Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: клипы/ролики/передачи (список заголовков)
13:06 

Картина, давшая название нашему сообществу.

"А на стене висит большая репродукция в раме... На стене - другой мир. Ветер, рвущий облака, деревья, траву, пасмурная гладь воды, столетняя часовенка, заброшенный погост. Вся картина - неподвластное разуму движение, стихия, которую нельзя остановить, беспокойная вечность, для которой нет конца, нет смерти. На стене перед моими глазами - необъятность пространства и времени, откуда мне выделена микроскопически малая частичка. Великий мир и я, придавленный к постели, поставлены лицом к лицу. С разглядывания "Над вечным покоем" и начинается утро". В.Ф. Тендрякова "Чрезвычайное"

Левитан "Над вечным покоем"


Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее.
В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Левитан писал, что чувствует себя «одиноким с глаза на глаз с громадным водным пространством, которое просто убить может…».
Вода и небо на картине захватывают, поражают человека, будят мысль о ничтожности и быстротечности жизни. На крутом высоком берегу стоит одинокая деревянная церковь, рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. (с) Википедия

@темы: клипы/ролики/передачи, Изобразительное искусство

15:05 

Последние камни Семеновского кладбища. Ю. Рябинин

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Неподалеку от станции метро "Семеновская" есть небольшой сквер, над которым недавно поднялся золотой куполок, сразу очень украсивший, ожививший невзрачную Семеновскую заставу. После многих лет запустения, доведенная почти до состояния руин, здесь теперь восстанавливается Воскресенская церковь. Впрочем, в этом ничего особенного нет: церкви сейчас восстанавливаются повсюду. Но вот сквер, в котором стоит церковь, действительно необычный. Среди деревьев, в траве, здесь лежат гранитные и мраморные камни - иногда целые прямоугольные плиты с едва различимыми надписями на них, но чаще бесформенные обломки. На них играют дети. К ним же подбегают "по нужде" собаки, которых сюда приводят жители всего района. Но при этом жителям района, как никому в Москве, известно, что сквер с разбросанными по нему каменными плитами - это остатки Семеновского кладбища, когда-то одного из самых больших в городе.Семеновское кладбище было единственным "нечумным" в кольце кладбищ за Камер-Коллежским валом. Еще задолго до 1771 года на этом месте существовал сельский погост, приписанный к Введенской церкви в Семеновском. Еще в начале ХХ века здесь находилось несколько плит XVII столетия. На самой старой из них стояла дата "от сотворения мира", соответствующая 1641 году Р.Х., и была замечательная надпись: "Евфимия жена гостя Андрея Никифоровича". Сейчас даже и не понять, какого такого гостя женой была эта Евфимия. А она, попросту говоря, была купчихой. В старину гостями называли купцов, приехавших со своими товарами откуда-нибудь издалека. Как в опере "Садко" - "варяжский гость", "индийский гость". И еще любопытно заметить, что в XVII веке у "гостей" не было фамилий. Фамилии стали широко распространяться среди "неблагородных" сословий вообще только в послепетровские времена, и еще в XIX веке в России не все имели фамилии. Но особенно интересно, что женщина в ту пору мало того что не имела фамилии, но еще и не удостаивалась называться по отчеству. Одно имя, и будет с нее. Тогда женщина настолько во всем была "за мужем", что даже в надписи на ее могиле больше сказано о муже, нежели о ней самой. С каких пор здесь стали хоронить, можно только предполагать. Скорее всего, кладбище было ровесником Семеновского села. А значит, довольно древнее. Может быть, самыми ранними из известных покоенных здесь были родители ближайшего соратника Петра I - А.Д. Меншикова.
Последние камни Семеновского кладбища


Что-то особенно грустное охватывает на этом кладбище, где все могилы, как солдаты в строю, вытянулись стройными рядами, где все кресты сделаны по одной форме и даже надписи на них все одного образца. Только в центре, в офицерской части кладбища, замечается некоторое разнообразие памятников. но и там все просто и бедно. Оторванные от близких людей, от родных полей и деревень, одиноко умирали в Военном госпитале и лазаретах больные солдаты. Печальная весть доходила наконец до деревни, там оплакивали потерю, а на окраине Москвы прибавлялась новая могила, которую в большинстве никогда не посетит близкий человек. Где уж тут ехать в далекую столицу бедному крестьянину. И растет с каждым годом рать наскоро сколоченных солдатской же рукой четырехконечных крестов со скатными кровельками. В особенности увеличился этот рост во время войны, со второй половины 1914 года. Могилы роются одна за другою в последовательном порядке, почему даты на крестах получаются хронологически правильными. Эта наглядная картограмма нарисована уже почти до конца кладбищенской черты, и скоро придется искать нового места. Здесь нет цветов, не видно посетителей, да мало кто и подозревает о существовании этого кладбища, устроенного в поле, примкнувшего одною стороною к стене Семеновского кладбища, а с другой едва отделенного от пустырей и свалок проволочной изгородью. Не сразу найдешь и вход на кладбище, со стороны линии Моск.-Казанской жел. дор., там, где мимо его ворот проезжают только одни обозы на свалки.

-Семеновское кладбище-

У самой Семеновской заставы, рядом с ее оригинальными караулками начала XIX века, существует прекрасный парк - Семеновское кладбище. Это именно парк, с красивыми густыми аллеями, шпалерами подстриженного кустарника, из-за которого крестов почти не видно. Первая половина кладбища, где в густоте шпалер скрываются даже большие памятники, не похожа ни на одно из московских кладбищ. Могилы здесь не теснятся друг к другу, а свободно располагаются на обширных площадях, как клумбы на газонах. В конце кладбища шпалеры кустарника исчезают, и простые деревянные кресты утопают там в высокой душистой траве. Старые березы и сосны дают густую тень, разливающую приятную прохладу по всему кладбищу. Всюду царит тишина, нарушаемая только слабым шелестом листьев. Редко, редко по дорожке пройдет задумавшийся посетитель "мертвого сада". Памятники Семеновского кладбища более чем просты, почти бедны, надписи на них не будят никаких воспоминаний. Все были люди незаметные, люди неизвестные. Они жили, умирали, замкнув маленький круг личной жизни, не оставив о себе на память ничего, кроме недорогих камней и деревянных крестов.
И скромный памятник в приюте сосн густых,
С непышной надписью и резьбою простою,
Прохожего зовет вздохнуть над прахом их.
Любовь на камне сем их память сохранила
Их лета, имена потщившись начертать;
Окрест библейскую мораль изобразила,
По коей мы должны учиться умирать.
(Жуковский.)

