Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:47 

История лечебницы Кукс и чешские Пляски смерти

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Пожалуй, любимое замечание обитателей поместья Кукс: «Если вы приехали посмотреть на замок, то вы опоздали лет на 115». Грандиозная постройка, раскинувшаяся в прекрасных далях – не что иное, как госпиталь Кукс, наилучший вид на который открывается со старинной лестницы, и эта лестница – единственное, что осталось от замка.
Некогда стоявший в этих местах замок Кукс был частью курортного ареала с одноименным названием. Этот курорт в период своего расцвета был настолько известен, что по популярности обгонял даже Карловы Вары! Но, не будем забегать вперед, а пройдемся по следам истории этих мест. Итак, своей былой славе Кукс обязан роду Шпорков. Первым известным человеком в этом роду стал Ян Шпорк, родившийся в бедной крестьянской семье.
-О судьбе основателя и тайнах госпиталя-
*
-Барочная аптека, застывшая во времени, и Пляска смерти-
*
-Причудливый плод союза феодала и скульптора-

-Еще две Пляски смерти Чехии-

Образы смерти в гуситской Библии XV века.

@темы: Haunted, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Пляска смерти, Триумф Смерти, история скульптуры, чешские кладбища/Кладбища Праги

19:28 

Славянский и балканский фольклор: от погребальных обрядов до народной демонологии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В 1971 году в издательстве «Наука» вышел из печати не предполагавший какого бы то ни было продолжения небольшой по объему сборник статей «Славянский и балканский фольклор», ответственным редактором которого был И. М. Шептунов, специалист в области южнославянского хайдуцкого фольклора, возглавлявший в то время Группу по изучению фольклора народов Центральной и Юго-Восточной Европы при Институте славяноведения АН СССР. В составе авторов этого первого сборника «Славянского и балканского фольклора» были фольклористы: Б. Н. Путилов, С. Н. Азбелев, Ю. И. Смирнов, Л. Н. Виноградова, Л. Г. Бараг и др. И только в 1978 г., уже как первый выпуск будущей серии, был опубликован том под названием «Славянский и балканский фольклор: Генезис. Архаика. Традиции», ответственным редактором которого вновь был И. М. Шептунов, успевший до своей кончины (случившейся в этом же году) привлечь к участию в этом издании замечательный коллектив известных и только начинающих ученых, таких как Э. В. Померанцева В. К. Соколова, Н. И. Толстой, С. М. Толстая, А. Ф. Журавлев, Ю. И. Смирнов, В. В. Усачева, А. В. Гура, Л. Н. Виноградова.
С 1981 по 1995 гг. главным редактором и одним из ведущих авторов всех выпусков этой серии становится известный славист, основатель Московской этнолингвистической школы академик РАН Никита Ильич Толстой. За этот период было опубликовано шесть томов «Славянского и балканского фольклора», получивших широкое признание у специалистов — фольклористов, этнолингвистов и этнологов. В центре внимания сложившегося коллектива авторов — задачи комплексного изучения духовной культуры славян и прежде всего таких ее форм, которые сохраняют общеславянские мифопоэтические традиции, по-разному проявляющиеся в языке, обрядах, верованиях и фольклоре. По инициативе Н. И. и С. М. Толстых два выпуска серии (1986, 1995) были специально посвящены проблемам этнолингвистического изучения Полесья. В них представлены результаты картографирования отдельных фрагментов традиционной культуры этого уникального региона: народной терминологии, обрядов, фольклорных мотивов, демонологических верований.
После кончины Н. И. Толстого в 1996 г. редакционную коллегию серии возглавила С. М. Толстая.

-Выпуски: содержание и полные тексты-


-Другие книги о славянском фольклоре-


Книга содержит обширный корпус мифологических текстов, записанных в 80—90-е гг. XX в. Полесской этнолингвистической экспедицией. Представленные материалы снабжены подробным научным комментарием и справочным аппаратом. Во второй том издания вошли тексты, содержащие представления о мифологизированных посмертных ипостасях человека (душа, покойник, души предков), а также о мифологических персонажах, происходящих из «нечистых» покойников, к которым относятся дети, умершие некрещеными, самоубийцы, «ходячие» покойники и русалки.

