Ueber ewiger Ruhe

14:47 

Пол Кудунарис в Москве. Исторический момент для сообщества

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Усилиями определенной части основателей нашего сообщества удалось соблазнить профессора и фотографа Пола Кудунариса на поездку в Москву. Визит был кратковременным, поэтому не удалось показать кладбище домашних животных в Куркино и другие вещи, с которыми хотелось бы его познакомить.
Но главная цель приезда была все-таки достигнута: гость сделал снимки желанных Белки и Стрелки (спасибо пресс-службе Музея Космонавтики за понимание и ожидание). Довеском были памятники Лайке (на Динамо) и Мальчику (на Менделеевской).
На память о России вручили альбом о кошках в Эрмитаже. Как обожателю этих животных и с намеком на возвращение уже в Санкт-Петербург (эх, когда-нибудь).
Профессор за работой:

И, конечно, главный сюрприз для наших читателей, о котором ваши модераторы и админы страстно мечтали уже давно: видео-приветствие от этого крутого чувака :).
Просим прощения за освещение (ничего нельзя было сделать) и за некоторую криворукость оператора.


@темы: клипы/ролики/передачи, администраторское

17:43 

Польша

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:
Шалеюв Дольны

Историческая справка.
Нижняя Силезия (польск. Dolny Śląsk) — часть исторической области Силезия, расположенная на юго-западе Польши. Исторически одно из сильнейших польских государств находилось последовательно под Чехией, Австрией, Пруссией и Германией. По результатам Второй мировой войны в 1945 году территории к востоку от Нейсе были переданы Польше. Немецкое население было выселено с территории Нижней Силезии, началось заселение поляками, прибывающими преимущественно из Западной Белоруссии и с Западной Украины, включённых в состав СССР в 1939 году.


Это дольный Шалеюв, есть еще и горный, но мы там не были, ибо нет там ничего интересного.

Церковь, кладбище и дворец

Витошув Дольны

Церковь Благовещения Пресвятой Девы Марии в Витошуве Дольном была основана еще в 1268 году, а затем многократно перестраивалась. Современный вид приняла в 1846 году.

читать дальше

@темы: польские кладбища

18:05 

Le cimetière de Louyat, Limoges, 1806

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Город Лимож является мировым центром по производству французского фарфора.
О существовании особой почвы в Лиможе было известно с 1765 года. Вначале эта потрясающе белая глина, найденная в поместье доктора Дарнет в Сэйнт-Ируа-Ля Перше (Saint-Yrieix-la-Perches) использовалась женой доктора в качестве чудесного очищающего средства. Признание этой глины каолином в 1767 году положило начало производству фарфора в Лиможе. Этот природный материал был назван многими историками «белым золотом» Лиможа. В 1769 году Мануфактура Севр представила ко двору короля Людовика XV первые изделия из твёрдого фарфора. И уже в 1772 году Королевская Лиможская Мануфактура открыла свои двери.
Лиможский фарфор всегда относился к наиболее востребованным высококачественным и дорогим товарам. Если твёрдый фарфор, производимый в Германии, всегда ценился и ценится прежде всего за сильную художественную школу, то Лимож всегда славился именно технологиями, его отличают необыкновенная белизна основы и яркость росписи.


Лиможский фарфор можно найти и на местном кладбище.


@темы: Изобразительное искусство, французские кладбища

18:05 

Музей Егорьевска и тема смерти в провинциальном искусстве

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мы отправились в Егорьевск, чтобы полюбоваться на "готический Хогвартс" и старую ограду бывшего острога.
До отправки автобуса на Коломну оставалось много времени. Было решено потратить его на местный музей, который хвалят в различных отчетах о путешествиях в Егорьевск.
Егорьевский музей имеет два отдела в разных зданиях: художественный и краеведческий. Мы были только в первом.

