Ueber ewiger Ruhe

Записи с темой: из дневников сержанта бертрана (список заголовков)
12:48 

Монпарнасское кладбище

Красивые фотографии от © Дядюшки Юпа





Кладбище Монпарнас или Монпарнасское кладбище (фр. Cimetière du Montparnasse) — одно из самых известных кладбищ Парижа. Расположено в южной части города, в районе Монпарнас (14-й городской округ). Основано в 1824 г. на месте бывших ферм, поначалу называлось «Южное кладбище».
Известные постояльцы

М.А. Грива. Кладбище Монпарнас в Париже: пространство мертвых или пространство живых?



***
Пишет Innes
Dark Delight by Sopor Aeternus - если узнать о посвящении, то название сразу становится говорящим... Но мне почему-то не приходила в голову мысль о некрофилии... Как-то очень уж пошло( На самом деле, открытие немного испортило песню и образ, который складывался.
Hands folded in a prayer,
A rosary embedded in-between.
Tonight I'll join you in your sleep...
I'll bring you back to life this night,
It's meant for the flesh at least.
I'll join you in your sleep.
Come up, I hear your voice, this is not me.
I'm not aware of what I'm doing!
I'll shiver at the recollection
When I'll awake with the soil on my hands...
I know, they will find you,
Fallen to sleep again
Between the mounds and crosses.
Tomorrow night it will be just the same,
It will be just the same...

На него, на мой взгляд, очень похоже стихотворение Брюсова "В склепе":
Ты в гробнице распростерта в миртовом венце.
Я целую лунный отблеск на твоем лице.
Сквозь решетчатые окна виден круг луны,
В ясном небе, как над нами, тайна тишины.
За тобой, у изголовья, венчик влажных роз,
На твоих глазах, как жемчуг, капля прежних слез.
Лунный луч, лаская розы, жемчуг серебрит,
Лунный свет обходит кругом мрамор старых плит.
Что ты видишь, что ты помнишь в непробудном сне?
Тени темные все ниже клонятся ко мне.
Я пришел к тебе в гробницу через черный сад,
У дверей меня лемуры злобно сторожат.
Знаю, знаю, мне недолго быть вдвоем с тобой.
Лунный свет свершает мерно путь свой круговой.
Ты – недвижна, ты – прекрасна в миртовом венце.
Я целую свет небесный на твоем лице.

