Ueber ewiger Ruhe

Записи с темой: творчество на тему (список заголовков)
14:08 

Доктор Хагенс и его нетленные трупы

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Уже десять лет демонстрируется по миру выставка скандально известного немецкого художника-патологоанатома Гюнтера фон Хагенса «Миры тела».Экспонаты выставки представляют собой умерших людей, которые были особым образом мумифицированы и выставлены в экспозиции полностью, либо в расчлененном виде.Способ сохранения трупов, придуманный немецким ученым в 1977 году, является уникальным и основан на замене всей жидкости тела на твердеющий пластик, который позволяет трупу застывать в какой угодно позе.Хагенс считает себя художником-авангардистом. Обработанное им с помощью так называемой пластинации тело человека (как правило, неопознанного трупа, который из морга некому забирать) превращается в твердый, законсервированный и лишенный запаха объект, который может «прожить» до 50 000 лет.Зрителей на выставках «Миры тела» ожидает такое шокирующее зрелище, как, например, человек без кожи, протягивающий вам свой эпидермис, или тело беременной женщины с разрезом в животе, открывающим взору 7-месячный плод. Рядом еще одна так называемая скульптура: лишенный кожи наездник на лошади без шкуры - при полном комплекте внутренних органов, просматриваемых сквозь сеть мышц и сухожилий, - держащий к тому же в руках свой собственный мозг."Или человек, разрезанный по вертикали на семь или девять узких полосок, как какая-нибудь поп-артовская модель. Внешняя сторона ладони - в одной проекции, внутренняя - уже в другой, каждая отстоит от другой на несколько сантиметров, так что можно заглянуть и посмотреть, что там, внутри.""Еще один из экспонатов выставки сидит за шахматной доской, второе место - пусто, и можно при желании присесть на минутку и подумать: а ведь все это люди. Правда, бывшие..."
Уже десять лет демонстрируется по миру выставка скандально известного немецкого художника-патологоанатома Гюнтера фон Хагенса «Миры тела».Экспонаты выставки представляют собой умерших людей, которые были особым образом мумифицированы и выставлены в экспозиции полностью, либо в расчлененном виде.
С мертвецом за шахматной доской
Способ сохранения трупов, придуманный немецким ученым в 1977 году, является уникальным и основан на замене всей жидкости тела на твердеющий пластик, который позволяет трупу застывать в какой угодно позе.Хагенс считает себя художником-авангардистом. Обработанное им с помощью так называемой пластинации тело человека (как правило, неопознанного трупа, который из морга некому забирать) превращается в твердый, законсервированный и лишенный запаха объект, который может «прожить» до 50 000 лет.Зрителей на выставках «Миры тела» ожидает такое шокирующее зрелище, как, например, человек без кожи, протягивающий вам свой эпидермис, или тело беременной женщины с разрезом в животе, открывающим взору 7-месячный плод. Рядом еще одна так называемая скульптура: лишенный кожи наездник на лошади без шкуры - при полном комплекте внутренних органов, просматриваемых сквозь сеть мышц и сухожилий, - держащий к тому же в руках свой собственный мозг."Или человек, разрезанный по вертикали на семь или девять узких полосок, как какая-нибудь поп-артовская модель. Внешняя сторона ладони - в одной проекции, внутренняя - уже в другой, каждая отстоит от другой на несколько сантиметров, так что можно заглянуть и посмотреть, что там, внутри.""Еще один из экспонатов выставки сидит за шахматной доской, второе место - пусто, и можно при желании присесть на минутку и подумать: а ведь все это люди. Правда, бывшие..."Подобные мысли возникают у многих посетителей выставок Хаггенса, и поэтому немецкий профессор не устает повторять:«Умершего не нужно приравнивать к человеческому телу. Умерший - это отображение покинувшего нас человека в представлении еще живущих, в частности его близких. В противном случае речь идет лишь о трупе. Умерший - это личность. Со смертью тело теряет свою личную составляющую и вместе с прекращением функционирования мозга становится трупом. Пластинация трансформирует этот труп в анатомический препарат. Таким образом, результат пластинации имеет столь же мало общего с трупом - объектом скорби, как и человеческий скелет, который тоже не воспринимается как труп»."Помимо целых фигур, на выставках «Миры тела» представлена богатая коллекция составляющих, которые во всем их человеческом многообразии разложены на витринах, под стеклом. В специальных контейнерах - скелеты, нервные системы, лимфатические узлы. В отдельном зале - кунсткамера: двуглавые младенцы, сиамские близнецы и прочие фокусы природы. Под стеклом - зародыши: двух-, трехнедельные, месячные...""Хагенс, словно современный передвижник, возит свои невероятные экспонаты из страны в страну. За это время он показал их не только в Европе, но также в Японии, Китае и Южной Корее. Миры тел посетило по всему миру уже более 12 миллионов человек.""«Настоящий Ганнибал Лектер» и «современный Франкенштейн», как окрестили доктора журналисты, считает свои шоу популяризационными демонстрациями. Он носит шляпу под Йозефа Бойса - известного немецкого авангардиста - и исповедует бойсовский принцип каждый человек - художник."
