьи усопших эксгумируют останки своих близких (спустя три года после их смерти). Затем кости тщательно очищают, кладут в ящик, покрытый вышитой тканью с именем покойного, и выставляют на всеобщее обозрение на кладбище. По окончании праздника останки кладут в оссуарии – места для хранения скелетированных останков.
На следующий год очистка, которую здесь проводят с 26 по 31 октября, повторяется. Ящики с останками достают из оссуарий, кости очищают, старую ткань заменяют новой.
Ритуал связан с верой в то, что если не проявлять заботу о костях, души усопших будут беспокоить своих живых родственников во сне и в День мертвых не побывают дома.
Даже многие мексиканцы поражены такими архаичными традициями. Но для жителей Помуча в этом нет ничего ужасного - для них очистить кости усопших – то же самое, что помыть любимого человека при жизни.



@темы: Day of the Dead, Vampires, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, азиатские кладбища, клипы/ролики/передачи, мексиканские кладбища, обряды и традиции

20:05 

Пропп "Русские аграрные праздники" (отрывок)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Календарные даты русских праздников. – Поминальный стол на святках. – Кутья и блины как обрядовые блюда. – Обычай звать покойников греться. – Масленичная обрядовая еда. – Прощание с покойниками на Масленицу. – Поминки на могилах в Троицу. – Праздник Навьего дня и Радуницы. – Поминовение в другие сроки. – Выводы и предложения.


Приступая к изучению русских праздников, мы наблюда­ем, что некоторые из них из года в год совершались в одни и те же сроки, другие же праздновались в разные дни. Пер­вые определялись поворотными днями солнечного календа­ря. Святки (церковное Рождество) праздновались в период зимнего солнцеворота, встреча весны - ко времени весен­него равноденствия. Иван Купало приходился на летний солнцеворот. Менее определенно можно говорить о празд­новании осеннего равноденствия. Заметим сразу же, что каждый из этих четырех сроков у разных народов в разное время мог служить и действительно служил днем, с которо­го исчислялся новый год.
Сроки других праздников также определялись астроно­мически, но они связаны не с днями солнцеворотов и рав­ноденствий, а с вычислением дня пасхи. День пасхи вычис­лялся по особым правилам и мог праздноваться не раньше 22 марта и не позже 25 апреля по старому стилю. От Пас­хи отчислялась масленица, которая праздновалась за семь недель до Пасхи, и Троица, которая праздновалась через семь недель после Пасхи.
Связь праздников с календарными сроками составляет проблему, которую мы сейчас разрешать не будем. Она раз­решится при изучении самих праздников. Эта связь не име­ет ничего общего с существом христианской религии. Но она, как мы увидим, не связана и с культом солнца, хотя и определяется солнечным календарем.
Чтобы лучше понять сроки празднеств в России, необхо­димо иметь в виду, что в истории России сменялись, а ино­гда и сосуществовали различные системы времяисчисления. Имелись календари церковный, гражданский и народный, которые не всегда совпадали. В Древней Руси гражданский новый год начинался с марта. Эта дата была занесена к нам извне; она не соответствовала ни хозяйственному укладу Ру­си, ни трудовым навыкам центрально- и севернорусского крестьянства. Церковь, основываясь на некоторых текстах библейской легенды, считала новый год с сентября. Факти­чески обе эти даты определяются поворотными моментами солнечного календаря: весенним и осенним равноденствием. Вследствие споров о начале нового года на соборе в Москве при Симеоне Гордом и митрополите Феогносте в 1348 г. было определено, чтобы как церковный, так и гражданский год начинать 1 сентября. Этот порядок длился до царство­вания Петра I. Указом Петра I от 19 декабря 1699 г. новый год стал исчисляться с 1 января. Таким образом, 1699 год длился всего 4 месяца. Церковь не подчинилась приказу Петра I, так как святые, память которых праздновалась в выпавшие месяцы, на 1699 год оставались без своих празд­ников.
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, обряды и традиции, поверья и приметы

