Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Br. Samedi (список заголовков)
18:10 

Книги о кладбищах и смерти

Br. Samedi

Этот пост давно нуждался в переработке, которая в свою очередь привела к наведению порядка в постах по соответствующему тэгу. Поэтому местами материал опять уплотнился.
Ссылка в названии книги ведет на файл с ней.
-Большое книгохранилище-
58. Саладин "Очерки истории московских кладбищ"

Мы долго ждали, что эта редкая книга появится на просторах Интернета, но в итоге решили сделать скан сами.
О книге: Скромно изданное, затерявшееся среди книг с цветными иллюстрациями, неброское чтиво для любителей прогулок по московским кладбищам. На обложке стилизованная оградка да одинокое деревце. Автор собирался опубликовать свой опус у Сабашниковых еще в 1916 г., но труд его оказался несвоевременным, а скоро и сам он скончался от истощения после желанной его разночинскому сердцу революции. Сомневаюсь, что его могила сохранилась, во всяком случае в послесловии академика РАО С.О.Шмидта и комментариях С.Шокарева на это нет указаний. Однако благодаря их работе сохранилась ценность книги, которая т.о. остается вероятно единственным памятником А.Т.Саладину.
Московский некрополь претерпел за последние 85 лет весьма существенные (и крайне неблагоприятные) изменения. Из 26 кладбищ описанных автором сохранилось 12, причем и они испытали на себе все превратности судьбы. Уничтожены были Лазаревское, Старое Лютеранское, кладбища Алексеевского, Скорбященского, Покровского, Симонова и Данилова монстырей, а также Еврейское, Братское, кладбище Новоспасского монастыря и так далее. Впрочем, очень немногие могилы, заслуги жителей которых в той или иной степени признавались Советским правительством были перенесены на Новодевичье или Донское кладбища, так с Еврейского кладбища были перезахоронены останки Исаака Левитана. Т.о. можно констатировать, что большая часть могил о которых рассказывает Саладин ныне не существует, несмотря на величие их владельцев.
Книга представляет описание кладбищ (в достаточно лирическом стиле) и наиболее интересных захоронений. Очень часто даются достаточно обширные биографии и эпитафии деятелям былых времен. Автор вообще использует много стихов. Описания кладбищ появившихся в годы Первой мировой особенно уникальны, скоро после 1917 г. они были уничтожены. После каждой главы следуют фотографии могил того или иного кладбища. Как было отмечено, актуальность книге придают комментарии С.Ю.Шокарева, который освидетельствовал фонд московского некрополя в нынешнем виде и указал состояние каждой могилы из указанных Саладиным в настоящее время..
"Кладбище - это особый мир, полный воспоминаний, полных острых или тихих примеренных сожалений о тех, которые жили и которых уже нет. Родные, друзья, ушедшие «по ту сторону добра и зла», какими-то невидимыми нитями призывают живых к своим могилам.
Великий химический процесс превращает тело человека в ничто, и ничего уже не остается в могиле, что составляло «я» человека. Но как-то невольно у могилы близких встает их образ, оживают воспоминания о них. Как будто они где-то рядом, и только какая-то легкая завеса скрывает их от мира живых..."
59. "Сент-Женевьев-де-Буа"
На знаменитом русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа упокоились священники и царедворцы, бывшие министры и красавицы-балерины, великие князья и террористы, художники и белые генералы, прославленные герои войн и агенты ГПУ, фрейлины двора и портнихи, звезды кино и режиссеры театра, бывшие закадычные друзья и смертельные враги…
Одни из них встретили приход XX века в расцвете своей русской славы, другие тогда еще не родились на свет. Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин, Матильда Кшесинская, Шереметевы и Юсуповы, генерал Кутепов, отец Сергий Булгаков, Алексей Ремизов, Тэффи, Борис Зайцев, Серж Лифарь, Зинаида Серебрякова, Александр Галич, Андрей Тарковский, Владимир Максимов, Зинаида Шаховская, Рудольф Нуриев…
Судьба свела их вместе под березами этого островка ушедшей России во Франции, на погосте минувшего века. На страницах увлекательной книги Бориса Носика оживают многие имена великих и неизвестных с их горестями и радостями, хитросплетениями судеб…
60. Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры
Том первый: в нем впервые представлены в полном объеме описания надгробных памятников, находящихся в Благовещенской и Лазаревской усыпальницах. Научные описания преследуют основную цель — показать художественное значение как простых надгробий в виде плиты или доски, так и сложных скульптурных и архитектурно-скульптурных. Надгробие не может быть в отрыве от лица, которому оно воздвигнуто, поэтому описания предваряют биографические сведения. Атрибуция памятников, их типологическое осмысление, представленные в книге, являются последним словом в сложном разделе искусствоведения, посвященном мемориальной пластике.
Второй том Научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю мастеров искусств. В книге впервые представлена история сложного мемориального комплекса с его выдающимися памятниками. В книге читатель найдет подробные сведения о лицах, похороненных в Некрополе и полные описания их надгробий.
Третий том научного каталога мемориального собрания музея посвящен Некрополю XVIII века. В его состав вошло подробное описание 330 памятников, типологических образцов мемориального искусства. Впервые в издании публикуются полные тексты эпитафий.
***
-Рекомендации-
запись создана: 12.12.2009 в 22:09