+Славянская нечисть кисти Б. Забирохина+

В 1961 году Радован Краткий выпустил краткую энциклопедию нечистой силы чешских земель.

Персонажи сербского фольклора в рисунках Ивицы Стевановича

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта

22:01 

Ресторан на костях в Гвадалахаре.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мексиканское концепт-бюро Cadena+Acociados оформило интерьер нового ресторана в Гвадалахаре, плотно завесив беленые стены костями и черепами давно умерших животных.
Мечта палеонтолога, концептуальный ресторан Hueso, название которого переводится с испанского как "кость", открылся в заброшенном доме 1940 года постройки площадью 240 квадратных метров в центре Гвадалахары и принадлежит одному из основателей бюро Альфонсо Кадене.
На первом этаже небольшую кухню от главного зала с единственным, но очень длинным деревянным столом, отделяет лишь барная стойка, тоже из светлого дерева. Стол, кстати, вытянули настолько, что одной своей стороной он оказался в открытом внутреннем дворике ресторана и упирается в ствол погибшего дерева, которое дизайнеры не стали вырубать, а обработали и оставили в поддержку общей концепции ресторана.
Кроме настоящих костей в ресторане много рисунков по теме, стеклянных витрин с интересными артефактами, белой керамики и алюминиевых костей, которые, как символ ресторана, висят тут и там и лежат на столах.
Кроме интерьера и экстерьера нового ресторана дизайнеры разработали для него все, что называется фирменным стилем, начиная от формы для поваров и официантов, до визиток, столовых приборов и посуды с рисунками, какие оставляют на полях своих блокнотов палеонтологи.
Удивительно, но в ресторане не возникает неприятных ассоциаций, и посетители, несмотря на вызывающий антураж, не ощущают себя ни на кладбище домашних животных, ни в музее. Напротив, не успев открыться, ресторан стал одним из самых популярных заведений в городе, в котором всегда полно местных жителей и туристов.
*
читать дальше

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, В гостях у La Belle Dame sans Merci

15:16 

Пляски смерти Трентино (Италия)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Сегодня мы познакомимся с интересными местами автономной области на севере Италии - Зюдтироль или Трентино — Альто-Адидже.
Здесь в церквях Смерть устраивает пляски, а виды кладбищ отсылают к австрийскому прошлому местности.

-Пляска смерти, Пинцоло-

+Альбом+

По материалам: Travel. ru и Italianocontesti.ru

Эпицентрами распространения плясок смерти в XV в. были Франция и Германия, но образцы жанра документированы также в Испании, Англии и многих других странах Европы. Что касается Апеннинского полуострова, то здесь пляски смерти получили меньшее распространение. Все итальянские образцы жанра достаточно поздние (конец XV – начало XVI вв.: речь идет об отголосках средневековой традиции в эпоху, когда, cтрого говоря, Средневековье уже закончилось) и носят ярко выраженный заимствованный характер (но существует и исконно итальянский смежный жанр триумфов смерти); интересно также, что визуальные изображения количественно преобладают над текстами. Большинство итальянских плясок локализованы в северных областях (современные Пьемонт, Ломбардия, Трентино); пьемонтские образцы жанра восходят к французской традиции, а ломбардские и трентинские, как правило, ориентируются на германские образцы.
На южном фасаде римско-католической церкви Святого Вигилия (La Chiesa di San Vigilio), покровителя региона Трентино, расположенной в итальянском городе Пинцоло (Pinzolo), изображена фреска "Пляска смерти" (La Danza Macabra), символизирующая бренность человеческого бытия.
На фреске изображена длинная процессия людей, состоящая из 18 пар, схваченных скелетами - представителями загробного мира. В частности, здесь можно увидеть священника и кардинала, епископа и монаха, богатого и бедняка, старика и ребенка, короля и купца, врача и воина. Социальные различия символизируют равенство всех людей перед роковым исходом, а образ танцующих скелетов - неотвратимость судьбы.
Фреска "Пляска смерти" была создана в 1539 году. Изображенные на ней скелеты будто бы танцуют, сопровождая своих жертв в могилу. Эмоциональные позы выходцев с того света контрастируют с покорным положением мирян и духовенства. Замыкает процессию образ вооруженной луком Смерти, которая скачет на лошади в поисках новых жертв.
Автор фресок — странствующий художник Симоне Баскенис (ок. 1495 – 1555). Текст пляски анонимен и написан на итальянском языке того периода, с рядом северных региональных характеристик (например, falze ‘коса, серп’ вместо falce, или форма конъюнктива entri – 3 л. ед.ч. в значении 3 л. мн.ч.). Текст довольно длинный, но здесь нам будет достаточно привести вступительный монолог Смерти:
оригинал

