Ueber ewiger Ruhe

Записи с темой: Оссуарии, кости, черепа, скелеты (список заголовков)
23:17 

lock Доступ к записи ограничен

Br. Samedi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:11 

Capuchin Crypt and Church, Brno

~Элен~ [DELETED user]

Не путать с этим местом.
Церковь расположена на площади Капуцинов у Капустного рынка. Рядом с ней стоит капуцинский монастырь. Фасад церкви украшен скульптурами в стиле барокко, созданные руками Яна Адама Нессмана в 1765 году.
Наиболее интересным местом является склеп капуцинов, который расположен под церковью. В связи с хорошей геологической структурой почвы и системой отверстий для вентиляции, можно было мумифицироваться трупы, которые сохранены в подземелье до наших дней.
За исключением членов ордена, здесь похоронены строители Ondřej и Jan Křtitel Ern, барон Франц фон Тренк.



В склепе есть и такая мумия

© Источник:
Нагулявшись по Брно, мы пришли в крипту, что в костёле капуцинов, аккурат перед ее закрытием. Если бы не любезность билетёрши, сомневаюсь, что нам бы удалось увидеть всё это. Миловидная женщина лет пятидесяти была настолько любезна, что в довесок к билетам предложила нам леденцы. На мой исполненный удивления взгляд она ответила предупреждением, что здесь нередки случаи, когда посетителям в усыпальнице становится нехорошо.
Уже при входе в первое помещение даже не повеяло – ударило холодом. Здесь стоит гроб барона Франьо (Франца) фон Тренка. История рассказывает о нем как об одном из ведущих военачальников австрийской армии XVIII века. Более того, барон фон Тренк считается родоначальником военных оркестров. Примечательно, что войско его состояло из воров и прочих неблагонадежных элементов, которых барону удалось объединить под своим началом.
Костёл, под которым мы сейчас находимся, называется костёлом Обретения Святого Креста. Построен он был в 1651 году на средства графа Лихтенштейна-Кастелкорна, прославившегося, помимо своей щедрости, еще и отвагой при обороне города от шведов во время Тридцатилетней войны. Костёл был освящен в 1656 году.
Погребенные здесь тела не были бальзамированы, мумии получились благодаря циркуляции воздуха. В стенах мы видим в общей сложности 14 отверстий, которые как раз и были сделаны для того, чтобы воздух мог беспрепятственно циркулировать и создавать необходимые для процесса мумификации сквозняки. Барон фон Тренк, находясь в заключении в «тюрьме народов» – крепости Шпильберг – изъявил желание быть погребенным вместе с членами Ордена капуцинов. После того, как процесс мумификации тела был завершен, его перенесли в гроб и выставили на всеобщее обозрение.
Захоронения здесь проводились вплоть до конца XVIII века. В 1784 году из-за опасности возникновения эпидемий указом императора Йозефа II хоронить в этих местах было запрещено. Отверстия в стенах заделали, оставили только 14, которые и сохранились до наших времен. Захоронения эти стало возможным посещать, начиная с 1925 года.
В этом же помещении находится скульптура Богоматери. Это резьба по дереву, и датируется она концом XVI века. Рядом – гроб святой Клеменцианы, мученицы времен раннего христианства. Тело, одетое в тяжелые погребальные наряды, равно как и надгробный камень, были доставлены сюда из римских катакомб. Латинская надпись гласит: «Клеменциана, пусть душа твоя пребывает в покое». И тут же на латыни сообщается, что прожила она сорок лет и пять месяцев и скончалась 11-го декабря. Под гробом – знак Ордена Братьев Меньших Капуцинов: перекрещенные руки Иисуса Христа и Франциска Ассизского, основоположника Ордена Францисканцев, ветвью которого и является Ordo Fratrum Minorum Capucinorum.
В следующем зале представлены одеяния капуцинов: хабит бурого цвета с пришивным капюшоном, пояс из верёвки, символизирующий нерушимость монашеских обетов, и сандалии, которые указывают на скромность приверженцев оного ордена. На стенах висят крышки гробов, все они разрисованы, преобладает мотив распятого Иисуса Христа.
Переходим в следующее помещение, где нас встречает известная латинская надпись «Sic transit gloria mundi», на которую показывает ангел, напоминая, тем самым, что мирская слава на самом деле проходит. Здесь находятся семь гробов со стеклянными крышками, дающими возможность разглядеть высушенные тела. Зрелище, признаться, не для слабонервных. Особенно если живо представить, что люди эти тоже когда-то страдали, любили, боролись, строили планы – жили, одним словом, жизнью, похожей на нашу. Головы у большинства из них повернуты в сторону. По словам Галины Веговой, здесь похоронены представители дворянства моравской столицы.
В пятом помещении покоятся меценаты ордена. Рядом с известным купцом лежит мастер-трубочист, говоря современным языком, председатель профсоюза трубочистов. По старинному обычаю, в его гробу плотники оставили стружку.
Идем дальше. Перед нами общее захоронение, братская могила монахов. Справа и слева по девять мумий, между рядами – проход, по которому можно подойти ближе. Но нам и издалека хорошо видно. Руки почти у всех скрещены на груди, некоторые сжимают крест или чётки. Посередине дальней стены стоит большой деревянный крест, перед ним – гроб, и перед гробом – груда костей.
Для капуцинов характерен особый способ погребения. Дно гроба из дубового дерева было выдвижным. Покойника клали в такой гроб и после похоронного обряда относили его в крипту. Дно вытаскивали, и покойник падал на голый пол, а гроб можно было использовать по своему назначению еще много раз. Под головы братьям клали один или два кирпича, символизируя, тем самым бедность, один из основных принципов Ордена капуцинов. Подобным образом здесь было похоронены 153 человека, до наших дней сохранились останки 24 из них.
Думаю, никто не удивится, если я скажу, что путь наверх мы преодолели в более высоком темпе. Вот она – спасительная дверь. Дверь в нашу жизнь.

