Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: обряды и традиции (список заголовков)
21:23 

Вступление

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Lizett Hollz. Тафофилия: эстетика и история европейских некрополей

читать дальше

@темы: история скульптуры, европейские кладбища, древние захоронения, обряды и традиции

13:16 

Введенское кладбище, Москва.

What if in paradise there are no houris waiting?..
Статья
*
Статья 2




Введенское кладбище. Ю. Рябинин
***
Двести тридцать пять лет прошло с того времени, когда Введенское (Немецкое) кладбище Москвы приняло во время эпидемии чумы 1771 года первого усопшего. Кого только не хоронили на этом готическом кладбище, начиная с генерала Лефорта, издателя Сытина, кулинара Оливье и заканчивая артистами и спортсменами. Архитектурная ценность кладбища неоспорима. На нем представлены почти все виды, а их около 12, христианских крестов. Также на кладбище сохранилось 12 фамильных склепов, которые и притягивают на кладбище москвичей и гостей столицы. Притягивают отнюдь не красотой и стариной, а легендой про исполнение желаний.
статья

Московские кладбища сохранили имена живших сотни лет тому иностранцев, пришедших сюда на рубеже преобразований России.
Владимир Фрадкин, "Немецкая волна"



В своих очерках о Москве коренной москвич Дмитрий Алексеевич Покровский очень красочно описал картинку Немецкого (Введенского кладбища) второй половины 19 века. Вот как о писал о том, какое оно было и какие там были нравы и случаи:
«Совершенную противоположность и Анненгофской роще и Дворцовому саду представляет соседнее с ними место «печали и слёз» иноверческое или в просторечии Немецкое кладбище. Едва ли не целый лес более или менее изящных памятников, прикрываемых густою листвой прекрасной рощи, среди которой расположена эта обширная обитель смерти, Немецкое кладбище сделалось бы привлекательнейшим местом для прогулок. Содержится оно не только чисто и опрятно, но даже великолепно. Благочиние и порядок на нем всегда одинаково примерные, а благоухание от живых цветов, в изобилии украшающих могилы, такое, что легко вообразить, что находишься не на кладбище, а в громадной оранжерее. Отличительною чертой этого кладбища с первых же дней его основания является поистине драконовская строгость, с какою кладбищенские приставники обретают спокойствие и имущество своих пансионеров. Не говорим уже о том, чтобы был когда-либо случай покражи креста или иного украшения с памятника, ни о том, что всякий входящий на кладбище как-то сразу проникается почтением к этому месту и мыслию, что здесь необходимо держать себя в границах строжайшего приличия. Но вот что замечательно: здесь не встречается публика, даже малолетняя, и в таких сравнительно невинных шалостях, как, например, сорвать цветок из целого цветника, украшающего иную могилу, что на наших кладбищах, как и многое другое, решительно ни во что не ставится. Эта сдержанность даже нашей, русской публики, во множестве стекающейся на кладбище, объясняется его прежними преданиями, гласящими о беспощадной строгости по отношению к лицам, замеченным даже в подобных пустяках. Из времени не далее как в 1850 году рассказывают случай, что какой-то мещанин, гулявший по кладбищу, сорвал цветок в чем и был замечен сторожами, бросившимися его задержать и, вероятно, как следует проучить его. Заметив преследователей, преступник в свою очередь пустился бежать, сторожа за ним. Тот перепрыгнул через забор, отделяющий кладбище от протекающей в глубоком овраге речки Синички, те за ним. Тот в воду – и сторожа туда же, с той лишь разницей что они разделись, а беглец бросился во всей одежде и, не умея плавать попал на глубокое место и пошел ко дну, заплатив жизнью за свою шалость и за трусость перед ожидавшей его расправой. Уж из этого можно догадываться, какова она бывала».

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, московские кладбища

16:54 

Кладбищенская символика. Кладбищенская скульптура

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры


Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны
Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.
Погребение в средние века.
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.
"Лежащие" и "молящиеся".
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.
"Сельские погосты".
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.

Из Интернета

Объектные символы
Изображение рук
Животные
Растения

Некоторые латинские фразы и аббревиатуры, широко используемые на католических надгробиях

Танатология - наука о похоронах, кладбище и всему, что их сопутствует.

Судя по количеству соответствующих сайтов в Сети, тафофилия – явление в мировом масштабе достаточно распространенное. Вопрос о том, насколько болезненно это проявление, думаю, важен только для людей, придерживающихся традиционного взгляда на все, что связано со Смертью.

Тафофилия

Символика надгробий


Материал основан на Википедии и интерактивной Энциклопедии крестов.