Шок в художественной галерее
Однако художества самого Хагенса многим приходятся не по вкусу. Его выставки неоднократно пытались закрыть, а самого маэстро обвинить в нарушении не только моральных, но и уголовных законов."Так, например, после того, как в лондонской художественной галерее Атлантис состоялось публичное вскрытие трупа, устроенное Хагенсом, городская прокуратура завела против него дело."Кстати, мест всем желающим попасть в галерею на вскрытие не хватило. Все билеты были моментально проданы, поэтому в соседней с «Атлантисом» художественной галерее установили огромные телеэкраны, где можно было увидеть вскрытие в прямом эфире. Один из каналов британского телевидения также записывал необычное шоу и затем показал его миллионам английских зрителей.
Хагенс под взглядами тысяч глаз делал вскрытие, последовательно вынимая один орган за другим из трупа мужчины, объясняя публике каждый свой шаг. Затем все восемь органов были помещены на поднос, и ассистенты пронесли их для обозрения по аудитории.Профессор считает, что публичное вскрытие человеческого трупа – явление совершенно нормальное. С его точки зрения, раз студенты-медики во время обучения регулярно присутствуют при анатомировании, то и обычные люди при желании должны иметь право наблюдать за аналогичной операцией.
По поводу организации по всему миру своих выставок он говорит:
«Выставка преследует две цели. С одной стороны, сравнение нормальных и больных органов пропагандирует здоровый образ жизни. Как показали исследования, 10% курильщиков за полгода после посещения выставки бросили курить или стали курить меньше, а 50% стали внимательнее относиться к своему здоровью. Выставка показывает и совершенство, и уязвимость нашей природы. К тому же наш посетитель может почувствовать гордость за свое тело».Экспозиции профессора настолько популярны, что во всем мире уже около пяти тысяч человек завещали для нее свои тела.Тем не менее добровольных пожертвований Хагенсу, видимо, не хватает. Проблема заключается в том, что завещатели еще достаточно молоды, и их смерти придется долго ждать. Поэтому медик скупает неопознанные тела из моргов разных стран.В России Гюнтер фон Хагенс стал известен после скандала, разгоревшегося в Новосибирске. Руководители местной судебно-медицинской экспертизы обвинили его в незаконной переправке трупов безвестных россиян в Германию. Профессор после скандала отказался от сотрудничества с Россией, но в других странах продолжает свои опыты в области долгосрочного сохранения человеческого тела для науки и образования.Тайна распятия ХристаТелекомпания «Channel 4» в сентябре 2006 года объявила, что в скором времени собирается приступить к съемкам документального фильма, в котором труп человека распинают на кресте, чтобы наглядно продемонстрировать страдания Христа.В полуторачасовой картине «Распятие» Хагенс использует настоящее тело для демонстрации того, как в прошлом умирали люди в ходе казни на кресте.При этом профессор не претендует на оригинальность и заявляет, что ученые, изучавшие историю казни через распятие, и ранее подвешивали на кресте трупы, например, это делал в 1930-е годы Пьер Барбэ. Королевская академия искусств также распинала труп человека на кресте: тело принадлежало известному убийце Джеймсу Леггу, казненному в 1801 году.Еще не снятый фильм уже породил споры, верующие обвиняют его в кощунстве, а одна из христианских организаций угрожает судебным преследованием."И хотя руководство телеканала заявляет, что это будет научно-популярный фильм по истории, раскрывающий анатомическую сторону распятия и не будет касаться напрямую Христа, страсти тем не менее накаляются. Спокойным, как всегда, остается только Хагенс, давно уже привыкший к скандалам вокруг своего имени."На частый вопрос журналистов, пожертвует ли он свое тело после смерти для экспериментов, профессор неизменно отвечает: «Само собой, разумеется. Передача моего тела на пластинацию - логическое продолжение моего творчества. Моя жена думает, что мое тело стоит поместить на выставку»…Кстати, Хагенс в своей «профессиональной любви» к трупам отнюдь не одинок. В Нью-Йорке, например, минувшим летом с большим аншлагом прошла выставка известного фотографа Джоэла Питера Уиткина, который всю свою сознательную жизнь снимает только трупы.«Труп - такой же объект искусства, как и живой человек, - считает Уиткин. - В его необычной красоте всегда есть что-то трагичное и завораживающее»."Для того, чтобы заполучить подходящий «экземпляр», фотографу приходится по несколько дней ездить по городским моргам. Но красивый труп попадается достаточно редко. Поэтому Джоэл не брезгует составлением и так называемых «натюрмортов» из мертвых тел."Он работает с трупами как с живыми людьми - подпирает и выпрямляет их, вкладывает что-то в руки, без конца переставляет свет. И в одно прекрасное мгновенье изуродованное тело изменяется и хорошеет!"Думаю, многие не осознают, что смерть для людей так же реальна, как и жизнь. Появление тел в мертвецкой – закономерно. Так будем же прекрасны на пороге смерти! - заявляет Уиткин…"

