Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:05 

Финские художники

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:
-Аксели Галлен-Каллела-

Аксели Вальдемар Галле́н-Ка́ллела (фин. Akseli Gallen-Kallela; 26 апреля 1865, Пори, Великое княжество Финляндское — 7 марта 1931, Стокгольм, Швеция) — финский художник шведского происхождения, наиболее известный по иллюстрациям к Калевале.
Многие произведения Аксели Галлена-Каллелы навсегда вошли в золотой фонд современного финского изобразительного искусства, одним из основоположников которого он и явился. Диапазон его творческих интересов и влечений был практически безграничен: Галлен-Каллела работал в станковой и монументальной живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве, резал гравюры и строил дома в национальном стиле, иллюстрировал книги и проектировал оформление интерьеров.
Вдохновение же художник искал в самых незаурядных местах, что стало причиной множества сплетен. На художника можно было наткнуться, например, в свежевырытой могиле. Он там лежал, углубившись в свои мысли и покуривая сигару.

«The Lovers»
1906-1917


-Hugo Simberg-


Oscar Parviainen
(1880-1938)




+Альбом+





Жизнь и смерть от финского художника-аутсайдера Вильо Густафсона (1927-1994)

Работы Густафсона были скорее исследованием его собственного разума, подсознания, своеобразной терапией души, и не предназначались для широкой публики. Искусство для него являлось способом облегчить свое состояние, воплотить на холсте страдания жизни и смерти, этот хрупкий баланс, двойственность, противопоставляя черные, мрачные оттенками смерти ярким, контрастным цветам жизни.
Обратите внимание на первую картину: в холодном северном лесу скелет пытается согреться у костра, который, однако, разведен не на бревнах, а на черепах, которые все же отдают свет и тепло. Густафсон считал, что "смерть делает важное дело - трансформирует смерть в жизнь. Эту тёмную сторону жизни можно считать её же целью".
запись создана: 06.08.2011 в 14:41

@темы: Изобразительное искусство

19:07 

Следы древних некрополей Москвы. Часть II

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Древние надгробия и закладные плиты
Уже рассказали о древних некрополях столицы и монастырских кладбищах. Поэтому сегодня мы поговорим о маленьких объектах: одинокие могилы или сохранившиеся памятники. Пост будем стараться обновлять по мере поступления информации.
Храм преподобного Сергия в Крапивниках, 1591

В XVI—XVIII веках князья Ухтомские погребались в церкви Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. На северной внешней стене придела Преподобного Серафима находятся четыре поминальные каменные плиты с погребальными надписями рода Ухтомских.
В издании «Московский Некрополь» (1907–1908), составленном В.И. Саитовым и Б.Л. Модзалевским, указывается, что в XVI–XVIII веках в церкви Сергия на Трубе погребались князья Ухтомские. До сих пор под юго-западным углом трапезной сохраняется усыпальница князей Ухтомских. Некрополь Ухтомских Сергиевского храма чудом сохранился.
До сего дня на северной стене придела преподобного Серафима можно видеть четыре каменных плиты, на самой левой из которых можно разобрать часть надписи: «… княгиня Ухтомская». Возможно, это и есть плита, упомянутая в «Московском Некрополе»: «Ухтомская княгиня… Федоровна преставилась 29 декабря 1688 года, жена стольника князя Ивана Юрьевича Ухтомского».
Надпись на другой плите сохранилась полностью: «Лета от сотворения мира 7219, от Рождества Христова 1711, октября в 1-й день, на память Покрова Пресвятыя Богородицы, преставися раба Божия княгиня Евдокия Михайловна, капитана лейб-гвардии Семеновскаго полку князя Феодора жена Ивановича Дашкова».
Далее расположена плита, похожая по материалу и стилю надписи на предыдущую. На ней утрачены дата преставления и имя усопшей 83-летней вдовы Михаила Челищева. Рядом с ней - плита с надписью: «…преставия раб Божий стольник Михаил Борисович Челищев и погребен бысть против сей таблицы».
Это также чудом уцелевшие надгробные плиты от старого церковного кладбища. Надгробные плиты и памятники находятся с северной стороны церкви. По моим предположениям, вот это желтая невысокое сооружение, на втором плане, и является входом-доступом в усыпальницу Ухтомских, расположенную в южной части храма, под юго-западным углом трапезной.
В 1639 году проводилась перепись московских церквей, но церковь Сергия в Старых Серебряниках была ею пропущена, о чем и сообщает «Строельная книга» 1657 года. В ней же написано: «Церковь Сергия Чудотворца деревянная, что у Трубы, а мерою под церковью земли и кладбища в длину 23 сажени, а в другую сторону 17 саженей без трети, поперек 18 сажен без получетверти (примерно 50 х 40 м), и то кладбище тесно, порозжей земли нет… И по Государеву указу к церкви Сергия Чудотворца, что у Трубы, для утеснения старого кладбища взята вновь под кладбище порозжая церковная земля, что перед поповым и дьяконовым двором. Да под новое ж кладбище взято из попова из Игнатьева да из дьяконова Борисова дворов из длинников по пяти сажен из двора на поперечнике через все их дворы. И всего того новоочистного кладбища и с порозжей землей вдоль подле старого кладбища осьмнадцать сажен без получетверти, поперек от старого кладбища семь сажен с третью. И по Государеву указу старое кладбище огорожено заборами наглухо в вышину в полтретья аршина, а новоочистное кладбище… огорожено изредка надолбами». ©