Музей в Егорьевске был создан в 1911 г. по инициативе и на средства местного текстильного фабриканта и мецената Михаила Никифоровича Бардыгина. Первоначально музей размещался в здании фабричной библиотеки, после революции 1917 г. не имел собственного здания.
С 1946 г. Егорьевский краеведческий музей находился в доме купца Кулакова (ныне отдел истории ЕИХМ). В 1989 г. для размещения сохранившихся коллекций М.Н. Бардыгина музею был передан полуразрушенный особняк в центре города (памятник архитектуры XIX в.). Десять лет длилась реставрация и приспособление здания под музей, подготовка коллекций к экспонированию. 25 сентября 1999 г. художественный отдел Егорьевского историко-художественного музея (с 1992 г.) открыл свои двери для посетителей. © egmuseum.ru

Как вы представляете музей в городке Подмосковья? Пару залов в советском интерьере. Художественный музей Егорьевска совершенно не такой. Современный на двух этажах и с большим количеством интерактивных примочек (есть почти в каждом зале). Для детей - сплошное удовольствие, но, признаться честно, ваши админы тоже получили большое удовольствие от знакомства с ними. Поющая старообрядческая книга, викторина с угадыванием предназначения старинных предметов, управление подсветкой коллекции стекла, получения предсказания от юродивого Корейши и многое другое.
Но если бы все заканчивалось только этим, то пост обосновался бы в личном дневнике автора.
В музее можно найти достаточно экспонатов в духе нашего сообщества. На этом месте мы предоставляем слово самому музею.

Материал взят из книги «Егорьевские диковины. Сокровища, курьезы и прочие замечательные вещи из коллекции М.Н. Бардыгина, ныне собрания Егорьевского историко-художественного музея».


Скачать весь альбом можно на сайте музея и так. Там еще много интересных вещей (например иконы, где дьявол только и делает, что пьет воду).


Тема смерти в русском провинциальном искусстве конца XVIII – первой половины XIX вв.


Тема смерти является одной из ключевых в мировой культуре. Основная задача искусства, связанного с обрядами погребения, – увековечивание образов ушедших людей в материальных объектах: скульптуре, портрете или поэтической эпитафии. Таким образом, искусство выполняет роль посредника между физическим и метафизическим. Суеверное избегание темы смерти в обиходе придает ей, как всему непознанному, особую привлекательность. Для большинства людей смерть по-прежнему загадочна, пугающа и притягательна одновременно, потому что философский аспект этой темы до сих пор не раскрыт в полной мере.
Темы смерти, потустороннего мира, рая и ада, страшного суда получили максимальное развитие в средневековой культуре, когда в Западной Европе возник даже особый жанр изобразительного искусства, называемый «пляска смерти» или danse macabre. Жанр этот появился из массовых театрализованных мистерий. Пляски смерти разыгрывались в дни поминовения усопших, представляя собой процессии, где играющая на музыкальных инструментах смерть вела за собой хоровод людей разных сословий.
читать дальше


Пословица "Змея хоть умирает, а зелье все хватает"
читать дальше

"Аника-воин и Смерть"

-О чем-

"Как мыши кота хоронили"

-О чем-

@темы: история скульптуры, Тени смерти, Изобразительное искусство, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта

15:15 

Тимирязевский парк, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Тимирязевский парк (Парк МСХА им. К. А. Тимирязева) — лесопарк на севере Москвы. Расположен в Тимирязевском районе Северного административного округа. Площадь парка — 232 га.
История парка насчитывает несколько столетий. В XVI веке здесь находилось село Семчино, позднее переименованное в Петровско-Разумовское. В XVII веке село принадлежало К. П. Нарышкину, деду Петра I. Известно, что Пётр тоже бывал в парке и лично посадил несколько дубов.
В 1865 году на этих землях была основана Петровская земледельческая и лесная академия. Организацией Лесной опытной дачи занялся известный лесовод А. Р. Варгас-де-Бедемар. Под его руководством лесной массив был поделён просеками на 14 кварталов. С тех пор в парке в научных целях ежегодно высаживалось множество различных деревьев.


На территории парк встречаются различные захоронения. Самое известное - Тимирязевское кладбище. Располагается оно почти у самого входа в парк со стороны Пасечной улицы.

Это одно из самых маленьких кладбищ в Москве. Занимаемая им площадь составляет всего 0,5 гектара.
Тимирязевское кладбище основано в 1941 году в парке находящемся на территории Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Кладбище задумывалось как небольшой некрополь для захоронения профессоров академии. Считается, что основано оно в годы войны, когда в Академии располагался госпиталь, но есть захоронения отмеченные ранее 1941 г. - либо их перенесли откуда-то, либо дата основания кладбища указана неверно.
На Тимирязевском кладбище расположен мемориал памяти погибшим сотрудникам академии, преподавателям и студентам, ставшим жертвами борьбы с фашизмом. Мемориал включает в себя фигурный барельеф и стелу, на которой перечислены имена погибших.
На небольшой территории Тимирязевского кладбища похоронено всего около трех десятков человек, в основном профессоров академии.

