Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: клипы/ролики/передачи (список заголовков)
09:44 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Еврейское Memento Mori, XVII


Символика еврейских надгробий
Круг изобразительной символики надгробий весьма богат и разнообразен, но в то же время четко определен. Одно из правил в еврейском искусстве - изображений человека лучше избегать. Это распространяется и на такой "мажорный" вид изобразительного искусства, как надгробия. На самом деле запрещено изображать человека и животное в скульптуре, дабы эта скульптура не стала, подобно своему прообразу, золотому тельцу, предметом культового поклонения.
Хитрые художники, стремясь не нарушать этот запрет, вместо всей фигуры изображали только руку. Этот известный в искусстве прием называется pars pro toto (часть вместо целого). Под фрагментом "кодируется" все изображение. Также человека заменяли изображением зверя или птицы. Каждый сюжет и изображение на стеле не случайно, в нем зашифрована определенная информация о захороненном человеке.

-Символы-

-Еврейская энциклопедия: Надгробие-

Михаил Носоновский. От Подолии до Ямайки: евреи-мореплаватели и надгробная символика


@темы: клипы/ролики/передачи, еврейские кладбища

14:02 

Куклы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-Автоматы-

Автоматон (или просто автомат) — заводной механизм, внешне напоминающий человекообразного робота либо животное. Некоторые из них могли выполнять вполне комплексные движения, например: писать, играть на музыкальных инструментах.
Автоматон «Гробовщик», 1900-х годов, мастер Джон Деннисон. Если бросить в автомат монету, за гробом появится череп, покойник поднимется и повернет голову к зрителю, а в конце вылезет дьявол. Гробовщик в это время будет двигать руками.

Другой автомат авторства Леонарда Ли «Сент-Деннистоунский морг». 1920-ые



Другие прекрасные автоматы: Оракул, Алхимик, Дьявол и смерть английского солдата

Во многих странах есть традиция класть на детские могилы игрушки. Сегодня мы увидим ряд уникальных надгробных памятников с вариацией на эту тему...
***
-Страшная кукла из Канзаса-

-Frozen Charlotte и Могильная кукла-
запись создана: 24.10.2014 в 14:21

@темы: творчество на тему, смерть и викторианцы, погребальные сооружения, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, американские некрополи, Tennessee, Ohio, Kansas, Indiana, Haunted, Alabama

11:18 

Dead Man’s Bones

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

The smell of my breath
From the blood in your neck...
Oh, I hold my soul
From the lands unknown,
So I can play
The strings of your death.

Dead Man’s Bones — музыкальная группа, созданная актёром Райаном Гослингом и Заком Шилдсом. В основу легло общее увлечение страшилками, привидениями и другими монстрами, что делает пока единственный их альбом отличным саундтреком для осени и праздника Хэллоуин.
Особенно хороша следующая песня...




"Dead Man's Bones"/"Кости мертвеца"
***
"Werewolf Heart"/"Сердце оборотня"

@настроение: Хэллоуин на подходе.

@темы: клипы/ролики/передачи, нотки вечности (музыкальные полотна)

14:02 

Следы древних некрополей Москвы. Часть III

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Костница Зачатьевского монастыря

В самом центре Москвы притаилась небольшая современная костница.
Здесь покоятся останки с уничтоженного монастырского кладбища.
Стоит сказать, что еще одна костница находится в Даниловском монастыре. Но ее посещение под большим вопросом, а вот в зачатьевскую костницу можно попасть, если постараться.

Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.

Основан в 1360-е годы. Был закрыт в 1918 году и возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального.
Надвратная церковь Спаса Нерукотворного - здание 1696 года постройки является самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского.