***
Попался мне очень интересный скан викторианского прайс-листа с надгробиями.


Victorian Grave Decoration


Искусство траура
Сайт Друзей Oak Grove cemetery
Churchyard Chest Tombs
*
-Немного викторианских правил и суеверий-
Еще некоторые приметы.
Еще про викторианский траур.
***

-Распространенные типы старинных надгробных памятников-

@темы: смерть и викторианцы, погребальные сооружения, поверья и приметы, обряды и традиции, история скульптуры, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон

19:10 

Московские кладбища. История.

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Древние кладбища Москвы

---
Глава из книги (И.К.Кондратьев; Седая старина Москвы)
---
историческая памятка
---
Журнал «Деньги» № 38(594) от 25.09.2006

Любой древний город стоит в прямом смысле на костях. Расширяясь, мегаполис "наступает" на места захоронений, и многие из них уничтожаются, становятся площадками для строительства. Особенность Москвы в том, что здесь совсем недавно по историческим меркам прошли две волны сноса кладбищ: в 20-30-е годы, в период становления атеистической идеологии, и в 50-60-е, когда развернулось массовое строительство. Многие кварталы сталинской застройки и спальные районы оказались на территории бывших кладбищ.
статья
Риэлторская оценка
заметка специалистов

@темы: обряды и традиции, московские кладбища, исчезнувшие кладбища, древние захоронения

18:26 

Этимология слова "кладбище"

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Нужно заметить, что слово «кладбище» не вполне соответствует греческому слову «некрополь». А может, и вовсе не соответствует, хотя употребляют их теперь, как синонимы. Некрополь означает город <мертвых. Кладбище, как нетрудно догадаться, происходит от слова клад, получившегося в свою очередь от глагола класть, то есть, по формулировке Даля, полагать лежмя. Клад – слово очень древнее, очевидно, старославянского происхождения, означающее нечто ценное, зарытое в землю. Причем зарытое до поры. Согласно христианскому вероучению все верные чада церкви получают в награду за свою верность жизнь вечную. Верный христианин не исчезнет бесследно, но лишь упокоевается на время. Поэтому он должен как ценный клад быть положен лежмя в специально отведенном месте ожидать воскресения. Если же человек умер дурной смертью (так назывался суицид), не покаявшись, то его с верными не хоронили, а закапывали где-нибудь в сторонке или просто выбрасывали в поле. Вот почему значение слова кладбище изначально не могло соответствовать греческому понятию город мертвых. У русского Бога мертвых нет. Вот почему русское кладбище не почиталось местом скорбного удела.

По мотивам очерков Ю. Рябинина

@темы: обряды и традиции, атрибуты погребения и похорон

20:28 

Москва, Черкизовское кладбище

What if in paradise there are no houris waiting?..



* Если Вы хотите фотографию в полный размер, то в адресе нужно удалить "large/". Пример - photofile.ru/photo/innesa/3280883/76802905.jpg


Советуем прочесть книгу "Жизнь московских кладбищ" этого автора. В ней вы найдете много интересных фактов о жизни великих русских людей.

@темы: обряды и традиции, московские кладбища, древние захоронения

12:28 

Старообрядцы. У Рогожской заставы (Дмитрий Урушев)


"Старообрядцы у Рогожской заставы"
Дмитрий Урушев


читать дальше

Тишина за рогожской заставою



Ссылки:
1.

2.

3.


запись создана: 02.05.2008 в 19:11

@темы: обряды и традиции, московские кладбища, древние захоронения

10:25 

Саркофаг. Домовина. Гроб

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
14:32 

Пятницкое кладбище.

Паучишко
Пятницкое кладбище — одно из старейших московских кладбищ. Оно было основано после чумного бунта, по указу Екатерины II от 24 марта 1771 года. В XIX и начале XX веков Пятницкое кладбище было преимущественно купеческим. Обычные для того времени надгробные памятники в виде часовен из черного мрамора можно увидеть как в центральной части кладбища, недалеко от храмов, так и в отдалённых его частях. Купеческие надгробия удивляют своей типичностью и аскетичностью, здесь нет места плачущим ангелам, богатым вазонам и статуям. Надписи на памятниках дают лишь скупую статистическую информацию о погребённом, иногда дополненную библейскими цитатами.



читать дальше

Одно из самых интересных захоронений - "Здесь погребена голова инженера путей сообщения Бориса Алексеевича Верховскаго, казнённого китайцами-боксёрами в Маньчжурии в городе Ляо-Янъ в июле 1900 года. Останки привезены в Россию в 1901г".



