Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:53 

Таинственные кладбища штата Массачусетс

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Давно у нас не было старых добрых постов о мистических кладбищах США. Сегодня речь пойдет о штате Массачусетс.
О других мистических кладбищах штата:



Могила ведьмы Клары Бонни Лилли (Lowell Cemetery, Massachusetts)

Известно, что женщина умерла при родах в возрасте тридцати девяти лет. Клара похоронена на семейном участке вместе со своими родителями и мужем.
У ног статуи часто можно увидеть сожженные свечи, письма и цветы от поклонников Клары. Якобы однажды одна женщина взяла с могилы несколько камешков, чтобы покойница помогала ей в жизни, однако наоборот последовала полоса неудач. Камни были возвращены на месте. Никто не посмеет не уважать Клару.
Нет очевидных доказательств, что Клара занималась тёмными делами, однако согласно легенде, её повесили за колдовство и перед смертью она пообещала вернуться впоследствии и отомстить за себя семьям убийц. Вроде бы даже с Кларой захоронен список фамилий, которых она наведает первыми после смерти, причем если с Клары окончательно спадет платье (которое еле держится и сейчас), значит, перед ней действительно родственники её жертв, тогда же их не минует её кара. Загвоздка этой истории в том, что Клара Лилли умерла никак не в 1600-е, а в 1800-е, ну какие убийства ведьм?
Нестыковка в веках, однако, не останавливает её поклонников от спекуляций на том, что Клара однажды возродится в теле полого дерева. Смейтесь, только вот при более внимательном осмотре кладбища вы увидите, что его работники срубают любое дерево, начинающее "стареть". Разумеется, это делается из соображений безопасности (такое дерево- бомба замедленного действия при любом сильном ветре), однако где гарантия, что они сами не верят в то, что его остов не может послужить основой для воскрешения ведьмы?
Своими каменными глазами Клара смотрит, однако, не в пустоту, а на своего "защитника" - прямо напротив её склепа находится могила с каменным львом, с которым она перекрещивается взглядом.
Насчет платья тоже интересная история, уже сейчас наблюдатели поговаривают, что оно сползает все ниже и ниже с каждым годом и когда оно спадет до её талии и образ Клары станет совсем уж скандальным, тогда же она и воскреснет.
Могила Клары является местной достопримечательностью, посетители делятся впечатлениями от посещений: у кого-то резко заболела голова на этом месте, у кого-то не могла завестись машина. Судя по всему, ведьма Бонни вкладывает в каждого посетителя частичку себя.

читать дальше

@темы: Haunted, Massachusetts, Самые мистические кладбища США, американские некрополи

17:48 

Кипр, Гробницы Царей

Antib
Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Довелось побывать в городе Пафос, что на острове Кипр, где имеет место археологический парк "Гробницы царей". Археологический парк это музей под открытым небом. Большая область между дорогой и морем, на которой находится то, что осталось от римских и более ранних эллинских захоронений в скалах. Никаких тел, гробов и элементов декора не сохранилось, только помещения с редкими колоннами, ниши в стенах и полу.



1. Как добраться, что брать с собой.
2. Что посмотреть.
3. Как выбраться.

@темы: древние захоронения, исчезнувшие кладбища, катакомбы, кладбища экзотических островов

14:08 

Могила ведьмы, Боскасл (Корнуолл, Британия)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Ясновидящая Джоан Витте родилась в 1775 году. Люди часто обращались к ней за предсказаниями и лечением. Для целительства она брала куски ткани с одежды больных людей и привязывала их к дереву. Когда ткань вместе с растением начинали гнить, болезнь исчезала.
Характер знахарки начал меняться с развитием абсцесса зуба мудрости. Из-за боли женщина стала очень агрессивной. Кроме ссор с людьми в общественных местах, Джоан стала участвовать в боях, демонстрируя недюжинную силу. Стали поговаривать, что она одержима дьяволом. Но в городскую тюрьму Бодмина она попала не из-за колдовства, а в результате многочисленных нарушений общественного порядка. Джоан скончалась от пневмонии в возрасте 38 лет, не дожив до суда.