С 9:45



-Высокопетровский монастырь-
Усыпальница Нарышкиных

vk.com

В XVIII веке в трапезной части Боголюбского храма хоронили Нарышкиных. Всего там было 18 их захоронений.
В православных храмах существует такой порядок: женщины становятся слева, мужчины - справа. Нарышкиных так и хоронили. Сохранились планы, так что можно сказать, кто и где был похоронен.
Когда французы в 1812 г. зашли в Боголюбский храм, они решили, что в надгробиях Нарышкиных - родственников царя - можно найти драгоценности, и стали их разбивать, но ничего не нашли. Они же не предполагали, что бояре захоронены не в каменных саркофагах, как египетские цари, а под ними!
Но у похороненных в храме Нарышкиных были потомки, а места внутри не хватало. И тогда их стали хоронить между Боголюбским храмом и храмом митрополита Петра. Некоторые хотели быть похороненными под крышей, и для них построили каменную усыпальницу. Там будто бы были похоронены трое Нарышкиных.
Рядом с усыпальницей сохранился гранитный крест. Раньше на нем была скорбная фигура и беседка, но они не сохранились. Что это за крест?
Сын одного из похороненных между храмами Нарышкиных решил обозначить более фундаментально место захоронения своего отца. На кресте написано: «Похоронен камер-егерь Петр Кириллович Нарышкин». А на плоскости, обращенной на Восток: «Его сестра, Нататья Кирилловна Нарышкина».
И тогда те, кто не читает то, что написано мелко, считают, что здесь похоронена мать Петра I. А написано там следующее: «Его сестра», потом (мелко) «девица» (а мать Петра родила сына и двух дочерей!), дальше (крупно) «Наталья Кирилловна Нарышкина», а потом опять мелко «родилась 1717, умерла 1760». А мать Петра I умерла в 1694 г. и была похоронена в Кремле. ©
Апрель 2016 года ознаменовался для Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы началом археологических раскопок. Работы осуществляют специалисты ООО «Археологические изыскания в строительстве» и Института археологии РАН. По итогам работы ученых будет утвержден план благоустройства территории обители, предполагающий снятие значительного уровня грунта с его поверхности.
Археологические исследования уже позволили обнаружить участок неповрежденного кладбища с исключительно ценным комплексом надгробий. В центре раскопа были найдены две плиты начала XVI века с очень красиво нарезанным текстом – датой смерти 31 июля 1512 года (день памяти преподобного Евдокима).
Под одной плитой погребен инок Епифаний, под другой – инок Феодосий Исаков, сын Окулинин, «волоченин» (т.е. из города Волочка). Под углами его плиты имелись опоры, из которых сохранилась одна – капитель или база маленькой колонны. Надпись и орнамент типичны для первого-второго десятилетий XVI века. Тем самым получено указание на начало строительства храма Святителя Петра Алевизом Новым не позднее 1512 года (раньше считалась – не ранее 1514 года).
Не менее интересно то, что плита инока Феодосия была накрыта большим надгробным камнем середины XVI века, и на этом камне повторен тот же самый текст, но шрифтом эпохи Иоанна Грозного. Значит, родственники или братия монастыря заказали новую плиту, когда первая повредилась.
В монастыре и ранее встречались плиты начала XVI столетия, переоформленные в середине века (что ранее было трудно доказать). Совмещением над одной могилой ранней и поздней плиты с одинаковым текстом – первый случай в истории некрополей Москвы, он дает возможность взглянуть на историю захоронений в древней столице в новом ракурсе.
Исследователями сделаны и другие открытия. Работы обещают еще много важного и интересного для археологии столицы. Ученые ожидают решения Департамента имущества г. Москвы по обеспечению необходимых мер для восстановления одного из древнейших некрополей столицы. Данный участок в центре монастыря был изъят из границ земли обители после революции. С того времени и до сих пор поверх кладбища расположены игровые площадки детского сада.
Важность археологических исследований определяют открытые раскопками конца 1970-х – начала 1980-х гг. (Л.А. Беляевым и др.): многочисленные сохранные участки кладбища XV–XVII столетий и более поздние сохранившиеся надгробия, лежащие на своих местах; утраченные архитектурные части Петровского собора и других церквей, относящиеся к XVII–XVIII векам; остатки полностью исчезнувших построек XVII–XIX вв. ©
-
Вести.Ru: Леонид Беляев: под землей Высоко-Петровского монастыря сохранилось первоначальное древнее кладбище

@темы: московские кладбища, клипы/ролики/передачи, исчезнувшие кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:15 

Преображенское Еврейское кладбище, Санкт-Петербург

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

(с) Андре Антипин

+Наш альбом-хранилище+

Преображе́нское евре́йское кла́дбище — кладбище в Санкт-Петербурге.
Площадь — 27,4 га. Существует с 1875 года, когда было открыто как отдельный иноверческий участок Преображенского кладбища (позже — кладбище Памяти жертв 9 января). Оба кладбища разделены полотном бывшей Николаевской железной дороги, а с начала XX века были разделены и административно. Адрес кладбища: проспект Александровской Фермы, 66а.
-Справка из Википедии-

3 мая 2016

(с) funeral-spb.ru


@темы: клипы/ролики/передачи, еврейские кладбища, кладбища Санкт-Петербурга

14:20 

Джон Кенн Мортенсен

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Об этом художнике уже многие знают, а мы лишь напоминаем и сообщаем, что постарались сохранить у себя почти всю его коллекцию рисунков.
Джон Кенн (John Kenn) родился в Дании в 1978 году. Он пишет сценарии телевизионных шоу для детей, делает рисунки чудовищ на бумаге для заметок, и говорит: «Это маленькое окно в другой мир, заключенное в канцелярских принадлежностях».


@темы: Изобразительное искусство, клипы/ролики/передачи

15:20 

"Венецианские тайны" Альберто Тозо Феи

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Череп и его страшная месть

С церковью Сан-Грегорио, точнее говоря, с небольшим кладбищем перед ней, связана одна короткая, но яркая легенда. Действие ее приурочено к XIV веку.
Как-то вечером одна парочка, прогуливаясь, оказалась перед маленьким кладбищем. Помимо надгробий здесь были разбросаны ничейные кости - в том числе и целый череп. Желая показать удаль перед своей ненаглядной, парень пнул его так, что тот покатился и плюхнулся в канал. Девушка же просто беззаботно рассмеялась, любуясь лихостью своего мужчин. Никто из них не задумался, какое кощунство они совершили и быстро об этом забыли.

Через несколько месяцев они подобрали себе домик недалеко от этого самого места и поженились. В первую же брачную ночь в дверь кто-то постучал. Молодой муж пошел открывать и увидел, что на пороге стоит прекрасная девушка. "Кто ты?" - удивился он. "Я та, кого ты пинком выкинул в канал". Парень не нашелся что ответить, а просто захлопнул перед ней дверь и помчался на верхний этаж, к жене. Но на пороге комнаты побледнел и пошатнулся: лицо женщины, глядевшей на него в испуге, было совершенно обезображено, а все ее прекрасные белые зубы валялись на кровати.

