Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: библиотека вампира с хайгейта (список заголовков)
17:05 

Детские книги о смерти

Серию книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии написала Пернилла Стальфельт (р. 1962) — шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член шведской Академии детской книги.
В 1999 году Пернилла Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции написала книгу «Одного поля ягоды» - о том, что все люди разные, но равны в правах и одинаково достойны уважения - в Швеции эта книга стала учебным пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка. В том же году вышла «Книга о смерти», где рассказывается, что такое смерть и почему люди умирают.
Иллюстрации имитируют детские рисунки, а повествование строится просто, без каких-либо сложных, непонятных для ребенка рассуждений и слов. В серию вошли также «Книга о волосах», «Книга о любви», «Книга о насилии», «Книга о страшилках», и даже «Книга о какашках».
«Ведь дети обладают способностью принимать то, что происходит в жизни, - говорит Пернилла Стальфельт в одном интервью. — И нередко обнаруживают, что это ужасно интересно. И потому мне кажется, что взрослым следует не пресекать любопытство ребенка, а напротив, поддержать его интерес и ответить на все вопросы, даже если тема у них самих вызывает противоречивые и даже болезненные чувства». А кроме того, ведь «ребенок рождается в мир, где есть все: жестокость, радость, печаль, прекрасное и уродливое, а потому было бы странно делать вид, будто ребенок существует вне этого мира».
Подобная манера говорить с ребенком обо всем, а не только о светлом и сказочно-прекрасном — для современной шведской детской литературы дело обычное, у истоков этого подхода стояла еще Астрид Линдгрен, пошатнувшая устои традиционной педагогики и напомнившая взрослым, что ребенок — человек, равный в правах со всеми взрослыми.
В 1997 году Пернилла Стальфельт была удостоена премии Эльзы Бесков, в 2001 — премии газеты «Экспрессен» «Слонопотам», в 2004 году — премии Астрид Линдгрен. Книга «Одного поля ягоды» была создана Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции.
Эпиграфом к книге о смерти стала выдержка из Шведской национальной энциклопедии:
"В биологии слово "смерть" означает, что организм одноклеточный или многоклеточный, растение, животное или человек уже не способен к питанию, обмену веществ, выделениям, спонтанным движениям, размножению и реакции на внешние раздражители, то есть больше не является живым."



Пишет Das_Chrom:
Детское похоронное агентство.
:smoker:



читать дальше

@темы: юмор, Тени смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Библиотека Вампира с Хайгейта

11:56 

Keith R.Lindsay "And in the End: A Guide to the World's Weirdest Funerals"

spka3567
Начиная с каменного века, в связи с кончиной человека разрабатывались церемонии, похоронные обряды и службы. И в то время как одни из них носят официальный и торжественный характер, другие выглядят откровенно странно. Например, прах Джина Родденберри, создателя сериала «Star Track/Звездный путь», был рассеян в космосе, а в Викторианскую эпоху люди так боялись быть похороненными заживо, что были изобретены гробы с крышками на пружинах и дверцами, дающими возможность выбраться. Кейт Р.Линдси сравнивает погребальные практики со всего мира – начиная с гробов, разрушающихся в процессе биохимического разложения, и заканчивая пугающей похоронной музыкой, и дает остроумные и полезные советы в отношении того, как организовать отправку в последний путь. Но, в конце концов, уж лучше быть готовым к тому, что на поминках твоя бывшая произнесет надгробную речь, а подружка включит на магнитофоне “Candle in the Wind”, не так ли? Создавая книгу, полную уморительно смешных историй и незабываемых шуток, Кейт Р.Линдси вносит немного юмора в понимание похорон.



PS. Заранее приношу свои извинения за корявый перевод аннотации, но сочла наприличным выкладывать текст на английском. Для адептов - оригинал.

@темы: атрибуты погребения и похорон, Библиотека Вампира с Хайгейта

14:46 

Эзотерический аспект

"И увидел Бог, что это хорошо" (с)
Несколько цитат из книги И.П. и Л.С.Неумывакиных "Эндоэкология здоровья" ( гл. "Биоэнергетическая сущность человека" ). В качестве материала для размышления.

читать дальше
---
После "Зова шамана" можно освежить в памяти описание различных обитателей астрального плана Чарльзом Ледбитером. В сокращении, приближающем текст к нуждам нашего сообщества:
читать дальше
---
Ещё одна прелюбопытная книга - "Ключи к тайнам жизни" В.П.Лавровой. Пишет правда слегка путано. Но очень интересное содержание. Большой отрывок. Надеюсь, кого-нибудь заинтересует.

читать дальше


@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Тени смерти, обряды и традиции, поверья и приметы

21:04 

ОБРАЗ СМЕРТИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор М.М. ФЕДОРОВА

большая статья
Культурология смерти

©

@темы: Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

17:24 

Зачарованный мир 1985 - 1996

Br. Samedi

Эта удивительная серия книг была переведена и выпущена московским издательством "Терра" в 1996 году. За исключением только одной книги - "Великаны и людоеды", которая увидела свет только в 2014 году, успев стать легендарной.
В ней в живой и увлекательной манере излагались легенды, мифы и сказки; трогательные "Сказания о любви" сменялись жестокими "Сказаниями ужасов"; удивительнейшие истории о богах и богинях, великанах и гномах, доблестных героях и ужасных чудовищах, чудесных животных и волшебных странах, эльфах и призраках ночи... Все это - в шикарных изданиях, с иллюстрациями и картинами лучших художников мира.
Привидения: В книге рассказывается о появлении полчищ призраков среди смертных, о причинах их возвращения, об ужасе, который они внушают, напоминая живым о неизбежном конце. тык!
Сказания ужасов: О бедствиях и кошмарах, обрушиваюшихся на смертных, посмевших не выполнить последнюю волю умирающих, рассказывается в книге. тык!
Призраки ночи: В книге собраны предания и поверья о призраках ночи - колдунах и ведьмах, оборотнях и вампирах, один вид которых вызывал неподдельный страх, леденивший даже мужественное сердце.
тык!
Оригинальную серию рекламировал сам Винсент Прайс в 1985 году.