Впрочем, есть камень не только с одним именем и библейской моралью, а и с целым завещанием философа. Он находится на главной аллее от церкви, за колодцем, с краю левой стороны. Вот буквальное содержание надписи:[i] "Знание уменьшает страданье людей. Дух без знанья и тело без пищи и чистого воздуха умирают. При здоровой пище делайте движения на чистом воздухе. Во время отдыха, т. е. ночи, имейте спальню с открытым окном. Перестаньте лечиться. Бросьтесь в объятья природы и - будете здоровы".
Аполлон Григорьевич БЕЛОПОЛЬСКИЙ родился 1820 декабря 14 умер 1883 сентября 29. На Семеновском кладбище погребен поэт А. И. Полежаев (1805-1838), но указать его могилу здесь не могу! Эта жизнь началась случайно и окончилась безвременно по прихоти капризной судьбы. Полежаев был внебрачным сыном богатого саранского помещика Струйского, и умер простым солдатом (по некоторым сведениям ему присвоили офицерский чин. - Прим. Нестеров А. Н.), в солдатской больнице. Пылкий душою, одаренный большим талантом, Полежаев попал в такую атмосферу, в которой не мог жить и должен был сгореть. Он чувствовал это и сам.
Давно душой моей мятежной
Какой-то демон овладел,
И я зловещий мой удел,
Неотразимый, неизбежный,
В дали туманной усмотрел.

Зная человеческую душу, он, как заболевший врач, ставил
диагноз самому себе.
Убитый роком своенравным,
Я вяну жертвою страстей.
Я зрел: надежды луч прощальный
Темнел и гаснул в небесах,
И факел смерти погребальный
С тех пор горит в моих очах...
Любовь к прекрасному, природа,
Младые девы и друзья,
И ты, священная свобода,
Все, все погибло для меня.
Без чувства жизни, без желаний,
Как отвратительная тень,
Влачу я цепь моих страданий
И умираю ночь и день.

Полежаев умер в Военном госпитале, и, когда один из друзей его явился просить тело для погребения, никто не знал, где оно; солдатская больница торгует трупами, она их продаёт в университет, в Медицинскую академию, выпаривает скелеты и проч. Наконец, он нашел в подвале труп бедного Полежаева, он валялся под другими, крысы объели ему одну ногу. Так умер затравленный николаевским режимом студент Полежаев, но как поэт - он живет, он продолжает бичевать людей -
Люди, люди развращенные,
То рабы, то палачи,
Бросьте, злобой изощренные,
Ваши копья и мечи.

Как уместны бы были на его могиле стихи А. Н. Плещеева:
Спи, бедняк! Без сожаленья
Ты расстался с этим миром,
Что бросал в тебя каменья,
Оттого, что на служенье
Лжи его - его кумирам
Ты себя не обрекал.



@темы: московские кладбища, клипы/ролики/передачи, исчезнувшие кладбища, древние захоронения

21:16 

Донское кладбище. Старая и Новая части

09:02 

Кладбища Александро-Невской Лавры, Санкт-Петербург



Александро-Невская Лавра (Лазаревское, Тихвинское и Никольское кладбища)

Адрес: ст. метро «Площадь Александра Невского», Невский пр, 179.

-Общая информация-

-Лазаревская усыпальница-

-Некрополь мастеров искусств-

-Некрополь восемнадцатого века-

-Благовещенская усыпальница-

-Никольское кладбище-


Галереи вы можете увидеть в альбомах на нашей странице VK

Еще одно из самых мистических и загадочных мест Санкт-Петербурга - Александро-Невская лавра. Воздвигнутая в начале XVIII века на остатках древнего языческого святилища, она всегда была покрыта завесой таинственности. Опасно находиться в лавре в белые ночи. Здесь можно встретиться с представителями самых мрачных обиталищ потустороннего мира.
Надо сказать, что среди коренных петербуржцев бытует немало легенд и поверий, связанных с лаврой. Рассказывают, что в белую ночь здесь можно столкнуться с призраком, которого окрестили "пьяным могильщиком".
Раскачиваясь, словно крепко набравшийся человек, он бродит в грязной хламиде от одной могилы к другой. Если на его пути встречается запоздалый прохожий, он просит угостить его водкой. Не дай бог, у несчастного не окажется спиртного: привидение тогда разрубает его лопатой пополам!
Говорят, что еще на одном питерском кладбище - Никольском, в начале 70-х годов жил монах Прокопий. Он якшался с нечистой силой и лечил страждущих снадобьями, приготовленными из порошка костей покойников да еще смешанными с какой-то мерзостью.
Однажды, как утверждают близко знавшие знахаря, к нему явился дьявол и предложил сделку - эликсир бессмертия в обмен на душу монаха. Искушение было слишком велико для смертного, и Прокопий скрепил свой договор подписью. По соглашению, служитель культа должен был в ночь на Пасху привязать грешницу к кресту, выколоть ей глаза, отрезать язык, а стекающей кровью наполнить церковный кубок.
Все это он и проделал с девицей легкого поведения, которую, не особо утруждаясь, подцепил у гостиницы "Москва". Вслед за этим Прокопию нужно было 666 раз проклясть Всевышнего и до восхода небесного светила осушить чашу с кровью. Но монах не успел - оранжевым светом вспыхнули лучи солнца.
И смердящий труп знахаря, усеянный мириадами мелких копошащихся червей, обнаружили около чудовищно обезображенного тела путаны. Очевидцы клянутся, что правая нога старца стала кошачьей. После этого на кладбище стали встречать большого черного кота с седым подшерстком на нижней челюсти. Были случаи, когда он набрасывался на людей и пытался перегрызть горло ошарашенному от неожиданности человеку...

Ссылки:
Сайт Лавры

-Немного ознакомительных снимков-



Прогулка №1
Прогулка №2

Никольское кладбище - бесплатное.
На два других цена - 250р. Можно подождать и попасть на экскурсию.




@темы: клипы/ролики/передачи, кладбища Санкт-Петербурга, загадки и мистика некрополей, древние захоронения, Haunted

21:54 

MF ~ Regrets



Спасибо Meethos.