Перевод
Именно эта Пляска смерти вдохновила барда Анджело Брандуарди на написание песни "Ballo in fa diesis minore" 1977.

-Пляски смерти и кладбища-

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), итальянские кладбища, Пляска смерти

17:50 

Легенда о благодарных мертвецах

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Среди всех макабрических фресок церквей и склепов выделяется сюжет, отсылающий нас к легенде о Благодарных мертвецах. Первое упоминание мы встречаем в работах Цезария Гейстербахского XIII века.
Один человек, каждый раз проходя мимо церковного кладбища, молился о душах усопших.
Однажды на него напали разбойники. Единственным местом, где он мог укрыться, оказался тот самый церковный погост. В отчаянии человек стал молиться. И свершилось чудо: разверзлись могилы и поднялись из них мертвецы. Вооружившись инвентарем могильщика (косы и лопаты), они встали на защиту того, кто молился за них и их души.

Истоки:
Легенда связана со сложным понятием о святой земле окружавшей церковь: согласно закону принятому в Римской империи в 313 году при императорах Константине Первом (Западной) и Лициниусе (Восточной) и провозглашавшем «спокойствие вероисповедания» и дошедшему до севера Европы в начале 13 века в виде Права ярла Биргера: право сильного не распространялось на территорию огражденную церковной оградой и любой укрывшийся за ней получал право требовать суда, а преследователи не могли вершить расправу; нарушение Права каралось в том числе лишением всех прав на всей подвластной ярлу территории, а если преступника ловили то смертью или штрафом. (с) affresco.livejournal

@темы: обряды и традиции, Изобразительное искусство

15:18 

Вышивки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Вышивка от Брит Хатчинсон




+Альбом+


MyGoodBabushka создает макабрические наперники для подушек. Сейчас она создает серию вышивок с изображением казней - "Алфавит Экзекутора".
+Альбом+

@настроение: Сайт: www.tinycupneedleworks.com/

@темы: творчество на тему

13:03 

Троицкая суббота или Пасха мертвых

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Троицкая суббота


Троицкая суббота (вселенская, родительская, духовская, клечальная, троицкая субботка, "троицкие родители") - один из четырех общерусских календарных дней поминовения умерших; входит в праздничный цикл Семик-Троица.
В церковном календаре предшествующий Троице день именуется Вселенской, а также родительской субботой. Во время вселенской панихиды, которая служится только 2 раза в год - в Мясопустную субботу перед Масленицей и в субботу перед Троицей, церковь поминает всех от века умерших православных христиан, независимо от того, как они отошли в мир иной; каждый прихожанин поминает в основном только своих умерших родственников - "родителей", а также родных, умерших "не-своей смертью" (см. Семик).
В мифологических представлениях славян, период Семик-Троица относился к тем календарным вехам, когда предки временно покидали "тот свет" и появлялись на земле; местом их пребывания была свежая зелень - деревья, травы, цветы (см. Троицкая зелень). Главная задача живых - встретить и проводить их должным образом, т.е. помянуть.
В одном из постановлений Стоглавого собора 1557 года, на который собрались представители духовенства со всей России, так описывалось троицкое поминовение: "В троицкую субботу по селам и по погостам сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробам умерших с великим воплем. И егда скоморохи учнут играти во всякие бесовские игры, и они, от плача преставше, начнут скакати и плясати, и в долони бити, и песни сотонинские пети, на тех же жальниках обманьщики и мошенники" (Соколова В.К. 1979. С. 213).
читать дальше

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, Day of the Dead

10:20 

Смерть и часы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Сегодня мы будем искать образ смерти на ратушных и астрономических часах.
Астрономические часы не отличаются ни по своему назначению, ни по устройству от обыкновенных часов. От них только требуется чрезвычайно правильный ход, для достижения которого астрономические часы снабжаются приспособлениями, слишком дорогими для применения их к обыкновенным часам.
Иногда под названием астрономических часов понимают также сложные инструменты, которые, указывая время дня, кроме того, указывают течение планет и Луны, приливы и отливы, подвижные праздники, различные явления неба, в особенности затмения Солнца и Луны, високосные года и т. п., посредством особых механических приспособлений.


