Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Оссуарии, кости, черепа, скелеты (список заголовков)
14:36 

Тело шамана у юкагиров

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

-Шаманство юкагиров-

Самым впечатляющим и древним комплексом юкагирского шаманизма, не отмеченного у прочих народов Сибири, было расчленение тела умершего родового шамана для изготовления из него фетишей, которые распределялись по родственникам. Для этого одевались специальные перчатки и маски, а инструментом служили железные крючья. От костей отделялась кожа с мясом и внутренние органы, которые высушивались на солнце. Если родственников было много, то таким же фетишем становилась ткань, смоченная кровью расчлененного шамана. Череп считался главной святыней. Для него делали деревянные туловище и маску с прорезями для глаз и рта, которая отражала еще и черты лица. Идолу шили одежду, помещали в передний угол дома, а перед каждой трапезой «кормили», окуривая дымом от брошенных в очаг кусочков пищи.
Ее также кормили перед тем, как спросить совета по тому или иному важному поводу. Вопрос предполагал три варианта ответа: положительный, отрицательный и безразличный. Идола клали на землю, и, задав ему вопрос, поднимали его. Если предок был согласен, то становился легким; если был против, то его невозможно было оторвать от земли, и тогда люди отказывались от задуманного. Если вес идола не менялся, то проблему решали, исходя из собственного разумения. Таким образом, в юкагирском роде должен был всегда существовать один мертвый и один живой шаман. Мертвый шаман обеспечивал связь живых сородичей с их умершими предками, от которых сильно зависело благосостояние живых. Таким образом, по представлениям юкагиров, живой шаман часто работал в паре с мертвым, и это, видимо, было более эффективно, чем в одиночку.
Если юкагирские маски от шаманских черепов не дошли до наших дней, то у Иохельсона еще были живые свидетели хранилищ сушеного шаманского мяса. Эти хранилища представляли собой присыпанные землей и обложенные дерном шалаши. После удачной охоты на оленя или лося сюда приносились рога убитого животного. Мясо шамана доставалось по мере необходимости – его носили на груди в вышитых мешочках как охранителя, если же у юкагира оказывался высушенный орган шамана, тот делал из дерева человеческую фигурку, и с привязанным к ней органом она становилась оберегом. Особенно ценились сердце и печень. Такими шалашами пользовались еще незадолго до Иохельсона Омолойские юкагиры, поменявшие к тому времени два языка и уже говорившие по-якутски.
читать дальше
Плужников Н.В.
(из книги Народы Северо-Востока России)

*
В книге Мирчи Элиаде "Шаманизм. Архаические техники экстаза" вы можете познакомиться с созерцанием собственного скелета, символизмом скелета, возрождением из костей и другими интересными вещами.

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, Жизнь тела после смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, обряды и традиции

16:57 

Монастырь Иоанна Богослова в Пощупово, Рязанская область

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Под алтарной частью Иоанно-Богословского храма находится храм-усыпальница. В ней хранятся останки трех архимандритов: Виталия, Тихона и Зосимы - последних настоятелей монастыря (выглядят как мумии). Здесь же находится могила архимандрита Авеля - наместника обители с первых лет её возрождения. Черепа же принадлежат обычным монахам.
На территории монастыря можно найти и древние саркофаги монастырского кладбища.




@темы: российские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

09:48 

Божественные тела Праги

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Kostel svatého Tomáše

Адрес: Josefská 28/8, Praha 1
Церковь была возведена в 1285-1379 гг. на месте более старого храма. Ее строительство было связано с основанием нового монастыря ордена августинцев, которых пригласил в Прагу король Вацлав II в 1285 г. В 1379 г. храм был построен и освящен.
Церковь дважды горела: в июне 1420 г., во время Гуситских войн, и в 1541 г., во время пожара на Малой Стороне. В середине XVI в. началась ее реконструкция в ренессансном стиле. В 1593 г. храм был повторно освящен.
В 1725-1729 гг. церковь опять была реконструирована, на этот раз в барочном стиле. От старого храма сохранилась готическая башня (XIV в.) и ризница (сакристия). Своды ризницы опираются на боковой неф и столб с готическими росписями со сценами из жизни св. Гедвики.
(с) pragagid.ru
Здесь нас встретят сразу две реликвии: мученик Бонифаций и святой Юст в золотой маске.