-Имена-
Комментарий от местного жителя: "Лет двадцать назад позади этого, тогда еще необустроенного кладбища, стояла табличка, что здесь похоронены воины и медперсонал, умершие в госпитале, расположенном в ТСХА. Сейчас этого ничего нет, но за кладбищем несколько могильных холмиков без всякого обозначения. "

Если заходить в парк со стороны ул. Вучетича, то можно набрести на Тропу юного лесовода. К сожалению, в наш последний визит побывать лесоводами не получилось из-за отсутствия информационных указателей на объекты (наверное, не дошли или плохо смотрели), а вот могилы встретились почти в самом начале тропы.

Участок с могилой В. Р. Вильямса.

Васи́лий Ро́бертович Ви́льямс (27 сентября (9 октября) 1863, Москва — 11 ноября 1939, Москва) — русский и советский почвовед-агроном, академик Академии наук СССР (1931), АН БССР (1929), ВАСХНИЛ (1935). Один из основоположников агрономического почвоведения.
11 ноября 1939 г. Василий Робертович Вильямс умер. Похоронен в дендрологическом саду парка Тимирязевской сельскохозяйственной академии, на территории которой он прожил свыше пятидесяти лет.

Могила Г. М. Турского

Георгий Митрофанович Турский (1870—1926) — русский лесовод, профессор.

Вместе с кладбищем академиков часто упоминают о стихийном кладбище домашних животных. Захоронения тянутся на участке вдоль стены от станции Гражданская мимо входа с Новой Ипатовки и до Большого пруда. К еще большему сожалению, в буйстве майской зелени обнаружить холмики не удалось, но фотографии от весны 2015г. подтверждают его наличие.

Снимки осень 2014г.

Наше хранилище

@темы: московские кладбища, кладбище домашних животных

18:34 

Перемывание костей

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir



Идея проделывать что-нибудь с останками давно умерших людей чаще нас шокирует или как минимум кажется странной. Представляется очевидным, что тревожить кости умерших – занятие недопустимое. Между тем, этот постулат далеко не абсолютен. Чтобы продемонстрировать это, даже нет необходимости описывать экзотические погребальные ритуалы далеких народов. В нашем рассказе мы не будем покидать пределы Европы. А начнем с описанного этнографами у южных славян обычая вторичного погребения.
Вторичное погребение известно в южной Македонии, восточной Сербии, в некоторых районах Хорватии, Боснии и Герцеговине, Далмации, на северо-западе Словении. В македонском языке этот обычай называется раскоп, раскопување, откопување, раскопаљки, прекопавање, на болгарском – раскоповане, второ погребение, струване, спомен, на сербском – двоструко (двоjно) сахрањивање, поновно сахрањивање, састанак са покоjником, виђење с покоjником, словенское – prekopavanje, umivanje lobanje.
Детали обряда отличались в различных районах, объединяло их только эксгумация останков через некоторое время после смерти и проведение каких-либо манипуляций над костями. Выкапывали кости умерших через три, пять, семь, девять лет после похорон, реже позднее. Были места, где это делалось строго по прошествии определенного срока: выкапывали всех умерших через три года после похорон. В других местах обряд совершался только при повторном использовании могилы для нового покойника. Обычно это делали в поминальную субботу перед Великим постом, в субботу перед праздником Троицы, в Дмитровскую субботу.
читать дальше

-Перемывать косточки-

Если хотите увидеть, как доколумбовые культуры отмечали День мертвых, отправьтесь в город майя Помуч (Pomuch) на полуострове Юкатан, штат Кампече. Жители Помуча придерживаются традиций, которых можно увидеть только в фильме ужасов. Каждый год, в канун празднования Дня мертвых, члены семьи усопших эксгумируют останки своих близких (спустя три года после их смерти). Затем кости тщательно очищают, кладут в ящик, покрытый вышитой тканью с именем покойного, и выставляют на всеобщее обозрение на кладбище. По окончании праздника останки кладут в оссуарии – места для хранения скелетированных останков.
На следующий год очистка, которую здесь проводят с 26 по 31 октября, повторяется. Ящики с останками достают из оссуарий, кости очищают, старую ткань заменяют новой.
Ритуал связан с верой в то, что если не проявлять заботу о костях, души усопших будут беспокоить своих живых родственников во сне и в День мертвых не побывают дома.
Даже многие мексиканцы поражены такими архаичными традициями. Но для жителей Помуча в этом нет ничего ужасного - для них очистить кости усопших – то же самое, что помыть любимого человека при жизни.