Тело Витте не было предано земле и было использовано во всевозможных мероприятиях. Позже скелет был выставлен в музее колдовства в Боскасле (Коорнуолл), где пробыл почти 40 лет. Через какое-то время в музее поселился проказливый полтергейст.
В ходе спиритического сеанса было установлено, что это бунтует дух Джоаны, которая желает обрести покой. Останки женщины были захоронены в лесу рядом с уединенным церковным погостом в Боскасле в 1998 году.

@темы: уэльские кладбища, Жизнь тела после смерти

11:54 

Старые фотоснимки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Эта рекламная серия фотографий "Анри Робен и призрак" сделана фотографом Эженом Тибо в 1863 году. Она носит очевидно юмористический характер и рекламирует шоу французского иллюзиониста Анри Робена, который давал «фантасмагорические» представления, во время которых являлись призраки.

Эдинбуржцы приятно проводят время на кладбище Грейфрайерс.
1843-1848 гг.





-Еще прекрасного и макабрического-


+Стереокарты "Les Diableries"+

+Ирина Ионеско+

+Старинные немецкие открытки+

+“Death and the Lady”, 1906+


Напоминаем о наших прекрасных фотохранилищах: Старые открытки и фотографии кладбищ, Антикварные открытки на Хэллоуин :hween:, Ретро-Хэллоуин :witch::.

@темы: творчество на тему, шотландские кладбища

12:53 

Старое кладбище, Лодзь (Польша)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В конце 1850-х годов власти города подыскали площадку для постройки нового кладбища на улице Огродовой. Город стремительно увеличивался: не хватало не только жилых домов для прибывающих в Лодзь в поисках заработка, но и существующее кладбище становилось слишком тесным.
Новый некрополь состоял из трех частей: католической, протестантской и православной, причем последняя занимала наименьшую площадь. Ныне это кладбище называют "старым" не только из-за того, что оно является старейшим в городе, но и благодаря тому, что здесь покоятся люди, создавшие лодзинскую текстильную империю.
Величественные семейные гробницы на протестантской части некрополя приняли несколько поколений фабрикантов, которые не только сколотили огромные состояния, но и жертвовали немалые средства на социальные и культурные цели.
От православной части и поныне действующего кладбища веет забвением. Это не поддающееся логике ощущение особенно сильно зимой из-за режущей ухо кладбищенской тишины, пустоты и снега, надежно засыпавшего ограду, могилы и кресты.

При входе на кладбище находится мавзолей семьи Гойжевских: православный муж был высокопоставленным полицейским чиновником, жена была католического вероисповедания. Супруги не хотели разлучаться даже после смерти, поэтому они решили построить семейную усыпальницу на границе разделенных каменной оградой православной и католической частей. Для посещения обоих супругов и ухода за могилами в ограде кладбища соорудили калиточку, существующую по сей день. (с) Русский курьер Варшавы

@темы: польские кладбища

14:02 

Куклы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-Автоматы-

Автоматон (или просто автомат) — заводной механизм, внешне напоминающий человекообразного робота либо животное. Некоторые из них могли выполнять вполне комплексные движения, например: писать, играть на музыкальных инструментах.
Автоматон «Гробовщик», 1900-х годов, мастер Джон Деннисон. Если бросить в автомат монету, за гробом появится череп, покойник поднимется и повернет голову к зрителю, а в конце вылезет дьявол. Гробовщик в это время будет двигать руками.

Другой автомат авторства Леонарда Ли «Сент-Деннистоунский морг». 1920-ые



Другие прекрасные автоматы: Оракул, Алхимик, Дьявол и смерть английского солдата

Во многих странах есть традиция класть на детские могилы игрушки. Сегодня мы увидим ряд уникальных надгробных памятников с вариацией на эту тему...
***
-Страшная кукла из Канзаса-

-Frozen Charlotte и Могильная кукла-
запись создана: 24.10.2014 в 14:21

@темы: творчество на тему, смерть и викторианцы, погребальные сооружения, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, американские некрополи, Tennessee, Ohio, Kansas, Indiana, Haunted, Alabama

11:49 

Мрачный Пушкин

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

"Утопленник" – стихотворение А. С. Пушкина, написанное им в 1825 году.
Александр Сергеевич был воспитан няней Ариной Родионовной, знавшей большое количество фольклорных сказок и преданий, некоторым из которых Пушкин впоследствии дал новую жизнь в своих сочинениях. В основу стихотворения легло поверье о том, что людей, погибших в воде, необходимо хоронить по-христиански. Если этого не сделать, то призраки будут постоянно беспокоить живых, напоминая им о тяжком грехе. Именно это и произошло с одной крестьянской семьей, которая однажды обнаружила, что в их невод вместо рыбы попался утопленник. Когда об этом узнал глава семейства, то он попросту решил столкнуть труп обратно в реку, чтобы не утруждать себя ненужными хлопотами. «И мертвец вниз поплыл снова за могилой и крестом», — отмечает поэт. Исправить то, что произошло, крестьянин уже не смог, и поэтому обречен до конца жизни с ужасом ждать в гости мертвеца, который, являясь, напоминает ему о бесчестном поступке.

