Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:43 

Papel picado

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В Мексике papel picado - это народное искусство, вырезание узоров на папиросной бумаге, используется на многих праздниках, особенно на День мертвых, как украшение.

@темы: Day of the Dead, творчество на тему

22:18 

Новодевичье кладбище

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Новодевичье кладбище Санкт-Петербурга расположено при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Захоронения охватывают период с 1850-х годов по настоящее время. Монастырское кладбище любило родовое дворянство и купечество, потому здесь было установлено множество богатых и высокохудожественных памятников. Имена многих из погребённых здесь упоминаются не только в отечественной истории, но и в русской художественной литературе.
После Октябрьской революции, особенно в период уничтожения церковных и монастырских кладбищ в СССР в 1920—1930-е годы, многие могилы были разорены, все находившиеся на кладбище церкви и часовни были снесены.

Но некрополь красив и ныне. Особенно впечатлили покрывшиеся мхом тропинки, есть в этом что-то... И, не смотря на некоторую запущенность, за кладбищем всё же ухаживают (скорее всего, монашенки), и потому некрополь все-таки не выглядит брошенным.
А выглядит очень красивым.



читать дальше

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

10:18 

Подземный Лондон

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Аннотация: Признанный летописец Лондона Питер Акройд в своей новой книге изменяет обыкновению прогуливаться по городу. На этот раз он уводит нас в подземные глубины британской столицы. Автор открывает для своих читателей настоящий город-призрак со его улицами, реками, монастырями и канализацией. Вы сможете охватить взглядом весь исторический период развития Большого Лондона: от памятников Бронзового века, римских тротуаров и средневековых кладбищ до первых станций старейшего в мире метро. В главах о пресловутых городских трущобах мы увидим, помимо исторического анализа, искреннее сочувствие к обитавшим в них людям. Полный мистических преданий и исторических курьезов, этот вдохновенный рассказ о подземном Лондоне — долгожданный шедевр Питера Акройда.

Отрывки:
Когда сэр Кристофер Рен проводил раскопки на развалинах старого собора Святого Павла после Большого пожара Лондона (1666), сначала он обнаружил в меловых слоях могилы англосаксов. Тут же рядом покоились гробы саксов из такого же материала. Сразу под останками этой исчезнувшей цивилизации лежали бритты; их скелеты пересыпаны булавками из дерева и слоновой кости, это позволяет утверждать, что тела усопших в саванах укладывали рядами. Под бриттами шел слой с останками римлян и даже фрагментами древней мостовой. Еще глубже Рен обнаружил песок и ракушки. Выходит, Людгейт-хилл некогда представлял собой морское дно.
***
читать дальше

@темы: древние захоронения, Лондонские кладбища, Библиотека Вампира с Хайгейта

18:52 

Послание

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В очередную поездку в Санкт-Петербург захотелось как-то выразить свою любовь к прекрасному роману "Зеленые берега" Геннадия Алексеева.
К сожалению, могилу писателя на Большеохтинском найти невозможно, поэтому все пути вели в Лавру - на Никольское кладбище.
Не знаю, сколько это рамка простоит у склепа Анастасии Вяльцевой, но если кто-то решит прогуляться по этому некрополю Лавры, то, пожалуйста, дойдите до склепа и потом сообщите нам, на месте ли фото :) Будем очень-очень благодарны.
п.с. Книги там не будет: она отправилась обратно домой :)


упд. 10 июня: рамка на месте :)