@темы: Day of the Dead, Vampires, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, азиатские кладбища, клипы/ролики/передачи, мексиканские кладбища, обряды и традиции

20:05 

Пропп "Русские аграрные праздники" (отрывок)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Календарные даты русских праздников. – Поминальный стол на святках. – Кутья и блины как обрядовые блюда. – Обычай звать покойников греться. – Масленичная обрядовая еда. – Прощание с покойниками на Масленицу. – Поминки на могилах в Троицу. – Праздник Навьего дня и Радуницы. – Поминовение в другие сроки. – Выводы и предложения.


Приступая к изучению русских праздников, мы наблюда­ем, что некоторые из них из года в год совершались в одни и те же сроки, другие же праздновались в разные дни. Пер­вые определялись поворотными днями солнечного календа­ря. Святки (церковное Рождество) праздновались в период зимнего солнцеворота, встреча весны - ко времени весен­него равноденствия. Иван Купало приходился на летний солнцеворот. Менее определенно можно говорить о празд­новании осеннего равноденствия. Заметим сразу же, что каждый из этих четырех сроков у разных народов в разное время мог служить и действительно служил днем, с которо­го исчислялся новый год.
Сроки других праздников также определялись астроно­мически, но они связаны не с днями солнцеворотов и рав­ноденствий, а с вычислением дня пасхи. День пасхи вычис­лялся по особым правилам и мог праздноваться не раньше 22 марта и не позже 25 апреля по старому стилю. От Пас­хи отчислялась масленица, которая праздновалась за семь недель до Пасхи, и Троица, которая праздновалась через семь недель после Пасхи.
Связь праздников с календарными сроками составляет проблему, которую мы сейчас разрешать не будем. Она раз­решится при изучении самих праздников. Эта связь не име­ет ничего общего с существом христианской религии. Но она, как мы увидим, не связана и с культом солнца, хотя и определяется солнечным календарем.
Чтобы лучше понять сроки празднеств в России, необхо­димо иметь в виду, что в истории России сменялись, а ино­гда и сосуществовали различные системы времяисчисления. Имелись календари церковный, гражданский и народный, которые не всегда совпадали. В Древней Руси гражданский новый год начинался с марта. Эта дата была занесена к нам извне; она не соответствовала ни хозяйственному укладу Ру­си, ни трудовым навыкам центрально- и севернорусского крестьянства. Церковь, основываясь на некоторых текстах библейской легенды, считала новый год с сентября. Факти­чески обе эти даты определяются поворотными моментами солнечного календаря: весенним и осенним равноденствием. Вследствие споров о начале нового года на соборе в Москве при Симеоне Гордом и митрополите Феогносте в 1348 г. было определено, чтобы как церковный, так и гражданский год начинать 1 сентября. Этот порядок длился до царство­вания Петра I. Указом Петра I от 19 декабря 1699 г. новый год стал исчисляться с 1 января. Таким образом, 1699 год длился всего 4 месяца. Церковь не подчинилась приказу Петра I, так как святые, память которых праздновалась в выпавшие месяцы, на 1699 год оставались без своих празд­ников.
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, обряды и традиции, поверья и приметы

19:09 

Обряд греть покойников

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Греть покойников (Греть родителей, Жечь перины, Жечь катяшки, Окуривание родителей, Рождественский костёр) — южновеликорусский обряд разведения костров ранним утром в Сочельник или на Рождество (Коляду), кое-где также на Новый год и Крещенье. Зафиксирован в XIX веке в Курской, Орловской, Тамбовской губерниях среди однодворцев.
В Курской губернии костёр делается из навоза, соломы своих постелей, бросают в него разного рода зёрна и корма для живности, немного ладана, посреди двора. Считается, что в это время усопшие родители приходят обогреваться и что от этого огня пшеница народится ярая (красная). Во время горения костра все стоят молча, вспоминая родителей и произнося про себя молитву.
В первый день Рождества среди дворов сваливается и зажигается воз соломы, в той слепой уверенности, что умершие в это время встают из могил и приходят греться. Все домашние при этом обряде стоят кругом в глубоком молчании и сосредоточенном молитвенном настроении. Зато в других местах около этих костров, взявшись за руки, весело кружатся, как в хороводе на Радунице.
В Орле «на Рождество, Новый год и в день Крещения хозяин дома брал горшок с огнем и куль соломы; попрощавшись с домашними, он отправлялся на огород; здесь он сперва полагал три поклона лицом к востоку, потом зажигал сноп соломы с ладаном и приговаривал: „Ты, святой ладонок и серенький дымок, несись на небо, поклонись там моим родителям, расскажи им, как все мы здесь поживаем!"».
В селах Болховец Белгородского уезда и Лучки Корочанского уезда обряд справлялся на Святках и состоял в обрядовом жжении соломы и назывался «жечь перины» или «греть покойников». © Википедия

