Ueber ewiger Ruhe

Записи с темой: тени смерти (список заголовков)
14:24 

Подборка статей из Интернета

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-Кладбищенские истории-
***
-Интересные факты о смерти, похоронах и могилах-
***
Что люди пишут на могилах?
автор Александр Казакевич

«Будь счастлив, пока ты живой…»
Однажды один молодой, но очень несчастный человек решил покончить с собой. А именно – застрелиться. Поскольку юноша этот был не только несчастным, но и еще и чрезвычайно стеснительным, то, чтобы никому не докучать и не вызывать к себе излишнего внимания, в качестве места для совершения акта самоубийства он выбрал городское кладбище. Время и дату также подобрал что надо – полночь, в полнолуние. И вот, тихо ступая по залитому луной кладбищу, наш юноша стал искать скамейку, сидя на которой можно было бы спокойно свести со злодейкой судьбой счеты. Скамейки, как назло – или на счастье, нигде не было. Пройдя несколько десятков могил, юноша вдруг едва не вскрикнул от неожиданности: перед ним, освещенная полной луной, стояла девушка, вся в черных одеждах и… с крыльями за спиной. И только внимательно присмотревшись, он успокоено вздохнул: это был обычный памятник. Такой, какие часто ставят на могилах детей и молодых девушек. Внимание юноши невольно привлек текст, высеченный у подножия ангела. Имя девушки… дата рождения и смерти… и – надпись на латинском:
«Heus tu, viator lasse, qui me praetereis. Veni hoc et queiesce pusilu. Cum diu ambulareis, tamen hoc veniundum est tibi. Bene vive, propera…»
Юноша знал латинский и, прочитав текст, застыл еще в большем удивлении. «Эй, прохожий, ты, видно, устал идти. Отдохни здесь немного. Путь твой еще долог, хоть и закончится здесь. Ступай и будь счастлив, пока ты живой…» – гласил текст неизвестно кем написанной эпитафии.
Эти необычные слова произвели на юношу магическое действие: пятясь от черного ангела, натыкаясь на ограды и кусты, юноша вынул из кармана револьвер и швырнул его в сторону. Затем повернулся и бросился бежать прочь.
Так неизвестная эпитафия спасла жизнь Стефану Цвейгу, впоследствии – знаменитому австрийскому писателю…
читать дальше.
***
Байки про завещания

Пишет Das_Chrom:
Похороны клоуна

Бывает же такое...
Норман Томпсон всю свою жизнь работал клоуном и умер в 79 лет. В последний путь товарища по работе провожали его коллеги.



читать дальше

***
Смерть и смех: над чем шутят на кладбищах
Общепринято, что похороны — это всегда горе и слезы. Но для некоторых народов проводы человека в мир иной — повод для праздника. Веселые гробы и эпитафии — заигрывание со смертью, считают этнографы.
«Смерть всегда за гранью понимания, ее старались не касаться, чтобы не будить лихо. Но людям всегда хотелось нарушить правила, — считает этнограф Наталья Громова. — И украинцы — не исключение. Просто мы делаем это не на кладбищенских плитах, как в некоторых странах, а в фольклоре: в вертепах, когда изображают неуклюжую смерть с косой и над ней все потешаются, всевозможные сказки про казаков, которые обманули смерть. А сколько у нас анекдотов о загробном мире и кладбищах! В Карпатах раньше была даже традиция: если старик доживал до очень глубокой старости, устраивали репетиции поминок при еще живом главном участнике».
-читать дальше-

@темы: Тени смерти, погребальные сооружения, Жизнь тела после смерти

22:30 

Разум побеждает смерть

Михаил Зощенко


Близок вой похоронных труб,
Смутен вздох охладевших губ…

выдержка

@темы: Тени смерти

16:44 

Мода на смерть.

«Скелету не нужно быть целым, чтобы
играть свою устрашающую роль. В нем,
даже на части разобранном, каждая
кость имеет символическую ценность.»
Филипп Арье, «Час смерти нашей»


исследование


Мертвые стремятся снять бремя памяти с живых
Что происходит с культурой смерти в современном городе