@темы: чешские кладбища/Кладбища Праги, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, мумии, катакомбы

19:55 

Chapel of Skulls, Czermna, Poland

~Элен~ [DELETED user]

Каплица чашек, или Часовня черепов.
Улица Костюшки, работает ежедневно (кроме понедельников)в сезон: с 10.00 до 19.30/перерыв 13.00-14.00/, не в сезон: 10.00-16.00 /перерыв 13.00-14.00/, вход: нормальный 4 zł, льготный 2 zł.
Большая общая гробница жертв Силезских войн в 1740-1742 годах и в 1744-1745, а так же инфекционных болезней XVIII века, стены которого и потолок выложены 3 тысячами людских черепов и костей. Под полом погребены еще несколько десятков тысяч (20-30 тыс.) останков людей. Часовня была построена в 1776 году сендзом Вацлавом Томашеком, у которого постройка часовни, сбор останков, дезинфекция и пропитывание, а также погребение останков, заняло восемь лет... Часовня является исключительным изображением бренности и хрупкости человека (один чешский священник назвал это место святилищем молчания), в которой встретились останки давних семей, друзей и врагов. Раз в году, в ночь с 14 на 15 августа в Часовне Черепов проходит святая месса за всех тех, которые почили в ней, а также за всех, кто умер из-за болезней или погибли при несчастных случаях. Часовня Черепов – это единственный подобный объект в Польше и один из трех в Европе.

Мне сложно сказать, какие три европейские костницы в данном случае имеет ввиду автор. Потому что я могу насчитать больше.
wiki
история
несколько снимков

@темы: польские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, клипы/ролики/передачи, катакомбы

20:32 

История одной скульптуры/Le Transi

~Элен~ [DELETED user]

Рене де Шалон завещал изобразить на надгробии его таким, каким он станет через три года после смерти.
Прообраз скульптуры:
René de Chalon, prince d'Orange*. Принц (князь) Оранский, правитель Голландии, Зеландии, Гелдерланд, епархии Утрехт.
Родился 5 февраля 1519 года, умер 15 июля 1544 в возрасте 25 лет.
Единственный сын графа Генри III Нассау-Бреда и Клод де Шалон. Он женился на Анн де Лорэн, у них родилась девочка, Мария, но она прожила только 3 недели.
В 1544 году он был убит во время 9 итальянской войны (а именно в битве за город Сен-Дизье). Перед тем, как тело было отправлено на родину принца, из него были извлечены все внутренности. Сердце и внутренности были похоронены в городе Bar-le-Duc, в церкви Saint-Maxe. Через 3 года после его смерти его жена заказала скульптору Лижье Ришье изготовить скульптуру на надгробие мужа в церкви Saint-Maxime de Bar-Le-Duc.
В 1557 Луи де Мазюр посвятил этому памятнику вот какое стихотворение:
Le cœur d’un Prince ha repos en ce lieu
O viateur, qui d’amour souvereine,
En son vivant, ayma le Signeur Dieu :
Charles Cesar, et Anne de Lorreine,
A Dieu rendit l’ame pure et sereine,
Qui de sa main le fit et composa.
Le cœur surpris de mortelle avanture,
En ce lieu propre ou Anne il espousa,
Pour son confort est mis en sepulture.

(О путник, здесь покоится сердце принца, который при жизни величественной любовью любил Господа Бога, царя Карла и Анну Лотарингскую. Он отдал Богу чистую и возвышенную душу, которую Господь создавал своими руками. Его сердце, остановившееся от смертельной раны, в том самом месте, где он женился на Анне, погребено, чтобы он обрел покой).
Л.Рише родился в бедной семье каменотёса (в других источниках утверждается, что отец был художником). Учился ваянию в Италии, у Микеланджело (для подтверждения гипотезы о том, что Ришье был учеником Микеланджело, у нас недостаточно документов). Создавал свои скульптуры преимущественно на религиозные темы. Работы Рише известны в основном по сохранившимся на его родине, в Лотарингии. К сожалению, о его жизни нам почти ничего не известно. Лотарингскую школу скульптуры (можно назвать имена Жана Крока и Жерара Жакемена) техника Ришье превосходит в порядки. В связи с тем, что скульптор с началом Реформации принял протестантскую религию, он был изгнан из родного города.
Начиная с 1990 года во французском департаменте Мёз проводилась большая работа по реставрации и возрождению памяти Л.Рише. Через Мёз проложен туристический маршрут Путь Лижье Рише, двигаясь по которому можно познакомиться с замечательным наследием средневекового скульптора.
Наиболее известная работа Рише — «Le Monument de cœur de René de Chalon», чаще называемый «Le Transi» или Скелет, находящаяся в церкви Сен-Этьенн Бар-ле-Дюка. Она изображает тело Рене де Шалона, принца Оранского, который в 25-летнем возрасте, в 1544 году пал в сражении. Через 3 года (??) Лижье Рише получил заказ от его вдовы, Анны Лотарингской, дочери герцога Антона II Лотарингского, изобразить труп Рене. Скульптор показал умершего держащим в руке своё сердце, как будто он его хочет передать, вручить Богу или жене. Суть этой аллегории до сегодняшнего дня точно неизвестна. Судя по идеальному воплощению в камне обезображенного тела - можно утверждать, что Лижье Рише обладал большими познаниями в человеческой анатомии.

