Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: The Highgate Vampire (список заголовков)
00:25 

Арбат и его переулки: легенды и призраки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Тихим октябрьским вечером хочется вам поведать истории о шумной пешеходной улице, которую многие из вас знают, - старом Арбате (и его окрестностях). Если быть честным, то вашему покорному слуге это место не всегда было по душе: уж слишком утомляли и толпы гуляк и полчища художников/музыкантов и прочих субъектов искусства. Но одним поздним вечером удалось взглянуть на эту улицу в другом обличье.
Было это ближе к полуночи 31 октября на экскурсии "Мистический Арбат". По теме гид говорил мало и все спрыгивал на своих любимых масонов. Но в воздухе уже разливалось ощущение праздника, ибо под сенью мрачного готического замка "Дома Актера" улица и соседствующие переулки периодически заполнялись ряжеными с тыквами в руках.
Истории, которые будут тут рассказаны, не записывались со слов экскурсовода. Запоминались только конкретные дома, по котором уже дома искалась и перепроверялась информация. А что-то было известно до прогулки и ждало своего момента.
Начать следует с дома №14, на месте которого до сих пор пустырь (тот, что за забегаловкой "Синий трамвай").

-Арбат, 14-


Многие любители "Мастера и Маргариты" точно читали гипотезу, что на истинный образ Коровьева Михаила Афанасьевича вдохновил рыцарь с дома Филатовой. Дом был построен в 1912г. в рекордно короткие сроки — за пол года — и предназначался для самой состоятельной публики. Для начала XX столетия дом выглядел небоскребом. Архитектором был Дубовской. Но мы не будем останавливаться на этой популярной легенде, а расскажем другую.
Существует красивая городская легенда, согласно которой для охраны Москвы с разных сторон света на фасадах домов было установлено семь рыцарей в полный рост: четыре на самом опасном, западном направлении, а также по одному на северном, южном и восточном. Дома эти были построены примерно в одно и то же время архитекторами Валентином Дубовским и Василием Волокотиным. Случайное ли это совпадение или заказ – не известно. ©


Напротив псевдоготического творения Дубовского, рядом с театром Вахтангова, находим милый розовый домик №28. По словам гида именно здесь Маргарита, пролетая невидимкой, встряла в разговор двух ругающихся женщин. Если честно, то по моему скромному мнению, это случилось дальше по переулку, так как зданию не хватает этажа. Но все равно стоит приглядеться к фасаду, ибо на нем притаились морды то ли чертей, то панов. Поэтому особняк иногда называют "домом с демонами".

-Дом Пороховщикова-
Кое-что интересное есть на правой стороне дома - сграффито булгаковского Ивана Грозного. Хочешь - не хочешь, а Арбат все равно приведет тебя к персонажам булгаковских произведений. Если вы любите этих героев, то вам обязательно надо пройти квест "Найди все сграффито по Булгакову". Правда, Воланда довольно быстро закрасили (почему-то кажется, что инициатива жильцов дома, которые не хотели дьявольский образ на своем жилище). Во многих блогах написано, что мест 9 (с еще живым Воландом), но на самом деле их изначально было 10. Только вот Аннушку быстро облили какой-то гадостью, и она сразу выпала из списка, но все же найти ее можно.


-Переулки-


@темы: Haunted, исчезнувшие кладбища, московские кладбища

15:58 

Мрачные баллады

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Сюжеты про привидений очень популярны как в английской литературе, так и в фольклоре. Не остались в стороне и баллады, которые часто описывают визиты призраков в мир живых. Интересно, что призрак в балладах напоминает скорее румынского вампира или скандинавского драуга, чем полупрозрачную субстанцию в саване. Он приходит непосредственно из могилы и туда же возвращается. Судя по всему, в могиле он и живет. Хотя рай и ад тоже упоминаются в балладах этого типа, они отодвинуты на задний план, а на переднем маячит все та же могилка. Компанию призраку составляют черви. Причем в одном из вариантов баллады 77, призрак объясняет отсутствие рук тем, что черви их ему отъели - это еще раз указывает на материальность балладного призрака. Таким образом, несмотря на обманчивое название, призрак в балладах это не бестелесный дух, а скорее оживший труп.
Собственно, и сам визит зачастую связан с дискомфортом в могиле, вызванным чрезмерной скорбью живых. Что-то вроде "Эй, нельзя ли плакать поменьше? Из-за ваших слез у меня потолок протекает." Другими причинами для визита может стать желание отомстить за свою смерть, преподнести живым урок, предупредить их о грядущей смерти, забрать их с собой в иной мир, разорвать помолвку, позаботиться об оставшихся сиротами детях (как в скандинавских балладах, где мать возвращается к детям) или утешить мать.
читать дальше
-Long Lankin-