-Немного иллюстраций-
запись создана: 21.12.2009 в 10:28

@темы: Vampires, Библиотека Вампира с Хайгейта, Изобразительное искусство

01:49 

Джеральд Аксельрод

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мной была совершенно случайно куплена в Германии в позапрошлом году книга Джеральда Аксельрода (www.axelrod.at) "...als lebten die Engel auf Erden. Fotografien über Schönheit und Tod" - "...когда ангелы жили на Земле. Фотографии красоты и смерти." Переводы всех названий - мои, так что тапками не бить, если ошибаюсь.
Это фотограф, специализирующийся на ч/б фото очень даже в готическом духе - ангелы, кладбища, замки, соборы, мистические места. Всего книг у него семь, и сейчас я про них расскажу. Всё можно найти на немецком амазоне.
Конечно, пишут об этих книгах отзывы такие издания, как Оркус, Соник Седьюсер и Дарк Спай)
Фотографии изо всех книг можно посмотреть на сайте автора.

1. Книга ...als lebten die Engel auf Erden. Fotografien über Schönheit und Tod
Книжка не про кладбища, а действительно про ангелов, но что именно про них написано - я пока понимаю слово через десять, надеюсь, когда-нибудь осилю. Как я понимаю, фотографии сопровождаются во всех книгах не исторической справкой, а историями, иногда о каких-то персонажах вроде демонов и проч.
Фото в этой книге в основном с итальянских кладбищ, что и вдохновило меня на посты о Стаглиено и других, которые вы видели, так что ничего отдельно не выкладываю.

2. Книга ...denn weiter als der Himmel ist die Liebe: Fotografien über die Träume der Engel (ибо любовь более бескрайняя, чем небеса: фотографии мечтаний ангелов)


3. Wo die Zeit keine Macht hat. Feen, Hexen und Druiden in der Sagenwelt Irlands (Где время не имеет власти. Феи, ведьмы и друиды сказочного мира Ирландии). На фото - английская, а точнее, ирландская мистика - аббатства, руины и древние захоронения.
Есть вот такие два варианта обложки.

4. Wo die Schatten wiederkehren: Mystische Orte in Europa (Где тени возвращаются - мистические места Европы)
Замки, руина, соборы, горгульи, но и без кладбищ не обойдется)

5. Die Nacht des Blutmondes (Ночь кровавой луны)
Думаю, исчерпывающие описание на английском все осилят:

Gerald Axelrods photographies lead the viewer to places in Europe, over which lies a dark secret still to today. In the 'park of monsters' in Bomarzo (Italy) the muzzle of hell shows the way into the underworld, in the haunted forest of Huelgoat (France) ghosts seem to live and above the roofs of Paris frightening demons glance at the city below. Mysterious castles rise up into the cloudy sky, as if a curse lies on them. The tomb of Kutná Hora (Czechia) seems to be the entrance hall to another world, just as the cathedral on the island Mont St. Michel (France).
To go with the mystic atmosphere of the photographies Liane Angelico tells the story of the young witch Lemura, who together with Kemon, a impudent and cheeky demon, must flee from a witch hunter. Together they look for the witch compass, with which each witch can be tracked down. Under no circumstances it might fall into the hands of the inquisitor. A race against time begins, because the hiding place of the compass can be entered only at one night: The night of the bloodmoon.

6. An den Ufern der Ewigkeit (На берегах вечности)
Здесь Аксельрод представляет нам мистический Восток. Egal ob die Moschee in Istanbul, die Pharaonen oder Tempel in Ägypten, all diesen orientalischen Schauplätzen verleiht Gerald Axelrod durch seine typische Art der Fotografie ein neues Gesicht.

7. Transsylvanien: Im Reich von Dracula (Перевода не требуется =)
Эта новая книга меня пленила. Что новго можно сказать о Дракуле? Ничего, но историю как исторического так и книжного персонажа можно реконструировать в фотографиях Трансильвании - замков, руин, подвалов, церквей, кладбищ, улочек старого города...

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта

01:59 

Isolde Ohlbaum

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Её книги с фотографиями ангелов и кладбищ также можно найти на амазоне)
Сайт - www.ohlbaum.de/
Архивы:
Engel (97)
www.ohlbaum.de/archiv/katbaum.php?ok=50&okonly=...
Friedhöfe (171)
www.ohlbaum.de/archiv/katbaum.php?ok=70&okonly=...
Галерея
lieblingssuse.de/kunstgalerie/ohlbaum/ohlbaum_g...
Книги:
1 Aus Licht und Schatten: Engelbilder
читать дальше
2 Flügel aus Schatten, Lächeln in Stein
читать дальше
3 Denn alle Lust will Ewigkeit
читать дальше
***
Другие похожие книги
1. Seelengalerie: Fotografien und Gedanken über Liebe und Tod von Colin O'Brien
читать дальше
2. Aus dem Dunkel bricht das Licht: Fotografien aus Europas größtem Parkfriedhof von Daniel Brembor
читать дальше
3. Unterwegs zwischen Himmel und Erde von Christiane Kipper (Autor), Milan Kundera (Fotograf), Sten Nadolny (Fotograf), Cees Nooteboom (Fotograf)
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта

20:32 

Поиск по тегам

What if in paradise there are no houris waiting?..
Для поиска по тегам (@темам) в сообществе.

- В гостях у La Belle Dame sans Merci ~ Заведения и места, которые вы можете посетить по всему свету. Сюда не входят кладбища. Это бары, музеи и постоянные выставки.

- Жизнь тела после смерти ~ тег рассказывает о том, что может случиться с телом после смерти: музейный экспонат**, лекарство или произведение искусства, объект для исследований. Приключения кадавра.

- атрибуты погребения и похорон ~ родственный тег "погребальным сооружениям". Катафалки, саваны, венки и другое.

- Библиотека Вампира с Хайгейта ~ книги непосредственно о смерти и кладбищах.

- Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы) ~ тег говорит сам за себя. Художественная литература.

- Уточним, что Изобразительное искусство содержит в себе только картины. Скульптура имеет свой собственный тег.

- У нас - по известным причинам - исчез тег Некрофилия. Посты с ее элементами будут теперь под тегом ~ Из дневников сержанта Бертрана

- Day of the Dead ~ здесь не только материал о мексиканском празднике смерти. Мы рассказываем о днях поминовения по всему свету.

- кладбища экзотических островов - любые небольшие острова.

- Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти) - персонажи из мифологии.

Темы в процессе формирования.

* Если речь идет о кладбище, на котором лежит груда костей (см. Покойники из Труняна), то это не относится к данной теме.

** Именно музеи с медицинским уклоном ("Башня дураков", к примеру) и передвижные выставки, потому что катакомбы и оссуарии остаются в разделе В гостях у La Belle Dame sans Merci.

