Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
18:52 

Уильям Фолкнер. Роза для Эмили

~Элен~ [DELETED user]
16:03 

Суеверия викторианской Англии

~Элен~ [DELETED user]

photo by caramelina

+тык+

Авторы книги пересказывают для русской аудитории легенды, приметы, сказки и баллады, популярные в Англии XIX века. Быт англичан показан здесь через призму обычаев и суеверий. Вся жизнь подданного Британской империи с момента рождения и до смерти сопровождалась незыблемыми традициями и обрядами, многие из которых вызывают сегодня смех и недоумение. Издание рассчитано на широкий круг читателей, но в первую очередь на тех, кто увлекается историей XIX века, мифологией, фольклором, а также мистикой и суевериями. Книга не имеет аналогов и вызовет интерес у специалистов: филологов, историков и переводчиков, вынужденных вести самостоятельный поиск материала среди многочисленных зарубежных научных публикаций. Тема британского фольклора в повседневности викторианской эпохи затрагивается для русского читателя впервые. Большая часть материалов ранее на русский язык не переводилась. Вас ждет увлекательное чтение о восприятии мира, праздниках, свадьбах и гаданиях, рождении и смерти, бытовые и профессиональные суеверия и многое другое.
Одного из соавторов вы могли видеть в публикациях нашего администратора, который делал перепосты подходящего материала из блога Баньши.
Мне книга только пришла - отзыв дать пока не могу.
Оставлю впечатления самого автора.

Пишет b_a_n_s_h_e_e
Суеверия викторианской Англии
На этот Хэллоуин я не буду писать страшных историй. Я просто расскажу вам о книге, которая вышла в свет в самый подходящий день в году. Потому что она об английском быте и традициях, приметах, суевериях, фольклорных существах и прочих очаровательных вещах. И эта книга наша, michletistka и моя. Встречайте "Суеверия викторианской Англии"!
Наша книга была опубликована в издательстве Центрполиграф и скоро (по крайней мере, мы надеемся) появится в магазинах, обычных и онлайн. Можно выдохнуть. Мы это сделали. И огромное, просто гигантское спасибо Елене Первушиной elpervushina , без участия которой ничего бы не получилось. А eglaine и arvenundomiel как следует ее вычитали и отредактировали, за что им тоже честь и хвала.
Выдержки из книги я уже частично публиковала здесь - это и приметы, связанные с одеждой и едой, и рождественские традиции, и фейри, и привидения всех мастей. Кроме того, туда вошли переводы английских баллад и народной поэзии, которыми Мишлетистка давно радовала своих читателей. Однако большая часть материалов ранее нигде не публиковалась, так что вы обязательно найдете там что-то новенькое.
Но это еще не все. Мы постарались, чтобы из нашей книги можно было получить представление не только об английском фольклоре и бытовых суевериях 19 века, но и о жизни англичан вообще - о свадьбах и разводах, родах и крестинах, трауре и кладбищах, еде и уборке по дому, о гигиене и медицине. Словом, обо всем том, что нужно знать, чтобы как можно лучше понять, откуда взялись приметы и кто в них верил. Так что процентов на 60 книга о суевериях, приметах и традициях, оставшиеся 40 посвящены повседневной жизни викторианской Англии. В общем, и то, и другое, и можно без хлеба.
Еще там есть хорошая библиография. А если вам нужно будет узнать подробнее, что я откуда взяла, пишите. Я назову вам источник, может даже номер страницы.
Кроме того, книга отлично проиллюстрирована гравюрами из "Панча", старинных книг и журналов. Правда, в руках я ее еще не держала, зато я отбирала для нее иллюстрации. Надеюсь, они отпечатались хорошо. Нам очень хотелось, чтобы книга была как можно информативнее и прекраснее. Ну, вы нас знаете, да? :))) Мы маньяки.

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, обряды и традиции, поверья и приметы, смерть и викторианцы

15:02 

Похоронная обрядность у народа коми

~Элен~ [DELETED user]
По народным верованиям коми, у каждого человека имеется две души, лов и орт. Поскольку лов отождествляется с дыханием, обычно считается, что душа-дыхание находится в груди человека. Именно по прекращению дыхания определяют коми момент смерти. У постели умирающего собираются родственники, чтобы увидеть лов петöм "исход души", как правило ассоциирующийся с последним выдохом умирающего. Проверив зеркалом или гладким металлическим предметом отсутствие дыхания, родственники правильно укладывают покойника и закрывают ему глаза и рот. После смерти человека лов отождествляется с личностью усопшего, который, по одним версиям, отправляется в Мöдаръюгыд "Тот свет", часто воспринимаемый как ад или рай христианских представлений. По другим версиям, лов умершего существует в мире, параллельном миру людей и может так или иначе общаться с душами живых: в видениях, во сне, появляясь в виде животных и т.д..
Второй душой у коми считается орт, орд "душа-тень, двойник человека". Орт появляется у человека в момент его рождения и в течение всей жизни невидимо сопровождает человека вплоть до смертного часа, о котором подаёт знак близким человека или ему самому. Знаком смерти может быть видимость орт - он является родственникам человека, которому предстоит умереть. Видимый орт - это сам человек, в своей смертной ипостаси, поэтому нередко он показывает, каким образом произойдет смерть: если человек должен застрелиться, то его орт показывается стреляющимся, при этом свидетели якобы слышат хлопок выстрела. Часто видимый орт просто занимается обычными делами: колет дрова, качает колыбель, прядет и т.п. Орт может быть опасен для наблюдателя. К примеру, если долго смотреть на орт в образе прядущей женщины, то он способен проткнуть глаз веретеном.
Огненный поток из горящей смолы, которую коми называют сир ю "смоляная река", сир биа ю "смоляного огня река", биа ю "огненная река", пöсь ю "горячая река", сир ты "смоляное озеро", разделяет мир живых от мира мёртвых, этот свет от того света.
Это первое препятствие на пути души умершего по пути в иной мир. Переправа через смоляную реку считается сложным делом, особенно для душ людей, отягощённых совершенными ими грехами. Переход через огненный поток совершается в зависимости от тяжести грехов: по широкому железному мосту, по шаткому бревну, тонкой жердочке или по тоненькой паутине. Для переправы служат также полотенца, куски холста, половики-дорожки, на которых гроб с покойником опускается в могилу, поэтому у коми не было принято использовать для этой цели верёвки - "путь на тот свет будет слишком узким".
Вторым препятствием на пути умерших на тот свет является высокая крутая гора, непреодолимость которой подчёркивается такими её характеристиками как крутизна, твёрдость и скользкость. Непременными условиями успешного подъема на гору являются безгрешная жизнь и железные ногти, в которые якобы превращаются собранные за всю жизнь и взятые в загробный путь ногти, поэтому остриженные ногти не выбрасывались, а хранились в особом месте, чтобы после смерти родственники положили их в гроб (Налимов 1907, С. 7; Лимеров 1998, С. 27).

читать дальше

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, атрибуты погребения и похорон

14:53 

Лабиринт.