И вот случайно наткнулась на новом сайте на такой пост скриптум, что песня dedicated to Victor Bertrand. Откуда эта информация - не понятно... В буклете, по крайней мере, сноски нет, а на Нико в первой Сарабанде была. А кто такой этот Виктор? Ответ нашелся.
Сержант Виктор Бертранд был одним из самых известных некрофилов XIX столетия и получил широкую известность под именем «LE VAMPIRE» или «PHANTOM OF MONTPARNASSE». В самом начале 1849 года он впервые появился на кладбище Pere Lachaise, где нашли свое последнее пристанище хорошо известные художники, композиторы и поэты. Смотритель кладбища был свидетелем перемещения через могилы некого существа, подобного тени, в полночный час, что всегда ухитрялось скрыться от преследователей (несмотря на высокие стены и закрытые ворота). Вскоре были найдены могилы, оскверненные призраком самым ужасным образом. Мертвецы были извлечены из гробов, а их тела изуродованы. Постепенно, фантом терял страх... Общество было очень расстроено, ибо были найдены расчлененные останки семилетней девочки на одном из кладбищ на окраине Парижа. А она была похоронена всего день до этого. События завершились, когда полиция подстерегла фантома однажды ночью на кладбище Montparnasse (к тому времени частота происшествий повысилась) и ранила его пулей. Полицейские также нашли кусок военной униформы и последовали за кровавым следом... В течении ночи саперы семдесят четвертого полка (что находился в Париже в это время) сообщили об одном из сержантов, который возвратился серьезно раненым в казармы. По ходу расследования Виктор Бертранд объяснял, что он едва мог вспомнить свои деяния, так как он всегда впадал в странное состояние, когда «темные наслаждения» начинали овладевать им... По причине того, что Бертранд не убивал своих «жертв», он был приговорен к одному году тюрьмы и в итоге исчез с лица земли.
-
Франсуа Бертран (1822 - 1850 гг..) - французский солдат, сержант, военный инженер 74-го полка французской армии, некрофил и осуждённый преступник, живший в XIX веке и прославившийся благодаря своей склонности к некрофилии и некросадизму. Случай сержанта Бертрана подробно описан, в частности, Рихардом Крафтом-Эбингом в книге «Половая психопатия».
Франсуа родился в пользующейся уважением крестьянской семье. В плане наследственности ничто не предвещало отклонений, кроме разве что проблем у его дяди, умершего сумасшедшим. В детстве Франсуа не болел, хотя был очень раздражителен. Телосложения нежного, отличался большой ловкостью. Учился в семинарии, затем был призван в армию. Имел хорошие отзывы по службе, ладил со всеми сослуживцами. Был религиозен, но не фанатичен, терпеть не мог непристойных шуток и разговоров. Однако описывали его как человека замкнутого, нелюдимого.
Был арестован в июле 1849 года по обвинению в осквернении могил и надругательстве над трупами. Бертран бесчинствовал на парижских кладбищах, недалеко от гарнизона, в котором служил. Его также обвиняли в вампиризме и ликантропии. Обвинения вызвали изумление у сослуживцев Бертрана, которые о его наклонностях не подозревали. На следствии он заявил, что не может объяснить, почему совершил все эти преступления. Через месяц после поимки Бертрана его дело было на первых полосах всех парижских газет. Было доказано более двенадцати эпизодов надругательства над могилами. Военная медицинская комиссия признала случай Бертрана «мономанией». Военный суд приговорил его к 1 году тюрьмы. Остаток своих дней он провёл в лечебнице.
Юный Бертран рано обнаружил в себе любовь к разрушению — ему нравилось ломать и кромсать вещи. Начал активно заниматься мастурбацией уже в восьмилетнем возрасте. В 9 лет почувствовал сильную тягу к лицам другого пола, в 13 — страстное стремление к половому сношению с женщинами. С этого момента у него начали появляться склонности к половым извращениям. Не имея возможности удовлетворить свои желания, он предавался онанизму, причём воображение рисовало ему комнату, наполненную обнажёнными женщинами, которых он истязал и мучил после совершения полового акта. Затем он начал представлять женские трупы, которые в своих мечтах подвергал осквернению. Иногда ему представлялся секс и с мужскими трупами, но такие картины вызывали у него отвращение.
Затем Бертран ощутил непреодолимую жажду воплотить свои фантазии в реальности. Первое время ему пришлось довольствоваться трупами животных, разрывая которые он мастурбировал. С 1846 года для добычи свежих трупов он начал сам убивать собак. К концу этого года он впервые осознал потребность обладания человеческим трупом. В 1847 году Бертран заметил на кладбище полузасыпанную могилу, его охватили сильная головная боль и сердцебиение, и он не смог устоять перед искушением раскопать её, несмотря на опасность быть застигнутым за этим занятием. Он извлёк тело, но под рукой не оказалось ничего острого, чем бы он мог рассечь его на куски. Тогда Бертран стал в ярости наносить по трупу удары могильной лопатой.
В 1847-48 годах примерно каждые две недели у Бертрана начинались сильные головные боли, унять которые можно было только очередным надругательством над трупом, что он и проделывал, пробираясь на кладбища и подвергаясь большому риску быть обнаруженным. Любопытно, что трупы он вырывал голыми руками, даже не чувствуя боли от содранной кожи. Вырыв труп, он рассекал его саблей или ножом, вынимал внутренности. Совершая все эти манипуляции, он мастурбировал. Изрезав труп на куски, он складывал все его фрагменты обратно в могилу и зарывал её.
В июле 1848 года Бертрану попалось тело 16-летней девушки. Его впервые охватило страстное желание совершить совокупление с трупом.
«…Я покрыл его поцелуями и бешено прижимал его к сердцу. Все, что можно испытать при сношении с живой женщиной, ничто в сравнении с полученным мною наслаждением. Через четверть часа после этого я по обыкновению рассек тело на куски, вынул внутренности, а затем опять закопал труп…»
В дальнейшем он начал практиковать половые акты с трупами людей (причём как женщин, так и мужчин) и животных. После совокупления Бертран обезображивал и расчленял трупы. При этом надругательство над телом было кульминацией всего ритуала, и позднее Бертран признавался, что именно ради процесса рассечения тела, а не полового акта, он раскапывал могилы. Совокупление было лишь прелюдией, усиливавшей наслаждение. Без рассечения, извлечения внутренностей и последующего возвращения трупа в могилу ритуал не мог быть закончен. Крафт-Эбинг даже упоминает, что Бертрану случалось совершить совокупление с одним трупом, а затем рассечь — по каким-то причинам — другой.
Девиантное поведение Бертрана изучалось многими психиатрами и исследователями сексуальных девиаций. Так, американский специалист по агрессивному сексуальному поведению доктор Юджин Ревич (в соавторстве с Льюисом Шлезингером) подробно описывал случай Бертрана в своей книге «Убийство на сексуальной почве и сексуальная агрессия: феномен, психопатология, психодинамика и прогноз»
Помимо указанных преступлений, Бертрана подозревали в вампиризме — при жизни он даже получил прозвище Вампир с Монпарнаса — а также в модном тогда заболевании — ликантропии, то есть в умении превращаться в волка. В частности, как аргумент приводятся допросы Бертрана, где он утверждает, что:
«… Я возвращался, судорожно дрожа и ощущая потребность в передышке. Я засыпал, не важно, где, и мог проспать несколько часов; но во время этого сна я слышал всё, что происходило вокруг. Иногда я выкапывал по десять-пятнадцать тел за ночь. Я выкапывал их голыми руками, которые часто были изодраны и окровавлены от того, что мне приходилось ими делать; но меня это не волновало, пока я не добирался до тел…»
Изучением наличия этого мифического заболевания у Бертрана занимались многие учёные, эссеисты, писатели и медики. Так, Александр Янг в 1873 году в статье для журнала «Appleton’s Journal of literature, science and art» назвал Бертрана не столько оборотнем, сколько «человеком-гиеной». Эндрю Винтер заявлял, что «в случае Бертрана, мы имеем дело с типичным примером ликантропии в девятнадцатом веке и именно с помощью этой истории мы получаем ключ к чудовищным историям прошлого». ©

@темы: французские кладбища, нотки вечности (музыкальные полотна), Некрополи Парижа, Из дневников сержанта Бертрана

21:00 

Увлечения великих

Br. Samedi
Чарльз Диккенс: трупы
Чарльз Диккенс впадал в неистовство от саванов и бирок на ногах покойников. «Меня притягивает невидимая рука смерти,» - часто говаривал он.
Диккенс любил заходить в городской морг и проводить там целый день, наблюдая, как привозят тела покойных, а санитары готовят их в последний путь.
Литератор также любил перечитывать в газетах подробности известнейших убийств и анализировать, что же могло произойти на самом деле.

@темы: цитаты, Из дневников сержанта Бертрана

17:11 

Агора

Br. Samedi
Агхора - прямой путь домой, в царство Богини Кали.