"I Am Stretched on Your Grave"


-Mistletoe Bough/баллада "Ветка омелы"-

С омелой связана одна легенда, которой посвящены картины, но она совсем не веселая, а скорей даже трагическая. Существует поверье, что иногда в рождественские праздники, особенно в старинных английских домах в Хэмпшире, Корнуолле, Беркшире, Оксфордшире, Норфолке и т.д. может появляться призрак девушки с веткой омелы.
По легенде, невеста, вернее, уже молодая жена лорда Ловела в свою первую брачную ночь (вместо того, чтобы исполнять свои супружеские обязанности!) решила поиграть с мужем в прятки. В результате она спряталась в большом дубовом сундуке аж на чердаке замка, но при закрытии крышки сундука сработала пружина замка, и девушка не смогла выбраться наружу, оказавшись в темной ловушке. Ее крики и призывы о помощи никто не услышал (чердак все же!), и в результате молодая жена задохнулась. Ее скелет был обнаружен в запертом сундуке много лет спустя.
То ли дело происходило в рождественские праздники, и у девушки была в руках ветка омелы (и она играла в прятки-догонялки: мол, поймаешь или найдешь, тогда и поцелуешь!), то ли с омелой связали ее саму, запертую в дубовом сундуке, хотя известно, что омела - растение-паразит, но "любит приживаться" именно на дубовых ветках. Версии или объяснения я не нашел, но точно известно, что эта трагически-нелепая история стала сюжетом сначала стихотворения Самуэля Роджерса (1823), затем песни-баллады Томаса Бейли и Генри Бишопа под названием «Ветвь омелы» (1830-е), а еще рассказов Чарльза Сомерсета, Сьюзен Уоллес, Генри Джеймса и др.
Сэмюэль Роджерс, например, придал этой истории "итальянский акцент", стихотворение было напечатано в поэтическом сборнике "Италия". Невесту автор назвал Женеврой, и она была единственным ребенком в семье Орсини. А молодого супруга звали Франческо Дориа. Молодые люди знали друг друга с детства, и полюбили друг в друга тоже в юном возрасте. Сундук, в котором девушка была заживо похоронена в свадебном платье (оказывается, всё это случилось в день свадьбы!), был семейной реликвией семьи Дориа, доставшейся ей от древних предков и привезенной из Венеции. После исчезновения дочери отец Орсини сошел с ума, и целыми днями "блуждал в поисках того, что он не мог найти". Франческо после неутешительных поисков (а может она просто сбежала, или ее украли?!) покинул город и через некоторое время погиб в бою с турками. Сам сундук и скелет Женевры в нем были обнаружены при перестройке замка пятьдесят лет спустя... © Парашутов

@настроение: samlib.ru/k/kouti_k/ballad_ghosts.shtml

@темы: Haunted, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), нотки вечности (музыкальные полотна)

15:20 

"Венецианские тайны" Альберто Тозо Феи

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Череп и его страшная месть

С церковью Сан-Грегорио, точнее говоря, с небольшим кладбищем перед ней, связана одна короткая, но яркая легенда. Действие ее приурочено к XIV веку.
Как-то вечером одна парочка, прогуливаясь, оказалась перед маленьким кладбищем. Помимо надгробий здесь были разбросаны ничейные кости - в том числе и целый череп. Желая показать удаль перед своей ненаглядной, парень пнул его так, что тот покатился и плюхнулся в канал. Девушка же просто беззаботно рассмеялась, любуясь лихостью своего мужчин. Никто из них не задумался, какое кощунство они совершили и быстро об этом забыли.

