Ueber ewiger Ruhe


Правила сообщества под снимком

-Наши посетители-


Наше сообщество исследует тему кладбищ в контексте истории, развития цивилизации и влияния на мировое искусство. Как изменялось отношение к смерти через века? Как смерть становилась музой и движущей силой для новых, порой неоднозначных, течений в живописи и литературе? Как отражают кладбища поверья и суеверия разных наций? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете на страницах нашего сообщества. Всего лишь прислушайтесь к голосам мертвых, и позвольте Вампиру с Хайгейта провести вас за ворота кладбищенской ограды.

!Карты для путешествий! | Список полезных ссылок | Поиск по ТЕГАМ | Мы вконтакте (Библиотека, видеотека, галереи) | Кладбищенские символы | Оссуарии и костницы| Атрибуты траура и похорон | Архив сообщества | Литература


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:54 

Майские московские кладбища'17

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Рогожское кладбище

Одно из "чумных" кладбищ, что были основаны в 1771 году в связи с разразившейся эпидемией.
Сначала там появились братские могилы старообрядцев. Екатерина Вторая разрешила представителям их общины даже устроить неподалеку приют и место для нищих. Старообрядцы соорудили часовни. В них служили те, кого называли «беглыми попами». Только в 1822 году было запрещено нанимать их. Около часовен начали возникать и первые поселения представителей общины. А в конце восемнадцатого века они смогли даже возвести собор Покрова. Он стал самым главным центром всех старообрядцев в Российской Империи. Туда совершались паломничества прихожан в течение долгих лет. Начиная с 1853 года Рогожское кладбище стало официальным центром архиепископства старообрядцев на Руси.
В 1856 году власти начали проявлять активное внимание к Рогожскому кладбищу. По настоянию Московского Филарета обе часовни запечатались. Печати на алтарных дверях Покровского собора были сняты по особому распоряжению императора Николая II накануне Пасхи 1905 года в связи с изданием «Высочайшего указа об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 года.
На Рогожском кладбище похоронены многие представители московского купечества, селившегося вблизи храмов в слободах на территории современного Таганского района. В 1906 году в архивах кладбища была найдена древнерусская летопись XV века — «Рогожский летописец». Многие надгробия и памятники сооружены на кладбище известными архитекторами и скульпторами. По проекту архитектора Фёдора Шехтеля и скульптора Николая Андреева в 1891 году сооружена часовня-памятник Т. С. Морозову и железная сень над фамильным захоронением Морозовых.
После революций 1917 года кладбище перестало быть только старообрядческим, а многие уникальные надгробия, увы, вывезли - например, на облицовку строящихся станций Московского метро. Однако то, что сохранилось, - до сих пор является уникальным, интереснейшим музеем. И за кладбищем очень хорошо ухаживают, - ровные дорожки, чисто, красиво.

Сама Рогожская Слобода. Ляпота!.. Очень мне там понравилось.



читать дальше

При входе на кладбище - памятная стела о чуме



читать дальше

Калитниковское кладбище
И чтобы уже закрыть вопрос с выкладыванием снимков, покажу второе посещенное мною позавчера кладбище.
Еще одно старинное чумное кладбище, основанное в 1771 году. Получило название по близлежащему селению Калитники. До революции кладбище служило местом упокоения главным образом для крестьян из близлежащих сел, а также там частенько погребали торговцев и предпринимателей, вышедших из крестьянского сословия. Однако с приходом власти Советов на Калитниковском кладбище стали хоронить представителей столичной интеллигенции, - ученых, людей искусств. Потом - простых людей, да в общем-то и всё на этом.
Отвратительное впечатление от Калитниковского, после красивого и ухоженного Рогожского... Просто отвратительное.
Те немногие старинные захоронения, что еще остались не уничтоженными, - почти все использовали для повторных захоронений, причем варварски, со стиранием имен и дат. При этом захоронения советских времен уже все рассыпаются, никто за ними не смотрит, разруха и плесень. В общем, походила я там недолго, устала это лицезреть и ушла.
Интересно - на этом кладбище особенно много могил без крестов, советских людей, - и вместо крестов на надгробиях выгравированы две гвоздички. Только дома, разбирая снимки, увидела - что не засняла хоть один пример. Ну в общем, такой совок-совок на этом некрополе, аж за державу обидно, да.