Собор Святого Павла, Мюнстер


Первые астрономические часы, установленные в соборе в 1408 году, были уничтожены анабаптистами в 1534 году. Новые часы создавались в 1540—1542 годах. Расчёт часов выполнил математик Дитрих Цвивель и францисканский монах Иоганн фон Аахен. Часовой механизм изготовил слесарь Николаус Виндемакер, а художественное оформление выполнил Людгер том Ринг Старший.
В связи с тем, что в результате календарной реформы в католических странах, когда взамен старого юлианского календаря был введён папой Григорием XIII новый Григорианский календарь, следующим днём после четверга 4 октября 1582 года стала пятница 15 октября. Также было изменено правило високосного года (по-прежнему високосным оставался год, номер которого кратен четырём, но исключение делалось для тех, которые были кратны 100, отныне такие годы были високосными только тогда, когда делились ещё и на 400). Это привело к тому, что теперь Пасхалия, определяемая с помощью астрономических часов собора Святого Павла стала неточной.
В 1696 году был обновлён часовой механизм, добавлены фигуры бога Хроноса и Смерти. В 1818 году в часах был установлен новый 4-х метровый маятник, что привело к увеличению шумности механизма и привело к постоянным жалобам верующих.
В 1927 году часы демонтировали для капитального ремонта. Расчёты для нового часового механизма выполнили Эрнста Шульца и Эриха Хюттенхайна. Работы выполнялись на часовом заводе Генриха Эггерингхауза в 1929—1932 годах.
Во время второй мировой войны часы были эвакуированы и запущены снова 21 декабря 1951 года. В настоящее время часы показывают не только время, но и фазы Луны, положение планет, имеют вечный календарь до 2071 года. Каждый час на трубе играет механический человечек, женская фигура бьёт в колокол. Смерть отбивает каждые четверть часа, при этом Хронос переворачивает песочные часы. Ежедневно в полдень фигуры трёх волхвов окружают фигуры Девы Марии с Младенцем на коленях.

читать дальше

@настроение: Вся информация найдена в Сети

@темы: история скульптуры

15:56 

Британские художники

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Sidney Herbert Sime (1867 1941) - английский художник, известность котому принесли иллюстрации к работам Лорда Дансени.
"Просто такие люди умеют схватить нечто, находящееся словно за пределами нашей обыденной жизни, способное заставить нас на несколько мгновений застыть на месте, затаив дыхание. Это умел делать Доре. Сайм умеет..." (с) Лавкрафт "Модель Пикмана"
Лавкрафт упоминает художника и в рассказе "Зов Ктулху": On this now leaped and twisted a more indescribable horde of human abnormality than any but a Sime or an Angarola could paint.


George Frederic Watts (1817–1904)

+Альбом+

Джордж Фредерик Уоттс (англ. George Frederic Watts, 23 февраля 1817, Мэрилебон — 1 июля 1904, Комптон) — популярный английский художник-символист и скульптор Викторианской эпохи.
В 1887-м художник написал открытое письмо в «Таймс», в котором предлагал отметить 50-летие восшествия Виктории возведением в Гайд-парке мемориала в виде крытой галерея и мраморной стены с именами незаметных героев повседневности – людей, расставшихся с жизнью в попытке спасти других людей. С Гайд-парком не срослось. Зато срослось, через десять с лишним лет, с парком Почтальонов. В 1900 году Памятник героическому самопожертвованию был торжественно открыт (83-летний на тот момент Уоттс присутствовать не смог).