-Утопленник-


Вурдалак

Стою печален на кладбище

Когда за городом, задумчив, я брожу...

Послание Дельвигу

Заклинание

Песни западных славян (отрывки)

"Гробовщик"

«Гробовщик» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 и изданная в 1831 году.
-рассказ-

-Примечание-
запись создана: 10.09.2016 в 09:59

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

11:18 

Dead Man’s Bones

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

The smell of my breath
From the blood in your neck...
Oh, I hold my soul
From the lands unknown,
So I can play
The strings of your death.

Dead Man’s Bones — музыкальная группа, созданная актёром Райаном Гослингом и Заком Шилдсом. В основу легло общее увлечение страшилками, привидениями и другими монстрами, что делает пока единственный их альбом отличным саундтреком для осени и праздника Хэллоуин.
Особенно хороша следующая песня...




"Dead Man's Bones"/"Кости мертвеца"
***
"Werewolf Heart"/"Сердце оборотня"

@настроение: Хэллоуин на подходе.

@темы: клипы/ролики/передачи, нотки вечности (музыкальные полотна)

12:19 

Старое кладбище, Таганрог

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Старое кладбище Таганрога официально открыто в 1809 году, хотя там уже имелись более старые захоронения. Место для кладбища в соответствии с указом Сената от 1 ноября 1771 года было выбрано далеко за городом, там, где по генеральному плану 1810 года должна была пройти граница Таганрога. Территория была обнесена деревянной оградой с каменной стеной. Над воротами была надпись: «Грядет час, в он же вси сущие во гробех, услышат Глас Сына Божия». Все аллеи кладбища сходятся у заложенной в 1810 году Церкви Всех Святых. Недалеко от Церкви Всех Святых находится часовня с могилой Святого Павла Таганрогского.
На Христианском кладбище в период с 1820 по 1970 год сделано свыше 150 тысяч захоронений. Это в пересчете на единицу площади превышало все санитарные нормы. Официально кладбище было закрыто для захоронений 25 июля 1971 года в связи с несоответствием принятым нормам «плотности захоронений».
Старое городское кладбище упоминается в произведениях А. П. Чехова «Огни», «Ионыч», «Недоброе дело».
Особо ценные скульптуры кладбища были перенесены в городской музей.

У кладбища есть информативный краеведческий сайт.
Современное состояние кладбища

-О некоторых примечательных памятниках-



Чехов "Недоброе дело"

@темы: Haunted, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), история скульптуры, российские кладбища

20:30 

Йоркское кладбище

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Морион*:
Всё началось с того, что неподалеку от нашего жилища обнаружилось старинное кладбище. Поросшие плющом могилы, скульптуры и всё такое, красота, короче. Мы пошли туда погулять, потом пошли туда пофотографировать, потом пошли туда на вечер летучих мышей, потом снова на ещё один вечер летучих мышей и ну в общем понеслось. Мы стали друзбями кладбища, ходили на волонтерский день, когда добровольцы собирались и разгребали заросшие участки кладбища, потом ходили на интереснейшую экскурсию про могильные камни с геологической точки зрения - откуда их привозили, в какие века какие использовали, как разные камни себя ведут со временем, какие лучше поддаются обработке, - ну и короче, всё закончилось тем, что мы теперь такие волонтеры, у которых есть доступ к садовым инструментам в любое удобное время и разрешение разгребать заросли в любом сильно заросшем участке кладбища! А я хотела показать ещё несколько фотографий, чтобы вы осознали всю мощь, так сказать, ситуации.
Так что вот.
Захоронения на этом месте проводили ещё в 16 веке, но массовое кладбище открыли в 1837, так что большинство надгробий этого периода. Примерно в то же время были построенны административные здания у входа и кладбищенская часовня в стиле, кажется, неоклассицизма, если я не ошибаюсь. Выглядит это довольно романтично, особенно в сочетании с раскидистыми деревьями.