Через несколько месяцев они подобрали себе домик недалеко от этого самого места и поженились. В первую же брачную ночь в дверь кто-то постучал. Молодой муж пошел открывать и увидел, что на пороге стоит прекрасная девушка. "Кто ты?" - удивился он. "Я та, кого ты пинком выкинул в канал". Парень не нашелся что ответить, а просто захлопнул перед ней дверь и помчался на верхний этаж, к жене. Но на пороге комнаты побледнел и пошатнулся: лицо женщины, глядевшей на него в испуге, было совершенно обезображено, а все ее прекрасные белые зубы валялись на кровати.

-Еще немного легенд-

@темы: итальянские кладбища, загадки и мистика некрополей, еврейские кладбища, древние захоронения, Библиотека Вампира с Хайгейта, Vampires, Haunted, клипы/ролики/передачи

16:07 

Pumpkinrot: мрачный творец Хэллоуина

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Как-то мы рассказывали про семью Дэвис, которая каждый год под Хэллоуин мастерит на заднем дворе декоративное кладбище.
Вот и таинственный американец под псевдонимом Pumpkinrot одержим этим праздником. С помощью веток, коряг, тряпья и прочего подручного материала он создает потрясающие макабрические декорации, которые могут украсить любой фильм ужасов (некоторые творения можно увидеть в картине "Mr. Jones").


@темы: творчество на тему, история скульптуры

14:25 

Призраки и легенды кладбища Сан Мигель (Малага, Испания)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В любом городе мира, а тем более — в древнем городе, - существуют священные места, овеянные тайнами и легендами. В Малаге большинство городских мифов связаны со знаменитым и очень красивым кладбищем Сан Мигель - Cementerio de San Miguel, считающимся одной из достопримечательностей Андалусии.
читать дальше


@темы: испанские кладбища, загадки и мистика некрополей

16:40 

Микеланджело Буонарроти

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим) - итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд».
В поэзии Микеланджело можно найти целый цикл эпитафий.


@темы: погребальные сооружения, история скульптуры, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы)

20:55 

Кино-Хэллоуин. Выпуск 4: Мультфильмы

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Мультфильмов к Хэллоуину - великое множество и на любой вкус: от спецвыпусков в знаменитых сериалах (Скуби-Ду, Винни Пух и многие другие) до отдельных многосерийных историй (Битлджус, Отель Зомби).
Выбирать что-то определенное всегда сложно, поэтому здесь будут представлены, как общеизвестные герои Хэллоуина, так и личный выбор авторов.
Список имеет некоторую рейтинговую направленность.

-Мир мультипликационного Хэллоуина-

Очень рекомендуем следующие мультфильмы для Хэллоуина.



И традиционный вопрос: Какие мультфильмы вы любите включать в дни Хэллоуина?
запись создана: 27.10.2014 в 13:14

@темы: Vampires, кино-хэллоуин

18:15 

Волков "Из жизни английских привидений"

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Рассказы о привидениях - одно из величайших сокровищ литературы и фольклора Туманного Альбиона, привлекающее внимание читателей и слушателей, туристов и ученых. Однако никто до сих пор не исследовал призраки с точки зрения самой культуры, их породившей. Откуда они взялись в Англии? Как менялись представления англичан о привидениях, и кто повинен в этих изменениях? Можно ли верить фольклорным преданиям или следует считать их плодом фантазии? Автор не только классифицирует призраки, но и отмечает все связанные с ними стереотипы: коварные и жестокие аристократы, несчастные влюбленные, замурованные жены и дочери, страдающие дети, развратные монахи, проклятые грешники и т.д.
Книга наполнена ироническими насмешками над сочинителями и героями легенд. Но есть в ней и очень серьезные страницы, посвященные настоящим, а не выдуманным привидениям. И, вероятно, наиболее важный для автора вопрос - как в действительности выглядит призрак?