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

12:18 

Смоленские кладбища

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Кладбища острова Голодай, часть 1
В Санкт-Петербурге на острове Голодай, ныне Остров Декабристов, когда-то хоронили тех, кто по разным причинам не мог упокоиться на Смоленском православном кладбище, раскинувшемся через речку Смоленку, на Васильевском острове.Так на Голодае появились Лютеранское и Армянское кладбища. А также - место, где до 1870 года погребали усопших, которых по православным канонам запрещалось хоронить «внутри церковной ограды» — прежде всего, самоубийц. А также казненных преступников. Где-то там были захоронены и казненные в 1826 году декабристы - Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский. Именно поэтому кладбище ныне называется так же, как и сам остров - Остров Декабристов.
Хотя, конечно, от прежних захоронений ничего не осталось - да и кто будет ставить что-либо на могиле самоубийцы или преступника? Прикопали да разошлись. В годы Второй Мировой место вновь стало востребованным - там хоронили жертв блокады. И ныне небольшое по размеру кладбище представляет собой множество дешевых, запущенных могил, а также некоторое количество всяческих памятных обелисков.
Неприкаянный какой-то некрополь...



читать дальше

И еще одно кладбище заодно покажу с того берега Смоленки - Армянское.
Было основано в 1791 году, когда в связи с прошением протопопа Стефана (Лорис-Меликова) императрица Екатерина II своим указом повелела выделить место на берегу реки Смоленки рядом с лютеранским кладбищем для отдельного армянского кладбища и разрешила построить каменную церковь.
Около 1797 года церковь была освящена и получила своё нынешнее именование - Святого Воскресения Христова. Постепенно вокруг неё выросло небольшое кладбище (около 400 захоронений к концу XIX века). В 1923 году храм был закрыт, позже часть надгробий была перенесена в Музей городской скульптуры. С 1939 года захоронения прекращены. Позже большая часть кладбища была снесена и на его территории было устроено футбольное поле. В 1988 году церковь была возвращена верующим, прошли первые богослужения, началось восстановление сохранившейся части кладбища.
Сейчас это очень маленький и аккуратный некрополь, к счастью, сохранивший некоторую часть старых захоронений (расположенных близко к церкви). Также там происходят и новые захоронения, много свежих надгробий - конечно, не таких интересных, как старинные, но и среди них попадаются великолепные образцы кладбищенской скульптуры.

Начну со впечатлившей меня символики, такое не особо увидишь на надгробиях в нашей стране



Такие прекрасные хачкары...

читать дальше

Кладбища острова Голодай, часть 2

Смоленское православное кладбище

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

19:58 

Frederick Simpson Coburn (1871-1960)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Художник родился в Аппер-Мельбурне в провинции Квебек.
В 1889 году он уехал в Германию, где поступил в Берлинскую академию художеств. Коберн продолжил обучение в Париже: в течение 1892 года он учился в Школе изящных искусств, действовавшей при студии Джерома. В последующие годы Коберн много путешествовал по Европе. Его рисунки регулярно появлялись в американских журналах, он иллюстрировал книги многих американских, английских и канадских авторов, которые печатались нью-йоркским издательством 'Путмен'. В 1910-х годах Коберн быстро приобрел популярность как художник-пейзажист: его работы пользовались беспрецедентным для канадского художника успехом.

@темы: Изобразительное искусство

18:29 

Парень с нашего кладбища (2015)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужно как можно быстрее отдать долг, который висит на нем с прошлого места работы, он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Так как дядя устраивает племянника ночным сторожем на… кладбище. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать.

Анонсировать картину до личного просмотра не хотелось. Описание наводило на мысль, что перед нами неудачная калька с итальянского фильма "О смерти, О любви". В реальности все оказалось не так уж плохо. Да, есть ощущение, что это скорее телевизионная картина или даже серия какого-нибудь сериала. Да, местами кладбище смотрится уж больно бутафорским (будто семья Дэвисов делала реквизиты). Но в фильме нет идиотских шуток в духе большинства современных российских комедий. А линия с репортером и вовсе очень уморительная. Есть даже красивый белый Грим с кладбища.
На выходе получилось вполне семейное кино с добрым посылом.

@темы: кинематограф

16:34 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Коммивояжерский кейс директора похоронного бюро и его содержимое.
Италия. 1900 года.