читать дальше



Базилика св. Иржи в Пражском Граде. Кости св. Адальберта

@темы: чешские кладбища/Кладбища Праги, мумии, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

10:36 

Ruamkatanyu (Bangkok, Thailand)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Эти черепа с золотыми подушечками в глазницах находятся в благотворительном фонде Бангкока - Ruamkatanyu. Он помогает беднякам, у которых не хватает денег на похороны родственников. Черепа принадлежали первым десяти покойникам: их сохранили, позолотили и поставили на почётное место. Вот уже 60 лет они являются хранителями здания.
Фонд является частной организацией и функционирует за счет пожертвований. Его волонтеры называют себя "похитителями тел". Хотя в их обязанности входит не только перевозка (на своих собственных транспортных средствах) трупов с мест происшествий в морги, но и оказание первой помощи до приезда скорой помощи.

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты

14:02 

Следы древних некрополей Москвы. Часть III

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Костница Зачатьевского монастыря

В самом центре Москвы притаилась небольшая современная костница.
Здесь покоятся останки с уничтоженного монастырского кладбища.
Стоит сказать, что еще одна костница находится в Даниловском монастыре. Но ее посещение под большим вопросом, а вот в зачатьевскую костницу можно попасть, если постараться.

Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.

Основан в 1360-е годы. Был закрыт в 1918 году и возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального.
Надвратная церковь Спаса Нерукотворного - здание 1696 года постройки является самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского.

С 9:45



-Высокопетровский монастырь-
Усыпальница Нарышкиных

vk.com

В XVIII веке в трапезной части Боголюбского храма хоронили Нарышкиных. Всего там было 18 их захоронений.
В православных храмах существует такой порядок: женщины становятся слева, мужчины - справа. Нарышкиных так и хоронили. Сохранились планы, так что можно сказать, кто и где был похоронен.
Когда французы в 1812 г. зашли в Боголюбский храм, они решили, что в надгробиях Нарышкиных - родственников царя - можно найти драгоценности, и стали их разбивать, но ничего не нашли. Они же не предполагали, что бояре захоронены не в каменных саркофагах, как египетские цари, а под ними!
Но у похороненных в храме Нарышкиных были потомки, а места внутри не хватало. И тогда их стали хоронить между Боголюбским храмом и храмом митрополита Петра. Некоторые хотели быть похороненными под крышей, и для них построили каменную усыпальницу. Там будто бы были похоронены трое Нарышкиных.
Рядом с усыпальницей сохранился гранитный крест. Раньше на нем была скорбная фигура и беседка, но они не сохранились. Что это за крест?
Сын одного из похороненных между храмами Нарышкиных решил обозначить более фундаментально место захоронения своего отца. На кресте написано: «Похоронен камер-егерь Петр Кириллович Нарышкин». А на плоскости, обращенной на Восток: «Его сестра, Нататья Кирилловна Нарышкина».
И тогда те, кто не читает то, что написано мелко, считают, что здесь похоронена мать Петра I. А написано там следующее: «Его сестра», потом (мелко) «девица» (а мать Петра родила сына и двух дочерей!), дальше (крупно) «Наталья Кирилловна Нарышкина», а потом опять мелко «родилась 1717, умерла 1760». А мать Петра I умерла в 1694 г. и была похоронена в Кремле. ©
Апрель 2016 года ознаменовался для Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы началом археологических раскопок. Работы осуществляют специалисты ООО «Археологические изыскания в строительстве» и Института археологии РАН. По итогам работы ученых будет утвержден план благоустройства территории обители, предполагающий снятие значительного уровня грунта с его поверхности.
Археологические исследования уже позволили обнаружить участок неповрежденного кладбища с исключительно ценным комплексом надгробий. В центре раскопа были найдены две плиты начала XVI века с очень красиво нарезанным текстом – датой смерти 31 июля 1512 года (день памяти преподобного Евдокима).
Под одной плитой погребен инок Епифаний, под другой – инок Феодосий Исаков, сын Окулинин, «волоченин» (т.е. из города Волочка). Под углами его плиты имелись опоры, из которых сохранилась одна – капитель или база маленькой колонны. Надпись и орнамент типичны для первого-второго десятилетий XVI века. Тем самым получено указание на начало строительства храма Святителя Петра Алевизом Новым не позднее 1512 года (раньше считалась – не ранее 1514 года).
Не менее интересно то, что плита инока Феодосия была накрыта большим надгробным камнем середины XVI века, и на этом камне повторен тот же самый текст, но шрифтом эпохи Иоанна Грозного. Значит, родственники или братия монастыря заказали новую плиту, когда первая повредилась.
В монастыре и ранее встречались плиты начала XVI столетия, переоформленные в середине века (что ранее было трудно доказать). Совмещением над одной могилой ранней и поздней плиты с одинаковым текстом – первый случай в истории некрополей Москвы, он дает возможность взглянуть на историю захоронений в древней столице в новом ракурсе.
Исследователями сделаны и другие открытия. Работы обещают еще много важного и интересного для археологии столицы. Ученые ожидают решения Департамента имущества г. Москвы по обеспечению необходимых мер для восстановления одного из древнейших некрополей столицы. Данный участок в центре монастыря был изъят из границ земли обители после революции. С того времени и до сих пор поверх кладбища расположены игровые площадки детского сада.
Важность археологических исследований определяют открытые раскопками конца 1970-х – начала 1980-х гг. (Л.А. Беляевым и др.): многочисленные сохранные участки кладбища XV–XVII столетий и более поздние сохранившиеся надгробия, лежащие на своих местах; утраченные архитектурные части Петровского собора и других церквей, относящиеся к XVII–XVIII векам; остатки полностью исчезнувших построек XVII–XIX вв. ©
-
Вести.Ru: Леонид Беляев: под землей Высоко-Петровского монастыря сохранилось первоначальное древнее кладбище