-Богоявленский монастырь-

-Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке-

-Древность-

@темы: погребальные сооружения, московские кладбища, исчезнувшие кладбища, древние захоронения

14:47 

Пол Кудунарис в Москве. Исторический момент для сообщества

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Усилиями определенной части основателей нашего сообщества удалось соблазнить профессора и фотографа Пола Кудунариса на поездку в Москву. Визит был кратковременным, поэтому не удалось показать кладбище домашних животных в Куркино и другие вещи, с которыми хотелось бы его познакомить.
Но главная цель приезда была все-таки достигнута: гость сделал снимки желанных Белки и Стрелки (спасибо пресс-службе Музея Космонавтики за понимание и ожидание). Довеском были памятники Лайке (на Динамо) и Мальчику (на Менделеевской).
На память о России вручили альбом о кошках в Эрмитаже. Как обожателю этих животных и с намеком на возвращение уже в Санкт-Петербург (эх, когда-нибудь).
Профессор за работой:

И, конечно, главный сюрприз для наших читателей, о котором ваши модераторы и админы страстно мечтали уже давно: видео-приветствие от этого крутого чувака :).
Просим прощения за освещение (ничего нельзя было сделать) и за некоторую криворукость оператора.


@темы: клипы/ролики/передачи, администраторское

17:43 

Польша

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:
Шалеюв Дольны

Историческая справка.
Нижняя Силезия (польск. Dolny Śląsk) — часть исторической области Силезия, расположенная на юго-западе Польши. Исторически одно из сильнейших польских государств находилось последовательно под Чехией, Австрией, Пруссией и Германией. По результатам Второй мировой войны в 1945 году территории к востоку от Нейсе были переданы Польше. Немецкое население было выселено с территории Нижней Силезии, началось заселение поляками, прибывающими преимущественно из Западной Белоруссии и с Западной Украины, включённых в состав СССР в 1939 году.


Это дольный Шалеюв, есть еще и горный, но мы там не были, ибо нет там ничего интересного.

Церковь, кладбище и дворец

Витошув Дольны

Церковь Благовещения Пресвятой Девы Марии в Витошуве Дольном была основана еще в 1268 году, а затем многократно перестраивалась. Современный вид приняла в 1846 году.

читать дальше

@темы: польские кладбища

18:05 

Le cimetière de Louyat, Limoges, 1806

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Город Лимож является мировым центром по производству французского фарфора.
О существовании особой почвы в Лиможе было известно с 1765 года. Вначале эта потрясающе белая глина, найденная в поместье доктора Дарнет в Сэйнт-Ируа-Ля Перше (Saint-Yrieix-la-Perches) использовалась женой доктора в качестве чудесного очищающего средства. Признание этой глины каолином в 1767 году положило начало производству фарфора в Лиможе. Этот природный материал был назван многими историками «белым золотом» Лиможа. В 1769 году Мануфактура Севр представила ко двору короля Людовика XV первые изделия из твёрдого фарфора. И уже в 1772 году Королевская Лиможская Мануфактура открыла свои двери.
Лиможский фарфор всегда относился к наиболее востребованным высококачественным и дорогим товарам. Если твёрдый фарфор, производимый в Германии, всегда ценился и ценится прежде всего за сильную художественную школу, то Лимож всегда славился именно технологиями, его отличают необыкновенная белизна основы и яркость росписи.