@темы: швейцарские кладбища, шведские кладбища, чилийские кладбища, чешские кладбища/Кладбища Праги, цитаты, хорватские кладбища, французские кладбища, финские кладбища, украинские кладбища, творчество на тему, смерть и викторианцы, словенские кладбища, словацкие кладбища, скандинавские кладбища, сербские кладбища, румынские кладбища, российские кладбища, прибалтика, португальские кладбища, помощь, польские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, перуанские кладбища, обряды и традиции, нотки вечности (музыкальные полотна), норвежские кладбища, нидерландские кладбища, немецкие кладбища, неизвестные кладбища, мумии, московские кладбища, мексиканские кладбища, кремация, клипы/ролики/передачи, кладбища южной Америки, кладбища экзотических островов, кладбища Южной и Центральной Америки, кладбища Санкт-Петербурга, кладбища Берлина, китайские кладбища, кинематограф, катакомбы, канадские кладбища, итальянские кладбища, исчезнувшие кладбища, история скульптуры, испанские кладбища, исландские кладбища, ирландские кладбища, индийские кладбища, загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, еврейские кладбища, древние захоронения, дискуссии, датские кладбища, греческие кладбища, венгерские кладбища, бразильские кладбища, бельгийские кладбища, белорусские кладбища, африканские кладбища, атрибуты погребения и похорон, аргентинские кладбища, арабские кладбища, английские кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, администраторское, австрийские кладбища, австралийские кладбища, Триумф Смерти, Тени смерти, Самые мистические кладбища США, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Одна история любви, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта, post mortem/посмертная фотография, Wyoming, Wisconsin, West Virginia, Washington, Virginia, Vermont, Vanitas, Vampires, Utah, Texas, Tennessee, South Dakota, South Carolina, Rhode Island, Pennsylvania, Oregon, Oklahoma, Ohio, North Dakota, North Carolina, New York, New Mexico, New Jersey, New Hampshire, Nevada, Nebraska, Montana, Missouri, Mississippi, Minnesota, Michigan, Massachusetts, Maryland, Maine, Louisiana, Kentucky, Kansas, Iowa, Indiana, Illinois, Idaho, Hawaii, Haunted, Georgia, Florida, Delaware, Day of the Dead, Connecticut, Colorado, California, Arkansas, Arizona, Alaska, Alabama, шотландские кладбища, юмор, японские кладбища

01:15 

Simon Marsden

What if in paradise there are no houris waiting?..

Simon Marsden родился и вырос в Англии, и, как я поняла, в каком-то поместье или что-то вроде того (поскольку он Sir Simon Neville Llewelyn Marsden, 4th Baronet, то вполне возможно). У его папы была обширная библиотека на оккультную тематику, и длинными зимними вечерами он читал детям рассказы о привидениях. Мальчик очень увлёкся этой темой, и с десяти лет стал взахлёб читать По и прочих, но По навечно занял самое почётное место. Еще можно упомянуть, что папа его был настоящим франкофилом... Потом Саймон уехал учиться в Париж, Сорбонну, и благодаря этому объездил не только все haunted уголки Англии - руины, церкви, поместья, замки, кладбища и т.п., но и Франции. Идея связать свои фотографии с творчеством По поначалу казалась ему странной, ведь По - признанный гений, а его ассоциации с произведениями По всё же индивидуальны. Но начав работать над этим, он с удивлением обнаружил, что у них с Эдгаром не так уж мало общего в, скажем так, видении мира сквозь эту специфическую призму мистического, и многие фотографии уже лежат и дожидаются своего часа. Вот и получилась книга Visions of Poe - сборник иллюстраций - фотографий Саймона - к произведениям По. Конечно, фотографировал он не только в Англии, Шотландии, Ирландии и Франции, но и в Америке, Румынии, Бельгии, Германии, Италии... Италию, а именно - Венецию - стоит выделить отдельно. Она в цвете и несколько выбивается за рамки тематики, фотографий очень много и они замечательные...
Темы фотографий, как уже можно было догадаться - cadavers and sculls, haunted houses, mystical landscapes, romantic ruins, gothic graveyards, secret gardens, fantastic follies, crumbling castles, grotesque gargoyles, moonlit abbeys and many more.
В октябре прошлого года вышел альбом U2 - The Unforgettable Fire, и они тоже использовали фотографию Мардсена для обложки: >

Книги:
In Ruins - The Once Great Houses of Ireland 1980
The Haunted Realm - Echoes from Beyond the Tomb 1986
Phantoms of the Isles - Further Tales from The Haunted Realm
Visions of Poe - A Personal Selection of Edgar Allan Poe's Stories and Poems 1988
The Journal of a Ghosthunter - In Search of the Undead from Ireland to Transylvania 1994
Beyond the Wall - The Lost World of East Germany 1999
Venice - City of Haunting Dreams 2001
The Twilight Hour - Celtic Visions from the Past 2002
This Spectred Isle - A Journey Through Haunted England 2005
Ghosthunter - A Journey through Haunted France 2006
Memento Mori - Churches and Churchyards of England 2007

Официальный сайт, на сайте же есть ссылка на галерею.



Для ленивых - замечательное слайдшоу и ещё одно слайдшоу.



Для наших читателей мы подготовили небольшой подарок. БОльшая часть благодарностей должна уйти Innes, которая и предоставила сканы предпоследнего альбома сэра Марсдена.
"Vampires: The Twilight World" - это путешествие по местам проживания самых знаменитых вампиров в истории.



"Сэр Марсден в творчестве предпочитает нейтральные черно-белые тона, временами строгие, временами - чарующе мягкие. Поэт руин, он из развалин, по которым лазают деревенские ребятишки, сделает легенду о замке с призраками или грустную волшебную сказку о спящей красавице. В его картинах даже в солнечный день стелется туман, а по ночам всегда светит полная луна. А все потому, что с детства юный джентльмен он был погружен в мрачную и таинственную обстановку. Долгими вечерами, когда дети собирались у камина, отец часто им рассказывал истории о привидениях, а внушительная коллекция оккультных книг усиливала впечатление от рассказов. Конечно, в большом особняке жили фамильном призраки, а один из них обитал именно в той комнате, где спал маленький сэр Саймон. Сэр Марсден-старший сам был фотографом и увлек фотографией сына еще в раннем возрасте. Конечно, темой творчества молодого человека стали столь близкие сердцу готические сюжеты: развалины замков, монастыри и кладбища. Особенное внимание он уделяет местам, которые посещают привидения. И он запечатлевает подобные достопримечательности не только на туманном Альбионе, но и в Германии, Франции, Америке и даже в России..." (с) Мадам Дятлова