@темы: атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

15:56 

Фестивали и карнавалы

-Фестиваль хромых дьяволов в Доминикане-

+Альбом+

Каждое воскресенье февраля центр города становится ареной для главного парада карнавала в Ла-Веге. По улице Падре Адольфо и парку Флорес марширует пестрая толпа Дьяблос Кохуэлoс («хромых дьяволов») в огромных масках с выпирающими кинжалами зубов. Демонические создания несут в руках колотушки из ткани или бычьих пузырей с песком внутри. Раздавая удары всем вокруг, они благословляют людей на удачу и процветание на весь год.
Дьяволы стараются ударить бычьим пузырем каждого, кто выходит на проезжую часть улиц, спастись от Дьяволов можно лишь на тротуаре.
Каранавал в Ла-Вега (La Vega), самый красочный и старейший в Доминикане, имеет две версии своего рождения. По одной из них, впервые здесь праздник состоялся в феврале 1520 года в честь приезда в эту деревню священника Бартоломе де Лас-Касаса. По другой версии, карнавал берет начало в 1510 году, когда другой католический священник, Альваро-де-Кастро, построил в Ла-Веге дом для отдыха африканских рабов, уже появившихся к тому времени на острове Эспаньола. По материалам travelcalendar и buenolatina.ru
*
-Статья о карнавале-

-И другие...-

Церемония Цам и Читипати
запись создана: 19.08.2008 в 15:21

@темы: обряды и традиции, Жизнь тела после смерти, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Day of the Dead

17:24 

Зачарованный мир 1985 - 1996

Br. Samedi

Эта удивительная серия книг была переведена и выпущена московским издательством "Терра" в 1996 году. За исключением только одной книги - "Великаны и людоеды", которая увидела свет только в 2014 году, успев стать легендарной.
В ней в живой и увлекательной манере излагались легенды, мифы и сказки; трогательные "Сказания о любви" сменялись жестокими "Сказаниями ужасов"; удивительнейшие истории о богах и богинях, великанах и гномах, доблестных героях и ужасных чудовищах, чудесных животных и волшебных странах, эльфах и призраках ночи... Все это - в шикарных изданиях, с иллюстрациями и картинами лучших художников мира.
Привидения: В книге рассказывается о появлении полчищ призраков среди смертных, о причинах их возвращения, об ужасе, который они внушают, напоминая живым о неизбежном конце. тык!
Сказания ужасов: О бедствиях и кошмарах, обрушиваюшихся на смертных, посмевших не выполнить последнюю волю умирающих, рассказывается в книге. тык!
Призраки ночи: В книге собраны предания и поверья о призраках ночи - колдунах и ведьмах, оборотнях и вампирах, один вид которых вызывал неподдельный страх, леденивший даже мужественное сердце.
тык!
Оригинальную серию рекламировал сам Винсент Прайс в 1985 году.