Лиможский фарфор можно найти и на местном кладбище.


@темы: Изобразительное искусство, французские кладбища

18:05 

Музей Егорьевска и тема смерти в провинциальном искусстве

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мы отправились в Егорьевск, чтобы полюбоваться на "готический Хогвартс" и старую ограду бывшего острога.
До отправки автобуса на Коломну оставалось много времени. Было решено потратить его на местный музей, который хвалят в различных отчетах о путешествиях в Егорьевск.
Егорьевский музей имеет два отдела в разных зданиях: художественный и краеведческий. Мы были только в первом.

Музей в Егорьевске был создан в 1911 г. по инициативе и на средства местного текстильного фабриканта и мецената Михаила Никифоровича Бардыгина. Первоначально музей размещался в здании фабричной библиотеки, после революции 1917 г. не имел собственного здания.
С 1946 г. Егорьевский краеведческий музей находился в доме купца Кулакова (ныне отдел истории ЕИХМ). В 1989 г. для размещения сохранившихся коллекций М.Н. Бардыгина музею был передан полуразрушенный особняк в центре города (памятник архитектуры XIX в.). Десять лет длилась реставрация и приспособление здания под музей, подготовка коллекций к экспонированию. 25 сентября 1999 г. художественный отдел Егорьевского историко-художественного музея (с 1992 г.) открыл свои двери для посетителей. © egmuseum.ru

Как вы представляете музей в городке Подмосковья? Пару залов в советском интерьере. Художественный музей Егорьевска совершенно не такой. Современный на двух этажах и с большим количеством интерактивных примочек (есть почти в каждом зале). Для детей - сплошное удовольствие, но, признаться честно, ваши админы тоже получили большое удовольствие от знакомства с ними. Поющая старообрядческая книга, викторина с угадыванием предназначения старинных предметов, управление подсветкой коллекции стекла, получения предсказания от юродивого Корейши и многое другое.
Но если бы все заканчивалось только этим, то пост обосновался бы в личном дневнике автора.
В музее можно найти достаточно экспонатов в духе нашего сообщества. На этом месте мы предоставляем слово самому музею.

Материал взят из книги «Егорьевские диковины. Сокровища, курьезы и прочие замечательные вещи из коллекции М.Н. Бардыгина, ныне собрания Егорьевского историко-художественного музея».


Скачать весь альбом можно на сайте музея и так. Там еще много интересных вещей (например иконы, где дьявол только и делает, что пьет воду).


Тема смерти в русском провинциальном искусстве конца XVIII – первой половины XIX вв.


Тема смерти является одной из ключевых в мировой культуре. Основная задача искусства, связанного с обрядами погребения, – увековечивание образов ушедших людей в материальных объектах: скульптуре, портрете или поэтической эпитафии. Таким образом, искусство выполняет роль посредника между физическим и метафизическим. Суеверное избегание темы смерти в обиходе придает ей, как всему непознанному, особую привлекательность. Для большинства людей смерть по-прежнему загадочна, пугающа и притягательна одновременно, потому что философский аспект этой темы до сих пор не раскрыт в полной мере.
Темы смерти, потустороннего мира, рая и ада, страшного суда получили максимальное развитие в средневековой культуре, когда в Западной Европе возник даже особый жанр изобразительного искусства, называемый «пляска смерти» или danse macabre. Жанр этот появился из массовых театрализованных мистерий. Пляски смерти разыгрывались в дни поминовения усопших, представляя собой процессии, где играющая на музыкальных инструментах смерть вела за собой хоровод людей разных сословий.
читать дальше


Пословица "Змея хоть умирает, а зелье все хватает"
читать дальше

"Аника-воин и Смерть"

-О чем-

"Как мыши кота хоронили"

-О чем-

@темы: история скульптуры, Тени смерти, Изобразительное искусство, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта

15:15 

Тимирязевский парк, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Тимирязевский парк (Парк МСХА им. К. А. Тимирязева) — лесопарк на севере Москвы. Расположен в Тимирязевском районе Северного административного округа. Площадь парка — 232 га.
История парка насчитывает несколько столетий. В XVI веке здесь находилось село Семчино, позднее переименованное в Петровско-Разумовское. В XVII веке село принадлежало К. П. Нарышкину, деду Петра I. Известно, что Пётр тоже бывал в парке и лично посадил несколько дубов.
В 1865 году на этих землях была основана Петровская земледельческая и лесная академия. Организацией Лесной опытной дачи занялся известный лесовод А. Р. Варгас-де-Бедемар. Под его руководством лесной массив был поделён просеками на 14 кварталов. С тех пор в парке в научных целях ежегодно высаживалось множество различных деревьев.


На территории парк встречаются различные захоронения. Самое известное - Тимирязевское кладбище. Располагается оно почти у самого входа в парк со стороны Пасечной улицы.

Это одно из самых маленьких кладбищ в Москве. Занимаемая им площадь составляет всего 0,5 гектара.
Тимирязевское кладбище основано в 1941 году в парке находящемся на территории Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Кладбище задумывалось как небольшой некрополь для захоронения профессоров академии. Считается, что основано оно в годы войны, когда в Академии располагался госпиталь, но есть захоронения отмеченные ранее 1941 г. - либо их перенесли откуда-то, либо дата основания кладбища указана неверно.
На Тимирязевском кладбище расположен мемориал памяти погибшим сотрудникам академии, преподавателям и студентам, ставшим жертвами борьбы с фашизмом. Мемориал включает в себя фигурный барельеф и стелу, на которой перечислены имена погибших.
На небольшой территории Тимирязевского кладбища похоронено всего около трех десятков человек, в основном профессоров академии.

-Имена-
Комментарий от местного жителя: "Лет двадцать назад позади этого, тогда еще необустроенного кладбища, стояла табличка, что здесь похоронены воины и медперсонал, умершие в госпитале, расположенном в ТСХА. Сейчас этого ничего нет, но за кладбищем несколько могильных холмиков без всякого обозначения. "

Если заходить в парк со стороны ул. Вучетича, то можно набрести на Тропу юного лесовода. К сожалению, в наш последний визит побывать лесоводами не получилось из-за отсутствия информационных указателей на объекты (наверное, не дошли или плохо смотрели), а вот могилы встретились почти в самом начале тропы.

Участок с могилой В. Р. Вильямса.

Васи́лий Ро́бертович Ви́льямс (27 сентября (9 октября) 1863, Москва — 11 ноября 1939, Москва) — русский и советский почвовед-агроном, академик Академии наук СССР (1931), АН БССР (1929), ВАСХНИЛ (1935). Один из основоположников агрономического почвоведения.
11 ноября 1939 г. Василий Робертович Вильямс умер. Похоронен в дендрологическом саду парка Тимирязевской сельскохозяйственной академии, на территории которой он прожил свыше пятидесяти лет.

Могила Г. М. Турского

Георгий Митрофанович Турский (1870—1926) — русский лесовод, профессор.

Вместе с кладбищем академиков часто упоминают о стихийном кладбище домашних животных. Захоронения тянутся на участке вдоль стены от станции Гражданская мимо входа с Новой Ипатовки и до Большого пруда. К еще большему сожалению, в буйстве майской зелени обнаружить холмики не удалось, но фотографии от весны 2015г. подтверждают его наличие.

Снимки осень 2014г.

Наше хранилище

@темы: московские кладбища, кладбище домашних животных

18:34 

Перемывание костей

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir



Идея проделывать что-нибудь с останками давно умерших людей чаще нас шокирует или как минимум кажется странной. Представляется очевидным, что тревожить кости умерших – занятие недопустимое. Между тем, этот постулат далеко не абсолютен. Чтобы продемонстрировать это, даже нет необходимости описывать экзотические погребальные ритуалы далеких народов. В нашем рассказе мы не будем покидать пределы Европы. А начнем с описанного этнографами у южных славян обычая вторичного погребения.
Вторичное погребение известно в южной Македонии, восточной Сербии, в некоторых районах Хорватии, Боснии и Герцеговине, Далмации, на северо-западе Словении. В македонском языке этот обычай называется раскоп, раскопување, откопување, раскопаљки, прекопавање, на болгарском – раскоповане, второ погребение, струване, спомен, на сербском – двоструко (двоjно) сахрањивање, поновно сахрањивање, састанак са покоjником, виђење с покоjником, словенское – prekopavanje, umivanje lobanje.
Детали обряда отличались в различных районах, объединяло их только эксгумация останков через некоторое время после смерти и проведение каких-либо манипуляций над костями. Выкапывали кости умерших через три, пять, семь, девять лет после похорон, реже позднее. Были места, где это делалось строго по прошествии определенного срока: выкапывали всех умерших через три года после похорон. В других местах обряд совершался только при повторном использовании могилы для нового покойника. Обычно это делали в поминальную субботу перед Великим постом, в субботу перед праздником Троицы, в Дмитровскую субботу.
читать дальше