~Элен~ [DELETED user]

...Люди постоянно тщатся сочетать небо и ад. Они считают, что на самом деле нет неизбежного выбора и, если хватит ума, терпения, а главное — времени, можно как-то совместить и то и это, приладить их друг к другу, развить или истончить зло в добро, ничего не отбрасывая. Мне кажется, это тяжкая ошибка... Пути нашего мира — не радиусы, по которым рано или поздно доберешься до центра. Что ни час, нас поджидает развилка, и приходится делать выбор.
К.С. Льюис

Некоторое время слово "лабиринт" считали производным от греческого λαύρα – улица, узкий проход. Другие исследователи видят в нём икажённое наименование одного древних сооружений подобного рода – Лопе-ро-унт – Храм при входе в озеро. Определение 1). Термин, которым античные авторы (Геродот, Диодор, Страбон и др.) называли сооружения со сложным и запутанным планом. Древние писатели сообщают о нескольких Л.: критском, построенном, по преданию, Дедалом для Минотавра (с ним отождествляют знаменитый дворец в Кносе); египетском около Файюма (в северном Египте), построенном, возможно, при фараоне Аменемхете III (19 в. до н. э.) и насчитывавшем ок. 3 тыс. помещений; самосском, построенном по приказу тирана Поликрата (6 в. до н. э.), и италийском в г. Клузий (совр. Кьюси), являвшемся, вероятно, гробницей этрусского царя Порсены (6 в. до н. э.). 2). Л. в регулярных парках 17—18 вв. — участок с затейливым расположением узких дорожек между высокими стенками стриженых кустов. 3). В переносном смысле Л. — сложное, запутанное расположение или переплетение (например, Л. улиц), а также запутанные положения, отношения, из которых трудно найти выход («лабиринт противоречий»). 4). Лабиринты северные, принятое в науке название древних наземных сооружений, сложенных из небольших (до 40 см) диких камней, образующих извивающиеся линии, которые в целом составляют фигуру овала или круга диаметром до 10 м, с извилистыми дорожками внутри него. Известны в Норвегии, Дании, Швеции и СССР (Кольский полуостров, Карелия, Соловецкие острова и Эстония). Располагаются на островах, полуостровах и близ морских бухт. Возникли в 1-м тыс. до н. э. Л., по-видимому, предназначались для магических обрядов в целях успешной рыбной ловли. "Название, обозначавшее у древних греков и римлян сооружение, занимающее более или менее обширное пространство и состоящее из многочисленных, вырытых под землей или построенных выше её поверхности, зал, камер, дворов и переходов, имеющих сообщение между собой и расположенных по столь сложному и запутанному плану, что незнакомый близко с его устройством легко может заблудиться в нем и не найти выхода из него".

Существует множество вариантов объяснения символизма лабиринта. Это возвращение к центру; вновь обретенный рай; достижение реализации после мучений, испытаний и проверок; инициация, смерть и возрождение и обряды перехода от профанного к сакральному; мистерии жизни и смерти; путь жизни через трудности и иллюзии этого мира к центру, просветлению и Небесам; проверка духа; тропочка проезжая и возможность бежать в другой мир (легко войти в этот мир, но войдя, трудно покинуть его); узел, который нужно развязать; опасность, трудность и судьба. Предполагают, что лабиринт символизирует движение Солнца, его восход и закат, весеннее освобождение после долгого плена у демонов Зимы. Либо это тело Матери-Земли, где его центр олицетворяет божественную непорочность, и достичь центра значит мистически возвратиться к истоку (regressus ad uterum). Либо это начало морского путешествия в ночи, в котором мужчина спускается в подземный мир - царство Великой Матери в её пожирающем аспекте. Часто в лабиринте главенствует женщина, а блуждает в нем, как правило, мужчина. Лабиринт охраняется или управляется находящимся в его центре Владыкой Лабиринта, Судьей Мертвых, как это имеет место в минойском лабиринте. Считается, что он символизирует мир, вселенную, целокупность, непостижимость, движение, сложную проблему. Его непрерывная линия означает вечность, бесконечную длительность, бессмертие, где нить - это «веревка, ведущая к небу», которой связано все и которая пронизывает все в этом мире.

Захоронения, погребальные пещеры и могильные курганы в форме лабиринта защищают мертвых и не позволяют им возвращаться обратно. Танцы-лабиринты, или тройские танцы и игры, символизируют трудную дорогу, путешествие от рождения к смерти и вновь к возрождению (при этом центр - это место как рождения, так и смерти); путь внутрь и наружу; снижение и восхождение; поход в глубины и восхождение к высотам. Эта символика связана с «Танцем Журавля», в котором журавль выступает как психопомп, а лабиринт олицетворяет путь Солнца. Войти в лабиринт означает умереть, а выйти - возродиться.

Очень интересная статья: О семантике каменных лабиринтов севера.

Древние говорят, что невозможно просто пройти лабиринт, и лучший способ передвижения по нему — это танец или шаги, которые описывают определённые фигуры: фигуры на поверхности, фигуры в пространстве, фигуры ритуальные и магические. В каком-то смысле по дороге жизни мы тоже должны продвигаться танцуя, определяя таким образом процесс эволюции.
Делия Стейнберг Гусман

@темы: древние захоронения, поверья и приметы, цитаты, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти)

12:57 

Кости как художественное решение.

~Элен~ [DELETED user]
Витражи на костях от Вима Дельвуа

В советское времена многие находчивые люди создавали кустарные грампластинки на рентгеновских снимках. Чем-то похожим занимается и бельгийский художник Вим Дельвуа (Wim Delvoye). Вот только создает он «на костях» не пластинки, а витражи!
Мы неоднократно на сайте Kulturologia.Ru рассказывали вам про творчество бельгийца Вима Дельвуа. К примеру, мы рассказывали про резные покрышки, про татуированных свиней, а также про готическую строительную технику. Сегодня же мы расскажем вам про еще один готический проект от этого автора – про очень уж необычные витражи, которые он создает!
Обычно рентгеновские снимки выбрасываются после того, как они были исследованы врачами. Некоторые оригиналы сохраняют их у себя, чтобы потом самим любоваться своими переломами или хвастаться ими перед друзьями. А вот Вим Дельвуа преобразует старые рентгеновские снимки в новые произведения искусства. Если быть конкретнее, он создает с их помощью витражи.
Причем, если просто посмотреть на эти витражи, то вообще не поймешь, что они какие-то необычные. Вполне нормальные, красивые наборные рисунки. И только, если хорошенько присмотреться, то можно увидеть, из ЧЕГО ИМЕННО эти рисунки сделаны. Можно увидеть разнообразные кости: черепа, ребра, зубы, кисти руки и прочие части тела.
Работая над этими необычными витражами, Вим Дельвуа весьма творчески подошел к самим изображениям на рентгеновских снимках. К примеру, некоторые из них изображают сцены из Библии (распятие, поклонение волхвов и т.п.). То есть это самые обычные по тематике витражи, но из самого необычного материала.
А некоторые рентгеновские снимки сделаны с изрядной долей юмора, в самых лучших постмодернистских традициях! К примеру, на одном из витражей можно увидеть рентгеновский снимок, на котором один мужской скелет, горбатый и изуродованный, обнимает хрупкий женский скелетик. Любой более-менее начитанный человек узнает в этой композиции сцену из вступления в роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Витражи от Вима Дельвуа, конечно, весьма неординарны! Но, согласитесь, лучше видеть кости на изображениях в церкви, чем на тарелках, как это предлагает компания Meredith Host в своей серии кухонной посуды Bone Appetit!»