Лоран Бутонна пользуется съемкой клипа Desenchantee в Будапеште,чтобы снять клип на песню Regrets на еврейском кладбище, оставленном со второй мировой войны. История фильма на этот раз - история Mylene. Лоран перемещает сюда историю песни, добавляя к этому свою личную эстетику.Используя то же оборудование, как и на съемке Desenchantee, Лоран не располагает большим количеством пленки, но он снимет почти все планы с замедлением 30% (требует много пленки). Он будет иметь таким образом то, что даст в некоторых планах (например, когда влюбленные, бегут по отношению к камере) аспект старого фильма начала 20-го века. У монтажа и у света, которым он пользуется в этом фильме, есть только единственная цель: показать романтизм положения сверх того, что описано в тексте. Человек приходит навестить скончавшуюся жену и хочет убедить её продолжить любовь, которая остановилась из-за смерти. Она ему объяснит, что продолжение любви сделало бы её только менее вечной. Фильм использует многочисленные накладывания взглядов, могил и зелени.Два ремикса сопровождают песню для ее выхода в июне 1991. Второй (Sterger Dub mix) включает сэмплы голосов Mylene и Жан-Луи Мюра, как подсознательные послания. Слышим главным образом сначала Mylene Farmer, говорящую непонятную фразу, которая является фактически "нашими душами " переданная наоборот. Впрочем, заметим, что название обсуждаемого ремикса - Sterger - Regrets в обратную сторону :)В журнале Voici №878, датированным 6 сентября 2004 года, Жан-Луи Мюра говорит о дуэте с Милен: "В бизнесе, наиболее уважаемых людей, которых я встретил, это - Mylene и Лоран. Я их обожаю и бесконечно уважаю. Они наиболее умны. У Милен имеется что-то простое, популярное, женское, а также извращенное. Это очень сексуально возбуждает."
Tifenn Duchatelle и Hugues Royer.
Немного по сюжету:
Человек спускается с трамвая, который выходит из тумана, символизирующего небытие. Он отправляется на встречу внутрь старого еврейского кладбища. Редкие и наполовину захороненные могилы охвачены ежевиками, мчится одинокая лань, снег, который начинает таять, смешивается с вездесущими завесами тумана. Человек, ожидает, усевшись на могилу с букетом чертополохов и роз в руке. Руки Mylene Farmer, которая интерпретирует здесь призрака, закрывают глаза Жан-Луи Мюра. Он - любовь, она - смерть. Она возьмет его за руку и позовёт в аллеи кладбища, чтобы делать всё, на что у неё не было времени живой: бежать, смеяться, и танцевать. Он качаются в этом фантастическом мире и не имеют понятия времени.Остаток клипа является длинным и красивым созерцанием этих платонических находок.
Во время проигрыша песни, камера поворачивается вокруг могилы, на которой лежит пара: несмотря на заросли, которые скрывают картину, чувствуем себя свидетелем единственного союза, союза любви со смертью. Прежде чем его окончательно оставить, Милен повернется чтобы дать ему последнюю улыбку, которую он не увидит. Разочарованному влюбленному остаётся только следовать из кладбища и снова отправиться на борт трамвая, который его возвращает к тому, чем для смерти является небытие: к жизни. Голова пьяна от воспоминания, воспоминания недолговременного союза.

@темы: венгерские кладбища, клипы/ролики/передачи

14:04 

Day of the Dead. (смотреть тему под текстом)

Unexpected...suddenly...as if from nowhere they appear,
the monks are wearing fire-coloured gowns,
their faces, friendly but determined, are hidden behind lacquered masks,
painted black&white, they're having the shape of over-dimensional skulls.

Quickly and nimbly they are moving forward, hopping dextrously,
throwing their legs like ageless jesters...so high up into the air.
Each of them is armed with a short, an even piece of wood,
remarkably resembling...ancient worn-out washing-boards.
Polished to strike ritually...-this is the DAY OF THE remaining DEAD.

On this day we celebrate the expulsion, or rebuke,
of the spirits wich have unintendedly been dragged along.
Some of these ghosts have been forgotten, some have simply been ignored,
these remnants with a gowing hunger...must be exorcised, must be removed.

This ritual alway commences without warning, suddenly,
therefore it cannot be assigned to a certain date of time.
It rather tends to inevitably follow a chain of events,
a special spiritual feature inherent in each and everyone of them.

Put of the sphere of influence...of the sphere of the days to be
the monks are approaching, spinning on their own axis as they dance and sing
and hitting every person present dard between the shoulder-blades
as everyone here is dragging fidget, invisible..."appendages".

As if by change, not expressly invited, we've assembled here today
vehemently we are being hit...and driven through the western gates,
out of the monastery in the direction of the setting sun
a necessary purifying ceremony for the (fragile) days to come...

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), клипы/ролики/передачи, Day of the Dead

18:44 

Mantus - Wir warten auf den Tod

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
16:15 

Сан-Микеле, Венеция


Сан-Микеле (итал. San Michele) — остров в Венеции (Италия). Долгое время в крепости на острове находился монастырь, затем тюрьма, но по распоряжению Наполеона I остров был в 1807 преобразован в исключительное место для захоронения венецианцев. На кладбище три отдела: католический, православный и протестантский.
На острове похоронены многие выдающиеся люди мира, в их числе:
* Игорь Стравинский
* Сергей Дягилев
* Иосиф Бродский
* Барон Корво (Фредерик Уильям Рольф)
* Зоран Музич
* Луиджи Ноно
* Эзра Паунд
* Эленио Эррера
* Эмилио Ведова
Кладбище можно увидеть в клипе Светланы Сургановой "Неужели не я" на стихи Бродского.



Пишет Bellena:
Блеск и запустение Острова Мертвых (Сimitero di San Michele)
Кладбище Сан-Микеле расположено в одноименном острове в венецианской лагуне между Венецией и островом Мурано. На самом деле когда-то это были два острова, Святого Христофора и Святого Михаила Архангела, которые объединили в один, засыпав узкий канал между ними.

Название остров получил от заложенного еще в 10 веке монастыря Михаила Архангела, который призовет мертвых из могил в день Страшного Суда. В 1212 году здесь обосновались монахи камальдолийцы, собравшие богатейшую библиотеку в 180 000 томов и 36 000 манускриптов. Церковь San Michele in Isola, архитектурная доминанта острова, построена в 1469 году архитектором Мауро Кодусси и считается первой церковью в стиле Ренессанса в Венеции. Рядом с ней находится капелла Эмилиани (1543).
читать дальше

галерея и еще одна

Пишет Bellena:

читать дальше


@темы: итальянские кладбища, клипы/ролики/передачи

11:25 

Grabsteinland


В 2003 году наступил звездный час Untoten - вышла первая часть трилогии Grabsteinland (альбом Grabsteinland 1 - Durch den Kristallwald). Диск представлял собой сочетание неколассического дарквейва в мистических тонах и самого темного готик-метала со времен альбома Inferno (Lacrimosa). Повествование о выдуманной волшебной Стране надгробий, существующей параллельно современному Берлину, шокировало всю тогдашнюю готик-сцену, ожидавшую от Untoten очередной холодный дарквейв. Вторая часть (Grabsteinland 2 - Herrschaft der Vampire) вызвала еще больший успех, оркестровые партии стали еще богаче и насыщеннее, а хит Raben вышел отдельным синглом. На финальной части трилогии (Grabsteinland 3 - Herz der Finsternis) готик-метал звучит во всю мощь, став самым тяжелым альбомом Untoten.