Зеленин Д.К. "Народный обычай «греть покойников»"

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции

00:18 

Захоронения финской Раумы

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Я решила объединить в один пост два кладбища, на которых мы побывали - тем более что одно из них совсем небольшое. Находятся они рядышком, через дорогу, в самом центре финского города Раума.

Старое кладбище Раумы (Rauman vanhalla hautausmaalla)

Информацию о годах основания кладбища так и не удалось найти, к сожалению. Но, учитывая название, некрополю должно быть не менее двух-трех веков. Он не слишком большой, и во время прогулки мы нашли несколько надгробий XIX века, но более ранних не видели. В основном все захоронения - новые.



читать дальше

И второе, не менее интересное место, - руины Свято-Троицкой церкви (Pyhän Kolminaisuuden kirkon) 15-го века, которая была разрушена в 1640-м году в результате пожара, и захоронения возле нее. По мнению историков, церковь была построена на месте деревянной церкви, находившейся в том месте с 1300-х годов. После пожара церковь восстанавливать не стали, перенеся все службы в новое место - церковь Св. Креста. Строили это всё францисканцы, монастырь которых располагался также на территории города.
Что интересно - не смотря на древность руин, захоронения возле нее в основном относятся к началу и середине XIX века (что удалось прочесть). Возможно, из поколения в поколения люди продолжали хоронить своих близких на "привычных" местах. В сети не удалось найти ответов на возникающие в связи с датировкой вопросы, так что можно только строить предположения.



читать дальше

@темы: скандинавские кладбища, финские кладбища

12:54 

Вешняковское кладбище, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Вешняковское кладбище — кладбище, расположенное в Восточном административном округе города Москвы, на территории района «Вешняки». Основано в 1650 году. Своё название получило от села Вешняки. В состав московских кладбищ вошло в 1960 году. Для захоронений гробом закрыто в 1978 г.
В 1644—1646 годах в деревне возведена сохранившаяся до сих пор каменная шатровая церковь Успения Богородицы. В 1655—1657 годах к ней были достроены два придела. В 1732 году была возведена трёхъярусная колокольня. © Википедия


Приходских кладбищ осталось в столице очень мало. Еще меньше таких, на которых можно было бы найти остатки старины.
На случайно попавшейся фотографии кладбища была замечена парочка саркофагов у церкви. Так появилась мысль все-таки посетить это место.
В реальности церковное кладбище оказалось очень уютным. И старых купеческих памятников больше и саркофагов где-то около 7 штук (разбросаны по всей территории кладбища). Почти сельское и чем-то напоминает кладбище в Коломенском (только побольше).
В некотором роде погост стал маленьким кладбищенским открытием Москвы, так как ожидалось что-то в духе Черкизовского кладбища (у пруда) или Медведковского (скоро сделаем фото-отчет и о нем).
Так что по пути в усадьбу "Кусково" советуем заглянуть и на Вешняковское кладбище.

Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.