читать дальше

@темы: английские кладбища

18:55 

Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер (XIX) — церковь на вершине холма Фурвьер, возвышающегося над Лионом. Верхний храм освящён в честь Девы Марии; находящаяся под ним крипта освящена в честь святого Иосифа.
Именно в крипте можно найти знаменитые напольные мозаики семи смертных грехов и платы за них.

Смерть.
Геенна огненная.
Сатана.
Гнев.
Чревоугодие.
Уныние.
Зависть.
Похоть.
Алчность.
Гордыня.


Больше видов базилики.

@темы: В гостях у La Belle Dame sans Merci

15:43 

Святилище Богоматери Победы, Малага

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Церковь де-ла-Виктория получила название в память о победе над маврами, предсказанной Католическим королям основателем Ордена Минимов – Франциском из Паолы.
О первоначальном виде церкви, которая строилась в XVI в., сведений сохранилось мало. Известно, что она действовала до конца XVII в. Когда храм пришёл в аварийное состояние, его снесли, а в 1693 г. начали строительство новой церкви, открывшейся спустя 7 лет.
Отличительной особенностью здания является архитектурный ансамбль, который создаёт крипта, ризница и заалтарная капелла. Наиболее интересным элементом этого ансамбля выступает башня-ризница. Её построили в числе первых по всей Испании.

В башне три разных по форме этажа. Нижний, сделанный квадратом этаж имитирует пантеон графов Буэнависта. Это весьма мрачное место, благодаря необычному художественному оформлению: чёрный фон разбавлен скелетами и фигурами из белого алебастра, которые изображают различные стадии смерти. Данный пантеон является своеобразным символом избавления от смерти, которое несёт людям Христос. Это также подчёркивает структура главного алтаря, в которой стоит крест, как символ триумфа над смертью.

@темы: испанские кладбища, погребальные сооружения

20:50 

Кладбище села Ознобишино

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Ознобишино - маленькое село под Подольском, что в Московской области. Не смотря на его небольшие размеры, первое упоминание села датировано началом XVII века. В селе расположена церковь Троицы Живоначальной. Храм был построен в 1863—1873 годах по проекту архитектора Н. И. Финисова, в 1908—1911 году по проекту Н. Н. Благовещенского была сооружена колокольня. Но церковь на этом месте, сначала деревянная, находилась как раз с начала XVII века, и потому на кладбище этого вроде бы непримечательного села сохранилось несколько старинных надгробий - увы, почти полностью истертых временем.



читать дальше

@темы: московские кладбища, российские кладбища

22:09 

Старые журналы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

По ссылкам - альбомы

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.
Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне.
Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский, Вильгельм Шульц.
Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества.
С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.
Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.
В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

Die Muskete - австрийский аналог Симплициссимус. Выходил с 1905-1941 годах.


Образ смерти в дореволюционных русских журналах

+Галерея+

История, собственно, такая: после череды поражений в войне с японцами и "кровавого воскресенья" 1905 года появилась целая куча подпольных газет и журнальцев, в которых, типа, глас народа клеймил власть. Под народом тут подразумеваются нигилисты, анархисты, социалисты, меньшевики, большевики и прочие группировки, которые тогда были чем-то вроде нынешних субкультурных тусовок, такие же неорганизованные, но ярко-выраженные, и объединяла их одинаковая жажда реформ. И кинулись они писать и рисовать всякую "сатиру" — тогда это было не про "хохмить", это была такая жёсткая политическая тематика, способ в открытую возводить в гротеск то, о чём все думали, но молчали. Многие эти газеты и журнальцы только в одном экземпляре увидели свет, другие были популярны...
Взято тут

-The Illustrated Police News-

запись создана: 20.03.2016 в 13:41

@темы: смерть и викторианцы, Изобразительное искусство, творчество на тему

13:35 

Арки Скалигеров, Верона

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Арки Скалигеров (итал. Arche Scaligere; гробницы Скалигеров) — готические надгробия трёх представителей рода Скалигеров, управлявшего Вероной в XIII - XIV веках. Расположены рядом с церковью Санта Мария Антика. Предшественником арок Скалигеров считается висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, созданный в 1320 году и находящийся у церкви Санта Анастазия.