У автора целая серия подобных книг:
- Ужасы Французской Бретани
- Страшные немецкие сказки (читать по той же ссылке).
- Привидения русских усадеб
- Вампиры Восточной Европы
- Мистическая Скандинавия

-О ведьме Молли Ли-

-Черепа и кости-

@темы: погребальные сооружения, загадки и мистика некрополей, английские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Библиотека Вампира с Хайгейта, Haunted

13:03 

Крысы на горе

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Данная фотография является иллюстрацией к шумихе вокруг якобы произошедшего несчастного случая в 1876 году на горе Пайкс Пик в штате Колорадо (США).
Свидетелем явился некто Джон О'Киф, чьей работой было снимать показания погодных условий на горе и передавать их в близлежащий город.
Небылица О'Кифа была впервые напечатана в газете Pueblo Chieftain, откуда её перепечатала Rocky Mountain News с поистине “голливудским” заголовком: “ Бешеные грызуны - ужасная и невероятная история или битва на смерть с крысами на Пайкс Пик”.
Согласно статье, в пещерах на горе расплодились крысы размером с кошку. После основания метеостанции на горе эти животные стали просто прожорливыми и падкими на сырое мясо, запах которого вызывает в них ярость, схожую со свирепостью голодного сибирского волка. О'Киф сообщил, что в первую же ночь работы на станции на него и его жену напали крысы и семья погибла, если бы не смекалка обороняться оголенным электрическим проводом. Когда схватка окончилась, О'Кифы обнаружили, что крысы сожрали их младенца, дочь по имени Эрин.
Джон сообщил, что он захоронил останки малютки (буквально одни кости) под грудой камней с указателем и надписью “Эрин О'Киф, дочь Джона и Норы О'Киф, съеденная горными крысами в 1876 году”.
Могила стала туристической достопримечательностью, а Джон начал зарабатывать по 50 центов за каждую фотографию. Однако, это не продлилось долго и обман был раскрыт. Оказалось, что у Джона вообще не было ни жены, ни дочери, а в могиле, вероятно, находится его мёртвый осёл.

© Музей мировой погребальной культуры-Музей Смерти

@темы: погребальные сооружения, загадки и мистика некрополей, Colorado

15:48 

Немецкие художники

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
!Много красоты!

Carl Strathmann (1866-1939)


Max Wislicenus (1861-1957)


Ferdinand Staeger (1880-1976)


Пляска смерти в стиле модерн от немецкого художника Йозефа Саттлера (1867-1931).

+Альбом+


Rudolf Schiestl (8 августа 1878, Вюрцбург — 30 ноября 1931, Нюрнберг) - немецкий живописец, гравер, художник-стеклодув и один из пионеров экспрессионизма. Гравюры из серии "Базельская Смерть" (около 1910) основаны на народной средневековой песне 1539 года, 8 гравюр на 7 куплетов. В песне поется о том, как некий молодой человек из Базеля женился на старухе, которая его "заездила" уже на третий день, тогда он отправился на кладбище и попросил Смерть забрать сварливую женщину. Когда же он вернулся, жена уже умерла. Молодой человек запряг лошадей и отвез мертвую старуху на кладбище, где уже была готова могила, в которой та должна была заткнуться навеки. После этого он вернулся домой и взял себе молодую жену, которая на третий день его избила. Ну он и взмолился Смерти: "Лучше бы была старая!"



@темы: Пляска смерти, Изобразительное искусство

16:00 

Армянское Ваганьковское кладбище, Москва

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Иногда думаешь, что знаешь о кладбищах своего родного города все, а потом внезапно находишь незнакомые красивые старые склепы.

Основано в 1805 по ходатайству Минаса Лазарева, старейшины армянской общины в Москве. По его же инициативе в 1808-1815 построена церковь Воскресения Христова. Проект церкви, так же как и проект православной Воскресенской церкви Ваганьковского кладбища, иногда приписывается А.Г. Григорьеву, однако документальных доказательств этому нет. Церковь-ротонда лишена колокольни, так как до 1860-х годов колокольный звон в армянских церквях Москвы и Петербурга был под запретом. На конфессиональную принадлежность этого классического храма указывает хачкар — резной замковый камень над главным входом, и отсутствие иконостаса внутри; алтарь, как положено в армянских храмах, установлен на возвышении. Под всем зданием церкви — склеп с могилами Лазаревых (в наше время — замурован). В конце 1850-х годов на средства И.М. Касперова кладбище было спланировано и обнесено стеной с башнями по проекту М.Д. Быковского.
читать дальше
***
-Ю. Рябинин "Мистика московских кладбищ": Среди хачкаров каменных-
запись создана: 07.05.2008 в 11:17