@темы: московские кладбища, клипы/ролики/передачи, исчезнувшие кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

22:01 

Ресторан на костях в Гвадалахаре.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мексиканское концепт-бюро Cadena+Acociados оформило интерьер нового ресторана в Гвадалахаре, плотно завесив беленые стены костями и черепами давно умерших животных.
Мечта палеонтолога, концептуальный ресторан Hueso, название которого переводится с испанского как "кость", открылся в заброшенном доме 1940 года постройки площадью 240 квадратных метров в центре Гвадалахары и принадлежит одному из основателей бюро Альфонсо Кадене.
На первом этаже небольшую кухню от главного зала с единственным, но очень длинным деревянным столом, отделяет лишь барная стойка, тоже из светлого дерева. Стол, кстати, вытянули настолько, что одной своей стороной он оказался в открытом внутреннем дворике ресторана и упирается в ствол погибшего дерева, которое дизайнеры не стали вырубать, а обработали и оставили в поддержку общей концепции ресторана.
Кроме настоящих костей в ресторане много рисунков по теме, стеклянных витрин с интересными артефактами, белой керамики и алюминиевых костей, которые, как символ ресторана, висят тут и там и лежат на столах.
Кроме интерьера и экстерьера нового ресторана дизайнеры разработали для него все, что называется фирменным стилем, начиная от формы для поваров и официантов, до визиток, столовых приборов и посуды с рисунками, какие оставляют на полях своих блокнотов палеонтологи.
Удивительно, но в ресторане не возникает неприятных ассоциаций, и посетители, несмотря на вызывающий антураж, не ощущают себя ни на кладбище домашних животных, ни в музее. Напротив, не успев открыться, ресторан стал одним из самых популярных заведений в городе, в котором всегда полно местных жителей и туристов.
*
читать дальше

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, В гостях у La Belle Dame sans Merci

10:35 

Церковь св. Недели, Батак (Болгария)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Церковь Св. Недели (Света Неделя) – ныне недействующий православный храм, который превращен в музей.
Строительство церкви было завершено в 1813 году, а продолжалось оно в течение 75 дней и в качестве мастеров выступили жители Батака.
В ходе Апрельского восстания последней твердыней баташских повстанцев оказалась именно церковь Святой Недели. С 1878 года, с момента освобождения Болгарии от власти Оттоманской империи, церковь больше не используется для богослужений. В нее были помещены останки погибших в Баташковской резне 1876 года, когда янычары убили почти 5000 мирных горожан. (с) votpusk.ru