19:09 

Обряд греть покойников

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Греть покойников (Греть родителей, Жечь перины, Жечь катяшки, Окуривание родителей, Рождественский костёр) — южновеликорусский обряд разведения костров ранним утром в Сочельник или на Рождество (Коляду), кое-где также на Новый год и Крещенье. Зафиксирован в XIX веке в Курской, Орловской, Тамбовской губерниях среди однодворцев.
В Курской губернии костёр делается из навоза, соломы своих постелей, бросают в него разного рода зёрна и корма для живности, немного ладана, посреди двора. Считается, что в это время усопшие родители приходят обогреваться и что от этого огня пшеница народится ярая (красная). Во время горения костра все стоят молча, вспоминая родителей и произнося про себя молитву.
В первый день Рождества среди дворов сваливается и зажигается воз соломы, в той слепой уверенности, что умершие в это время встают из могил и приходят греться. Все домашние при этом обряде стоят кругом в глубоком молчании и сосредоточенном молитвенном настроении. Зато в других местах около этих костров, взявшись за руки, весело кружатся, как в хороводе на Радунице.
В Орле «на Рождество, Новый год и в день Крещения хозяин дома брал горшок с огнем и куль соломы; попрощавшись с домашними, он отправлялся на огород; здесь он сперва полагал три поклона лицом к востоку, потом зажигал сноп соломы с ладаном и приговаривал: „Ты, святой ладонок и серенький дымок, несись на небо, поклонись там моим родителям, расскажи им, как все мы здесь поживаем!"».
В селах Болховец Белгородского уезда и Лучки Корочанского уезда обряд справлялся на Святках и состоял в обрядовом жжении соломы и назывался «жечь перины» или «греть покойников». © Википедия

Зеленин Д.К. "Народный обычай «греть покойников»"

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции

00:18 

Захоронения финской Раумы

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Я решила объединить в один пост два кладбища, на которых мы побывали - тем более что одно из них совсем небольшое. Находятся они рядышком, через дорогу, в самом центре финского города Раума.

Старое кладбище Раумы (Rauman vanhalla hautausmaalla)

Информацию о годах основания кладбища так и не удалось найти, к сожалению. Но, учитывая название, некрополю должно быть не менее двух-трех веков. Он не слишком большой, и во время прогулки мы нашли несколько надгробий XIX века, но более ранних не видели. В основном все захоронения - новые.



читать дальше

И второе, не менее интересное место, - руины Свято-Троицкой церкви (Pyhän Kolminaisuuden kirkon) 15-го века, которая была разрушена в 1640-м году в результате пожара, и захоронения возле нее. По мнению историков, церковь была построена на месте деревянной церкви, находившейся в том месте с 1300-х годов. После пожара церковь восстанавливать не стали, перенеся все службы в новое место - церковь Св. Креста. Строили это всё францисканцы, монастырь которых располагался также на территории города.
Что интересно - не смотря на древность руин, захоронения возле нее в основном относятся к началу и середине XIX века (что удалось прочесть). Возможно, из поколения в поколения люди продолжали хоронить своих близких на "привычных" местах. В сети не удалось найти ответов на возникающие в связи с датировкой вопросы, так что можно только строить предположения.



читать дальше

@темы: скандинавские кладбища, финские кладбища

12:54 

Вешняковское кладбище, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Вешняковское кладбище — кладбище, расположенное в Восточном административном округе города Москвы, на территории района «Вешняки». Основано в 1650 году. Своё название получило от села Вешняки. В состав московских кладбищ вошло в 1960 году. Для захоронений гробом закрыто в 1978 г.
В 1644—1646 годах в деревне возведена сохранившаяся до сих пор каменная шатровая церковь Успения Богородицы. В 1655—1657 годах к ней были достроены два придела. В 1732 году была возведена трёхъярусная колокольня. © Википедия


Приходских кладбищ осталось в столице очень мало. Еще меньше таких, на которых можно было бы найти остатки старины.
На случайно попавшейся фотографии кладбища была замечена парочка саркофагов у церкви. Так появилась мысль все-таки посетить это место.
В реальности церковное кладбище оказалось очень уютным. И старых купеческих памятников больше и саркофагов где-то около 7 штук (разбросаны по всей территории кладбища). Почти сельское и чем-то напоминает кладбище в Коломенском (только побольше).
В некотором роде погост стал маленьким кладбищенским открытием Москвы, так как ожидалось что-то в духе Черкизовского кладбища (у пруда) или Медведковского (скоро сделаем фото-отчет и о нем).
Так что по пути в усадьбу "Кусково" советуем заглянуть и на Вешняковское кладбище.

Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.


@темы: московские кладбища

23:44 

Vanha Turuntie, Пори

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
"Старое кладбище" финского города Пори было основано в 1809 году, и захоронения на нем велись до 1890 года. Впрочем, семейные могилы использовались порой до 1950-х годов, но всё же основные захоронения города были переведены на Käppärän hautausmaalla.
Строительство кладбища начали разрабатывать в 1801 году. После городских пожаров увеличилось количество захоронений около старой церкви в центре города, что привело, в том числе, и к распространению лихорадки. Кроме того, кладбище у церкви было уже настолько полно, что его поверхность поднималась более чем на два метра над проходящей рядом улицей.
Новое место для кладбища было выбрано за пределами основной застройки города, а в 1830-е и 1850-е года площадь его была расширена так, что в конечном итоге достигла трех гектаров. Но потом, с очередными городскими пожарами, начался упадок кладбища. В 1865 году вроде бы начатые реставрационные работы были прекращены в том числе и по экономическим соображениям, и к 1880-му году кладбище представляло собой плачевное зрелище: ворота и забор были разбиты, гробницы и клумбы разорены, деревья поломаны.
Вновь были предприняты попытки восстановления некрополя, но ко Второй Мировой войне кладбище снова пришло в упадок, усугубившийся после окончания войны. Место стало пристанищем для алкоголиков и бродячих собак. И только в 2008 году кладбище наконец было восстановлено окончательно. Большая часть могильника, однако, в настоящее время скорее похоже на парк, а исторических надгробий осталось всего около 300 штук.



читать дальше

@темы: скандинавские кладбища, финские кладбища

14:44 

Jacopo Ligozzi (1547–1627)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Якопо Лигоцци (1547–1627) - итальянский живописец, график, иллюстратор, миниатюрист. Известен работами на религиозные и мифологические сюжеты. Оставил большое наследие прекрасно выполненных рисунков флоры и фауны.
Его изображения образцов растений выполнены с филигранной точностью вплоть до корневой системы. Интересны его многочисленные "макабры" - изображения "Пляски смерти" - аллегорического сюжета, характерного для искусства эпохи Ренессанса.


Немного биографии.

@темы: Vanitas, Изобразительное искусство, Пляска смерти

23:11 

Мавзолей Юзелиуса

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Одним из необычных и ярких памятников архитектуры в финском городе Пори является Мавзолей Юзелиуса. Создан он по инициативе промышленника Ф. А. Юзелиуса в память о рано умершей дочери. Возвышающийся на кладбище Кяппяри памятник архитектуры построен по проекту архитектора Йозефа Стенбека, украшен внутри фресками Галлен-Каллела-младшего, который повторил труд своего отца Аксели, уничтоженный пожаром.
читать дальше

В самом мавзолее фотографировать запрещено, для чего приставлена специальная девушка - следить. Работа у нее такая - сидеть весь день в мавзолее... Поэтому снимали только снаружи. Но внутри - это что-то невероятное, поэтому я рекомендую посмотреть видео, посвященное мавзолею. Не смотря на то, что финская тетушка скорее мешает, видео все-таки хорошо отражает это гениальное творение.



И немного фотографий самого мавзолея, а также кладбища Käppärän*, где он находится.
*Сравнительно новое кладбище в финском городе Пори, открытое 29 июня 1884 года. В 1970-х и 1980-х годов кладбище было расширено до площади около 18 га, на 27 000 мест погребения. В общей сложности на кладбище похоронено около 76 000 человек.
Т.к. кладбище довольно новое и не слишком интересное, фотографировала мало.