читать дальше

@темы: московские кладбища

14:10 

Суровый стиль Виктора Попкова

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Виктор Ефимович Попков (9 марта 1932 — 12 ноября 1974) — советский художник, график.
Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля» — «Строители Братской ГЭС» (1961). К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. После официального искусства сталинской эпохи, выражавшего государственную идеологию, именно в произведениях Попкова вновь зазвучал авторский голос. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. В его творчестве нашла отражение тема несостоявшейся судьбы поколения, ставшего жертвой Великой Отечественной войны (цикл «Мезенские вдовы», 1966—1968).
Многие отмечали, что в последний год его жизни над ним всегда висела какая-то тревога, он словно предчувствовал приближение чего-то трагического. Макс Бирштейн вспоминал, что незадолго до смерти Попков принес стопку пластинок, перевязанную ленточкой, и сказал: «Прошу проиграть это на моих похоронах».
Художник погиб 12 ноября 1974 года, в результате несчастного случая: он был убит выстрелом инкассатора в упор, когда подошёл к инкассаторской машине и попросил водителя подвезти его. Впоследствии инкассатор утверждал, что действовал по инструкции.
Похоронен на Черкизовском кладбище Пушкинского района, МО.
*
Перед нами последняя из завершенных картина художника, созданная как реквием. Она словно ознаменовала трагический финал жизни художника. Героиня – никому не ведомая бабка Анисья – лицо метафорическое и символическое. Она словно воплощает народную философию о непреложности жизненного цикла любого человека. Природа в картине Попкова предстает как нерукотворный храм, в котором происходит определенный ритуал – похороны. Огромный дуб, как некое "древо жизни" осеняет отдельные группы молодых и старых людей с выдвинутой на передний план фигурой мальчика. Среди 30-ти персонажей полотна художник изобразил себя, свою мать Степаниду Ивановну; узнаются персонажи из других произведений автора – героини цикла"Мезенские вдовы" и других произведений. Мальчишку на дереве Виктор Попков писал со своего сына Алексея. Детали композиции – замшелый памятник, искусственный венок, летящие сороки – типичные приметы сельского кладбища, которые обладают автономной выразительностью,а вместе же они образуют полифоническое целое. Драматургия картины построена на сочетании интимной лирики души с эпическим звучанием народного духа. Композиция решается во фресковой стилистике с действом, развернутым не столько в глубину, сколько вдоль картинной плоскости. Не случайно прочитываются авторские аллюзии на знаменитое полотно французского художника Густава Кюрбе "Похороны в Орнане". Однако эмоциональное звучание картины наполнено сугубо российским колоритом. Тому способствует не только элементы фольклорного характера, но особая проникновенность образного решения, трогающая сердце зрителя.
В картине на переднем плане почти в цен­тре, прямо на фоне свежей моги­лы, Попков изобразил маленько­го мальчика в интенсивно-рыжем костюмчике. Его фигурка — это, с одной стороны, утешение, с другой — напоминание.
В основу кар­тины легло действительное событие, к которому наш герой имел отношение: похороны старушки из деревни Велегож, где художник не раз бывал. После похорон он по свежим следам сделал множество зарисовок и набросков, впослед­ствии претворившихся в одну из его лучших картин. В од­ном из первых эскизов к «Бабке Анисье», показанном в 1969 году на выставке шестнадцати московских художников, Попков еще не отходит от «бытовой» трактовки сюжета, изображая «все, как было» в деталях. В окончательном ва­рианте картины композиция приобретает более плоскостный характер, фигуры людей подвергаются стилизации. Ма­стер стремится показать не какие-то конкретные похороны, а вообще похороны «маленького человека», прожившего незаметную, незнаменитую, но цельную и хорошую жизнь и тем оставшегося в памяти людей, то есть — в понимании художника — в определенном смысле обретшего бессмер­тие. Символичность, всеобщность сюжета Попков стремил­ся подчеркнуть «иконной» техникой письма. На полях од­ного из рисунков к будущей картине он сделал запись: «Пи­сать "Бабку Анисью" как цветную гравюру и икону... Лица, как в иконах, — охра, лепка, пробела». Влияние икон замет­но даже в выборе фона — охристо-золотистого. Кроме того, в работе Попкову помогало близкое знакомство с фресками знаменитого Дионисия, ради которых он специально ездил в 1964 году в Ферапонтове. И писал он «Бабку Анисью» не маслом, а темперой — как иконописцы.
В 1966 году на картине «Полдень» художник в пышно-зеленой кроне дуба изобразил желтую ветку. Спустя несколько лет он развил эту метафору. Зеленая ветка среди пожухлой листвы выглядит симво­лом надежды.
Символична светлая фигура,стоящая спиной к зрителю - в серебристых складках дождевика угадывается силуэт крыльев...
Люди укрылись от дождя, но самого до­ждя не видно. Учитель Попкова Е. А. Киб­рик спросил, увидев картину: «Витя, а где дождь?» На это Попков ответил, что дождь — «слезы этих людей».
*
Из каталога "«Микулино Городище»: картинная галерея" Винокурова Г. А.
*
-Мезенский цикл-


Пронзительная тревожность, ощущение надвигающейся катастрофы достигает пика в картине «Он им не завидует, или Взгляд из могилы», отразившей предгрозовую политическую ситуацию времени Карибского кризиса. Жизнь Попкова тех лет не исчерпывалась интенсивными творческими поисками: остаться в стороне от политической проблематики было трудно. «Голос Америки» художник не слушал, но, наверно, как любой другой житель Советского Союза, внимательно относился к международной обстановке. Начало 1960-х повсеместно было связано с предчувствиями нового военного столкновения, поскольку противостояние СССР и США достигло своего апогея. Кульминацией холодной войны стал Карибский кризис - несколько дней октября 1962 года, в течение которых весь мир замер в напряженном ожидании военного столкновения. Психологически для каждого человека этот период был крайне тяжел: еще живы были воспоминания о прошедшей войне, а в России не было семьи, которую эта кровопролитная война не затронула бы.
Именно в те дни художник, как и многие, мучимый страшными предчувствиями, создал произведение, в котором выразил свои мысли и опасения по поводу происходящего: мертвые не завидуют живым, ибо будущее представляется крайне мрачным. Это совершенно неожиданная для Попкова картина, в которой все происходящее воспринимается взглядом мертвеца – словно из глубины вырытой ямы-могилы, куда сверху заглядывают люди, в волнении машущие руками, а над ними проносятся военные самолеты, оставляя светящийся след в предзакатном небе. По нижнему краю картины в краске процарапано: «Он им не завидует». К счастью для всех, противоборствующие стороны все же сумели договориться, СССР начал демонтаж советских ракет на Кубе, что стало началом разрядки напряженности в международных отношениях.
Тема смерти, вообще всегда притягивала художника. Ему нравились кладбища, их особая атмосфера, печальная и одновременно значительная, очищающая от суетных мыслей. Попадая в любой незнакомый город, Попков первым делом отправлялся на кладбища и подолгу гулял там, разглядывая могилы, читая надписи на памятниках, высчитывая по датам возраст умерших. Фатум, смерть, смысл человеческого существования – понятия, ставшие ключевыми для зрелого творчества мастера.

@темы: Изобразительное искусство

16:38 

Кладбища Калининграда.

автор mudilevski




В 1984 году я попал в больницу с диагнозом: параапендикулярный аппендицит, гнойный абсцесс, спаечно-кишечная болезнь. Однако выжил, несмотря на изношенность организма. Выздоровление заняло много времени. С течением времени, когда я стал уже вставать и прогуливаться в парке вокруг больничного корпуса, я вдруг с удивлением для себя обнаружил, что это вовсе не парк, а одно огромное немецкое кладбище.
Я занялся расспросами среди медперсонала и пациентов. Мне рассказали, что якобы при немцах в этом здании располагался дом для престарелых – хоспис. И соответственно здесь же их и хоронили. С тех пор, территория кладбища пришла в ужасающее состояние. Никем не ухоженное, оно непрерывно подвергалось набегам копателей или становилось убежищем для «бомжей». Вопреки теперь распространённым представлениям, «бомжи» существовали и в СССР. Сам этот термин – советский. Где же не быть лицам без определённого места жительства, как не у бывшего хосписа.
К тому времени, когда я стал осматривать кладбище (март 1984 года), гробокопательство достигло промышленных масштабов. Выходя утром на прогулку, я видел отпечатавшиеся в глине свежие следы от автомобильных шин, свежеразрытую могилу, доски гроба и разбросанные кости. Судя по количеству ям, грабить, было что. Кладбище было очень древним, настолько, что из экономии места в некоторых местах, оно по обычной немецкой привычке располагалось в три слоя. Разглядывая плиты, я хорошо запомнил, что самый древний склеп, огромная (наверное, мраморная крышка), подрытая только с одной стороны, датировалась 1813 годом. Учитывая общую прусскую скудость ресурсов, такое надгробие могли возвести только выдающемуся человеку, наверное, из магистратуры Кёнигсберга, или из военной касты. Основная масса плит датировалась серединой и концом девятнадцатого века. Это были парные могилы, как правила для мужа и жены, либо для братьев и сестёр. Дата рождения обозначалась звёздочкой, дата смерти крестиком. Основной материал надгробий – полированный гранит, серый или красный.
читать дальше
©