-Еще немного легенд-

@темы: итальянские кладбища, загадки и мистика некрополей, еврейские кладбища, древние захоронения, Библиотека Вампира с Хайгейта, Vampires, Haunted, клипы/ролики/передачи

12:57 

Королевские легенды

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Святой Франциск и мертвая королева Изабелла

Картины на тему святого Франциска и королевы Изабеллы очень живописны. Познакомимся с историей поближе.
Франсиско де Борха или Франческо Борджиа (28 октября 1510 года, Гандия — 30 сентября 1572 года, Рим) — католический святой, третий генерал Общества Иисуса (иезуиты). Представитель знатного каталонского рода Борджиа (Борха). Канонизирован 20 июня 1670 года.
Одним из наиболее существенных переживаний, подействовавших на жизнь Франциска, стала смерть императрицы Изабеллы в 1539 году. Франциск и его жена Элеонора отвечали за все этапы похорон. Говорят, что после её смерти он сказал, что больше никогда не будет служить смертному господину.
После смерти Изабеллы Франциск был назначен вице-королем в Каталонию. В 1542 г. он унаследовал герцогство своего отца, однако после смерти жены отказался от него и решил принять постриг.

"Карл V, болезненно подавленный после смерти своей супруги, удалился в монастырь иеронимитов Сислы. Перед этим он принял посвящение. Маркизу де Ломбэ и его супруге пришлось сопровождать тело в Гренаду и захоронить в королевской часовне, которая после Реконкисты волей Их Католических Величеств стала склепом для потомков. 2 мая прах императрицы в сопровождении дворян и прелатов был вывезен из города. Тело наскоро подготовили и закрыли в цинковом гробу. Маркиза лично обрядила свою госпожу в ее самое красивое платье. Похоронная процессия продвигалась очень медленно, прерываемая многочисленными остановками на молитвы в городах, находившихся на их пути длиной более чем в 500 километров. Через месяц кортеж добрался до Гренады. Сопровождавшим необходимо было выполнить одну формальность: священники Гренады должны поместить тело в склеп, но сначала перед открытым гробом каждый из сопровождавших обязан засвидетельствовать, что это был прах именно императрицы. Перед местными нотариусами, созванными по такому случаю, приоткрыли крышку гроба. Тление уже началось. Теперь невозможно было узнать некогда тонкие черты лица покойной — кучка бесформенной гнили издавала отвратительное зловоние. Ни один человек из свиты не решился поклясться, что эти ужасные останки принадлежали той, чьим очаровательным лицом они столько раз восхищались. Только Франциск засвидетельствовал, что это была именно императрица — но не потому что он ее узнал, а потому что во время путешествия он не спускал глаз с гроба.
Это ужасное видение смерти заставило маркиза принять твердое решение. Такой страшный конец неизбежно ожидал любое земное существование, поэтому он решил, что свою жизнь на земле он посвятит подготовке загробной жизни, служа единственному повелителю, которого смерть у него не заберет — Богу. Он дал такую клятву: Nunca mas servire a senor que se me pueda morir (Никогда не буду служить тому господину, которого смерть у меня заберет). На следующий день после погребения, во время заупокойной мессы на торжественных похоронах в соборе, он еще более утвердился в своем решении."


Безумная королева

Легенда неаполитанского короля

-Трупный Синод-

-Мертвая королева-

Мертвое тело правителя в Средние века

С какой целью умерших правителей в течение нескольких дней выставляли сидящими на троне? Какие существовали процедуры сохранения тел государей в Средние века? С чем связана практика раздельного захоронения частей тела? Об этом рассказывает доктор исторических наук Михаил Бойцов.
Смерть средневекового правителя не освобождает ни его от обязательств перед общиной, которую он возглавлял, ни эту общину, его подданных от обязательств перед ним. И тело правителя оказывается в центре этих взаимных ожиданий и взаимных обязательств, при этом в системе довольно противоречивых требований, которые к нему предъявляются.
С одной стороны, процедуры, которые так или иначе сопровождают кончину государя, должны вроде бы подчеркнуть некую преемственность власти и не допустить той самой цезуры, которая часто возникала. С другой стороны, очень часто нужно было именно подчеркнуть цезуру, подчеркнуть перерыв, переход власти из одних рук в другие. Это одно противоречие.
Другое противоречие состоит в том, что тело правителя не может одновременно оказаться во всех тех местах, где оно должно быть, поскольку те или иные ритуалы, связанные со смертью государя, происходят на больших расстояниях. И с третьей стороны, еще одно противоречие состоит в том, что ритуалы, сопровождающие сам похоронный процесс, становятся все более и более продолжительными, а тело имеет неприятную особенность разлагаться, поэтому с этим тоже как-то нужно бороться. Тело должно присутствовать, и с ним что-то нужно делать.
читать дальше



-Погребение правителей в средневековой Европе-

запись создана: 21.09.2012 в 11:12

@настроение: взято с the-moving-finger.diary

@темы: клипы/ролики/передачи, Одна история любви, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти

15:44 

Связь живых и мертвых: поклонение черепу в Боливии. Натитас

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Когда-то мы рассказывали о празднике натитас, который проходит в Боливии в месяц мертвых - ноябрь. Но оказывается связь живых и мертвых в этой стране не ограничивается одним днем. О древних традициях и обрядах с черепами мы и расскажем ниже.
Автор: Paul Koudounaris
Пересказ: The Highgate Vampire


-Большая статья-


Первая часть передачи показывает праздник во всей красе:


Первая серия: Рынок колдунов, Храм Дьявола

запись создана: 09.07.2015 в 14:37

@настроение: Если находите ошибки - пишите обязательно.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, кладбища Южной и Центральной Америки, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти, Day of the Dead

16:03 

Мумии Сицилии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Когда звучит словосочетание "мумии Сицилии", то в памяти первым делом всплывают катакомбы капуцинов в Палермо. На острове же можно найти еще несколько крупных объектов с забальзамированными телами. О них всех мы и постараемся рассказать вам в этом посте.