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, европейские кладбища

18:12 

Церковь св. Урсулы, Кёльн

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:
Сколько я исходила вдоль и поперек город Кёльн - а о наличии в оном такого впечатляющего места и не знала. Церковь лежала как-то в стороне от моих маршрутов... Наткнулась на фотографии в любимом сообществе The Highgate Vampire, и тут уж деваться было некуда. Впервые мы не жили в Кёльне, но я всё равно туда поехала - и чтобы опять зайти в мой любимый Кёльнский собор, и - таки посетить церковь св. Урсулы.

Сначала легенда.
читать дальше

Потом факты.
читать дальше



читать дальше

Ну а самое главное - Золотая палата, выложенная, согласно легенде, останками 11 тысяч девственниц. На самом деле - останками с древнего римского кладбища, но интереснее думать про девственниц. У входа сидит бабушка и берет за вход 2 евро. Я жестами поинтересовалась, можно ли фотографировать - да, можно, только без вспышки. Вот, поснимала... Впечатление, конечно, не передаваемое. Прежде всего, там очень красиво.



читать дальше


@темы: немецкие кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

18:15 

Волков "Из жизни английских привидений"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Рассказы о привидениях - одно из величайших сокровищ литературы и фольклора Туманного Альбиона, привлекающее внимание читателей и слушателей, туристов и ученых. Однако никто до сих пор не исследовал призраки с точки зрения самой культуры, их породившей. Откуда они взялись в Англии? Как менялись представления англичан о привидениях, и кто повинен в этих изменениях? Можно ли верить фольклорным преданиям или следует считать их плодом фантазии? Автор не только классифицирует призраки, но и отмечает все связанные с ними стереотипы: коварные и жестокие аристократы, несчастные влюбленные, замурованные жены и дочери, страдающие дети, развратные монахи, проклятые грешники и т.д.
Книга наполнена ироническими насмешками над сочинителями и героями легенд. Но есть в ней и очень серьезные страницы, посвященные настоящим, а не выдуманным привидениям. И, вероятно, наиболее важный для автора вопрос - как в действительности выглядит призрак?

У автора целая серия подобных книг:
- Ужасы Французской Бретани
- Страшные немецкие сказки (читать по той же ссылке).
- Привидения русских усадеб
- Вампиры Восточной Европы
- Мистическая Скандинавия

-О ведьме Молли Ли-

-Черепа и кости-

@темы: погребальные сооружения, загадки и мистика некрополей, английские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Библиотека Вампира с Хайгейта, Haunted

16:11 

Оссуарии Швейцарии. Заметка о расписных черепах.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Часовня мертвых: Пляска смерти в Вольхузене



+Галерея+

В маленьком швейцарском поселении Вольхузен можно найти то, что когда-то было очень популярно в Неаполе, но было уничтожено в борьбе с некрофилией горожан (речь о катакомбах Сан-Гаудиозо).
Отправимся на местное кладбище. Здесь располагается обычная, на первый взгляд, капелла, которая выполняла функцию оссуария. Уникальность этого костехранилища в том, что черепа являются главными участниками пляски смерти.
Постройка датируется 17 веком. Автор фресок неизвестен. О часовне забыли почти на два столетия, что скорее пошло ей на пользу.


читать дальше
запись создана: 07.12.2011 в 12:29

@темы: швейцарские кладбища, поверья и приметы, обряды и традиции, атрибуты погребения и похорон, Пляска смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Vanitas

15:44 

Связь живых и мертвых: поклонение черепу в Боливии. Натитас

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Когда-то мы рассказывали о празднике натитас, который проходит в Боливии в месяц мертвых - ноябрь. Но оказывается связь живых и мертвых в этой стране не ограничивается одним днем. О древних традициях и обрядах с черепами мы и расскажем ниже.
Автор: Paul Koudounaris
Пересказ: The Highgate Vampire


-Большая статья-


Первая часть передачи показывает праздник во всей красе:


Первая серия: Рынок колдунов, Храм Дьявола

запись создана: 09.07.2015 в 14:37

@настроение: Если находите ошибки - пишите обязательно.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, кладбища Южной и Центральной Америки, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти, Day of the Dead

16:03 

Мумии Сицилии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Когда звучит словосочетание "мумии Сицилии", то в памяти первым делом всплывают катакомбы капуцинов в Палермо. На острове же можно найти еще несколько крупных объектов с забальзамированными телами. О них всех мы и постараемся рассказать вам в этом посте.