-Немного иллюстраций-
запись создана: 21.12.2009 в 10:28

@темы: Vampires, Библиотека Вампира с Хайгейта, Изобразительное искусство

13:41 

Призрачные хранители кладбищ

Br. Samedi
Последнее время заинтересовался британским фольклором. Нашел очень много интересных мифов, связанных с кладбищами.
Что такое Church Grim? Это персонаж английского фольклора - хранитель кладбища в виде черной собаки.


В ранние годы христианства существовала традиция хоронить жертвенное животное под фундаментом новой церкви. Понятно, что традиция скорее языческая, но однако она крепко укоренилась и в новой религии. Подобной жертвой хотели подарить зданию долгую жизнь. Но у животного были и иные обязанности.
Вокруг церкви всегда появлялось кладбище. И у каждого погоста должен был быть хранитель. У язычников подобным занимался первый похороненный на новом месте. Он должен был охранять некрополь от ведьм и прочей нечисти. В северной Ирландии должность была передающаяся: хранителем становился новый покойник до последующих похорон кого-либо.
Чтобы оберечь душу человека от такой непосильной работы, люди стали хоронить в северной части кладбища животное.
читать дальше

И, конечно же, BansheeНочные прачки)
Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
-О Банши-
Глава из книги Патриции Лайсафт и Татьяны Михайловой "Банши: фольклор и мифология Ирландии" (М.: ОГИ, 2007):
Банши и другие вестники смерти кельтского фольклора: суть и смысл «плача» как «послания»


запись создана: 24.11.2009 в 17:49

@темы: скандинавские кладбища, российские кладбища, поверья и приметы, загадки и мистика некрополей, древние захоронения, английские кладбища, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта, Haunted

01:09 

Westminster Burying Grounds and Catacombs, Baltimore

Br. Samedi

Кладбище пресвитерианской церкви Westminster, Балтимор

Пусть свод откроется высокий,
Он много раз здесь был открыт,
Принять родных ее меж плит -
Да дремлет там в глуши пустынной,
Да примет склеп ее старинный,
Чью столь узорчатую дверь
Не потревожить уж теперь -
Куда не раз, рукой ребенка,
Бросала камни - камень звонко,
Сбегая вниз, металл будил,
И долгий отклик находил,
Как будто там, в смертельной дали,
Скорбя, усопшие рыдали.
"Спящая" Э. А. По

В Балтиморе есть старое кладбище “Old Western Burial Ground”. С точки зрения американских историков, оно считается одним из самых интересных кладбищ, расположенных на восточном побережье США. В его земле покоятся останки многих известных американцев: генералы Американской революции и Гражданской войны; дедушка одного из президентов США – Джеймса Бьюкенена; пять мэров города Балтимор. На этом же кладбище похоронен Эдгар Алан По.
Не все захоронения легко найти на старом кладбище, поскольку Пресвитерианская церковь “Westminster Presbyterian Church” (сейчас “Westminster Hall”) была построена век спустя после того, как на этой земле начались первые захоронения. Большая часть территории кладбища – та, на которой в т.ч находится и могила По – расположена на погосте, в то время, как самые старые могилы – в лабиринтах подземных катакомб, коридоры которых кружат под зданием церкви. Это - территория духов и привидений. Странные вещи происходят здесь - в царстве потусторонних сил, которые хранят покой и тайны “Старого Западного погоста”.
Последняя загадка великого мистика