Отрывок из книги "Опыт путешествий" Адриана Гилла:
-Сицилия-


Надо заметить, что катакомбами это место назвали ошибочно. На самом деле, это подземное кладбище монастыря капуцинов, находящееся в крипте церкви Санта-Мария делла Паче. Прочесть подробнее можете по ссылке-названию.
-справка-

-The Church Saint Nicolò of Bari, Gangi-




+Наша подборка+

Склеп с монахами в народе называют Ямой священников. Около ста тел вертикально располагаются в своих нишах, над которыми можно найти гробы с останками других бывших настоятелей церкви.
По датам склеп использовался с 1728 по 1872 гг. Возраст мужчин от 49 до 81 года.
Особенность этих мумий в уходе за кожей лица покойных (их натирают воском). Самые удачные выглядят как посмертные маски. Например, мумия Эпифанио Ваццано, который умер в 1870 году в возрасте 75 лет.


-Много мумий-

-Кратко о традиции-


@темы: обряды и традиции, мумии, клипы/ролики/передачи, итальянские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:06 

Trois Couleurs: Bleu (1993)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Три цвета (фр. Trois Couleurs, польск. Trzy kolory) — является общим названием для трех фильмов режиссёра Кшиштофа Кесьлёвски и включает соответственно три фильма: «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный».
Все три фильма были написаны в соавторстве с Кшиштофом Песевичем под руководством Агнешки Холланд и Славомира Идзяка, музыку к фильму написал композитор Збигнев Прайснер. Трилогия стала первым успехом Кесьлевского на западе и одной из его наиболее известных работ со времен «Декалога».
Синий, белый и красный являются цветами флага Франции (слева направо), и история каждого фильма так или иначе основана на одном из девизов Французской республики: свобода, равенство, братство.
Сюжет: 33-летняя Жюли выжила после автокатастрофы, но потеряла мужа-композитора и пятилетнюю дочь. Она обрывает все связи с прошлым и уходит в себя, переезжает из загородного дома в Париж, где ее никто не знает. Музыка мужа, в которой она, как выясняется, принимала куда большее участие, чем считала, исцеляет ее и возвращает к жизни.


Фильм о том, что смерть близких становится чудовищной в своей бескрайности свободой. Как пережить потерю и вновь начать открываться миру.

«Синий» повествует о цене, которую приходится платить за свободу. В какой степени мы действительно свободны?
Героиня – несмотря на трагедию – оказывается в исключительно комфортной ситуации. Ведь Жюли абсолютно свободна. С гибелью мужа и дочки она теряет семью и тем самым – все обязательства. Она прекрасно обеспечена, ничто её не связывает, она ничего никому не должна. Возникает вопрос: действительно ли человек в такой ситуации свободен?
Жюли считает, что да. Поскольку у неё не хватает решимости покончить с собой (а может, такой шаг противоречит её мировоззрению – этого мы никогда не узнаем), она пытается начать новую жизнь, освободиться от прошлого. В таком фильме, казалось бы, должно быть много сцен с посещением кладбища, со старыми фотографиями. Но таких сцен нет. Прошлое Жюли отсутствует – она решает его зачеркнуть. Возвращается оно лишь в музыке. Но оказывается, что от всей прожитой жизни освободиться невозможно – в какой-то момент возникает страх, ощущение одиночества, появляются люди, связанные для Жюли с прошлым. Она начинает понимать, что так жить нельзя".
(Кесьлевский. О себе)
***
В «Синем» свобода становится идеей трагической. Жюли свободна, потому что у нее жестоко отняли её прошлое и семью. Не имея эмоциональных связей и достаточно состоятельная, чтобы делать то, что хочет, Жюли отступает в пустоту. Кесьлевский несколько раз возвращается к подобному могиле образу огромного, безлюдного крытого бассейна, куда Жюли приходит, чтобы доводить до изнеможения своё тело и уничтожать свои чувства. В то же время, есть моменты пронзительно острой, физической боли, как в эпизоде, когда Жюли, покидая дом после безразличной, холодной любовной сцены с Оливье, обдирает костяшки пальцев, проводя рукой, сжатой в кулак, вдоль стены. Боль – чтобы убежать от другой боли, крайнее чувство – то же самое, что бесчувствие. (Dave Kehr “To Save the World: Kieslowski's Three Colors Trilogy”)


@темы: кинематограф, Тени смерти, нотки вечности (музыкальные полотна), клипы/ролики/передачи

15:57 

Символы Саламанки (Испания)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Хосе де Эспронседа (исп. José de Espronceda) — испанский поэт эпохи романтизма. Считается крупнейшим представителем байронического направления в Испании.
Две поэмы, созданные Эспронседой, «Саламанкский студент» (El estudiante de Salamanca, 1837) и «Мир-дьявол» (El diablo mundo, 1841), связаны с «вечными образами» мировой литературы — Дон Жуаном и Фаустом.
В «Саламанкском студенте» Эспронседа, используя испанские легенды о «севильском обольстителе» и традицию байронической поэмы, создаёт образ вольнодумца и имморалиста Феликса де Монтемара, бросающего вызов как человеческим, так и божественным законам. Пугающе таинственный, по-средневековому мрачный герой поэмы дон Феликс де Монтемар не способен укротить свои низменные страсти. Критики XIX века называли его бунтарем, отщепенцем, требующим свободы и полноты самореализации. В начале поэмы все небесные силы ополчились против дерзкого человека, желающего превзойти своих собратьев в цинизме и своеволии. Белая тень – призрак счастья – в финале превращается в скелет и рассыпается, предваряя взрыв отчаяния бывшего студента, так и не осознавшего вину перед «несправедливым родом людским».