@темы: мумии, клипы/ролики/передачи, Библиотека Вампира с Хайгейта, Vampires, Haunted

11:20 

Статьи из альманаха "Фигуры Танатоса"

Русское кладбище: опыт идентификации

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17 февраля 2005
РАЗМЕСТИЛ В БИБЛИОТЕКЕ: Администратор
А.В. Демичев

Фигуры Танатоса. Философский альманах. Шестой выпуск. Кладбище. СПб., 2001
Пограничная зона размечена тенистыми аллеями и зарастающими тропинками кладбища. Место последних прощаний/прощений, но и «встреч». Тоже последних. В горизонте вечности.
Кладбище — особое архетипическое пространство жизни человеческой. С захоронения сородича, с похоронной церемонии и плача, с установления надгробного камня (первого материально-архитектурного знака памяти) начинаются человек и культура. Правда, появление кладбищ - специальных участков систематических захоронений — произошло не сразу. Организация особой функционально предназначенной для этого территории - во-первых, удел сообществ оседлого образа жизни, во-вторых, показатель определенной высоты этологической культуры.
Кладбище, зачавшее культуру, пронизывает ее всевекторно. Мы живем в пространстве кладбища, распределения кладов, укладов. Мы — сами-в-себе кладбище, кладбище исчерпанных и неисчерпанных или даже не рожденных смыслов, затей и поделок. И, как ни горюй, все живет в режиме неуклонного распада, рассеивания и постепенного забвения, заключения/вынесения в скобки ограды. Но все же постепенного, ибо культура захоронения и ухаживания за могилами — культура циркуляции памяти, сопротивления забвению, или культура, именно, по-степенного забвения.
Рождение культа предка — рождение времени и истории. Наша жизнь — перемещение по дорожкам, зарастающим тропинкам кладбища. Что-то исчезает мгновенно, что-то, накопив антиэнтропийную энергию, возвышается монументально, радует глаз эррективной вздыбленностью присутствия.
Память может быть яркой, но краткой, а может быть долгой, экономно размеренной. Память может быть мавзолейно-пирамидной, т.е. претенциозной, с замахом на вечность, которая не вечна, но лишь необозримо длинна.
Кладбище, как особенное сгущение, сгусток, осадок или гештальт культуры, особенно репрессивно. Здесь мертвые хватают живых. Своим жутким молчанием. Гробовым.
Но кладбище же и — зона свободы, зона надежного отдыха, рекреация (обратное творение). Вы умерли? Вы свободны!
Кладбище — место накопления-собирания последних тайн, замыкания биографий, переклички эпитафий. Кладбище — метафизическая развязка/развилка, перекрестье жизни и смерти, их взаимотерпение и взаимопривыкание.
читать дальше
Посмотреть на фотографии Кустова

-Образы смерти в русской культуре: лингвистика, поэтика, философия-

Т.А. Лисицына
Статья с сайта anthropologia.spbu.ru/
Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995

Многослойность русской культуры особенно ярко проявляется в трактовке универсумов бытия, к которым принадлежит Смерть. В русской культурной традиции сложились две наиболее своеобразных линии осмысления этой универсальной категории: литературно-художественная и народно-фольклорная. Они воплотили в себе оригинальность русского мировидения, в котором отношение к Смерти является средоточием ценностей Бытия.
1. Мифологические образы Смерти, отражающие разные эпохи дохристианского религиозного сознания, сохранились в языковой памяти русского народа в виде древнейших суеверий и верований, воплотившихся в поговорках, присловьях, отдельных наименованиях. Стержневым в фольклорной модели является представление о раздвоенности бытия, выступающее как форма его непрерывности. «Загробный мир», куда обычному человеку попасть можно только после смерти, во многом аналогичен миру земному: там существует деление на добрых и злых, «своих» и «чужих» мертвецов. Более того, покойники влияют на бытие живых людей, помогают или вредят им, это также живые, двойственные в своих проявлениях существа, поведение которых во многом определяется родом их смерти. Жизнь и смерть в народных представлениях пронизывают друг друга как взаимопереходящие формы непрерывного и многоуровневого бытия.
Центральной фигурой в мире мифологических существ является персонифицированный образ Смерти, предстающей человеку в последние минуты жизни в облике высокой женщины в белом одеянии. Недвижная и безмолвная белая женщина как некий статичный символ, явленный знак беды, несчастья, а русской мифологии отличается от персонифицированного античного образа Смерти, отразившегося в русской культурной традиции - особенно XVIII-XIX вв. Здесь алчная, лютая, безжалостная смерть предстает в облике женщины с косой или серпом, активно уничтожающей жизнь. Зыбкость и условность грани между миром реальным и потусторонним подтверждается наличием множественных персонифицированных ликов смерти, окружавших живых. Это упыри, лешие, водяные, вампиры, клохтуны, еретики и другие низшие мифологические существа, сохраняющие гипертрофированное человеческое обличье и сливающиеся с природой. «Вредящие» мертвецы не покоятся недвижно в могиле, но продолжают жить после смерти активной разрушительной жизнью, символизируя устойчивое в массовом сознании представлении о смерти как об угрозе физического уничтожения.
Естественнонаучное познание мира, приближаясь к постижению главной тайны бытия, открыло перед нами в обнаженном виде физиологию /анатомию/ смерти, не сумев, однако, постичь ее таинства. Результатом этого стало возникновение обширных пластов биолого-медицинской терминологии, внедривших в словесное поле русского языка множество латинизмов. Сохраняя автономность своего функционирования, научные термины не вошли в тесный контакт с общепринятыми обозначениями и не поколебали давнюю и прочную традицию ненаучного восприятия смерти, усложнив многослойность единой языковой картина мира. Более того, научное определение смерти также имеет свои парадоксы, одним из которых является так называемая «условная смерть» как прекращение существования человека перед законом /ст. 12 ГК/.
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Тени смерти

15:46 

Ars Moriendi. Путь к смерти

В связи с тем, что старые ссылки на книгу умерли, пост обновился и был поднят.
Ars Moriendi – How to die in a propper way.

Ars Moriendi или искусство умирания. Именно эта тема стала основой для составления английского алфавита в картинках художником по имени Edward Gorey (сделано это в далеком 1962 году). Все картинки посвящены смерти детей, что несколько жутковато и отдает самым натуральным черным английским юмором…Впрочем, убедитесь сами.