В Кёнигсберге в период с 1931 по 1945 годы существовало пятьдесят одно кладбище, - говорит специалист по истории края Николай Чебуркин.
статья


Сельское кладбище под Кёнигсбергом. 1930 год

+раритетные фото+

Справка по кладбищам Калининграда.
(по немецким источникам ГАКО)
1. Кладбище кирхи Юдиттен:

а) у Свято-Никольского собора
б) ул.Тенистая аллея (новое кладбище)
статья
2. Кладбище кирхи королевы Луизы:

а) в ПКиО им.Калинина у кирхи королевы Луизы
б) пр.Мира – ул.Бассейная
Первый храм, построенный Хайтманном - это церковь памяти королевы Луизы. Она была освящена 9 сентября 1901 года в присутствии императорской четы. Здание было выдержано в новороманском стиле. Алтарь скрывался под балдахином, справа от него находилась вырезанная из дерева кафедра, слева - императорская ложа. Орган был изготовлен кенигсбергским мастером Терлецки. На башенке звонили три колокола.
Во время штурма Кенигсберга церковь не пострадала. Но в 1958 году начал обрушиваться ее потолок, просела кровля. В 1970 году был разработан архитектурный проект ее переоборудования: из кирхи решили сделать областной кукольный театр.
Внешний облик здания сохранился, но внутри пространство храма было кардинально “перелопачено”. Сланцевый шифер на крыше заменили медными листами, с западного портала удалили рельефное изображение Иисуса Христа... Бывшая кирха сменила окраску: раньше грани были белыми, а стены - оштукатурены красным (эту расцветку выбрала королева Луиза, которая чрезвычайно любила в бело-красной амазонке гарцевать на коне перед войсками во время парадов). Строители выкрасили грани в сине-серый цвет, а стены, наоборот, побелили.
Внутри во время реконструкции появился новый этаж, где и располагается зрительный зал.
...Рядом с храмом находились две постройки - помещение для конфирмации и домик, где жил священник. Они обветшали и в пятьдесят восьмом году были снесены. Кладбище, прилегающее к кирхе, было уничтожено десятью годами раньше. (А потом на костях кенигсбергских покойников был разбит парк культуры и отдыха. С танцплощадкой и аттракционами. Что ж, “пляски на могилах” - самая давняя калининградская традиция, - прим. авт.)
С кирхой королевы Луизы связан трагический, инфернальный сюжет: два мужика подрядились спилить два креста. На этой кирхе - и на церкви Христа (ныне Дворец культуры вагонзавода). Им хорошо заплатили. Но в течение года один из них попал под трамвай и остался без обеих ног, а другого насмерть сбила машина. Может, это просто случайность, но... люди считают иначе.
Легенда:
Рыжая коса
Это одна из самых ужасных историй, которую рассказывать надо только на ночь. Офицерское кладбище или кладбище за кирхой королевы Луизы (ныне Парк им.Калинина). Во время войны на этом кладбище хоронили военных. В Калининграде существует определённая категория людей, так называемые гробокопатели, которые зарабатывают тем, что «вздувают» - оскверняют могилы. В 60-е годы ХХ столетия они вскрыли женскую могилу и, что поразительно, нашли скелет молодой девушки с огромной толстой рыжей косой. Они достали эту косу, вымыли, вычистили, и когда в Калининграде проходили гастроли одного из Российских театров, продали её одной из актрис этого театр. Волосы были в изумительной сохранности. Позже у этой актрисы обнаружили рак мозга. Рыжая ли коса тому виной, неизвестно, но когда она снимала парик из этой косы, у неё начинались страшные головные боли, когда коса была на ней, она чувствовала себя хорошо… И когда она умирала, коса лежала рядом с ней на простыне. Эта история зловещая. И рыжая коса ещё раз свидетельствует о том, что не надо брать ничего из могилы. То, что принадлежит мёртвым, должно принадлежать им всегда.


3. Кладбище на территории ПКиО им.Калинина:
Вики
а) II-е Тракхаймское кладбище
б) III-е Нойросгартенское кладбище
в) III-е Альтштадтское кладбище

читать дальше

Всего: около 44 кладбищ.

Дорогие читатели, если среди вас есть жители Калининграда, то напишите, пожалуйста, что знаете о местных кладбищах, а может у вас даже найдется пара снимков :)