@темы: московские кладбища

21:11 

Кино-Хэллоуин. Выпуск 1: Вампиры

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В соцсетях популярны посты с громкими названиями вроде: "Лучшие фильмы о...", "Фильмы, которые вы обязаны посмотреть" и тому подобное. Понятно, что чаще всего такие списки отдают вкусовщиной и могут не содержать действительно стоящие картины. Поднимая тему вампиров в кинематографе, надо понимать, что все за тебя уже сказали, и лучшее уже всем известно. И мой список вампирических фильмов на Хэллоуин является жутко субъективным и не содержит популярные хиты. Тем самым надеюсь обезопасить себя от вопросов в духе: "А где же...?" :)
Здесь будут мною любимые, симпатичные или просто те киноленты, которые скрасят пару часиков вашего свободного времени октябрьскими вечерами.


What We Do in the Shadows

Так уж получается, что любимыми фильмами о кровососущих становятся комедии. Новозеландская картина вышла в России под ужасным названием "Реальные упыри", что скорее отпугнет нормального зрителя. Но не бойтесь, юмор здесь приличного черного оттенка. Да и часто ли мы смотрим картины с далеких островов?
Вампиров много и на любой вкус: вот вам валашский господарь, вот рефлексирующий герой в духе книг Энн Райс, а в подвале и вовсе Носферату притаился. И знаете, даже имеется человеческий персонаж, которому симпатизируешь.
Станислав Зельвенский (Афиша.ру):
«Упыри» сделаны в жанре мокьюментари — пародии не столько даже на документальный фильм, сколько на телевизионное реалити-шоу: пара операторов ходит за героями по дому и по городу и иногда записывает на камеру их монологи. Авторы не слишком следят за чистотой жанра, да и вообще не очень часто вспоминают о формате. Но он дает им огромную фору, позволяя не тратить силы на полировку шероховатостей, на монтажный ритм и прочую головную боль обычного кино, и максимально сокращает дистанцию между камерой и актерами. Что получается особенно смешно ввиду постоянного трения между тривиальностью приема и экзотичностью материала.
По сути это набор скетчей, но собранный с таким мастерством (даже спецэффекты выглядят вполне прилично), что это быстро перестаешь замечать: в истории, которая как бы ни про что, выстраивается полноценная драматургия. Вампирская коммуналка обрастает внутренними конфликтами и дополнительными персонажами. Недоеденный ужин, который сам превращается в вампира да еще приводит с собой приятеля, румяного сисадмина. Женщина, которая помогает упырям по хозяйству в обмен на обещание вечной жизни, а потом становится яростным борцом с сексизмом. Конкурирующая банда оборотней — ребята пролетарского типа, которые бесят декадентов-вампиров своими привычками и особенно запахом.
Десятки вампирских комедий, от раннего Поланского до позднего Бертона (через уйму дешевого барахла 70–80-х), страдали от невозможности растянуть нехитрую, в общем, шутку на полный метр — ко второму часу они почти неизменно начинали топтаться на месте. Авторы «Упырей» каким-то чудом шутят по десять раз в минуту и при этом только разгоняются — весь фильм кажется, что за кадром осталось что-то не менее смешное. Возможно, секрет в том, что они не стремятся спародировать все фильмы, которые вспомнят, — тут есть положенные отсылки, от «Носферату» до «Сумерек», но они даны скороговоркой и очевидно второстепенны. Ваитити с Клементом скорее идут по пути Джармуша в «Выживут только любовники»: пытаются представить, каково бессмертному кровососу в XXI веке, да еще в провинциальной дыре (однажды герои отправляются на бал нечисти в Собор отчаяния, который оказывается боулинг-клубом). И понимают, что вместо изысканной меланхолии он вправе испытывать нормальные человеческие чувства. Дома антисанитария — лужи крови, позвоночники валяются. Соседи жалуются в полицию на вопли. В клубах тоска — да туда еще и не попасть. Гардероб явно вышел из моды. Собственные и чужие хобби — один лепит горшки, другой танцует эротические танцы в кожаных штанах — давно осточертели. Некоторое оживление вносит появление в доме интернета, но тоже ненадолго. Словом, это наконец-то вампиры, которым можно искренне посочувствовать — а значит, их можно и полюбить. Вдобавок они не забыли свои восточноевропейские корни — иначе, пожалуй, трудно объяснить, почему фильм с другой стороны глобуса кончается старой песней группы «Ленинград».