-Об Арках-

@темы: погребальные сооружения, итальянские кладбища

13:54 

Затопленная деревня Курон

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena
В официальных путеводителях по Трентино-Альто-Адидже озеро Резия (нем. Решен), из которого поднимается старинная колокольня, - самая главная достопримечательность региона.

Озеро Резия находится на высоте 1498 м недалеко от границ Швейцарии и Австрии и является самым большим в Южном Тироле. Мимо проходит старинный путь из Италии в Германию, который в античности был известен как Via Claudia Augusta, в средние века как Швабский путь. То, здесь произошло совсем недавно и из-за чего о целой деревне напоминает только старинная колокольня, называют трагедией на озере Резия.
Церковь
и кладбище

@темы: итальянские кладбища

08:41 

Миссия Долорес, Сан-Франциско

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Самое старое здание Сан-Франциско было построено в 1776-м году и перестроено в 1782-м, став одним из целой цепочки христианских миссий, возведенных испанцами по всему побережью. Непосредственно к строительству пришедшие испанские колонисты, твердо решившие заняться «просвещением дикарей», привлекали индейцев местных племен олони и мивоки. Официально миссия носит имя тезки города, святого Франциска Ассизского, но большинству она известна как миссия Долорес, Божией матери скорбящей. Название это она получила от протекавшего рядом ручья Долорес, но указание на скорби оказалось весьма подходящим. Жившие на территории миссии индейцы, из которых испанцы пытались сделать настоящих христиан, сотнями умирали здесь из-за плохих условий содержания и европейских болезней, завезенных колонистами. Их останки хоронили тут же, у стен миссии. Впоследствии на старом кладбище в честь погибших индейцев был поставлен мемориал.
На кладбище миссии вообще отражена почти вся ее история — рядом с индейскими захоронениями располагаются и могилы следующих здешних обитателей, в том числе мексиканского губернатора, когда-то управлявшего Сан-Франциско, и жертв золотой лихорадки, охватившей Калифорнию.
(с) ozon.travel

Считается, что в этой церкви крестилась Мария Кончита Аргуэлло, невеста Николая Резанова, чья история любви нашла воплощение в музыкальном произведении «Юнона и Авось». Здесь же состоялась их с графом помолвка.

@темы: California, американские некрополи

18:10 

Книги о кладбищах и смерти

Br. Samedi

Этот пост давно нуждался в переработке, которая в свою очередь привела к наведению порядка в постах по соответствующему тэгу. Поэтому местами материал опять уплотнился.
Ссылка в названии книги ведет на файл с ней.
-Большое книгохранилище-
58. Саладин "Очерки истории московских кладбищ"