Почему современный человек, сталкиваясь со смертью, чувствует полную растерянность? Что происходит сегодня с российскими кладбищами? Какие способы почитания умерших набирают популярность? И можно ли говорить сегодня о расцвете культуры смерти? Об этом дискутируют эксперты на встрече «Смерть в городе». Дискуссия открывает цикл бесед «Логос в городе», приуроченный к 25-летнему юбилею философско-литературного журнала «Логос».
Виталий Куренной (профессор, руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ): Кажется, что смерть — это то, чего нет в поле нашей модерновой, то есть преимущественно городской, жизни. Современная культура, если мы посмотрим на ее иконографику, — вечно молодая, успешная, креативная. Тема смерти если и всплывает, то каким-то очень плохим образом, как в известной публикации «Новой газеты». Наш опыт взаимодействия со смертью — крайне опосредованный. Как часто мы с вами сталкиваемся с фактом смерти, с мертвым телом, которое еще и несколько дней должно находиться в доме, если бы мы с вами жили в традиционном обществе? Такого рода эпизоды в нашей жизни случаются, но этот опыт несоизмеримо мал по сравнению с реальным объемом смерти, который нас окружает.
Сегодня мы имеем большую индустрию, которая нас от всего этого просто освобождает. Это сотрудники морга, врачи, сотрудники ритуальных служб и похоронных контор.
читать дальше
***
Немцы мечтают о карьере на кладбище
Молодые немцы с упорством грызут гранит науки, чтобы сделать головокружительную карьеру… на кладбище.
Будущие гробовщики изучают почвоведение и бухучет. Для студентов проводятся практические занятия. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг познакомился с первыми студентами и убедился, что на кладбище лица слушателей светятся энтузиазмом.
Вильгельм Лаутенбах, преподаватель: «Скажите, каким должно быть расстояние между могилами?»
Студент: «Шестьдесят сантиметров!»
Вильгельм Лаутенбах, преподаватель: «Верно. Почему 60 сантиметров? Во-первых, так проще гроб опускать. Во-вторых, закапывать проще, земля с соседнего памятника не съедет».
На памятниках, впрочем, ни дат, ни имен. Кладбище на окраине баварского Мюннерштадта учебное, могилы здесь многоразового использования. С каждым годом их раскапывают все чаще. Бизнес на ритуальных услугах в Германии разросся настолько, что похоронное дело теперь не ремесло, а наука. Конкурс освоить ее в единственном на всю Европу похоронном вузе достигает пяти человек на место.
Вильгельм Лаутенбах: «Мы учитываем самые трудные случаи, которые нашим учащимся встретятся в работе на реальном кладбище. Например, не могила, а склеп с целой дренажной системой. Бетонные сооружения студенты учатся возводить в условиях со сложной почвой и грунтовыми водами».
В самой технологичной стране мира последние почести — это тоже хай-тек: вместо ручного труда — экскаватор, вместо кирки — отбойные молотки, и все по-немецки, согласно инструкции.
Вильгельм Лаутенбах: «Копаем ровно, шаг за шагом выдерживаем по линии расстояние ровно в 15 сантиметров».
Как и все остальные, Денис готовится к будущей сессии. Норматив на экзамене — полтора часа на могилу. Глубже, быстрее, сильнее!
Константин Гольденцвайг, корреспондент НТВ: «Как считаешь, от такой работы можно получать наслаждение?»
Денис фон дер Фехт, студент: «Можно! Наслаждение — это когда я могу хотя бы немного облегчить жизнь людей в тяжелую минуту, оказав им помощь, а спустя какое-то время, снова встретившись, заметить, что им стало лучше».
Одних лишь учебных урн для кремации на любой, пусть порой и весьма сомнительный вкус, здесь около полусотни. Тут учат хоронить и футболистов, и мотоциклистов, и буддистов, и атеистов — кого угодно. Как угодить самым взыскательным клиентам — вот гробовой вопрос, ответ на который студенты здесь ищут три года. Это почти что высшее образование. Дипломированный гробовщик — для них это звучит гордо.
Фолькер Кунецный, преподаватель: «Представлены саваны всех возможных фасонов: мужские, женские, различные ткани, узор. Студенты учатся подбирать для усопшего подходящий, опираясь на мнение близких. Одни говорят, что умершая бабушка была скромным человеком, значит, ей подойдет что-то простое, а другие, напротив, ищут богато украшенный саван».
Железные нервы — главное требование к поступающим. И близких усопшего поддержать, и гвоздь в крышку гроба забить, и траурный зал нарядить. Есть даже часовня учебная и покойник в тренировочном морге.
Розина Эккард, директор похоронного училища: «Это ведь тоже неизбежная часть профессии. Студенты учатся омовению тела усопшего. Надо знать, как правильно вымыть его волосы, как нанести макияж, если это женщина, как, наконец, правильно одевать покойного».
Если здесь что и пугает по-настоящему, то, скорее, не мертвые, а живые. Сдав экзамен по почвоведению, Денис сразу начнет готовиться к следующим дисциплинам — бальзамированию и бухучету. Хороший аттестат — залог блестящей карьеры на кладбище:
Константин Гольденцвайг: «Что ты думаешь о смерти?»
Денис фон дер Фехт: «Не могу вам сказать. На похоронах я еще не бывал, а покойников пока лишь на уроках видел».
© и видео
***
+Всю жизнь на кладбище+

Повседневная жизнь похоронного бюро

Смерть как ежедневная рутина

@темы: Тени смерти

17:05 

Детские книги о смерти

Серию книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии написала Пернилла Стальфельт (р. 1962) — шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член шведской Академии детской книги.
В 1999 году Пернилла Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции написала книгу «Одного поля ягоды» - о том, что все люди разные, но равны в правах и одинаково достойны уважения - в Швеции эта книга стала учебным пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка. В том же году вышла «Книга о смерти», где рассказывается, что такое смерть и почему люди умирают.
Иллюстрации имитируют детские рисунки, а повествование строится просто, без каких-либо сложных, непонятных для ребенка рассуждений и слов. В серию вошли также «Книга о волосах», «Книга о любви», «Книга о насилии», «Книга о страшилках», и даже «Книга о какашках».
«Ведь дети обладают способностью принимать то, что происходит в жизни, - говорит Пернилла Стальфельт в одном интервью. — И нередко обнаруживают, что это ужасно интересно. И потому мне кажется, что взрослым следует не пресекать любопытство ребенка, а напротив, поддержать его интерес и ответить на все вопросы, даже если тема у них самих вызывает противоречивые и даже болезненные чувства». А кроме того, ведь «ребенок рождается в мир, где есть все: жестокость, радость, печаль, прекрасное и уродливое, а потому было бы странно делать вид, будто ребенок существует вне этого мира».
Подобная манера говорить с ребенком обо всем, а не только о светлом и сказочно-прекрасном — для современной шведской детской литературы дело обычное, у истоков этого подхода стояла еще Астрид Линдгрен, пошатнувшая устои традиционной педагогики и напомнившая взрослым, что ребенок — человек, равный в правах со всеми взрослыми.
В 1997 году Пернилла Стальфельт была удостоена премии Эльзы Бесков, в 2001 — премии газеты «Экспрессен» «Слонопотам», в 2004 году — премии Астрид Линдгрен. Книга «Одного поля ягоды» была создана Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции.
Эпиграфом к книге о смерти стала выдержка из Шведской национальной энциклопедии:
"В биологии слово "смерть" означает, что организм одноклеточный или многоклеточный, растение, животное или человек уже не способен к питанию, обмену веществ, выделениям, спонтанным движениям, размножению и реакции на внешние раздражители, то есть больше не является живым."