©
запись создана: 20.02.2009 в 21:52

@темы: Изобразительное искусство, Библиотека Вампира с Хайгейта

14:47 

Две книги с легендами


Глория Мунди ©
Когда без видимой причины человек вдруг вздрагивает, обычно говорят: "Анку прошел". Если вдруг вас внезапно окликнут, или если вы неожиданно натолкнетесь на что-нибудь, вы ведь инстинктивно вздрогнете? Это значит, что смерть, уже посягнувшая на вас, оставила вас, чтобы овладеть кем-то другим.
-
Душа повесившегося не отправляется в ад, как бывает с самоубийцами. Объяснение такое: дьявол сидит около тела наложившего на себя руки и ждет, когда душа отлетит, чтобы забрать ее. Но загвоздка в том, что она выходит через горло, а веревка его сжимает. Следовательно, нечистый дух просто не может ее поймать.
Поэтому самоубийцы такого толка всегда находятся между небом и землей.

Эпиграф: "Чтобы защититься от проклятия фантома, достаточно ему крикнуть: "Если ты пришел от Бога, скажи, что ты хочешь, если от дьявола - уйди с моей дороги, как я уйду с твоей". Главное, надо обязательно говорить ему "ты". Если ему нечаянно скажешь "вы", то ты погиб". (Анатоль Ле Бра. Легенда о Смерти).
Бретань никогда не относилась к разряду мест, которые я мечтала посетить. Даже наоборот, на каком-то подсознательном уровне она была мне неприятна: начиная с пейзажей, заканчивая национальными костюмами. Но в чем действительно не откажешь бретонцам – в буйной фантазии. С призраками они действительно на «ты»…
Прочитала книгу Ле Бра «Легенда о смерти». Автор в конце 19 века собирал предания бретонцев о смерти, рассказы простых людей: фермеров, моряков. Это рассказы не о легендарных временах, а о том, что произошло совсем недавно, где-то по соседству, с кем-то из родни.. и от этого, когда их читаешь, охватывает тихая жуть. Еще надо учесть, что бретонцы – это прямые потомки кельтов, и их христианство тесно переплетено с верой друидов. У бретонцев, например, нет католического понятия о чистилище: свои грехи душа искупает на земле, рядом с домом, часто занимаясь привычным хозяйством. В одной из легенд такой старичок- призрак спокойно живет на ферме среди живых, с ним шутит молодая служанка, он даже как-то раз ложится в постель к жене.. и она рожает от него ребенка, очень умного, только с пустыми глазницами. А в каждом разрушенном замке живет заяц – душа старого владельца. «Они заставляли дрожать всех вокруг, когда были живыми, за это теперь осуждены стать самыми пугливыми животными». Покаяние закончится, когда в этого зайца выстрелят столько раз, сколько он приказывал когда-то стрелять в своих подданных.
Больше чем Христа и Деву Марию бретонцы почитают своих святых. К одному из них, Иву Справедливому, они даже ходят просить управы на обидчиков. Ив при жизни был юристом, он взвесит эту просьбу и если обида действительно была нанесена, обидчик умрет в течение 9 месяцев. Если же просящий о мести сам был не прав, то.. сам и умрет.
Здесь Смерть ездит по дорогам в образе худого мужчины в широкополой шляпе, голова которого все время вращается вокруг позвоночника – чтобы всех видеть. Зовут его Анку, оружие его – коса, лезвие которой перевернуто острым краем вперед. Анку бросает ее перед собой – так он косит людей. И его косы не избегнут – что удивительно! – ни Дева Мария, ни Иисус Христос.
«.. И не пощажу никого из христиан,
Ни даже Иисуса, ни Святую Деву,
Я и к ним не знаю пощады.
С вершины Менеза одним выстрелом
Я убиваю пять тысяч человек разом».
(баллада Анку).
Здесь среди полей до сих пор хранят старые дороги – «дороги Смерти»: ими не пользуется никто, кроме похоронных процессий. Потому что нельзя провожать человека иной дорогой, кроме той, по которой провожали его предков.
Здесь в новый дом обязательно впускают первым какое-нибудь домашнее животные – в качестве жертвы Анку. Сойдет даже насиженное яйцо.
Здесь у ворот кладбища друг напротив друга сидят по ночам мужчина и женщина – последние, кто умер в этом приходе. Они сторожат. Одна тетушка, возвращаясь ночью после жатвы, увидела их: «Они сидели, прислоняясь спиной к столбам ворот и, казалось, прятались от нее. Она подумала, что это влюбленная парочка и крикнула им: «Странное местечко вы выбрали, молодые люди!» Но в ответ она услышала голос, от которого бросилась бежать: «Вот переберетесь сюда, тогда и будете соваться в здешние дела».
Здесь во многих домах в специальной комнате висит, подвешенная за цепь к мощной балке, огромная, в человеческий рост, книга «Агриппа» - в ней имена всех демонов. Владеющий этой книгой может вызывать их и спрашивать о судьбах людей. Но «книга эта – живая. Нужно быть сильнее ее, чтобы вырвать из нее тайны. Нужно биться с ней. Из нее выходишь весь в поту».
Бретонцы живут морем, поэтому много легенд о тех, кто пропал в нем. Эти люди не попадают в рай или ад, они несут покаяние в том месте, где утонули. Потому что «кто вверяет себя морю, тот вверяет себя смерти. Значит, тот, кто умирает в море, умирает по собственной воле».
Но особенно интересны представления простых бретонцев об аде и рае.
«Адская дорога – большая, широкая и содержится всегда в полном порядке. Вдоль нее стоит 99 постоялых дворов. Хорошенькие служанки наливают всякие ликеры, которые всё вкуснее, чем ближе ад. Если путник сумеет устоять, не пьет без удержу и к последнему постоялому двору приходит трезвым, он может вернуться обратно: ад больше не имеет на него прав».
Примерно так же выглядит и дорога в рай: те же постоялые дворы. «Милосердный Господь свой обход совершает здесь раз в неделю, в субботу вечером. Он забирает с собой в рай тех посетителей, кто не слишком пьян». Вот двое друзей умерли пять лет назад, но до сих пор не дошли до рая: застряли в гостинице на полдороге к небу. Каждый раз, когда Господь делает перекличку в этой гостинице, оба друга настолько пьяны, что не могут сказать «Здесь!» «Наутро они раскаивались, а чтобы утешиться, снова начинали пить. Это длится уже пять лет, и нет никаких оснований думать, что это закончится до Страшного Суда».
Наполовину христианские, наполовину языческие, где-то мистические, где-то обыденные, то страшные, то забавные или трогательные - бретонские легенды.