@темы: московские кладбища

23:44 

Vanha Turuntie, Пори

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
"Старое кладбище" финского города Пори было основано в 1809 году, и захоронения на нем велись до 1890 года. Впрочем, семейные могилы использовались порой до 1950-х годов, но всё же основные захоронения города были переведены на Käppärän hautausmaalla.
Строительство кладбища начали разрабатывать в 1801 году. После городских пожаров увеличилось количество захоронений около старой церкви в центре города, что привело, в том числе, и к распространению лихорадки. Кроме того, кладбище у церкви было уже настолько полно, что его поверхность поднималась более чем на два метра над проходящей рядом улицей.
Новое место для кладбища было выбрано за пределами основной застройки города, а в 1830-е и 1850-е года площадь его была расширена так, что в конечном итоге достигла трех гектаров. Но потом, с очередными городскими пожарами, начался упадок кладбища. В 1865 году вроде бы начатые реставрационные работы были прекращены в том числе и по экономическим соображениям, и к 1880-му году кладбище представляло собой плачевное зрелище: ворота и забор были разбиты, гробницы и клумбы разорены, деревья поломаны.
Вновь были предприняты попытки восстановления некрополя, но ко Второй Мировой войне кладбище снова пришло в упадок, усугубившийся после окончания войны. Место стало пристанищем для алкоголиков и бродячих собак. И только в 2008 году кладбище наконец было восстановлено окончательно. Большая часть могильника, однако, в настоящее время скорее похоже на парк, а исторических надгробий осталось всего около 300 штук.



читать дальше

@темы: скандинавские кладбища, финские кладбища

14:44 

Jacopo Ligozzi (1547–1627)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Якопо Лигоцци (1547–1627) - итальянский живописец, график, иллюстратор, миниатюрист. Известен работами на религиозные и мифологические сюжеты. Оставил большое наследие прекрасно выполненных рисунков флоры и фауны.
Его изображения образцов растений выполнены с филигранной точностью вплоть до корневой системы. Интересны его многочисленные "макабры" - изображения "Пляски смерти" - аллегорического сюжета, характерного для искусства эпохи Ренессанса.


Немного биографии.

@темы: Vanitas, Изобразительное искусство, Пляска смерти

23:11 

Мавзолей Юзелиуса

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Одним из необычных и ярких памятников архитектуры в финском городе Пори является Мавзолей Юзелиуса. Создан он по инициативе промышленника Ф. А. Юзелиуса в память о рано умершей дочери. Возвышающийся на кладбище Кяппяри памятник архитектуры построен по проекту архитектора Йозефа Стенбека, украшен внутри фресками Галлен-Каллела-младшего, который повторил труд своего отца Аксели, уничтоженный пожаром.
читать дальше

В самом мавзолее фотографировать запрещено, для чего приставлена специальная девушка - следить. Работа у нее такая - сидеть весь день в мавзолее... Поэтому снимали только снаружи. Но внутри - это что-то невероятное, поэтому я рекомендую посмотреть видео, посвященное мавзолею. Не смотря на то, что финская тетушка скорее мешает, видео все-таки хорошо отражает это гениальное творение.



И немного фотографий самого мавзолея, а также кладбища Käppärän*, где он находится.
*Сравнительно новое кладбище в финском городе Пори, открытое 29 июня 1884 года. В 1970-х и 1980-х годов кладбище было расширено до площади около 18 га, на 27 000 мест погребения. В общей сложности на кладбище похоронено около 76 000 человек.
Т.к. кладбище довольно новое и не слишком интересное, фотографировала мало.



читать дальше

***
-К могиле финской девочки приезжают со всего света-

@темы: скандинавские кладбища, погребальные сооружения, финские кладбища

23:37 

Монастырь святой Бригитты

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
В 6 км от Старого Таллина, на берегу реки Пирита возвышаются массивные развалины древнего монастыря св. Бригитты. Здание монашеской обители было построено в 1407 — 1436 годах на средства ревельских купцов. Будучи крупнейшим ансамблем Ливонии, монастырь бригитток простоял всего 150 лет: уже в 1577 году в ходе Ливонской войны войска Ивана Грозного превратили его в руины. До наших дней уцелели лишь величественные стены монастырской церкви с 35-метровым фронтоном. Заброшенное здание разбирали на стройматериалы, а на площадке перед монастырём в XVII — XIX веках хоронили крестьян.
В 1965 году киностудия «Беларусьфильм» снимала в Пирите фильм-сказку «Город мастеров», выдав руины монастыря за замок злого герцога де Маликорна.