читать дальше

***
-К могиле финской девочки приезжают со всего света-

@темы: скандинавские кладбища, погребальные сооружения, финские кладбища

23:37 

Монастырь святой Бригитты

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
В 6 км от Старого Таллина, на берегу реки Пирита возвышаются массивные развалины древнего монастыря св. Бригитты. Здание монашеской обители было построено в 1407 — 1436 годах на средства ревельских купцов. Будучи крупнейшим ансамблем Ливонии, монастырь бригитток простоял всего 150 лет: уже в 1577 году в ходе Ливонской войны войска Ивана Грозного превратили его в руины. До наших дней уцелели лишь величественные стены монастырской церкви с 35-метровым фронтоном. Заброшенное здание разбирали на стройматериалы, а на площадке перед монастырём в XVII — XIX веках хоронили крестьян.
В 1965 году киностудия «Беларусьфильм» снимала в Пирите фильм-сказку «Город мастеров», выдав руины монастыря за замок злого герцога де Маликорна.



читать дальше

@темы: европейские кладбища, прибалтика

09:37 

Emanuel Vigeland Mausoleum, Oslo

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Музей Эмануэля Вигеланда, расположенный в районе Слемдал на северо-западе города, занимает причудливой формы мастерскую-часовню, построенную по чертежам самого художника в 1926 году.
Если Густава Вигеланда на весь мир прославили гранитные скульптуры, то его брата Эмануэля — церковные витражи: именно ему удалось возродить средневековую технику стекломозаики. Работы Вигеланда-младшего украшают Кафедральный собор Осло и Ураниенборгскую церковь. Долгие годы Эммануэль Вигеланд находился в тени своего знаменитого старшего брата Густава, но в последнее время интерес к творчеству этого самобытного художника начал возрождаться.
В 1926 году Эммануэль Вигеланд построил здание, которое должно было стать музеем для его картин и скульптур, но затем решил, что здание также станет его мавзолеем. Все окна были замурованы, а урна с прахом художника хранится над входной дверью.

Главной достопримечательностью музея является темная сводчатая комната, сплошь покрытая фресками, на создание которых художник потратил почти 20 лет жизни. Фрески и картина «Жизнь» площадью 800 квадратных метров отображают драматические, а местами – явно эротические сцены из человеческой жизни от зачатия до смерти. Впечатление от тускло освещенной фрески с множеством обнаженных фигур усиливается необычной акустикой помещения. В музее также выставлены рисунки, картины и скульптуры Эмануэля Вигеланда.
© rutraveller.ru



-Стиг Сэтербаккен "Слезы Очищения"-

@темы: Изобразительное искусство, норвежские кладбища, погребальные сооружения

16:02 

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

Работы по строительству Никосийского монастыря начались в 1263 году. Обитель основал Уго из Фаджано - он выбрал это "место дикое и неприступное" на склонах горы Веррука, чтобы превратить его в убежище для путников, которых в этих горах часто преследовали и убивали воры и грабители. Он назвал монастырь Никосией в память о своем предыдущем месте служения - Никосии на Кипре.
читать дальше

@темы: итальянские кладбища

19:07 

Чешские художники

Чешский художник-символист и иллюстратор Алоис Богач (1885-1945)

Иллюстрация к балладе "Свадебные рубашки" Эрбена

+Альбом+


Смерть приходит к зайцу


Alphonse Mucha (1860-1930)



+Подборка+


-Еще художников!-

запись создана: 29.08.2010 в 21:15

@темы: клипы/ролики/передачи, Пляска смерти, Изобразительное искусство

12:40 

Надгробие Шефнера

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Читала стихи Вадима Шефнера.
Оказывается, на его надгробии выбито одно из стихотворений. Красивое...



Кузьмоловское кладбище (Ленинградская область, Всеволожский район), 6-й правый участок, 8-й ряд, место 15.

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

15:28 

Итоги конкурса

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-просьба-



Спасибо всем-всем, кто участвовал в голосовании!

Благодаря вам посчастливилось выиграть прекрасную книгу о любимом архитекторе Льве Кекушеве.
Спасибо!
запись создана: 08.04.2015 в 19:23

@темы: администраторское

16:24 

А. Афанасьев "Мифы древних славян" (отрывки)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