Агора, одна из самых отвратительных мистических сект Индии. «Агора» считают, что нет в природе ничего противоестественного, а любые их поступки благословляет сам Шива. Последователей секты «агора», в Индии всего несколько сотен, но узнать этих похожих на зомби каннибалов легко по бусам из костей змей и человеческим черепам в руках, которые члены секты используют при приготовлении «пищи». Сектанты считают, что черепа наделяют их магической силой. Чем выше кастовая принадлежность скончавшегося обладателя, тем больше вероятности получить большую магическую силу. Черепа выходцев низших каст у сектантов абсолютно не в цене и даже считаются «вредными». Точно также и с телами умерших преступников, «Агора» ими демонстративно брезгует.
Человек решивший посвятить себя учению «Агора» должен пройти пять ступеней посвящения:
- "манш" (плоть, сырое мясо),
- "миин" (рыба),
- "мурда" (труп),
- "мадира" (алкоголь)
- "майтхун" (секс).
Испытуемым приходится участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших людей, а также с животными.Прежде чем стать настоящим агора, надо пройти три стадии посвящения, которые связаны с подавлением брезгливости и потреблением в пищу того, что невозможно для простых людей.На самой низшей ступени посвящения находятся ученики - "аугхад". Именно им предписывается поедать собственные экскременты и совершенно запрещено употребление мяса. Вторая ступень - поедание мертвых собак, считающихся в Индии нечистыми животными, к которым представителям высших каст запрещено даже прикасаться. На высшей ступени - поедание человеческих тел (этот ритуал называется "шав садхана"). Пройдя через испытания первых двух ступеней и достигнув третьей - "сузари", член секты получает полную свободу в своих действиях: ему теперь уже не обязательно участвовать в жутких ритуалах. Большую часть своего времени он проводит в медитировании с целью достичь просветления и получить высокое звание "авадхут". Наивысшего звания - "агорешвар" - добиваются лишь единицы. Сейчас их во всей Индии всего четыре. Не много и "авадхутов" - 12.
Индийские законы весьма лояльно относятся к последователям. Наказаний за их деяния не предусмотрено. Большинство настроены терпимо, но для правоверного индуса прикосновение к члену «Агора», смерти подобно. Последователями секты «Агора» стали некоторые известные в стране личности. Среди них - Бхану Пракаш Сингх, в прошлом занимавший посты губернатора штата Гоа и министра в центральном правительстве Индии. Сначала под влияние секты попал его младший сын Самбхав Рам. Пытаясь добиться возвращения сына в лоно семьи, отец неоднократно встречался с членами секты и со временем настолько проникся идеями учения «Агора», что, в конце концов, сам стал одним из его активных проповедников.
1.
2.
3.
Призраки у погребальных костров
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
СЕМЕНЕНКО Н.В.

Для индийской религиозной секты “агора” каннибализм - не преступление, а путь к достижению просветления
статья
-----
еще статья

Еще статья

@темы: обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, индийские кладбища, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти

13:07 

Br. Samedi
Когда в страдании девица отойдет,
И труп синеющий остынет:
Напрасно на него любовь и амвру льет.
И облаком цветов окинет.
Бледна, как лилия в лазури васильков
Как восковое изваянье:
Нет радости в цветах для вянущих перстов
И суетно благоуханье.
Батюшков К.Н.


-Нравится - не нравится, спи, моя красавица (Маруся Климова)-
***
На протяжение всей истории искусства смерть является одной из главных героинь полотен и экспонатов. 20 век породил новые образы и формы изображения: статуи Гюнтера фон Хагенса, инсталляции Kris Kuksi, черепа со стразами от Дэмиена Херста, Эшли Хоуп, чьи картины изображают только женщин, жертв насильственной смерти, постапокалиптические картины сцен смерти Zdzisław Beksiński и жутковатый макабр Липтон, Дино Уоллс и многие другие художники современности.
Искусная Некрофилия
Его стиль называют некро-готикой, ему приписывают шизофрению и доведение до самоубийства своей жены; его уважал сам Сальвадор Дали, а датские таможенники отказались пропустить его работы в страну, думая, что это фотографии. На что наш герой удивлялся: "Где, интересно, они думали, я фотографировал? В аду, что ли?"
Тимоти Лири (выдающийся американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения (одни из первых индексируемых ЭВМ психологические тесты - (Лири Т. 7 Языков Бога)) написал о нем:
«Гигер, ты видешь больше, чем мы, одомашненные приматы. Неужели ты из сверхинтеллектуальных особей? Или ты вирус, уставившийся своими глазами на лепестках внутрь наших репродуктивных органов? Кекуле Август, думая о змее, поедающей свой собственный хвост, выдвинул идею бензольного кольца. Своим открытием он начал Золотой Век Химии. Эйнштейн размышлял о парении в лифте, изобретая теорию относительности. Он начал Золотой век Физики.И вот приходит Гигер. У него точно активны те области мозга, отвечающие за одноклеточные принципы поведения наших тел, наших ботанических технологий, аминокислотных машин. Гигер стал официальным фотографом Золотого Века Биологии».
Я не буду пускаться в биографические путешествия: все факты вы можете найти сами в Интернете. Да и что расскажет о художнике лучше, чем его картины?

Ещё одна немаловажная деталь. Гигер рисует аэрографом - распылителем краски. Он творит при помощи механизма. В этом есть свой подтекст, ведь основной тематикой его картин являются им биомеханизмы, которые соединяют в себе трепещущую плоть и металлические механизмы. Стоит отметить, что самой популярной тематикой для татуировок также является биомеханика. Кроме того, татуировки также создаются при помощи механизма.
Творчество Гигера – богатое поле для исследований психоаналитиков. Считается, что если пациент рисует механизмы и нечто живое, то это признак шизофрении. Наряду с биомеханикой, Гигер активно эксплуатирует тему секса. Женщины на картинах Гигера — бледные, анемичные, болезненные — вечно истязаемы и насилуемы самыми изощренными способами. У них нет глаз или они закрыты. Женские тела вплетены в некую неживую систему, они часть огромного аппарата для производства детей – уродливых младенцев с гипертрофированными головами. Часто это даже не женщины – куски плоти с женскими гениталиями. Если женское в творчестве Гигера олицетворяет жизнь (часто это вообще единственный живой персонаж), то мужское – смерть. Длинные металлические фаллосы будто пронзают женское тело, они часть огромной машины. Характерно, что машина в картинах Гигера не имеет границ – это бесконечно большая система, Мегамашина с маленькими камерами, в которых мучаются люди. Они не могут даже пошевелиться, так как не шевелятся платы в компьютерах, им остаётся только страдать.
©

ГИГЕР : биомеханика зла.статья Мирза Бабаева
***
-Лейла Венделл-

@темы: клипы/ролики/передачи, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана

15:36 

Новый альбом Soko Friedhof


Несет в себе тему кладбища.
Могильщик (Totengräber)