читать дальше



-История и люди-

«Посреди своих детей покоюсь от людей"


@темы: обряды и традиции, московские кладбища, древние захоронения

11:51 

Как православному христианину вести себя на кладбище

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
08:50 

Кладбища Санкт-Петербурга

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Первое городское кладбище в Петербурге было основано в 1710 году при церкви Святого Сампсония на Выборгской стороне. Сампсониевское кладбище было православным, к югу от него в то же время было устроено немецкое кладбище для иноверцев. На Сампсониевском кладбище были похоронены «князь-папа» Всешутейшего собора Бутурлин, Посошков – автор «Книги о скудости и богатстве», архитектор Кокоринов. На землях немецкого кладбища были погребены знаменитые архитекторы-иностранцы, строители новой российской столицы – Трезини, Леблон, Микетти, отец и сын Растрелли, а также первые академики Блументрост, Гольдбах и Байер. Оба кладбища были закрыты в 1772 году.
В настоящее время за исторические кладбища в Петербурге «отвечает» Музей городской скульптуры, который был создан в 1930-х годах на базе принадлежащего Александро-Невской лавре Лазаревского кладбища, соседнего с ним Тихвинского кладбища, а также Благовещенской и Лазаревской церквей. Наиболее ценные надгробия со многих старых городских кладбищ были свезены в этот своеобразный музей.Благовещенская усыпальница была построена в 1717-1724 годах по проекту архитекторов Трезини и Швертфегера. Это был первый каменный храм а Петербурге, именно вокруг него и сформировался постепенно ансамбль знаменитой Александро-Невской лавры. Благовещенский храм изначально проектировался как усыпальница членов царской фамилии и выдающихся сановников. В восточной части усыпальницы под мраморными надгробными плитами покоятся родственники Петра Великого: царица Прасковья Федоровна, царевич Петр Петрович и другие. Однако самым знаменитым памятником в Благовещенской усыпальнице, перед которым меркнут богатые надгробия многочисленных графов и князей, является скромная надгробная плита из белого мрамора у северной стены… В 1800 году под ней был похоронен А.В.Суворов.Лазаревское кладбище, оно же – «Некрополь XVIII века», это настоящий музей под открытым небом. Здесь можно увидеть более тысячи надгробных памятников 18-20 веков, среди которых есть памятники современникам Петра Великого, представителям известнейших дворянских фамилий и выдающимся деятелям отечественной истории, науки, культуры – Ломоносову, Фонвизину, Державину, Витте, архитекторам Воронихину, Кваренги, Росси и многим другим выдающимся личностям.Территорию бывшего Тихвинского кладбища занимает некрополь «Мастеров искусств». Здесь можно увидеть памятники наиболее выдающимся деятелям отечественной культуры 19-20 веков – литераторам Крылову и Достоевскому, композиторам Глинке и Чайковскому, художникам Куинджи и Шишкину, скульпторам Клодту и Пименову, артистам Каратыгину и Комиссаржевской, мореплавателю Лисянскому, критику Стасову, а также многим другим.Не менее известным в Петербурге также является Волковское православное кладбище. Его северную часть занимает музейный некрополь под названием «Литераторских мостках», включающий в себя около пятисот надгробных памятников. Первым известным литератором, похороненным здесь, стал Радищев, автор знаменитого «Путешествия из Петербурга в Москву». В разное время на этом мемориальном кладбище были похоронены такие известные писатели, поэты, ученые, композиторы, артисты, архитекторы, художники и скульпторы как Салтыков-Щедрин, Тургенев, Блок, Надсон, Бехтерев, Павлов, Менделеев, Гаврилин, Майкапар, Меркурьев, Толубеев, Троцкий, Шервуд, Петров-Водкин и многие другие.Не менее известными, чем некрополи Александро-Невской лавры, являются некрополь Троице-Сергиевой пустыни, Императорская усыпальница в Петропавловском соборе и Комендантское кладбище при нем.

-Материалы комиссии по устройству кладбищ 1877г.-
*
Похоронное дело в Северной столице

Н. Н. Врангель. Старые усадьбы (Глава: Забытые могилы

@темы: погребальные сооружения, обряды и традиции, кладбища Санкт-Петербурга, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон

09:25 

обо всем

В соответствии с классификацией французского этнографа Ж. Монтадона, все известные в истории способы погребения можно разделить на восемь основных типов:
1. оставление или выбрасывание;
2. водяное погребение;
3. воздушное погребение;
4. зарывание с двумя разновидностями - пещерное и в землю;
5. кремация;
6. мумификация;
7. рассечение;
8. каннибализм.

статья

@темы: атрибуты погребения и похорон, древние захоронения, кремация, обряды и традиции

15:11 

Этнические кладбища в Узбекистане. Христианские захоронения.