Отрывок из книги "Опыт путешествий" Адриана Гилла:
-Сицилия-


Надо заметить, что катакомбами это место назвали ошибочно. На самом деле, это подземное кладбище монастыря капуцинов, находящееся в крипте церкви Санта-Мария делла Паче. Прочесть подробнее можете по ссылке-названию.
-справка-

-The Church Saint Nicolò of Bari, Gangi-




+Наша подборка+

Склеп с монахами в народе называют Ямой священников. Около ста тел вертикально располагаются в своих нишах, над которыми можно найти гробы с останками других бывших настоятелей церкви.
По датам склеп использовался с 1728 по 1872 гг. Возраст мужчин от 49 до 81 года.
Особенность этих мумий в уходе за кожей лица покойных (их натирают воском). Самые удачные выглядят как посмертные маски. Например, мумия Эпифанио Ваццано, который умер в 1870 году в возрасте 75 лет.


-Много мумий-

-Кратко о традиции-


@темы: обряды и традиции, мумии, клипы/ролики/передачи, итальянские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:37 

Церкви Чистилища в Италии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Среди церквей Италии есть особый вид - Chiesa del Purgatorio.
Мы уже рассказывали о церкви Santa Maria del Purgatorio в Неаполе. Сегодня мы попробуем показать другие знаменитые церкви чистилища с характерными макабрическими элементами в оформлении фасадов и внутреннего убранства.
Chiesa del Purgatorio, Terracina

Эта церковь Chiesa del Purgatorio (дословный перевод – Церковь Чистилища) XVIII века — редкий пример позднего барокко в архитектуре Террачины. Первоначально она была построена по инициативе братства Confraternita della Buona Morte (Братство Хорошей Смерти), помогающим беднякам хоронить своих родственников. В ту пору в моде были напоминания о смерти, поэтому на фасаде соответствующий рисунок и девиз на латыни: «Hodie Mihi Cras Tibi», что означает: «Сегодня мне, завтра тебе».
Внутри:


+4


-Другие места-


Церковь святого Лаврентия (Chiesa del Purgatorio o di San Lorenzo) в Агридженто была построена на месте древнего склепа. А в городе Монополи в местной церкви чистилища находятся мумии священников:



-Santa Maria delle Grazie, Sansepolcro (1518)-

Церковь Богоматери Милости была построена вместе с соседней ораторией Братства смерти по инициативе приверженцев религиозного движения флагеллантов в 1518 году.
Серьёзные реконструкции храм претерпел в 1899 году под руководством Джузеппе Кастелуччи, затем - в 50-х годах прошлого столетия и в 2006-2007 годах.
В интерьере храма с одним нефом и простыми отштукатуренными стенами выделяется резной деревянный потолок, вероятно, работы Альберто Альберти (конец 16 века), восстановленный Кастелуччи в конце 19 века.
Главный алтарь украшен доской с изображением Богородицы во славе работы Раффаэллино дель Колле (1555), заключенной в большую золоченую раму в виде арки в окружении мраморных колонн и скульптур.
На фасаде выделяется каменный портал с деревянной дверью, украшенной искусной резьбой с изображениями скелетов, созданной по эскизам Альберто Альберти (1563).
(с) cult-turist

@темы: мумии, итальянские кладбища, история скульптуры, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, В гостях у La Belle Dame sans Merci