«Это был просто сон…»
Ты нежно шепчешь мне на ухо,
Но, если это был всего лишь сон, тогда скажи мне
Почему за твоей спиной стоит могильщик?
Мертвый, мертвый, мертвый, я – могильщик.
Мертвый, мертвый, мертвый, он уже выкопал могилу.
Мертвый, мертвый, мертвый, он хватает твои прекрасные волосы.
Мертвый, мертвый, мертвый, он глубоко их закапывает.
Мертвый, мертвый, мертвый, он уже не может быть с тобой.
Мертвый, мертвый, мертвый, хотел забрать твой покой.
Мертвый, мертвый, мертвый, хочу тебя сейчас похоронить.
Мертвый, мертвый, мертвый, очень глубоко в земле.
Мертвый, мертвый, мертвый, и я стану Ангелом.
Мертвый, мертвый, мертвый, я люблю красивые цветы.
Мертвый, мертвый, мертвый, и когда смеется Солнце,
Мертвый, мертвый, мертвый, для вас оно никогда не будет светить,
Мертвый, мертвый, мертвый, в темной яме.
Мертвый, мертвый, мертвый, там стоит могильщик.
Мертвый, мертвый, мертвый, он стоит прямо за моей спиной.
Мертвый, мертвый, мертвый, ты говоришь, что давно мечтала
Мертвый, мертвый, мертвый, о таком, как я.



Старая любовь (не ржавеет) (Alte Liebe (rostet nicht))

Кладбищенские дети (Friedhofskinder)

Якобсон писал также о том, что И.Е.Репина в свое время удивил тот факт, что немецкие художники изображают грех в виде женщины (немецкое слово die Sünde "грех" – женского рода). Смерть в русской культуре – это старуха с косой, в немецкой же – der Sensenmann, скелет с косой, поскольку русское слово смерть – это существительное женского рода, в то время как немецкое der Tod "смерть" – мужского рода.



@настроение: переводы Анастасии Ермаковой

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), Из дневников сержанта Бертрана

18:21 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:32 

Поиск по тегам

What if in paradise there are no houris waiting?..
Для поиска по тегам (@темам) в сообществе.

- В гостях у La Belle Dame sans Merci ~ Заведения и места, которые вы можете посетить по всему свету. Сюда не входят кладбища. Это бары, музеи и постоянные выставки.

- Жизнь тела после смерти ~ тег рассказывает о том, что может случиться с телом после смерти: музейный экспонат**, лекарство или произведение искусства, объект для исследований. Приключения кадавра.

- атрибуты погребения и похорон ~ родственный тег "погребальным сооружениям". Катафалки, саваны, венки и другое.

- Библиотека Вампира с Хайгейта ~ книги непосредственно о смерти и кладбищах.

- Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы) ~ тег говорит сам за себя. Художественная литература.

- Уточним, что Изобразительное искусство содержит в себе только картины. Скульптура имеет свой собственный тег.

- У нас - по известным причинам - исчез тег Некрофилия. Посты с ее элементами будут теперь под тегом ~ Из дневников сержанта Бертрана

- Day of the Dead ~ здесь не только материал о мексиканском празднике смерти. Мы рассказываем о днях поминовения по всему свету.

- кладбища экзотических островов - любые небольшие острова.

- Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти) - персонажи из мифологии.

Темы в процессе формирования.

* Если речь идет о кладбище, на котором лежит груда костей (см. Покойники из Труняна), то это не относится к данной теме.

** Именно музеи с медицинским уклоном ("Башня дураков", к примеру) и передвижные выставки, потому что катакомбы и оссуарии остаются в разделе В гостях у La Belle Dame sans Merci.

@темы: швейцарские кладбища, шведские кладбища, чилийские кладбища, чешские кладбища/Кладбища Праги, цитаты, хорватские кладбища, французские кладбища, финские кладбища, украинские кладбища, творчество на тему, смерть и викторианцы, словенские кладбища, словацкие кладбища, скандинавские кладбища, сербские кладбища, румынские кладбища, российские кладбища, прибалтика, португальские кладбища, помощь, польские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, перуанские кладбища, обряды и традиции, нотки вечности (музыкальные полотна), норвежские кладбища, нидерландские кладбища, немецкие кладбища, неизвестные кладбища, мумии, московские кладбища, мексиканские кладбища, кремация, клипы/ролики/передачи, кладбища южной Америки, кладбища экзотических островов, кладбища Южной и Центральной Америки, кладбища Санкт-Петербурга, кладбища Берлина, китайские кладбища, кинематограф, катакомбы, канадские кладбища, итальянские кладбища, исчезнувшие кладбища, история скульптуры, испанские кладбища, исландские кладбища, ирландские кладбища, индийские кладбища, загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, еврейские кладбища, древние захоронения, дискуссии, датские кладбища, греческие кладбища, венгерские кладбища, бразильские кладбища, бельгийские кладбища, белорусские кладбища, африканские кладбища, атрибуты погребения и похорон, аргентинские кладбища, арабские кладбища, английские кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, администраторское, австрийские кладбища, австралийские кладбища, Триумф Смерти, Тени смерти, Самые мистические кладбища США, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Одна история любви, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта, post mortem/посмертная фотография, Wyoming, Wisconsin, West Virginia, Washington, Virginia, Vermont, Vanitas, Vampires, Utah, Texas, Tennessee, South Dakota, South Carolina, Rhode Island, Pennsylvania, Oregon, Oklahoma, Ohio, North Dakota, North Carolina, New York, New Mexico, New Jersey, New Hampshire, Nevada, Nebraska, Montana, Missouri, Mississippi, Minnesota, Michigan, Massachusetts, Maryland, Maine, Louisiana, Kentucky, Kansas, Iowa, Indiana, Illinois, Idaho, Hawaii, Haunted, Georgia, Florida, Delaware, Day of the Dead, Connecticut, Colorado, California, Arkansas, Arizona, Alaska, Alabama, шотландские кладбища, юмор, японские кладбища

16:24 

Sarah Bernhardt



Известно, что Сара Бернар, отличавшаяся эксцентричностью и специфическим чувством юмора, предпочитала постели... гроб. В гробу она не только спала, но и разучивала роли, и принимала гостей. Вот что пишет она об этой оригинальной детали:
"Как-то раз моя маникюрша пришла, чтобы заняться моими руками. Сестра попросила её не шуметь, входя в комнату, так как я ещё спала. Переступив порог, женщина огляделась, думая, что я сплю в кресле, но, увидев меня в гробу, бросилась бежать, крича как оглашенная. Вскоре весь Париж узнал, что я сплю в гробу, и слухи, один нелепее другого, разлетелись во все стороны. Меня ославили, осудили. Но в чём была моя вина?"
Сохранились фотографии, запечатлевшие живую актрису в гробу. Не правда ли, в этом есть нечто вампирическое?