история

-----------
Важнейшим этноконфессиональным компонентом быта народов являются кладбища.
В обряде захоронения сохранились наиболее консервативные элементы духовной культуры, архаические черты истории культов. Кладбища различаются, прежде всего, по конфессиональным признакам (мусульманские, христианские, иудейские и др.) с социально-культовым и возрастным вариантами (кладбища «Науканда» у мавзолея Саманидов в Бухаре, суфа Шейбани-хана в Самарканде, фамильная усыпальница Чор-Бакр в Бухаре — для знатных или компактные детские захоронения на ряде мусульманских мазаров), идеологическим (Коммунистическое кладбище в Ташкенте).
В связи с отдельными историческими событиями (захоронения военнопленных первой и второй мировых войн, участки с могилами воинов-интернационалистов), погребения специфического назначения (эпидемического характера, тюремно-репрессивные, с конфессиональными отклонениями) и др.
читать дальше
©

@темы: древние захоронения, азиатские кладбища, погребальные сооружения, обряды и традиции

12:58 

Каменные кресты


исторический очерк


+4

Ссылки:
1.
2.
***
Кладбище села Норадус

Старинное село Норадус на берегу озера Севан в Армении производит неизгладимое впечатление своим древним кладбищем. На любом кладбище пересекаются мир живых и мир мертвых, но именно в Норадусе само время останавливается. Кажется, что время можно потрогать. Некоторым из этих камней без малого 15 веков. Полторы тысячи лет! И рядом современные надгробные памятники. Ведь люди продолжают умирать. Это самое большое и самое старинное кладбище на территории современной Армении. Хачкары сохранились в первозданном виде. Вот где время перестает иметь значение! Вспоминаются слова из фильма: «Время не имеет значения! Только жизнь имеет значение!»
Здесь около 900 хачкаров (хачкар - это крест-камень) разных эпох и разных стилей. Большинство хачкаров на кладбище датировано XIII - XVII веками, а самый древний хачкар, как пишут, восходит к VII веку.
По-сути, кладбище села Норадус является одним из самых больших музеев хачкаров под открытым небом. Но музеем не с законсервированными экспонатами под стеклом, а музеем, наполненным современной жизнью. Среди этого грандиозного культурно-исторического памятника бродят старики, дети и, конечно, туристы. Впечатление эпическое. Словно гомеровские герои перемешались с шекспировскими, и вся эта разношерстная толпа бродит среди гигантских декораций.
Как ни странно, жизнь на кладбище бьет ключом. Старики почти бегом бегают, пытаясь выпросить копеечку, вернее, драмчик, у петляющего между могил и памятников туриста. В перерывах между «работой», старички (в основном бабушки) отдыхают, греясь на каменных памятниках, занимаются нехитрыми бытовыми делами и болтают по мобильным телефонам. Некоторые вяжут, рисуют, плетут, - и все эти изделия тут же продаются. Село Норадус явно не очень богатое, и это хорошее подспорье в семейном бюджете. За всем этим действием интересно наблюдать, ведь даже на кладбище все люди разные: и те, кто внизу, и те, кто наверху…

@темы: погребальные сооружения, обряды и традиции, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон, азиатские кладбища

17:03 

Традиции похорон

15:56 

Фестивали и карнавалы

-Фестиваль хромых дьяволов в Доминикане-

+Альбом+

Каждое воскресенье февраля центр города становится ареной для главного парада карнавала в Ла-Веге. По улице Падре Адольфо и парку Флорес марширует пестрая толпа Дьяблос Кохуэлoс («хромых дьяволов») в огромных масках с выпирающими кинжалами зубов. Демонические создания несут в руках колотушки из ткани или бычьих пузырей с песком внутри. Раздавая удары всем вокруг, они благословляют людей на удачу и процветание на весь год.
Дьяволы стараются ударить бычьим пузырем каждого, кто выходит на проезжую часть улиц, спастись от Дьяволов можно лишь на тротуаре.
Каранавал в Ла-Вега (La Vega), самый красочный и старейший в Доминикане, имеет две версии своего рождения. По одной из них, впервые здесь праздник состоялся в феврале 1520 года в честь приезда в эту деревню священника Бартоломе де Лас-Касаса. По другой версии, карнавал берет начало в 1510 году, когда другой католический священник, Альваро-де-Кастро, построил в Ла-Веге дом для отдыха африканских рабов, уже появившихся к тому времени на острове Эспаньола. По материалам travelcalendar и buenolatina.ru
*
-Статья о карнавале-

-И другие...-

Церемония Цам и Читипати
запись создана: 19.08.2008 в 15:21

@темы: обряды и традиции, Жизнь тела после смерти, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Day of the Dead