-Перемывать косточки-

Если хотите увидеть, как доколумбовые культуры отмечали День мертвых, отправьтесь в город майя Помуч (Pomuch) на полуострове Юкатан, штат Кампече. Жители Помуча придерживаются традиций, которых можно увидеть только в фильме ужасов. Каждый год, в канун празднования Дня мертвых, члены семьи усопших эксгумируют останки своих близких (спустя три года после их смерти). Затем кости тщательно очищают, кладут в ящик, покрытый вышитой тканью с именем покойного, и выставляют на всеобщее обозрение на кладбище. По окончании праздника останки кладут в оссуарии – места для хранения скелетированных останков.
На следующий год очистка, которую здесь проводят с 26 по 31 октября, повторяется. Ящики с останками достают из оссуарий, кости очищают, старую ткань заменяют новой.
Ритуал связан с верой в то, что если не проявлять заботу о костях, души усопших будут беспокоить своих живых родственников во сне и в День мертвых не побывают дома.
Даже многие мексиканцы поражены такими архаичными традициями. Но для жителей Помуча в этом нет ничего ужасного - для них очистить кости усопших – то же самое, что помыть любимого человека при жизни.



@темы: Day of the Dead, Vampires, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, азиатские кладбища, клипы/ролики/передачи, мексиканские кладбища, обряды и традиции

20:05 

Пропп "Русские аграрные праздники" (отрывок)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Календарные даты русских праздников. – Поминальный стол на святках. – Кутья и блины как обрядовые блюда. – Обычай звать покойников греться. – Масленичная обрядовая еда. – Прощание с покойниками на Масленицу. – Поминки на могилах в Троицу. – Праздник Навьего дня и Радуницы. – Поминовение в другие сроки. – Выводы и предложения.


Приступая к изучению русских праздников, мы наблюда­ем, что некоторые из них из года в год совершались в одни и те же сроки, другие же праздновались в разные дни. Пер­вые определялись поворотными днями солнечного календа­ря. Святки (церковное Рождество) праздновались в период зимнего солнцеворота, встреча весны - ко времени весен­него равноденствия. Иван Купало приходился на летний солнцеворот. Менее определенно можно говорить о празд­новании осеннего равноденствия. Заметим сразу же, что каждый из этих четырех сроков у разных народов в разное время мог служить и действительно служил днем, с которо­го исчислялся новый год.
Сроки других праздников также определялись астроно­мически, но они связаны не с днями солнцеворотов и рав­ноденствий, а с вычислением дня пасхи. День пасхи вычис­лялся по особым правилам и мог праздноваться не раньше 22 марта и не позже 25 апреля по старому стилю. От Пас­хи отчислялась масленица, которая праздновалась за семь недель до Пасхи, и Троица, которая праздновалась через семь недель после Пасхи.
Связь праздников с календарными сроками составляет проблему, которую мы сейчас разрешать не будем. Она раз­решится при изучении самих праздников. Эта связь не име­ет ничего общего с существом христианской религии. Но она, как мы увидим, не связана и с культом солнца, хотя и определяется солнечным календарем.
Чтобы лучше понять сроки празднеств в России, необхо­димо иметь в виду, что в истории России сменялись, а ино­гда и сосуществовали различные системы времяисчисления. Имелись календари церковный, гражданский и народный, которые не всегда совпадали. В Древней Руси гражданский новый год начинался с марта. Эта дата была занесена к нам извне; она не соответствовала ни хозяйственному укладу Ру­си, ни трудовым навыкам центрально- и севернорусского крестьянства. Церковь, основываясь на некоторых текстах библейской легенды, считала новый год с сентября. Факти­чески обе эти даты определяются поворотными моментами солнечного календаря: весенним и осенним равноденствием. Вследствие споров о начале нового года на соборе в Москве при Симеоне Гордом и митрополите Феогносте в 1348 г. было определено, чтобы как церковный, так и гражданский год начинать 1 сентября. Этот порядок длился до царство­вания Петра I. Указом Петра I от 19 декабря 1699 г. новый год стал исчисляться с 1 января. Таким образом, 1699 год длился всего 4 месяца. Церковь не подчинилась приказу Петра I, так как святые, память которых праздновалась в выпавшие месяцы, на 1699 год оставались без своих празд­ников.
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, обряды и традиции, поверья и приметы