@темы: цитаты, атрибуты погребения и похорон, Из дневников сержанта Бертрана

23:17 

lock Доступ к записи ограничен

Br. Samedi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:01 

Взгляд в прошлое

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Взято у b_a_n_s_h_e_e


Одна женщина частенько наведывалась в усыпальницу Св. Эдмунда, но не из благочестивых намерений, а скорее наоборот. Она воровала монеты, которые у надгробия оставляли другие паломники. Причем проделывала это хитро – целовала могильный камень и одновременно всасывала монету, да так и уносила ее во рту, незаметно для окружающих. Наконец, терпение святого истощилось и в один прекрасный день ее губа и язык прилипли к камню. Хотя воровка тут же выплюнула монету, в таком положении она просидела до конца дня.

В одной из церквей на севере Англии, любовница священника весьма непочтительно присела на деревянную гробницу Св. Осаны. А вот встать у нее не получилось, потому что ягодицы прилипли к дереву. Лишь когда возмущенные прихожане сорвали с нее одежду и основательное ее высекли, женщина отлипла и ушла восвояси.

Интересная история связана с псалтырем Св. Кенельма, убитого по приказу собственной сестры. Когда толпа увидела его мертвое тело, то заголосила “Он мученик божий!” Сестра-убийца, державшая открытый псалтырь, отозвалась “Ну конечно он мученик. Это так же очевидно как то, что мои глаза сейчас на этом псалтыре.” Ее глаза тут же выскочили из глазниц и упали на страницы книги, на которых потом остались отпечатки крови.

Св. Уильям из Норвича, несмотря на свой нежный возраст, тоже отличался нравом суровым и мстительным. Да и на расправу был скор. Однажды он явился во сне монаху по имени Ричард и потребовал от того свечи в качестве подношения. Монах ему отказал. Тогда Св. Уильям с такой силой огрел его по лбу тыльной стороной ладони, что монах скончался от полученного удара. Казалось бы, это происшествие должно было внушить уважение к святому, но нет. Настоятель церкви отказался украсить свечами его усыпальницу и тоже поплатился жизнью. Кроме того, святой явился во сне некому Уолтеру, который осмелился его высмеивать, и так отходил бедолагу дубинкой, что все тело было покрыто синяками. Со своей родней Св. Уильям тоже не церемонился. Когда его ушлый дядя потребовал от женщину курицу в обмен на целебную воду, раздосадованный святой устроил так, что в дядюшкином курятнике за одну ночь перемерли все куры.

(Источники информации: J. Cohen, “Hybridity, Identity, and Monstrosity.” Gerald of Wales, “Journey through Wales.”)

В книге “Making Sex” Томас Лакьер приводит различные интерпретации одной показательной истории, описанной врачом в 18 веке. Юный аристократ, который из-за семейных обстоятельств подался в монахи, однажды остановился на постоялом дворе. В это время хозяева оплакивали смерть своей красавицы-дочери, похороны который были назначены на следующий день. Родители попросили монаха прочесть молитвы над ее гробом. Оставшись наедине с прекрасной покойницей, он не выдержал и овладел ею. После, устыдившись своего порыва, начинающий некрофил сбежал, так и не дождавшись похорон. А зря, потому что похороны выдались интересные. В самом их разгаре покойница пошевелилась в гробу. С него тут же сняли крышку и обрадованные родители увидели свою дочь, живую и здоровую! Правда, через несколько месяцев их радость сошла на нет, потому что девица оказалась беременной, причем не помнила, от кого. Ребенка они оставили, а гулящую дочь сбыли в монастырь. Однако конец у этой сказки счастливый. Через несколько лет молодой аристократ, который сложил с себя обеты в виду улучшения финансовых обстоятельств, оказался в той же гостинице. Не иначе как приехал проведать родную могилу (ну там оградку подправить, цветочки посадить, для этого и лопату взял, а вы что подумали?) Узнав о произошедшем, он снова устыдился и примчался в монастырь, знакомиться с матерью своего ребенка. Не долго думая, девица приняла его предложение и стала ему законной супругой (вот только на похороны его вряд ли отпускала, а то вдруг опять либидо взыграет).
Комментируя эту историю в 1752 году, хирург Антуан Луи усомнился в том, что монах действительно посчитал девицу мертвой. Наверняка во время секса она пошевелилась. Ведь иначе она не смогла бы зачать!

***

Стырено отсюда. Рекомендую заглянуть в комменты. Там много вкусного.
Согласно народным поверьям, в сочельник или рождественским утром мертвые собираются в церкви на службу. К примеру, в Салтдале (Норвегия) рассказывали про женщину, которая рано поутру собралась в церковь. Хотя из дома она вышла загодя, подходя к церкви она заметила, что внутри уже зажжены свечи. Неужели она опоздала? Пришлось поторапливаться. Действительно, в церкви было полно народу, все скамьи заняты. Женщина направилась в уголок, который обычно занимали ее односельчане, и присела на скамью. Присев, она огляделась: кое-кто из присутствующих был ей знаком, других она видела впервые. Но все, кого она могла опознать, были давно мертвы! Тогда она повернулась к своей соседке по скамье и узнала односельчанку, которая скончалась некоторое время назад. Прежде чем женщина успела сообразить, что же ей делать дальше, мертвая сказала: «Ступай прочь отсюда, или быть беде.» Но как только женщина вскочила с места, мертвецы тоже начали медленно подниматься и двигаться вслед за ней. Прежде чем она успела вскочить в дверь, чьи-то руки вцепились в ее накидку. На счастье, у накидки не было рукавов, так что женщина быстро расстегнула застежку и сбросила накидку с плеч. Только так и спаслась.