Пишет Das_Chrom:
Детское похоронное агентство.
:smoker:



читать дальше

@темы: юмор, Тени смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Библиотека Вампира с Хайгейта

11:22 

Самоубийство и философия

А. ЛУНАЧАРСКИЙ
САМОУБИЙСТВО И ФИЛОСОФИЯ

статья

@темы: Тени смерти

21:54 

Кладбищенская поэзия


Кладбищенская поэзия — условное обозначение поэтического направления в сентиментализме, возникшего в Англии с середины XVIII века (эпоха перед промышленным переворотом), распространившегося во второй половине века и в Германии, а к концу его — в России и типичного как элемент стиля дворянского романтизма, или, точнее, предромантизма.
Кладбищенская поэзия является наиболее резким тематическим выражением общего настроения меланхолии и отречения, характеризующего в эту эпоху английскую поэзию природы. Развитие темы экзотизма сельской жизни и ландшафта (Бэтлер — Грей — Томсон — Шенстон) в силу распада социальной базы дворянства как класса приводит к меланхолическим пейзажам, к поэтическим мотивам ночи или вечера, тумана, зловещего пейзажа и т. п. Нейтральный ландшафт сменяется таинственным и страшным: лес — пожарищем, руинами, наконец кладбищем. В то же время заимствованный у буржуазии рационалистический протестантизм становится мистическим. Возникает английский предромантизм: мистическое возрождение готики, меланхолическое, примиренное любование природой, оссианизм, сентиментализм и, как высшая его точка, кладбищенская поэзия, мысли которой о тщете мира, грусть, зловещий поэтический пейзаж, кладбище (или символ его — руины) как непременное место наблюдения, примиренно-безнадежный тон авторского монолога.
Типичными предшественниками направления можно считать Р. Блэйра (1699—1746) и Э. Юнга («Жалоба, или ночные думы о жизни, смерти и бессмертии»).
Поэма (в 9 кн. ; 1742-45) Э. Юнга религиозно-дидактического характера. Написана белым стихом. Содержит скорбные раздумья о горестях человеческого удела, суетности и бренности жизни, тщете дерзаний и неизбежности смерти. Поэма явилась одним из центральных произведений сентиментализма и положила начало популяризации т. н. кладбищенской поэзии. Под ее влиянием были написаны, напр. , "Гимны к ночи" (1800) Новалиса. Непосредственным поводом к созданию поэмы послужила смерть за короткий срок троих близких поэту людей. В первых 4 кн. преобладают лирические мотивы, в течение следующих 5 "ночей" автор предается размышлениям на религиозно-философские темы. Обращаясь к вымышленному оппоненту - неверующему Лоренцо, он выступает с критикой атеистического отрицания бессмертия и деистической религии разума, не признающей Божественного откровения.
Одно из самых известных произведений кладбищенской поэзии — "Элегия на сельском кладбище" („Elegy Written in a Country Churchyard“)» Томаса Грея, дважды переведенная Жуковским.

Томас ГРЕЙ

ЭЛЕГИЯ НА СЕЛЬСКОМ КЛАДБИЩЕ


День отпевая, колокол гудит,
В село плетутся овцы по стерне,
Усталый пахарь к очагу спешит,
Мир оставляя тишине и мне.

Картины дня заметно отцвели,
Недвижен воздух в предвещенье тьмы.
Всё смолкло, лишь последние шмели
Гуденьем крыл баюкают холмы.

Да с колокольни, обвитой плющом,
Вздохнёт сова, уставясь на луну,
Что поздний путник, не в ладах со сном,
Её гнезда тревожит тишину.

Чу! Как безмерно царственный покой
Велит уняться суетным страстям,
И шёпотом поднявшись над землёй,
Блаженный вечный мир пророчит нам.

Растут здесь рядом скорбный тис и вяз,
И бугорками тощий дёрн подъят -
Навек по узким кельям затворясь,
Отцы селенья непробудно спят.

читать дальше
--------

-Вариант Жуковского-
--------

-Оригинал-

Самые известные кладбищенские поэты — Томас Парнелл, Томас Уортон, Томас Перси, Томас Грей, Джеймс Макферсон, Уильям Коллинз, Марк Акенсайд, Джозеф Уортон, Генри-Кирк Уайт.

@темы: Тени смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

14:46 

Эзотерический аспект

"И увидел Бог, что это хорошо" (с)
Несколько цитат из книги И.П. и Л.С.Неумывакиных "Эндоэкология здоровья" ( гл. "Биоэнергетическая сущность человека" ). В качестве материала для размышления.

читать дальше
---
После "Зова шамана" можно освежить в памяти описание различных обитателей астрального плана Чарльзом Ледбитером. В сокращении, приближающем текст к нуждам нашего сообщества:
читать дальше
---
Ещё одна прелюбопытная книга - "Ключи к тайнам жизни" В.П.Лавровой. Пишет правда слегка путано. Но очень интересное содержание. Большой отрывок. Надеюсь, кого-нибудь заинтересует.