©

Вопрос: а Как вы относитесь к таким выставкам
1. Это интересно. Хотелось бы посмотреть 
27  (69.23%)
2. Это отвратительно. 
10  (25.64%)
3. Другое(свое в комментарии) 
2  (5.13%)
Всего: 39

@темы: творчество на тему, мумии, дискуссии, Жизнь тела после смерти, В гостях у La Belle Dame sans Merci

20:32 

Поиск по тегам

What if in paradise there are no houris waiting?..
Для поиска по тегам (@темам) в сообществе.

- В гостях у La Belle Dame sans Merci ~ Заведения и места, которые вы можете посетить по всему свету. Сюда не входят кладбища. Это бары, музеи и постоянные выставки.

- Жизнь тела после смерти ~ тег рассказывает о том, что может случиться с телом после смерти: музейный экспонат**, лекарство или произведение искусства, объект для исследований. Приключения кадавра.

- атрибуты погребения и похорон ~ родственный тег "погребальным сооружениям". Катафалки, саваны, венки и другое.

- Библиотека Вампира с Хайгейта ~ книги непосредственно о смерти и кладбищах.

- Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы) ~ тег говорит сам за себя. Художественная литература.

- Уточним, что Изобразительное искусство содержит в себе только картины. Скульптура имеет свой собственный тег.

- У нас - по известным причинам - исчез тег Некрофилия. Посты с ее элементами будут теперь под тегом ~ Из дневников сержанта Бертрана

- Day of the Dead ~ здесь не только материал о мексиканском празднике смерти. Мы рассказываем о днях поминовения по всему свету.

- кладбища экзотических островов - любые небольшие острова.

- Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти) - персонажи из мифологии.

Темы в процессе формирования.

* Если речь идет о кладбище, на котором лежит груда костей (см. Покойники из Труняна), то это не относится к данной теме.

** Именно музеи с медицинским уклоном ("Башня дураков", к примеру) и передвижные выставки, потому что катакомбы и оссуарии остаются в разделе В гостях у La Belle Dame sans Merci.