Насладиться прекрасным

@темы: Пляска смерти, Изобразительное искусство

15:14 

Borella Cemetery, Colombo, Sri Lanka

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Кладбище Борелла - это центральное кладбище города Коломбо (Шри-Ланка). Примечательно оно тем, что его территория условно поделена на части, согласно религиозным убеждениям похороненных людей. Отдельные места выделены под захоронения христиан, буддистов и индуистов. Иногда здесь можно увидеть ритуалы по кремации умершего, осуществляемые символически (без тела). Для настоящих кремаций используется большой крематорий.
Кладбище возникло на этом месте в 1840 году и самые ранние захоронения датируются этим периодом.
Здесь находится могила известного писателя-фантаста Артура Кларка.

@темы: кладбища экзотических островов

09:20 

Камни самоубийц

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:
Памятник утопленнице появился в Иматре в 1972 году не случайно.
Кто-то говорит, что это - самая первая девушка, покончившая жизнь самоубийством в этом маленьком городке, кто-то - что скульптор Taisto Martiskainen изваял саму Деву Иматры, дух озера, злобный и не прощающий ошибок. Кстати, спустя ровно 10 лет после создания памятника скульптор трагически погиб - утонул.



Тем не менее, факт остается фактом: Иматра печально известна как место, привлекавшее самоубийц со всей Европы в XIX веке. И, конечно, больше всего их было из Питера. Одно время на Финляндском вокзале даже продавали билеты на поезд лишь туда-и-обратно, и никак иначе. По специальному императорскому указу. И только после 1917 года "мода" себя изжила.
А так - более ста лет в водах бурного водопада Иматранкоски, усмиренного плотиной в 1929 году, погибали люди. Екатерина II, приехав полюбоваться на водопад в 1772 году, положила начало известности места в качестве курорта, и потянулись курортники, но что случилось потом?.. Говорили, что Дева Иматры завораживает, заманивает людей на скалы и неотступно преследует, пока те не бросятся вниз.
И уж Иматранкоски не упускает свою жертву. Вот так водопад выглядел в 1819 году (автор - Матвеев Федор).


читать дальше

@темы: В гостях у La Belle Dame sans Merci

10:35 

Церковь св. Недели, Батак (Болгария)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Церковь Св. Недели (Света Неделя) – ныне недействующий православный храм, который превращен в музей.
Строительство церкви было завершено в 1813 году, а продолжалось оно в течение 75 дней и в качестве мастеров выступили жители Батака.
В ходе Апрельского восстания последней твердыней баташских повстанцев оказалась именно церковь Святой Недели. С 1878 года, с момента освобождения Болгарии от власти Оттоманской империи, церковь больше не используется для богослужений. В нее были помещены останки погибших в Баташковской резне 1876 года, когда янычары убили почти 5000 мирных горожан. (с) votpusk.ru

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, европейские кладбища

21:11 

Волковское кладбище, Санкт-Петербург

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Состоит из православного кладбища и лютеранского кладбища — двух больших участков, между которыми протекает река Волковка.
Из истории

На лютеранском кладбище я погулять не успела, а вот по православному походила. Много интересных старых надгробий, сохранившихся (увы, далеко не все - идеально) между новыми захоронениями. Много интересных эпитафий, я нигде кажется столько не встречала, причем этим отличаются и надгробия последних лет.



читать дальше

Литераторские мостки - отделенная от основного часть, где сохранилось немного старых надгробий. Но основную часть некрополя, конечно, составляют захоронения известных людей. У входа обнаружилось предупреждение о возможности фотосъемки только с разрешения администрации - я, как законопослушная, разрешение спросила, и фотографировала легально)))



читать дальше

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

08:29 

Балы жертв: танцы, которых не было?

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

— Еще один вопрос, сударь.
— Пожалуйста.
— Что это за странный аграф, которым застегнута ее бархатка?
— Он сделан в виде гильотины.
— Гильотины?!
— Да. У нас эти штучки делают очень изящно, и все наши щеголихи носят не меньше одной. Ту, что носит Арсена, ей подарил Дантон.
— Гильотина! Гильотина на шее у танцовщицы! — повторил Гофман, чувствуя, что его череп вот-вот треснет. — Зачем ей гильотина?..
А. Дюма "Женщина с бархоткой на шее"