Мы долго ждали, что эта редкая книга появится на просторах Интернета, но в итоге решили сделать скан сами.
О книге: Скромно изданное, затерявшееся среди книг с цветными иллюстрациями, неброское чтиво для любителей прогулок по московским кладбищам. На обложке стилизованная оградка да одинокое деревце. Автор собирался опубликовать свой опус у Сабашниковых еще в 1916 г., но труд его оказался несвоевременным, а скоро и сам он скончался от истощения после желанной его разночинскому сердцу революции. Сомневаюсь, что его могила сохранилась, во всяком случае в послесловии академика РАО С.О.Шмидта и комментариях С.Шокарева на это нет указаний. Однако благодаря их работе сохранилась ценность книги, которая т.о. остается вероятно единственным памятником А.Т.Саладину.
Московский некрополь претерпел за последние 85 лет весьма существенные (и крайне неблагоприятные) изменения. Из 26 кладбищ описанных автором сохранилось 12, причем и они испытали на себе все превратности судьбы. Уничтожены были Лазаревское, Старое Лютеранское, кладбища Алексеевского, Скорбященского, Покровского, Симонова и Данилова монстырей, а также Еврейское, Братское, кладбище Новоспасского монастыря и так далее. Впрочем, очень немногие могилы, заслуги жителей которых в той или иной степени признавались Советским правительством были перенесены на Новодевичье или Донское кладбища, так с Еврейского кладбища были перезахоронены останки Исаака Левитана. Т.о. можно констатировать, что большая часть могил о которых рассказывает Саладин ныне не существует, несмотря на величие их владельцев.
Книга представляет описание кладбищ (в достаточно лирическом стиле) и наиболее интересных захоронений. Очень часто даются достаточно обширные биографии и эпитафии деятелям былых времен. Автор вообще использует много стихов. Описания кладбищ появившихся в годы Первой мировой особенно уникальны, скоро после 1917 г. они были уничтожены. После каждой главы следуют фотографии могил того или иного кладбища. Как было отмечено, актуальность книге придают комментарии С.Ю.Шокарева, который освидетельствовал фонд московского некрополя в нынешнем виде и указал состояние каждой могилы из указанных Саладиным в настоящее время..
"Кладбище - это особый мир, полный воспоминаний, полных острых или тихих примеренных сожалений о тех, которые жили и которых уже нет. Родные, друзья, ушедшие «по ту сторону добра и зла», какими-то невидимыми нитями призывают живых к своим могилам.
Великий химический процесс превращает тело человека в ничто, и ничего уже не остается в могиле, что составляло «я» человека. Но как-то невольно у могилы близких встает их образ, оживают воспоминания о них. Как будто они где-то рядом, и только какая-то легкая завеса скрывает их от мира живых..."
59. "Сент-Женевьев-де-Буа"
На знаменитом русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа упокоились священники и царедворцы, бывшие министры и красавицы-балерины, великие князья и террористы, художники и белые генералы, прославленные герои войн и агенты ГПУ, фрейлины двора и портнихи, звезды кино и режиссеры театра, бывшие закадычные друзья и смертельные враги…
Одни из них встретили приход XX века в расцвете своей русской славы, другие тогда еще не родились на свет. Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин, Матильда Кшесинская, Шереметевы и Юсуповы, генерал Кутепов, отец Сергий Булгаков, Алексей Ремизов, Тэффи, Борис Зайцев, Серж Лифарь, Зинаида Серебрякова, Александр Галич, Андрей Тарковский, Владимир Максимов, Зинаида Шаховская, Рудольф Нуриев…
Судьба свела их вместе под березами этого островка ушедшей России во Франции, на погосте минувшего века. На страницах увлекательной книги Бориса Носика оживают многие имена великих и неизвестных с их горестями и радостями, хитросплетениями судеб…
60. Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры
Том первый: в нем впервые представлены в полном объеме описания надгробных памятников, находящихся в Благовещенской и Лазаревской усыпальницах. Научные описания преследуют основную цель — показать художественное значение как простых надгробий в виде плиты или доски, так и сложных скульптурных и архитектурно-скульптурных. Надгробие не может быть в отрыве от лица, которому оно воздвигнуто, поэтому описания предваряют биографические сведения. Атрибуция памятников, их типологическое осмысление, представленные в книге, являются последним словом в сложном разделе искусствоведения, посвященном мемориальной пластике.
Второй том Научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю мастеров искусств. В книге впервые представлена история сложного мемориального комплекса с его выдающимися памятниками. В книге читатель найдет подробные сведения о лицах, похороненных в Некрополе и полные описания их надгробий.
Третий том научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю XVIII века. В его состав вошло подробное описание 330 памятников, типологических образцов мемориального искусства. Впервые в издании публикуются полные тексты эпитафий.
***
-Рекомендации-
запись создана: 12.12.2009 в 22:09

@темы: атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

16:23 

Архив Сообщества

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Чтобы материалы сообщества не потерялись, мы создали архив сообщества. Ссылка всегда будет висеть в эпиграфе.

запись создана: 13.05.2015 в 16:23

@темы: администраторское

14:02 

Следы древних некрополей Москвы. Часть III

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Костница Зачатьевского монастыря

В самом центре Москвы притаилась небольшая современная костница.
Здесь покоятся останки с уничтоженного монастырского кладбища.
Стоит сказать, что еще одна костница находится в Даниловском монастыре. Но ее посещение под большим вопросом, а вот в зачатьевскую костницу можно попасть, если постараться.

Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.

Основан в 1360-е годы. Был закрыт в 1918 году и возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального.
Надвратная церковь Спаса Нерукотворного - здание 1696 года постройки является самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского.