@темы: швейцарские кладбища, шведские кладбища, чилийские кладбища, чешские кладбища/Кладбища Праги, цитаты, хорватские кладбища, французские кладбища, финские кладбища, украинские кладбища, творчество на тему, смерть и викторианцы, словенские кладбища, словацкие кладбища, скандинавские кладбища, сербские кладбища, румынские кладбища, российские кладбища, прибалтика, португальские кладбища, помощь, польские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, перуанские кладбища, обряды и традиции, нотки вечности (музыкальные полотна), норвежские кладбища, нидерландские кладбища, немецкие кладбища, неизвестные кладбища, мумии, московские кладбища, мексиканские кладбища, кремация, клипы/ролики/передачи, кладбища южной Америки, кладбища экзотических островов, кладбища Южной и Центральной Америки, кладбища Санкт-Петербурга, кладбища Берлина, китайские кладбища, кинематограф, катакомбы, канадские кладбища, итальянские кладбища, исчезнувшие кладбища, история скульптуры, испанские кладбища, исландские кладбища, ирландские кладбища, индийские кладбища, загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, еврейские кладбища, древние захоронения, дискуссии, датские кладбища, греческие кладбища, венгерские кладбища, бразильские кладбища, бельгийские кладбища, белорусские кладбища, африканские кладбища, атрибуты погребения и похорон, аргентинские кладбища, арабские кладбища, английские кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, администраторское, австрийские кладбища, австралийские кладбища, Триумф Смерти, Тени смерти, Самые мистические кладбища США, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Одна история любви, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта, post mortem/посмертная фотография, Wyoming, Wisconsin, West Virginia, Washington, Virginia, Vermont, Vanitas, Vampires, Utah, Texas, Tennessee, South Dakota, South Carolina, Rhode Island, Pennsylvania, Oregon, Oklahoma, Ohio, North Dakota, North Carolina, New York, New Mexico, New Jersey, New Hampshire, Nevada, Nebraska, Montana, Missouri, Mississippi, Minnesota, Michigan, Massachusetts, Maryland, Maine, Louisiana, Kentucky, Kansas, Iowa, Indiana, Illinois, Idaho, Hawaii, Haunted, Georgia, Florida, Delaware, Day of the Dead, Connecticut, Colorado, California, Arkansas, Arizona, Alaska, Alabama, шотландские кладбища, юмор, японские кладбища

17:58 

Социальная реклама в Германии

Slard
13:40 

Крипто таксидермия

"I call it art, you can call it whatever you want."
Sarina Brewer

Крипто-таксидермия (криптос (греч.) "тайный", "скрытый") так же обозначаемый как Crypto-Taxidermy или Rogue Taxidermy.
Историю самой таксидермии я рассказывать не стану, однако напомню, цель классической таксидермии - запечатлеть животное "как живое" и настоящее, в основном в качестве трофеев. Что собственно и отличает классическую от крипто. Задачей мастера становится не увековечивание того, что было, а созданием несуществующих животных, как мифических (например грифон, виверна, русалка), так и совершенно новых, чей внешний вид ограничен лишь фантазией автора. Есть ещё одно необычное направление - Антропоморфная таксидермия. Это изображение животных в естественной человеческой среде и/или одежде.


Самый известный таксидермист неформального толка - это Sarina Brewer (facebook.com).
Художник и натуралист Sarina Brewer занимается изучением млекопитающих,изготовлением чучел и мумий,коллекционирует органы и кости животных. А в свободное время занимается хулиганством: создает тварей,которых рождает ее фантазия.



Джессика Джослин собирает скелеты животных, и дополняет их декором, порой заменяя даже значительные фрагменты их тел. В детстве подбирала мух с подоконника и рассматривала их под микроскопом. Позже начала собирать кости птиц и всевозможные останки живой природы.
" Я росла в Бостоне, точнее, я росла, бродя в волшебных залах Музея естествознания Гарвардского университета. Скелеты жирафа, антилопы, обезьян, лемуров, и землероек , множество чучел экзотических животных и разноцветных тропических птиц были выставлены в красивых старинных деревянных витринах, с крошечными гравированными медными дощечками и необычным оборудованием . Я была очарована странной красотой всего этого…
Дома у нас также был своего рода кабинет чудес. Всякий раз с экскурсий или прогулок по берегу мы приносили перья, раковины, рыбьи кости и черепа мелких животных , чтобы добавить к семейной коллекции. В 1992г. когда я начала делать первых животных своего зверинца, я использовала эти вещи, заботливо сохранённые моим папой."