(c)

Костлявые тарелки Bone Appetit!
Чувство юмора – это то, что помогает нам выжить в этом безумном мире, полном стрессов. Без него нынче никак! Это в очередной раз доказывают дизайнеры-юмористы из студии Meredith Host, создавшие серию кухонной посуды с названием «Bone Appetit!» Без чувства юмора такой посудой пользоваться невозможно!
Кости в наше время уже практически не воспринимаются как нечто жуткое. Они уже не являются символом смерти, став полноценным, самостоятельным образом, который используют художники для своих разнообразных целей. В качестве примера можно привести костяные украшения Churchyard Line от Коломбины Феникс (Columbine Phoenix), серию костяных фотоманипуляций Vertebrata от Марка Де Куна Лопеса (Marc Da Cunha Lopes), скелет из кристаллов Swarovski от Николы Боллы (Nicola Bolla), скелеты мультипликационных героев от Хюнгко Ли (Hyungkoo Lee) и серию плакатов «Остановите насилие» от Франсуа Роберта (Francois Robert). Вот и американская дизайнерская студия Meredith Host решила немного поиграть в кости.
Вернее, она решила немного поиграть с омонимией (напомним, что омонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения). А именно, с омонимией в написании слова «bone», которое на разных языках может значить и «хороший», и «кость». А потому название серии кухонной посуды «Bone Appetit!» можно перевести и как «Приятного аппетита!», и как «Костяного аппетита!»
Набор кухонной посуды «Bone Appetit!» состоит из восьми тарелок (четырех глубоких и четырех плоских), на которых в качестве орнамента нарисованы человеческие кости. Причем, нарисованы не схематические их изображения, а вполне подробные, верные с анатомической точки зрения.
В частности, на этих тарелках изображены человеческий череп, кисть руки, таз и грудная клетка. На каждой из тарелок как бы в насмешку еще и помещена надпись «Bone Appetit!» И нужно иметь приличное чувство юмора, а также быть совершенно не впечатлительным человеком, чтобы аппетит при еде с такой кухонной посуды, действительно, был хорошим!
Стоит набор кухонной посуды «Bone Appetit!» от студии Meredith Host 17 американских долларов, если вы живете в США, и 55, если вы живете за пределами этой страны.

@темы: творчество на тему, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:27 

Утерянная Москва

~Элен~ [DELETED user]
Фото 1883-1888гг.


Церковь эта знаменита уже тем, что по её имени названа целая слобода старой Москвы. Это Спасская слобода, которая находилась рядом с укреплёнными линиями Земляного города. Главной улицей слободы была Большая Спасская, тоже названная в честь этой церкви.
Впервые церковь Спаса Преображения в Спасской, известная также под названием Спасопреображенская, упоминается в исторических документах уже в 1642 году.
Изначально она была построена из дерева и, как многие строения старой Москвы, в которой случались частые пожары, однажды сгорела в огне очередного из них. Тогда было решено возвести на её месте каменный храм, строительство которого и началось в 1698 году. Главную церковь с приделом святого Николая Чудотворца и красивую колокольню шатрового типа закончили строить и освятили в самом начале XVIII века, в 1701 году.
В 1754 году церковь претерпела очередные изменения. Её обновили и пристроили ещё один придел во имя Тихвинской Божией Матери. Таким образом, в Спасопреображенской церкви образовалось три престола: Преображения Господня, Николая Чудотворца и Тихвинской Божией Матери.
В 1884-1885 года московский архитектор П.П. Зыков, слывший мастером храмовой архитектуры, возводящим храмы в эклектическом стиле, произвёл в Спасоприображенской церкви последние в её истории обновления. По его проекту и под его непосредственным руководством была возведена новая колокольня. Поскольку Павел Зыков занимался не только строительством храмов, но также и оформлением церковных интерьеров, он внёс изменения и во внутреннее пространство храма. По новому проекту, алтари приделов церкви были увеличены, благодаря тому, что были перестроены в одну линию с главным алтарём.
После революции большевики с исступлением перестраивали Москву, сносили всё без разбора, не щадя и исторических архитектурных памятников. Особо массово закрывались и разрушались церкви в тридцатых годах ХХ века. Церковь Спаса Преображения в Спасской не явилась исключением и была сломана в 1937 году. Материал разобранной церкви забрали на строительство Метрополитена, а на месте храма, на улице Большая Спасская, д.15, позже было выстроено здание школы (№611). Единственным сохранившимся раритетом от неё осталась замечательная ограда, которую чудом удалось спасти. Она была перенесена в другое место и сегодня её можно лицезреть у здания церкви святого Петра и Павла на Новой Басманной улице, 11.

(с)


В первые дни войны отсюда уходили солдаты на фронт (тогда здесь располагался призывной пункт). С июля 1941 года здесь размещался специализированный батальон местной противовоздушной обороны Ростокинского района города Москвы. С начала 1943 года здесь был организован эвакогоспиталь № 3406.
С 1976 года открывается новая страница истории дома № 15. Решением Исполкома Московского совета в нём был открыт Планово-бухгалтерский техникум Мосгорисполкома для подготовки специалистов учётно-экономических служб.

После школы в этом колледже (коммерческо-банковский №6) я решила продолжить обучение. Когда приехала записываться на курсы, заметила странное месторасположение учебного заведения: на небольшом пригорке и с характерным забором и воротами, которые можно увидеть у церквей.
Курсы заканчивались в 21.00 и кроме двух групп в здании уже никого не оставалось. С подругой зимними вечерами мы частенько в темных коридорах слышали странные звуки (будто кто-то ходит) или чье-то невидимое присутствие.
На одной из лекций вдруг открылась дверь. Сквозняка не было. Мы все переглянулись, но промолчали. Преподаватель сказал, что нам не надо бояться, потому что здесь такое происходит довольно часто и стоит к этому привыкнуть.
Главный корпус стоял именно на месте старой церкви- такой красивой, что местные жители в 1937 (!) не побоялись выйти на акцию протеста против сноса архитектурного памятника.
Новый (в нем половина была отдана под аудитории, а вторая - для ресторана "Сирена" - одного из самых престижных и пафосных мест Москвы на тот момент) появился позже - где-то в 80-ых годов (точную дату не знаю). Когда бульдозер рыл ямы для фундамента, то учащиеся и преподаватели увидели огромное количество костей. Здесь находилось церковное кладбище. Черепа, пока их не вывезли, студенты складывали на подоконниках первого этажа.
С тех пор к странным явлениям все были привыкшие.
Сейчас колледж переехал - его корпус займут вроде какие-то офисы. Ресторан же так и стоит на месте старых захоронений.
Но хочу все-таки сказать, что место было очень хорошее, что удивительно. Никакой гнетущей атмосферы, а местных тихих призраков никто не боялся :)

@темы: московские кладбища, исчезнувшие кладбища

00:39 

Р. Блох "Спящая красавица"

~Элен~ [DELETED user]
Морган отыскал закопченные ворота. Они были заперты. Он поглядел сквозь прутья решетки и заметил неясные туманные фигуры. Внутри были призраки, настоящие призраки. Он видел, как они молча стояли – белые, смутные… они кивали ему, манили к себе. Они хотели, чтобы Морган пришел к ним, и это вполне соответствовало его настроению. Туда, внутрь, к другим мертвым романтикам…
– Что это вы делаете, мистер?
Морган повернулся и привалился спиной к воротам. На него во все глаза глядел маленький человечек – маленький, седенький и с открытым ртом, из которого несло странным сладковатым запахом.
Еще один призрак, сказал себе Морган. Смрад разложения…
Но это был всего лишь алкоголь. И старичок был реален, хотя лицо его туманилось, а в глазах клубилась мгла.
– Вам туда не войти, мистер, – произнес он. – Ночью здесь заперто.
Морган кивнул.
– Вы сторож? – спросил он.
– Нет. Я просто случайно проходил мимо.
– Я тоже. – Морган указал на аллею за воротами. – Будь я проклят, впервые вижу в этом городе место, Которое выглядит настоящим.
Старичок улыбнулся, и Моргана снова обдало болезненно-сладким запахом.
– Вы правы, – сказал старик. – Все настоящее мертво. Ангелов заметили?
– Я думал, это призраки, – признался Морган.
– Может, и так. Помимо изваяний, там внутри масса интересных вещей. Надгробия видели? Поскольку почва здесь болотистая, всех хоронят над землей. А те, кому гробницы не по карману, просто арендуют склеп в пределах кладбища. Можно снять хоть на месяц, если захочется. Но попробуйте вовремя не внести плату – и вашего дедулю выставят в два счета! Если, конечно, похитители трупов не выроют его раньше. – Старичок захихикал. – Видите решетки и цепи на дверях? – спросил он. – Это богачи их понавесили. Надо же как-то защитить своих усопших от похитителей тел. Кое-кто плетет, что грабители могил охотятся за драгоценностями и прочим добром. Другие толкуют, что черномазым нужны кости для обрядов вуду. Я бы мог вам порассказать…
Морган глубоко вздохнул.
– С удовольствием послушаю ваши рассказы, – сказал он. – Может, пойдем куда-нибудь выпьем?
– Не откажусь, – поклонился старичок.