@темы: атрибуты погребения и похорон

21:47 

Старые кладбища и мышьяк

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Долгое время в США старые кладбища, где похоронены герои гражданской войны, воспринимались как памятники истории и местные достопримечательности. Теперь же всё чаще соседство с таким кладбищем вызывает беспокойство жителей. Обитатели близлежащих домов спешат проверить состояние своего здоровья, санитарные службы постоянно контролируют состав воды, а владельцы недвижимости со вздохом соглашаются снизить цену.
Влияние войны 1861 – 1865 годов на американскую культуру велико, этой теме посвящены многочисленные книги, но некоторые ее последствия оказываются не столь известными. Гражданская война стала, помимо всего прочего, эпохой бурного развития в США искусства бальзамирования. Тысячи людей, погибавших далеко от дома, желали быть похороненными в родном городе. Тела покойников необходимо было переправить на большое расстояние, замедлив при этом процесс разложения.
Самым простым методом в то время было использование льда, но лед был дорог, и транспортировать тела в течение нескольких недель, обложив их льдом, оказывалось невозможно, по крайней мере, для большинства семей. Однако уже в первой половине XIX века врачи Европы стали экспериментировать с бальзамированием при помощи введения в кровеносную систему покойного различных консервирующих жидкостей.
читать дальше

@темы: американские некрополи, мумии

12:28 

Юлиус Клевер

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Получил признание как пейзажист салонно-академического толка.
Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер; его отец был был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте.
Источники утверждают, что обучение Ю. Ю. Клевер не завершил: около 1870 года он был исключён из Академии. Тем не менее, в 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П. С. Строгановым.

Похоронен на Смоленском православном кладбище на Поперечной дорожке недалеко от реки Смоленки (участок 56). В 1980 году, к юбилею художника, был установлен новый памятник, перенесённый с бесхозного участка возле Смоленской церкви.

@темы: Изобразительное искусство

15:32 

Измайловское кладбище, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Измайловское кладбище расположено в Восточном административном округе Москвы. Его площадь составляет 3 га. Кладбище было основано в 1672 году. Название свое получило от бывшего села Измайлово, известного с середины XVI века как вотчина шурина Ивана IV Никиты Романовича Юрьева. С 1623 вотчиной владел боярин Иван Никитич Романов, дядя царя Михаила Федоровича.
В 1654 году Измайлово вместе с охотничьими угодьями и хозяйством перешло к царю Алексею Михайловичу. Здесь началось строительство царской резиденции, центром которой стала дворцовая усадьба на Серебряном острове, окружённом искусственными прудами — Серебряным и Виноградным.
В 1676 году на месте старой деревянной церкви возведен каменный храм Рождества Христова, выдержанный в стиле позднего узорочья. В 1761 году к нему была пристроена колокольня в стиле барокко. Храм окружает кирпичная ограда со Святыми воротами, сооружённая в стиле барокко во второй половине XVIII века. Рядом с храмом установлен мемориальный памятник всем чадам Русской Православной Церкви за веру пострадавшим. На Измайловском кладбище имеется церковный некрополь.
На кладбище находятся Братские захоронения воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, в том числе лётчики дальней авиации, погибшие в годы Великой Отечественной войны. Здесь погребён один из организаторов партизанского движения на Смоленщине Никифор Захарович Коляда (под его руководством было проведено более трехсот боевых операций в тылу врага и освобождено около 230 населенных пунктов).
Измайловское кладбище вошло в состав московских кладбищ в 1935 году.

@темы: московские кладбища

16:35 

Надгробные стихи

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

По холмам заросшим
В ивняке оград
Огоньки ночные
Светятся, дрожат.
Этот свет холодный
Робко осветил
Ряд крестов истлевших
Ряд сырых могил.
По усопшим душам
Царь природы сам
Будто панихиду
Правит по ночам.
Но не бойся путник
Не страшись огней
Это кости тлеют
Вымерших людей.
Серафимовское кладбище, СПб. Найдено Sidgad


Кладбище при Анно-Зачатьевской церкви (Чехов), XVIIв.