еще скелетиков

Еlizabeth МcGrath - не таксидермист, в ее творчестве есть лишь нотки сего ремесла.
Элизабет порождает кошмары похлеще Бартоновских: ее зверушки, которые живут на стыке таксидермических опытов и упражнений в бондаже, завораживают и отталкивают одновременно. Зато продаются в самом «сердце» гламура – на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе, и явно испытывают на себе влияние голливудских же веяний. И имеют за своими лаковыми плечами длинный, из нескольких десятков наименований, список выставочных проектов и показов, ближайший из которых – персональная выставка в Billy Shire Fine Arts gallery (Лос-Анджелес) в апреле 2007 г. Для европейских почитателей МакГрат, работы кукольного мастера выставляются (и продаются) в одном из бутиков Парижа
Художница Элизабет Макгрет (Elizabeth McGrath) всегда любила находить странную красоту в гротескности нашей жизни, а затем отображать ее в своих работах. Вдохновленная отношениями между миром природы и человеческой культурой потребления, она воплощает в скульптуре этот диалог и создает совершенно новых существ, которых вытягивает на свет «из темных городских закоулков и из собственного воображения».
Элизабет Макгрет работает в основном в жанре скульптуры и анимации. Ее работы всегда пробуждают в памяти воспоминания о самой темной стороне жизни – благодаря этому Элизабет получила прозвище Bloodbath (кровавая баня). Ее скульптуры на самом деле странные: разрезанная напополам свинья, олень с линиями электропередач между рогами, двухголовая овца… Они вызывают смешанное чувство осознания ненормальности происходящего и в то же время желания изучить эти работы до мелочей, рассмотреть их до малейшей детали.
Как отмечается на сайте Элизабет, в ее творчестве можно усмотреть влияние католицизма, азиатской, уличной, готической культур, тематических парков и многого другого. Она смешивает все это между собой и создает свое собственное окружение, в котором придумывает драмы и пишет сценарии, рассказывающие о ее собственных взаимоотношениях с внешним миром.
Элизабет Макгрет родилась в Голливуде, Калифорния. В рамках своей творческой карьеры она также занимается пением: вначале это была панк-группа Tongue, а в настоящее время Элизабет – солистка коллектива Miss Derringer.
(с)

Скотт Бибус - самый жесткий представитель жанра.


@темы: творчество на тему, мумии, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти

18:10 

Kate MacDowell

Фарфоровая скульптура Кейт Макдауэлл






©

оф.сайт

@темы: творчество на тему

18:48 

И снова из Германии

Br. Samedi
Пишет Umbra Mortis:
У меня эта реклама вызвала сразу недоумение. Пока я не прочла, что именно они предлагают*) Кстати, опубликована в очень популярном журнале "Stern"

растительный декор могил

@темы: немецкие кладбища, творчество на тему

22:56 

Das_Chrom
Всех связывало что-то общее, хотя здесь присутствовали не только евреи.
14:05 

Игрушечное

19:34 

Вот такая вот кукла

09:37 

Francois Robert

Пишет Das_Chrom:
«Остановите насилие»


читать дальше

Мир полон жестокости – вряд ли с этим утверждением кто-то осмелится спорить. Страницы учебников истории пестреют описаниями кровопролитных войн, унесших жизни миллионов людей. Выпуски криминальной хроники повествуют о жестоких преступлениях, а терроризм стал настоящим бедствием 21 века. «Остановите насилие», - призывает нас французский фотограф Франсуа Роберт (Francois Robert), причем делает это более чем убедительно: изображения символов смерти и разрушений, выложенные автором из человеческих костей, мало кого могут оставить равнодушными.
Все началось с того, что в середине 90-х годов Франсуа Роберт попал на аукцион в Мичигане, где одна из сельских школ распродавала свое имущество. Для своей студии наш герой приобрел три шкафчика, закрытых на замки. Уже дома он обнаружил, что два шкафчика абсолютно пусты, а вот в третьем он нашел… человеческий скелет. Понятно, что в школе его использовали в качестве наглядного пособия на уроках анатомии, но что делать с ним фотографу? Франсуа снова поместил скелет в шкаф и запер его на замок. Прошло несколько лет, пока автору не пришла в голову блестящая идея задействовать свою необычную находку при создании фотопроекта.Однако реализовать идею оказалось не так-то просто: все детали школьного скелета оказались надежно соединены друг с другом проволокой. Тогда Франсуа нашел в Интернете источник, где продавались отдельные части человеческих скелетов – во всяком случае, он уверяет, что все было именно так. Совершив ряд покупок, автор стал счастливым обладателем коробки с 206 настоящими человеческими костями.С тех пор Роберт провел сотни часов в своей студии, кропотливо выкладывая из отдельных костей изображения оружия, танков, взрывов и других символов опасности и смерти. Результатом работы, которая длилась почти год, стала серия изображений "Stop the Violence" – прекрасная и пугающая одновременно. «Для каждого изображения я демонтировал модульную систему скелета и сложил элементы в новую форму, - рассказывает автор. – Это изображения агрессии, вызывающие страдания, опустошение и конфликт. Я намеревался, чтобы эти работы сеяли идеи сдержанности и милосердия в попытке поддержать мир и толерантность».
of.site

@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

11:18 

Jason Soles

Br. Samedi
Пишет Varian Kaveli:
Jason Soles.