Примечателен сам университет Саламанки.
Университет Саламанки, один из старейших в Европе, учреждён в 1254 году (хотя его истоки восходят к 1218 году). До конца XVI века Саламанка слыла в Европе не менее значимым центром образования, чем Болонья, Париж или Оксфорд. Один из местных профессоров, Франсиско де Виториа, заложил в XVI веке основы международного права. К 1584 году в университете обучалось почти 7000 студентов. Затем последовал период упадка, и к 1875 году число обучающихся упало до 391.

Нас интересует фасад начала XVI века. Среди медальонов королей, сплетения растительного орнамента и фигур фантастических существ мы можем найти насколько черепов, а на одном из них сидит лягушка. По старому студенческому преданию, если хочешь сдать экзамен - надо найти её (правая колонна портала). Чтобы ее найти, нужен зоркий глаз, что для врача немаловажно. По другой легенде студентам даже необходимо было ее найти, чтобы получить диплом.

Ученый Бенджамин Гарсия Эрнандес сделал попытку объяснить символику черепов на фасаде здания. Череп - это принц Хуан, который умер в 1497 году, не дожив до своего двадцатилетия. А лягушка - доктор Парра, чьи усилия так и не спасли королевскую особу. С тех пор лягушку зовут - Паррита - маленький Парра.
Есть и другая версия, что эта композиция должна была настроить студентов на учебу, а не на всякие мирские забавы (жаба - символ похоти).
Стоит сказать, что лягушка на черепе даже успела стать символом города. В туристических магазинах легко можно найти футболку с надписью: "Где же лягушка?". :) И люди до сих пор стоят и вглядываются в узоры. Ведь нахождение лягушки сулит удачу в учебе и любви.

На внимательность путешественника и просто прохожего проверяет еще и Новый кафедральный собор Саламанки (строительство начали в 16 веке, а полностью достроили к 18 в.).
В одном фрагменте декора Нового Собора можно увидеть вырезанную из камня фигуру астронавта, что немало удивляет зрителей. Дело в том, что при реставрации собора в 1992 году это изображение сделал мастер Мигель Ромеро. Такие включения элементов современности при каждой реставрации соответствуют местным традициям. В 2010 году вандалы отбили у астронавта правую руку, ещё раньше было повреждено лицо. Поэтому изображение выглядит так, будто пережило века.
В поисках космонавта многие забывают найти еще один новодел - дракона/демона с мороженым.

@настроение: фото Саламанки: vlarin.livejournal.com/

@темы: клипы/ролики/передачи, история скульптуры, испанские кладбища, Изобразительное искусство, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), В гостях у La Belle Dame sans Merci, Vanitas

17:56 

Париж: Крипта мучеников сентября (Tombes et Sepultures)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мученики сентября (фр. Martyrs de Septembre, также фр. Martyrs des Carmes — мученики монастыря кармелитов) — группа католических блаженных мучеников, пострадавших 2—3 сентября 1792 года в ходе массовых расправ, учинённых в ходе Французской революции 1789—1794 гг. К этой группе относится 191 человек, в том числе 3 епископа, 127 секулярных (не монашествующих) священника (в том числе 86 — Парижского архидиоцеза), 56 монашествующих и 5 мирян. Основная часть из них содержалась и была убита в тюрьме, в которую был превращен монастырь кармелитов на территории современного VI округа Парижа, другие — в тюрьме при аббатстве Сен-Жермен, семинарии Сен-Фирмен и тюрьме Ля-Форс.
Причина, по которой эти лица были подвергнуты преследованиям, состояла в неприятии ими гражданского устройства духовенства, переподчинявшего его светским властям, и отказ присягнуть на верность революционной конституции.

Крипта располагается под церковью St. Joseph des Carmes. Здесь можно найти останки не только священнослужителей, но и обычных граждан.


@темы: клипы/ролики/передачи, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Некрополи Парижа

14:47 

Пол Кудунарис в Москве. Исторический момент для сообщества

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Усилиями определенной части основателей нашего сообщества удалось соблазнить профессора и фотографа Пола Кудунариса на поездку в Москву. Визит был кратковременным, поэтому не удалось показать кладбище домашних животных в Куркино и другие вещи, с которыми хотелось бы его познакомить.
Но главная цель приезда была все-таки достигнута: гость сделал снимки желанных Белки и Стрелки (спасибо пресс-службе Музея Космонавтики за понимание и ожидание). Довеском были памятники Лайке (на Динамо) и Мальчику (на Менделеевской).
На память о России вручили альбом о кошках в Эрмитаже. Как обожателю этих животных и с намеком на возвращение уже в Санкт-Петербург (эх, когда-нибудь).
Профессор за работой:

И, конечно, главный сюрприз для наших читателей, о котором ваши модераторы и админы страстно мечтали уже давно: видео-приветствие от этого крутого чувака :).
Просим прощения за освещение (ничего нельзя было сделать) и за некоторую криворукость оператора.