20:20 

Br. Samedi
Каннибализм племен Австралии

"Во время похоронной церемонии тело усопшего сжигалось на костре или высушивалось на солнце, перед чем через специальный надрез доставали внутренние органы, а тело связывали и, иногда, раскрашивали специальной краской. После этого тело упаковывали и плакальщики возили его по деревне, пока всеобщая скорбь не проходила. Церемония обычно завершалась захоронением или кремированием, иногда тело помещалось в полый ствол дерева. Но в некоторых регионах практиковался обряд каннибализма после которого захоронению подлежали только кости. Каннибализм как часть погребальной церемонии встречался не только в районе Квинслэнда перед мумификацией трупа, но и в других районах среди племен с другими похоронными обрядами. тело усопшего поедалось его ближайшими родственниками. Практикуемый в Квинсленде ритуал поедания тела умершего перед похоронами считался очень почетным и проводился только в отношении людей, которые по мнению племени этого заслуживали."
А.П. Элкин, профессор антропологии Сиднейского университета, из книги "Австралийские аборигены".

Традиция аборигенов Колумбии

Аборигены Колумбии тело усопшего воина заворачивают в материю и зарывают. На могилу кладется личное оружие. В доме покойного никто не живет в течение двух лет. Через два года, в полнолуние, устраивается пир. На рассвете процессия из близких родственников направляется к могиле. Лица участников ритуального обряда должны быть выкрашены в красный цвет. Вдова и самый близкий родственник разрывают могилу, при этом все время проговаривают магические заклинания. Родственники при этом должны плакать и причитать. Труп обертывают двумя новыми полотнищами материи. Начинается танец, в котором каждый участник обязательно должен один раз протанцевать с трупом на спине. Вдова и дети покойного движениями танца "обозначают" самоубийство. К восходу солнца труп относят в дом близкого родственника, подвешивают лианами к потолку и медленно опускают на циновку. После этого труп можно захоронить "навсегда". Только после совершения этого обряда туземцы уверены, что душа покойного упокоилась, а вдове разрешается снять траур и выйти замуж.

Племя Яномами

Амазонское племя Яномами одно из самых примитивных в мире. По их мнению, смерть не является естественным явлением. В племени принято кремировать умершего человека, а его пепел смешивать с бананами и употреблять в пищу, чтобы дух умершего члена племени продолжать жить среди своих. ©

@темы: обряды и традиции

16:43 

Оссуарий

Оссуарий (лат. ossuarium, от лат. os (родительный падеж ossis) — «кость») — ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков. В русском языке существует синоним этого слова — костница.Существовали или существуют у зороастрийцев, иудеев, римских католиков и православных. Традиция хранения черепов или костей предков в специальных помещениях или даже жилых домах встречается и у других народов, хотя термин «оссуарий» к ним обычно не применяется.
история и примеры

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, обряды и традиции, катакомбы, древние захоронения, азиатские кладбища

14:46 

Эзотерический аспект

"И увидел Бог, что это хорошо" (с)
Несколько цитат из книги И.П. и Л.С.Неумывакиных "Эндоэкология здоровья" ( гл. "Биоэнергетическая сущность человека" ). В качестве материала для размышления.

читать дальше
---
После "Зова шамана" можно освежить в памяти описание различных обитателей астрального плана Чарльзом Ледбитером. В сокращении, приближающем текст к нуждам нашего сообщества:
читать дальше
---
Ещё одна прелюбопытная книга - "Ключи к тайнам жизни" В.П.Лавровой. Пишет правда слегка путано. Но очень интересное содержание. Большой отрывок. Надеюсь, кого-нибудь заинтересует.

читать дальше


@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Тени смерти, обряды и традиции, поверья и приметы

15:06 

Танцы на похоронах

Если вам когда-нибудь доведется побывать в Новом Орлеане, возможно вам повезет увидеть джазовые похороны — удивительную смесь африканских религиозных церемоний, негритянской культуры и франко-испанской маршевой музыки. Похоронная процессия в сопровождении оркестра направляется от церкви или похоронного дома на кладбище. И если по пути туда в музыке, которую играет оркестр, еще есть хоть какие-то траурные нотки, то на обратном пути это уже радостные ритмы, возвещающие о том что хороший человек перешел в гораздо лучший мир. Все желающие могут присоединиться и поплясать.
На видео с ютуба фрагмент похорон музыканта Кервина Джеймса. Гроб раскачивают и подбрасывают, чтобы покойный "станцевал" еще раз.

@темы: атрибуты погребения и похорон, Louisiana, обряды и традиции

главная