Последний приют легендарного писателя таит в себе истории, словно сошедшие со страниц его романов. Катакомбы этого кладбища до сих пор являются главным действующим лицом призрачных сказок. Темные легенды о погребенных заживо, чьи беспокойные призраки пытаются рассказать посетителям о своей трагичной судьбе. Возможно место "шалит", так как на протяжении многих лет его покой нарушали. То бродяги устраивали ночлег под свободами крипты, то студенты-медики из соседнего института искали здесь объекты для исследований (один раз двух студентов поймали на краже тела. И одного даже повесили на фонарном столбе). Вандалы искали ювелирные украшения в склепах, а дети облюбовали погост для своих игр (взрослые были в шоке, когда увидели, что их чада бегают с черепами на концах метел).
Старая история повествует о кричащем черепе Кембриджа (Cambridge), убитого министра. Череп кричал всю ночь и день. Поэтому гробовщикам пришлось использовать веревки и цемент. Говорят, что, если бы вы услышали этот крик, то сошли бы с ума!
Но если человек заставил замолчать череп, то Леону Уэллсли успокоить невозможно. Безумная женщина, с приступами лунатизма, была привезена из сумасшедшего дома в смирительной рубашке и похоронена в ней же. Ее дикий смех часто разносится по маленькому церковному погосту.
И не дай Бог вам не проявить уважения к старым могилкам. Иначе вы нарветесь на гнев старого церковного сторожа. Схватит лопату и побежит за вами с целью похоронить заживо. Но этого духа считают вечно пьяным, поэтому дальше ругани дело не зайдет. Помахает лопатой да растает в воздухе.
А вот трое живых смотрителей уволились с работы, встретившись с призраком в белом - Люсии Уотсон Тейлор. Девушка умерла в 16 лет в 1816 году. Она часто молится на своей могиле.
Исследователи паранормальных явлений любят проводить разные исследования в этом месте. Как-то была сделана запись белого шума в церкви. На ней проявился женский голос, говорящий: "Мы здесь... внизу...рядом с вами".


запись создана: 03.07.2010 в 21:10

@темы: американские некрополи, Самые мистические кладбища США, Maryland, Haunted

20:10 

Ритуальная атрибутика Викторианской эпохи

Br. Samedi

"Ловец слез" или слезница (lachrymatory) - небольшой вытянутый сосуд с узким горлышком необычной формы, сделанным так, чтоб можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его назначение - сбор горючих слез, а история насчитывает более трех тысячелетий.
Слезницы были замечены в Древнем Риме, где специально нанятые плакальщицы рыдали в них во время похоронных процессий, а затем слезница ставилась в могилу, дабы выразить усопшему дань уважения. Они изготавливались для этого без крышки, чтоб слезы испарялись. В восточных империях древности, таких, как Персия или Византия, "ловцы слез" служили для мужей своеобразной лакмусовой бумажкой: по количеству выплаканных туда женами слез становилось ясно, страдали ли те во время долгих разлук... кстати, в эпоху Гражданской войны в Америке жены ушедших на фронт солдат проделывали примерно то же самое - хранили свои слезы как знак любви и верности.
В эпоху королевы Виктории в Великобритании в XIX столетии слезницы получили "второе рождение". Их носили при себе вдовы, дабы копить там слезы об ушедших мужьях. В годовщину гибели полагалось вылить собранные слезы на могилу.
Сегодня эта романтическая традиция переживает очередной бум популярности на волне интереса к винтажу и антиквариату. В США, Египте, Европе изготавливаются современные "ловцы слез" из выдувного стекла, хрусталя, металла, украшаются инкрустацией и стразами. Иногда слезницы ставят на специальную подставку или закрывают стеклянным колпаком, дабы выставлять этот сосуд среди прочих диковин дома на радость гостям. Теперь "ловцы слез" используют не только для сбора слез утраты, но и чтоб запечатлеть воспоминания о крещении ребенка или о свадьбе, то есть о радостных событиях; существует много фирм, которые занимаются выпуском слезниц различного дизайна... Кроме того, появилось множество людей, коллекционирующих эти необычные, чем-то притягивающие и таинственные сосуды.
Чтоб отличить настоящую слезницу от подделки, коллекционеры рекомендуют обращать внимание на вот какие детали:
1. Вряд ли на рынке вам попадется античная слезница. А вот "ловец слез" XIX века всегда плотно закрыт, а иногда и запечатан воском. Кстати, нередко слезницы закрывали корковыми пробками. Зато никогда их не закрывали с помощью крышек со спреями ("автомайзерами") или крышечками с уходящими вглубь бутылочки стерженьками для нанесения жидкости на кожу: слезы не являются духами и, конечно, на кожу не наносятся и не прыскаются.