читать дальше

@темы: европейские кладбища, прибалтика

09:37 

Emanuel Vigeland Mausoleum, Oslo

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Музей Эмануэля Вигеланда, расположенный в районе Слемдал на северо-западе города, занимает причудливой формы мастерскую-часовню, построенную по чертежам самого художника в 1926 году.
Если Густава Вигеланда на весь мир прославили гранитные скульптуры, то его брата Эмануэля — церковные витражи: именно ему удалось возродить средневековую технику стекломозаики. Работы Вигеланда-младшего украшают Кафедральный собор Осло и Ураниенборгскую церковь. Долгие годы Эммануэль Вигеланд находился в тени своего знаменитого старшего брата Густава, но в последнее время интерес к творчеству этого самобытного художника начал возрождаться.
В 1926 году Эммануэль Вигеланд построил здание, которое должно было стать музеем для его картин и скульптур, но затем решил, что здание также станет его мавзолеем. Все окна были замурованы, а урна с прахом художника хранится над входной дверью.

Главной достопримечательностью музея является темная сводчатая комната, сплошь покрытая фресками, на создание которых художник потратил почти 20 лет жизни. Фрески и картина «Жизнь» площадью 800 квадратных метров отображают драматические, а местами – явно эротические сцены из человеческой жизни от зачатия до смерти. Впечатление от тускло освещенной фрески с множеством обнаженных фигур усиливается необычной акустикой помещения. В музее также выставлены рисунки, картины и скульптуры Эмануэля Вигеланда.
© rutraveller.ru



-Стиг Сэтербаккен "Слезы Очищения"-

@темы: Изобразительное искусство, норвежские кладбища, погребальные сооружения

16:02 

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

Работы по строительству Никосийского монастыря начались в 1263 году. Обитель основал Уго из Фаджано - он выбрал это "место дикое и неприступное" на склонах горы Веррука, чтобы превратить его в убежище для путников, которых в этих горах часто преследовали и убивали воры и грабители. Он назвал монастырь Никосией в память о своем предыдущем месте служения - Никосии на Кипре.
читать дальше

@темы: итальянские кладбища

19:07 

Чешские художники

Чешский художник-символист и иллюстратор Алоис Богач (1885-1945)

Иллюстрация к балладе "Свадебные рубашки" Эрбена

+Альбом+


Смерть приходит к зайцу


Alphonse Mucha (1860-1930)



+Подборка+


-Еще художников!-

запись создана: 29.08.2010 в 21:15

@темы: клипы/ролики/передачи, Пляска смерти, Изобразительное искусство

12:40 

Надгробие Шефнера

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Читала стихи Вадима Шефнера.
Оказывается, на его надгробии выбито одно из стихотворений. Красивое...



Кузьмоловское кладбище (Ленинградская область, Всеволожский район), 6-й правый участок, 8-й ряд, место 15.

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

15:28 

Итоги конкурса

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-просьба-



Спасибо всем-всем, кто участвовал в голосовании!

Благодаря вам посчастливилось выиграть прекрасную книгу о любимом архитекторе Льве Кекушеве.
Спасибо!
запись создана: 08.04.2015 в 19:23

@темы: администраторское

16:24 

А. Афанасьев "Мифы древних славян" (отрывки)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


«…Если мертвец лежит с открытыми глазами, если гроб для покойника сделан велик, если западет могила, т. е. образуется в ней яма, – все эти приметы служат предвещанием, что вскоре еще кто-нибудь умрет в семье. Об открытых глазах покойника думают, что они высматривают, кого бы увести с собой на тот свет, и потому на Руси и в Литве закрывают умершему веки и накладывают на них медные монеты; гроб велик – значит, есть еще место для другого покойника, а яма в могиле – знак, что она требует новой жертвы; крестьяне, как только заметят, что могила запала, тотчас же засыпают ее снова и заравнивают.
Если муж бьет жену, то надо положить под мертвеца осколок того орудия, которым он дрался, и тогда он сделается кротким (Калужская губерния): злоба его скончается. Если муж распутен, то жена должна взять с какой-нибудь могилы щепоть земли, всыпать ее в напиток и попотчевать мужа: распутство в нем замрет навсегда. Кто прикасался к мертвому, тот не должен сеять: зерно замрет в его руках и не даст всходов. Мыло, которым обмывали покойника, называется у знахарей мертвым; этим мылом они очерчивают у человека, пораженного сибирскою язвою, больные места; натирают им шнуры, из которых делаются петли для ловли зайцев; намазывают капканы, приготовляемые на волков и других зверей. Смысл тот, что действием «мертвого мыла» сибирская язва замирает = уничтожается, а петли и капканы приобретают мертвящую силу: попавшийся зверь уже не вырвется!...»

читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, поверья и приметы, обряды и традиции

главная