@темы: клипы/ролики/передачи, администраторское

18:34 

Перемывание костей

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir



Идея проделывать что-нибудь с останками давно умерших людей чаще нас шокирует или как минимум кажется странной. Представляется очевидным, что тревожить кости умерших – занятие недопустимое. Между тем, этот постулат далеко не абсолютен. Чтобы продемонстрировать это, даже нет необходимости описывать экзотические погребальные ритуалы далеких народов. В нашем рассказе мы не будем покидать пределы Европы. А начнем с описанного этнографами у южных славян обычая вторичного погребения.
Вторичное погребение известно в южной Македонии, восточной Сербии, в некоторых районах Хорватии, Боснии и Герцеговине, Далмации, на северо-западе Словении. В македонском языке этот обычай называется раскоп, раскопување, откопување, раскопаљки, прекопавање, на болгарском – раскоповане, второ погребение, струване, спомен, на сербском – двоструко (двоjно) сахрањивање, поновно сахрањивање, састанак са покоjником, виђење с покоjником, словенское – prekopavanje, umivanje lobanje.
Детали обряда отличались в различных районах, объединяло их только эксгумация останков через некоторое время после смерти и проведение каких-либо манипуляций над костями. Выкапывали кости умерших через три, пять, семь, девять лет после похорон, реже позднее. Были места, где это делалось строго по прошествии определенного срока: выкапывали всех умерших через три года после похорон. В других местах обряд совершался только при повторном использовании могилы для нового покойника. Обычно это делали в поминальную субботу перед Великим постом, в субботу перед праздником Троицы, в Дмитровскую субботу.
читать дальше

-Перемывать косточки-

Если хотите увидеть, как доколумбовые культуры отмечали День мертвых, отправьтесь в город майя Помуч (Pomuch) на полуострове Юкатан, штат Кампече. Жители Помуча придерживаются традиций, которых можно увидеть только в фильме ужасов. Каждый год, в канун празднования Дня мертвых, члены семьи усопших эксгумируют останки своих близких (спустя три года после их смерти). Затем кости тщательно очищают, кладут в ящик, покрытый вышитой тканью с именем покойного, и выставляют на всеобщее обозрение на кладбище. По окончании праздника останки кладут в оссуарии – места для хранения скелетированных останков.
На следующий год очистка, которую здесь проводят с 26 по 31 октября, повторяется. Ящики с останками достают из оссуарий, кости очищают, старую ткань заменяют новой.
Ритуал связан с верой в то, что если не проявлять заботу о костях, души усопших будут беспокоить своих живых родственников во сне и в День мертвых не побывают дома.
Даже многие мексиканцы поражены такими архаичными традициями. Но для жителей Помуча в этом нет ничего ужасного - для них очистить кости усопших – то же самое, что помыть любимого человека при жизни.



@темы: Day of the Dead, Vampires, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, азиатские кладбища, клипы/ролики/передачи, мексиканские кладбища, обряды и традиции

19:07 

Чешские художники

Чешский художник-символист и иллюстратор Алоис Богач (1885-1945)

Иллюстрация к балладе "Свадебные рубашки" Эрбена

+Альбом+


Смерть приходит к зайцу


Alphonse Mucha (1860-1930)



+Подборка+


-Еще художников!-

запись создана: 29.08.2010 в 21:15

@темы: клипы/ролики/передачи, Пляска смерти, Изобразительное искусство

12:48 

Вновь о Донском некрополе

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Облюбование Москвы. Донской некрополь. Репортаж Р. Рахматуллина

Некрополь Донского монастыря - город мертвых, зазеркалье города живых, последний приют московской аристократии нового времени. У каждого фамильного участка был или есть аналог в городе. Всю историю дворянской Москвы можно было излагать на кладбищах Новодевичьего, Андроников, Новоспасского, Данилова и других монастырей Москвы. Некрополь Донского - наиболее сохранившийся из них.




-Подклет Большого собора Донского монастыря-

Одни из самых ранних захоронений можно обнаружить в грузинской части некрополя — в цокольной части Большого собора. Здесь же собраны древние плиты с утраченных могил (и кладбищ): от древнерусских надгробий, отличающихся минимализмом в оформлении, до обломков плит с интересной вязью.

Удивительно, но при народной любви снимать монастырский некрополь, подклет обходят вниманием, а он стоит того, чтобы в него спуститься.


-Могила Салтычихи-

Вздорнов "Печальные памятники и их судьба"


@темы: погребальные сооружения, московские кладбища, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, древние захоронения

21:27 

The Book of Life (2014)

Jill Greymalk
When we're together, darling, every night is Halloween
Гильермо дель Торо представляет "Книгу Жизни"
Действие мультфильма происходит во время мексиканского праздника День мертвых. Главный герой, Маноло, в попытке определиться, что же ему дороже – игра на гитаре и сердце девушки, в которую Маноло влюблен, или желания его семьи. В размышлениях о том, что же он должен выбрать, Маноло отправляется в путешествия между мирами. В прокат мультфильм выйдет осенью этого года.