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), клипы/ролики/передачи, Vampires

17:40 

Умершие во сне



Умершие во сне не заметили как смерть закрыла им очи
Умершие во сне коротают за сплетнями долгие ночи
Умершие во сне не желают признать что их скушали мыши
Умершие во сне продолжают делать вид что они еще дышат

Умершие во сне согревают под пеплом холодные руки
Умершие во сне принимают за веру ненужные муки
Умершие во сне не видят что черви изъели их землю
Умершие во сне продолжают делать вид что они дремлют

Умершие во сне разбивши свой колокол стали глухи
Умершие во сне читают молитвы над кучкой трухи
Умершие во сне любуются небом в чугунной оправе
Умершие во сне продолжают делать вид что они правят

Один громкий звук и покатятся кости
Один громкий крик и обвалятся крыши
Боже мой,не проси танцевать на погосте
Боже мой,говори по возможности тише


@темы: клипы/ролики/передачи, нотки вечности (музыкальные полотна)

17:11 

Агора

Br. Samedi
Агхора - прямой путь домой, в царство Богини Кали.



Агора, одна из самых отвратительных мистических сект Индии. «Агора» считают, что нет в природе ничего противоестественного, а любые их поступки благословляет сам Шива. Последователей секты «агора», в Индии всего несколько сотен, но узнать этих похожих на зомби каннибалов легко по бусам из костей змей и человеческим черепам в руках, которые члены секты используют при приготовлении «пищи». Сектанты считают, что черепа наделяют их магической силой. Чем выше кастовая принадлежность скончавшегося обладателя, тем больше вероятности получить большую магическую силу. Черепа выходцев низших каст у сектантов абсолютно не в цене и даже считаются «вредными». Точно также и с телами умерших преступников, «Агора» ими демонстративно брезгует.
Человек решивший посвятить себя учению «Агора» должен пройти пять ступеней посвящения:
- "манш" (плоть, сырое мясо),
- "миин" (рыба),
- "мурда" (труп),
- "мадира" (алкоголь)
- "майтхун" (секс).
Испытуемым приходится участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших людей, а также с животными.Прежде чем стать настоящим агора, надо пройти три стадии посвящения, которые связаны с подавлением брезгливости и потреблением в пищу того, что невозможно для простых людей.На самой низшей ступени посвящения находятся ученики - "аугхад". Именно им предписывается поедать собственные экскременты и совершенно запрещено употребление мяса. Вторая ступень - поедание мертвых собак, считающихся в Индии нечистыми животными, к которым представителям высших каст запрещено даже прикасаться. На высшей ступени - поедание человеческих тел (этот ритуал называется "шав садхана"). Пройдя через испытания первых двух ступеней и достигнув третьей - "сузари", член секты получает полную свободу в своих действиях: ему теперь уже не обязательно участвовать в жутких ритуалах. Большую часть своего времени он проводит в медитировании с целью достичь просветления и получить высокое звание "авадхут". Наивысшего звания - "агорешвар" - добиваются лишь единицы. Сейчас их во всей Индии всего четыре. Не много и "авадхутов" - 12.
Индийские законы весьма лояльно относятся к последователям. Наказаний за их деяния не предусмотрено. Большинство настроены терпимо, но для правоверного индуса прикосновение к члену «Агора», смерти подобно. Последователями секты «Агора» стали некоторые известные в стране личности. Среди них - Бхану Пракаш Сингх, в прошлом занимавший посты губернатора штата Гоа и министра в центральном правительстве Индии. Сначала под влияние секты попал его младший сын Самбхав Рам. Пытаясь добиться возвращения сына в лоно семьи, отец неоднократно встречался с членами секты и со временем настолько проникся идеями учения «Агора», что, в конце концов, сам стал одним из его активных проповедников.
1.
2.
3.
Призраки у погребальных костров
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
СЕМЕНЕНКО Н.В.

Для индийской религиозной секты “агора” каннибализм - не преступление, а путь к достижению просветления
статья
-----
еще статья

Еще статья

@темы: обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, индийские кладбища, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти

13:07 

Br. Samedi
Когда в страдании девица отойдет,
И труп синеющий остынет:
Напрасно на него любовь и амвру льет.
И облаком цветов окинет.
Бледна, как лилия в лазури васильков
Как восковое изваянье:
Нет радости в цветах для вянущих перстов
И суетно благоуханье.
Батюшков К.Н.


-Нравится - не нравится, спи, моя красавица (Маруся Климова)-
***
На протяжение всей истории искусства смерть является одной из главных героинь полотен и экспонатов. 20 век породил новые образы и формы изображения: статуи Гюнтера фон Хагенса, инсталляции Kris Kuksi, черепа со стразами от Дэмиена Херста, Эшли Хоуп, чьи картины изображают только женщин, жертв насильственной смерти, постапокалиптические картины сцен смерти Zdzisław Beksiński и жутковатый макабр Липтон, Дино Уоллс и многие другие художники современности.
Искусная Некрофилия
Его стиль называют некро-готикой, ему приписывают шизофрению и доведение до самоубийства своей жены; его уважал сам Сальвадор Дали, а датские таможенники отказались пропустить его работы в страну, думая, что это фотографии. На что наш герой удивлялся: "Где, интересно, они думали, я фотографировал? В аду, что ли?"
Тимоти Лири (выдающийся американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения (одни из первых индексируемых ЭВМ психологические тесты - (Лири Т. 7 Языков Бога)) написал о нем:
«Гигер, ты видешь больше, чем мы, одомашненные приматы. Неужели ты из сверхинтеллектуальных особей? Или ты вирус, уставившийся своими глазами на лепестках внутрь наших репродуктивных органов? Кекуле Август, думая о змее, поедающей свой собственный хвост, выдвинул идею бензольного кольца. Своим открытием он начал Золотой Век Химии. Эйнштейн размышлял о парении в лифте, изобретая теорию относительности. Он начал Золотой век Физики.И вот приходит Гигер. У него точно активны те области мозга, отвечающие за одноклеточные принципы поведения наших тел, наших ботанических технологий, аминокислотных машин. Гигер стал официальным фотографом Золотого Века Биологии».
Я не буду пускаться в биографические путешествия: все факты вы можете найти сами в Интернете. Да и что расскажет о художнике лучше, чем его картины?