@темы: российские кладбища, исчезнувшие кладбища, древние захоронения, Haunted

12:48 

Пиратское кладбище на острове Сент-Мари, Мадагаскар

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Одно из самых живописных кладбищ в мире находится на крошечном острове Сент-Мари (Sainte-Marie) в нескольких километрах от восточного берега Мадагаскара. Здесь покоится прах пиратов, которые терроризировали моря в 17 и 18 веках.
У восточных берегов Мадагаскара, прямиком в Индийском океане, есть удивительный остров, под названием Нуси-Бураха, и славен он удивительными людьми, которые побывали на нем. В самой узкой часть пролива между Мадагаскаром и Нуси-Бураха, расстояние составляет всего шесть километров, и хороший пловец вполне способен преодолеть его просто вплавь. Однако не все так просто, ведь выбраться с той стороны на остров, получиться, едва ли. А в самом широком месте, пролив имеет ширину почти пятьдесят километров.
Раньше остров назывался на английский манер Сент-Мари, так как и сам Мадагаскар, принадлежал колониальной Британии, со времен получения независимости, острову вернули его настоящие, исконное имя, но это никак не может повлиять на саму историю острова, а она является чрезвычайно яркой и удивительной.
Примерно на протяжении 100 лет остров Сан-Мари служил “зимовкой” для пиратов в сезоны, когда погодные условия не благоприятствовали морскому разбою. На недавно обнаруженной старинной карте 1733 года он называется просто “Остров пиратов”. Множество его небольших бухточек предоставляли почти идеальные условия для того, чтобы прятать в них корабли. Кроме того, совсем рядом проходил морской торговый путь в Вест-Индию.
Пираты со всего мира жили на острове в ветхих деревянных хижинах, не забывая вывешивать всем на обозрение флаги с соответствующей символикой. Настоящий пиратский рай. К их услугам были сговорчивые женщины местного племени, а также тропические фрукты для восстановления пошатнувшегося из-за цинги здоровья.
Вокруг острова, а особенно возле южной его оконечности, до сей поры покоятся многочисленные обломки кораблей, как торговых, так и военных и пиратских. Говорят, что тут лежит и знаменитый «Огненный Дракон», который некогда приводил в форменный трепет всех, кто хоть раз побывал в Индийском океане.
Побывали на острове Нуси-Бураха многие знаменитые пираты, такие, например, как Уильям Кидд, или Эдвард Тич, гроза Карибского моря. Кроме того, говорят, что именно тут, на острове Сент-Мари, зарыл свой клад и сам Оливье Левассер. Однажды пират вышел в море на двух кораблях, и почти без боя захватил португальское судно «Вьерж дю Камп».
Говорят, что такого богатства за один раз не добывал еще ни один, из развеселой пиратской гвардии. На каждого члена команды приходилось по 45 алмазов, и по пять тысяч чистым золотом. Сокровища пираты спрятали, а сами все-таки, попались на крючок французского военного судна. Поговаривали, что он бросил в камин листок с каким-то рисунком, и сказал: «А теперь прочтите, если сможете!».
Пирата повесили, но клад так и не нашли. Толи его на острове Нуси-Бураха, просто нет, то ли, действительно плохо искали.

Примечательно, что именно на этом острове есть единственное на весь мир пиратское кладбище, спрятанное в тени пальм с видом на океан. До сегодняшнего дня сохранилось около 30 надгробных камней; но лишь на одной из них можно найти высеченный череп и скрещенные кости — международный символ пиратства. Добираться до кладбища на самую верхушку холма, по затапливаемой постоянно дамбе, вовсе нелегко, но это и правда, того стоит.
Согласно легенде, печально известный пират Уильям Кидд похоронен здесь в большом подземном склепе в сидячем положении — в наказание за свои подлые делишки. На самом деле, он похоронен в Англии, однако его легендарный корабль, галера-фрегат “Приключение”, найденная в 2000 году, стоит у причала острова, а награбленное Киддом, говорят, лежит на дне где-то в окрестных водах. Здесь же обнаружены останки как минимум шести кораблей, которые часто посещают туристы и профессионалы со всего мира в поисках сокровищ.
Пиратский рай исчез в конце 18 века, когда французы силой захватили остров. Он стал частью государства Мадагаскар в 1960 году. Сегодня это, конечно, один из главных туристических объектов страны. Кладбище открыто для посещения; по иронии судьбы, это тихое, прекрасное и уютное место стало последним пристанищем грубых, жестоких и неприкаянных людей.
В центре кладбища расположен склеп Уильяма Кидда. Хотя казнили его в Лондоне, на «второй родине» его любили, и в знак уважения был поставлен такой памятник.
Кстати, когда Кидд был схвачен, сокровищ его так и не нашли. Что вдохновило Стивенсона написать «Остров сокровищ», а Эдгара По «Золотой жук». Искатели кладов до сих пор пытаются разыскать спрятанные богатства именно на острове Санта-Мария.
(с)

@темы: кладбища экзотических островов

12:25 

Мистическая Япония

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Не завидуем вам, если вы в одиночку бродите в полночь где-то в Японии, ведь тогда у вас есть есть шанс пасть жертвой персонажа японского фольклора - Гашадокуро ((яп. がしゃどくろ, "голодающий скелет", также известного как Одокуро).
Скелет в 15 раз выше человека и состоит из костей людей, умерших от голода. Он ступает так мягко, что заметить его присутствие можно только в самый последний момент, а люди, которые становятся объектами нападений, слышат в ушах чрезвычайно громкий звон колоколов. Говорят, что скелеты способны становиться невидимыми и неуязвимыми, однако синтоистские амулеты могут это предотвратить.
Если Гашадокуро найдет вас, он схватит вас своей костлявой рукой, поднимет над землей и выпьет вашу кровь, предварительно оторвав вам голову.


Призрачные киты бакэкудзира :scull:

Дзигоку-Даю :scull3:

Юрэй - японские привидения
*
В тени сакуры: Чудовища японской мифологии © mirf.ru
*
+Екатерина Коути. Японские монстры и призраки+





Как всегда: если ошибки или неточность в информации, то ждем ваших поправок! :ghost:

@темы: кинематограф, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта, Haunted

10:11 

Песни об умерших детях

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Каждую ночь в моей Гранаде,
каждую ночь умирает ребёнок.
Каждую ночь вода садится
поговорить о погребённых.
Федерико Гарсиа Лорка


Смерть человека сама по себе производит негативное впечатление, смерть же ребёнка - шокирует любого. Кричащее противоречие есть в этом явлении. Только начавшаяся жизнь неожиданно прерывается. Причины, как правило, отходят на второй план, становятся фоном следствия. К этому нельзя привыкнуть.
Мы рассмотрим несколько музыкальных произведений так или иначе связанных со смертью детей. И это не просто констатация жуткого факта жизни (или смерти?), а философское его раскрытие, осмысление, нахождение каких-то смыслов.
читать дальше

@настроение: Источник: harmonia.tomsk.ru

@темы: Тени смерти, нотки вечности (музыкальные полотна)

09:48 

Божественные тела Праги

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Kostel svatého Tomáše

Адрес: Josefská 28/8, Praha 1
Церковь была возведена в 1285-1379 гг. на месте более старого храма. Ее строительство было связано с основанием нового монастыря ордена августинцев, которых пригласил в Прагу король Вацлав II в 1285 г. В 1379 г. храм был построен и освящен.
Церковь дважды горела: в июне 1420 г., во время Гуситских войн, и в 1541 г., во время пожара на Малой Стороне. В середине XVI в. началась ее реконструкция в ренессансном стиле. В 1593 г. храм был повторно освящен.
В 1725-1729 гг. церковь опять была реконструирована, на этот раз в барочном стиле. От старого храма сохранилась готическая башня (XIV в.) и ризница (сакристия). Своды ризницы опираются на боковой неф и столб с готическими росписями со сценами из жизни св. Гедвики.
(с) pragagid.ru
Здесь нас встретят сразу две реликвии: мученик Бонифаций и святой Юст в золотой маске.