19:09 

Обряд греть покойников

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Греть покойников (Греть родителей, Жечь перины, Жечь катяшки, Окуривание родителей, Рождественский костёр) — южновеликорусский обряд разведения костров ранним утром в Сочельник или на Рождество (Коляду), кое-где также на Новый год и Крещенье. Зафиксирован в XIX веке в Курской, Орловской, Тамбовской губерниях среди однодворцев.
В Курской губернии костёр делается из навоза, соломы своих постелей, бросают в него разного рода зёрна и корма для живности, немного ладана, посреди двора. Считается, что в это время усопшие родители приходят обогреваться и что от этого огня пшеница народится ярая (красная). Во время горения костра все стоят молча, вспоминая родителей и произнося про себя молитву.
В первый день Рождества среди дворов сваливается и зажигается воз соломы, в той слепой уверенности, что умершие в это время встают из могил и приходят греться. Все домашние при этом обряде стоят кругом в глубоком молчании и сосредоточенном молитвенном настроении. Зато в других местах около этих костров, взявшись за руки, весело кружатся, как в хороводе на Радунице.
В Орле «на Рождество, Новый год и в день Крещения хозяин дома брал горшок с огнем и куль соломы; попрощавшись с домашними, он отправлялся на огород; здесь он сперва полагал три поклона лицом к востоку, потом зажигал сноп соломы с ладаном и приговаривал: „Ты, святой ладонок и серенький дымок, несись на небо, поклонись там моим родителям, расскажи им, как все мы здесь поживаем!"».
В селах Болховец Белгородского уезда и Лучки Корочанского уезда обряд справлялся на Святках и состоял в обрядовом жжении соломы и назывался «жечь перины» или «греть покойников». © Википедия

Зеленин Д.К. "Народный обычай «греть покойников»"

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции

00:18 

Захоронения финской Раумы

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Я решила объединить в один пост два кладбища, на которых мы побывали - тем более что одно из них совсем небольшое. Находятся они рядышком, через дорогу, в самом центре финского города Раума.

Старое кладбище Раумы (Rauman vanhalla hautausmaalla)

Информацию о годах основания кладбища так и не удалось найти, к сожалению. Но, учитывая название, некрополю должно быть не менее двух-трех веков. Он не слишком большой, и во время прогулки мы нашли несколько надгробий XIX века, но более ранних не видели. В основном все захоронения - новые.



читать дальше

И второе, не менее интересное место, - руины Свято-Троицкой церкви (Pyhän Kolminaisuuden kirkon) 15-го века, которая была разрушена в 1640-м году в результате пожара, и захоронения возле нее. По мнению историков, церковь была построена на месте деревянной церкви, находившейся в том месте с 1300-х годов. После пожара церковь восстанавливать не стали, перенеся все службы в новое место - церковь Св. Креста. Строили это всё францисканцы, монастырь которых располагался также на территории города.
Что интересно - не смотря на древность руин, захоронения возле нее в основном относятся к началу и середине XIX века (что удалось прочесть). Возможно, из поколения в поколения люди продолжали хоронить своих близких на "привычных" местах. В сети не удалось найти ответов на возникающие в связи с датировкой вопросы, так что можно только строить предположения.