Ещё одна немаловажная деталь. Гигер рисует аэрографом - распылителем краски. Он творит при помощи механизма. В этом есть свой подтекст, ведь основной тематикой его картин являются им биомеханизмы, которые соединяют в себе трепещущую плоть и металлические механизмы. Стоит отметить, что самой популярной тематикой для татуировок также является биомеханика. Кроме того, татуировки также создаются при помощи механизма.
Творчество Гигера – богатое поле для исследований психоаналитиков. Считается, что если пациент рисует механизмы и нечто живое, то это признак шизофрении. Наряду с биомеханикой, Гигер активно эксплуатирует тему секса. Женщины на картинах Гигера — бледные, анемичные, болезненные — вечно истязаемы и насилуемы самыми изощренными способами. У них нет глаз или они закрыты. Женские тела вплетены в некую неживую систему, они часть огромного аппарата для производства детей – уродливых младенцев с гипертрофированными головами. Часто это даже не женщины – куски плоти с женскими гениталиями. Если женское в творчестве Гигера олицетворяет жизнь (часто это вообще единственный живой персонаж), то мужское – смерть. Длинные металлические фаллосы будто пронзают женское тело, они часть огромной машины. Характерно, что машина в картинах Гигера не имеет границ – это бесконечно большая система, Мегамашина с маленькими камерами, в которых мучаются люди. Они не могут даже пошевелиться, так как не шевелятся платы в компьютерах, им остаётся только страдать.
©

ГИГЕР : биомеханика зла.статья Мирза Бабаева
***
-Лейла Венделл-

@темы: клипы/ролики/передачи, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана

13:10 

Frederic Chopin - Marche funèbre

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
С годами Шопен давал концерты все реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей. Он отдался всецело творчеству. Появились его сонаты, скерцо, баллады, экспромты, новая серия этюдов, поэтичнейшие ноктюрны, прелюдии и по-прежнему любимые мазурки и полонезы. Наряду со светлыми лирическими пьесами всё чаще из-под его пера выходили произведения, полные драматической глубины, а нередко и трагизма.
Такова Вторая соната (с похоронным маршем), принадлежащая к числу высших достижений композитора, всей польской музыки и романтического искусства в целом. Юзеф Хоминьский, характеризуя первые две части сонаты, говорил: "После героической борьбы похоронный марш является уже, очевидно, последним актом драмы". Шопен рассматривал похоронный марш как эмоциональный итог, драматически завершающий развитие образов. Мы вправе назвать эту драму, образы которой развертываются в сонате Шопена, национальной трагедией.
Похоронный марш Шопена признан наиболее выдающимся произведением данного жанра. Этот марш занял особое, исключительное место не только в музыкальной литературе, но и в жизни человечества, ибо трудно найти более возвышенного, более прекрасного и более трагического воплощения чувства скорби.
Жизнь Шопена в Париже сложилась если и не счастливо, то благоприятно для творчества. Талант его достиг вершины. Издание произведений Шопена уже не встречает препятствий, брать у него уроки считается большой честью, а услышать его игру - редким счастьем, доступным немногим избранным.
Соната № 2 (Шопен)

Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фридерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840. Одно из самых выдающихся произведений романтизма в музыке. Наиболее известна её третья часть — Похоронный марш, написанный ещё в 1837 году.
Соната состоит из четырёх частей:
I. Grave. Doppio movimento
II. Scherzo
III. Marche funèbre: Lento
IV. Finale: Presto

Р. Шуман назвал эту сонату «четвёркой самых безумных детищ Шопена».
Первая часть открывается кратким вступлением (4 такта), в котором сразу же происходит смена тонического устоя с Des на b. Первая тема (главная партия) идёт в си-бемоль миноре. Р. Шуман писал о ней, что «так может начать только Шопен и только он может так закончить: от диссонансов через диссонансы к диссонансам». Эта тема отличается бурностью и постоянной сменой forte и piano. Затем она повторяется, но со смещёнными акцентами. Вторая тема (побочная партия) на первый взгляд прямо противоположна по содержанию первой, однако можно считать её лишь дополняющей и в некотором роде уравновешивающей патетику первой. Тем выразительнее становится взрыв заключительной партии. Первая часть, в соответствии с законами формы, повторяется два раза. Разработка основана по преимуществу на теме главной партии. Вначале тема звучит в нижнем регистре, что придаёт ей чрезвычайно мрачный оттенок. В среднем регистре в это время повторяются мотивы вступления, которые затем переходят в бас, где звучат уже fortissimo. Две эти темы развивают картину драматичной борьбы, рисуемую в сонате. В репризе главная партия пропущена, как это происходит и в других сонатах Шопена. Реприза написана в одноимённом си-бемоль мажоре. В коде вновь появляются в басах фразы главной партии, в то время как в правой руке мощные аккорды устремляются в верхний регистр.
Вторая часть сонаты озаглавлена Шопеном Скерцо и относится к самым драматическим произведениям этого жанра, написанным композитором.
Третья часть как бы стоит в центре всей сонаты. Ю. Хоминьский выразил мнение, что «После героической борьбы похоронный марш является уже, очевидно, последним актом драмы…». Марш написан в трёхчастной форме. В первом разделе особенно важны равномерные басовые аккорды, подчёркивающиеся пунктирным ритмом верхнего голоса. Считается, что это имитация колокольного звона. Тональное построение третьей части подобно построению первой: b—Des.Средний эпизод можно назвать элегически-кантиленным. А. В. Луначарский писал о марше: «Шествие развёртывается, исполинское и чёрное, длинные вереницы людей с поникшими головами… И вдруг чёрная пелена разрывается. Луч солнца падает сквозь тучи. Что-то зажигается в чёрных глубинах сердца, во что-то ещё верится, какое-то умиление сжимает горло, и почти сладкие слёзы выступают на глазах. Кто-то поёт грустно и просто — она ничего не обещает, она таинственна, эта песня, но она утешает почему-то. Однако клубящиеся громады чёрных туч вновь скрывают беглый луч солнца. И опять, надрываясь, звучит сумрачная и похоронная музыка…»
Заключительная часть — это, по выражению А. Г. Рубинштейна, «ночное веяние ветра над гробами на кладбище». Продолжительность её исполнения составляет примерно минуту. Оба голоса звучат в унисон. Ритмическое напряжение сочетается здесь с гармоническим, достигаемым применением диссонирующих интервалов и резких модуляционных сдвигов, хотя при этом сохраняется ориентация на тонический устой. Приблизительно с середины повторяются первые такты. Р. Шумана финал сонаты ошеломил: он писал, что эта часть «лишена мелодии и радости» и даже что «это — не музыка», однако замечал присутствие в ней какого-то «ужасающего духа». Соната кончается мощным аккордом fortissimo сначала в басу, а затем — почти сразу — в верхнем голосе.
Похоронный марш
Похоронный марш Шопена является, возможно, самым выдающимся произведением данного жанра — и, определённо, самым известным. Под эту музыку хоронили многих известных людей, например, Дж. Кеннеди и Л. И. Брежнева. Более того, сам Шопен был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже под звуки Похоронного марша в оркестровке Наполеона Анри Ребера. Другая оркестровка была выполнена в 1933 г. Эдуардом Элгаром, и спустя год эта версия впервые была исполнена на похоронах самого Элгара.
Обработки и цитирование
* Bathory «Call From The Grave» с альбома «Under the Sign of the Black Mark» (1987) (+ кавер-версия группы Daemonarch на эту песню с альбома «Hermeticum» (1998))
* Candlemass «Marche Funebre» с альбома «Nightfall» (1987)
* Trouble «On Borrowed Time» с альбома «Run To The Light» (1987)
* Коррозия Металла «Пятнадцать человек на сундук мертвеца» с альбома «Russian Vodka» (1989)
* Die Apokalyptischen Reiter «Human End» с альбома «Soft & Stronger» (1997)
* Mechanical Poet «Old Year's Merry Funeral» с альбома «Woodland Prattlers» (2004)
* Ankhagram «...End of Everything» с альбома «Neverending Sorrow» (2007)
Одна из обработок (вне списка)