читать дальше



Базилика св. Иржи в Пражском Граде. Кости св. Адальберта

@темы: чешские кладбища/Кладбища Праги, мумии, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

19:39 

Пассакалья о жизни

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Пассакалья о жизни (итал. Passacaglia della vita) — одно из самых известных вокальных произведений XVII века. Обычно приписывается итальянскому композитору Стефано Ланди.
Passacaglia della vita состоит из коротких строф, объединённых рефреном, в котором проводится тема быстротечности жизни и неминуемой смерти. Эта тема является развитием идеи Memento Mori, популярной в Древнем Риме. По свидетельству Тертуллиана там существовал обычай, по которому сопровождающий победоносного военачальника во время триумфального шествия ликтор шептал ему на ухо, что он смертный человек («Respice post te! Hominem te memento!»). Вторым прямым источником вдохновения и художественных образов автора текста песни является Ветхий Завет: «Человек — что дуновение ветра, дни его исчезают, как тень».
По другой версии тема песни является отголоском средневековых плясок смерти, «danse macabre», вызывающая в воображении слушателя образы скелетов, танцующих на улицах средневековых городов. Ещё одна версия связывает её с наследием творчества вагантов.
Форма песни определяется разными искусствоведами как чакона или пассакалья. Основой песни является basso ostinato, повторяющаяся в нижнем голосе мелодико-ритмическая фигура, на фоне которой обновляются верхние голоса. В простой строфической мелодии с легко запоминающимся танцевальным ритмом выступает текстовое содержимое. Рефреном песни является фраза: «Каждый должен умереть» («Вisogna morire»).

Напрасно думаешь, что годы твои бесконечны. Всем придется умирать.
Жизнь это сон. Она кажется так сладка, но радость недолга. Всем придется умирать. Ни к чему доктора, бесполезен хинин, вылечиться нельзя. Всем придется умирать.
Грош цена слезам, угрозам, браваде, что рождает наш кураж. Всем придется умирать. Никакая наука на найдет слов, чтобы утишить эту горечь. Всем придется умирать.
Нет такой уловки, чтобы развязать этот узел, и нет проку бежать. Всем придется умирать. Для всех одно, и хитрец не избежит удара. Всем придется умирать.
Умирать с пением, с игрой на цитре или мюзете. Умирать всем придется. Умирать в танце, на попойке, в пиру. Все - мертвечина, умирать всем придется.
Немилосердна смерть. Со всеми вероломна, опозорит каждого. Умирать всем придется. Кто сходит с ума или бредит - обманет одного себя. Умирать всем придется.
И детство, и юность, и зрелость - все кончат во прахе. Всем придется умирать. Здоров или болен, силен или немощен - никто не вечен. Всем придется умирать.
Смерть в твоей груди, когда ее меньше всего ждешь. Всем придется умирать. Не думаешь о ней, глядь - а свет померк в глазах, и ты уже мертв.
Скажи теперь: всем придется умирать.


@темы: нотки вечности (музыкальные полотна)

21:32 

Календарь

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


-Дни и праздники мертвых-

Нашему календарю, конечно, не хватает родительских суббот, дедов и задушниц. Но со временем постараемся внести и их.

@темы: В гостях у La Belle Dame sans Merci, Day of the Dead

12:51 

Икона: Авва Сисой перед гробницей Александра Македонского

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Сисой Великий († 429) — христианский святой, монах-отшельник, последователь Антония Великого. Память в Православной церкви совершается 6 июля (по юлианскому календарю).
По происхождению Сисой был коптом, жил в Египетской пустыне в пещере, в которой до него проживал преподобный Антоний. Согласно житию, Сисой учил смирению и надежде на милосердие Бога.

Изображение сопровождает надпись: «…к чему вся эта слава, богатство, великолепие, которого безвозвратно лишается человек со смертию, а бессмертная, но истерзанная несовершенством душа, словно заключённая в темницу своего бренного тела, так и не обретёт для себя покоя, ибо не радел человек о воспитании её, не упражнял в молитве, богомыслии, не закалял в лишениях и скорбях. О, смерть, кому возможно избежать тебя!»

@темы: Изобразительное искусство

10:01 

"Казацкое" кладбище, Буша (Украина)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Буша́ - село в Ямпольском районе Винницкой области Украины.
Когда-то на территории Буши было 7 кладбищ. Наиболее интересным является старинное кладбище с поросшими мхом каменными крестами, которое называют Казацким. В XV веке в Буше часто происходили столкновения между казаками и польскими войсками. Но наиболее трагичной была битва за Бушанский замок в ноябре 1654 года. Тогда здесь погибло много казаков. Правда, сегодня могилы, датированные более ранними, чем конец XVIII века, в Буше найти трудно (конец XVIII века - последний этап существования украинского казачества). Собственно говоря, кладбище нельзя назвать именно казацким.
И, тем не менее, интересного здесь много. Кладбище действительно уникальное по разнообразию форм. Сложные фигуры крестов показывают, как менялась камнеобрабатывающая культура местности. Изготавливали их из песчаника - породы, которой достаточно в близлежащих долинах рек.
Интересные формы древних надгробных крестов - так называемый треф и мальтийские. На многих еще можно прочитать древние надписи. Есть простые и более сложные композиции. Они - уникальные памятники аутентичной народной скульптуры.
Местность Бушанского кладбища колоритная и довольно красивая. Кладбище находится на горе, откуда можно наблюдать красивую панораму окружающей местности с ее природными и архитектурными шедеврами. (с)

@темы: украинские кладбища

09:53 

Таинственные кладбища штата Массачусетс

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Давно у нас не было старых добрых постов о мистических кладбищах США. Сегодня речь пойдет о штате Массачусетс.
О других мистических кладбищах штата:



Могила ведьмы Клары Бонни Лилли (Lowell Cemetery, Massachusetts)