История была записана в 1915 году в Финляндии:
У фермера Эйрика была служанка, которая от него забеременела. Как-то раз он сказал ей, чтобы положила голову ему на колени - якобы, хотел вшей поискать. Вместо этого он воткнул нож ей в горло, а труп спрятал в лесу под кучей хвороста. Но мертвая вернулась на ферму и начала отвязывать лошадей. Безобразия длились так долго, что работники не выдержали и позвали пастора. Тот сделал надрез на большом пальце и сказал, что запишет кровью все, что только она скажет — лишь бы потом упокоилась. Тогда покойница передала такое сообщение «Меня убил Кавела Эйрик, и пусть меня теперь похоронят в освященной земле». Она объяснила, где именно искать ее тело. Труп нашли и перенесли на кладбище, а фермер отправился в тюрьму.

Одна женщина скончалась при родах, а вместе с ней умер и ребенок. Но когда ее хоронили, младенцу забыли сшить саван. Как-то раз покойница подкараулила прохожего, перелезла через стену кладбища и попросила: «Дай саван для моего малыша». Прохожий был неробкого десятка, взял перочинный нож и отрезал кусок от своей рубахи. Как только он отдал тряпицу женщине, та вернулась на кладбище и окончательно успокоилась. (Норвегия)

А этот рассказ перевожу дословно, он такой милый :)
«В прежние времена считалось, что когда готовишь бренди, в чан нужно опустить человеческую кость, чтобы вкус улучшился. Как-то вечером в четверг одна девушка, хоть и боялась темноты, а все ж пошла на кладбище, чтобы взять кость из могилы. Вытащила она бедренную кость. Но после той ночи, покоя ей уже не было. Тот парень, чью кость она стащила, начал бродить по ночам и кричать. Был он высоким и статным — еще бы, ведь в свое время гренадером служил. Куда бы она ни направлялась, он шел по пятам и надрывался. «Итт! Итт! Итт!» - гадко так кричал. А девушка просто с ума сходила от страха. Мне про то мать рассказывала.» (В 1912 году Свен Ротман записал эту историю со слов матушки Андерссон из Годегора, Швеция)


***
- Если убийца положит руку на труп своей жертвы, труп начнет кровоточить.
- А умирающих кошек иногда выносили из дома и оставляли на улице. Иначе Ангел Смерти, который явится ее забрать, может навсегда остаться в доме в качестве члена семьи.
- Когда умирал пасечник, его вдова шла к ульям, стучала по ним три раза и сообщала пчелам о смерти их хозяина. Иногда ульи обвязывали траурными лентами, чтобы пчелы тоже носили траур по умершему.
- Тот из супругов, кто первым уснет после свадьбы, первым же и умрет
- Если во время похорон солнце ярко светит кому-то в лицо, значит, он умрет следующим.
- В деревнях на границе с Шотландией, во время похорон принято было играть в карты. Причем гроб в некоторых случаях и служил карточным столом.
- Чтобы обнаружить тело утопленника, которое никак не может всплыть, по воде пускают каравай хлеба, утяжеленный ртутью. Там, где хлеб остановится, и следует искать тело.

@темы: поверья и приметы, Из дневников сержанта Бертрана, Haunted, юмор

17:43 

Просто песня по теме

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Песенка о некрофилии, гробах, ноябрьских ночах и тд. Витткоп бы одобрила.



The dreary night of november
...

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), Из дневников сержанта Бертрана

00:08 

Что мы об этом думаем?

Альм
"И увидел Бог, что это хорошо" (с)
Примечательный репортаж показало сегодня Рен-ТВ. Интернет также, как окзалось, сообщения об этом содержит.
Да, это те не за листопадом с могильной плиты наблюдать... В телерепортаже приводилось объяснение учёного, что он изучал связь имени человека с его судьбой. И куклы эти показывали на костяках. Что мы об этом думаем?

"Нижегородская полиция задержала ученого Анатолия Москвина, подозреваемого в надругательстве над телами умерших и местами их захоронений. В квартире подозреваемого, которой хранил у себя три десятка женских трупов, нашли множество инструкций по изготовлению кукол.
читать дальше

***
Интервью с Анатолием Москвиным

- Анатолий, откуда у вас столь необычный интерес?

- Мы ещё мальчишками на кладбище гуляли, где я живу, тут «Красная Этна» недалеко. Бутылки собирали, костры жгли, весело было. Вышло так, что в 1979 году мне, тогда ещё пионеру, пришлось стать невольным свидетелем и участником одной магической церемонии. С тех пор меня туда как магнитом потянуло. По кладбищам я привык шастать класса с седьмого, и мне кажется, что лучше меня их все в городе никто не знает. К 2000 году я прекрасно изучил все городские и много районных кладбищ.

- А как вы их изучали?

- Приходил на объекты летом, вечерком, когда там уже тихо и спокойно, нет ни сторожей, ни бомжей, и милиции тоже нет, только одни собачки бегают. С блокнотиком, с карандашиком, и до темноты. Впрочем говоря, милиция наши городские кладбища посещением не балует – разве что лентяи в погонах загоняют туда свои машины и отсыпаются там среди могил вместо того, чтобы город по ночам патрулировать. Но это только летом. А сторожей у нас на кладбищах поставили лишь году в 2005-м, после того, как в Сормове ведьмы могилы своих подружек раскопали. Думают, они кого-то усторожат.

