Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ueber ewiger Ruhe

14:44 

Мон-Сен-Мишель (или Дьявол и соборы)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мон-Сен-Мишель (фр. Mont Saint-Michel — гора Архангела Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.
читать дальше

"Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей"
А.В.Амфитеатров

Мастер - одно из традиционных определений дьявола (чаще всего в сочетании "удивительный мастер" - artifex mirabilis). Чтобы ясно разграничить дьяволовы творения от творений Божиих, богословы ввели терминологическое разграничение: Бог - creator, "творец", дьявол же - inventor или autor - "изобретатель", "виновник".
"Сад демонов - HORTUS DAEMONUM: Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения". А. Е. Махов


-Дьявол и соборы (много легенд!)-
запись создана: 23.01.2013 в 15:09

@темы: цитаты, французские кладбища, история скульптуры, английские кладбища, Пляска смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Haunted

21:03 

Русское Православное кладбище Кокад

Русское кладбище Кокад (Caucade) — русское православное кладбище на западной окраине Ниццы, открыто в 1867 году и раньше называлось Николаевским. Вначале земля на склоне холма Кокад была куплена Россией для установки артиллерийских батарей, а затем была передана под кладбище. На кладбище находится Никольская часовня, построенная благодаря приношениям графини А. М. Толстой.
wikipedia.org
В 2012 году кладбище было закрыто для посещения. ©
фотосет
В 1913 году русская колония в Ницце насчитывала около 3300 человек, а уже в 1930 там жило 5312 русских, покинувших Россию во время революции.
Ницца с середины XIX века стала популярным курортом в среде русской аристократии. В 1856 году в город прибыла вдовствующая императрица Александра Фёдоровна. В бухте Вильфранш была приобретена земля, построены дома для императорского дома. Вскоре в Ницце уже насчитывалось около 400 русских семей, владевших жильём и землёй в городе. В 1912 году в городе было закончено строительство собора Святого Николая, красивейшего православного собора за пределами России. Собор был освящён в присутствии русского императора Николая II.
Недалеко от города расположилось русское кладбище Кокад. Кладбище было открыто в 1867 году и раньше называлось Николаевским. Первоначально земля на склоне холма Кокад была куплена Россией для установки артиллерийских батарей, прикрывавших стоянку в бухте рядом с Ниццей российской эскадры. Лишь позже она была передана под кладбище, где сегодня находятся могилы более чем 3 тысяч покинувших свою родину россиян. Среди них - генерал Николай Юденич, поэт и критик Георгий Адамович, княгиня Елизавета Кочубей, художник Филипп Малявин, полковник Александр Раевский. На мраморных надгробиях "Кокад" знаменитые исторические фамилии - князей Гагариных, Оболенских, Церетели, Волконских.



@темы: французские кладбища, российские кладбища

16:54 

Кладбищенская символика. Кладбищенская скульптура

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры


Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны
Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.
С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.
Погребение в средние века.
В средние века индивидуальное погребение с видимым (и тем более - подписанным) надгробьем считалось совсем необязательным. Важнее был сам факт захоронения в освященной земле - в церкви или как можно ближе к ней. Идеальным вариантом считалось погребение по соседству от места упокоения почитаемого святого (особенно ценились мученики).
Из-за нехватки такой святой земли могилы перекрывали друг друга, они были мелкими и опасными с точки зрения эпидемиологии. О постоянном зловонии и говорить не приходится.
Епископы постоянно издавали указы об учреждении общественных кладбищ, не связанных с церквями и вынесенных за пределы города (как было в раннем христианстве, пока были живы традиции античных некрополей). Но никто не хотел быть похороненным там, где еще не покояться ничьи блаженные кости.
Общественные кладбища получили распространение лишь в Новое время.
"Лежащие" и "молящиеся".
Знатных людей хоронили в церквях или примыкающих к ним галереях, отстроенных специально для этого. Хоронили под полом, в стенных нишах, в специальных каменных саркофагах. Памятник мог вовсе отсутствовать или его могла заменять плита с эпитафией на античный манер. И все же был широко распространен достаточно специфический вид погребальной скульптуры - так называемые "лежащие". Они олицетворяют вечный сон и покой - самое древнее и неизменное представление о смерти. Эти статуи изображали мертвецов во время похорон. Французский исследователь Филипп Арьес связывает возникновение таких изваяний с обычаем выставления тела и пишет о взаимовлиянии таких статуй и позы умершего при выставлении (этот обычай неоднократно отмирал и возвращался вновь, в т.ч. даже по специальному декрету времен Великой французской революции).
В эпоху Возрождения появился и другой вид погребальной скульптуры - так называемые "молящиеся". Погребенный в церкви человек как бы вечно присутствовал на богослужениях. Во Франции эти изображения имели сосредоточенный и суровый вид. В Риме же скульпторы с помощью экзальтированных поз старались передать мистические эмоции молящихся. Так, одна пожилая дама была изображена с руками, сомкнутыми на горле - жест религиозного экстаза.
Эти статуи - впервые - имели черты портретного сходства с погребенными. Более того, для их изготовления нередко использовали гипсовые посмертные маски.
"Сельские погосты".
Между XV и XVIII веками сложилась оригинальная модель надгробных памятников среднего класса, предназначенная для кладбищ на открытом воздухе. Это были каменные вертикальные стелы с краткой эпитафией и обязательным крестом.
Именно из каменных нагромождений таких памятников состояли первые французские публичные кладбища в XVIII веке.
А вместе с романтизмом начала XIX века пришла новая форма кладбищ - rural cemetery (фр. или англ. "сельское кладбище"). Это должны были быть сады с надгробиями, пасторальные и величественные одновременно. С одной стороны, они были призваны создавать романтическое (в исконном смысле этого слова) уединение, быть местом прогулок и городским "memento mori" (кстати, традиция городских парков восходит именно к этим rural cemetery). С другой стороны они несли идеологию государственного культа мертвых, в безразличии к которому мыслители второй половины XIX века обвиняли католическую церковь. По словам Ф. Арьеса кладбища такого типа должны были "давать ощущение исторической преемственности, вечной укорененности каждого члена общины в социальном целом".
Первыми кладбищами нового типа были парижские Пер-Ласкез и Маунт-Оберн, кладбища Мон Парнаса и Монматра.
За сравнительно быстрый срок rural cemetery появились во всех крупных городах просвещенного мира, от Америки до России. Именно им мы обязаны появлением и развитием той причудливой и скорбной кладбищенской скульптуры, любоваться которой мы ходим на старые кладбища.
В Америке и Европе rural cemetery постепенно превратились в lown cemetery (англ. "кладбище-газон") - обширные ровные лужайки, где маленькие плиты едва заметны на траве.
В XX веке кладбище, чаще всего находящееся уже за пределами города, стало местом общения со своими умершими. Это не столько место прощания, сколько место встречи. Портретные изображения в камне сменили эмалевые фотографии, а памятники упростились до практически однотипных досок и крестов.