Современное изделие

2. "Ловец слез" - это очень маленькая вещь. Начиная от полутора сантиметров и заканчивая максимум длиной в десять сантиметров, но никак не, например, пятнадцать. Объем "ловца слез" также должен быть невелик - если вам предложили сосуд 200-500 мл, то это подделка, недостойная настоящего коллекционера подобных романтических вещиц. Ведь смысл этого флакона - не столько во внешнем качестве, сколько во внутреннем содержании, мысль о котором будоражит умы романтиков XXI столетия. © www.livemaster.ru


Исследования показывают, что античные ловцы слез чаще были всего лишь емкостями для хранения масел. Но антикварам было выгоднее продавать их с красивыми романтическими легендами. Интересно, что и среди викторианских ловцов слез есть много ложных. Небольшие стеклянные колбочки служили временной тарой для розового или лавандового масла. Женщинам в магазине отливали нужное масло в такую емкость, а уже дома покупательница переливала его в изысканный флакон.
Более того, есть мнение, что ловцы слез - предмет мифический. Нет никаких серьезных источников и упоминаний о коллекциях слезниц. Нет конкретных реальных или литературных имен, которые бы пользовались этой вещью в период траура. Все очень похоже на историю с медовым трупом.


-Статья-

-Траурные украшения - альтернативный вариант-

-Разное-

-Викторианская культура смерти-


запись создана: 22.09.2010 в 13:42

@темы: обряды и традиции, атрибуты погребения и похорон, смерть и викторианцы

19:07 

Чешские художники

Чешский художник-символист и иллюстратор Алоис Богач (1885-1945)

Иллюстрация к балладе "Свадебные рубашки" Эрбена

+Альбом+


Смерть приходит к зайцу


Alphonse Mucha (1860-1930)



+Подборка+


-Еще художников!-

запись создана: 29.08.2010 в 21:15

@темы: клипы/ролики/передачи, Пляска смерти, Изобразительное искусство

20:09 

Рэй Брэдбери. 1920-2012

«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».

Рэй Брэдбери.


Рассказы в тему нашего сообщества:


***
Мультфильм «Праздничное дерево» по повести «Канун всех святых» Рэя Брэдбери. К сожалению, его удалили с youtube. Ищите на торрентах :)

-Читать-
запись создана: 13.08.2010 в 16:23

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Day of the Dead, цитаты

17:08 

Божественная комедия

Br. Samedi
La Commedia, позже La Divina Commedia — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 гг.
Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.
Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира, с графической определённостью фиксируя все детали его архитектоники. В вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.

-История-

-Структура-

Ад

-читать дальше-

-Чистилище и Рай-

-Анализ-

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Изобразительное искусство, Тени смерти

15:56 

lock Доступ к записи ограничен

Br. Samedi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:23 

Из жизни парижских кабаре.

Br. Samedi
Le Café de L’Enfer/the Cabaret du Ciel
Кафе "Ад" в районе красных фонарей Парижа (окрестности Moulin Rouge), созданное в конце XIX века и существовавшее до середины XX-го.


Швейцар был одет Сатаной и приветствовал посетителей словами "Входите и будьте прокляты". Официанты же были одеты чертями.
о кабаре тех лет
еще
От Пагада.
Владельцы заведений враждовали :)



Кафе "Небо".



Cabaret du Néant ( Кабаре Небытия)


Париж является одним из самых известных крупных городов мира и излюбленным местом мирового туризма. Франция богата своими красивыми и утонченными архитектурными достопримечательностями. Многие исторические поэты и писатели провели в Париже много лет. Сегодня то место, где многие молодые люди проводят вечера называются ночными клубами, раньше они именовались кабаре. Мало кто знает, что в 1890 году в Париже была дикая ночная жизнь, существовали адские кабаре, которые пользовались большой популярностью.

В 1890 открылось кабаре Cabaret du Néant ( Кабаре Небытия) Посетители сего заведения следовали за монахом, который приводил их вниз в полутемный зал, где столы были в форме гробов, на них стояли свечи, а официанты были одеты в похоронные одежды.
Зрители заказывали напитки, а им демонстрировали фокусы, на их глазах изображения фигур превращались в скелеты. Потом звонил колокол и монах вел зрителей под звуки траурного марша в другой зал. Там вызывали добровольца , которому предлагали поместиться в стоящий вертикально гроб, предварительно обернувшись в белый саван. Зрители видели как вдруг тело в гробу превращалось в скелет , а через некоторое время опять возвращалось в прежний вид.