читать дальше


@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Тени смерти, обряды и традиции, поверья и приметы

16:48 

Эзотерический аспект. Продолжение

"И увидел Бог, что это хорошо" (с)
Теперь отрывок из книги "Зов шамана. Древние традиции и духовные практики / Сарангэрэл" - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
читать дальше


@темы: Тени смерти

19:56 

Статьи

16:23 

Каннибализм

Давно прочел в журнале "Вокруг Света" статью о первых поселенцах в Северной Америки. Условия были такими сложными, что одному отряду пришлось совершить акт каннибализма. Там же были приведены воспоминания женщины, которая была совсем ребенком, когда ела это мясо. Ходили слухи о каннибализме в блокадном Ленинграде..Очень неоднозначная тема.
Людоедство, или антропофагия — поедание человеческого мяса, распространенное у первобытных народов, во время голода или в иных обстоятельствах, человеческий каннибализм.
о каннибализме

Бандитизм особой категории
Блокадный Ленинград
Андрей Дзенискевич, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Петербургского филиала Института российской истории РАН // Журнал "Город" № 3 от 27.01. 2003

Вопрос: Смогли бы вы стать каннибалом по нужде?
1. Да 
21  (40.38%)
2. Нет 
13  (25%)
3. Сомневаюсь. 
18  (34.62%)
Всего: 52

@темы: обряды и традиции, древние захоронения, дискуссии, Тени смерти

16:52 

Некрополисты

What if in paradise there are no houris waiting?..
Общество Некрополистов - это содружество людей, которые занимаются изучением кладбищ, поиском могил известных и, к сожалению, иногда забытых людей, сохранением памяти о них и сбережением их могил.
Сайт общества некрополистов
Кто такие и чем занимаются некрополисты
По Ваганьковскому кладбищу не спеша идут двое немолодых мужчин. Поминутно останавливаясь и пристально осматривая могилы, они негромко переговариваются, иногда оживленно жестикулируют и даже спорят. Кто это? Посетители, забывшие номер захоронения? Но тогда зачем им толстые блокноты и цифровые фотоаппараты? Быть может, это ветераны ритуального фронта, с тоской вспоминающие былые дни? А может, чудаковатые туристыпровинциалы? Гадать можно долго, но вряд ли непосвященный ответит верно. Это некрополисты – приверженцы весьма редкого и своеобычного хобби, которое заключается в поисковоисторической работе с могилами знаменитостей. Все началось с Сухово-Кобылина
читать дальше
Существует отдельный сайт некрополистов, посвященный могилам спортсменов, тренеров, судей, обозревателей и т.п. во всех видах спорта
Никто не властен над временем, неумолимо стирающим из человеческой памяти когда-то яркие события, имена и лица прошлого. Уходят славные поколения спортсменов довоенного и послевоенного периода прошлого века, всё меньше остаётся живых участников и очевидцев удивительных по своей красоте и напряжению спортивных событий. Отдавая дань памяти тем, кто оставил свой след в истории отечественного спортивного движения, и был задуман и создан этот сайт.
Соломон Кипнис написал "Записки некрополиста" про Новодевичье кладбище.

@темы: российские кладбища, Тени смерти

15:53 

Полезные ссылки

сообщества на сайте LiveJournal
Русскоязычное ЖЖ-сообщество о кладбищах и смерти
Действующее англоязычное ЖЖ-сообщество о кладбищах
Скелет (череп) в искусстве

Российские сайты

Requiem.ru ~ портал о смерти.

ГУП «Ритуал» города Москвы ~ старейшее и крупнейшее предприятие похоронной отрасли в России, осуществляющее деятельность по оказанию ритуальных, производственных, а также иных видов сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения.

Александро-Невская Лавра

Некрополь ~ захоронения известных людей.

Некрополь России

Общество некрополистов

Похоронный портал

---

Энциклопедия смерти и умирания

-Символика надгробий-

Cemetery Index ~ Роскошные фотогалереи с европейских кладбищ, в том числе с Новодевичьего кладбища в Москве. Особый интерес представляет статья "О чувственности в мемориальном искусстве". Огромный и очень информативный раздел "Links".

Cemeteries.wordpress ~ кладбища и символы/

Find a grave ~ поисковик по захоронениям известных и не очень людей.

Кладбища по всему свету

Музей посмертной маски

Символы

Галереи красивых черно-белых фотографий

Morbid anatomy

Прекрасная смерть ~ красивые фотографии, но странная и трудная навигация.

Винтажные изображения кладбищ

Небольшие галереи

Австрийский готический сайт ~ есть красивые галереи.

Красивые галереи

Блог о красивых европейских кладбищах
Франция

Кратко о всех кладбищах Парижа

Сайт кладбища Пер-Лашез (Париж, Франция)

Блог о кладбищах Парижа

Германия

Сайты-путеводители по Берлинским кладбищам:
1.

2.

3.

4.
*
Suedwestkirchhof

Foerderverein invalidenfriedhof

Блог о немецких кладбищах

Buttstädt

Dresden

Greifswald

Halle/Saale

Hamburg:
1.
2.

Heidelberg

Homberg

Köln
1.
2.

Mannheim

Osnabrück

Reutlingen

Галереи


Американские кладбища

Кладбища Нового Орлеана

Кладбища Иллинойса

Надгробные камни США

Ангелы смерти

Albany Rural Cemetery

Галереи

Замечательный сайт о кладбищах и их легендах

Вновь о кладбищах

Mount auburn

Grove street cemetery

Захоронения ветеранов

Кладбища Техаса

галереи

и еще

еще снимков

Кладбища Великобритании

Великолепная семерка Лондона:

Kensal green cemetery
The Friends of Kensal green

Friends of West Norwood Cemetery

Highgate cemetery

Abney Park Cemetery

Nunhead Cemetery

Brompton Cemetery

Tower Hamlets Cemetery
*
Фотографии лондонских кладбищ

Могильники и погосты Лондона

Список викторианских некрополей

Федерация викторианских кладбищ

----

Аббатства, руины, замки Британии

Фотографии английских замков с птичьего полета

Латвийский интернет-проект, где собрано множество ссылок на английские ресурсы про замки

Сайт о всех замках, аббатствах (руинах) и крепостях Британии

Древняя Шотландия

Замки Уэльса

@темы: скандинавские кладбища, российские кладбища, московские кладбища, кладбища Санкт-Петербурга, европейские кладбища, атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Day of the Dead

21:04 

ОБРАЗ СМЕРТИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор М.М. ФЕДОРОВА

большая статья
Культурология смерти

©

@темы: Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

20:32 

Поиск по тегам

What if in paradise there are no houris waiting?..
Для поиска по тегам (@темам) в сообществе.