Из Интернета

Объектные символы
Изображение рук
Животные
Растения

Некоторые латинские фразы и аббревиатуры, широко используемые на католических надгробиях

Танатология - наука о похоронах, кладбище и всему, что их сопутствует.

Судя по количеству соответствующих сайтов в Сети, тафофилия – явление в мировом масштабе достаточно распространенное. Вопрос о том, насколько болезненно это проявление, думаю, важен только для людей, придерживающихся традиционного взгляда на все, что связано со Смертью.

Тафофилия

Символика надгробий


Материал основан на Википедии и интерактивной Энциклопедии крестов.

***
Попался мне очень интересный скан викторианского прайс-листа с надгробиями.


Victorian Grave Decoration


Искусство траура
Сайт Друзей Oak Grove cemetery
Churchyard Chest Tombs
*
-Немного викторианских правил и суеверий-
Еще некоторые приметы.
Еще про викторианский траур.
***

-Распространенные типы старинных надгробных памятников-

@темы: смерть и викторианцы, погребальные сооружения, поверья и приметы, обряды и традиции, история скульптуры, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон

13:53 

Поэзия о смерти




Поль Верлен "Чувствительная беседа"

В саду, где стужей веет от земли,
два привиденья только что прошли.
Глаза мертвы, уста давно увяли,
расслышать можно шепот их едва ли.
Двум призракам напомнил старый сад
о том, что было много лет назад.
- Ты помнишь наши прежние свиданья?
- Помилуйте - к чему воспоминанья?
- Тебе я снюсь? Трепещешь ты в ответ,
когда мое раздастся имя?
- Нет. Нет.
- Блаженство наше было столь безмерно,
Мы целовались, помнишь? - Да, наверно.
- Надежда, как лазурь, была светла.
- Надежда в черном небе умерла.
В полях туманных призраки пропали.
Их слышал только мрак, и то едва-ли.
Двум призракам напомнил старый сад,
о том, что было много лет назад.

читать дальше



оригинал
"Кто роет землю надо мной?
Ты, милый? Для цветов?"
"Нет, обвенчался нынче он,
Взял богатейшую из жен,
Изменою не удручен,
Тебя забыть готов".

"Кто ж роет землю надо мной?
Наверное, семья?"
"Семья считает, что цветы
Не скрасят горя и беды
И с ними не вернешься ты
К семье из небытья".

"Но кто же роет надо мной?
Завистница со зла?"
"Ей долго злиться не дано,
Она опомнилась давно,
И ей сегодня все равно,
Где в землю ты легла".

"Кто ж все же роет надо мной?
Скажи - терпеть нет сил!"
"Я, дорогая госпожа,
Твой песик. Помнишь малыша?
Надеюсь, что, землей шурша,
Тебя не разбудил".

"Так вот, кто роет надо мной!..
Как я могла забыть!
Мой песик, свет души моей,
Ты всех отзывчивей, верней,
Ох, научил бы ты людей,
Как преданно любить!"

"Прости, хозяйка, в холмик твой
Я косточку зарыл,
Чтобы разгрызть ее и съесть,
Когда подаст мне голод весть,
А что твоя могила здесь,
Я просто позабыл".

Перевод В. Корнилова


@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Самые мистические кладбища США

21:31 

lock Доступ к записи ограничен

Bellena
Show no mercy
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:31 

Птички и кладбище =)

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Я сегодня урвала часок и погуляла по Введенскому кладбищу. Люблю его =) Ну и основной целью было... поснимать птичек, ибо ангелов тамошних я уже давно и отсняла, и тут показала. А потом, только я разошлась, подошел охранник и - "Девушка, пять часов, мы закрываемся", так что в итоге и не так чтобы много наснимала.