«…Если мертвец лежит с открытыми глазами, если гроб для покойника сделан велик, если западет могила, т. е. образуется в ней яма, – все эти приметы служат предвещанием, что вскоре еще кто-нибудь умрет в семье. Об открытых глазах покойника думают, что они высматривают, кого бы увести с собой на тот свет, и потому на Руси и в Литве закрывают умершему веки и накладывают на них медные монеты; гроб велик – значит, есть еще место для другого покойника, а яма в могиле – знак, что она требует новой жертвы; крестьяне, как только заметят, что могила запала, тотчас же засыпают ее снова и заравнивают.
Если муж бьет жену, то надо положить под мертвеца осколок того орудия, которым он дрался, и тогда он сделается кротким (Калужская губерния): злоба его скончается. Если муж распутен, то жена должна взять с какой-нибудь могилы щепоть земли, всыпать ее в напиток и попотчевать мужа: распутство в нем замрет навсегда. Кто прикасался к мертвому, тот не должен сеять: зерно замрет в его руках и не даст всходов. Мыло, которым обмывали покойника, называется у знахарей мертвым; этим мылом они очерчивают у человека, пораженного сибирскою язвою, больные места; натирают им шнуры, из которых делаются петли для ловли зайцев; намазывают капканы, приготовляемые на волков и других зверей. Смысл тот, что действием «мертвого мыла» сибирская язва замирает = уничтожается, а петли и капканы приобретают мертвящую силу: попавшийся зверь уже не вырвется!...»

читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, поверья и приметы, обряды и традиции

12:52 

Ossario. Итальянские оссуарии.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Кампaнья (итал. Campagna) — коммуна в Италии, располагается в регионе Кампания, в провинции Салерно.
Здесь находится кучка очень интересных оссуариев, о которых нам почти ничего не удалось найти на доступных языках. Поэтому просто снимки (и те не особо хорошего качества, к сожалению).


-Ossuary of Santo Spirito church/Chiesa del Santo Spirito - Cripte Sotterranee-

Крипта принадлежит церкви Святого Духа, построенной в 14 веке.


-Monte dei Morti e Beata Vergine del Carmelo-

Часовня Божье матери из горы Кармель входит в комплекс Конкафедрального собора Богоматери Мира (S. Maria della Pace). Под ней лежит царство Братства Горы мертвых, образованное в 1627 году. Его члены занимались похоронами в катакомбах, расположенных под всем религиозным комплексом.
Сама часовня наполнена символами загробного мира. При ней есть музей, в котором можно найти древние артефакты с изображением всевозможных черепов (могу предложить, что творения рук Братства).


-Chiesa di San Bartolomeo-

В крипте, как бы помягче сказать, свалены мумии местных священников.



Custoza, ossuary (Osario)

Naples, exterior Purgatorio ad Arco

Milan, ossuary chapel of San Bernardino alle Ossa

Solferino, ossuary (Osario)

The Skull Cathedral of Otranto

Темная сторона Рима (катакомбы, мумии и оссуарии)

Катакомбы Палермо
запись создана: 26.11.2011 в 15:32

@темы: катакомбы, итальянские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:46 

Могилы исчезнувших кладбищ

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В 2012 году была очень популярная новость о том, что в Китае одна могила задерживает строительство жилого дома на месте бывшего кладбища:
Одна из компаний-застройщиков в городе Тайюань, провинция Шаньси, Китай, решила построить дом на месте… старого кладбища! Все могилы были перемещены, родственникам усопших выплатили компенсацию, но, как всегда, нашлись несогласные. Клочок земли с одной из могил так и продолжает стоять посреди строительной площадки. По сведениям местных СМИ, за смещение могилы застройщик уже готов заплатить $160 000, однако это кажется недостаточным для семьи, владеющей правами на землю. Они просто ждут «благоприятного дня» и объяснений, почему дом решили строить на месте кладбища.
К сожалению, совсем незаметно прошла вторая новость о том, что могилу таки перенесли.
от декабря 2012г.:
В прошлом году в Тайюань, провинция Шаньси в северном Китае, началось строительство нового элитного жилого комплекса. Когда разработчикам понадобилось выкопать кладбище для фундамента здания, они предложили заплатить жителям за перенос останков их близких. Одна семья отказалась сдвинуться с места, жалуясь на то, что компенсация была слишком низкой. В Китае есть примеры спорных участков, как правило, известные как «дома-гвозди», и разработчики продолжают строить вокруг них, пока проблема не будет решена. В этом случае рабочие обрезали «могилу-гвоздь», принадлежащую семейству Чанг Жинджу. Небольшая странная колонна возвышалась на 10 метров над фундаментом в течение полумесяца. На этой неделе стало известно, что семья Жинджу достигла соглашения с консорциумом строительства, получив 800 юаней ($128 USD) в качестве компенсации. Как сообщают местные, деревенские управляющие достигли соглашения с семьей покойного на перемещение могилы без повышения компенсации. Семья обратилась к мастеру фэн-шуй для определения благоприятного дня для переезда. Были построены платформа и мост к могиле, и семья удалила четыре гроба и надгробия (управляющие ждали переезд 15 числа, а семья забрала гробы 18-го).