- В гостях у La Belle Dame sans Merci ~ Заведения и места, которые вы можете посетить по всему свету. Сюда не входят кладбища. Это бары, музеи и постоянные выставки.

- Жизнь тела после смерти ~ тег рассказывает о том, что может случиться с телом после смерти: музейный экспонат**, лекарство или произведение искусства, объект для исследований. Приключения кадавра.

- атрибуты погребения и похорон ~ родственный тег "погребальным сооружениям". Катафалки, саваны, венки и другое.

- Библиотека Вампира с Хайгейта ~ книги непосредственно о смерти и кладбищах.

- Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы) ~ тег говорит сам за себя. Художественная литература.

- Уточним, что Изобразительное искусство содержит в себе только картины. Скульптура имеет свой собственный тег.

- У нас - по известным причинам - исчез тег Некрофилия. Посты с ее элементами будут теперь под тегом ~ Из дневников сержанта Бертрана

- Day of the Dead ~ здесь не только материал о мексиканском празднике смерти. Мы рассказываем о днях поминовения по всему свету.

- кладбища экзотических островов - любые небольшие острова.

- Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти) - персонажи из мифологии.

Темы в процессе формирования.

* Если речь идет о кладбище, на котором лежит груда костей (см. Покойники из Труняна), то это не относится к данной теме.

** Именно музеи с медицинским уклоном ("Башня дураков", к примеру) и передвижные выставки, потому что катакомбы и оссуарии остаются в разделе В гостях у La Belle Dame sans Merci.

@темы: швейцарские кладбища, шведские кладбища, чилийские кладбища, чешские кладбища/Кладбища Праги, цитаты, хорватские кладбища, французские кладбища, финские кладбища, украинские кладбища, творчество на тему, смерть и викторианцы, словенские кладбища, словацкие кладбища, скандинавские кладбища, сербские кладбища, румынские кладбища, российские кладбища, прибалтика, португальские кладбища, помощь, польские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, перуанские кладбища, обряды и традиции, нотки вечности (музыкальные полотна), норвежские кладбища, нидерландские кладбища, немецкие кладбища, неизвестные кладбища, мумии, московские кладбища, мексиканские кладбища, кремация, клипы/ролики/передачи, кладбища южной Америки, кладбища экзотических островов, кладбища Южной и Центральной Америки, кладбища Санкт-Петербурга, кладбища Берлина, китайские кладбища, кинематограф, катакомбы, канадские кладбища, итальянские кладбища, исчезнувшие кладбища, история скульптуры, испанские кладбища, исландские кладбища, ирландские кладбища, индийские кладбища, загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, еврейские кладбища, древние захоронения, дискуссии, датские кладбища, греческие кладбища, венгерские кладбища, бразильские кладбища, бельгийские кладбища, белорусские кладбища, африканские кладбища, атрибуты погребения и похорон, аргентинские кладбища, арабские кладбища, английские кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, администраторское, австрийские кладбища, австралийские кладбища, Триумф Смерти, Тени смерти, Самые мистические кладбища США, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Одна история любви, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта, post mortem/посмертная фотография, Wyoming, Wisconsin, West Virginia, Washington, Virginia, Vermont, Vanitas, Vampires, Utah, Texas, Tennessee, South Dakota, South Carolina, Rhode Island, Pennsylvania, Oregon, Oklahoma, Ohio, North Dakota, North Carolina, New York, New Mexico, New Jersey, New Hampshire, Nevada, Nebraska, Montana, Missouri, Mississippi, Minnesota, Michigan, Massachusetts, Maryland, Maine, Louisiana, Kentucky, Kansas, Iowa, Indiana, Illinois, Idaho, Hawaii, Haunted, Georgia, Florida, Delaware, Day of the Dead, Connecticut, Colorado, California, Arkansas, Arizona, Alaska, Alabama, шотландские кладбища, юмор, японские кладбища

22:41 

В стране восходящего солнца




Смерть всегда является очень грустной и мрачной стороной жизни человека, даже для тех, кто верит в реинкарнацию и переселение душ. Возможно, именно поэтому в каждой культуре существуют такие сложные ритуалы, связанные с погребением тела умершего, для того, чтобы ослабить горечь утраты. Люди заняты организацией похорон и соблюдением ритуалов, и у них меньше времени горевать. Не является исключением и современная Япония.
Каждый год в Японии умирает около 1.3 миллионов человек, эта цифра постепенно растёт по мере всё большего старения населения и, предположительно, достигнет значения, близкого к 2 миллионам, к 2035 году. При средней продолжительности жизни более 80 лет, японцы чаще всего умирают, как и в остальных развитых странах, от болезней сердца и онкологии. В области ритуальных услуг заняты около 45 тысяч частных и государственных компаний с ежегодным доходом порядка 1.5 триллионов йен.
Несмотря на обилие атеистов и агностиков, более 90 % похорон проводится по буддистскому обряду с некоторыми включениями синтоистских традиций. Согласно буддистским верованиям, душа умершего пребывает рядом с телом на протяжении 49 дней, прежде чем отправиться в иной мир. Существует ритуал проведения похорон, который гарантированно обеспечивает душе лёгкое путешествие и обезопасит родственников от лишних контактов с потусторонним. Как и в России, обстоятельства смерти, достаток родственников и объём ритуальных обрядов крайне разнятся, пышные похороны в богатой религиозной семье и государственное бесплатное погребение это две разные вещи, так что дальнейший текст являет собой некоторое обобщение.