читать дальше
- Желаю вам здоровья и всяческих успехов!(2)

1.
2.
****
Пресс-служба НП "Общество некрополистов"
В связи с тем, что в последние дни в прессе и блогосфере широко обсуждается дело так называемого "единственного некрополиста" Анатолия Москвина, на квартире которого сотрудниками МВД было обнаружено более двадцати мумифицированных тел молодых женщин, Некоммерческое партнерство "Общество некрополистов", предвидя возможные провокации по отношению к себе со стороны журналистов или ведущих скандальных ток-шоу, заявляет, что проживающий в Нижнем Новгороде маньяк-некрофил Анатолий Москвин, называющий себя некрополистом, никогда не был членом Некоммерческого партнерства "Общество некрополистов". Никто из членов "Общества некрополистов" не состоял с ним в переписке, никогда с ним не встречался, не имел с ним никаких дел. Об этом человеке члены "Общества некрополистов" знали только то, что сам он рассказал о себе в интервью нижнегородской журналистке Татьяне Кокиной-Славиной, опубликованном на ее сайте: www.kokina.ru/moskvin/interview.htm
Публикации, где будут появляться обратные утверждения и намеки на какое-либо сотрудничество членов "Общества некрополистов" с нижнегородским маньяком-некрофилом, являются намеренной ложью и клеветой.

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, Тени смерти

18:52 

Уильям Фолкнер. Роза для Эмили

~Элен~ [DELETED user]
18:10 

Ганс Гейнц Эверс

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Ганс Гейнц Эверс (нем. Hanns Heinz Ewers; 3 ноября 1871, Дюссельдорф — 12 июня 1943, Берлин) — немецкий писатель и поэт, автор мистических рассказов и романов готической направленности. Среди наиболее известных произведений: «Паук», «Альрауне», «Смерть барона фон Фриделя», завершение неоконченного романа Шиллера «Духовидец».
Эверс начинал свой творческий путь с кабаре и публикации сказок и фельетонов. В 1910-е стали выходить его первые романы, принёсшие ему славу в среде декадентов. Эверс оказал большое влияние на западную фантастику первой половины XX века, сам он считал себя наследником Эдгара По и Оскара Уайльда. В 1913 году по его сценарию был снят фильм «Пражский студент». Дружил с Алистером Кроули.
В 1920-е гг. Эверс заинтересовался национал-социализмом, в частности, его идеями германского национализма и общими ницшеанско-оккультными нюансами философии национал-социалистов (эти симпатии позже сказались на негативном отношении к Эверсу после войны, в результате чего его сочинения оказались вычеркнуты из германской литературы). В 1932 году написал роман «Хорст Вессель» о командире нацистских штурмовиков, по которому в 1933 году был снят фильм (главный герой фильма и сам фильм были переименованы по настоянию Геббельса в «Ханс Вестмар»). В 1934 году Эверс стал председателем Германского Союза писателей. После «ночи длинных ножей» 30 июня 1934 большая часть книг Эверса, как писателя-гомосексуалиста, кроме «Хорста Весселя» и «Всадника немецкой ночи» была запрещена в Германии. В конце жизни Эверса печатали крайне мало, и умер он в бедности.
Лавкрафт в своей статье «Ужас и сверхъестественное в литературе», говорит о Гансе Эверсе следующие слова:
В наше время немецкую литературу ужаса с честью представляет Ганс Гейнц Эверс, который обосновывает свои темные концепции отличным знанием психологии. Романы вроде «Ученика колдуна» и «Альрауне», рассказы типа «Паука» имеют определенные достоинства, относящие их к классике жанра.

Сад, паук, мертвый немец, живой труп и его любовник
Классик литературы «хоррора» Ганс Гейнц Эверс

еще
список всей прозы

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

14:49 

Kissed / Любовь Со Смертью (1996)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

"Я всегда была очарована смертью. Ее ощущением, ее запахом, ее неподвижностью..."

Молодой канадский режиссер Линн Стопкевич, продолжая богатые традиции независимого провокационного кино, своим полнометражным (до этого она была известна лишь короткометражными лентами) дебютом Kissed (который наши видеопрокатчики, а именно компания West Video, выпустили под именем «Любовь со смертью») привлекла к себе и к теме фильма пристальное внимание широкой (в большинстве своем — шокированной) общественности. Хотя это и не удивительно — ведь фильм повествует о женщине-некрофилке и о ее непростых отношениях с человеком, ее полюбившим...
...Сандра с детства любила смерть. Она хоронила мертвых животных в небольшом леске недалеко от дома, создав там небольшое кладбище. Она всегда чувствовала некое единение с умершим существом, она чувствовала смерть, ощущала непреодолимую силу, влекущую ее к мертвой плоти. С годами ее увлечение переросло в профессиональный интерес — она поступила на работу в местный морг, изучая в институте искусство бальзамирования. Вскоре она получила должность бальзамировщика и доступ к телам...
...А еще через некоторое время она встретила молодого человека, студента медицинского института — Мэтта. Только ему одному она рассказала о своей «извращенной» сексуальности, а он был очарован этим. Теперь навязчивая идея впилась в его мозг — он должен почувствовать то, что чувствует Сандра, занимаясь любовью с трупами. Но для достижения этого был только один путь — самому стать трупом...
Получив огромное количество номинаций на разных фестивалях (в том числе и за лучшую режиссуру и за лучший фильм), сам фильм не получил ни одной премии, и в результате приз «Genie» получила только Молли Паркер за лучшее исполнение главной роли. И надо сказать, подобный расклад более чем справедлив. Все без исключения исполнители главных ролей в фильме сыграли великолепно, и Молли Паркер получила свой приз по праву, замечательно исполнив роль тихой и замкнутой некрофилки. Что же касается самого фильма вообще и его режиссуры в частности, то тут дела обстоят несколько иначе. На одной провокационной теме и безусловном актерском мастерстве исполнителей сделать качественный фильм трудновато, и в данном случае я вынужден констатировать тот факт, что именно как художественный фильм Kissed снят слабовато: вялая, практически незаметная режиссура (кто-то отнесет это к безусловным достоинствам, но я считаю это не лучшей стороной любой кинопродукции), неторопливые, часто затянутые сцены и общее развитие сюжета, очень серая и невыразительная операторская работа — все это не лучшие характеристики для фильма. И хотя сама тема некрофилии, чувств человека, очарованного смертью в фильме показана более чем хорошо, общий уровень продукции все же низковат. Но при всем этом — фильм достоин весьма пристального внимания и моей рекомендации к просмотру, хотя бы с чисто познавательными целями...