читать дальше

Ну и попутно все-таки немного поснимала кладбище.



читать дальше

@темы: кладбище

21:25 

lock Доступ к записи ограничен

Bellena
Show no mercy
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:24 

Kostnice. Путешествие по чешским криптам и оссуариям...

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Мы уже рассказывали о крипте капуцинов Брно. Теперь пришло время познакомить вас с местным оссуарием.
St. James Church (Kostnice Sv. Jakuba), Brno

Готовясь ко Дню города в начале 2000 годов, было принято решение провести реконструкцию старой части Брно. Но перед этим надлежало провести археологические раскопки. Исследование площади святого Якуба привело к неожиданному открытию: подземная средневековая крипта была забита около 50 000 скелетами. Когда-то они были сложены в аккуратные ряды, но подземные воды и грязь затопили склеп и перемешали тысячи костей.
Останки датируются приблизительно 1600 и 1700 годами. Как полагают ученые, кости были выкопаны со старого кладбища, чтобы освободить место для новых захоронений – вполне обычная причина возникновения костниц и оссуариев, надо заметить.
По окраске костей и черепов ученые смогли определить, от каких болезней умерли многие из этих людей. Хотя все кости имеют желтый оттенок – они никогда не подвергались воздействию солнечного света – интенсивность этого цвета говорит о смерти от холеры, а красный оттенок – о смерти от чумы.
То, что вы видите на фотографиях – работа археологов. Власти приняли решение привести место в порядок: разложить кости, по возможности справиться с антисанитарией и укрепить помещение во избежание новых затоплений.
Крипта должна была открыться для посетителей в 2010-2011 годах. Но насколько мне известно, в конце того года работы еще велись.
приблизительно так там работают
сам костел
Об этом костеле существует несколько старинных легенд. Одна из них повествует о злодее, который после богослужения спрятался внутри костела и ночью стал красть все, что мог унести. Когда же очередь дошла до деревянной статуи Девы Марии, она схватила его за протянутую руку. Да так крепко, что злодей на мог высвободиться и сидел целую ночь, тресясь от страха, пока утром его не нашел удивленный приходский священник. Однако же статуя держала его так крепко, что он не мог и двинуться, не то, чтобы освободиться. Ничего не оставалось, как отрубить ему руку, что и было сделано. Собравшийся поглядеть на чудо народ решил повесить её у входа, чтобы она напоминала всем о восьмой Божьей заповеди «Не укради». Злодей потом раскаялся, а рука его висит в костеле до сих пор.

-небольшая статья-

Вамберецкие мумии в подземельях Броумовского монастыря

В просторных подземельях монастыря в Броумове покоятся 34 мумии, первоначально находившихся в гробнице приходского костела святого Прокопа в Вамберке. В середине 80-х годов в непосредственной близости костела проходили земляные работы, в время которых была нарушена система канализации и сточные воды проникли в подземные помещения. В результате изменения климатических условий (главным образом повышению влажности) некоторые мумии начали портиться. Другие были в значительной стадии разложения и должны были быть похоронены в земле. Из первоначальных примерно 50 мумий удалось сохранить 34, которые были временно размещены в депозитарии филиала районного музея Орлицких гор в Вамберке. В брумловский монастырь их привезли в 2000 году. Среди мумий взрослых людей есть и две детские. Экспозицию Вамберских мумий можно посетить за дополнительную плату после осмотра монастыря. ©
Панорама.

-Костницы-

Когда говорят «костница», то все сразу представляют церковь около Кутна-горы. Однако, костниц в Чехии достаточно и без нее. Просто она более раскручена в интернет-пространстве.
И сейчас мы не будем в который раз трогать оссуарий Седлеца (информации и фотографий по нему у нас достаточно), а вспомним о его незаслуженно забытых чешских собратьях.
Melnik, ossuary (Kostnice)

Krtiny, charnel (Kostnice)

Mouřenec, ossuary (Kostnice)

Kostel svatého Jakuba Staršího (Letařovice)

Zdislavice, ossuary chapel (Kostnice)

Mikulov, kostel sv. Václava ossuary (Kostnice)

В Колине при храме св. Бартоломея|Kolín, st. Bartholomew church

©

Говорят, что костницы есть еще в Кбелницах (Kbelnice) и Малине (Malín).



Klatovy, Katakomby Klatovy, Church of the Virgin's Immaculate Conception and St. Ignatius