Создатели уже анонсировали вторую часть. Получится ли так же весело - большой вопрос.

!Много вампиров!

А еще есть медитативная "Надя", артхаусная "Зависимость" и "Мудрость крокодилов", незамысловатый "Глоток" и спорный "Между".
Буду рад, если вы расскажите о своих любимых вампирических фильмах.
запись создана: 17.09.2014 в 20:48

@темы: кино-хэллоуин, Vampires

12:57 

Королевские легенды

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Святой Франциск и мертвая королева Изабелла

Картины на тему святого Франциска и королевы Изабеллы очень живописны. Познакомимся с историей поближе.
Франсиско де Борха или Франческо Борджиа (28 октября 1510 года, Гандия — 30 сентября 1572 года, Рим) — католический святой, третий генерал Общества Иисуса (иезуиты). Представитель знатного каталонского рода Борджиа (Борха). Канонизирован 20 июня 1670 года.
Одним из наиболее существенных переживаний, подействовавших на жизнь Франциска, стала смерть императрицы Изабеллы в 1539 году. Франциск и его жена Элеонора отвечали за все этапы похорон. Говорят, что после её смерти он сказал, что больше никогда не будет служить смертному господину.
После смерти Изабеллы Франциск был назначен вице-королем в Каталонию. В 1542 г. он унаследовал герцогство своего отца, однако после смерти жены отказался от него и решил принять постриг.

"Карл V, болезненно подавленный после смерти своей супруги, удалился в монастырь иеронимитов Сислы. Перед этим он принял посвящение. Маркизу де Ломбэ и его супруге пришлось сопровождать тело в Гренаду и захоронить в королевской часовне, которая после Реконкисты волей Их Католических Величеств стала склепом для потомков. 2 мая прах императрицы в сопровождении дворян и прелатов был вывезен из города. Тело наскоро подготовили и закрыли в цинковом гробу. Маркиза лично обрядила свою госпожу в ее самое красивое платье. Похоронная процессия продвигалась очень медленно, прерываемая многочисленными остановками на молитвы в городах, находившихся на их пути длиной более чем в 500 километров. Через месяц кортеж добрался до Гренады. Сопровождавшим необходимо было выполнить одну формальность: священники Гренады должны поместить тело в склеп, но сначала перед открытым гробом каждый из сопровождавших обязан засвидетельствовать, что это был прах именно императрицы. Перед местными нотариусами, созванными по такому случаю, приоткрыли крышку гроба. Тление уже началось. Теперь невозможно было узнать некогда тонкие черты лица покойной — кучка бесформенной гнили издавала отвратительное зловоние. Ни один человек из свиты не решился поклясться, что эти ужасные останки принадлежали той, чьим очаровательным лицом они столько раз восхищались. Только Франциск засвидетельствовал, что это была именно императрица — но не потому что он ее узнал, а потому что во время путешествия он не спускал глаз с гроба.
Это ужасное видение смерти заставило маркиза принять твердое решение. Такой страшный конец неизбежно ожидал любое земное существование, поэтому он решил, что свою жизнь на земле он посвятит подготовке загробной жизни, служа единственному повелителю, которого смерть у него не заберет — Богу. Он дал такую клятву: Nunca mas servire a senor que se me pueda morir (Никогда не буду служить тому господину, которого смерть у меня заберет). На следующий день после погребения, во время заупокойной мессы на торжественных похоронах в соборе, он еще более утвердился в своем решении."