@темы: погребальные сооружения, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

15:15 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Среди увлечений писателя Леонида Андреева ("Красный смех", "Дневник Сатаны") были фотография и живопись. Особенно Андрееву нравилось перерисовывать фантастических существ с капричос Гойи. Знаменита и картина "Один оглянулся" (1912), которую часто ошибочно именуют "Старухи и мертвец":

"Свое понимание человека в реальном и ирреальном мире Андреев дает в пастели 1912 г. «Один оглянулся» (Собрание Пушкинского Дома, Санкт-Петербург). Картина выдержана в зеленовато-серых тонах с красно-багровыми всполохами и изображает замкнутое пространство: массивные, уходящие ввысь стены, зарешеченное окно приоткрывает огненно-кровавый мир. По вымощенной дороге (ближайшие к зрителю камни – человеческие головы) идет вереница фигур в серых покрывалах, внешним обликом похожих на людей. Налицо все символы Андреевского творчества – стена, железная решетка, дорога, город, свет и тьма, черное, серое и красное. Один оглянулся – на зрителя смотрят глубоко запавшие глазницы черепа. Что это? Вечная тайна человеческого бытия, сумрачных глубин духа, которая, приоткрываясь на мгновение, остается столь же загадочной и непостижимой, как маска Оглянувшегося? Аллегория пути человеческого духа в бесконечных лабиринтах мироздания? Мистическое предчувствие грядущих катастроф? Или мистический опыт автора?
«Как всегда, я только ставлю вопросы, но ответа на них не даю», - писал Андреев."

Увиденный «тот мир» Андреев пытается зафиксировать не только в художественных произведениях, но и в фотографии и живописи. Начиная с 1910 г., он создает серию экспериментальных фотографий, в которых, наряду с реальными людьми и вещами, присутствуют призраки. Так, на фотографии праздничного обеда по случаю именин его жены А.И.Андреевой среди гостей стоит призрак, сквозь изображение которого просвечивает окно. На фотографии «Таинственная голова» Андреев запечатлел сам себя в виде призрака, освобожденного от телесной оболочки и сливающегося с массивным деревянным креслом. (с) buninlib.orel.ru

-Л. Андреев "Прекрасна жизнь для воскресших"-

@темы: Изобразительное искусство, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

17:30 

Кладбище Марии Магдалины в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Кладбище Святой Марии Магдалины де Пацци, кладбище колониальной эпохи, расположенное в старой части города Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Это место последнего упокоения многих видных уроженцев и жителей Пуэрто-Рико. Строительство началось в 1863 году под эгидой Игнасио Маскаро. Кладбище находится за стенами форта Сан-Фелипе дель Морро крепости, одной из самых известных достопримечательностей острова.



@темы: кладбища Южной и Центральной Америки

15:27 

Santiago Caruso

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Аргентинский художник и иллюстратор Сантьяго Карузо (Santiago Caruso) родился 9 апреля 1982 года в городе Кильмес. Профессионально занимается изобразительным искусством с 2001 года. До этого рисовал только для души, но тематика его работ была неизменной. Пишет символические и сюрреалистические картины, как он сам говорит, - с авангардной концепцией, в основе которой лежит эстетика XIX века. Известность ему принесли иллюстрации для фантастических, мистических и мифических книг и журналов.

@темы: Изобразительное искусство

20:53 

Крикштай, Нида, Литва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

На берегу Балтийского моря и Куршского залива много веков тому назад подводное течение образовало полоску суши, именуемую Куршской косой. Здесь живет и развивается курортный город Неринга, растянутый на 50 километров вдоль моря. Этот замечательный город был образован как территориальная единица в 1961, путем объединения четырех поселков: Пярвалка, Прейла, Юодкранте и Нида (лит. Nida), где находится административный центр. Упоминания о Ниде нашлись в летописях Тевтонского ордена 1429 - 1497 годов. Тогда город находился на два километра южнее нынешнего расположения. В конце 18 века из-за появления блуждающих дюн, поселок пришлось перенести на место, где он находится в настоящее время.
Город Нида - это не просто город на песках в окружении моря, это культурно-исторический центр. Здесь особенно трепетно относятся к своей истории, поэтому сохранилось много интересных старинных строений, каждая из которых уже сама по себе заслуживает внимания, уж тем более, если все они собраны в одном городе.
(с)