Но все же есть случаи сохранения могил в самых неожиданных местах.

Sugar Creek, Johnson County, Indiana

Эта история берет свое начало в первой половине XIX-го столетия, когда умерла Нэнси Керлин Барнетт (Nancy Kerlin Barnett). Она жила в пригороде американского городка Амити, штат Индиана и очень любила вечерами сидеть на этом холме.
После смерти супруги (1831), муж получил разрешение на захоронение жены именно здесь. Со временем, вокруг небольшого кургана появилось целое кладбище. На рубеже веков, в округе решили построить шоссе. Это обозначало, что нужно перемещать могилы в другое место. Так и происходило, пока не остался лишь курган Нэнси Керлин Барнетт (Nancy Kerlin Barnett). Один из сыновей Нэнси был категорически против, и место захоронения его матери осталось нетронутым. Проблема возникла позже, когда было принято решение о расширении дорожного полотна. Тут уже за честь бабушки вступился один из внуков Нэнси. Дошло вплоть до того, что он даже поселился на какое-то время с ружьем на холме. Могила осталась невредимой, а укладчикам дороги пришлось оставить захоронение посреди дороги.
©
8 августа 1912 года могилу накрыла защитная бетонная плита, а в 1982 появилась табличка с описанием этой истории.
К слову, муж Нэнси был пра-пра-правнуком Покахонтас.



Handsworth, небольшая деревушка в Южном Йоркшире, в Англии. И в ней действительно находится паб, одна сторона которого выходит на улицу, а три других - ровно на кладбище.
Если посмотреть по карте, то видно, что the Cross Keys Hotel находится на территории церкви Святой Марии, у погоста. Сама церковь существует с 1170 года, а дом изначально принадлежал капеллану церкви, пока в 1823 году не стал пабом. Теперь же там можно выпить кружку эля и, созерцая кресты из окошка, задуматься о бренности бытия.
На Google Maps можно найти по запросу: The Cross Keys Hotel, Handsworth Road, Sheffield, United Kingdom.


+3места: зоопарк, аэропорт и ресторан


@темы: китайские кладбища, исчезнувшие кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Kentucky, Indiana, Georgia

12:48 

Вновь о Донском некрополе

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Облюбование Москвы. Донской некрополь. Репортаж Р. Рахматуллина

Некрополь Донского монастыря - город мертвых, зазеркалье города живых, последний приют московской аристократии нового времени. У каждого фамильного участка был или есть аналог в городе. Всю историю дворянской Москвы можно было излагать на кладбищах Новодевичьего, Андроников, Новоспасского, Данилова и других монастырей Москвы. Некрополь Донского - наиболее сохранившийся из них.




-Подклет Большого собора Донского монастыря-

Одни из самых ранних захоронений можно обнаружить в грузинской части некрополя — в цокольной части Большого собора. Здесь же собраны древние плиты с утраченных могил (и кладбищ): от древнерусских надгробий, отличающихся минимализмом в оформлении, до обломков плит с интересной вязью.

Удивительно, но при народной любви снимать монастырский некрополь, подклет обходят вниманием, а он стоит того, чтобы в него спуститься.


-Могила Салтычихи-

Вздорнов "Печальные памятники и их судьба"


@темы: погребальные сооружения, московские кладбища, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, древние захоронения

18:14 

Старая открытка

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
На английских и американских кладбищах часто можно встретить такой памятник:


West Norwood, London


Недавно наткнулись на старую открытку (начало 20-го века), с которой и был взят образ. Мотив отсылает нас к христианскому гимну 1763 года за авторством Огастуса Топледи - "Благодатная скала" ("Rock of Ages").


@темы: история скульптуры, Изобразительное искусство

главная