Известно, что женщина умерла при родах в возрасте тридцати девяти лет. Клара похоронена на семейном участке вместе со своими родителями и мужем.
У ног статуи часто можно увидеть сожженные свечи, письма и цветы от поклонников Клары. Якобы однажды одна женщина взяла с могилы несколько камешков, чтобы покойница помогала ей в жизни, однако наоборот последовала полоса неудач. Камни были возвращены на месте. Никто не посмеет не уважать Клару.
Нет очевидных доказательств, что Клара занималась тёмными делами, однако согласно легенде, её повесили за колдовство и перед смертью она пообещала вернуться впоследствии и отомстить за себя семьям убийц. Вроде бы даже с Кларой захоронен список фамилий, которых она наведает первыми после смерти, причем если с Клары окончательно спадет платье (которое еле держится и сейчас), значит, перед ней действительно родственники её жертв, тогда же их не минует её кара. Загвоздка этой истории в том, что Клара Лилли умерла никак не в 1600-е, а в 1800-е, ну какие убийства ведьм?
Нестыковка в веках, однако, не останавливает её поклонников от спекуляций на том, что Клара однажды возродится в теле полого дерева. Смейтесь, только вот при более внимательном осмотре кладбища вы увидите, что его работники срубают любое дерево, начинающее "стареть". Разумеется, это делается из соображений безопасности (такое дерево- бомба замедленного действия при любом сильном ветре), однако где гарантия, что они сами не верят в то, что его остов не может послужить основой для воскрешения ведьмы?
Своими каменными глазами Клара смотрит, однако, не в пустоту, а на своего "защитника" - прямо напротив её склепа находится могила с каменным львом, с которым она перекрещивается взглядом.
Насчет платья тоже интересная история, уже сейчас наблюдатели поговаривают, что оно сползает все ниже и ниже с каждым годом и когда оно спадет до её талии и образ Клары станет совсем уж скандальным, тогда же она и воскреснет.
Могила Клары является местной достопримечательностью, посетители делятся впечатлениями от посещений: у кого-то резко заболела голова на этом месте, у кого-то не могла завестись машина. Судя по всему, ведьма Бонни вкладывает в каждого посетителя частичку себя.

читать дальше

@темы: Haunted, Massachusetts, Самые мистические кладбища США, американские некрополи

14:08 

Могила ведьмы, Боскасл (Корнуолл, Британия)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Ясновидящая Джоан Витте родилась в 1775 году. Люди часто обращались к ней за предсказаниями и лечением. Для целительства она брала куски ткани с одежды больных людей и привязывала их к дереву. Когда ткань вместе с растением начинали гнить, болезнь исчезала.
Характер знахарки начал меняться с развитием абсцесса зуба мудрости. Из-за боли женщина стала очень агрессивной. Кроме ссор с людьми в общественных местах, Джоан стала участвовать в боях, демонстрируя недюжинную силу. Стали поговаривать, что она одержима дьяволом. Но в городскую тюрьму Бодмина она попала не из-за колдовства, а в результате многочисленных нарушений общественного порядка. Джоан скончалась от пневмонии в возрасте 38 лет, не дожив до суда.

Тело Витте не было предано земле и было использовано во всевозможных мероприятиях. Позже скелет был выставлен в музее колдовства в Боскасле (Коорнуолл), где пробыл почти 40 лет. Через какое-то время в музее поселился проказливый полтергейст.
В ходе спиритического сеанса было установлено, что это бунтует дух Джоаны, которая желает обрести покой. Останки женщины были захоронены в лесу рядом с уединенным церковным погостом в Боскасле в 1998 году.

@темы: уэльские кладбища, Жизнь тела после смерти

11:18 

Dead Man’s Bones

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

The smell of my breath
From the blood in your neck...
Oh, I hold my soul
From the lands unknown,
So I can play
The strings of your death.

Dead Man’s Bones — музыкальная группа, созданная актёром Райаном Гослингом и Заком Шилдсом. В основу легло общее увлечение страшилками, привидениями и другими монстрами, что делает пока единственный их альбом отличным саундтреком для осени и праздника Хэллоуин.
Особенно хороша следующая песня...




"Dead Man's Bones"/"Кости мертвеца"
***
"Werewolf Heart"/"Сердце оборотня"

@настроение: Хэллоуин на подходе.

@темы: клипы/ролики/передачи, нотки вечности (музыкальные полотна)

14:02 

Куклы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-Автоматы-

Автоматон (или просто автомат) — заводной механизм, внешне напоминающий человекообразного робота либо животное. Некоторые из них могли выполнять вполне комплексные движения, например: писать, играть на музыкальных инструментах.
Автоматон «Гробовщик», 1900-х годов, мастер Джон Деннисон. Если бросить в автомат монету, за гробом появится череп, покойник поднимется и повернет голову к зрителю, а в конце вылезет дьявол. Гробовщик в это время будет двигать руками.

Другой автомат авторства Леонарда Ли «Сент-Деннистоунский морг». 1920-ые



Другие прекрасные автоматы: Оракул, Алхимик, Дьявол и смерть английского солдата

Во многих странах есть традиция класть на детские могилы игрушки. Сегодня мы увидим ряд уникальных надгробных памятников с вариацией на эту тему...
***
-Страшная кукла из Канзаса-

-Frozen Charlotte и Могильная кукла-
запись создана: 24.10.2014 в 14:21

@темы: творчество на тему, смерть и викторианцы, погребальные сооружения, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, американские некрополи, Tennessee, Ohio, Kansas, Indiana, Haunted, Alabama

19:28 

Славянский и балканский фольклор: от погребальных обрядов до народной демонологии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В 1971 году в издательстве «Наука» вышел из печати не предполагавший какого бы то ни было продолжения небольшой по объему сборник статей «Славянский и балканский фольклор», ответственным редактором которого был И. М. Шептунов, специалист в области южнославянского хайдуцкого фольклора, возглавлявший в то время Группу по изучению фольклора народов Центральной и Юго-Восточной Европы при Институте славяноведения АН СССР. В составе авторов этого первого сборника «Славянского и балканского фольклора» были фольклористы: Б. Н. Путилов, С. Н. Азбелев, Ю. И. Смирнов, Л. Н. Виноградова, Л. Г. Бараг и др. И только в 1978 г., уже как первый выпуск будущей серии, был опубликован том под названием «Славянский и балканский фольклор: Генезис. Архаика. Традиции», ответственным редактором которого вновь был И. М. Шептунов, успевший до своей кончины (случившейся в этом же году) привлечь к участию в этом издании замечательный коллектив известных и только начинающих ученых, таких как Э. В. Померанцева В. К. Соколова, Н. И. Толстой, С. М. Толстая, А. Ф. Журавлев, Ю. И. Смирнов, В. В. Усачева, А. В. Гура, Л. Н. Виноградова.
С 1981 по 1995 гг. главным редактором и одним из ведущих авторов всех выпусков этой серии становится известный славист, основатель Московской этнолингвистической школы академик РАН Никита Ильич Толстой. За этот период было опубликовано шесть томов «Славянского и балканского фольклора», получивших широкое признание у специалистов — фольклористов, этнолингвистов и этнологов. В центре внимания сложившегося коллектива авторов — задачи комплексного изучения духовной культуры славян и прежде всего таких ее форм, которые сохраняют общеславянские мифопоэтические традиции, по-разному проявляющиеся в языке, обрядах, верованиях и фольклоре. По инициативе Н. И. и С. М. Толстых два выпуска серии (1986, 1995) были специально посвящены проблемам этнолингвистического изучения Полесья. В них представлены результаты картографирования отдельных фрагментов традиционной культуры этого уникального региона: народной терминологии, обрядов, фольклорных мотивов, демонологических верований.
После кончины Н. И. Толстого в 1996 г. редакционную коллегию серии возглавила С. М. Толстая.