Сайт и Галерея
Королевский город Клатови (Klatovy), расположенный на реке Брадлавке, у Чешского леса, был основан в 60-х годах XIII века королем Пржемыслом Оттокаром II и к XVI веку был одним из самых богатых и крупных городов Чехии, чему во многом способствовало его расположение на торговом пути из Чехии в Баварию. После гуситских войн, в которых город принял сторону повстанцев, он продолжал развиваться и в XVI веке украсился рядом архитектурных сооружений, сохранившихся до наших дней, таких как Черная и Белая башни, ратуша и новые дома города.
Основным достопримечательностями города Клатови являются две башни – Черная башня (Černá věž), высотой 81 метр, сооруженная в 1547 – 1557 годах и Белая башня (Bílá věž), которую построили в 1581 году, как часть костела Рождества Девы Марии (kostel Narození Panny Marie). Эта башня использовалась, как колокольня, в 1758 году она сгорела, но впоследствии была отстроена. Высота ее составляет 60 метров. Сама церковь построена в готическом стиле и примечательна прекрасными фресками.
Клатови (Klatovy)
В 1656 году была построена иезуитская церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии и Св. Игнатия (kostel Neposkvrněného početí Panny Marie a svatého Ignáce), в катакомбах которой находятся мумифицированные тела иезуитов и местных дворян. Во время туристического сезона в сюда открыт доступ. Первые склепы здесь появились ещё до окончания строительства, в 1670-х годах. Император Иосиф II своим указом запретил захоронения в катакомбах. В подземелье действует хитроумная система вентиляции, поэтому останки мумифицировались при постоянной температуре. Покоятся здесь около 200 человек, сохранилось 30 мумий, они находятся в стеклянных раках.

Kostnice, Nížkov

+Альбом+

Костница датируется 1708-1709 годами. Здесь покоятся кости около 7000 солдат из Баварии, Пруссии и Франции. Согласно легенде, так витиевато кости сложил слепой юноша.



Velka Losenice
+Альбом+


Putim

@темы: чешские кладбища/Кладбища Праги, мумии, катакомбы, загадки и мистика некрополей, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

10:27 

Подборка красивых обложек старых книг

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
18:26 

Сказочное и волшебное

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Ханс Тегнер (дат. Hans Tegner, 30 ноября 1853, Копенгаген — 2 апреля 1932, Фредериксберг) — датский художник-иллюстратор.
В 1890 г. появился новый труд Тегнера, усиливший его европейскую известность: в этом году Эрнст Бойесен приступил к изданию сказок Андерсена с новыми иллюстрациями Тегнер, одновременно на пяти языках, в том числе и на русском.


Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди" (отрывок)

Найти нужную ей крапиву, знала она, можно на кладбище, но она сама должна была рвать ее. Как же быть?
"Ах, что значит боль в пальцах по сравнению с мукой моего сердца? — думала Эльза. — Я должна решиться!"
Сердце ее сжималось от страха, точно она шла на дурное дело, когда пробиралась лунной ночью в сад, а оттуда по длинным аллеям и пустынным улицам на кладбище. На широких могильных плитах сидели безобразные ведьмы и таращились на нее злыми глазами, но она набрала крапивы и вернулась обратно во дворец.


Г. Х. Андерсен "Красные башмачки"

-цитата-

Юнас Ли "Волшебная рыба" (норвежская сказка)

...В теплом и затхлом подземелье было нечем дышать, и вдруг Нуну обдало холодным ветерком; на берегу лежал, свившись в тяжёлые кольца, покрытый зеленой слизью могильный змей, который роет землю под кладбищами, чтобы залезть в могилу, и там гложет гробы, пока от них не остаётся одна труха, — его-то холодная кожа и распространяла вокруг прохладу...

Г. Х. Андерсен "Дорожный товарищ"

...И он свел Йоханнеса в сад принцессы. Брр... какой ужас! На каждом дереве висело по три, по четыре принца, которые когда-то сватались за принцессу, но не сумели отгадать того, что она задумала. Стоило подуть ветерку, и кости громко стучали одна о другую, пугая птиц, которые не смели даже заглянуть в этот сад. Колышками для цветов там служили человечьи кости, в цветочных горшках торчали черепа с оскаленными зубами — вот так сад был у принцессы!
— Вот видишь! — сказал старик король. — И с тобой будет то же, что и с ними! Не пробуй лучше! Ты ужасно огорчаешь меня, я так близко принимаю это к сердцу!
Йоханнес поцеловал руку доброму королю и сказал, что все-таки попробует, очень уж полюбилась красавица принцесса...


"Василиса Прекрасная" (русская народная сказка)

Ч. Диккенс "Рождественская песнь в прозе" (отрывок)

"Кот Джона Рида" (английская народная сказка)

"Как старый Яаагуп обманул смерть" (Эстонская сказка)


запись создана: 28.04.2011 в 10:47

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

10:20 

Смерть и часы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Сегодня мы будем искать образ смерти на ратушных и астрономических часах.
Астрономические часы не отличаются ни по своему назначению, ни по устройству от обыкновенных часов. От них только требуется чрезвычайно правильный ход, для достижения которого астрономические часы снабжаются приспособлениями, слишком дорогими для применения их к обыкновенным часам.
Иногда под названием астрономических часов понимают также сложные инструменты, которые, указывая время дня, кроме того, указывают течение планет и Луны, приливы и отливы, подвижные праздники, различные явления неба, в особенности затмения Солнца и Луны, високосные года и т. п., посредством особых механических приспособлений.