прочесть весь рассказ

@темы: Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Louisiana

22:41 

Cyclotimia "Celestis"

~Элен~ [DELETED user]

Работа CYCLOTIMIA инспирирована деятельностью американской аэрокосмической компании Space Services Inc., среди прочего занимающейся отправкой человеческого праха в космос. Более 30 лет компания Space Services Inc. является лидером в области частных космических миссий научного и образовательного характера. Модули компании удачно приземлялись на Луне. А в 1997-м году состоялся первый в истории мемориальный космический рейс. За эти годы более 200 семей со всего света подарили своим ушедшим близким осуществление их мечты - пускай и посмертно мечты о полете в Космос. Также, многие известные личности предпочли упокоению в земле Космос. Среди них: создатель звездной эпопеи «Star Trek» Gene Roddenberry, икона психоделической культуры Timothy Leary, ученый NASA Dr. Eugene Shoemaker, астронавт Gordon Cooper, актер James «Scotty» Doohan. По договоренности со Space Services Inc., копия альбома «Celestis» будет отправлена в космическое пространство на борту ракеты вместе с прахом 179 людей из разных стран. Музыка CYCLOTIMIA получила статус официального саундтрека к мемориальному полету «Legacy», запланированному на март 2007-го года. В музыкальном отношении «Celestis» существенно отличается от всех предыдущих работ проекта. Здесь нет жесткой ритм секции, нет огромного количества голосовых и звуковых сэмплов, наконец, нет удушающе мрачной безысходности, а вся музыка выдержана в более аскетичном ключе, чем ранее.

@темы: нотки вечности (музыкальные полотна), кремация, атрибуты погребения и похорон

15:03 

Ars moriendi

~Элен~ [DELETED user]
Многие уже видели этот название в посте с книжечкой.
Но термин имеет свою историю.
Ars Moriendi («Искусство умирать») — название двух латинских текстов (публикуемых примерно с 1415 и 1450), повествующих о процедурах предшествующих праведной смерти и объясняющих, как «умереть хорошо» в соответствии с христианским заповедям позднего средневековья. Эти тексты сначала использовались священниками для обряда отпевания, затем они получили распространение в форме иллюстрированных книг.
Текст был написан в историческом контексте последствий ужасов Черной смерти и, как следствие социальных потрясений 15 века. Книга была очень популярна, переведена на большинство западноевропейских языков, и была первой в западной литературной традиции руководством к смерти и умирания.
Существовали две версии: первоначально «длинную версию» позже сменила «краткая версия», содержащая 11 ксилографий, с поучительными изображениями, которые можно было бы легко объяснить и запомнить.
Оригинальная «длинная версия», называется Tractatus (или Speculum) artis bene moriendi, была составлена в 1415 году анонимным доминиканским монахом, вероятно, по просьбе Совета Констанс (1414—1418, Германия). Это был широко известный трактат переведенный на большинство западноевропейских языков, был очень популярен в Англии, где традиции «утешительной» литературы о смерти сохранились до 17 века.
В 1650 году «Святая Жизнь и Святая Смерть» («Holy Living and Holy Dying») стала художественной кульминацией такого рода литературы.
Ars Moriendi была также в числе первых книг, напечатанных на печатном станке и был широко распространен в более чем 100 изданиях до 1500 года, в частности в Германии. Длинная версия дошла в около 300 версиях рукописей.
Циклы гравюр, помещаемых в эти издания, изображали борьбу ангелов и демонов за человека. Умирающий мог лежать в предсмертной агонии в постели, а его душа отлетала через рот и передавалась в руки одному из сонма ангелов[1].

1. ↑ Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 640

Посмотреть гравюры

История явления по эпохам

Зная, как часто летят в никуда подобные сайты, копирую сюда англоязычный вариант

Ars moriendi
© Joel-Peter Witkin

немного о снимке

@темы: творчество на тему, Тени смерти, Изобразительное искусство

20:32 

История одной скульптуры/Le Transi

~Элен~ [DELETED user]

Рене де Шалон завещал изобразить на надгробии его таким, каким он станет через три года после смерти.
Прообраз скульптуры:
René de Chalon, prince d'Orange*. Принц (князь) Оранский, правитель Голландии, Зеландии, Гелдерланд, епархии Утрехт.
Родился 5 февраля 1519 года, умер 15 июля 1544 в возрасте 25 лет.
Единственный сын графа Генри III Нассау-Бреда и Клод де Шалон. Он женился на Анн де Лорэн, у них родилась девочка, Мария, но она прожила только 3 недели.
В 1544 году он был убит во время 9 итальянской войны (а именно в битве за город Сен-Дизье). Перед тем, как тело было отправлено на родину принца, из него были извлечены все внутренности. Сердце и внутренности были похоронены в городе Bar-le-Duc, в церкви Saint-Maxe. Через 3 года после его смерти его жена заказала скульптору Лижье Ришье изготовить скульптуру на надгробие мужа в церкви Saint-Maxime de Bar-Le-Duc.
В 1557 Луи де Мазюр посвятил этому памятнику вот какое стихотворение:
Le cœur d’un Prince ha repos en ce lieu
O viateur, qui d’amour souvereine,
En son vivant, ayma le Signeur Dieu :
Charles Cesar, et Anne de Lorreine,
A Dieu rendit l’ame pure et sereine,
Qui de sa main le fit et composa.
Le cœur surpris de mortelle avanture,
En ce lieu propre ou Anne il espousa,
Pour son confort est mis en sepulture.

(О путник, здесь покоится сердце принца, который при жизни величественной любовью любил Господа Бога, царя Карла и Анну Лотарингскую. Он отдал Богу чистую и возвышенную душу, которую Господь создавал своими руками. Его сердце, остановившееся от смертельной раны, в том самом месте, где он женился на Анне, погребено, чтобы он обрел покой).
Л.Рише родился в бедной семье каменотёса (в других источниках утверждается, что отец был художником). Учился ваянию в Италии, у Микеланджело (для подтверждения гипотезы о том, что Ришье был учеником Микеланджело, у нас недостаточно документов). Создавал свои скульптуры преимущественно на религиозные темы. Работы Рише известны в основном по сохранившимся на его родине, в Лотарингии. К сожалению, о его жизни нам почти ничего не известно. Лотарингскую школу скульптуры (можно назвать имена Жана Крока и Жерара Жакемена) техника Ришье превосходит в порядки. В связи с тем, что скульптор с началом Реформации принял протестантскую религию, он был изгнан из родного города.
Начиная с 1990 года во французском департаменте Мёз проводилась большая работа по реставрации и возрождению памяти Л.Рише. Через Мёз проложен туристический маршрут Путь Лижье Рише, двигаясь по которому можно познакомиться с замечательным наследием средневекового скульптора.
Наиболее известная работа Рише — «Le Monument de cœur de René de Chalon», чаще называемый «Le Transi» или Скелет, находящаяся в церкви Сен-Этьенн Бар-ле-Дюка. Она изображает тело Рене де Шалона, принца Оранского, который в 25-летнем возрасте, в 1544 году пал в сражении. Через 3 года (??) Лижье Рише получил заказ от его вдовы, Анны Лотарингской, дочери герцога Антона II Лотарингского, изобразить труп Рене. Скульптор показал умершего держащим в руке своё сердце, как будто он его хочет передать, вручить Богу или жене. Суть этой аллегории до сегодняшнего дня точно неизвестна. Судя по идеальному воплощению в камне обезображенного тела - можно утверждать, что Лижье Рише обладал большими познаниями в человеческой анатомии.