Безумная королева

Легенда неаполитанского короля

-Трупный Синод-

-Мертвая королева-

Мертвое тело правителя в Средние века

С какой целью умерших правителей в течение нескольких дней выставляли сидящими на троне? Какие существовали процедуры сохранения тел государей в Средние века? С чем связана практика раздельного захоронения частей тела? Об этом рассказывает доктор исторических наук Михаил Бойцов.
Смерть средневекового правителя не освобождает ни его от обязательств перед общиной, которую он возглавлял, ни эту общину, его подданных от обязательств перед ним. И тело правителя оказывается в центре этих взаимных ожиданий и взаимных обязательств, при этом в системе довольно противоречивых требований, которые к нему предъявляются.
С одной стороны, процедуры, которые так или иначе сопровождают кончину государя, должны вроде бы подчеркнуть некую преемственность власти и не допустить той самой цезуры, которая часто возникала. С другой стороны, очень часто нужно было именно подчеркнуть цезуру, подчеркнуть перерыв, переход власти из одних рук в другие. Это одно противоречие.
Другое противоречие состоит в том, что тело правителя не может одновременно оказаться во всех тех местах, где оно должно быть, поскольку те или иные ритуалы, связанные со смертью государя, происходят на больших расстояниях. И с третьей стороны, еще одно противоречие состоит в том, что ритуалы, сопровождающие сам похоронный процесс, становятся все более и более продолжительными, а тело имеет неприятную особенность разлагаться, поэтому с этим тоже как-то нужно бороться. Тело должно присутствовать, и с ним что-то нужно делать.
читать дальше



-Погребение правителей в средневековой Европе-

запись создана: 21.09.2012 в 11:12

@настроение: взято с the-moving-finger.diary

@темы: клипы/ролики/передачи, Одна история любви, Изобразительное искусство, Из дневников сержанта Бертрана, Жизнь тела после смерти

14:44 

Мон-Сен-Мишель (или Дьявол и соборы)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Мон-Сен-Мишель (фр. Mont Saint-Michel — гора Архангела Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.
читать дальше

"Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей"
А.В.Амфитеатров

Мастер - одно из традиционных определений дьявола (чаще всего в сочетании "удивительный мастер" - artifex mirabilis). Чтобы ясно разграничить дьяволовы творения от творений Божиих, богословы ввели терминологическое разграничение: Бог - creator, "творец", дьявол же - inventor или autor - "изобретатель", "виновник".
"Сад демонов - HORTUS DAEMONUM: Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения". А. Е. Махов


-Дьявол и соборы (много легенд!)-
запись создана: 23.01.2013 в 15:09

@темы: цитаты, французские кладбища, история скульптуры, английские кладбища, Пляска смерти, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Haunted

16:11 

Оссуарии Швейцарии. Заметка о расписных черепах.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Часовня мертвых: Пляска смерти в Вольхузене



+Галерея+

В маленьком швейцарском поселении Вольхузен можно найти то, что когда-то было очень популярно в Неаполе, но было уничтожено в борьбе с некрофилией горожан (речь о катакомбах Сан-Гаудиозо).
Отправимся на местное кладбище. Здесь располагается обычная, на первый взгляд, капелла, которая выполняла функцию оссуария. Уникальность этого костехранилища в том, что черепа являются главными участниками пляски смерти.
Постройка датируется 17 веком. Автор фресок неизвестен. О часовне забыли почти на два столетия, что скорее пошло ей на пользу.


Vrin: Pfarrkirche Mariä Geburt und Johannes Baptist

+Альбом+


-Еще оссуарии-
запись создана: 07.12.2011 в 12:29

@темы: Vanitas, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Пляска смерти, атрибуты погребения и похорон, обряды и традиции, поверья и приметы, швейцарские кладбища

09:13 

Старые кладбища Нюрнберга

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Johannisfriedhof

На новых кладбищах приближаешься к смерти, а на старых — к вечности...

Кладбище Johannisfriedhof во многом похоже на кладбище Rochusfiedhof. Уже с ХIII века оно служило местом погребения для умерших больных соседнего лепрозория. читать дальше



Rochusfriedhof

+Галерея+

Старое немецкое кладбище: здесь закапывали жителей города, умерших во время эпидемии чумы 1517 года. Дабы избежать распространения заразы, страшное место огородили высокой стеной. Хоронили здесь всех, и именитых горожан, и ремесленников, и представителей среднего сословия. Небольшая часовня украшает Рохус. Прижилось название кладбища и в словах местных жителей. Часто вместо слов «или ты умрешь» они говорят «или Рохус заберет тебя».