He says: "i have come to be your transformer... -
I'm your doctor, half goat and half man."
He says that this house will soon crumble
And that i am going to suffer as it falls.
He says: "let me in now and i'll be your saviour... -
I'm your healer with hooves and horns!"

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), клипы/ролики/передачи

11:18 

13:55 

История одной заброшенной могилы


"A big ballad. The loss of love. Sort of autobiographical. Again. I did a lot of album recording in a church in Brede near Hastings. This is an album getting to grips with my English roots, my father’s side of things, so we traced the family back to a family of ferret catchers in Brede in West Sussex and I found this story Damaris which was a tiny grave with just the name Damaris on it. I went and asked the vicar about it, and he said she was a gypsy girl, maybe black, definitely an outsider of the time, she fell in love with a catholic, the vicar’s son and of course they wanted to get married and he had to say no because she wasn’t catholic and she died of a broken heart which was another term for suicide at the time. She died at the end of the garden which was where he buried her and put this wooden cross.
I just thought there was something so wonderfully tragic about this girl that desperately wanted to love, to be in a relationship with a boy but she was denied her because of his faith… maybe because he was a Catholic, but he could have been gay or the boys father might have denied her because she was a gypsy or black, and something gets in the way of love, a big, unavoidable split down the middle something that has often happened to me, a block between you and love . . . and the vicar's son is on her grave mourning for her and desperately wanting to be with her on the other side".

Patrick Wolf

Damaris - полуавтобиографическая песня о потерянной любви, но в то же время песня, вдохновленная сказанием, которое Патрик Вульф случайно обнаружил когда начал поиски своих английских корней. Отслеживая корни отца Патрик находит небольшой деревянный крест с выгравированным на нем именем "Damaris" среди надгробий его предков. Патрик начал искать информацию о том, кто мог носить это имя и в последствии имя рассказало историю намного большую, чем можно было только представить... До сих пор точно не известно была Дэмэрис цыганкой или язычницей, но одно ясно точно - она не являлась приверженцем католической церкви, поэтому когда она влюбилась в католика Льюиса, ей было запрещено когда-либо состоять в браке с этим человеком. Патрик написал песню от лица Льюиса, который обнаруживает, что Дэмэрис "умерла от разбитого сердца", что в девятнадцатом веке обозначало самоубийство. Льюис так никогда и не женился.
Эдакие Ромео и Джульетта из Сассекса, которым не разрешено было быть вместе. Церковный орган, на котором Патрик играет в песне и барабаны (Marcello Vig) были записаны в 2008 году в Церкви Св.Георгия, на том самом месте, где сотни лет назад и произошел трагичный роман Дэмэрис и Льюиса. (с) patrickwolf.at.ua


Совсем недавно появилась версия, что девушка была бедной сиротой, а состоятельная семья не разрешила сыну вступить в брак с такой невестой. Возможно, что переживания подкосили здоровье Дэмэрис, и она скончалась от туберкулеза в возрасте 22 дет.
boormanfamily.weebly.com/blog/damaris-richardso...
St George's Church in Brede

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, английские кладбища, Одна история любви

17:54 

Highgate cemetery: история, вампиры и многое другое

Хайгейтское кладбище — кладбище, расположенное в Хайгейте, Лондон, Великобритания.

История и основание
Кладбище в своем первоначальном виде было открыто в 1839 году, как часть плана по созданию семи больших, современных кладбищ (известных как Великолепная семёрка - это семь кладбищ, используемых жителями Лондона в XIX веке.За первые пятьдесят лет XIX века население Лондона увеличилось больше, чем в два раза с 1 миллиона до 2.3 миллионов человек. В то же время захоронения в Лондоне проводились на маленьких церковных дворах, которые быстро стали опасными из-за переполнения, что могло привести к попаданию продуктов разложения в систему водоснабжения и вызвать эпидемии. Ходили истории о том, что при создании новых могил, которые рылись на месте уже существующего захоронения, тела из этих захоронений падали прямо в только что построенную канализационную систему.В 1832 году Парламент принял законопроект, поощряющий создание частных кладбищах за пределами Лондона, а позже принял законопроект об окончательном закрытии для захоронений всех внутренних церковных дворов Лондона. В течение следующего десятилетия было создано семь кладбищ — «Великолепная семёрка»:
* Кенсальское зелёное кладбище — 1832
* Кладбище Западного Норвуда — 1837
* Хайгейтское кладбище — 1839
* Кладбище парка Эбни — 1840
* Нанхэдское кладбище — 1840
* Бромптонское кладбище — 1840
* Кладбище Тауэр Хэмлетс — 1841
) вокруг Лондона. Внутренние городские кладбища — это, в основном, кладбища при церквях, которые уже давно не в состоянии справиться с числом захоронений. Поэтому они считались опасными для здоровья жителей, а кроме того недостойными для погребения мертвых. Изначальный дизайн был разработан архитектором и переводчиком Стивеном Гири.
Хайгейт, как и другие, вскоре стал модным местом для захоронения и был очень уважаем и посещаем. Викторианское отношение к смерти и его представление о ней привело к созданию большого числа Готических могил и зданий. Кладбище занимает выходящий на юг склон холма Хайгейт от его вершины до парка Уотерлоу. В 1854 году был куплен район к востоку от первоначальной площади кладбища для создания его восточной части. Эта часть до сих пор используется для захоронений, как и западная часть.
На землях кладбища растёт большое количество деревьев, кустарников и диких цветов, все из которых вырасли без воздействия человека. Земли являются убежищем для птиц и мелких животных, таких как лисицы. Египетская улица и ливанский круг (усаженный огромными ливанскими кедрами) содержат гробницы, склепы и извилистые тропинки в землянках на склонах холмов. Для cохранности кладбища, в старейшей части которого находится впечатляющая коллекция викторианских мавзолеев и надгробий, а также искусно вырезанных гробниц, допуск осуществляется только для туристических групп. По новой восточной части, которая содержит смесь викторианской и современной скульптуры, можно путешествовать без сопровождения.
Могила Карла Маркса, Египетская улица и Колумбарий — сооружения Первого уровня британского списка сооружений.
Хайгейтское кладбище также известно благодаря своему оккультному прошлому, связанному с якобы активностью вампиров. В прессе данные события получили название Highgate Vampire
Хотя наиболее известным постояльцем в Восточном кладбище, вероятно, является Карл Маркс (неудавшуюся попытку взорвать могилу которого 1970 году еще помнят некоторые жители Хайгейта), есть много других видных деятелей, викторианской и других эпох, похороненных на Хайгейтском кладбище.
список знаменитых "жителей"
***
Ссылки в художественной литературе