А в следующем зале над добровольцем, сидящем на сцене, в воздухе витал "святой дух".
*
Пишет Пагад:
Оптический трюк с превращением человека в скелет и обратно, показывавшийся в парижских макабрических кабаре конца XIXв.


Трюк заключался в попеременном ярком освещении человека в гробу и скелета, изображенного на стеклянной плоскости.
Показ призраков был популярным театральным развлечением в конце XVIII и в XIX столетии. Устройства, создававшие такие иллюзии, были известны как машины для появления призраков, или фантасмагорий.
В 1863 г. Джон Генри Пеппер, лондонский химик, усовершенствовал метод показа призраков. С помощью большого посеребренного стеклянного листа он заставлял призраков двигаться. На закрытой части сцены или под сценой завернутая в белое фигура как бы купалась в лучах света, затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклонную стеклянную плоскость, которая была скрыта от глаз зрителей. С помощью такой техники создавалась наводящая ужас иллюзия: призраки вставали из могил и общались с живыми людьми. Позже такую технику стали называть «призраком Пеппера» («Pepper's ghost»).

[center]+2

@темы: Из дневников сержанта Бертрана, В гостях у La Belle Dame sans Merci

13:59 

Два чудесных сета.

Br. Samedi
Ольсдорфское кладбище в Гамбурге


@темы: немецкие кладбища

15:19 

Spiritual Front - Odete

Br. Samedi

Извиняюсь за определенную тематику в клипе (знаю, что есть нелюбители), но, но... :)

Сюжет для клипа взят из одноименного фильма (в русской версии "Двое бродяг").

@темы: клипы/ролики/передачи, итальянские кладбища

17:11 

С наступающим Новым годом.

Br. Samedi


Одна из тибетских историй рассказывает об охотнике, который провалился в пещеру и не сумел выбраться оттуда. В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым. Весной дракон пробудился и взлетел из пещеры, а охотник, ухватившийся за его хвост, выбрался вместе с ним.

Желаем всем нашим читателям, чтобы в новом году для каждого из вас дракон был верным союзником в любых делах!

С наступающим праздником!

@темы: администраторское

16:42 

цитата

Br. Samedi
Страх перед смертью — главная зараза нашего времени.

Мэл Брукс

@темы: цитаты

12:55 

Две скульптурных композиции

Br. Samedi


1. Rinaldo Carnielo
2. Pierre Hébert
Пишет mr waugh:
я думал, что после давида бернини меня уже ничем не проймёшь
проймёшь
это скульптура Пьера Эжена Эмиля Эбера, называется она "et toujours! et jamais!" (навеки – и никогда); 1863 год.
её более ранняя версия, терракотовая, находится в музее изящных искусств в монреале (в мраморе мне нравится гораздо больше, но на той фотографии можно рассмотреть всю скульптуру целиком); а вот здесь, на сайте музея искусств при университете Канзаса, можно рассмотреть фрагмент этой скульптуры в бронзе.
если меня не обманывает интернет, мраморная скульптура высотой 105 сантиметов находится в лондоне, но я не смог понять, где.
найти другие ракурсы тоже не удаётся, но, кажется, всё прекрасно и так.
заметка.

@темы: история скульптуры

11:09 

Br. Samedi
Немного тематического спама.
Кладбище опознать трудно, но это явно оно :)


@темы: клипы/ролики/передачи

21:15 

...