читать дальше

@темы: скандинавские кладбища, финские кладбища

12:54 

Вешняковское кладбище, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Вешняковское кладбище — кладбище, расположенное в Восточном административном округе города Москвы, на территории района «Вешняки». Основано в 1650 году. Своё название получило от села Вешняки. В состав московских кладбищ вошло в 1960 году. Для захоронений гробом закрыто в 1978 г.
В 1644—1646 годах в деревне возведена сохранившаяся до сих пор каменная шатровая церковь Успения Богородицы. В 1655—1657 годах к ней были достроены два придела. В 1732 году была возведена трёхъярусная колокольня. © Википедия


Приходских кладбищ осталось в столице очень мало. Еще меньше таких, на которых можно было бы найти остатки старины.
На случайно попавшейся фотографии кладбища была замечена парочка саркофагов у церкви. Так появилась мысль все-таки посетить это место.
В реальности церковное кладбище оказалось очень уютным. И старых купеческих памятников больше и саркофагов где-то около 7 штук (разбросаны по всей территории кладбища). Почти сельское и чем-то напоминает кладбище в Коломенском (только побольше).
В некотором роде погост стал маленьким кладбищенским открытием Москвы, так как ожидалось что-то в духе Черкизовского кладбища (у пруда) или Медведковского (скоро сделаем фото-отчет и о нем).
Так что по пути в усадьбу "Кусково" советуем заглянуть и на Вешняковское кладбище.

Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.


@темы: московские кладбища

23:44 

Vanha Turuntie, Пори

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
"Старое кладбище" финского города Пори было основано в 1809 году, и захоронения на нем велись до 1890 года. Впрочем, семейные могилы использовались порой до 1950-х годов, но всё же основные захоронения города были переведены на Käppärän hautausmaalla.
Строительство кладбища начали разрабатывать в 1801 году. После городских пожаров увеличилось количество захоронений около старой церкви в центре города, что привело, в том числе, и к распространению лихорадки. Кроме того, кладбище у церкви было уже настолько полно, что его поверхность поднималась более чем на два метра над проходящей рядом улицей.
Новое место для кладбища было выбрано за пределами основной застройки города, а в 1830-е и 1850-е года площадь его была расширена так, что в конечном итоге достигла трех гектаров. Но потом, с очередными городскими пожарами, начался упадок кладбища. В 1865 году вроде бы начатые реставрационные работы были прекращены в том числе и по экономическим соображениям, и к 1880-му году кладбище представляло собой плачевное зрелище: ворота и забор были разбиты, гробницы и клумбы разорены, деревья поломаны.
Вновь были предприняты попытки восстановления некрополя, но ко Второй Мировой войне кладбище снова пришло в упадок, усугубившийся после окончания войны. Место стало пристанищем для алкоголиков и бродячих собак. И только в 2008 году кладбище наконец было восстановлено окончательно. Большая часть могильника, однако, в настоящее время скорее похоже на парк, а исторических надгробий осталось всего около 300 штук.



читать дальше

@темы: скандинавские кладбища, финские кладбища

14:44 

Jacopo Ligozzi (1547–1627)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Якопо Лигоцци (1547–1627) - итальянский живописец, график, иллюстратор, миниатюрист. Известен работами на религиозные и мифологические сюжеты. Оставил большое наследие прекрасно выполненных рисунков флоры и фауны.
Его изображения образцов растений выполнены с филигранной точностью вплоть до корневой системы. Интересны его многочисленные "макабры" - изображения "Пляски смерти" - аллегорического сюжета, характерного для искусства эпохи Ренессанса.


Немного биографии.

@темы: Vanitas, Изобразительное искусство, Пляска смерти

23:11 

Мавзолей Юзелиуса

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Одним из необычных и ярких памятников архитектуры в финском городе Пори является Мавзолей Юзелиуса. Создан он по инициативе промышленника Ф. А. Юзелиуса в память о рано умершей дочери. Возвышающийся на кладбище Кяппяри памятник архитектуры построен по проекту архитектора Йозефа Стенбека, украшен внутри фресками Галлен-Каллела-младшего, который повторил труд своего отца Аксели, уничтоженный пожаром.
читать дальше

В самом мавзолее фотографировать запрещено, для чего приставлена специальная девушка - следить. Работа у нее такая - сидеть весь день в мавзолее... Поэтому снимали только снаружи. Но внутри - это что-то невероятное, поэтому я рекомендую посмотреть видео, посвященное мавзолею. Не смотря на то, что финская тетушка скорее мешает, видео все-таки хорошо отражает это гениальное творение.