О кладбище от Акунина (Кладбищенские истории)

видео



Ссылки:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

***
+красивейшая галерея+

***

Одна из самых интермедий в истории вампира касается событий, которые имели место на кладбище в районе Хайгейта в Лондоне в годы с 1967 по 1983. ','Это кладбище официально называется кладбищем святого Джеймса. Оно было освящено епископом Лондона в 1839, за 4 дня до празднования 20-го дня рождения королевы Виктории. В своем романе Брем Стокер, несколько видоизменив, назвал его как место захоронения Люси Вестенры (смерть наступила в результате нападений Дракулы).
История дополнена фотографиями!

***
В этой статье были некоторые неточности в переводе (Шон стал - Сином, что было когда-то в "Энциклопедии вампиров"). Да и девушка была явно не Луизой, да и не Люси, а Джеки Купер. Манчестер был уже женат, когда встретил Жаклин Купер. Жена охотника за вампирами - Мария - подала на развод. И Джеки стала второй миссис Манчестер.
У Манчестера вышли две книги на тему Хайгейсткого вампира. Первая была сдобрена большим количеством фотографий, среди которых была и та, где "Люси" показывает место нападения на нее вампира. Во втором издании этой леденящей душу истории фотографии эти исчезли. Можно понять, почему :)
Шон и Дэвид в свое время что-то не поделили. Их вражде уже больше 30 лет. Последний уверяет, что и обвинения в осквернение кладбища были ложными, а его всего лишь подставил преподобный Манчестер. Но это тут случай, когда хороши оба.


Но вернемся к вампиру. Кем же был этот предполагаемый монстр?
Епископ утверждает, что вампиры появились в Хайгейте после эпидемии чумы. В начале 1700-ых дворянин из Восточной Европы арендовал Ашерст Дом. Это был Томаш Орзаг из Венгрии - чаще всего именно его рассматривают вероятным кандидатом на роль Хайгейсткого вампира.
На фотографии: Лицо вампира во время вбивания в него кола (слева) и его склеп уже замурованный.



На снимке (1973) слева вы можете увидеть нео-готический особняк на пике своей демонической славы. Поговаривают, что местные жители требовали, чтобы его стерли с лица земли из-за зловещих историй, героем которых он становился. Странным образом особняк сгорел в середине 70-ых.
Истории о сатанинских жертвоприношениях, появлениях призраков и место последнего пристанища Хайгейсткого вампира.
Культистов очень часто оттуда гоняли стражы порядка, но это не уберегло дом от поджога, который списали именно на этих субъектов.
Ходили слухи, что через двор этого особняка можно было проникнуть на кладбище. Там действительно есть целый лабиринт подземных ходов, поэтому скорее правда, чем вымысел.
Стоит отметить, что хоть здание и подверглось разрушительному пожару, но его фундамент остался цел. Более того, власти решили восстановить постройку. Результат смотрите ниже. Естественно, местные жители этому не особо обрадовались.
Однако, и викторианский особняк и кладбище создают неповторимую атмосферу.

@темы: смерть и викторианцы, погребальные сооружения, клипы/ролики/передачи, Лондонские кладбища, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Vampires, Haunted

12:54 

Ирландия

Br. Samedi
18:21 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:32 

Поиск по тегам

What if in paradise there are no houris waiting?..
Для поиска по тегам (@темам) в сообществе.

- В гостях у La Belle Dame sans Merci ~ Заведения и места, которые вы можете посетить по всему свету. Сюда не входят кладбища. Это бары, музеи и постоянные выставки.

- Жизнь тела после смерти ~ тег рассказывает о том, что может случиться с телом после смерти: музейный экспонат**, лекарство или произведение искусства, объект для исследований. Приключения кадавра.

- атрибуты погребения и похорон ~ родственный тег "погребальным сооружениям". Катафалки, саваны, венки и другое.

- Библиотека Вампира с Хайгейта ~ книги непосредственно о смерти и кладбищах.

- Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы) ~ тег говорит сам за себя. Художественная литература.

- Уточним, что Изобразительное искусство содержит в себе только картины. Скульптура имеет свой собственный тег.

- У нас - по известным причинам - исчез тег Некрофилия. Посты с ее элементами будут теперь под тегом ~ Из дневников сержанта Бертрана

- Day of the Dead ~ здесь не только материал о мексиканском празднике смерти. Мы рассказываем о днях поминовения по всему свету.

- кладбища экзотических островов - любые небольшие острова.

- Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти) - персонажи из мифологии.

Темы в процессе формирования.

* Если речь идет о кладбище, на котором лежит груда костей (см. Покойники из Труняна), то это не относится к данной теме.

** Именно музеи с медицинским уклоном ("Башня дураков", к примеру) и передвижные выставки, потому что катакомбы и оссуарии остаются в разделе В гостях у La Belle Dame sans Merci.