Транзи – это вид надгробной скульптуры, изображающей человеческое тело в процессе разложения. Отличительной чертой данного вида скульптуры является реализм исполнения. Чаще всего это изображения лежащего человека, но есть и исключения, где скульптуры стоят.
Термин Транзи происходит от выражения 12 века «transi de vie», что в переводе означает «усопший».

Транзи были распространены на востоке Франции и в западной Германии. Первые скульптуры начали появляться в 14 веке, когда войны, эпидемии чумы и голода погубили около половины населения Европы. Транзи – это переломный момент в средневековой скульптуре: больше нет улыбок, головных уборов. Их заменяют ужас, черви, жабы. В это же время появляются работы под названием «Искусство умирать» (Ars moriendi). Так же получают распространение стили «Пляски смерти» («Danse macabre») и «Изречение 3 мертвых и 3 живых» (Dit des trois Morts et des trois Vifs).
Есть много теорий выделения этого стиля из общего течения надгробной скульптуры. С одной стороны, можно сказать о моральном кризисе, царившем в Средневековой Европе. В конце 14, начале 15 века общество приобретает независимость от церкви. С другой стороны – это страх смерти и празднование жизни: разложение – это признак болезни, которая пожирает своих жертв и призывает остальных доказать свое смирение, т.к. «скоро, ты будешь таким же как и я – уродливым трупом, пищей для червей».
Количество Транзи во Франции и Европе:
14 век: 5
15 век: 75
16 век: 155 (в том числе и Transi de René de Chalon)
17 век: 29

Подробнее о скульптуре и ее элементах:
Транзи представляет собой скульптуру чуть больше человеческого роста, с сердцем в руке. Создается впечатление, что он хочет это сердце подарить кому-то свыше. Скульптура представляет собой разделение между человеком и его чувствами, а так же отражение в покойнике пережитой им жизни. Эта скульптура заставляет задуматься. Это настоящий самоанализ, это аллегория и поэма.
Череп.

Это главный символ тщеславия (Vanité ). Он нам напоминает о том что, «Да, ты – пылинка и в пыль ты превратишься». Череп скульптуры обращен к небу. Этот жест отсылает нас к «Искусству умирать», где написано, что в момент своей смерти покойник видит Бога и его свиту и он подчиняется приговору Бога.
Сердце и руки.

Архитектор его изобразил очень реалистично: герой держит собственное сердце в руке, как будто хочет его подарить. Изначально в руке у статуи был маленький красный ларец, в котором и лежало сердце принца. Так было до 1790 года, когда сердце украли. Скульптуру перевезли в Église Saint-Étienne, а сердце заменили песочными часами, а позже сердцем из гипса (которое мы и видим сегодня). Смысл этого жеста: правая рука на груди и протянутая левая рука, не известен. Возможно, левая рука указывает на превосходство духа над телом (подарить свою жизнь Богу), либо же говорит о смирении и покорности. Легенда гласит, что принц попросил изобразить его таким, каким он будет через 3 года после смерти, а сердце – это залог вечной любви принца к его жене. Правая рука, положенная на грудь, обычно означает решительность души.
Герой смотрит на свое сердце, он его созерцает. Таким образом, он старается понять, что находится внутри его сердца. Он его спрашивает, с целью обнаружить в нем чистоту, но, в то же время, он у него спрашивает, кто он есть на самом деле, что он чувствовал на протяжении жизни, какие человеческие страсти пережил.
Щит.

Это символ рыцарства. Он говорит о принадлежности Рене де Шалон к Ордену христианских рыцарей, а так же о том, что он погиб на поле битвы. Однако на нем нет гербов. Это говорит о том, что в момент смерти мы теряем свою личность и свои богатства. Статус – это ничто.
Виноградный листок.
С его помощью стараются спрятать последние признаки половой принадлежности, которые уже сгнили. Это искусственная стыдливость, совершенно бесполезная и практически смешная.
История скульптуры:
Точная дата появления скульптуры не известна, но она появилась определенно до 1557 года.
Авторство скульптуры приписывают Ligier Richier, хотя ни один из архивов не дает точной информации по этому вопросу.
В 1790 года скульптуру и останки принца перевезли из церкви Saint-Maxime de Bar-Le-Duc в церковь Saint-Etienne de Bar-Le-Duc.
В 1894 году была создана копия скелета для музея Трокадеро.
В 1898 году статуя приобретает значение исторического памятника.
В период войны в 1917 году статуя была помещена в подвал Пантеона в Париже, где и находилась до конца войны.
В 1920 году статуя была возвращена в Bar-Le-Duc.
С 1998 по 2003 велись работы по реставрации скульптуры.
Постоянно встает вопрос о защите скульптуры от вандалов и грабителей. В данный момент статуя временно защищена бронированным стеклом, что не очень хорошо сказывается на микроклимате вокруг статуи, а в особенности на настенной живописи за статуей между колоннами.
*В данный момент титул prince d'Orange принадлежит наследнику престола Нидерландов Виллему-Александру Клаусу Георгу Фердинанду, который не является кровным родственником René de Chalon.
Эта скульптура послужила вдохновением для Милен Фармер. Во время тура 2009 мы могли наблюдать 2 огромных транзи.
Пишет Mara_Jade_Palpatyne:
25.01.2011 в 18:11

Более того, очевидно, к этой скульптуре имеют отношение строки одной из песен альбома:
Vanité… c’est laid
Trahison… c’est laid
Lâcheté… c’est laid
Délation… c’est laid
Тщеславие – это отвратительно
Предательство – это отвратительно
Трусость – это отвратительно
Донос – это отвратительно
(с) Mylène Farmer "C’est dans l’air "
Игра слов (Trahison/Transi, звучит очень похоже) и тесная связь между текстом, музыкой, хореографией и оформлением - характерные черты творчества Милен Фармер.
Также всем рекомендую посмотреть клип на вышеупомянутую песню. В клипе затрагиваются темы, упомянутые выше - тленность человека и человечества и бессмертие человеческой души.
Текст песни с переводом
Клип
Концерт

Подробно рассмотреть
*
Пишет marinni:
Надгробные скульптуры "transi"-разлагающиеся трупы
От "transi de vie" -(переход от жизни). Или "Memento Mori tomb"- (на латыни означает "напоминание о смерти").
Также их называют "cadaver tomb"– гробница покойника в виде трупа, (effigy in the macabre) – скульптуры начинающего или заканчивающего разлагаться трупа.