@темы: кинематограф, Из дневников сержанта Бертрана

14:23 

Из жизни парижских кабаре.

Br. Samedi
Le Café de L’Enfer/the Cabaret du Ciel
Кафе "Ад" в районе красных фонарей Парижа (окрестности Moulin Rouge), созданное в конце XIX века и существовавшее до середины XX-го.


Швейцар был одет Сатаной и приветствовал посетителей словами "Входите и будьте прокляты". Официанты же были одеты чертями.
о кабаре тех лет
еще
От Пагада.
Владельцы заведений враждовали :)



Кафе "Небо".



Cabaret du Néant ( Кабаре Небытия)


Париж является одним из самых известных крупных городов мира и излюбленным местом мирового туризма. Франция богата своими красивыми и утонченными архитектурными достопримечательностями. Многие исторические поэты и писатели провели в Париже много лет. Сегодня то место, где многие молодые люди проводят вечера называются ночными клубами, раньше они именовались кабаре. Мало кто знает, что в 1890 году в Париже была дикая ночная жизнь, существовали адские кабаре, которые пользовались большой популярностью.

В 1890 открылось кабаре Cabaret du Néant ( Кабаре Небытия) Посетители сего заведения следовали за монахом, который приводил их вниз в полутемный зал, где столы были в форме гробов, на них стояли свечи, а официанты были одеты в похоронные одежды.
Зрители заказывали напитки, а им демонстрировали фокусы, на их глазах изображения фигур превращались в скелеты. Потом звонил колокол и монах вел зрителей под звуки траурного марша в другой зал. Там вызывали добровольца , которому предлагали поместиться в стоящий вертикально гроб, предварительно обернувшись в белый саван. Зрители видели как вдруг тело в гробу превращалось в скелет , а через некоторое время опять возвращалось в прежний вид.

А в следующем зале над добровольцем, сидящем на сцене, в воздухе витал "святой дух".
*
Пишет Пагад:
Оптический трюк с превращением человека в скелет и обратно, показывавшийся в парижских макабрических кабаре конца XIXв.


Трюк заключался в попеременном ярком освещении человека в гробу и скелета, изображенного на стеклянной плоскости.
Показ призраков был популярным театральным развлечением в конце XVIII и в XIX столетии. Устройства, создававшие такие иллюзии, были известны как машины для появления призраков, или фантасмагорий.
В 1863 г. Джон Генри Пеппер, лондонский химик, усовершенствовал метод показа призраков. С помощью большого посеребренного стеклянного листа он заставлял призраков двигаться. На закрытой части сцены или под сценой завернутая в белое фигура как бы купалась в лучах света, затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклонную стеклянную плоскость, которая была скрыта от глаз зрителей. С помощью такой техники создавалась наводящая ужас иллюзия: призраки вставали из могил и общались с живыми людьми. Позже такую технику стали называть «призраком Пеппера» («Pepper's ghost»).

[center]+2

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, В гостях у La Belle Dame sans Merci

15:56 

lock Доступ к записи ограничен

Br. Samedi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:30 

lock Доступ к записи ограничен

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:57 

Могильные плиты во дворе: правда или вымысел?

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

kp©:
Кощунственное использование немецких надгробий на улице Красной обнаружила наша читательниц Анна Николаенк
- Недавно мы с гостями из Германии гуляли по Калининграду и забрели на улицу Красную, - рассказала нам с волнением Анна. - Возле 73-го дома увидели на газоне врытые в землю... куски гранитных могильных плит, надгробные валуны и каменную скамеечку. Все это явно с немецкого кладбища, поскольку на них еще читаются немецкие фамилии и даты, видны кресты и дубовые листья. Не успев прийти в себя, у 89-го дома мы обнаружили еще несколько надгробных плит и могильных оснований. Одна из них - с характерным для немцев крестом, стояла у самого фасада дома. Мои друзья из Германии, как и я, были в шоке. Но не смогла объяснить им ЭТО...
«Комсомолка» побывала по указанному адресу. Жителя улицы Красной, представившегося «Просто Володя», обвинения в вандализме удивили.
- Ну, и что тут за беда? Какой-такой вандализм? Прям, раскудахтались, - сказал он. - Ну, стоят себе эти камни с крестами тут и стоят. Никому же не мешают ездить там или ходить. Мата на них нет. Знаю, есть тут у нас один помешанный на фашистской истории сосед, а откуда он эти кресты притащил, его дело. Если есть какое-то нарушение по закону, так пусть власти запретят.
Как ни странно, ничего вопиющего в происходящем не увидела и проходившая мимо дома молодая мама с ребенком.
- Ой, ну какой это вандализм, наоборот красиво, - не смущаясь, заявила она. - Наши дворы такие унылые, неухоженные, а тут хоть какое-то разнообразие. Человек - просто коллекционер. Вряд ли он сам ночами выкапывал эти плиты и перетаскивал сюда. А если уже так в историю вдаваться, так весь город на костях построен. Писали, что Дом искусств на месте немецкого кладбища стоит. Но никто же не переживает и сносить его не собирается...
Возмущенная Анна Николаенко обращается в администрацию Калининграда с вопросом: насколько законна установка могильных плит на улице Красной и, если нет, понесет ли кто-то за это наказание? Наша читательница просит вспомнить про уважительное, бережное отношение немцев к памяти павших на территории Германии советских солдат, захоронения которых находятся в идеальном порядке.

ответ

Фрагменты могильных плит все же попадаются, но лежат во дворе.


галерея

А это отчет одного посетителя

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, атрибуты погребения и похорон

13:08 

Сэбайн Бэринг-Гулд "Книга оборотней"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Вурдалаки. — Рассказ из Форнари. — Цитаты из Апулея. — Случай, упомянутый Маркассю. — Осквернение могил в Париже. — Осквернитель обнаружен. — Показания Бертрана


-читать отрывок-

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, Библиотека Вампира с Хайгейта

главная