оф.сайт
Не стоит думать, будто все художники и дизайнеры интересуются цветочками, вязанием, пейзажами, живописью, фотографией… Некоторые увлекаются совсем другой тематикой: черепами (причем не гламурными), костями, когтями. Словом, мистикой. Что ж, а это тоже искусство.Кто-то может посчитать, будто у человека, создающего такие работы, не все в порядке с головой. Нельзя настолько сильно интересоваться всей этой тьмой и чернотой, и посвящая этой работе столько времени, можно просто свихнуться. Однако, это не так. Jason Soles является скульптором-самоучкой, он всегда интересовался изобразительным искусством. Он окончил Evergreen State College в 1996 году и сосредоточился на создании фильмов, писал сценарии. Затем в 1999-ом году он основал студию Catalyst Studios вместе с еще одним дизайнером Ann Koi. Его первый фильм, вышедший после того, как он окончил школу, получил имя The Resurrectionist, что можно перевести как Воскреситель. Это черно-белый тридцатиминутный фильм ужасов, рассказывающий о жизни и захоронении одного грабителя.
В последнее же время скульптор совершенствуется в своем ремесле, хотя, казалось бы, куда уж лучше? Его скульптуры кажутся настолько реальными, что при одном взгляде на фотографии становится страшно. В своих работах он выражает свои эмоции, передавая их в экспонаты, которые кажутся словно живыми. И хорошо, что таковыми они не являются. Ведь никому не захочется столкнуться в музее с банши, скелетом или крылатым монстром? Хотя стоит сказать, что многие из работ скульптора проданы частным лицам. Даже боюсь себе представить, чтобы дома было "такое" чудо... Но кому-то такие скульптуры нравятся. Однако, не повлиять такая деятельность на психику не могла. В данный момент скульптор живет на ветхом чердаке дома в Сиэтле, штат Вашингтон. Он – крайне скрытный человек, ценящий свою уединенность, и к тому же не питающий никакого интереса к написанию своей автобиографии. Что ж, вот таков он, Jason Soles.
kulturologia.ru

@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

19:29 

Joel-Peter Witkin

Пишет Das_Chrom:
Joel-Peter Witkin
Джоел Петер Уиткин (родился в 1939, американец) – фотограф. Более двадцати лет интересуется духовностью человека и ее воздействием на физический мир. Находя красоту в пределах гротеска, Уиткин изучает эту сложную проблему через людей, чаще всего отвергнутых обществом – гермафродитов, инвалидов, людей с физическими недостатками, фетишистов. Его фотографии бросают вызов традиционному пониманию красоты и благопристойности. В своих работах он часто ссылается на знаменитых живописцев – Босха, Гойю, Веласкеса, Ботичелли, Пикассо.


Накануне открытия ретроспективной выставки в Guggenheim Museum в Нью-Йорке фотограф дал интервью Майклу Сэнду.

@темы: творчество на тему

03:55 

Не стоит спорить со смертью.

Я Н(е/и)кто из Ниоткуда
13:52 

Фруктовый череп

Дмитрий Цыкалов – русский художник, живущий во Франции и чрезвычайно популярный на Западе. Из серии в серию он осваивает новые натуральные материалы. Так, после копии автомобиля Porshe, сколоченной из досок, после серии “Meat”, где голые модели были вооружены доспехами и оружием, сделанными из мяса, Цыкалов занялся овощами и фруктами. Последний проект художника – скульптуры черепов, вырезанные из различных плодов. Этакий Демиэн Хёрст, приуроченный к Хэллоуину.


@темы: творчество на тему

23:50 

Graven Images Oracle

Пишет Sibylla:
Перебирала новые колоды Таро на Aeclectic.net, привлек внимание любопытный оракул - The Graven Images Oracle. Это система 71-ой карты, каждая из которых представляет собой изображение могил, монументов и памятников различных кладбищ. Особый акцент делается на то, что все фотографии реальны, они не менялись и специально не обрабатывались. Звучит зловеще, но на самом деле очень интересный оракул, со своей медитативной логикой. К тому же можно сделать он-лайн расклад и поближе познакомиться с картами и их трактовками.
Буквально заворожил, первым же раскладом, хотя к разного вида оракулам отношусь весьма прохладно.