читать дальше

@темы: Vanitas, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, история скульптуры, погребальные сооружения

22:49 

Украшения из беличьих лапок и мертвых птичек


Воистину мы живем в мире контрастов: одни борются за права животных, доказывая, что тамбовские волки - наши товарищи, другие, устав от выходок «зеленых» и политкорректного отношения к лошадям, плевать хотели на экопротесты. А настоящему мастеру своего дела ни первые, ни вторые не указ. Чучело зверушки, которому раньше находилось место лишь в музее, нынче становится частью ювелирного украшения. Остается лишь объективно оценить художественную ценность такого изделия.

1. Кольцо зубной феи.
Если бриллианты вас уже не вдохновляют и хочется чего-нибудь этакого, можно заказать колечко, инкрустированное необычным материалом. Откуда автор работ берет человеческие зубы, история умалчивает.

2. Серьги «Морской коктейль».
Оказывается, сушеные морепродукты - это не только закуска к пиву, но и оригинальные украшения. Авторы вставили морским конькам в глазницы искусственные камешки - и арт-объект готов.

3. Кулон-змейка.
Эмбрион змеи в склянке - вовсе не экспонат из Кунсткамеры, а кулон, который дополнит наряд дамы-серпентолога.

4. Колье «Воробушек».
От козлика в сказке остались рожки да ножки, но украшения из них сделать не догадались. От этого воробушка остались головка да хвостик - и вышло милое колье, мечта таксидермиста.

5. Подвеска для настоящей охотницы.

Чтобы пудра ложилась ровным и тонким слоем, актеры раньше пользовались заячьей лапкой. Нынче дизайнеры создали оригинальные украшения-талисманы из беличьих конечностей.

©

@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти

23:11 

Легенды о Костнице

Br. Samedi


В официальном списке самых жутких достопримечательностей мира, куда, кстати говоря, занесены и нацистский Освенцим и отечественный ГУЛАГ, почетное второе место занимает костница Седлецкого монастыря. У входа в нее следовало бы повесить табличку: «Потрясение гарантировано».
Легкий полумрак. Взгляд рассеянно скользит по высоченным барочным вазонам, по роскошной люстре, по гербу Шварценбергов — последних владельцев монастырских земель, по пирамидам из… И тут настигает осознание — пирамиды сложены из человеческих костей и черепов! Оказывается, черепов вообще очень много — они загадочно белеют возле ножек пухлощеких херувимов, выгодно оттеняют темное дерево погребальных обелисков. И упомянутая люстра висит не на цепях, а на гирляндах из челюстей, и сделана она из элементов человеческих скелетов, как и герб, как и дарохранительницы с потирами. Орнамент на сводах выложен из лопаток, позвонков и ключиц. Создатель этих макабрических интерьеров, страстный поклонник Босха, резчик по дереву Франтишек Ринт из Чешской Скалицы, даже свой автограф выложил из костей! Происходило это в 1870 году. Экстатически-романтическое средневековье с его страстной верой в Бога и близким ощущением всевластной смерти стало историей. Воспитанные Просвещением люди предпочитали уповать на собственные изобретательность, прагматизм и предприимчивость. Чем же руководствовался Ринт, создавая свой чудовищный шедевр? Может быть, пытался напомнить людям о том, что есть земное и вечное, что кончина неизбежна, а бессмертна только душа? Или, будучи достойным сыном своего времени, использовал наилучшим образом «подручный материал»? На момент создания интерьера в костнице хранились останки 40 тысяч человек…


история


* В XVI веке под одной из таких пирамид монахи нашли клад. Его происхождение выяснить так и не удалось. Он взялся как бы ниоткуда. Поэтому братья приписали случайную находку божественному вмешательству.
Кутно-горский монастырь тогда очень нуждались в деньгах, и 10 тысяч дукатов, сумма совершенно фантастическая, пришлась как раз кстати. Существует поверье, что тот, кто бросит монету на пол перед алтарем, найдет в будущем несметные сокровища. Причем это произойдет случайно и только в том случае, если человек будет испытывать в деньгах крайнюю нужду.
* В 1511 году один полуслепой монах, работавший на кладбище, решил "навести порядок" в Костнице. Он отбелил останки хлорным раствором и сложил их в шесть аккуратных пирамид, а по углам часовни над пирамидами вырезал каменные "короны". Монах так и умер в часовне, по легенде, оставив собратьям записку о том, что он, хоть и убог, но был в душе художником и хотел бы, чтобы память о нём и об умерших хранилась долгие годы.
После смерти монаха Костницу закрыли на целых 350 лет, оставив "скульптуры" странного ваятеля в рясе нетронутыми, и тем самым сохранили их в отличном состоянии.
* Весть о том, что земля на кладбище приобрела необычные свойства, и стала святой, разнеслась далеко. Легенда гласит, что тело умершего человека, погребенного в этом месте, начинает разлагаться только на третий день после похорон. Вполне естественно, что многие чехи и знатные вельможи Польши, Германии, Бельгии завещали, чтобы их похоронили на кладбище в Кутна-Горе.
* История этого таинственного места ведет свое начало со второй половины тринадцатого века, когда в 1278 чешский король Отакар Второй направил в Палестину с дипломатической миссией аббата Йиндржиха. Вернувшись на родину, священник привез немного святой земли с Голгофы, где, по преданию, был распят Иисус Христос. Монахи рассыпали святую землю на одном из небольших участков возле Кутна-Горы, и на этом месте основали кладбище.
* Франтишек сложил герб рода Шварценбергов. Герб представляет собой необычную композицию – ворон выклевывает глаза отрубленной голове турка.