Транзи – это вид надгробной скульптуры, изображающей человеческое тело в процессе разложения. Отличительной чертой данного вида скульптуры является реализм исполнения. Чаще всего это изображения лежащего человека, но есть и исключения, где скульптуры стоят.
Термин Транзи происходит от выражения 12 века «transi de vie», что в переводе означает «усопший».

Транзи были распространены на востоке Франции и в западной Германии. Первые скульптуры начали появляться в 14 веке, когда войны, эпидемии чумы и голода погубили около половины населения Европы. Транзи – это переломный момент в средневековой скульптуре: больше нет улыбок, головных уборов. Их заменяют ужас, черви, жабы. В это же время появляются работы под названием «Искусство умирать» (Ars moriendi). Так же получают распространение стили «Пляски смерти» («Danse macabre») и «Изречение 3 мертвых и 3 живых» (Dit des trois Morts et des trois Vifs).
Есть много теорий выделения этого стиля из общего течения надгробной скульптуры. С одной стороны, можно сказать о моральном кризисе, царившем в Средневековой Европе. В конце 14, начале 15 века общество приобретает независимость от церкви. С другой стороны – это страх смерти и празднование жизни: разложение – это признак болезни, которая пожирает своих жертв и призывает остальных доказать свое смирение, т.к. «скоро, ты будешь таким же как и я – уродливым трупом, пищей для червей».
Количество Транзи во Франции и Европе:
14 век: 5
15 век: 75
16 век: 155 (в том числе и Transi de René de Chalon)
17 век: 29

Подробнее о скульптуре и ее элементах:
Транзи представляет собой скульптуру чуть больше человеческого роста, с сердцем в руке. Создается впечатление, что он хочет это сердце подарить кому-то свыше. Скульптура представляет собой разделение между человеком и его чувствами, а так же отражение в покойнике пережитой им жизни. Эта скульптура заставляет задуматься. Это настоящий самоанализ, это аллегория и поэма.
Череп.

Это главный символ тщеславия (Vanité ). Он нам напоминает о том что, «Да, ты – пылинка и в пыль ты превратишься». Череп скульптуры обращен к небу. Этот жест отсылает нас к «Искусству умирать», где написано, что в момент своей смерти покойник видит Бога и его свиту и он подчиняется приговору Бога.
Сердце и руки.

Архитектор его изобразил очень реалистично: герой держит собственное сердце в руке, как будто хочет его подарить. Изначально в руке у статуи был маленький красный ларец, в котором и лежало сердце принца. Так было до 1790 года, когда сердце украли. Скульптуру перевезли в Église Saint-Étienne, а сердце заменили песочными часами, а позже сердцем из гипса (которое мы и видим сегодня). Смысл этого жеста: правая рука на груди и протянутая левая рука, не известен. Возможно, левая рука указывает на превосходство духа над телом (подарить свою жизнь Богу), либо же говорит о смирении и покорности. Легенда гласит, что принц попросил изобразить его таким, каким он будет через 3 года после смерти, а сердце – это залог вечной любви принца к его жене. Правая рука, положенная на грудь, обычно означает решительность души.
Герой смотрит на свое сердце, он его созерцает. Таким образом, он старается понять, что находится внутри его сердца. Он его спрашивает, с целью обнаружить в нем чистоту, но, в то же время, он у него спрашивает, кто он есть на самом деле, что он чувствовал на протяжении жизни, какие человеческие страсти пережил.
Щит.

Это символ рыцарства. Он говорит о принадлежности Рене де Шалон к Ордену христианских рыцарей, а так же о том, что он погиб на поле битвы. Однако на нем нет гербов. Это говорит о том, что в момент смерти мы теряем свою личность и свои богатства. Статус – это ничто.
Виноградный листок.
С его помощью стараются спрятать последние признаки половой принадлежности, которые уже сгнили. Это искусственная стыдливость, совершенно бесполезная и практически смешная.
История скульптуры:
Точная дата появления скульптуры не известна, но она появилась определенно до 1557 года.
Авторство скульптуры приписывают Ligier Richier, хотя ни один из архивов не дает точной информации по этому вопросу.
В 1790 года скульптуру и останки принца перевезли из церкви Saint-Maxime de Bar-Le-Duc в церковь Saint-Etienne de Bar-Le-Duc.
В 1894 году была создана копия скелета для музея Трокадеро.
В 1898 году статуя приобретает значение исторического памятника.
В период войны в 1917 году статуя была помещена в подвал Пантеона в Париже, где и находилась до конца войны.
В 1920 году статуя была возвращена в Bar-Le-Duc.
С 1998 по 2003 велись работы по реставрации скульптуры.
Постоянно встает вопрос о защите скульптуры от вандалов и грабителей. В данный момент статуя временно защищена бронированным стеклом, что не очень хорошо сказывается на микроклимате вокруг статуи, а в особенности на настенной живописи за статуей между колоннами.
*В данный момент титул prince d'Orange принадлежит наследнику престола Нидерландов Виллему-Александру Клаусу Георгу Фердинанду, который не является кровным родственником René de Chalon.
Эта скульптура послужила вдохновением для Милен Фармер. Во время тура 2009 мы могли наблюдать 2 огромных транзи.
Пишет Mara_Jade_Palpatyne:
25.01.2011 в 18:11

Более того, очевидно, к этой скульптуре имеют отношение строки одной из песен альбома:
Vanité… c’est laid
Trahison… c’est laid
Lâcheté… c’est laid
Délation… c’est laid
Тщеславие – это отвратительно
Предательство – это отвратительно
Трусость – это отвратительно
Донос – это отвратительно
(с) Mylène Farmer "C’est dans l’air "
Игра слов (Trahison/Transi, звучит очень похоже) и тесная связь между текстом, музыкой, хореографией и оформлением - характерные черты творчества Милен Фармер.
Также всем рекомендую посмотреть клип на вышеупомянутую песню. В клипе затрагиваются темы, упомянутые выше - тленность человека и человечества и бессмертие человеческой души.
Текст песни с переводом
Клип
Концерт

Подробно рассмотреть
*
Пишет marinni:
Надгробные скульптуры "transi"-разлагающиеся трупы
От "transi de vie" -(переход от жизни). Или "Memento Mori tomb"- (на латыни означает "напоминание о смерти").
Также их называют "cadaver tomb"– гробница покойника в виде трупа, (effigy in the macabre) – скульптуры начинающего или заканчивающего разлагаться трупа.