С 9:45



-Высокопетровский монастырь-
Усыпальница Нарышкиных

vk.com

В XVIII веке в трапезной части Боголюбского храма хоронили Нарышкиных. Всего там было 18 их захоронений.
В православных храмах существует такой порядок: женщины становятся слева, мужчины - справа. Нарышкиных так и хоронили. Сохранились планы, так что можно сказать, кто и где был похоронен.
Когда французы в 1812 г. зашли в Боголюбский храм, они решили, что в надгробиях Нарышкиных - родственников царя - можно найти драгоценности, и стали их разбивать, но ничего не нашли. Они же не предполагали, что бояре захоронены не в каменных саркофагах, как египетские цари, а под ними!
Но у похороненных в храме Нарышкиных были потомки, а места внутри не хватало. И тогда их стали хоронить между Боголюбским храмом и храмом митрополита Петра. Некоторые хотели быть похороненными под крышей, и для них построили каменную усыпальницу. Там будто бы были похоронены трое Нарышкиных.
Рядом с усыпальницей сохранился гранитный крест. Раньше на нем была скорбная фигура и беседка, но они не сохранились. Что это за крест?
Сын одного из похороненных между храмами Нарышкиных решил обозначить более фундаментально место захоронения своего отца. На кресте написано: «Похоронен камер-егерь Петр Кириллович Нарышкин». А на плоскости, обращенной на Восток: «Его сестра, Нататья Кирилловна Нарышкина».
И тогда те, кто не читает то, что написано мелко, считают, что здесь похоронена мать Петра I. А написано там следующее: «Его сестра», потом (мелко) «девица» (а мать Петра родила сына и двух дочерей!), дальше (крупно) «Наталья Кирилловна Нарышкина», а потом опять мелко «родилась 1717, умерла 1760». А мать Петра I умерла в 1694 г. и была похоронена в Кремле. ©
Апрель 2016 года ознаменовался для Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы началом археологических раскопок. Работы осуществляют специалисты ООО «Археологические изыскания в строительстве» и Института археологии РАН. По итогам работы ученых будет утвержден план благоустройства территории обители, предполагающий снятие значительного уровня грунта с его поверхности.
Археологические исследования уже позволили обнаружить участок неповрежденного кладбища с исключительно ценным комплексом надгробий. В центре раскопа были найдены две плиты начала XVI века с очень красиво нарезанным текстом – датой смерти 31 июля 1512 года (день памяти преподобного Евдокима).
Под одной плитой погребен инок Епифаний, под другой – инок Феодосий Исаков, сын Окулинин, «волоченин» (т.е. из города Волочка). Под углами его плиты имелись опоры, из которых сохранилась одна – капитель или база маленькой колонны. Надпись и орнамент типичны для первого-второго десятилетий XVI века. Тем самым получено указание на начало строительства храма Святителя Петра Алевизом Новым не позднее 1512 года (раньше считалась – не ранее 1514 года).
Не менее интересно то, что плита инока Феодосия была накрыта большим надгробным камнем середины XVI века, и на этом камне повторен тот же самый текст, но шрифтом эпохи Иоанна Грозного. Значит, родственники или братия монастыря заказали новую плиту, когда первая повредилась.
В монастыре и ранее встречались плиты начала XVI столетия, переоформленные в середине века (что ранее было трудно доказать). Совмещением над одной могилой ранней и поздней плиты с одинаковым текстом – первый случай в истории некрополей Москвы, он дает возможность взглянуть на историю захоронений в древней столице в новом ракурсе.
Исследователями сделаны и другие открытия. Работы обещают еще много важного и интересного для археологии столицы. Ученые ожидают решения Департамента имущества г. Москвы по обеспечению необходимых мер для восстановления одного из древнейших некрополей столицы. Данный участок в центре монастыря был изъят из границ земли обители после революции. С того времени и до сих пор поверх кладбища расположены игровые площадки детского сада.
Важность археологических исследований определяют открытые раскопками конца 1970-х – начала 1980-х гг. (Л.А. Беляевым и др.): многочисленные сохранные участки кладбища XV–XVII столетий и более поздние сохранившиеся надгробия, лежащие на своих местах; утраченные архитектурные части Петровского собора и других церквей, относящиеся к XVII–XVIII векам; остатки полностью исчезнувших построек XVII–XIX вв. ©
-
Вести.Ru: Леонид Беляев: под землей Высоко-Петровского монастыря сохранилось первоначальное древнее кладбище

@темы: московские кладбища, клипы/ролики/передачи, исчезнувшие кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

главная