Из Википедии: Конец якобинского террора 27 июля 1794 года и последовавшая днём позже казнь Максимилиана Робеспьера ознаменовали начало термидорианской реакции. Уже на следующий день после смерти Робеспьера на эшафоте на улицах Парижа вновь появились кареты с господами и слугами.
Молодые аристократы выходили на улицы элегантно одетыми и подчёркнуто роялистскими: во фраках зелёного цвета графа д`Артуа, младшего брата короля, с чёрным воротом, знаком траура по казнённому королю, и семью перламутровыми пуговицами в честь малолетнего узника Тампля, надушенные ароматом мускуса

Политическая ситуация в стране стабилизировалась, и столица возвращалась к привычной жизни социальной показухи и увеселительных сборищ. Стали организовываться особые танцевальные вечеринки, получившие название балов жертв, куда допускались только родственники дворян, казнённых в период революционной смены власти и диктатуры. Главной темой бала жертв была смертная казнь, могли танцевать в темноте или при свете луны, даже на кладбищах*, одевались подобающе: у мужчин появилась короткая стрижка, женщины имитировали причёской приговорённую к гильотине и повязывали на голую шею алую ленту, выглядевшую как кровавый след. Во время исполнения танцев они отчаянно мотали головой во все стороны, как будто она вот-вот скатится с плеч.

* Встречаются упоминания о балах Зефира и лип в Париже. Бал Зефира был проведен на церковном кладбище церкви St. Sulpice, а Бал лип - на монастырском кладбище кармелитов. Народные гуляния с танцами стали проводить и на кладбище Эрранси.
Многие историки же уверены, что балы жертв - это легенда более поздних веков.
Александр Эткинд, историк русской культуры, профессор Кембриджского университета:

@темы: творчество на тему, Пляска смерти, Некрополи Парижа

13:15 

Преображенское Еврейское кладбище, Санкт-Петербург

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

(с) Андре Антипин

+Наш альбом-хранилище+

Преображе́нское евре́йское кла́дбище — кладбище в Санкт-Петербурге.
Площадь — 27,4 га. Существует с 1875 года, когда было открыто как отдельный иноверческий участок Преображенского кладбища (позже — кладбище Памяти жертв 9 января). Оба кладбища разделены полотном бывшей Николаевской железной дороги, а с начала XX века были разделены и административно. Адрес кладбища: проспект Александровской Фермы, 66а.
-Справка из Википедии-

3 мая 2016

(с) funeral-spb.ru


@темы: клипы/ролики/передачи, еврейские кладбища, кладбища Санкт-Петербурга

19:43 

Papel picado

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В Мексике papel picado - это народное искусство, вырезание узоров на папиросной бумаге, используется на многих праздниках, особенно на День мертвых, как украшение.

@темы: Day of the Dead, творчество на тему

22:18 

Новодевичье кладбище

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Новодевичье кладбище Санкт-Петербурга расположено при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Захоронения охватывают период с 1850-х годов по настоящее время. Монастырское кладбище любило родовое дворянство и купечество, потому здесь было установлено множество богатых и высокохудожественных памятников. Имена многих из погребённых здесь упоминаются не только в отечественной истории, но и в русской художественной литературе.
После Октябрьской революции, особенно в период уничтожения церковных и монастырских кладбищ в СССР в 1920—1930-е годы, многие могилы были разорены, все находившиеся на кладбище церкви и часовни были снесены.

Но некрополь красив и ныне. Особенно впечатлили покрывшиеся мхом тропинки, есть в этом что-то... И, не смотря на некоторую запущенность, за кладбищем всё же ухаживают (скорее всего, монашенки), и потому некрополь все-таки не выглядит брошенным.
А выглядит очень красивым.



читать дальше

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

10:18 

Подземный Лондон

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Аннотация: Признанный летописец Лондона Питер Акройд в своей новой книге изменяет обыкновению прогуливаться по городу. На этот раз он уводит нас в подземные глубины британской столицы. Автор открывает для своих читателей настоящий город-призрак со его улицами, реками, монастырями и канализацией. Вы сможете охватить взглядом весь исторический период развития Большого Лондона: от памятников Бронзового века, римских тротуаров и средневековых кладбищ до первых станций старейшего в мире метро. В главах о пресловутых городских трущобах мы увидим, помимо исторического анализа, искреннее сочувствие к обитавшим в них людям. Полный мистических преданий и исторических курьезов, этот вдохновенный рассказ о подземном Лондоне — долгожданный шедевр Питера Акройда.