Катрину вы и сами узнаете, а вот Рон Перлман озвучивает персонажа Шибальбу.
Шибальба (исп. Xibalbá ) — название преисподней у майя, находящейся под землей. Название восходит к слову xibil (исчезать). По представлениям майя, владыки Шибальбы́ поражали людей болезнями. Например, владыки Шикирипат и Кучумакик вызывали кровотечения у людей, Ах-Альпух и Ах-Алькана вызывали желтуху (чуканаль), Шик и Патан вызывали горловые кровотечения со смертельным исходом у путешественников.
Шибальба была полна ловушек и опасностей. Даже дорога в Шибальбу была смертельно опасной: по пути нужно было пересечь реку, наполненную скорпионами, затем реку, наполненную кровью, и реку, наполненную гноем. Затем путешественник попадал на перекресток четырёх дорог, которые разговаривали с целью испугать и обмануть путника. Преодолев все опасности, путник попадал в совет Шибальбы, членами которого были владыки Шибальбы. Рядом с ними сидели искусно выполненные чучела, чтобы унизить путников, которые по ошибке приветствовали манекенов. После приветствия путнику предлагали присесть на скамью, которая на самом деле была раскаленной плитой для приготовления пищи. Так владыки Шибальбы развлекались со своими гостями перед тем, как отправить их на одно из смертельных испытаний.
В эпическом произведении народа киче «Пополь-Вух» близнецы Хун-Ахпу и Шбаланке (дети Шкик, дочери вышеупомянутого Кучумакика, которая понесла их от слюны черепа Хун-Хун-Ахпу) спускаются в Шибальбу́ и приносят в жертву её владык, отомстив за отца Хун-Хун-Ахпу и дядю Вукуб-Хун-Ахпу.
По мифам, Шибальба состоит из девяти слоев или уровней. Представлялась змееподобной пещерой или гротом. Вход был — крутой обрыв, предположительно скала.
В Шибальбе находились так называемые «Дома испытаний», где человека подвергали пыткам. Сама суть Шибальбы в том, чтобы через пытки отлучить душу человека от тела. Всего упоминалось о пяти «Домах»: Доме Холода, Доме Ягуара, Доме Летучей Мыши (которым управлял Кама Соц, бог в облике летучей мыши-вампира), Доме Обсидиановых Ножей и Доме Мрака. В последнем из них и находились верховные божества Шибальбы.
(с)




запись создана: 12.07.2014 в 21:57

@темы: кино-хэллоуин, клипы/ролики/передачи, кинематограф, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Day of the Dead

12:24 

Азиатские мумии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
«Пришло время покинуть мне этот мир. Когда мой дух отлетит от тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления - похороните меня, как положено по обряду. Если же тления не будет, оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!»
Ву Кхак Минь


-Известные мумии Азии-


Самомумификация, Вьетнам
Загадка мумии буддийского монах

Во дворе тхиенского храма Дау, в 23 километрах от Ханоя, вот уже 300 лет сидит в позе лотоса мумия настоятеля монастыря Ву Кхак Миня (Vũ Khắc Minh). Согласно легенде, к концу своих дней настоятель Минь, уединившись в небольшой часовне, погрузился в пост и молитву, разрешив ученикам прийти к нему лишь тогда, когда перестанет стучать его молитвенный барабан…
Человек может воздерживаться от пищи не более сорока дней. Минь постился сто дней. Когда силы окончательно оставили его, он обратился к собравшимся перед ним монахам: «Пришло время покинуть мне этот мир. Когда мой дух отлетит от тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления — похороните меня, как положено по обряду. Если же тления не будет — оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!»
Минь уединился в пагоде, взяв с собой только один кувшин воды.
После смерти Ву Кхак Миня тления тела замечено не было. Монахи покрыли тело настоятеля серебряной краской, чтобы защитить его от насекомых, и оставили сидеть на небольшом возвышении в нише часовни, где он провел в молитвах свои последние дни. Тело было покрыто натуральным лаком, сверху посыпано переваренной термитной землей толщиной 2-4 мм и тончайшим слоем серебра.
После обретения Вьетнамом независимости, мумию настоятеля Миня подвергли рентгеновскому исследованию. Каково же было изумление врачей, когда они увидели на экране контуры скелета и убедились, что перед ними действительно не статуя, а человеческое тело! Исследования показали: тело Миня не забальзамировано, внутренние органы и мозг остались нетронутыми. Рентгеноскопический анализ мумии показал, что черепная коробка без всяких признаков повреждения, а это значит, что головной мозг не удален, кости рук, ног и позвоночника целы, а кости грудины, ребра и ключицы упали внутрь брюшной полости и лежат на костях таза.
Каким же образом тело настоятеля Миня так необычайно хорошо сохранилось в условиях тропического Вьетнама, где влажность редко опускается ниже ста процентов? При этом останки Миня не увлажнялись, а усыхали. Во время исследований в лучшей столичной клинике мумия весила всего… семь килограммов! Это по сей день остается загадкой.
Александр Евтеев

В этой же пагоде имеется мумия и второго монаха - преподобного Ву Кхак Чыонга (Vũ Khắc Trường); мумия сохранилась плохо, ее много раз «латали» цементом, что мешает ученым ее исследовать.