-Выпуски: содержание и полные тексты-


-Другие книги о славянском фольклоре-


Книга содержит обширный корпус мифологических текстов, записанных в 80—90-е гг. XX в. Полесской этнолингвистической экспедицией. Представленные материалы снабжены подробным научным комментарием и справочным аппаратом. Во второй том издания вошли тексты, содержащие представления о мифологизированных посмертных ипостасях человека (душа, покойник, души предков), а также о мифологических персонажах, происходящих из «нечистых» покойников, к которым относятся дети, умершие некрещеными, самоубийцы, «ходячие» покойники и русалки.

+Славянская нечисть кисти Б. Забирохина+

В 1961 году Радован Краткий выпустил краткую энциклопедию нечистой силы чешских земель.

Персонажи сербского фольклора в рисунках Ивицы Стевановича

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта

11:49 

Мрачный Пушкин

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

"Утопленник" – стихотворение А. С. Пушкина, написанное им в 1825 году.
Александр Сергеевич был воспитан няней Ариной Родионовной, знавшей большое количество фольклорных сказок и преданий, некоторым из которых Пушкин впоследствии дал новую жизнь в своих сочинениях. В основу стихотворения легло поверье о том, что людей, погибших в воде, необходимо хоронить по-христиански. Если этого не сделать, то призраки будут постоянно беспокоить живых, напоминая им о тяжком грехе. Именно это и произошло с одной крестьянской семьей, которая однажды обнаружила, что в их невод вместо рыбы попался утопленник. Когда об этом узнал глава семейства, то он попросту решил столкнуть труп обратно в реку, чтобы не утруждать себя ненужными хлопотами. «И мертвец вниз поплыл снова за могилой и крестом», — отмечает поэт. Исправить то, что произошло, крестьянин уже не смог, и поэтому обречен до конца жизни с ужасом ждать в гости мертвеца, который, являясь, напоминает ему о бесчестном поступке.

-Утопленник-


Вурдалак

Стою печален на кладбище

Когда за городом, задумчив, я брожу...

Послание Дельвигу

Заклинание

Песни западных славян (отрывки)

"Гробовщик"

«Гробовщик» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 и изданная в 1831 году.
-рассказ-

-Примечание-
запись создана: 10.09.2016 в 09:59

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

22:09 

Старые журналы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

По ссылкам - альбомы

Симплициссимус (нем. Simplicissimus) — сатирический еженедельник в Германии, издававшийся с 4 апреля 1896 года по 13 сентября 1944 года в Мюнхене. Эмблемой журнала был созданный художником Томасом Т. Гейне красный бульдог на чёрном фоне.
Журнал был основан издателем Альбертом Лангеном и художником Т. Т. Гейне.
Среди авторов и сотрудников журнала следует назвать следующие фамилии: Герман Гессе, Томас Манн, Генрих Манн, Эрих Кестнер, Людвиг Тома, Густав Майринк, Карл Арнольд, Франк Ведекинд, Якоб Вассерман, Альфред Кубин, Бруно Пауль, Генрих Цилле, Гуго фон Гофмансталь, Георг Гросс, Олаф Гульбранссон, Кете Кольвиц, Курт Тухольский, Вильгельм Шульц.
Целью сатирических опусов журнала были церковь, мелкобуржуазная, мещанская мораль, внешняя политика кайзеровской Германии, чиновничество и бюрократия, реакционная военщина и проч. В Австро-Венгрии «Симплициссимус» был запрещён, а Гейне и Ведекинд подвергались арестам в связи с обвинениями в оскорблении императорского величества.
С 1909 по 1914 год толщина журнала увеличилась вдвое, с 8 до 16 страниц. Во время Первой мировой войны «Симплициссимус» утратил сатирическую тональность, начал печатать патриотические и пропагандистские материалы, а мишенью его критики стали державы — противники Германии. Такой резкий разворот на 180° шокировал многих бывших поклонников «Симплициссимуса» из рядов левой интеллигенции. В то же время некоторые деятели культуры журнал поддержали, в том числе Т. Манн. После окончания войны редакция долго не могла определиться в своей политике. В 1919—24 годах, с одной стороны, она позволяла себе иногда довольно острую критику ситуации в Германии, с другой — продолжала держаться крайне враждебной позиции по отношению к её бывшим военным противникам, в особенности к Франции и России. Постепенно «Симплициссимус» утрачивает свою довоенную остроту и общегерманское значение, чему способствует также становление Берлина как культурного центра страны.
Положение издания начало улучшаться с 1924 года, когда редактором его становится Герман Зинсхеймер и в журнал начинают возвращаться некоторые талантливые авторы — К. Тухольский, К. Кольвиц, И. Рингельнац и другие. В 1929 году «Симплициссимус» возглавляет придерживающийся радикально-революционных взглядов журналист Франц Шёнбернер, и до 1933 года журнал вновь является одним из популярнейших изданий Германии. В то же время, благодаря политической отточенности статей, он очень скоро вступает в конфликт с набирающим в стране силу нацизмом.
В феврале 1933 года редакция «Симплициссимуса» была разгромлена штурмовиками СА. Редакция журнала после этого сразу приостановила любую политическую критику. Т. Гейне, как еврей, был изгнан из редакции и иммигрировал в Чехословакию. О. Гульбранссон, К. Арнольд и ряд других художников и журналистов остались на своих местах. Эрих Шиллинг, например, прежде активный критик нацизма, с 1933 года становится его восторженным пропагандистом. Эта «позиция хамелеона» прежде уважаемого издания вызвала волну возмущения среди эмигрантов-антифашистов. Так, Клаус Манн писал: «Из всех печатаемых в Третьем Рейхе гадостей для меня т. н. „сатирический“ еженедельник „Симплициссимус“ наиболее отвратителен…» (в «Новом дневнике», 1937).