Scarlet-Cet. Форум Винского:
Рядом с костелом расположено старинное кладбище, на котором сохранена часть уникальной этнографической традиции края XIX - XX в.в - своеобразные надгробные памятники крикштай , вырезанные из дерева. Автор проекта реставрации - Эдуардас Йонушас. Сейчас здесь хоронят только самых известных людей, а когда-то – всех. Древние деревянные надгробия не сохранило время, но местный художник сделал копии, чтобы традиция не забывалась.
Из деревянной доски вырезалось некое подобие фигуры. Притом в очертаниях можно угадать не только пол, но и комплекцию, и даже характер умершего. Скульптурные композиции на могилах мужчин имеют лошадиные головы, а также фигурки птиц и растений. Крикштай на женских могилах кроме птиц и растений содержат очертания сердца.

*
Крикштай - своеобразные по форме надгробные памятники, вырезавшийся из доски и устанавливавшиеся в ногах умершего. Распространены на косе и по всей Малой Литве. Их виды отражают обычаи и мировоззрение древних баллтов. Крикштай для умерших мужчин делались из пород деревьев, названия которых в литовском языке - мужского рода (дуб, береза, клен, ясень), для женщин - наоборот (из ели, осины, липы, сосны). Крикштай символизировали мифическое Мировое древо, по которому душа умершего попадала в лучший мир. На крикштай изображены птицы - образы богини судьбы Лаймы; сердца, символизирующие милосердие, сочувствие; цветы - память, любовь; кони и звезды - путешествие в мир иной, инобытие. (с) jsptravel.ru

@темы: прибалтика, погребальные сооружения

16:28 

Историческое кладбище Сан-Сальвадора

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


С 1849 года легендарное кладбище Прославленных остается одним из главных кладбищ Сальвадора (Центральная Америка) и содержит более 400 могил, принадлежащих видным семьям и выдающимся деятелям сальвадорского общества.


@темы: кладбища Южной и Центральной Америки

09:33 

Мумии Сан-Бернардо (Колумбия)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Кладбище крошечного колумбийского городка Сан-Бернардо, что в 100 километрах от Боготы, благодаря природному феномену мумификации стало популярной среди туристов достопримечательностью - иностранные гости едут сюда посмотреть на "живых мертвецов", выставленных в стеклянных саркофагах.
Всего на суд общественности выставлено 14 тел, сохранивших почти прижизненное обличие. Однако одним из самых популярных экспонатов жутковатого музея является труп пожилой Пруденции Акосты, скончавшейся около 10 лет назад. Тело женщины одето в шерстяную кофту, а в руках покойная пенсионерка сжимает красную гвоздику, уточняет Oddity Central.
Первые мумии в Сан-Бернардо обнаружили в середине 1950-х, когда городские власти перенесли кладбище на другое место после наводнения. Ученые пока не могут установить причину, по которой происходит мумификация. Некоторые считают, что благодарить за это стоит местные продукты, в частности фрукты гуатиле и балу, которые являются одними из главных компонентов в рационе местных жителей, другие же полагают, что процессу способствует температура почвы на кладбище. © Вести.ру
Первым, кто заметил странные метаморфозы, стал могильщик Эдуардо Сифуентес (Eduardo Cifuentes).
"Я обнаружил, что в некоторых могильных ямах находятся неразложившиеся тела, - вспоминает он. - Я не хотел наступать на них, ведь они были люди, такими же, как и мы, поэтому начал размещать их в подземном склепе”. Именно благодаря усилиям Эдуардо люди впервые узнали об изменения, происходящих с покойниками.
"Некоторые мумифицированные тела находятся здесь с 1957-го года, но никто не обращал на них никакого внимания, - продолжает могильщик. - Я же решил, что сохранение мумий для будущих поколений - отличная идея”.
Труды мужчины не пропали даром: склеп с мумиями начал привлекать посетителей не только из других частей Колумбии, но и из-за рубежа. Вскоре о "живых” мертвецах стало известно мэру Сан-Бернардо - Антонио Акоста (Antonio Acosta), который решил сделать мумий туристической достопримечательностью. Мэр города сделал "живых" мертвецов приманкой для туристов
С этой целью он инициировал строительство специального музея, посетители которого могут рассматривать необычные экспонаты сквозь стеклянные саркофаги.
С момента обнаружения естественной мумификации на свет было извлечено более 100 тел. Дальнейшую их судьбу решают родственники. Либо они дают согласие на демонстрацию тел на выставке, либо могильщик расчленяет останки и помещает их в колумбарий. Под выставочным залом есть склеп, где мумии дожидаются решения своих родных.