14:52 

Цомпантли - стена черепов

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Реконструкция

Цомпантли или стена черепов — тип деревянной стойки или частокола, существование которого подтверждено в документальных источниках ряда мезоамериканских цивилизаций. Использовался для публичного выставления на показ человеческих черепов, как правило — военнопленных или жертв жертвоприношений.
Название идёт из классического языка ацтеков науатль, однако оно также широко применяется для аналогичных структур, представленных у других цивилизаций. Его точное происхождение не определено, но общая трактовка — «стойка черепов» или «стена черепов». Её можно проследить сравнив слова науатля «цонтекоматль» (аст. tzontecomatl) («череп» от цонтли или цом — «волосы», «скальп», а также текоматль «тыква» или «вместилище»), в сочетании с памитль («символ»). Этот вывод призван объяснить описания в нескольких кодексах, которые ассоциируются с этими символами; однако Фрэнсис Карттунен предположил, что пантли означает просто «ряд» или «стена».
***
читать дальше

@темы: погребальные сооружения, обряды и традиции, кладбища Южной и Центральной Америки, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

17:56 

Париж: Крипта мучеников сентября (Tombes et Sepultures)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мученики сентября (фр. Martyrs de Septembre, также фр. Martyrs des Carmes — мученики монастыря кармелитов) — группа католических блаженных мучеников, пострадавших 2—3 сентября 1792 года в ходе массовых расправ, учинённых в ходе Французской революции 1789—1794 гг. К этой группе относится 191 человек, в том числе 3 епископа, 127 секулярных (не монашествующих) священника (в том числе 86 — Парижского архидиоцеза), 56 монашествующих и 5 мирян. Основная часть из них содержалась и была убита в тюрьме, в которую был превращен монастырь кармелитов на территории современного VI округа Парижа, другие — в тюрьме при аббатстве Сен-Жермен, семинарии Сен-Фирмен и тюрьме Ля-Форс.
Причина, по которой эти лица были подвергнуты преследованиям, состояла в неприятии ими гражданского устройства духовенства, переподчинявшего его светским властям, и отказ присягнуть на верность революционной конституции.

Крипта располагается под церковью St. Joseph des Carmes. Здесь можно найти останки не только священнослужителей, но и обычных граждан.


@темы: клипы/ролики/передачи, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Некрополи Парижа

18:34 

Перемывание костей

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir



Идея проделывать что-нибудь с останками давно умерших людей чаще нас шокирует или как минимум кажется странной. Представляется очевидным, что тревожить кости умерших – занятие недопустимое. Между тем, этот постулат далеко не абсолютен. Чтобы продемонстрировать это, даже нет необходимости описывать экзотические погребальные ритуалы далеких народов. В нашем рассказе мы не будем покидать пределы Европы. А начнем с описанного этнографами у южных славян обычая вторичного погребения.
Вторичное погребение известно в южной Македонии, восточной Сербии, в некоторых районах Хорватии, Боснии и Герцеговине, Далмации, на северо-западе Словении. В македонском языке этот обычай называется раскоп, раскопување, откопување, раскопаљки, прекопавање, на болгарском – раскоповане, второ погребение, струване, спомен, на сербском – двоструко (двоjно) сахрањивање, поновно сахрањивање, састанак са покоjником, виђење с покоjником, словенское – prekopavanje, umivanje lobanje.
Детали обряда отличались в различных районах, объединяло их только эксгумация останков через некоторое время после смерти и проведение каких-либо манипуляций над костями. Выкапывали кости умерших через три, пять, семь, девять лет после похорон, реже позднее. Были места, где это делалось строго по прошествии определенного срока: выкапывали всех умерших через три года после похорон. В других местах обряд совершался только при повторном использовании могилы для нового покойника. Обычно это делали в поминальную субботу перед Великим постом, в субботу перед праздником Троицы, в Дмитровскую субботу.
читать дальше

-Перемывать косточки-

Если хотите увидеть, как доколумбовые культуры отмечали День мертвых, отправьтесь в город майя Помуч (Pomuch) на полуострове Юкатан, штат Кампече. Жители Помуча придерживаются традиций, которых можно увидеть только в фильме ужасов. Каждый год, в канун празднования Дня мертвых, члены семьи усопших эксгумируют останки своих близких (спустя три года после их смерти). Затем кости тщательно очищают, кладут в ящик, покрытый вышитой тканью с именем покойного, и выставляют на всеобщее обозрение на кладбище. По окончании праздника останки кладут в оссуарии – места для хранения скелетированных останков.
На следующий год очистка, которую здесь проводят с 26 по 31 октября, повторяется. Ящики с останками достают из оссуарий, кости очищают, старую ткань заменяют новой.
Ритуал связан с верой в то, что если не проявлять заботу о костях, души усопших будут беспокоить своих живых родственников во сне и в День мертвых не побывают дома.
Даже многие мексиканцы поражены такими архаичными традициями. Но для жителей Помуча в этом нет ничего ужасного - для них очистить кости усопших – то же самое, что помыть любимого человека при жизни.