Это книга исландского фольклора – рассказы о контактах живых людей с призраками-драугами. Составитель называет их быличками. Книга содержит несколько разделов: Выходцы с того света, Утбурды, О недавно умерших, Жабобы умерших, Призраки, стерегущие клады, Страсти покойных и др. Всего 15 разделов, в которых былички расположены тематически. Причем классика («Матушка моя в хлеву», «Дьякон с темной реки», Двенадцать школяров из Хоулара», «Французская шаль» и другие) соседствует с многочисленными типичными рассказами о мертвецах: «Отдай мою кость, Гунна», «Больничный призрак», «Работница и жена епископа» и т.п.
Мне эти исландские былички очень напомнили русский фольклор. В них также рассказывается о мертвых женихах и невестах, об оживших мертвецах. Как тут не вспомнить не только наш фольклор, но даже, скажем, баллады Жуковского?! В исландских быличках много по-настоящему страшных вещей, страшных именно своей обыденностью, тем, что это прочно вошло в быт и жизнь Исландии. Помимо этого, книга очень полезная с этнографической стороны. Узнаешь много нового о такой далекой стране, ее географии, истории, культуре, быте.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта, Haunted

20:32 

Й. Хейзинга, Осень средневековья


Осень Средневековья — философско-культурологический трактат голландского автора Йохана Хёйзинги. Впервые был опубликован на голландском языке в 1919 году. Трактат описывает духовную ситуацию во Франции и Нидерландах в XIV—XV веках. Особое внимание автор обращает на рыцарство (Глава IV. Рыцарская идея; Глава VI. Рыцарские ордена и рыцарские обеты), идею сословного разделения общества и средневековый образ любви.

-Образы смерти-

@темы: Пляска смерти, Триумф Смерти, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

17:59 

Антестерии

Br. Samedi
В поисковиках на этот термин чаще выдается определение праздника цветов. Но ряд священных дней таит в себе не только растительные нотки.
Праздник Цветов (Антестерии) справлялся в Афинах в конце февраля. Он отмечался в каждой семье, причем было принято в этот день пробовать молодое вино, привозимое из деревни. На второй день праздника устраивалось публичное состязание, в котором выигрывал тот, кто по сигналу герольда успевал быстрее всех опорожнить свою кружку вина. Все это, конечно, прекрасно, вино — принадлежность высокой цивилизации. Но на третий день пробуждались мертвые, томимые голодом и жаждой, и требовали своей доли в пирушке. Незримые тени мертвых — вот чудеса! — носились по улицам города — все могли их слышать! Жители покрепче запирались в домах, предварительно поставив у своего порога глиняный горшок, особо предназначенный для этой цели и наполненный «походной» похлебкой, сваренной из разных зерен. Живые не смели к ней прикасаться. В этот день людям приходилось не только самим защищаться от мертвых, но ограждать от них и богов — сами они укрывались в своих домах, а бессмертных накрепко запирали в храмах. Святилище обвязывалось толстыми веревками, для того чтобы предохранить бессмертных богов от заразы — соприкосновения со смертью. Дав мертвым до отвала наесться похлебкой, причем ее нисколько не убавлялось в горшках — естественно, что незримые и питались незримо, — с ними прощались до следующего года.

Второго марта, в один из дней, когда древние греки отмечали весенний праздник Антестерии — дионисийский праздник, посвящённый умершим предкам, души которых по преданию перерождались в цветах.


Очень интересный рассказ о празднике можете найти в новом издание труда преподобного Монтегю Саммерса.



Антестерии у греков:
...
Весенний праздник пробуждения природы у греков именовался антестерии (анфестерии) и с особенным размахом праздновался в Афинах в честь Диониса.
Второй и третий день антестерий считались поминальными. В эти дни прерывалось общее веселье праздника, связанного с возлияниями (первый день называли «днем открытия бочек») и пиршеством. Считалось, что покойники возвращались в свои дома. Закрывались двери храмов. Боялись, что мертвые, недовольные живыми, могли мстить им: для защиты от мертвецов косяки домов смазывали смолой, на могилы приносили обычные жертвы. Третий день именовался «днем горшков»: горшки с кашей из разного зерна выставлялись для покойников и богов преисподней. Совершая возлияния на могилах, говорили: «Прочь, керы, антестерии уже кончились!» Умершие отождествлялись здесь с керами, злыми духами, порождениями ночи, приносящими беды и смерть. Люди призывали их покинуть мир живых (так же, как славяне выпроваживали своих «дедов»).
...
Позднее враждебность стали приписывать отдельным категориям покойников – преждевременно умершим, умершим насильственной смертью, непогребенным. Считали, что они попадают в свиту Гекаты.
Античные погребальные обычаи стали частью европейской культуры. Например, слово «некрополь» (город мертвых) сохраняется в европейской традиции. Надгробные стелы с именами умерших также восходят к античным временам.
Община должна была заботиться о правильном соблюдении погребальных обрядов: если у умершего не было родственников, которые могли организовать похороны, эта обязанность ложилась на демарха, главу общины. Обнаруживший непогребенный труп обязан был хотя бы символически присыпать его тремя пригоршнями земли. Согласно мифу, в Аттике погребальные обряды ввел сам Кекроп – рожденный из земли первый царь. Он велел хоронить умершего в могиле, а чтобы приобщить его к материземле, высеивать на могиле хлебные семена. Непогребенный представлял опасность для живых – он превращался в бродячего мертвеца.
Покойника обмывали и клали на убранное ложе ногами к дверям, возлагали на него венок, а рядом ставили сосуды с маслом и благовониями. У дверей дома помещали ветвь кипариса (знак того, что в доме покойник) и ставили сосуд с водой, принесенной из чужого дома, чтобы могли омыться те, кто соприкасался с трупом. Покойника принято было оплакивать, но уже законы знаменитого Солона запрещали чрезмерное проявление скорби, царапанье лица, раздирание одежд, приглашение наемных плакальщиков и т. п. Это считалось варварством (вспомним австралийцев, разрушавших жилище умершего).
На третий день совершалось погребение. Вынести тело нужно было до восхода, чтобы солнце не было осквернено видом трупа. Похороны и кремация сосуществовали в античной традиции как у греков, так и у римлян. Сын умершего должен был собрать кости с погребального костра, положить их в урну и похоронить в могиле, над которой устанавливалась стеланадгробие. Перед убитым ближайший родственник нес копье в знак грядущей кровной мести – копье вонзали в могилу (вспомним историю о копье в «Саге о Гисли»).
Кладбищанекрополи должны были располагаться вне жилых кварталов, вдоль дорог: гробницы внутри города оскверняли поселение. Законом регулировалось и устройство памятников: запрещалось возводить роскошные гробницы. Известный английский археолог Гордон Чайлд писал, что уровень цивилизации можно измерять по тому, сколько сил общество тратило на сооружение погребальных памятников, а сколько на повседневный быт и удобства. К примеру, гробницы древних египетских царей были гораздо роскошнее, чем их дворцы.
После очистительных обрядов совершившие погребение собирались на поминальный пир, хозяином на котором считался покойник. Его должны были поминать добрым словом, превознося заслуги. На третий и девятый день яства положено было приносить на могилу, где также совершались возлияния. Кроме этого, поминания устраивали в день рождения покойного, 30 числа каждого месяца и в пятый день месяца боэдромион – общий поминальный день. Загробный мир. Мифы разных народов ©