Собор Святого Павла, Мюнстер


Первые астрономические часы, установленные в соборе в 1408 году, были уничтожены анабаптистами в 1534 году. Новые часы создавались в 1540—1542 годах. Расчёт часов выполнил математик Дитрих Цвивель и францисканский монах Иоганн фон Аахен. Часовой механизм изготовил слесарь Николаус Виндемакер, а художественное оформление выполнил Людгер том Ринг Старший.
В связи с тем, что в результате календарной реформы в католических странах, когда взамен старого юлианского календаря был введён папой Григорием XIII новый Григорианский календарь, следующим днём после четверга 4 октября 1582 года стала пятница 15 октября. Также было изменено правило високосного года (по-прежнему високосным оставался год, номер которого кратен четырём, но исключение делалось для тех, которые были кратны 100, отныне такие годы были високосными только тогда, когда делились ещё и на 400). Это привело к тому, что теперь Пасхалия, определяемая с помощью астрономических часов собора Святого Павла стала неточной.
В 1696 году был обновлён часовой механизм, добавлены фигуры бога Хроноса и Смерти. В 1818 году в часах был установлен новый 4-х метровый маятник, что привело к увеличению шумности механизма и привело к постоянным жалобам верующих.
В 1927 году часы демонтировали для капитального ремонта. Расчёты для нового часового механизма выполнили Эрнста Шульца и Эриха Хюттенхайна. Работы выполнялись на часовом заводе Генриха Эггерингхауза в 1929—1932 годах.
Во время второй мировой войны часы были эвакуированы и запущены снова 21 декабря 1951 года. В настоящее время часы показывают не только время, но и фазы Луны, положение планет, имеют вечный календарь до 2071 года. Каждый час на трубе играет механический человечек, женская фигура бьёт в колокол. Смерть отбивает каждые четверть часа, при этом Хронос переворачивает песочные часы. Ежедневно в полдень фигуры трёх волхвов окружают фигуры Девы Марии с Младенцем на коленях.

читать дальше

@настроение: Вся информация найдена в Сети

@темы: история скульптуры

00:19 

Музей чертей

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
За что голосовали - то и выкладываю :)

Это единственный подобный музей в мире. Музей был создан в 1966 году, на основе личной коллекции художника Антанаса Жмуйдзинавичюса (Antanas Zmuidzinavicius) (1876-1966). Мемориальный музей был основан в доме художника после его смерти.
Своего первого дьяволенка Антанас получил в подарок в 1906 году. С тех пор коллекция начала расти. По замыслу художника, нужно было собрать чёртову дюжину, то есть тринадцать чертиков. Ему подарили еще черта, и еще, и еще... В итоге увлечение чертовщиной стало делом всей жизни Жмуйдзинавичюса, и в результате он собрал целых 20 дюжин, то есть 260 чертей всех мастей. В основу современной экспозиции и было положено это собрание нечистой силы.
Сейчас коллекция насчитывает более 3000 чертей, и постоянно продолжает пополняться. Чертей привозят со всего мира и дарят музею. Мы не знали, а то бы тоже чего-нибудь привезли. Ну, может в следующий раз)) На трех этажах музея разместилась обширная экспозиция, дополненная рассказами о литовских народных преданиях и сказках, связанных с нечистой силой (в том числе и на русском языке). Очень здоровский музей, в общем.
Да, там у входа написано, что в этом музее каждый сможет найти "своего" черта. По характеру)





читать дальше

16:07 

Святые Смерти Латинской Америки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-Донья Себастьяна, Сан ла Муэрте и Король Смерть-


В Латинской Америки умершие дети часто становились семейными святыми (или ангелами-хранителями). Если же со смертью малыша была связана какая-нибудь запоминающаяся истории, то популярность могла расшириться до границ населенного пункта и даже выйти за его пределы.
Так стало с аргентинским ангелито - Мигелем Анхелем Гайтано (провинция Ла-Риоха), статья о культе которого даже появилась в газете Нью Йорк Таймс в 1996 году.
Мальчик умер от менингита в возрасте трех лет. Через семь лет после его смерти - в 1973 году - сильный шторм разрушил могилу ребенка. Когда пришло время приводить в порядок захоронение, люди обнаружили нетленное тело умершего. Находку сразу же объявили чудом, что, конечно же, повлекло за собой поток верующих и страждущих со всей страны. Люди по сей день чтят маленького Мигелито и просят его о работе, любви и прочих вещах. В дар чаще всего привозят цветы и игрушки. Последних иногда находят в жутком беспорядке - значит маленький ангел ночью играл с ними.
В статье говорится, что ребенка все-таки хотели похоронить. Но то восстановленная гробница разрушалась, то с гроба постоянно сваливалась крышка (сверху даже клали камни, но на утро Мигелито опять смотрел в небо). После всего этого решили оставить маленького Мигеля в покое.



@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, мумии, история скульптуры, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), post mortem/посмертная фотография

23:44 

lock Доступ к записи ограничен

Bellena
Show no mercy
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:41 

Доступ к записи ограничен

Марленикен
black harts, red spades
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:07 

Следы древних некрополей Москвы. Часть II

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Древние надгробия и закладные плиты
Уже рассказали о древних некрополях столицы и монастырских кладбищах. Поэтому сегодня мы поговорим о маленьких объектах: одинокие могилы или сохранившиеся памятники. Пост будем стараться обновлять по мере поступления информации.
Храм преподобного Сергия в Крапивниках, 1591