@темы: кладбища Южной и Центральной Америки, мумии

10:56 

Смерть и похороны бедного петуха Робина

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Источник

«Смерть и похороны бедного петушка Робина» (Death and Burial of Poor Cock Robin), небольшая книжка, содержащая детскую английскую песенку-потешку, впервые записанную Tommy Thumb в 1744 году (Tommy Thumb's Pretty Song Book). Песня часто использовалась, как архетип убийства в мировой культуре.
История про бедного петуха Робина — пример того, как маленькие жители Британской империи узнавали о смерти в XIX веке. Петух умер, и друзья готовятся к похоронам, начав с резонных вопросов: кто убил петуха, кто видел его мертвым и кто будет бить в колокол? Это стихотворение время от времени переиздается с соответствующими возрасту детей и тому временному периоду иллюстрациями. В издании 1865 года —черно-белые гравюры, на которых изображены голуби в панталонах, подпоясанный бык, воробей в сюртуке и другие друзья мертвого петуха — все с болью и переживанием в маленьких глазках.

@темы: смерть и викторианцы, Изобразительное искусство, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

11:10 

Cimetière du Château (Nice)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Кладбище Шато, Ницца
+Альбом+

Начиная с X века на холме Шато (или холме Замка) текла размеренная городская жизнь. Здесь возвышался замок, собор и множество жилых домов. На горе жить было безопаснее, ведь с нее открывался прекрасный обзор во все стороны, врагов можно было заметить заранее. Однако со временем народ стал спускаться с холма и строить дома на побережье. В период с XVI по XVIII век жители Ниццы практически оставили холм, а замок был разрушен в 1706 году.

Бывший жилой квартал в нижней части холма во второй половине XVIII века решено было отдать под кладбище. Со временем оно превратилось в некрополь, где стали хоронить знаменитостей, знатных жителей города, представителей русских, английских и французских аристократических семейств.
Например, здесь находятся могилы журналиста, писателя, автора «Призрака Оперы» Гастона Леру, а также основателя автомобильной марки Мерседес Эмиля Еллинека и его дочери.
Выделяется среди прочих могила русского публициста и философа Александра Герцена, который в 1850 году поселился в Ницце. Известно, что он восхищался местным климатом, однако счастлив здесь не был. Плывшие к нему в 1851 году из Марселя его мать и глухонемой сын Николай погибли в море в кораблекрушении. Здесь же в Ницце умерла в родах его жена, а затем и новорожденный сын. После обрушившихся на него несчастий Герцен уехал из Ниццы, жил в Лондоне, а позже обосновался в Швейцарии. Умер он в Париже. Но прах его был перевезен сюда с парижского кладбища Пер-Лашез. Здесь же похоронена его дочь от второй жены – Лиза, покончившая в 17 лет жизнь самоубийством из-за несчастной любви. (с) redigo.ru

@темы: французские кладбища

главная