@темы: клипы/ролики/передачи, древние захоронения, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, поверья и приметы, чешские кладбища/Кладбища Праги

22:08 

Освящение черепов в Боливии.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Каждый год в ноябре жители Боливии отмечают праздник под названием День черепов или Натитас. В этот день боливийцы приносят на кладбище для освящения черепа своих родственников, которые они хранят дома.
Боливийцы полагают, что черепа их умерших родственников приносят удачу и являются защитными талисманами.
В день праздника черепа украшают – цветами, солнцезащитными очками, и вообще всем, на что хватит фантазии.
Во время этого ежегодного праздника, который приходится на 8 ноября, боливийцы также "угощают" черепа, поднося им листья коки, сигары и спиртное.
Боливийская католическая церковь призвала верующих прекратить использование атрибутики в виде человеческих черепов во время празднований, поскольку традиция берет начало из оккультных практик.
Не все черепа, которые боливийцы используют для подобных ритуалов, принадлежат умершим родственникам.
Архиепископ Ла-Паса Эдмунд Абастофлор предупреждает, что многие черепа на самом деле принадлежат неизвестным людям. Порой получены в результате осквернения могил, после чего они хранятся, преподносятся в дар или даже продаются. Архиепископ призвал тех, кто практикует андский ритуал, позволить усопшим покоится с миром.


Репортажи о празднике смотрите в видеозаписях нашей страницы VK.

@темы: обряды и традиции, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, кладбища Южной и Центральной Америки, Жизнь тела после смерти, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Day of the Dead

16:50 

Шоколадные черепа

Melissa Stein
- Почему, Луиджи Лукени? Почему вы убили императрицу Элизабет? - Ну-у, с кем не бывает?(с)
Mori Ex Cacao, что в переводе означет "Смерть от шоколада", представляет собой набор из трёх шоколадных черепов и является результатом сотрудничества американского кондитерского дома Valerie Confections и дизайн-лейбла DL & Company.


@темы: юмор, творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:59 

Мемориал в Уганде

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

С 1982 по 1987 в районе Луверо, в Уганде, более 100000 гражданских жителей были убиты в ходе борьбы с мятежниками. Из-за огромного числа погибших в процессе интенсивной борьбы, их тела оставляли прямо на улицах. А когда после поражения президента Обоута (Obote) в Уганде наконец-то установился мир, местные жители собрали кости погибших. Президент Мюзвени издал указ создать мемориал в их честь. Мемориал, находящийся в городе Накасеке (Nakaseke), представляет из себя маленькую комнатку, находящуюся в глубокой яме, где лежат все собранные скелеты. Доминик Батаканва - смотритель в этом мемориале.

@темы: погребальные сооружения, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, африканские кладбища

10:57 

Marc Da Cunha Lopes "Vertebrata"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Как бы абсурдно это ни звучало, но люди, тем не менее, любят смотреть на кости и скелетов, рассматривать фотографии с мест автомобильных аварий и авиакатастроф, не говоря уже о том, что статьи о всяких жуткостях, вроде препарированных трупов-экспонатов из музея Гюнтера фон Хагенса (Gunther von Hagens), всегда куда более читаемы, чем публикации о более "мирных" произведениях. Причем большинство рассматривает все эти "прелести" лишь с одной целью, - чтобы высказать свое "фе" автору проекта, а потом поделиться ссылкой с товарищем, чтобы и он увидел, какой это ужас. Смею надеяться, что своеобразные фотоманипуляции из серии Vertebrata от дизайнера Марка Де Куна Лопеса (Marc Da Cunha Lopes) вызовут у вас куда более приятные эмоции.
Марк Де Куна Лопес живет в Париже и давно и успешно занимается несколькими видами творческой деятельности, совмещая рекламу, цифровую фотографию, компьютерную графику и графический дизайн. Так же давно и успешно дизайнер совмещает и несколько фотографий в одну иллюстрацию, накладывая один слой на другой, корректируя те или иные его параметры, вырезая, дорисовывая, изменяя его, - в общем, проводя с картинкой всевозможные манипуляции, в результате которых на свет появляется нечто необычное, иногда пугающее и очень сюрреалистичное.
Новая серия фотоманипуляций Vertebrata представляет собой скелеты диковинных животных, которые живут своей одинокой и унылой жизнью в своих одиноких и унылых жилищах, бродят по пустынным улицам и этажам, словно что-то потеряли и никак не могут найти. А что именно найти - подскажет фантазия тех, кто будет рассматривать фотоработы. Быть может, милые зверушки ищут свою плоть, некогда прикрывавшую кости. А может, себе подобных существ, рядом с которыми можно чувствовать себя менее ущербным и не таким как все...
Работы из серии Vertebrata будут демонстрироваться в парижской галерее Rabouan-Moussion. Выставка будет длиться с 9 апреля по 7 мая.

текст

of.site

Посмотреть всю серию

@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

20:43 

Есть ли секс после смерти?