В XVI—XVIII веках князья Ухтомские погребались в церкви Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. На северной внешней стене придела Преподобного Серафима находятся четыре поминальные каменные плиты с погребальными надписями рода Ухтомских.
В издании «Московский Некрополь» (1907–1908), составленном В.И. Саитовым и Б.Л. Модзалевским, указывается, что в XVI–XVIII веках в церкви Сергия на Трубе погребались князья Ухтомские. До сих пор под юго-западным углом трапезной сохраняется усыпальница князей Ухтомских. Некрополь Ухтомских Сергиевского храма чудом сохранился.
До сего дня на северной стене придела преподобного Серафима можно видеть четыре каменных плиты, на самой левой из которых можно разобрать часть надписи: «… княгиня Ухтомская». Возможно, это и есть плита, упомянутая в «Московском Некрополе»: «Ухтомская княгиня… Федоровна преставилась 29 декабря 1688 года, жена стольника князя Ивана Юрьевича Ухтомского».
Надпись на другой плите сохранилась полностью: «Лета от сотворения мира 7219, от Рождества Христова 1711, октября в 1-й день, на память Покрова Пресвятыя Богородицы, преставися раба Божия княгиня Евдокия Михайловна, капитана лейб-гвардии Семеновскаго полку князя Феодора жена Ивановича Дашкова».
Далее расположена плита, похожая по материалу и стилю надписи на предыдущую. На ней утрачены дата преставления и имя усопшей 83-летней вдовы Михаила Челищева. Рядом с ней - плита с надписью: «…преставия раб Божий стольник Михаил Борисович Челищев и погребен бысть против сей таблицы».
Это также чудом уцелевшие надгробные плиты от старого церковного кладбища. Надгробные плиты и памятники находятся с северной стороны церкви. По моим предположениям, вот это желтая невысокое сооружение, на втором плане, и является входом-доступом в усыпальницу Ухтомских, расположенную в южной части храма, под юго-западным углом трапезной.
В 1639 году проводилась перепись московских церквей, но церковь Сергия в Старых Серебряниках была ею пропущена, о чем и сообщает «Строельная книга» 1657 года. В ней же написано: «Церковь Сергия Чудотворца деревянная, что у Трубы, а мерою под церковью земли и кладбища в длину 23 сажени, а в другую сторону 17 саженей без трети, поперек 18 сажен без получетверти (примерно 50 х 40 м), и то кладбище тесно, порозжей земли нет… И по Государеву указу к церкви Сергия Чудотворца, что у Трубы, для утеснения старого кладбища взята вновь под кладбище порозжая церковная земля, что перед поповым и дьяконовым двором. Да под новое ж кладбище взято из попова из Игнатьева да из дьяконова Борисова дворов из длинников по пяти сажен из двора на поперечнике через все их дворы. И всего того новоочистного кладбища и с порозжей землей вдоль подле старого кладбища осьмнадцать сажен без получетверти, поперек от старого кладбища семь сажен с третью. И по Государеву указу старое кладбище огорожено заборами наглухо в вышину в полтретья аршина, а новоочистное кладбище… огорожено изредка надолбами». ©

-Богоявленский монастырь-

-Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке-

-Древность-

@темы: погребальные сооружения, московские кладбища, исчезнувшие кладбища, древние захоронения

19:50 

Символика деревьев и растений.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Цветы
пахнут похоронами
и любовью.
Но они
ни в чем не виноваты.
Иногда
ими осыпают негодяев,
иногда
их дарят круглым дурам,
иногда
их воруют на кладбище
и продают втридорога влюбленным.
Но цветы
ни в чем не виноваты.
Им не стыдно,
что Джордано Бруно
был сожжен на площади Цветов.
Г. Алексеев

-Базилик-

-Петрушка-

-Орешник-

-В сады!-

-Цветы мертвых-

Связь усопших с аграрным культом



Букеты от новозеландской флористки Georgie Malyon. Особое место в ее творчестве отдано мотиву Memento Mori.

+Альбом+

запись создана: 22.06.2011 в 17:22

@темы: творчество на тему, обряды и традиции, поверья и приметы, атрибуты погребения и похорон, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти)

18:10 

Книги о кладбищах и смерти

Br. Samedi

Этот пост давно нуждался в переработке, которая в свою очередь привела к наведению порядка в постах по соответствующему тэгу. Поэтому местами материал опять уплотнился.
Ссылка в названии книги ведет на файл с ней.
-Большое книгохранилище-
58. Саладин "Очерки истории московских кладбищ"