@темы: Day of the Dead, Vampires, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, азиатские кладбища, клипы/ролики/передачи, мексиканские кладбища, обряды и традиции

18:31 

Кудунарис. Maxim, апрель 2015

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Внезапно подборка скелетов из книги Heavenly Bodies оказалась в свежем выпуске журнала Maxim.
В будущем сделаем сканы.

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, новостная лента

14:06 

Костница Старицкого Свято-Успенского монастыря (Россия)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В одном из помещений нижнего яруса Введенской церкви Старицкого Свято-Успенского монастыря, согласно существующей православной традиции, создана костница — место упокоения останков усопших.
По православной традиции, существующей не только на Афоне, но и в египетских (например, в монастыре святой Екатерины на Синае) и палестинских (например, в лавре Саввы Освященного), а также и во многих других православных монастырях (в том числе и российских), останки усопших покоились в костницах.
Монастырское кладбище на момент начала реставрации было разрушено и осквернено. Кости похороненных и покоившихся здесь веками людей в течение многих лет валялись под открытым небом, перемешанные со строительным мусором и обломками надгробных памятников.
В период реставрационных работ строители бережно и тщательно разбирали слой за слоем оскверненное кладбище. В ходе этой работы были обнаружены останки нескольких десятков человек, похороненных в XVIII-XIX веках. По свидетельству историков-краеведов, на монастырском погосте были похоронены и монахи Успенского монастыря, и жители города Старицы, представители разных сословий.
Отныне каждый, кто посещает Старицкий монастырь, может поклониться останкам погребенных в обители. Здесь установлена икона Господа Вседержителя, по обе стороны от которой вдоль стен на деревянных полках покоятся кости наших предков.
В полумраке подклета икону освещает лампада. Перед кованой решеткой – канон с Распятием. На нем горят поминальные свечи…



запись создана: 04.03.2015 в 20:18

@темы: российские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

11:38 

Филиппины

Я Н(е/и)кто из Ниоткуда
-Висячие кладбище Сагады-


Кабаян - один из муниципалитетов провинции Бенгет на Филиппинах.
Уже многие века в пещерах Кабаяна лежат мумии вождей и знатных членов общества народа Ибалой.
В погребальной пещере Опдас Кейв хранятся останки (кости и черепа) погребенных. Хотя внешне эта пещера больше похожа на многоярусную нишу, на ступенях которой аккуратно сложены черепа.
Наибольший интерес может вызвать пещера Тимбак Кейвз, в которой находятся мумифицированные тела вождей народа Ибалой. Посещать их без сопровождение одного из Ибалой запрещено, т.к. по местному поверью мумии могут обрушить весь свой гнев на незваного гостя.
Гробы с мумиями очень маленькие. Дело в том, что народ Ибалой хоронил своих умерших с прижатыми к груди коленями.
Процесс мумификации тоже довольно интересный. Еще будучи живым, но зная, что смерть уже близко, человек придерживался определенной диеты для очищения организма. Уже с последними вздохами ему давали выпить крепкий соляной раствор. После смерти телу придавали позу зародыша, привязывали его к специальному стулу, под которым разводили костер. Таким образом лишняя жидкость из тела выходила, а тело в течение определенного времени высушивалось. Жидкость из тела, кстати, считалась у народа священной и собиралась в сосуды. Далее тело снимали со стула и натирали различными травяными настоями, снимали верхний слой кожи и выкладывали сушиться на солнце. Весь процесс мумификации иногда доходил до 6 месяцев. После тело помещали в гроб и относили в одну их пещер.
Ученые до сих пор не могут разгадать секрет изготовления мумий Кабаяна. Так же они спорят об их возрасте. Некоторые считают, что мумии были изготовлены в период с 1200 по 1500г, другие утверждают, что возраст некоторых мумий — 2000г до н.э. Однако точно известно только одно: когда испанцы прибыли на Филиппины в 16 веке, секрет мумифицирования уже был потерян. ©
Народ Ибалой до сих пор считает, что вожди, чьи мумифицированные тела лежат в пещерах уже несколько сотен лет, до сих пор охраняют своих людей.
-Opdas Burial Cave-