@темы: обряды и традиции, Жизнь тела после смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта, Vampires, Day of the Dead

20:00 

Современные скорбные и траурные ритуалы России

По материалам книги М.Ю.Лимонада "Современные скорбные и траурные ритуалы России - Гражданский требник"

Представительская символика призвана обозначать принадлежность и статус, что предусматривает возможность своевременно признавать общающимися сторонами вытекающие из этого права и свободы, а также принципы этики. Такая символика и правила ее применения утверждаются правовыми актами, в частности, государственная символика - конституционными законами, а затем регистрируется в геральдических коллегиях или комиссиях.

К представительской символике относятся: геральдика (гербы); вексиллология (знамена, флаги и вымпелы); эмблематика (эмблемы и товарные знаки); фалеристика (орденские символы и наградные знаки); униформистика (форменная одежда); музыкальная символика - служебная музыка (гимны, марши).

читать дальше

Источник. Читать полностью

@темы: обряды и традиции, кремация, атрибуты погребения и похорон, Библиотека Вампира с Хайгейта

19:34 

Охотники за трупами

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
С древних времен процветало весьма своеобразное ремесло охотников за трупами. Покойников выкапывали из могил по заказам колдунов, ученых-медиков и даже коллекционеров. Родственники умерших были вынуждены предпринимать самые необычные меры для защиты могил своих близких.
Довольно необычны случаи, когда охотников за трупами нанимали коллекционеры. Как правило, это случалось, когда им хотелось пополнить свою коллекцию необычным скелетом уродца, великана или карлика, или черепом какой-нибудь знаменитости. Довольно характерен в этом плане случай
+читать+
***

Сцена на кладбище. Рисунок из «Энциклопедии острот и юмора». 1864

Похитители тел Берк и Хэр (Екатерина Коути "Недобрая старая Англия")

читать дальше

@темы: шотландские кладбища, Жизнь тела после смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

21:52 

Ю. Рябинин "Мистика московских кладбищ"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

На улице московских тафофилов маленький праздник. Свет увидело новое издание публициста Юрия Рябинина, подарившего нам замечательную книгу "Жизнь московских кладбищ. История и Современность".
Новое издание представляет собой уже знакомый материал, а значит все, кто не успел купить первое, тому следует озаботиться. Но и у обладателей "Жизни...", коим является ваш преданный слуга, есть повод для радости.
Во-первых: Красивое издание (уже в твердой обложке). Особо хорошо смотрится на полке с книгами о Москве издательства Алгоритм. Теперь "Жизнь" можно носить как путеводитель с собой, а дома держать новое. Правда, очень забавно смотрится опечатка на корешке книги ("Миститка московских кладбищ"), но это не должно влиять на впечатление.
Во-вторых: Новое издание содержит в себе больше иллюстраций, что огромный плюс (пусть они и не всегда хорошего качества).
В-третьих: Сохраняя основной текст, Рябинин действительно обогатил его новыми фактами (некоторые даже для меня оказались незнакомыми). Увеличилась глава об истории московских кладбищ, появились очерки о новых погостах.
Недоумение вызвало лишь само название книги. Автор - человек верующий - было ясно до начала чтения, что ни о какой мистике речи не будет (исключения могут составлять лишь религиозные чудеса). Поэтому выбор можно объяснить лишь маркетинговым ходом, который обернется для клюнувшего читателя горьким разочарованием.

Несомненно одна из главных книг года.
На подходе еще одно особое издание (возможно самая главная книга года на ниве тафофилии), но о нем уже после выхода книги в свет.

@темы: обряды и традиции, московские кладбища, древние захоронения, Библиотека Вампира с Хайгейта

13:56 

Постнов О.Ю. Нетленные мощи и мертвые души: смерть в России

Br. Samedi
Одна из самых заметных черт в религиозно-духовной жизни не только христианского государства Киевской Руси с самого ее основания, но и вообще русского народа, носителя "народного варианта православия" во всем его многообразии и исторической преемственности - это культ нетленных мощей. Легко показать, что по ряду признаков культ этот с одной стороны повторяет многие особенности общеправославного культа икон, а в ряде случаев солидаризируется с ним или же его дополняет; тогда как с другой стороны в нем выступают исключительно оригинальные свойства, не известные ни отписавшей нам свое сакральное наследие Византии (а с ней и Болгарии), ни еще более удаленному от нас и в евхаристическом и в экклезиастическом смысле европейскому Западу.
Культ мощей - одна из разновидностей общехристианского поклонения святым, а также и идеи личной святости как основы благодатного воздействия Бога на человека. Святой - столь же необходимая фигура средневекового (в том числе древнерусского) общества, как князь или церковный иерарх. В социальном смысле это прежде всего фигура власти. Так же, как у князя и иерарха, эта власть в разное время и в разных местах мыслится по-разному - как восходящая к миру горнему, к вышним, так и нисходящая в мир дольний, к низшим.