@темы: швейцарские кладбища, шведские кладбища, чилийские кладбища, чешские кладбища/Кладбища Праги, цитаты, хорватские кладбища, французские кладбища, финские кладбища, украинские кладбища, творчество на тему, смерть и викторианцы, словенские кладбища, словацкие кладбища, скандинавские кладбища, сербские кладбища, румынские кладбища, российские кладбища, прибалтика, португальские кладбища, помощь, польские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, перуанские кладбища, обряды и традиции, нотки вечности (музыкальные полотна), норвежские кладбища, нидерландские кладбища, немецкие кладбища, неизвестные кладбища, мумии, московские кладбища, мексиканские кладбища, кремация, клипы/ролики/передачи, кладбища южной Америки, кладбища экзотических островов, кладбища Южной и Центральной Америки, кладбища Санкт-Петербурга, кладбища Берлина, китайские кладбища, кинематограф, катакомбы, канадские кладбища, итальянские кладбища, исчезнувшие кладбища, история скульптуры, испанские кладбища, исландские кладбища, ирландские кладбища, индийские кладбища, загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, еврейские кладбища, древние захоронения, дискуссии, датские кладбища, греческие кладбища, венгерские кладбища, бразильские кладбища, бельгийские кладбища, белорусские кладбища, африканские кладбища, атрибуты погребения и похорон, аргентинские кладбища, арабские кладбища, английские кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, администраторское, австрийские кладбища, австралийские кладбища, Триумф Смерти, Тени смерти, Самые мистические кладбища США, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Одна история любви, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), В гостях у La Belle Dame sans Merci, Библиотека Вампира с Хайгейта, post mortem/посмертная фотография, Wyoming, Wisconsin, West Virginia, Washington, Virginia, Vermont, Vanitas, Vampires, Utah, Texas, Tennessee, South Dakota, South Carolina, Rhode Island, Pennsylvania, Oregon, Oklahoma, Ohio, North Dakota, North Carolina, New York, New Mexico, New Jersey, New Hampshire, Nevada, Nebraska, Montana, Missouri, Mississippi, Minnesota, Michigan, Massachusetts, Maryland, Maine, Louisiana, Kentucky, Kansas, Iowa, Indiana, Illinois, Idaho, Hawaii, Haunted, Georgia, Florida, Delaware, Day of the Dead, Connecticut, Colorado, California, Arkansas, Arizona, Alaska, Alabama, шотландские кладбища, юмор, японские кладбища

18:33 

The Body Farm


Весной на востоке штата Теннесси очень красиво. Солнце играет на пышных кронах дубов и кленов. Теплый ветер несет по округе бодрящий аромат можжевельника. Но если ветер внезапно меняется и воздух наполняется запахом разлагающегося человеческого тела - значит, он подул со стороны знаменитой «фермы трупов», которая находится неподалеку, в Ноксвилле. Официально она называется Лаборатория антропологических исследований при Университете Теннесси, а в народе - просто Лаборатория. Здесь, на территории меньше чем в один гектар, покоятся почти две сотни тел. Некоторые из них похоронены, другие оставлены разлагаться прямо на траве или под деревьями.
С 1981 г. в Лаборатории были исследованы сотни трупов. Цель - выяснить, что происходит с человеческим телом после смерти. В свое время ноксвиллская «ферма трупов» произвела революцию в судебной антропологии, превратив червей, разложение и прочие ужасы в материал для повседневных научных изысканий. Местные ученые первыми придумали, как извлекать судебные улики из сожженных, расчлененных или разорванных бомбой тел. Скоро Лаборатория превратилась в легенду - ее стали упоминать в романах и криминальных телесериалах. С такой репутацией ферме уже не надо думать о том, где взять материал для исследований, - свои тела Лаборатории завещали уже 1200 человек. Успех «фермы трупов» подтолкнул к действию и других ученых - совсем скоро самая жуткая сторона судебной антропологии будет изучаться студентами по всей Америке. Ноксвиллская лаборатория - детище доктора Уильяма Басса. На дело всей жизни его вдохновила собственная ошибка: он неправильно определил время смерти одного из своих «подопечных». Это было тело ветерана гражданской войны, похороненного 113 лет назад. Кто-то выкопал его из могилы, но благодаря бальзамированию и водонепроницаемому гробу покойник так хорошо сохранился, что следствие посчитало, что он умер недавно, и ошибочно постановило, что он был убит. Еще 30 лет назад такие ошибки случались сплошь и рядом.
До появления «фермы трупов» не существовало специальной науки, изучающей стадии разложения. Не было ответов даже на самые элементарные вопросы: в какой момент на теле появляются мясные мухи? Сколько времени проходит, прежде чем труп превратится в скелет? Объективность отчета зависела в основном от навыков и опыта конкретного патологоанатома. «Фермерам» удалось систематизировать эти разрозненные знания. Имен у местных покойников нет, только номера. Большинство из них - добровольные жертвователи на благо науки, либо «подарки» родственников умерших. Остальные - трупы из местного морга, которые не удалось идентифицировать. Сюда принимаются любые тела, кроме тех, где обнаружены ВИЧ, гепатит или устойчивая к антибиотикам бактериальная инфекция. Кости принимаются и вовсе любые. Те тела, которые в данный момент не исследуются, прикрыты пластиковой пленкой - своеобразное проявление почтения к умершему и его близким.
Многие открытия ноксвиллских ученых шокируют. Например, личинки мясной мухи могут сильно повредить одежду покойного, в результате чего она выглядит так, будто была разорвана убийцей. Кроме того, они обычно скапливаются вокруг ран (так как любят кровь), что может лучше сориентировать специалиста, ищущего причину смерти. Трупы также привлекают енотов, которые приходят полакомиться насекомыми - и в результате растаскивают кости. При этом череп обычно остается: его животному утащить труднее (не за что ухватить). Это тоже может запутать следствие.
Исследователи установили, что выделяющиеся при разложении жидкости убивают всю растительность вокруг, и на земле более года остается черное пятно. А еще - если на трупе узкие джинсы, личинки просто не могут под них заползти, поэтому ноги разлагаются гораздо медленнее, чем все остальное. Тело, спрятанное в багажнике, разлагается быстрее (особенно летом), а утопленники - медленнее.
Кости, остающиеся после разложения, имеют не меньшее значение в судебной антропологии: по ним определяют расовую принадлежность, пол, рост и возраст. Нынешний руководитель Лаборатории, доктор Ричард Янц, работает над созданием программы Fordisc 3.0, куда можно будет внести параметры скелета - и получить приблизительную информацию о том, кому он принадлежал. В планах - вычислить, как долго сохраняется ДНК в тканях, волосах и костях и в какой момент она распадается, а также - чем кости людей ядерного века отличаются от костей тех, кто жил до Хиросимы.
Скоро у ноксвиллской фермы появятся конкуренты. Менее чем в 200 км к востоку отдел судебной антропологии Западно-Каролинского университета ждет разрешения, чтобы принимать трупы в свою собственную лабораторию. Завотделом, доктор Джон Уильямс, в частности, планирует выяснить, как влияют на процесс разложения тела птицы. Такие же лаборатории вскоре появятся в Канзасе и Флориде. Конечно, такая перспектива радует далеко не всех. В Техасе, например, строительство «фермы» сорвалось - пришлось искать под нее более уединенное место, так как местные жители наотрез отказались жить по соседству с открытым кладбищем: испугались, что упадут цены на жилье, а стервятники будут мешать самолетам.


web.utk.edu/~anthrop/index.htm

@темы: клипы/ролики/передачи, Жизнь тела после смерти, Tennessee

главная