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


"В болезни и здравии, радости и горе, до тех пор, пока смерть не разлучит нас", клянутся быть вместе молодожены, а у некоторых даже получается сдержать эту клятву до самой старости. Впрочем, быть вместе, любить и заниматься сексом можно и после смерти тоже. Если попасть в рай, каким его видит французский скульптор Жан-Марк Ларош (Jean-Marc Laroche). Свою теорию обустройства загробного мира он воплотил в серии скульптур, что изображают скелетов, занимающихся сексом, и назвал эту выставку "Lovers of the Hereafter" (Любовники с того света).
Расслабьтесь, кто решил, что кости, черепа и прочие останки скульптор позаимствовал в морге или на кладбище. В отличие от скульптур Гюнтера фон Хагенса (Gunther von Hagens), который использует настоящие трупы для экспозиций, французский скульптор ваяет своих скелетов из бронзы и серебра, а глаза - из хрусталя и драгоценных камней, причем его экспонаты могут быть как совсем крошечными, так и в натуральную, даже пугающую величину.
Так, в галерее Парижского музея эротики, где проходит выставка "Любовники с того света", скелеты занимаются сексом в самых разных позах, демонстрируя раскрепощенность и отсутствие комплексов. А при правильном освещении может показаться, что у любовников горят глаза от страсти, похоти, любви - нужное подчеркнуть. Только ни в коем случае не подумайте, что Жан-Марк Ларош видит любовь мрачной, как смерть, а секс - чем-то запрещенным и запредельным. Напротив, это же здорово, если у людей сохраняется пылкость чувств не только до гроба, но и после.


@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, клипы/ролики/передачи

20:16 

immortal

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
St Valantinus
St Alexander
St Maximus
St Theodosi Miles
St Deodatus
St Gratian
St Vitalian
St Victorius
St Maximus




©

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, обряды и традиции

13:42 

Бретань

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
And now night falls,
Me, tempest-tost, and driven from pillar to post,
A poor worn ghost,
This quiet pasture calls;
And dear dead people with pale hands
Beckon me to their lands.

Ernest Dowson "In A Breton Cemetery"

Бретань - одна из самых интересных исторических областей Франции. В этом можно убедиться, прочитав книгу Ле Бра "Легенда о смерти".
Постараемся создать мозаику кладбищ Бретани.

Гранит здесь повсюду – здания домов церквей, маяков, часовен, статуи на кладбищах, небольшие скульптурные группы, изображающие сцены страданий и распятия Христа, которые находятся обычно недалеко от деревенской церкви, называемые кальвер. Одна из местных достопримечательностей – городские святилища 16-17 века, называемые по французски enclos paroissiaux. Это особый комплекс , состоящий из кладбища, баптистерия, крестильни и кальвэра с изображением сцен Страстей и распятия Христа, а также стены, которая отделает святилище от города.
Старая церковь и современная часть кладбища (вид со стороны моря во время отлива). Здесь можно посмотреть остальные виды местности.


* Кальварий и Приходской огород

* Стена одного бретонского кладбища. Отсюда.


* Оссуарий 15 века. Открытый

* Броселианд

* Древние курганы Бретани

* Фотографии бретонских можно выловить на .flickr.

* Деревня Кермарья-ан-Иски (Kermaria an Iskuit) с средневековыми фресками "танца смерти" в её часовне XIII столетия.

сэт

* Сказания о смерти
Анку
Анонс книги Ле Бра

Древние кельты не боялись смерти, так как для них, она означала начало лучшей жизни. Обращенные в христианство бритты смотрели на смерть так же, как на простую, естественную вещь. Многочисленные оссуарии, (здания, куда собирают кости покойников), свидетельствуют о непринужденности бретонцев по отношению к смерти: прихожане достаточно спокойно предаются душеспасительным размышлениям возле черепов. Кроме того, души покойных - "an Anaon" - не слишком далеко. Прежде, во время важных праздников, таких как Новый Год или в канун дня Всех Святых, следовало поддерживать, для них, в очаге хороший огонь, и оставлять несколько блинов с праздничного стола.
У потустороннего мира есть свой властелин - Анку (Ankou). Им становится последний в году покойник. Если в приходе много усопших, люди говорят: "В этом году злой Анку". Обычно его изображают очень худым человеком в широкополой шляпе, или в виде скелета закутанного в саван. Орудие Анку - коса, однако не простая, ее лезвие обращено наружу. Анку тусуется по ночам, стоя на скрипящей телеге, запряженной двумя истощенными лошадьми. Это катафалк, "Karrig an Ankou", телега Анку (или "Karriguel an Ankou" буквально - тачка Анку), замененная на "Bag nez" - ночной корабль, в прибрежных районах. Услышать скрип колес телеги Анку или пересечься на дороге со зловещей упряжкой, обозначает близкую смерть. Неумолимый Анку предостерегает нас от забвения нашего неизбежного конца. Вот какие слова вырезаны на стенах некоторых оссуариев и церквей Бретани:
"Я убью вас всех"
"Помни человек, ты являешься пылью"
"Смерть, Суд, холодный ад: когда человек думает о них, он должен содрогаться..."

©

@темы: французские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, катакомбы, загадки и мистика некрополей, древние захоронения, Пляска смерти, В гостях у La Belle Dame sans Merci