Мы долго ждали, что эта редкая книга появится на просторах Интернета, но в итоге решили сделать скан сами.
О книге: Скромно изданное, затерявшееся среди книг с цветными иллюстрациями, неброское чтиво для любителей прогулок по московским кладбищам. На обложке стилизованная оградка да одинокое деревце. Автор собирался опубликовать свой опус у Сабашниковых еще в 1916 г., но труд его оказался несвоевременным, а скоро и сам он скончался от истощения после желанной его разночинскому сердцу революции. Сомневаюсь, что его могила сохранилась, во всяком случае в послесловии академика РАО С.О.Шмидта и комментариях С.Шокарева на это нет указаний. Однако благодаря их работе сохранилась ценность книги, которая т.о. остается вероятно единственным памятником А.Т.Саладину.
Московский некрополь претерпел за последние 85 лет весьма существенные (и крайне неблагоприятные) изменения. Из 26 кладбищ описанных автором сохранилось 12, причем и они испытали на себе все превратности судьбы. Уничтожены были Лазаревское, Старое Лютеранское, кладбища Алексеевского, Скорбященского, Покровского, Симонова и Данилова монстырей, а также Еврейское, Братское, кладбище Новоспасского монастыря и так далее. Впрочем, очень немногие могилы, заслуги жителей которых в той или иной степени признавались Советским правительством были перенесены на Новодевичье или Донское кладбища, так с Еврейского кладбища были перезахоронены останки Исаака Левитана. Т.о. можно констатировать, что большая часть могил о которых рассказывает Саладин ныне не существует, несмотря на величие их владельцев.
Книга представляет описание кладбищ (в достаточно лирическом стиле) и наиболее интересных захоронений. Очень часто даются достаточно обширные биографии и эпитафии деятелям былых времен. Автор вообще использует много стихов. Описания кладбищ появившихся в годы Первой мировой особенно уникальны, скоро после 1917 г. они были уничтожены. После каждой главы следуют фотографии могил того или иного кладбища. Как было отмечено, актуальность книге придают комментарии С.Ю.Шокарева, который освидетельствовал фонд московского некрополя в нынешнем виде и указал состояние каждой могилы из указанных Саладиным в настоящее время..
"Кладбище - это особый мир, полный воспоминаний, полных острых или тихих примеренных сожалений о тех, которые жили и которых уже нет. Родные, друзья, ушедшие «по ту сторону добра и зла», какими-то невидимыми нитями призывают живых к своим могилам.
Великий химический процесс превращает тело человека в ничто, и ничего уже не остается в могиле, что составляло «я» человека. Но как-то невольно у могилы близких встает их образ, оживают воспоминания о них. Как будто они где-то рядом, и только какая-то легкая завеса скрывает их от мира живых..."
59. "Сент-Женевьев-де-Буа"
На знаменитом русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа упокоились священники и царедворцы, бывшие министры и красавицы-балерины, великие князья и террористы, художники и белые генералы, прославленные герои войн и агенты ГПУ, фрейлины двора и портнихи, звезды кино и режиссеры театра, бывшие закадычные друзья и смертельные враги…
Одни из них встретили приход XX века в расцвете своей русской славы, другие тогда еще не родились на свет. Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин, Матильда Кшесинская, Шереметевы и Юсуповы, генерал Кутепов, отец Сергий Булгаков, Алексей Ремизов, Тэффи, Борис Зайцев, Серж Лифарь, Зинаида Серебрякова, Александр Галич, Андрей Тарковский, Владимир Максимов, Зинаида Шаховская, Рудольф Нуриев…
Судьба свела их вместе под березами этого островка ушедшей России во Франции, на погосте минувшего века. На страницах увлекательной книги Бориса Носика оживают многие имена великих и неизвестных с их горестями и радостями, хитросплетениями судеб…
60. Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры
Том первый: в нем впервые представлены в полном объеме описания надгробных памятников, находящихся в Благовещенской и Лазаревской усыпальницах. Научные описания преследуют основную цель — показать художественное значение как простых надгробий в виде плиты или доски, так и сложных скульптурных и архитектурно-скульптурных. Надгробие не может быть в отрыве от лица, которому оно воздвигнуто, поэтому описания предваряют биографические сведения. Атрибуция памятников, их типологическое осмысление, представленные в книге, являются последним словом в сложном разделе искусствоведения, посвященном мемориальной пластике.
Второй том Научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю мастеров искусств. В книге впервые представлена история сложного мемориального комплекса с его выдающимися памятниками. В книге читатель найдет подробные сведения о лицах, похороненных в Некрополе и полные описания их надгробий.
Третий том научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю XVIII века. В его состав вошло подробное описание 330 памятников, типологических образцов мемориального искусства. Впервые в издании публикуются полные тексты эпитафий.
***
-Рекомендации-
запись создана: 12.12.2009 в 22:09

@темы: атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

20:20 

Br. Samedi
Каннибализм племен Австралии

"Во время похоронной церемонии тело усопшего сжигалось на костре или высушивалось на солнце, перед чем через специальный надрез доставали внутренние органы, а тело связывали и, иногда, раскрашивали специальной краской. После этого тело упаковывали и плакальщики возили его по деревне, пока всеобщая скорбь не проходила. Церемония обычно завершалась захоронением или кремированием, иногда тело помещалось в полый ствол дерева. Но в некоторых регионах практиковался обряд каннибализма после которого захоронению подлежали только кости. Каннибализм как часть погребальной церемонии встречался не только в районе Квинслэнда перед мумификацией трупа, но и в других районах среди племен с другими похоронными обрядами. тело усопшего поедалось его ближайшими родственниками. Практикуемый в Квинсленде ритуал поедания тела умершего перед похоронами считался очень почетным и проводился только в отношении людей, которые по мнению племени этого заслуживали."
А.П. Элкин, профессор антропологии Сиднейского университета, из книги "Австралийские аборигены".