читать дальше

@темы: Vanitas, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, история скульптуры, погребальные сооружения

19:55 

Chapel of Skulls, Czermna, Poland

~Элен~ [DELETED user]

Каплица чашек, или Часовня черепов.
Улица Костюшки, работает ежедневно (кроме понедельников)в сезон: с 10.00 до 19.30/перерыв 13.00-14.00/, не в сезон: 10.00-16.00 /перерыв 13.00-14.00/, вход: нормальный 4 zł, льготный 2 zł.
Большая общая гробница жертв Силезских войн в 1740-1742 годах и в 1744-1745, а так же инфекционных болезней XVIII века, стены которого и потолок выложены 3 тысячами людских черепов и костей. Под полом погребены еще несколько десятков тысяч (20-30 тыс.) останков людей. Часовня была построена в 1776 году сендзом Вацлавом Томашеком, у которого постройка часовни, сбор останков, дезинфекция и пропитывание, а также погребение останков, заняло восемь лет... Часовня является исключительным изображением бренности и хрупкости человека (один чешский священник назвал это место святилищем молчания), в которой встретились останки давних семей, друзей и врагов. Раз в году, в ночь с 14 на 15 августа в Часовне Черепов проходит святая месса за всех тех, которые почили в ней, а также за всех, кто умер из-за болезней или погибли при несчастных случаях. Часовня Черепов – это единственный подобный объект в Польше и один из трех в Европе.

Мне сложно сказать, какие три европейские костницы в данном случае имеет ввиду автор. Потому что я могу насчитать больше.
wiki
история
несколько снимков

@темы: польские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, клипы/ролики/передачи, катакомбы

19:11 

Capuchin Crypt and Church, Brno

~Элен~ [DELETED user]

Не путать с этим местом.
Церковь расположена на площади Капуцинов у Капустного рынка. Рядом с ней стоит капуцинский монастырь. Фасад церкви украшен скульптурами в стиле барокко, созданные руками Яна Адама Нессмана в 1765 году.
Наиболее интересным местом является склеп капуцинов, который расположен под церковью. В связи с хорошей геологической структурой почвы и системой отверстий для вентиляции, можно было мумифицироваться трупы, которые сохранены в подземелье до наших дней.
За исключением членов ордена, здесь похоронены строители Ondřej и Jan Křtitel Ern, барон Франц фон Тренк.



В склепе есть и такая мумия

© Источник:
Нагулявшись по Брно, мы пришли в крипту, что в костёле капуцинов, аккурат перед ее закрытием. Если бы не любезность билетёрши, сомневаюсь, что нам бы удалось увидеть всё это. Миловидная женщина лет пятидесяти была настолько любезна, что в довесок к билетам предложила нам леденцы. На мой исполненный удивления взгляд она ответила предупреждением, что здесь нередки случаи, когда посетителям в усыпальнице становится нехорошо.
Уже при входе в первое помещение даже не повеяло – ударило холодом. Здесь стоит гроб барона Франьо (Франца) фон Тренка. История рассказывает о нем как об одном из ведущих военачальников австрийской армии XVIII века. Более того, барон фон Тренк считается родоначальником военных оркестров. Примечательно, что войско его состояло из воров и прочих неблагонадежных элементов, которых барону удалось объединить под своим началом.
Костёл, под которым мы сейчас находимся, называется костёлом Обретения Святого Креста. Построен он был в 1651 году на средства графа Лихтенштейна-Кастелкорна, прославившегося, помимо своей щедрости, еще и отвагой при обороне города от шведов во время Тридцатилетней войны. Костёл был освящен в 1656 году.
Погребенные здесь тела не были бальзамированы, мумии получились благодаря циркуляции воздуха. В стенах мы видим в общей сложности 14 отверстий, которые как раз и были сделаны для того, чтобы воздух мог беспрепятственно циркулировать и создавать необходимые для процесса мумификации сквозняки. Барон фон Тренк, находясь в заключении в «тюрьме народов» – крепости Шпильберг – изъявил желание быть погребенным вместе с членами Ордена капуцинов. После того, как процесс мумификации тела был завершен, его перенесли в гроб и выставили на всеобщее обозрение.
Захоронения здесь проводились вплоть до конца XVIII века. В 1784 году из-за опасности возникновения эпидемий указом императора Йозефа II хоронить в этих местах было запрещено. Отверстия в стенах заделали, оставили только 14, которые и сохранились до наших времен. Захоронения эти стало возможным посещать, начиная с 1925 года.
В этом же помещении находится скульптура Богоматери. Это резьба по дереву, и датируется она концом XVI века. Рядом – гроб святой Клеменцианы, мученицы времен раннего христианства. Тело, одетое в тяжелые погребальные наряды, равно как и надгробный камень, были доставлены сюда из римских катакомб. Латинская надпись гласит: «Клеменциана, пусть душа твоя пребывает в покое». И тут же на латыни сообщается, что прожила она сорок лет и пять месяцев и скончалась 11-го декабря. Под гробом – знак Ордена Братьев Меньших Капуцинов: перекрещенные руки Иисуса Христа и Франциска Ассизского, основоположника Ордена Францисканцев, ветвью которого и является Ordo Fratrum Minorum Capucinorum.
В следующем зале представлены одеяния капуцинов: хабит бурого цвета с пришивным капюшоном, пояс из верёвки, символизирующий нерушимость монашеских обетов, и сандалии, которые указывают на скромность приверженцев оного ордена. На стенах висят крышки гробов, все они разрисованы, преобладает мотив распятого Иисуса Христа.
Переходим в следующее помещение, где нас встречает известная латинская надпись «Sic transit gloria mundi», на которую показывает ангел, напоминая, тем самым, что мирская слава на самом деле проходит. Здесь находятся семь гробов со стеклянными крышками, дающими возможность разглядеть высушенные тела. Зрелище, признаться, не для слабонервных. Особенно если живо представить, что люди эти тоже когда-то страдали, любили, боролись, строили планы – жили, одним словом, жизнью, похожей на нашу. Головы у большинства из них повернуты в сторону. По словам Галины Веговой, здесь похоронены представители дворянства моравской столицы.
В пятом помещении покоятся меценаты ордена. Рядом с известным купцом лежит мастер-трубочист, говоря современным языком, председатель профсоюза трубочистов. По старинному обычаю, в его гробу плотники оставили стружку.
Идем дальше. Перед нами общее захоронение, братская могила монахов. Справа и слева по девять мумий, между рядами – проход, по которому можно подойти ближе. Но нам и издалека хорошо видно. Руки почти у всех скрещены на груди, некоторые сжимают крест или чётки. Посередине дальней стены стоит большой деревянный крест, перед ним – гроб, и перед гробом – груда костей.
Для капуцинов характерен особый способ погребения. Дно гроба из дубового дерева было выдвижным. Покойника клали в такой гроб и после похоронного обряда относили его в крипту. Дно вытаскивали, и покойник падал на голый пол, а гроб можно было использовать по своему назначению еще много раз. Под головы братьям клали один или два кирпича, символизируя, тем самым бедность, один из основных принципов Ордена капуцинов. Подобным образом здесь было похоронены 153 человека, до наших дней сохранились останки 24 из них.
Думаю, никто не удивится, если я скажу, что путь наверх мы преодолели в более высоком темпе. Вот она – спасительная дверь. Дверь в нашу жизнь.