@темы: творчество на тему

20:27 

Мёртвопись — это живопись из обратившихся в прах

©
"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…" Вряд ли Пушкин мог предполагать, какими способами будет "убегать" прах потомков — "нас не догонят", да и только. Итак, новая услуга: живопись с участием праха покойного.
Не успели мы пообвыкнуться с мыслью, что из покойников начали делать бриллианты, только-только мы смирились с тем, что из праха можно устроить фейерверк, сделать коралловый риф или отправить останки в космос (обо всём этом здесь), как узнали об услугах компании Jane’Us.
Должно быть, кому-то от одной мысли о такой "мёртвописи" станет дурно, поэтому сразу предлагаем подобие нашатыря: прах покойников не смешивается с краской, а приклеивается поверх неё.
У Jane’Us есть два вида художественных мемориальных услуг: для людей — Eternally Yours Memorial Art (Вечно ваше мемориальное искусство) и для безвременно почивших домашних любимцев — Always 'n Forever (что-то вроде "Навсегда и навечно").
Идею о создании сервиса, которая воплотилась в американский патент № 6170136, главе Jane’Us Бетти Уилсон-Брокль (Bettye Wilson-Brokl) подсказал не Пушкин. Подробности описаны в разделе "How we started" ("Как мы начинали"):
"Когда несколько лет назад моя мать скончалась, её останки должны были быть захоронены на семейном участке в штате Кентукки, а кладбище находится, по крайней мере, в 600 милях от самого близко живущего родственника". Понимаете, к чему идёт?
Правильно, художница Бетти использовала часть праха матери (а может и весь) в создании нескольких "уникальных и неповторимых" картин. Довольно, кстати, абстрактных.
Эти картины основательница Jane’Us раздала родственникам в качестве рождественских подарков. Родня затею оценила, и со всех сторон посыпались предложения — мы, дескать, тоже хотим.
Практически так же "How we started" произошло с домашними животными: "Когда мой драгоценный кот Peaches умер, я не знала, что могу испытывать ту боль, которую чувствовала. Всё внезапно изменилось.Некому было встретить меня, когда я возвращалась с работы, никому было смотреть со мной телевизор…" Короче, с любимцами ясно, но мы будем о людях.
С тех пор компания Бетти Уилсон-Брокль создала около 300 живописных полотен: половина с прахом людей, половина — животных. В большинстве случаев на картину уходит от 2 до 6 столовых ложек праха.
Таким образом, если родственники желают часть оставить в урне и не делать из праха галерею — пожалуйста. Если только это не мертворождённый младенец — тогда пепел уйдёт весь. Оговаривается и такой нюанс, кошмар.
Немаловажный вопрос — что будет изображено на украшенной прахом картине? Тут есть несколько вариантов: можно довериться мастеру кисти, а можно заполнить анкету, где все вопросы будут, так или иначе, связаны с цветом. Во втором случае, "художник изучит ответы и интерпретирует их в живопись".
Поскольку у Jane’Us, как вы поняли, турбосервис, то есть и такой вариант: если хотите, чтоб на картине был изображён, скажем, вишнёвый сад или пляж, где покойный любил проводить время, предоставьте компании фото, они срисуют, а потом именно это изображение посыплют пеплом. Само собой, компания предлагает и собственную библиотеку изображений.
К каждой картине прилагается сертификат — Certificate of Authenticity, чтобы будущие поколения, унаследовавшие "мёртвопись", не сомневались и не путались, чей прах достался им в шедеврах.
Вечно ваше мемориальное искусство бывает строго трёх размеров: крупный — 66 х 76 см, средний — 56 х 66 и маленький — 43 х 50. Сроки изготовления художеств от 6 до 8 недель. Заказ можно сделать и на сайте.
Теперь цены. Самая дорогая — это deluxe line: от $700 за маленький размер до $900 за крупный. Средняя ценовая категория именуется Monarch style — $700 за крупный формат. Standard line — это от $350 до $550. Цены за тот же сервис для животных не приводятся, но надо думать, что они ниже.
И напоследок заглянем в гостевую книгу — Guestbook, и что вы думаете? Сплошь хвала, приветствия, восхищения и тому подобное. Может быть, это модератор трудится добросовестно, но более-менее критический отзыв один:
"Это что, правда? Я уверен, что существует множество юридических и моральных проблем, связанных с искусством кремации. Этот сайт, должно быть, один из тех шутливых наподобие www.manbeef.com, где вы можете заказать продукты из человеческого мяса", — написал некий Крис.
Что ж, www.manbeef.com не отзывается, а сайты Jane’Us даже для чёрного юмора слишком уж серьёзные. Вы уж извините, но придётся коверкать Наше Всё: нет, весь я не умру — мой прах теперь в картине, он всех переживёт и тленья убежит...