Отрывки:
Когда сэр Кристофер Рен проводил раскопки на развалинах старого собора Святого Павла после Большого пожара Лондона (1666), сначала он обнаружил в меловых слоях могилы англосаксов. Тут же рядом покоились гробы саксов из такого же материала. Сразу под останками этой исчезнувшей цивилизации лежали бритты; их скелеты пересыпаны булавками из дерева и слоновой кости, это позволяет утверждать, что тела усопших в саванах укладывали рядами. Под бриттами шел слой с останками римлян и даже фрагментами древней мостовой. Еще глубже Рен обнаружил песок и ракушки. Выходит, Людгейт-хилл некогда представлял собой морское дно.
***
читать дальше

@темы: древние захоронения, Лондонские кладбища, Библиотека Вампира с Хайгейта

18:52 

Послание

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В очередную поездку в Санкт-Петербург захотелось как-то выразить свою любовь к прекрасному роману "Зеленые берега" Геннадия Алексеева.
К сожалению, могилу писателя на Большеохтинском найти невозможно, поэтому все пути вели в Лавру - на Никольское кладбище.
Не знаю, сколько это рамка простоит у склепа Анастасии Вяльцевой, но если кто-то решит прогуляться по этому некрополю Лавры, то, пожалуйста, дойдите до склепа и потом сообщите нам, на месте ли фото :) Будем очень-очень благодарны.
п.с. Книги там не будет: она отправилась обратно домой :)


упд. 10 июня: рамка на месте :)

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

12:18 

Смоленские кладбища

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Кладбища острова Голодай, часть 1
В Санкт-Петербурге на острове Голодай, ныне Остров Декабристов, когда-то хоронили тех, кто по разным причинам не мог упокоиться на Смоленском православном кладбище, раскинувшемся через речку Смоленку, на Васильевском острове.Так на Голодае появились Лютеранское и Армянское кладбища. А также - место, где до 1870 года погребали усопших, которых по православным канонам запрещалось хоронить «внутри церковной ограды» — прежде всего, самоубийц. А также казненных преступников. Где-то там были захоронены и казненные в 1826 году декабристы - Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский. Именно поэтому кладбище ныне называется так же, как и сам остров - Остров Декабристов.
Хотя, конечно, от прежних захоронений ничего не осталось - да и кто будет ставить что-либо на могиле самоубийцы или преступника? Прикопали да разошлись. В годы Второй Мировой место вновь стало востребованным - там хоронили жертв блокады. И ныне небольшое по размеру кладбище представляет собой множество дешевых, запущенных могил, а также некоторое количество всяческих памятных обелисков.
Неприкаянный какой-то некрополь...



читать дальше

И еще одно кладбище заодно покажу с того берега Смоленки - Армянское.
Было основано в 1791 году, когда в связи с прошением протопопа Стефана (Лорис-Меликова) императрица Екатерина II своим указом повелела выделить место на берегу реки Смоленки рядом с лютеранским кладбищем для отдельного армянского кладбища и разрешила построить каменную церковь.
Около 1797 года церковь была освящена и получила своё нынешнее именование - Святого Воскресения Христова. Постепенно вокруг неё выросло небольшое кладбище (около 400 захоронений к концу XIX века). В 1923 году храм был закрыт, позже часть надгробий была перенесена в Музей городской скульптуры. С 1939 года захоронения прекращены. Позже большая часть кладбища была снесена и на его территории было устроено футбольное поле. В 1988 году церковь была возвращена верующим, прошли первые богослужения, началось восстановление сохранившейся части кладбища.
Сейчас это очень маленький и аккуратный некрополь, к счастью, сохранивший некоторую часть старых захоронений (расположенных близко к церкви). Также там происходят и новые захоронения, много свежих надгробий - конечно, не таких интересных, как старинные, но и среди них попадаются великолепные образцы кладбищенской скульптуры.

Начну со впечатлившей меня символики, такое не особо увидишь на надгробиях в нашей стране



Такие прекрасные хачкары...

читать дальше

Кладбища острова Голодай, часть 2

Смоленское православное кладбище

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

главная