Br. Samedi
Пишет Varian Kaveli:
Про ритуальный салон. Сумбурные замечания. Ничего личного.
Знаете, приходилось бывать на кладбищах в честь определенных событий, и раньше все ритуальные принадлежности меня скорее…пугали. Пугали именно близостью к смерти. То, что это большой бизнес, и что в этом бизнесе работают многие и многие люди обходило меня стороной.
Вот выдалось поработать в таком месте, и знаете…это интересно.
Интересно следить за людьми, хотя я не общаюсь лично с заказчиками и вообще на роли ученика скорее. Да и не факт, что буду долго. Не хочу касаться деловых вопросов, лучше о людях…
читать дальше
Никакой чертовщины не замечала. Хотя иногда так и сносит мысленно общаться с теми, чьи фото оформляешь.
Вот как-то так.
*
Пишет [J]Господин оформитель[/J]:
Давным-давно, когда мы только приобщались к зазеркальному миру татофилии, мы посещали кладбища не столько антуражные, сколько ближайшие. Правда память мне подсказывает, что в список совершенно стандартных захоронений входили Серафимовское и Казанское. Но первое я открывал для себя заново всего год назад, поскольку голова моя была ранее занята спутником, а не могилами. А Казанское я посещал настолько редко, что успел лишь крепко полюбить его и дать себе слово вернуться, чтобы хорошенько его изучить и остаться на нем навсегда. Таким образом весь мой багаж составляли маленькие погосты спального района и ближнего пригорода. В таких местах в большинстве случаев было неуютно, слишком оживленно, казенно... Но было и то, ради чего я приходил туда снова и снова. Лица. Лица людей на фотографиях. Очень разные и одинаково живые. Живые лица на могилах! Удивительно... Многие из них настолько врезались мне в память, что снятся до сих пор.
А вот чуть-чуть новых знакомых.
20+5 превьюшек

@темы: атрибуты погребения и похорон, Тени смерти

23:21 

Похоронный блюз

Br. Samedi
Заткните телефон, долой часы,
пускай за кости не грызутся псы,
рояли - тише; барабаны, об
умершем плачьте; и внесите гроб.
Пусть истребитель, пролетая над забором,
Напишет в небе: СМЕРТЬ, рыча мотором.
Пусть чёрный бант натянет белый гусь,
И каждый мент наденет траур пусть.
Он был мой север, юг, восток и запад,
Мой труд и мой досуг, мой дом, мой замок,
Мой светлый вечер, мой вечерний свет.
Казался вечным. Оказался – нет.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.