12:05 

Collegiale Church Saint-Bonnet-Le-Chateau

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


На вершине холма в живописном городке Сен-Бонне-ле-Шато стоит Соборная церковь Сен-Бонне - красивое средневековое творение (подарок герцога Бурбонского своей жене), предположительно построенное в 1400 году. Входит в 50 значимых средневековых построек во Франции.
В церкви содержится ряд ценных коллекций: библиотека, коллекция древних религиозных украшений, а также многочисленные фрески 1400-1500 годов - все это было обнаружено только в 1837 году.
Несмотря на кажущуюся умиротворенность места, церковь и город повидали немало потрясений: Столетняя война, чума (по легенде от нее спас тот самый святой Бонне), но главным бичом стал барон Адре. Протестантский предводитель в 1562 году захватил город и начал систематическую кампанию грабежей, поджогов и убийств, оставляя за собой кровавые следы насилия и горы трупов. Многие из этих тел оказались в подвале церкви Сен-Бонне, где их покой был нарушен во время Революции 1789 года, когда большинство гробниц было разграблено, а многие трупы - уничтожены.
Настоятели церкви полагали, что тела убитых дворян были утеряны, но во время восстановительных работ в 1837, году одно из 22 хранилищ под плитами церкви было вскрыто. В нем обнаружились хорошо сохранившиеся тела. Церковь объявило это маленьким чудом, но официально считается, что отличная сохранность связана с присутствием алюминия и мышьяка в почве, которые выводят всю воду из организма.
Причина смерти тел, датируемых 1400-1500 годами, остается загадкой. Возможно они стали жертвами чумы или религиозных войн (некоторые говорят, что они были похоронены заживо). Распространенная версия гласит, что это тела дворян-католиков убитых бароном Адре - в пользу нее говорят остатки тканей. Но ученые утверждают, что тела принадлежат 17 веку. Здесь начинается вторая версия о местном гиганте, лорде Prunerie (не знаю, как это правильно перевести с французского) и его семье, которая купила церковную крипту. Существуют документы, которые доказывают его существование. Кроме того, один из трупов действительно намного выше остальных.
Изначально скелетов было 30, но сохранилось 22.
Под церковной постройкой существует целая сеть подземелий, но жители не считают нужным открывать остальные туннели.



Фотограф Марсден, отправившийся на экскурсию в это место, оказался единственным посетителем. Его гидом была молодая девушка. После ознакомления с местом и съемки он спросил, как она воспринимает свою работу. Ее ответом было: I prefer showing people the murals, but i realize that everyone is fascinated by death ("Я предпочитаю показывать людям фрески, но я понимаю, что все очарованы смертью").

По материалам atlasobscura.com и книги Simon Marsden.

@темы: французские кладбища, погребальные сооружения, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, мумии, катакомбы, загадки и мистика некрополей, древние захоронения

14:17 

Monolithic Church of Saint-Jean

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Монолитная церковь - это церковь из одного каменного блока. Она может быть высечена в скале, в горе, в пещере. Петра в Иордании - самый яркий пример подобной постройки.
Отправимся в деревушку Обттер-сюр-Дрон (департамент Шарант, регион Пуату-Шарант), однажды получившей титул самой красивой деревни Франции. Здесь в скале, нависающей на поселением, располагается монолитная церковь Сен-Жан (святого Иоанна), главный неф которой достигает в высоту 20 метров.
Подземная церковь Св. Иоанна была вырыта в двенадцатом веке. Считают, что церковь имеет свои истоки от древних храмов Митры* (это утверждение оспаривается учеными) и, вероятно, относится к часовням первых христианских общин.
* в 1961 году грузовик провалился в подземную пещеру. Под этой частью дороги было обнаружено место для жертвоприношений и крещения кровью быка в честь Митры. В 4 веке н.э. помещение перешло во владения монахов-бенедиктинцев. Между 4 и 9 веками здесь был вырезан крест.
Необычная история этого здания остается относительно неизвестной. Вероятно, это остановка для паломников на пути в Сантьяго-де-Компостела. Церковь Св. Иоанна существовала как приходская церковь до 1794 , потом она превращается в цех завода по производству пороха. Затем - в кладбище.
Монолитный мавзолей, навеянный видом Гроба Господня в Иерусалиме. В 1840 году мавзолей был открыт, были найдены кости в нем.



По обе стороны от входа, есть два кладбища (одно найдено в 1958 году), около 80 гробов высечены в скале. Считается, что некоторые саркофаги принадлежат эпохи Меровингов. В 1848 были обнаружены четыре гроба, двое из которых содержали детские останки. В других саркофагах кости монахов и богомольцев.
Для оценки величия пространства стоит познакомиться с цифрами: 27 метров в длину, 16 метров в ширину, 20 метров в высоту.


@темы: французские кладбища, погребальные сооружения, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, обряды и традиции, катакомбы, древние захоронения

20:07 

Ossuaire de Douaumont (Форт Дуомон)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Несомненно самым масштабным оссуарием 20 века можно смело назвать Форт Дуомон во Франции.
Это мемориал - кладбище, на котором захоронены солдаты, погибшие в битве при Вердене. Башня высотой 46 метров и от нее открывается панорамный вид на поле боя. В башне есть так называемый колокол смерти, который звучит во время официальных мероприятий, на первом этаже башни расположен музей, посвященный этой битве.
В центре мемориала - оссуарий или Зал славы с огромным подвальным склепом солдатских костей, французских и немецкий, которые не удалось идентифицировать (всего около 300 тысяч погибших). Некоторые из них видны через специально оборудованные окна. К оссаурию примыкает гигантское кладбище, на котором погребены французские граждане (всего 15 тысяч человек: христиан, мусульман и иудеев).
Битва при Вердене — одно из крупнейших сражений Западного фронта Первой мировой войны. На небольшом участке фронта длиной 15 км Германия сосредоточила 6,5 дивизий против 2 французских дивизий. Для поддержания непрерывного наступления могли быть введены дополнительные резервы.
Сражение под Верденом вошло в военную историю еще и под названием «Верденская мясорубка», настолько огромными оказались потери сражавшихся сторон на сравнительно небольшом участке фронта.