-Улыбка бессмертного старца-



-Общая статья о мумиях-

-Останки ушедших в нирвану (отрывок)-


Новость от февраля 2015г.: Мумия в статуе Будды

Второй месяц подряд мировая пресса с небывалым ажиотажем обсуждает уникальную находку, сделанную в древней статуе Будды коллекционером из Нидерландов. Внутри образа Будды из папье-маше возрастом более девяти столетий ученые неожиданно обнаружили тело замурованного монаха, точнее его мумию...
Удивлению исследователей не было предела, подобных находок в Европе никогда не видели. Впрочем, могли бы не увидеть и сейчас, уникальная находка была сделана совершенно случайно.
Во время ремонта постамента статуи из нее неожиданно показались кожа и кости. Статую тут же подвергли компьютерной томографии, которая лишь подтвердила догадку: статуя Будды оказалась саркофагом для замурованного в ней человека. Мало того, вместе с телом монаха в мумии были обнаружены непонятные письмена на древнекитайском языке, извлечь которые пока не удалось.
Тем не менее удалось точно установить имя несчастного монаха. Им оказался некто Лю Цюань, покинувший этот мир или, по версии буддистов, достигший просветления приблизительно в 1100 году н.э. Установить личность заживо замурованного монаха помог коврик, найденный в основании статуи. На нем ученые прочитали его имя.
Как оказалось, Лю Цюань умер, находясь в позе лотоса, во время медитации. Причем монах прошел прижизненную самостоятельную добровольную мумификацию. На протяжении многих лет монах питался смолой и сосновыми иголками. Затем он был замурован в специальную нишу. Для связи с внешним миром ему оставили лишь небольшую трубочку для дыхания. После того как монах скончался, его тело, не поддавшееся тлению, извлекли из ниши и, убрав внутренности, наполнили рукописями. © mirnov.ru

@темы: обряды и традиции, мумии, клипы/ролики/передачи, азиатские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти

15:22 

Старое кладбище на Аляске (Эклутна)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Здесь находится старая русская церковь Святого Николая постройки 1870 года (одно из старейших зданий в этой части Аляски), а также уникальное православное кладбище, часто называемое "кладбищем привидений".

Вырвавшись из сетки улиц и преодолев около 100 километров красивой дороги, обрамленной поэтическими березками, мы нырнули в неброскую просеку и неожиданно оказались перед широким забором из редкого штакетника. Забор был самый обычный — то есть обычный для российской глубинки: краска облупилась, перекладины тут и там отломаны. За ним — церквушка самого скромного вида, чуть поодаль — заброшенная часовенка...
Но если пройти вслед за молчаливым и улыбчивым Яковом за скрипучую калитку, Бог весть зачем запертую на замок, обогнуть оба культовых здания и оказаться на православном туземном кладбище, откроется странное зрелище. Много ли вы знаете христианских могил, где погребальный холмик, что перед крестом, обернут в пуховое одеяло? А миниатюрные, будто сколоченные на школьном уроке труда разноцветные домики вы над могилами видели? И уж точно уникальна такая композиция: за металлической оградой, какие здесь встречаются редко, — видимо, похоронен состоятельный человек — возвышается в человеческий рост деревянный лось в картузе с козырьком. В одном копыте он ловко зажимает какой-то пакетик с бумажками, а другим — слегка подбоченился. В ногах, "как полагается", — крест.
— Что это значит? — спрашиваю у Якова.
— Не знаю. Старая могила, никто не помнит, чья...
— Ну ладно, а одеяла зачем? Кого тут согревать?
— Как кого? — простодушно отвечает коренной житель Аляски. — В земле холодно лежать, вот родственники и согревают.
— А домики?
— О, это знак того, что тут лежит ребенок. Или вождь. Если же домик за крашеной оградкой, то, стало быть, уважаемый чужак. Кто-нибудь из другой деревни, кто сделал много добра жителям Эклутны. У каждого рода — свой цвет домика, на все поколения... Что вы удивляетесь? Местные — народ благочестивый. Они традиций не забывают.
В "живой" деревне с тем же названием Эклутна (при русских миссионерах это был Кник) нам довелось убедиться, что действительно не забывают, хотя и не придают им язычески-сакрального значения, коим "пугал" нас отец Яков: "Могилы-то что, вот в селении каждая семья строит чердачок для духов. Без такого чердачка, как без иконы, — никто и жить в доме не станет..." ©


Могила Марии Розенберг, умершей в 2003г.


Русские православные миссионеры прибыли в эту область около 1741 года. Церковь св. Николая была построена почти через век - в 1830г. (новая постройка появилась в 1970г.), вокруг которой сформировалось уникальное кладбище, представляющее собой сплав православия и индейских традиций.
До миссионеров индейцы (местное племя атапасков) кремировали своих умерших, собирали прах в берестяные корзины и вешали их на деревья, либо пускали по воде. Позже была перенята православная традиция погребения.
После похорон стало принято укрывать могилу одеялом, которое должно было согреть и утешить душу покойного. Кроме того, среди индейцем шерсть очень ценилась и была символом богатства. Тем самым, покойному отдавали дань уважения.
Следом строили домик, в котором душа обитала 40 дней. После этого срока дух покидал могилу, а члены семьи красили постройку в определенный цвет, который соответствовал роду.
По атапасской традиции: все, что берется от земли, должно в нее же вернуться, поэтому за домиком не ухаживали и позволяли гнить и рушиться.
На кладбище насчитывается около 100 красочных захоронений.



Надо заметить, что памятники напоминают полесские нарубы или карельские срубцы

@темы: российские кладбища, погребальные сооружения, поверья и приметы, обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон, американские некрополи, Alaska

главная