Для современного западного мира, где поэзия является уделом маленькой кучки энтузиастов, нехарактерно, более того, почти непредставимо, чтобы классическое стихотворение заново открывалось и пользовалось большим успехом у широкой публики. Однако именно такое превращение произошло с «Похоронным блюзом» (Funeral Blues) Уистена Одена. И причиной тому, как ни удивительно, послужил волнообразный эффект массовой культуры.
Когда-то, еще в 30-е годы (по мнению многих, лучший период творчества Одена), он вместе со своим любовником Кристофером Ишервудом сочинил пьесу «Восхождение на F6» – из жизни альпинистов. В ней один из героев зачитывал на смерть политика бойкие строки – пародию на стихотворную эпитафию.
Пьеса давно забылась, но этот отрывок обрел самостоятельную жизнь и судьбу. Бенджамин Бриттен положил стихотворение на музыку, трактуя его вполне серьезно. Первой исполнительницей песни стала певица Хедли Андерсон. Сам поэт, вероятно, признал в «Похоронном блюзе» некие скрытые от него поначалу силу и обаяние. Поэтому Оден переделал пять строф в четыре и опубликовал стихотворение в сборнике «Другие времена» (1940) – как одну из песен в цикле «Четыре песни из кабаре для мисс Хедли Андерсон».
При жизни Одена и первые 20 лет после его смерти это стихотворение было известно главным образом в кругах ценителей поэзии англо-американского мастера, естественно, страшно далеких от народных масс. Там «Похоронный блюз» котировался наравне с такими его шедеврами из того же сборника, как «1 сентября 1939», «Памяти У.Б.Йетса», «Неизвестный гражданин», «Musee des Beaux Arts».
Но все изменилось в 1994-м. В этом году на экраны вышел британский фильм «Четыре свадьбы и одни похороны», снятый в жанре романтической комедии. Неожиданно для своих создателей (режиссер Майк Ньюэлл, в числе звезд – Хью Грант и Энди Макдауэл) фильм стал невероятным коммерческим успехом, побив все рекорды в истории английского кинематографа, собрав 244 млн. фунтов стерлингов.
Одним из самых волнующих эпизодов было чтение на похоронах скоропостижного скончавшегося второстепенного героя проникновенной стихотворной элегии, берущей за душу. Ее читает Джон Ханна, это была одна из первых значительных ролей актера.
После выхода фильма на экраны зрители бросились искать сборники Одена – стихотворение им понравились. С тех пор прошло почти 15 лет. Интерес к «Похоронному блюзу» не пропал. Благодаря «Четырем свадьбам и одним похоронам» стихотворение стало одним из немногих известных обывателю в англоязычном мире (и не только) произведений высокой поэзии, войдя в «канон», – наподобие «Не жалею, не зову, не плачу…», которое может прочитать даже не сильно образованный подвыпивший россиянин на дне рождения.
Но как же читатели не заметили пародии? В принципе такое бывало, и не раз, например, в России пародия Ивана Панаева на расплодившиеся переводы из Гейне «Густолиственных кленов аллея» обратилась в «серьезный» цыганский романс. Чем серьезнее поэт, тем тоньше его ирония и неуловимее она для толпы. Оден в своем «Похоронном блюзе» использует привычные ходы оплакивания ушедшего, выражая охватившее лирического героя вселенское отчаяние с помощью циклопических образов и метафор – «он был мой Север, мой Юг, мой Восток и Запад» и т.п. Поэт откровенно дурачится – «пусть самолеты кружат вверху, оплакивая, и начертят в небесах: «ОН МЕРТВ», «повяжи траурные повязки на белые шеи городских голубей, и пусть дорожные полицейские наденут черные перчатки». Но простой человек не способен понять иронического подтекста и принимает все всерьез. Пародия на высокий стиль, на романтические излияния чувств, на несдержанные эмоции и на трагические «красивости» была отвергнута, и взамен нее получилось искреннее сожаление об умершем, разрывающее душу своей мировой скорбью.
Стоит заметить, что Иосиф Бродский, восторженный поклонник Одена, не удержался и перевел стихами «Похоронный блюз»: «Часы останови, забудь про телефон...» Поэтический перевод вообще – дело неблагодарное (а главное, ненужное и, прямо скажем, вредное). Для Бродского данный опыт был не более чем языковой игрой, упражнением для разминки пальцев. Он не сделал им для Одена то, что сделал Лермонтов для Гете «Горными вершинами». Каким поставленным голосом ни читай «Часы останови» – пусть даже самого популярного артиста, эти строки не произведут того эффекта, какой сопутствовал чтению Джона Ханны.
©
Оригинал

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), Тени смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

16:55 

Berlin cemeteries

Br. Samedi
The Alter St.-Matthäus-Kirchhof


.flickr.
wiki
Маленькое кладбище в берлинском районе Шенеберг. Оно было намного больше, но во времена Третьего Рейха треть могил сравняли с землей.
Здесь есть участок "Garten der Sternenkinder" ("garden of the star children") и похоронены знаменитые активистки за права женщин.


Der Berliner Friedhof Grunewald-Forst
wiki
.flickr.
Кладбище леса Грюневальд (Grünewald Park Friedhof, дословно - "кладбище зеленого леса") в народе зовется кладбищем самоубийц или кладбище безымянных ("Selbstmörderfriedhof"/"Friedhof der Namenlosen"). Название говорит само за себя. Было создано в 19 веке, чтобы хоронить тела, выброшенные на берега близлежащей реки.
Позже сюда стали привозить тела суицидников. Католическая церковь Германии до 1983 года запрещала похороны самоубийц на обычных кладбищах. На берлинском кладбище самоубийц, находящемся в лесу Грюневальда, множество могил горничных, забеременевших от хозяев и покончивших с собой.
С конца 1920 годов стало использоваться и под обычные захоронения.
Здесь располагается могила знаменитой Нико - певица, автор песен, фотомодель и актриса немецкого происхождения. В 1965 году познакомилась с Брайаном Джонсом из The Rolling Stones и записала с ним свой первый сингл «I’m Not Sayin». В то же время начала работать с Энди Уорхолом и познакомилась с The Velvet Underground.


Südwestkirchhof Stahnsdorf
.flickr.
wiki
of.site


@темы: немецкие кладбища, кладбища Берлина

главная