читать дальше

-Не последнее пристанище. Японский отель для мертвецов-

-Похорони себя сам-

-Технологии XXI века: похороны в стиле хай-тек-

Вот такая вот японская журналистика

Двенадцатилетняя девочка родила;
Муж зверски зарезал жену и ребенка, Полицейский убил проституток;...
Кажется, что эти заголовки взяты прямиком из современных масс-медиа. Ан нет, Это статьи из японских газет 1870-х. Точнее, цветных гравюр, которые подписчики получали в качестве приложения к газете. Эти гравюры иллюстрировали самые злободневные новости - убийства, изнасилования, появления привидений и т.д. Украшены они были изображениями крылатых ангелочков. Так же интересно, что предварительно эти гравюры должны были пройти цензуру и получить официальную печать. Лишь после этого из разрешено было публиковать (т.е. все, что вы увидите под катом - это изображения, одобренные цензурой).
Еще больше таких гравюр можно найти здесь
Сорокалетний уроженец деревни Яда страдал от импотенции. Услышав, что хорошим средством от этого недуга является секс с трупом, он поспешил на кладбище, где недавно была похоронена семнадцатилетняя девушка. Вытащив труп из могилы, мужчина вступил с ним в половую связь, после чего даже не потрудился закопать покойницу обратно. Извращенец был пойман и приведен в суд.


много

Пишет Альвия:

Японские приметы и суеверия­­
Большинство примет и суеверий связаны со смертью и несчастьями...

Нельзя спать головой на север, а-то умрёшь.
*У нас ногами к двери тоже спать нельзя* Это связано с тем, что в эпохи Яёи (III в. до н.э.- III в.) и Кофун (конец III в. - VII в.) покойников хоронили головой на север.

Запрещенно стричь ногти ночью, иначе рано умрёшь. Это связано с тем, что раньше большинство синтоических праздников и обрядов проводилось по ночам, поэтому в это время нельзя гневить божеств любыми "нечистыми" действиями. А подстригание ногтей являлось обязательным в обряде предпраздничного очищения и осуществлялось не иначе как в сам праздничный день.
Ещё это связано с тем, что словосочетание "стричь ногти" сходно по звучанию глаголу "сокращать", т.е. подстригая ногти, вы сокращаете себе жизнь.

Если фотографироваться втроём, то стоящий посередине человек скоро умрёт.
Старинное поверье. Молодёжь в него не особо верит, а вот пожилые люди до сих пор не любят фотографироваться ни втроём, ни поодиночке. В начале прошлого века в фотоателье, если приходилось сниматься втроём, посередине ставили куклу. Объясняется всё довольно просто: старинные фотоаппараты хуже всего фокусировались на центре снимка, поэтому изображение человека, стоящего посередине получалось смазанным. Также возникновение суеверия объясняется тем, что в середине обычно сидел самый старший член семьи (из уважения), который по идее и должен отойти в мир иной раньше всех.
Ещё разные приметы и суеверия



@темы: японские кладбища, поверья и приметы, обряды и традиции, кремация, атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Изобразительное искусство, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Day of the Dead

17:58 

Социальная реклама в Германии

Slard
00:31 

Некромантия


Некромантия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников.
В Библии описана Аэндорская волшебница, вызвавшая царю Саулу перед битвой с филистимлянами дух пророка Самуила.
Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с чёрной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет некромантию как способ оживления астральных тел.
Позднее некромантия стала отдельным направлением в магии. В нынешнее время многие начинающие маги прельщаются некромантией, считая, что она дает большую силу и возможность предсказывать будущее с очень высокой точностью. Считается, что при помощи некромантии (во время вызова умершего) можно навести сильные порчи и проклятия на любого человека.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, загадки и мистика некрополей, Тени смерти

14:27 

Музеи смерти

1. Museum of Funeral Customs



Музей похоронных обычаев представляет историю американских похоронных и траурных обычаев, погребального искусства и профессии гробовщика.
The Museum of Funeral Customs is located at 1440 Monument Ave. in Springfield, Illinois, USA. It features exhibits dealing with American funerary and mourning customs. The museum is near Oak Ridge Cemetery, the site of Abraham Lincoln's tomb.Collections at the museum include a re-created 1920s embalming room; coffins and funeral paraphernalia from various cultures and times; examples of post-mortem photography; and a scale model of Lincoln's funeral train.
The museum hosts tours and special events, and provides resources to scholars who are researching funeral customs. A gift shop provides books and funeral-related gifts, including coffin-shaped keychains and chocolates.
The museum was closed for the winter but is scheduled to re-open on April 1.

К сожалению, музей был закрыт в начале 2009 года.


2. Museum of Death in Hollywood


Для большинства людей Голливуд ассоциируется с киноиндустрией, которая представлена не только съемочными площадками, но и множеством культурных объектов, прямо или косвенно связанных с кино. Одним из них является Музей Смерти (Museum of Death), который по достоинству оценят любители острых ощущений.
Действует эта необычная выставка с 1995 года. Первым местом ее расположения был выбран 1-ый морг Сан-Диего, в котором была размещена художественная галерея Риты Дин (Rita Dean). Впоследствии в помещении галереи супружеская пара JD Healy и Cathee Shultz основали выставку, целиком посвященную смерти. Здесь проходили экспозиции художественных творений серийных убийц, различного экзотического оружия, а также демонстрации разнообразных способов умерщвления. Музей быстро набрал популярность, но был вынужден несколько раз менять свой адрес. Последним его пристанищем и стал бульвар Голливуд в Лос-Анджелесе.
Войдя в музей, посетители могут увидеть автопортреты серийного убийцы Джона Вейна Гейси, известного как клоун Пого, ознакомиться с письмами и произведениями искусства от серийных убийц Ричарда «Ночного охотника», Дугласа Грецлера, Рамиреса и Лоуренса Биттейкеров, а также узнать некоторые подробности о куклах, созданных Чарльзом Мэнсоном и каннибалом Джеффри Дамером.
Отдельный интерес представляет экспозиция, посвященная культу Храма народов, который был основан в 1950 году Джимом Джонсом. В 1970 году по его приказу покончили жизнь самоубийством, выпив яд, свыше 900 членов этого культа. Случилось это в Джонстауне, расположенном в Гайане. Сам Джин Джонс и несколько других членов культа были убиты при попытке скрыться.
Безусловно, Голливудский Музей Смерти будет интересен многим туристам, посещающим Лос-Анджелес, ведь это является историей человечества, а смерть следует воспринимать как неизбежность.
Адрес: 6031 Hollywood Blvd Hollywood, CA 90028