читать полностью

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Тени смерти

16:03 

Суеверия викторианской Англии

~Элен~ [DELETED user]

photo by caramelina

+тык+

Авторы книги пересказывают для русской аудитории легенды, приметы, сказки и баллады, популярные в Англии XIX века. Быт англичан показан здесь через призму обычаев и суеверий. Вся жизнь подданного Британской империи с момента рождения и до смерти сопровождалась незыблемыми традициями и обрядами, многие из которых вызывают сегодня смех и недоумение. Издание рассчитано на широкий круг читателей, но в первую очередь на тех, кто увлекается историей XIX века, мифологией, фольклором, а также мистикой и суевериями. Книга не имеет аналогов и вызовет интерес у специалистов: филологов, историков и переводчиков, вынужденных вести самостоятельный поиск материала среди многочисленных зарубежных научных публикаций. Тема британского фольклора в повседневности викторианской эпохи затрагивается для русского читателя впервые. Большая часть материалов ранее на русский язык не переводилась. Вас ждет увлекательное чтение о восприятии мира, праздниках, свадьбах и гаданиях, рождении и смерти, бытовые и профессиональные суеверия и многое другое.
Одного из соавторов вы могли видеть в публикациях нашего администратора, который делал перепосты подходящего материала из блога Баньши.
Мне книга только пришла - отзыв дать пока не могу.
Оставлю впечатления самого автора.

Пишет b_a_n_s_h_e_e
Суеверия викторианской Англии
На этот Хэллоуин я не буду писать страшных историй. Я просто расскажу вам о книге, которая вышла в свет в самый подходящий день в году. Потому что она об английском быте и традициях, приметах, суевериях, фольклорных существах и прочих очаровательных вещах. И эта книга наша, michletistka и моя. Встречайте "Суеверия викторианской Англии"!
Наша книга была опубликована в издательстве Центрполиграф и скоро (по крайней мере, мы надеемся) появится в магазинах, обычных и онлайн. Можно выдохнуть. Мы это сделали. И огромное, просто гигантское спасибо Елене Первушиной elpervushina , без участия которой ничего бы не получилось. А eglaine и arvenundomiel как следует ее вычитали и отредактировали, за что им тоже честь и хвала.
Выдержки из книги я уже частично публиковала здесь - это и приметы, связанные с одеждой и едой, и рождественские традиции, и фейри, и привидения всех мастей. Кроме того, туда вошли переводы английских баллад и народной поэзии, которыми Мишлетистка давно радовала своих читателей. Однако большая часть материалов ранее нигде не публиковалась, так что вы обязательно найдете там что-то новенькое.
Но это еще не все. Мы постарались, чтобы из нашей книги можно было получить представление не только об английском фольклоре и бытовых суевериях 19 века, но и о жизни англичан вообще - о свадьбах и разводах, родах и крестинах, трауре и кладбищах, еде и уборке по дому, о гигиене и медицине. Словом, обо всем том, что нужно знать, чтобы как можно лучше понять, откуда взялись приметы и кто в них верил. Так что процентов на 60 книга о суевериях, приметах и традициях, оставшиеся 40 посвящены повседневной жизни викторианской Англии. В общем, и то, и другое, и можно без хлеба.
Еще там есть хорошая библиография. А если вам нужно будет узнать подробнее, что я откуда взяла, пишите. Я назову вам источник, может даже номер страницы.
Кроме того, книга отлично проиллюстрирована гравюрами из "Панча", старинных книг и журналов. Правда, в руках я ее еще не держала, зато я отбирала для нее иллюстрации. Надеюсь, они отпечатались хорошо. Нам очень хотелось, чтобы книга была как можно информативнее и прекраснее. Ну, вы нас знаете, да? :))) Мы маньяки.

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, обряды и традиции, поверья и приметы, смерть и викторианцы

19:42 

Мэри Роуч

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Автор рецензии Way_to_stars

Вопросом, что происходит с душой после смерти, люди задаются, наверное, с начала времен, однако никакого сколько-нибудь убедительного ответа до сих пор не найдено. Сейчас я не хотела задеть ничьи убеждения или показаться бестактной, просто я имею в виду, что, кажется, никому еще не случалось получать открыток от почивших родственников, в смысле таких, которые можно было бы всем продемонстрировать и быть точно уверенным, что это точно он и ему там хорошо. Есть, конечно, разные книги в стиле «Жизнь после смерти», но меня они не сильно впечатляют, так что, по сути, этот вопрос по-прежнему остается открытым и каждый волен выбирать версию себе по вкусу.
Зато что происходит после смерти с нашими телами, люди изучили практически досконально.
Об этом и о том, как, собственно, наши опустевшие оболочки служили, служат и будут служить науке и повествует книга Мэри Роуч.
Простите за каламбур, но эта книга о мертвецах оживит всякого читателя, однако, подчеркну, читателя, подобными темами интересующегося.
Госпожа Роуч посещала кладбища и больницы, крематории и библиотеки. Беседовала с врачами, испытателями, агентами похоронного дела, музейными работниками и студентами. Не жалея времени и сил, она отдалась всестороннему исследованию о том, как используются тела людей, завещавших свои останки науке (или не завещали, что в веках не столько отдаленных большой роли не играло).
Я не хочу сказать, что просто лежать на спине почему-то неправильно. Как мы увидим, в гниении тоже есть определенный интерес. Но существуют и другие способы провести время, находясь в состоянии трупа. Послужить науке. Быть выставленным в музее. Стать частью дерева. Вот некоторые варианты для размышлений.
Да-да, и в этой цитате упомянута малая часть вариантов подобного «времяпрепровождения».
Если вы решитесь прочитать эту книгу, то также узнаете, какие части тела используются для пластических операций (вполне возможно, после этого размышляющие на тему прихорошиться с помощью скальпеля, еще немного поразмыслят, прежде чем пойти на столь кардинальные меры), как проходят краш-тесты автомобилей и как участие мертвецов в этом нелегком деле помогает спасти десятки жизней живых пассажиров и водителей, о разработке и проверке оружия, о том, как восстанавливают картины авиакатастроф, о способах утилизации или погребения (как вам будет угодно) «твердых отходов», как доказывали подлинность Туринской плащаницы, что в XII веке на арабских базарах продавали под названием медовый человек, и о том, что происходит с нашими телами, если мы никому их не завещаем, отдавая предпочтение более традиционным способам.
читать дальше


Описание: В своей новой книге, Мэри Роуч пытается понять, что происходит с нами, после того как мы умираем? Куда и в кого переселяются души после смерти? Правда ли, что звуки, которые издают бытовые электроприборы, идут из потустороннего мира? Можно ли увидеть душу с помощью компьютерного томографа или хотя бы рентгеновского аппарата? Что произойдет, если взвесить тело человека до и после смерти?

@темы: Жизнь тела после смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

главная