@темы: французские кладбища, погребальные сооружения, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

11:20 

Монастырь Святой Екатерины, Египет

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Монастырь Святой Екатерины (Синайский монастырь, греч. Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης, араб. دير سانت كاترين‎‎) — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив). Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Насельниками монастыря в основном являются греки православного вероисповедания.
Первоначально именовался монастырём Преображения или монастырём Неопалимой Купины. С XI века, в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI века, монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.
В 2002 году монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.
Оссуарий и кладбище — расположены вне монастырских стен, рядом с садом. На кладбище имеется часовня святого Трифона и семь могил, которые используются неоднократно. По прошествии определённого времени кости извлекаются из могилы и помещаются в оссуарий, расположенный на нижнем ярусе церкви Успения Пресвятой Богородицы. Единственным полным скелетом в оссуарии являются мощи отшельника Стефана, жившего в VI веке и упоминаемого в «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника. Мощи Стефана, облачённые в монашеские одежды, покоятся в стеклянном киоте. Останки прочих монахов разделены на две части: у северной стены сложены их черепа, а в центральной части оссуария собраны их кости. В отдельных нишах хранятся кости синайских архиепископов.


@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, греческие кладбища, африканские кладбища

04:17 

Hervé Bohnert

Amorfis
sweet dreams
09:47 

Символика тела. Череп

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Изображение черепа (Адамовой голавы, Мёртвой головы) обычно символизирует преходящий характер жизни, тщету мирского, смерть. К этому перечню можно добавить символику Луны, призраков, смерти Солнца, тени умерших, богов мертвых и подземного мира, быстроту течения времени и жизни.
Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия с античных времён. Особенно часто ассоциируется с Кроносом (Сатурном). Череп как самостоятельно, так и в составе сложных композиций является одним из распространённых художественных сюжетов.
Персонификация Смерти с косой и песочными часами предстает в произведениях искусства в виде человеческого скелета, вызывающая представление, выраженное, в картинах плясок смерти. "Среди жизни мы окружены смертью". Такое представление было характерным для времени, когда свирепствовали эпидемии чумы.
читать дальше
-
История военного использования символа


@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Изобразительное искусство

11:54 

Подземелья костела Святого Духа (Вильнюс, Литва)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Сверни с проезжей части в полу-
слепой проулок и, войдя
в костёл, пустой об эту пору,
сядь на скамью и, погодя,
в ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
— Прости меня.


Иосиф Бродский. С видом на море: стихи.
Vilnius: Vyturys, 1999. ISBN 5-7900-0635-3. С. 68.

Летом в Литве прошла такая новость:
Известный итальянский ученый спустился в подземелья литовской столицы, чтобы выяснить, откуда здесь взялись... груды мумифицированных тел

Этим ученым оказался итальянец Дарио Пиомбино-Маскали, который известен нам по документальному фильму "Мумии Сицилии". Выкладываю всю статью.
В Вильнюс приехал один из самых известных в мире исследователей мумий – итальянец Дарио Пиомбино-Маскали. Его внимание привлекли таинственные захоронения в подземельях древнего костела Святого Духа, воздвигнутого в 1408 году.
Ученый намерен провести ряд исследований, чтобы ответить на вопросы о том, как и почему в подвалах оказались тела этих людей? Вместе с местным антропологом из Вильнюсского университета, профессором Римантасом Янакаускасом он исследует 17 мумий, которые сохранились лучше всех. Их очистят, исследуют с помощью рентгена и томографа, возьмут образцы тканей, чтобы разобраться, от чего умерли люди, когда и по какой причине их здесь захоронили. Попробуют с помощью генетических исследований установить и возможные родственные связи с известными деятелями. Документы говорят, что здесь нашли последний приют князья, воеводы и другие знатные граждане. Исследования показали: в этих подземельях находится примерно четыре тысячи захоронений, лежит около 500 мумифицировавшихся тел взрослых и 85 детей, более 200 черепов.
читать дальше

Костёл Святого Духа и доминиканский монастырь в Вильнюсе (Доминиканский костёл; лит. Šventosios Dvasios bažnyčia, польск. kościół Świętego Ducha) — римско-католический приходской костёл с бывшим доминиканским монастырём, памятник архитектуры (1408) и искусства позднего барокко. Храм трёхнефный, в форме латинского креста в плане, длиной 57 м, шириной 26 м, может вместить 1450 человек.
Располагается в Старом городе, протянувшись боковым фасадом вдоль улицы Доминикону (в советское время улица Ю. Гарялё) и задним фасадом выходя на улицу Игното (Šv. Ignoto g., в советское время улица К. Гедрё). Нижняя часть храма опоясана с трёх сторон корпусами бывшего монастыря, благодаря чему выделяется его верхняя часть с двумя невысокими башнями (36,3 м), четырьмя фронтонами и куполом с фонарём над центральным нефом.
-Подземелья. Справка-
У главного входа в костел прихожан встречает такая фреска.

Сейчас в подземельях активно наводится порядок. Еще пару лет назад все выглядело совершенно по-другому: мусор почти до потолка в некоторых комнатах, сваленные под ногами кости, черепа на полках, гробы с мумиями. В советские времена в подвале находился музей атеизма. От него осталась только парочка стендов.
Теперь каждый труп приходится обкладывать формалином, чтобы пролежавшие столетиями мумии не разложились в считанные месяцы. Мумифицировались тут не только люди, но и трупоеды.
Взгляд в противоположную сторону комнаты. В белых мешках тоже мумии - беременная женщина и какой-то мужчина. Кстати, что интересно: не так давно на остатках деревянных гробов в этом подземелье обнаружили улиточек, считавшихся современной наукой давно вымершими. Вот так вот.

Спасибо за материал caves.by

Еще галереи (+архивные фотографии) можно найти Здесь ⇒

Если все фотографии умрут, то смотрите архив у нас на странице vk

@темы: прибалтика, обряды и традиции, мумии, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, катакомбы, загадки и мистика некрополей

главная