@темы: творчество на тему, кремация, Изобразительное искусство, Жизнь тела после смерти

23:17 

lock Доступ к записи ограничен

Br. Samedi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:03 

Ars moriendi

~Элен~ [DELETED user]
Многие уже видели этот название в посте с книжечкой.
Но термин имеет свою историю.
Ars Moriendi («Искусство умирать») — название двух латинских текстов (публикуемых примерно с 1415 и 1450), повествующих о процедурах предшествующих праведной смерти и объясняющих, как «умереть хорошо» в соответствии с христианским заповедям позднего средневековья. Эти тексты сначала использовались священниками для обряда отпевания, затем они получили распространение в форме иллюстрированных книг.
Текст был написан в историческом контексте последствий ужасов Черной смерти и, как следствие социальных потрясений 15 века. Книга была очень популярна, переведена на большинство западноевропейских языков, и была первой в западной литературной традиции руководством к смерти и умирания.
Существовали две версии: первоначально «длинную версию» позже сменила «краткая версия», содержащая 11 ксилографий, с поучительными изображениями, которые можно было бы легко объяснить и запомнить.
Оригинальная «длинная версия», называется Tractatus (или Speculum) artis bene moriendi, была составлена в 1415 году анонимным доминиканским монахом, вероятно, по просьбе Совета Констанс (1414—1418, Германия). Это был широко известный трактат переведенный на большинство западноевропейских языков, был очень популярен в Англии, где традиции «утешительной» литературы о смерти сохранились до 17 века.
В 1650 году «Святая Жизнь и Святая Смерть» («Holy Living and Holy Dying») стала художественной кульминацией такого рода литературы.
Ars Moriendi была также в числе первых книг, напечатанных на печатном станке и был широко распространен в более чем 100 изданиях до 1500 года, в частности в Германии. Длинная версия дошла в около 300 версиях рукописей.
Циклы гравюр, помещаемых в эти издания, изображали борьбу ангелов и демонов за человека. Умирающий мог лежать в предсмертной агонии в постели, а его душа отлетала через рот и передавалась в руки одному из сонма ангелов[1].

1. ↑ Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 640

Посмотреть гравюры

История явления по эпохам

Зная, как часто летят в никуда подобные сайты, копирую сюда англоязычный вариант

Ars moriendi
© Joel-Peter Witkin

немного о снимке

@темы: творчество на тему, Тени смерти, Изобразительное искусство

13:38 

haunt-the-house

Br. Samedi
Потрясающая флеш-игра :)

Вы - маленькое привидение, которое должно очистить дом от людей :D

@темы: юмор, творчество на тему, Haunted

22:49 

Украшения из беличьих лапок и мертвых птичек


Воистину мы живем в мире контрастов: одни борются за права животных, доказывая, что тамбовские волки - наши товарищи, другие, устав от выходок «зеленых» и политкорректного отношения к лошадям, плевать хотели на экопротесты. А настоящему мастеру своего дела ни первые, ни вторые не указ. Чучело зверушки, которому раньше находилось место лишь в музее, нынче становится частью ювелирного украшения. Остается лишь объективно оценить художественную ценность такого изделия.

1. Кольцо зубной феи.
Если бриллианты вас уже не вдохновляют и хочется чего-нибудь этакого, можно заказать колечко, инкрустированное необычным материалом. Откуда автор работ берет человеческие зубы, история умалчивает.

2. Серьги «Морской коктейль».
Оказывается, сушеные морепродукты - это не только закуска к пиву, но и оригинальные украшения. Авторы вставили морским конькам в глазницы искусственные камешки - и арт-объект готов.

3. Кулон-змейка.
Эмбрион змеи в склянке - вовсе не экспонат из Кунсткамеры, а кулон, который дополнит наряд дамы-серпентолога.

4. Колье «Воробушек».
От козлика в сказке остались рожки да ножки, но украшения из них сделать не догадались. От этого воробушка остались головка да хвостик - и вышло милое колье, мечта таксидермиста.

5. Подвеска для настоящей охотницы.

Чтобы пудра ложилась ровным и тонким слоем, актеры раньше пользовались заячьей лапкой. Нынче дизайнеры создали оригинальные украшения-талисманы из беличьих конечностей.

©

@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти

главная