@темы: чешские кладбища/Кладбища Праги, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, мумии, катакомбы

13:25 

Trinity Church в Нью-Йорке

~Элен~ [DELETED user]



Trinity Church в Нью-Йорке

автор dysfunktionl

Trinity Church Courtyard - первое из трёх кладбищ, основанных при Trinity Church в Нью-Йорке. Учитывая то, что здесь находится старейший gravestone на территории города (покоится под ним некий Richard Churcher, усопший в 1681 году), то можно смело предположить, что кладбище это - одно из первых до сих пор сохранившихся. (правка: текст написан в прошлом году. В этом обнаружила могильный камень на Staten Island-e, датируемый 1663 г.)
Основывалось и заселялось кладбище в те времена, когда люди не умирали, а "уходили" из жизни. Именно так звучит самая распространённая формулировка на могильных плитах. На тех, что ещё можно разобрать. "Такой-то такой-то ушёл из жизни такого-то дня такого-то месяца." Ещё писали: "здесь лежит тело."
Бродила с час, когда поняла, что мне там, на самом деле, страшно. Страх на кладбищах, кажется, ощущала всего пару раз, да и то в детстве. Во взрослом моём сейчас это впервые, и на этом погосте мне на самом деле с-т-р-а-ш-н-о. В 17-18 веках, во время заселения кладбища, понятие смерти в Америке сильно отличалось от современного. Многие историки относят это к пуританскому наследию, утверждают, что, по тогдашним расчётам, на небо могли попасть только избранные. Для большинства же смерть считалась началом гниения. Веком раньше, на надгробиях в основном изображались черепа и перекрещенные кости, в конце 17 века черепа начали медленно преображаться в очеловеченные лица смерти с пустыми глазницами. Кладбище того времени никак не может быть местом медитации. Здесь время не приостанавливается, здесь оно кончается.

Очень спорный отзыв, по-моему.


история

11 сентября 2001, когда рухнула первая башня, люди пытались укрыться внутри церкви от обломков и облака пыли.Обломки башни уничтожили гигантское дерево. Величественный платан в течение почти века стоял на кладбище часовни Святого Павла. Скульптор Стив Тобин использовал корни дерева при создании бронзовой скульптуры (trinity root), которая стоит слева от входа в церковь Троицы.


Поговаривают и о паранормальном явление: будто на кладбище существует надгробие, вокруг которого часто звучит смех уже на протяжение многих лет.
Кладбище весной

Кладбище зимой









Надеюсь, что я смогла хоть немного показать, что кладбище это совсем не страшное, а даже очень красивое.

@темы: Haunted, New York, Самые мистические кладбища США, американские некрополи, древние захоронения

14:49 

Cemetery of Loyasse, Lyon, France

~Элен~ [DELETED user]

Кладбище основано в 1854 году и является старейшим действующим некрополем Лиона. Многие надгробия представляют большую художественную ценность. Здесь похоронены мэры Лиона Эдуард Эррио и Луи Прадель, Виллермоз, основатель Шотландской ложи в масонстве и, конечно же, мэтр Филипп, на чьей могиле вот уже 102 года всегда свежие цветы.



Старейшее из сохранившихся кладбищ Лиона, расположено на высоком холме Фурвьер. Некрополь Луаяс был открыт для захоронений в 1806 году - ровесник парижского кладбища Пер-Лашез. На холме дуют сильные ветра, поэтому в народе кладбище Луаяс называли "Кладбище четырех ветров".
Места на новом кладбище ценились дорого, поэтому горожанам предложили покупать престижный кладбищенский участок заранее, что стоило дешевле. Можно было купить участок на срок до 15 лет, а потом срок продлили до 30 лет. Цена также зависела от места расположения будущей могилы. Аристократы 19 века не только покупали себе место на кладбище, но и заранее заказывали художникам эскизы своих склепов и надгробий, "опасаясь дурновкусия наследников".
Из-за высокого расположения кладбища возникли трудности с доставкой гробов к месту захоронения. В 1900 году для упрощения похоронной процессии был открыт специальный фуникулер, который горожане прозвали «фуникулёр мертвецов» или «трамвай мертвецов». Этот транспорт использовался именно для перевозки гробов на кладбище. В 1937 году похоронный фуникулер был закрыт.

По легенде, призрачный "трамвай мертвецов", соединяющий мир живых и мир мертвых, иногда появляется в дождливых сумерках на своем привычном маршруте. Заблудившийся турист может принять его на настоящий транспорт и отправиться прямиком в загробный мир. Горожане хорошо знают историю похоронного фуникулера и, когда стемнеет, стараются держаться от его пути подальше.

Источник

@темы: французские кладбища

13:47 

Нэнси Коллинз. Ночью в темных очках (отрывок)

~Элен~ [DELETED user]
21:48 

новости

~Элен~ [DELETED user]
Саркофаг, найденный в подвале Росстата, может быть частью некрополя церкви
Архнадзор считает, что это часть погоста храма Николая Чудотворца в Мясниках.
В субботу утром в подвале здания Росстата в центре Москвы, на Мясницкой улице, в доме N 39 было найдено древнее захоронение.
Его обнаружили рабочие, которые, меняя трубы отопления, сломали кирпичную перегородку. За ней и оказался древний саркофаг.


На место вызвали милицию, она в свою очередь, вызвала археологов из Москомнаследия, чтобы оценить историческую ценность находки.
В «Архнадзоре» сообщили, что захоронение, располагается на месте бывшего погоста церкви Николая Чудотворца в Мясниках.
«Росстат располагается в здании Корбюзье на Мясницкой улице, бывший Центросоюз. А раньше на этом месте была церковь Николы в Мясниках», - сказал «Интерфаксу» координатор «Архнадзора» Рустам Рахматуллин.
По его словам, «первая мысль: найденное захоронение - это остаток некрополя церкви».

(с)

video

@темы: московские кладбища, исчезнувшие кладбища, древние захоронения

11:58 

Яранское кладбище

~Элен~ [DELETED user]
09:16 

Миниатюрные обитатели могил

~Элен~ [DELETED user]
12:06 

Dellamorte Dellamore / О Смерти, О Любви (a.k.a. Cemetery Man) (1994)

~Элен~ [DELETED user]

В главных ролях
Руперт Эверет (Rupert Everett) ... Франческо Делламорте (Francesco Dellamorte)
Франсуа Хаджи-Лазаро (Francois Hadji-Lazaro) ... Ньяги (Gnaghi)
Анна Фальчи (Anna Falchi) ... Она (She)
Режиссер:
Микеле Соави (Michele Soavi)