Традиция аборигенов Колумбии

Аборигены Колумбии тело усопшего воина заворачивают в материю и зарывают. На могилу кладется личное оружие. В доме покойного никто не живет в течение двух лет. Через два года, в полнолуние, устраивается пир. На рассвете процессия из близких родственников направляется к могиле. Лица участников ритуального обряда должны быть выкрашены в красный цвет. Вдова и самый близкий родственник разрывают могилу, при этом все время проговаривают магические заклинания. Родственники при этом должны плакать и причитать. Труп обертывают двумя новыми полотнищами материи. Начинается танец, в котором каждый участник обязательно должен один раз протанцевать с трупом на спине. Вдова и дети покойного движениями танца "обозначают" самоубийство. К восходу солнца труп относят в дом близкого родственника, подвешивают лианами к потолку и медленно опускают на циновку. После этого труп можно захоронить "навсегда". Только после совершения этого обряда туземцы уверены, что душа покойного упокоилась, а вдове разрешается снять траур и выйти замуж.

Племя Яномами

Амазонское племя Яномами одно из самых примитивных в мире. По их мнению, смерть не является естественным явлением. В племени принято кремировать умершего человека, а его пепел смешивать с бананами и употреблять в пищу, чтобы дух умершего члена племени продолжать жить среди своих. ©

@темы: обряды и традиции

14:29 

Необычные статуи (не кладбища)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-Мозаика Музея на воде, Антверпен (Бельгия)-

Вблизи антверпенского порта несколько лет назад построили здание MAS (Museum aan de Stroom, Музея на реке). Это сооружение необычной формы, из красного песчаника и стекла. Стены здания украшены одним из национальных символов – отрубленной рукой. По легенде, рука принадлежала великану, который брал дань с каждого, кто проезжал по реке Схельде. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки. Однажды пришел бравый солдат, который убил гиганта, а его отрубленную руку бросил в реку. Название «Антверпен» происходит от «hand werpen», «отрубленная рука».
Напротив музея расположена площадка с мозаикой «Череп мертвеца», созданной современным художником. Контуры скелета можно разглядеть только с высоты. (с) nn.ru
Создатель мозаики - художник Люк Тёйманс - вдохновился мемориальной доской в стене Кафедрального собора Антверпена.


Скульптура "Корабль дураков", Нюрнберг

Скульптура «Корабль дураков» была создана в 1984-1987 г.г. известным немецким скульптором Юргеном Вербером Jürgen Weber, автором фонтана «Супружеская карусель», который был создан в 1984 году и установлен на Людвигплац около выхода из метро Лоренцкирхе.
Эта неоднозначная скульптура была создана по мотивам книги немецкого писателя-гуманиста, доктора права Себастьяна Бранта (1458-1521) «Корабль дураков». По сюжету книги, написанной в 1494 году, команда глупцов грузится на корабль, намереваясь уплыть в Страну глупости, называемую Наррагония, или дурацкий рай.
Бронзовая скульптура высотой 3,60 м навеяна метафорами книги средневекового автора и серией гравюр, созданных по мотивам этой книги великим немецким живописцем и графиком Альбрехтом Дюрером (Albrecht Dürer, 1471-1528), и изображает лодку с выразительными скульптурными формами Адама и Евы, изгнанными из рая, а вместе с ними ещё несколько аллегоричных персонажей.
Скульптура была отлита в двух экземплярах. Один экземпляр был установлен в немецком городе Хамельн; второй был показан на художественной выставке, проходившей в Нюрнберге в 1987 году. Эту скульптуру приобрел меценат Курт Клютентретер (1910-2000).
Необычная скульптура была подвергнута критике и вызвала множество споров и смешанных отзывов.
В 1990 году в мастерской автора скульптуры «Корабль дураков» Юргена Вербера была сделана чаша для бассейна, с тем, чтобы из скульптуры создать фонтан. Создание бассейна и обеспечение водоснабжения проспонсировал также Курт Клютентретер. Но Городской совет по культуре отклонил это предложение. (с) turizm.ru

Фонтан "Супружеская карусель", Нюрнберг


Скульптура "Обезьяна, созерцающая череп" была создана немецким скульптором Хьюго Рейнгольдом (Hugo Rheinhold, 1853-1900). Её бронзовая копия долгие годы стояла на письменном столе в кабинете В.И. Ленина в Кремле.
В наше время увеличенная копия этой скульптуры украсила парк г.Санья на о. Хайнань.
Скульптура, видимо, изображает один из вариантов будущего нашей цивилизации. Восседая на толстых томах о происхождении видов, вызывающих сегодня скептическое отношение, и держа в руке (ноге) циркуль, «учёный муж» пытается понять, что же это за «доисторический» вид, чей череп он изучает...


-Другие скульптуры-


Buddha Park, Nong Khai, Northeast Thailand
+Больше парка+

Sala Keoku — это название Будда парка в городке Нонг Кхай, который находится в нескольких километрах от лаосской границы. Его создателем был мистик и один из религиозных лидеров того времени Бунлыа Сулитат. Он работал над ним с 1978 года до того момента, когда был вынужден прекратить свою деятельность из-за возникших проблем со здоровьем, в виде психического заболевания. С тех пор прошло уже 30 лет но этот парк и скульптуры Сулилата все также будоражат воображение посетителей. (с)nashthai.ru


запись создана: 22.01.2015 в 09:31

@настроение: Пост будет обновляться по мере нахождения интересных объектов

@темы: В гостях у La Belle Dame sans Merci, история скульптуры

главная