И немного фотографий самого мавзолея, а также кладбища Käppärän*, где он находится.
*Сравнительно новое кладбище в финском городе Пори, открытое 29 июня 1884 года. В 1970-х и 1980-х годов кладбище было расширено до площади около 18 га, на 27 000 мест погребения. В общей сложности на кладбище похоронено около 76 000 человек.
Т.к. кладбище довольно новое и не слишком интересное, фотографировала мало.



читать дальше

***
-К могиле финской девочки приезжают со всего света-

@темы: скандинавские кладбища, погребальные сооружения, финские кладбища

23:37 

Монастырь святой Бригитты

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
В 6 км от Старого Таллина, на берегу реки Пирита возвышаются массивные развалины древнего монастыря св. Бригитты. Здание монашеской обители было построено в 1407 — 1436 годах на средства ревельских купцов. Будучи крупнейшим ансамблем Ливонии, монастырь бригитток простоял всего 150 лет: уже в 1577 году в ходе Ливонской войны войска Ивана Грозного превратили его в руины. До наших дней уцелели лишь величественные стены монастырской церкви с 35-метровым фронтоном. Заброшенное здание разбирали на стройматериалы, а на площадке перед монастырём в XVII — XIX веках хоронили крестьян.
В 1965 году киностудия «Беларусьфильм» снимала в Пирите фильм-сказку «Город мастеров», выдав руины монастыря за замок злого герцога де Маликорна.



читать дальше

@темы: европейские кладбища, прибалтика

09:37 

Emanuel Vigeland Mausoleum, Oslo

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Музей Эмануэля Вигеланда, расположенный в районе Слемдал на северо-западе города, занимает причудливой формы мастерскую-часовню, построенную по чертежам самого художника в 1926 году.
Если Густава Вигеланда на весь мир прославили гранитные скульптуры, то его брата Эмануэля — церковные витражи: именно ему удалось возродить средневековую технику стекломозаики. Работы Вигеланда-младшего украшают Кафедральный собор Осло и Ураниенборгскую церковь. Долгие годы Эммануэль Вигеланд находился в тени своего знаменитого старшего брата Густава, но в последнее время интерес к творчеству этого самобытного художника начал возрождаться.
В 1926 году Эммануэль Вигеланд построил здание, которое должно было стать музеем для его картин и скульптур, но затем решил, что здание также станет его мавзолеем. Все окна были замурованы, а урна с прахом художника хранится над входной дверью.

Главной достопримечательностью музея является темная сводчатая комната, сплошь покрытая фресками, на создание которых художник потратил почти 20 лет жизни. Фрески и картина «Жизнь» площадью 800 квадратных метров отображают драматические, а местами – явно эротические сцены из человеческой жизни от зачатия до смерти. Впечатление от тускло освещенной фрески с множеством обнаженных фигур усиливается необычной акустикой помещения. В музее также выставлены рисунки, картины и скульптуры Эмануэля Вигеланда.
© rutraveller.ru



-Стиг Сэтербаккен "Слезы Очищения"-

@темы: Изобразительное искусство, норвежские кладбища, погребальные сооружения

16:02 

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

Работы по строительству Никосийского монастыря начались в 1263 году. Обитель основал Уго из Фаджано - он выбрал это "место дикое и неприступное" на склонах горы Веррука, чтобы превратить его в убежище для путников, которых в этих горах часто преследовали и убивали воры и грабители. Он назвал монастырь Никосией в память о своем предыдущем месте служения - Никосии на Кипре.
читать дальше

@темы: итальянские кладбища

19:07 

Чешские художники

Чешский художник-символист и иллюстратор Алоис Богач (1885-1945)

Иллюстрация к балладе "Свадебные рубашки" Эрбена

+Альбом+


Смерть приходит к зайцу


Alphonse Mucha (1860-1930)



+Подборка+


-Еще художников!-

запись создана: 29.08.2010 в 21:15

@темы: клипы/ролики/передачи, Пляска смерти, Изобразительное искусство

12:40 

Надгробие Шефнера

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Читала стихи Вадима Шефнера.
Оказывается, на его надгробии выбито одно из стихотворений. Красивое...



Кузьмоловское кладбище (Ленинградская область, Всеволожский район), 6-й правый участок, 8-й ряд, место 15.

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

главная