3. Nederlands Uitvaart Museum Tot Zover


Музей смерти в Нидерландах
Адрес: Kruislaan 124, 1097 GA Amsterdam
Тел.: 020-6940482
E-mail: info@totzover.nl

оф.сайт

Шанхайский музей похоронного искусства предлагает посетителям знакомство как с обычаями погребения, культивировавшимися в Древнем Китае, так и современными предложениями в этой области. Несмотря на все изменения социального строя Китая в прошлом веке, культ уважения к предкам и соответствующего отношения к захоронениям по-прежнему заметен и играет важную роль в быту и поведении китайцев.

4. National Museum of Funeral History


Национальный музей похоронной истории, Хьюстон, США
Адрес: 415 Barren Spring Drive Houston, TX 77090
Национальный Музей истории похорон (National Funeral History Museum) был основан Робертом Волтрипом в Хьюстоне, США.
В Музее собрано огромное количество артефактов, предметов, использовавшихся в древности и в наше время для проведения обрядов похорон, бальзамирования, традиции похорон в разных уголках мира, описания ритуальных церемоний и другие поразительные экспонаты такие, как коллекция ювелирных украшений с использованием волос умерших (постижерное искусство). Великолепная коллекция катафалков, похоронных карет и других транспортных средств для похоронного ритуала, выставка похорон президентов США, уникальная экспозиция, посвященная похоронам понтификов в Ватикане, созданная со специального разрешения Ватикана - все это привлекает интерес большого числа туристов и похоронных работников из разных стран мира.
"Наслаждайтесь каждым днем, проведенным на земле, а не под ней" - такой девиз можно прочесть на сувенирах в магазине Музея.
-Смерть - это часть жизни или Прогулка по очень страшному музею-



5. Museum fur Sepulkralkultur


Музей погребальной культуры в Касселе, Германия
Адрес: Weinbergstrasse 25–27 D-34117 Kassel
Тел.: (0561) 918 93-10

Открытый в 1992 г. Музей культуры погребения является единственным в своем роде в ФРГ. На выставочной площади в 1 400 кв. м можно осмотреть множество различных исторических и современных экспонатов, относящихся к этой области культуры: гробы, катафалки, траурную одежду и украшения, надгробные камни, скульптуры и предметы обихода, связанные с темами умирания, смерти и поминания. Выставка также уделяет внимание ритуалам смерти и похорон, оформлению кладбищ, могил и памятников. Музею принадлежит около 16 500 произведений графического искусства с XV. в. до наших дней, библиотека монографий, каталогов, специальных изданий, а также многочисленные статьи на тему культуры погребения. Музей закрыт по понедельникам, кроме праздничных дней. Экскурсии по заявкам.
-
-Музей Погребальной Культуры, Кассель, Германия-
.flickr.com
оф.сайт

6. Musee Funeraire National

Французский музей погребальной культуры
Адрес: 75005 Paris - France 14 rue des Fosses Saint Marsel
www.musee-funeraire.com/

7. Музей погребальной культуры

Единственный музей такого направления в России. Проект создан по инициативе руководства Новосибирского крематория. Создается при поддержке Европейской ассоциации музеев смерти (Базель, Будапешт, Гамбург, Кассель, Лондон, Вена). К работе по формированию экспозиции проявили интерес Областной Государственный архив, Краеведческий музей, Институт археологии СО РАН, а также известные коллекционеры. С благодарностью примем: предметы, символику, фотографии, информационные материалы, имеющие отношение к традициям погребения и смерти.
Музей примечателен уровнем визуализации – редким для российской музейной практики, но популярным в Европе и США. Многие аспекты старинной погребальной культуры представлены в виде сюжетных инсталляций-диорам. Опознание в старинной прозекторской, прием заказа в погребальной конторе, пошив траурного платья, прощание родных с умершим ребенком – все сюжеты в детально воспроизведенных интерьерах разыгрывают реалистичные манекены, облаченные в одежду XIX века. Есть в этом ряду и сцены, совершенно удивительные для современного зрителя. Например, фотоателье, где совершается фотографический сеанс post mortem – съемка покойника в «живой» позе и обстановке, вместе с родственниками. Этот необычный фото-жанр, возникший в викторианской Англии, покорил несколько стран Европы, восточное побережье CША и просуществовал до конца 1920-х годов, оставив довольно большое визуальное наследство. Самый выразительные и знаменитые из таких портретов тоже представлены в экспозиции.
Музейный комплекс расположен в Парке Памяти новосибирского крематория. По желанию зрителей, посещение крематория может быть и замыкающей частью экскурсии. «Именно в такой цепочке это специфическое место воспринимается наиболее деликатно и естественно, - поясняет директор музея Татьяна Якушина. – Концепция нашего музея – это не воспитание интереса к смерти и не любование ей. Это тактичный и подробный рассказ о формах памятования, формах почтения к предкам. По большому счету, это музей культуры памяти. А если еще точнее – музей культуры жизни наших предков, потому, что если бы не было таких музеев, мы бы не знали как жили люди в разные эпохи, как оценивали друг друга, к каким целям стремились в течение жизни. Ведь последний день на земле – оценка всей достоинств и достижений человека».
©
Режим работы музея: ВТ-ВС 10.00-17.00.
Адрес: Новосибирск, Военторговская, 4/16
Телефон: 363 03 29, 8 913 915 63 96
Страница VK
Пишет r-impertinent:

«Музей смерти» открылся в самом центре Санкт-Петербурга 21 декабря. Музей основан куратором уже известных в Москве и в северной столице музеев эротики Александром Донским.
Экспозиция включает скелеты, раскрашенные черепа, посмертные маски, «духов и богов смерти» из различных регионов мира, а также объекты погребальных ритуалов, такие как надгробия и похоронные урны.
На данный момент в управлении Донского два музея эротики в Москве и Санкт-Петербурге, московский «Музей СССР» и санкт-петербургский «Музей власти». Первая же выставка последнего – «Правители» – привела к вмешательству полиции, которая изъяла четыре картины Константина Алтунина, включая портрет Владимира Путина и Дмитрия Медведева в женском нижнем белье. Подробнее об этом уже писал Blouin Artinfo Russia. Музей был закрыт.
Новый музей Донского расположен по соседству с предыдущими: на Невском проспекте, 5.
По информации Московского комсомольца, в музей планируют поместить флейту из кости человека и тибетский артефакт с мистическими свойствами,а также экспонаты из Азии и Африки. В дальнейшем организаторы планируют открыть музей в Москве.
Страница VK


Как часто мы ходим на кладбище? В родительский день, чаще? Под­сознательно каждый из нас хочет быть подальше от смерти, вот и посещаем ушедших родных от случая к случаю. Не добавляет положительных эмоций и ритуал погребения. От советских традиций ритуальных услуг нынешний похоронный бизнес ушел не так далеко, но он очень стремится к цивилизованности. Не спеша. Поступа­тельно. Но по-другому и быть не может.
+больше+

@темы: обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, В гостях у La Belle Dame sans Merci

20:51 

Диаманда Галас: предупреждения из загробного мира

13:00 

Hungarian Suicide Song

Пишет Korrina-Weilling:
Всё-таки эта песня пробирает до костей именно в исполнении Диаманды Галас. В ней действительно есть что-то жуткое, гнетущее и безысходное.

Sadly one Sunday I waited and waited
With flowers in my arms for the dream I'd created
I waited 'til dreams, like my heart, were all broken
The flowers were all dead and the words were unspoken
The grief that I knew was beyond all consoling
The beat of my heart was a bell that was tolling
Saddest of Sundays
Then came a Sunday when you came to find me
They bore me to church and I left you behind me
My eyes could not see one I wanted to love me
The earth and the flowers are forever above me
The bell tolled for me and the wind whispered, "Never!"
But you I have loved and I bless you forever
Last of all Sundays

Автор песни - венгр, пианист и композитор по имени Режо Шереш. В оригинале она называется Szomoru vasarnap. Однако во всём мире песню знают под английским названием - Gloomy Sunday (Мрачное Воскресенье), или под прозвищем Hungarian Suicide Song.
Шереш написал эту меланхолическую мелодию в 1933 году, на следующий день после ссоры и разрыва со своей девушкой. Вскоре он добавил текст - размышления человека, у которого умерла возлюбленная и за которой он намерен последовать на тот свет. Первые попытки продать эту песню потерпели фиаско: издатели дружно отвергали её как "слишком мрачную." Друг пианиста, поэт Ласло Явор дописал ещё один куплет, в котором оказывалось что смерть любимой - это просто дурной сон (Dreaming, I was only dreaming…). В таком виде один из агентов наконец согласился её издать, и она быстро стала популярной. Однако, вслед за успехом по Венгрии поползли тревожные слухи о волне самоубийств. Мужчина вышел из кафе, в котором музыканты по его просьбе исполнили Szomorú vasárnap, и вышиб себе мозги. В кармане покончившего с собой сапожника нашли текст песни. Молодая хозяйка магазина покончила с собой, у ее ног лежала пластинка с записью песни.

Как упоминалось выше, незадолго до написания Gloomy Sunday, ее автор Режо расстался со своей девушкой. Уже после записи песни они воссоединились, и через некоторое время, когда уже казалось, что жизнь их наладилась, девушку нашли мертвой. Она приняла яд, в ее руке была предсмертная записка: «Szomorú vasárnap».
Когда в 1936 году песня вышла на английском, BBC, а также американская вещательная сеть запретили ее ротацию и распространение. Позже волнения по ее поводу улеглись, и ВВС решили прокрутить в эфире инструментальную версию Gloomy Sunday, которая потом была издана на пластинке. Эта пластинка играла на рипите в квартире дамы, отравившейся ударной дозой барбитуратов. А в Риме мальчик, который услышал нищего, насвистывающего Gloomy Sunday, якобы немедленно прыгнул в Тибр вместе с велосипедом.
Дальнейшее развитие событий сильно зависит от фантазии рассказчика — десятки, сотни смертей; в Америке, в Европе, по всему миру… запрет на исполнение по BBC, по всем радиостанциям земного шара… и т. д. и т. п. Однако есть у этой песни как минимум одна вполне достоверная жертва: в 1968 году её автор, Режо Шереш, выбросился из окна своей квартиры в Париже. (с)

Gloomy Sunday исполняли также Серж Гинзбург, Билли Холидей, Шинед О'Коннор, Сара Брайтман, Бьорк, Хизер Нова и многие другие.
Вот сайт, где есть вся информация по этому "гимну самоубийц": www.phespirit.info/gloomysunday/


@темы: поверья и приметы, нотки вечности (музыкальные полотна), кинематограф, Тени смерти, Одна история любви

главная