В то время как, некогда мощная, киноиндустрия Италии доживала свои последние дни, Микеле Соави, талантливый протеже Дарио Ардженто (Dario Argento), снял не просто самый лучший свой фильм, но истинный шедевр о любви и смерти...
У кладбищенского смотрителя Франческо Делламорте тяжелая работа. Мало того, что каждый день он с помощником копает могилы, так и ночью от мертвяков покоя нет — они вылезают из своих гробов и ломятся в каморку Франческо, который вынужден их успокаивать разрывной пулей в лоб. И все бы ничего, если бы муниципалитет города ему за это доплачивал, так ведь нет — все пули за свой счет и никаких денег за «переработку». Несправедливо! Но все эти мелкие проблемы разом отошли на второй план, когда он увидел ЕЕ — молодую вдову, регулярно посещавшую могилу престарелого мужа. Увидел, и влюбился. Страстно, до дрожи в коленях, до пота в руках! Несколько раз он пытался с ней заговорить, но она его неизменно игнорировала, пока Франческо не упомянул о склепе, и тут все изменилось. Девушка была очарована тленом разлагающейся ткани, грудами костей, атмосферой смерти, к которой можно прикоснуться, еще будучи живым. Ночью она отдалась Франческо на могиле своего мужа, что мертвецу совсем не понравилось, и он покусал ее, отчего красавица вскоре умерла. И это стало для Франческо началом затяжного кошмара, в котором его навязчивая идея встретиться с НЕЙ снова и снова постоянно обретала новые формы. ОНА возвращается к нему в виде зомби, но ее убивает его придурковатый помощник. ОНА возвращается к нему в виде секретутки нового мэра, которая боится мужских гениталий и любит, поэтому, лишь импотентов. Ради НЕЕ Франческо решается на химическую кастрацию, но лишь для того, чтобы услышать на следующий день от возлюбленной рассказ о том, как ее накануне изнасиловал мэр и как ей это понравилось. Теперь она уже не любит импотентов, готова выйти замуж за мэра и хочет остаться с Франческо друзьями. В запое, он снова встречает ЕЕ, на этот раз в образе студентки, которая клянется ему в любви, но после страстного секса (химикаты на его «достоинство» явно не подействовали) выясняется, что это было не бесплатно, так как обучение очень дорого, поэтому отвали ка ты, мил человек, каких-то двести тысяч лир... А потом к нему приходит сама Смерть и говорит: «если ты не хочешь, чтобы мертвые возвращались, тогда стреляй в головы живых», и вконец запутавшийся Франческо начинает следовать ее совету...
Этот удивительный фильм уникален во всем, начиная с истории и заканчивая своей жанровой составляющей. И действительно, много ли вы можете припомнить фильмов, где в равных пропорциях перемешаны любовь и зомби, чернейший юмор и настоящая драма, артхаусный сюрреализм и прямолинейный хоррор? Я думаю, что не много, если вообще что-либо вспомните. Пожалуй, еще ни разу столь разнородные жанровые ингредиенты не были столь идеально переплетены в пространстве одного фильма. Любовь тут — самая настоящая, чувственная, добрая и светлая. Любовь к живым и... к мертвым. Но, в сущности, какая разница, если это ЛЮБОВЬ? И смерть. Смерть здесь тоже разная. По-настоящему трагическая и больше похожая на фарс. Страшная и смешная, естественная и насильственная. Насильственная, впрочем, преобладает. А еще тут много откровенной сентиментальности и потрясающих монологов, произносимых героем Руперта Эверета в лучших традициях film-noire. И art-design — ПОТРЯСАЮЩИЙ дизайн кладбища и его скульптур, создающий фильму уникальную атмосферу вместе с замечательной работой оператора и просто КУЧЕЙ визуальных находок режиссера. Талантливейших визуальных придумок этого фильма с лихвой хватило бы на десяток лент, а тут мы видим их «в одном флаконе» с удивительной историей и необычной атмосферой, которая затягивает зрителя с первых же кадров и не отпускает до самого конца. И атмосфера эта, разумеется, далека от позитивной. Меланхоличная, отстраненная, созерцательно-грустная, слегка шизофреническая, депрессивная, но только не позитивная. И действительно, какой может быть позитив в мире, где мертвые каждую ночь возвращаются к живым, и даже лучший друг крадет у тебя кровавые преступления? Какой может быть позитив в мире, где мэр, ради поднятия предвыборного рейтинга, фотографирует тело своей мертвой дочери, отрубленная голова которой влюбилась в добродушного и нелепого помощника Франческо, Ньяги? И какой, скажите мне на милость, может быть позитив в мире, где даже шеф полиции не хочет замечать твоих преступлений, а мир за пределами городка иллюзорен и, вполне возможно, вообще не существует? Никакого позитива в таком мире быть не может, поэтому его нет и в этом фильме, который не только находится вне каких-либо жанровых рамок, но и вообще вне критики, ибо он идеален...
И идеально в нем абсолютно все. Режиссура талантливейшего Микеле Соави, который вложил в этот проект всю свою душу. Уже упоминавшийся art-design и кинематография ленты. Ее потрясающее музыкальное сопровождение авторства Мануэля Де Сика (Manuel De Sica) и гротескные спецэффекты культового Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti). Ну и, разумеется, актеры. Будучи интернациональной продукцией, все главные роли (коих всего три) в ней исполняют люди различных национальностей. Нелюдимого, но по-своему романтичного, Франческо Делламорте играет известный британский красавчик Руперт Эверет, для которого эта роль стала одной из самых ярких и лучших в карьере. Его нелепого придурковатого помощника играет французский актер и рок-музыкант Франсуа Хаджи-Лазаро. Ну а ЕЕ играет итальянская актриса и модель, рожденная в Финляндии, Анна Фальчи, для которой эта роль стала одной из первых в карьере. Из всего актерского состава лишь участие Руперта Эверета было ключевым для реализации проекта, потому что именно с него в середине восьмидесятых рисовался сверхпопулярный в Италии персонаж культовых комиксов Тициано Склави (Tiziano Sclavi), Dylan Dog, а «Dellamorte Dellamore» снимался по мотивам одноименной новеллы Склави, вышедшей в 1991-м году. Если бы Руперт (который, кстати, был не в курсе, что Dylan Dog — это он :)) не согласился, то эта картина не была бы снята, но, к счастью, актер был в экстазе от прочитанного сценария и с энтузиазмом взялся за работу над фильмом, который, с прицелом на западный рынок, снимался полностью на английском (за исключением небольших второстепенных ролей). Прицел этот, впрочем, был явно сбит, ибо ТАКОЕ необычное кино адекватно оценить могут лишь европейцы, что наглядно показала международная дистрибуция ленты. Став прокатным хитом в Италии, за ее пределами фильм почти везде провалился, а в Штатах его вообще ждала ужасная судьба. Мало того, что независимый американский дистрибьютор October Films переименовал картину из экзистенциально-романтического «О Смерти, О Любви» в примитивного «Кладбищенского Сторожа» («Cemetery Man»), так еще и развернул совершенно кэмповую рекламную кампанию с идиотским таглайном «Зомби, пушки, и секс, О ГОСПОДИ!». Выкинув ленту в апреле 1996-го на смехотворные шесть экранов, дистрибьютор заработал $253,969, а картина моментально перешла в разряд культовой классики, которую народ с восторгом смотрел на видео. Известный американский режиссер Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) даже назвал его «одним из лучших итальянских фильмов девяностых», хотя мэйнстримовая штатовская критика, в большинстве своем, не была согласна с Мартином. Впрочем, наиболее продвинутые издания отмечали уникальный сплав юмора и хоррора, а так же высокое качество и необычность перформанса Эверета. В Европе же «критическая» ситуация была, разумеется, прямо противоположной, и бОльшая часть киноизданий картину превозносили, вместе с многочисленными кинофестивалями, которые не жалели для фильма и его создателей призов в различных номинациях (в общей сложности лента получила пять призов и две номинации).
«О Смерти, О Любви» — уникальный фильм о смерти и любви :) Помимо того, что картина уже давно является культовой классикой, она еще и настоящий шедевр, который должен увидеть любой уважающий себя поклонник кино вне зависимости от жанровых предпочтений. Ведь ТАК необычно ни о любви, ни о смерти еще никто не снимал, вы уж поверьте...
Автор: Сергей Меренков (с)

Памятные цитаты:
читать дальше

@темы: юмор, кинематограф

11:27 

цитата

~Элен~ [DELETED user]
У мертвых есть свои магистрали. Проложенные в тех неприветливых пустырях, что начинаются за пределами нашей жизни, они заполнены потоками уходящих душ. Их тревожный гул можно услышать в глубоких изъянах мироздания, сквозь выбоины и трещины, оставленные жестокостью, насилием и пороком. Их лихорадочную сутолоку можно мельком увидеть, когда сердце готово разорваться на части, а взору открывается то, чему положено быть тайным.
У них, у этих магистралей, есть свои дорожные указатели, развилки и мосты. У них есть свои тупики и перекрестки.
Именно на этих перекрестках эти запретные пути иногда могут коснуться нашего мира. Толпы мертвецов здесь встречаются друг с другом, и их голоса звучат громче, чем где-либо. Здесь бесчисленными ступнями подточены барьеры, отделяющие одну реальность от другой.
К. Баркер "Книга крови".

@темы: цитаты

главная