Die Muskete - австрийский аналог Симплициссимус. Выходил с 1905-1941 годах.


Образ смерти в дореволюционных русских журналах

+Галерея+

История, собственно, такая: после череды поражений в войне с японцами и "кровавого воскресенья" 1905 года появилась целая куча подпольных газет и журнальцев, в которых, типа, глас народа клеймил власть. Под народом тут подразумеваются нигилисты, анархисты, социалисты, меньшевики, большевики и прочие группировки, которые тогда были чем-то вроде нынешних субкультурных тусовок, такие же неорганизованные, но ярко-выраженные, и объединяла их одинаковая жажда реформ. И кинулись они писать и рисовать всякую "сатиру" — тогда это было не про "хохмить", это была такая жёсткая политическая тематика, способ в открытую возводить в гротеск то, о чём все думали, но молчали. Многие эти газеты и журнальцы только в одном экземпляре увидели свет, другие были популярны...
Взято тут

-The Illustrated Police News-

запись создана: 20.03.2016 в 13:41

@темы: смерть и викторианцы, Изобразительное искусство, творчество на тему

22:41 

В стране восходящего солнца




Смерть всегда является очень грустной и мрачной стороной жизни человека, даже для тех, кто верит в реинкарнацию и переселение душ. Возможно, именно поэтому в каждой культуре существуют такие сложные ритуалы, связанные с погребением тела умершего, для того, чтобы ослабить горечь утраты. Люди заняты организацией похорон и соблюдением ритуалов, и у них меньше времени горевать. Не является исключением и современная Япония.
Каждый год в Японии умирает около 1.3 миллионов человек, эта цифра постепенно растёт по мере всё большего старения населения и, предположительно, достигнет значения, близкого к 2 миллионам, к 2035 году. При средней продолжительности жизни более 80 лет, японцы чаще всего умирают, как и в остальных развитых странах, от болезней сердца и онкологии. В области ритуальных услуг заняты около 45 тысяч частных и государственных компаний с ежегодным доходом порядка 1.5 триллионов йен.
Несмотря на обилие атеистов и агностиков, более 90 % похорон проводится по буддистскому обряду с некоторыми включениями синтоистских традиций. Согласно буддистским верованиям, душа умершего пребывает рядом с телом на протяжении 49 дней, прежде чем отправиться в иной мир. Существует ритуал проведения похорон, который гарантированно обеспечивает душе лёгкое путешествие и обезопасит родственников от лишних контактов с потусторонним. Как и в России, обстоятельства смерти, достаток родственников и объём ритуальных обрядов крайне разнятся, пышные похороны в богатой религиозной семье и государственное бесплатное погребение это две разные вещи, так что дальнейший текст являет собой некоторое обобщение.

читать дальше

-Не последнее пристанище. Японский отель для мертвецов-

-Похорони себя сам-

-Технологии XXI века: похороны в стиле хай-тек-

Вот такая вот японская журналистика

Двенадцатилетняя девочка родила;
Муж зверски зарезал жену и ребенка, Полицейский убил проституток;...
Кажется, что эти заголовки взяты прямиком из современных масс-медиа. Ан нет, Это статьи из японских газет 1870-х. Точнее, цветных гравюр, которые подписчики получали в качестве приложения к газете. Эти гравюры иллюстрировали самые злободневные новости - убийства, изнасилования, появления привидений и т.д. Украшены они были изображениями крылатых ангелочков. Так же интересно, что предварительно эти гравюры должны были пройти цензуру и получить официальную печать. Лишь после этого из разрешено было публиковать (т.е. все, что вы увидите под катом - это изображения, одобренные цензурой).
Еще больше таких гравюр можно найти здесь
Сорокалетний уроженец деревни Яда страдал от импотенции. Услышав, что хорошим средством от этого недуга является секс с трупом, он поспешил на кладбище, где недавно была похоронена семнадцатилетняя девушка. Вытащив труп из могилы, мужчина вступил с ним в половую связь, после чего даже не потрудился закопать покойницу обратно. Извращенец был пойман и приведен в суд.


много

Пишет Альвия:

Японские приметы и суеверия­­
Большинство примет и суеверий связаны со смертью и несчастьями...

Нельзя спать головой на север, а-то умрёшь.
*У нас ногами к двери тоже спать нельзя* Это связано с тем, что в эпохи Яёи (III в. до н.э.- III в.) и Кофун (конец III в. - VII в.) покойников хоронили головой на север.

Запрещенно стричь ногти ночью, иначе рано умрёшь. Это связано с тем, что раньше большинство синтоических праздников и обрядов проводилось по ночам, поэтому в это время нельзя гневить божеств любыми "нечистыми" действиями. А подстригание ногтей являлось обязательным в обряде предпраздничного очищения и осуществлялось не иначе как в сам праздничный день.
Ещё это связано с тем, что словосочетание "стричь ногти" сходно по звучанию глаголу "сокращать", т.е. подстригая ногти, вы сокращаете себе жизнь.

Если фотографироваться втроём, то стоящий посередине человек скоро умрёт.
Старинное поверье. Молодёжь в него не особо верит, а вот пожилые люди до сих пор не любят фотографироваться ни втроём, ни поодиночке. В начале прошлого века в фотоателье, если приходилось сниматься втроём, посередине ставили куклу. Объясняется всё довольно просто: старинные фотоаппараты хуже всего фокусировались на центре снимка, поэтому изображение человека, стоящего посередине получалось смазанным. Также возникновение суеверия объясняется тем, что в середине обычно сидел самый старший член семьи (из уважения), который по идее и должен отойти в мир иной раньше всех.
Ещё разные приметы и суеверия



@темы: японские кладбища, поверья и приметы, обряды и традиции, кремация, атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Изобразительное искусство, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Day of the Dead

13:35 

Арки Скалигеров, Верона

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Арки Скалигеров (итал. Arche Scaligere; гробницы Скалигеров) — готические надгробия трёх представителей рода Скалигеров, управлявшего Вероной в XIII - XIV веках. Расположены рядом с церковью Санта Мария Антика. Предшественником арок Скалигеров считается висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, созданный в 1320 году и находящийся у церкви Санта Анастазия.


-Об Арках-

@темы: погребальные сооружения, итальянские кладбища

главная