+галерея+

Опдас Кейв, погребальная пещера ибалой, где до сих пор хранятся многочисленные останки погребенных в виде костей и черепов, оказалась даже не пещерой, а небольшой нишей, располагающейся практически во дворе одного из домов. Старшая девочка сбегала за ключами от решетки, и спустя пару минут мы, в некотором обалдении, оказались в небольшой комнате, заваленной черепами. Детвора толпилась у входа; черепа ее интересовали явно меньше, чем два любопытных гостя. Развлечение в пещере – минут на 10: открыв рот, оглядеться вокруг и сделать пару фото. читать дальше

-Timbac Caves-

+галерея+

Тропа превратилась из вертикальной в горизонтальную, повилась среди сосен и забежала за высокий камень. На небольшом уступе мирно лежали два крошечных деревянных гробика, больше похожих на корытца.
читать дальше

-Затонувшее кладбище (остров Камигуин)-


-На Филиппинах живые живут вместе с мертвыми-



запись создана: 08.12.2009 в 11:26

@темы: обряды и традиции, мумии, азиатские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

14:05 

Мумии Ория (Италия)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Вот такая новость от июня 2010 года прошла мимо нас:
Маленький средневековый город Ория на юге Италии славился своим кафедральным собором XIII века. Верующих привлекала не столько красота величественного сооружения, сколько рассказы о хранящихся в его подвалах нескольких сотнях мумий. Все они когда-то были монахами из весьма экзотического католического ордена «Братство смерти». Он появился в начале XV века как сообщество монахов - истребителей неверных. Виртуозно владевшие всеми видами оружия монахи стояли на страже города и возглавляли набеги на мусульманские земли. Вся их жизнь посвящалась одному - погибнуть в бою и встать в строй рядом с братьями по мечу и кадилу в подвале кафедрального собора. Умерших своей смертью хоронили по традиционному порядку.
До начала нынешнего туристического сезона посмотреть на лики смерти в Ории разрешалось только главам иностранных делегаций, высоким чинам церкви и героям Италии. Триста нынешних членов «Братства смерти» очень гордились своими предшественниками и не предполагали, что вскоре Папа попросит сорвать с мумий покров таинственности.
- Монахи, даже мертвые, будут приносить и ордену, и городу большую пользу, - утешает себя глава «Братства смерти» отец Лука. - Теперь посмотреть на них может любой турист. Для этого нужно лишь купить билет. www.eg.ru


Что же удалось нам разузнать об этом месте?
Считается, что крипта была построена в 1484 году для поминальных молитв о павших воинах, которые не вернулись в родные земли после сражений с турками у Отранто.
Городок сильно страдал и от пиратов, поэтому местные жители мобилизовались и стали давать отпор грабителям. И чтобы следующие поколения не забыли трудные времена и подвиги предков, горожане решили сохранить свои тела в качестве напоминания своим потомкам.
В нишах покоятся не только монахи, но и обычные люди. К слову, процесс мумификации был дорогостоящим процессом, и позволить его себе могли только богатые семьи.
Мозг высасывался через нос. На место удаленного кишечника помещались ароматные травы и мел. Само тело погружалось в мел на два года. По истечению этого срока семья покойного могла облачить мумию в одежды и разметить ее в нише.
И хотя Наполеон запретил хоронить в церквях в 1804 году, последняя мумия Ория датируется 1858 годом.
Так как склеп находится ниже уровня моря, то недавно он был затоплен. Половина мумий разложилась. От них остались лишь черепа, которые теперь "украшают" полку над сохранившимися останками.


@темы: мумии, итальянские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

главная