@темы: древние захоронения, немецкие кладбища

17:36 

Sin-eater

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Может, кто помнит, но был фильм с Хитом Леджером "Пожиратель грехов", но мало, кто знает, что такое существует в реальности.
Поедатель грехов (англ. sin-eater) — человек, который в ходе особого ритуала, проводимого перед похоронами, съедает лежащий на груди покойника кусок хлеба, тем самым забирая себе его грехи.
Этот обычай имел место в сельских и горных районах Великобритании (в особенности — в Уэльсе). Время возникновения обряда неизвестно, но упоминается он вплоть до XX века.
читать дальше

***
Пишет Марленикен:
Авт.: Bitter Magazine

Коути "Суеверия викторианской Англии":

Пишет Крампус:
Помимо известного фильма с Хитом Леджером, есть и другой фильм, который в деталях показывает обряд грехоедства, причем без лишних спецэффектов и мистики.
Называется он "Последний пожиратель грехов", посмотреть его целиком можно вот по этой ссылке
Здесь статья на Кинопоиске об этом фильме. Конец 19 века, Аппалачи, замкнутая ирландская община. Фильм снят по книге Франсин Риверс,
которая переведена на русский язык и доступна в сети Последний пожиратель греха
На мой взгляд и в книге и в фильме есть очень сильные эпизоды, хорошо показана "механика суеверия", но ближе к концу автор почти авантюрного романа "тайн прошлого" срывается на откровенное проповедничество, что, впрочем, книгу не портит. Образы замкнутой общины, сложные отношения между людьми, оторванными от своих корней, показаны очень хорошо.
Обычай этот известен не только в странах, унаследовавших кельтскую мифологию.
В Чехии и Саксонии во время ночного бдения у тела покойного оставляли на груди мертвеца сплетенный из проволоки и сухих цветов крест и специально выпеченную ковригу, обычно прямоугольной формы.
Покойника старались не оставлять без присмотра, но хлеб, впитывающий грехи должен был пролежать на груди трупа в полной тишине и одиночестве от рассветных сумерек до восхода солнца. Потом ковригу крошили в вино или раздавали по кускам детям и нищим. А крест из проволоки хоронили вместе с гробом, их осталось очень мало, один из таких крестов был среди экспонатов выставки в Национальном музее "Смерть - крестная"
Но во времена Тридцатилетней войны, когда в разорванной бандами мародеров, практически уничтоженной Богемии свирепствовал голод и болезни, возникла легенда о некоем человеке, который украл такой поминальный "грешный" хлеб с груди покойницы для того, чтобы накормить свою умирающую дочь. Ребенок, несмотря на старания отца, умер, а украденный грешный хлеб, который односельчане вора собирали буквально по крупицам в осажденном городе, обрел над вором страшную власть и сделал его несчастным и бессмертным. И только передача "хлеба" ничего не подозревающему незнакомцу при особых условиях могла спасти несчастного. Таким образом, передавая дальше краденое, он умножил страдания своих последователей.
запись создана: 02.08.2010 в 10:56

@темы: Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), атрибуты погребения и похорон, обряды и традиции, поверья и приметы

15:44 

Связь живых и мертвых: поклонение черепу в Боливии. Натитас

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Когда-то мы рассказывали о празднике натитас, который проходит в Боливии в месяц мертвых - ноябрь. Но оказывается связь живых и мертвых в этой стране не ограничивается одним днем. О древних традициях и обрядах с черепами мы и расскажем ниже.
Автор: Paul Koudounaris
Пересказ: The Highgate Vampire


-Большая статья-


Первая часть передачи показывает праздник во всей красе:


Первая серия: Рынок колдунов, Храм Дьявола

запись создана: 09.07.2015 в 14:37

@настроение: Если находите ошибки - пишите обязательно.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, клипы/ролики/передачи, кладбища Южной и Центральной Америки, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Жизнь тела после смерти, Day of the Dead

23:57 

Новости с библиотечной полки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В связи с большим количеством информации боимся заспамить вашу ленту здесь. Поэтому приходится сдерживать себя и придерживаться определенного плана. Хотя очень распирает, если честно.
А наша библиотека все обогащается и обогащается. А ключик к ней: тэг #thvbooks в новостной ленте vk. Ну, или отдельная тема в группе.
Сегодня же хочется поделиться двумя файлами.


Издание 1978 года.
В настоящей книге впервые собран и изучен такой интереснейший материал, как русское художественное надгробие за весь период его развития (XI – начало XX в.). Разговор о сложении основных типов индивидуального надгробия и различных приемах образного его истолкования в эпоху Древней Руси, XVIII – начала XX в. иллюстрируется множеством фотографий уникальных памятников старинных некрополей Москвы и Ленинграда – Донского монастыря, Александро-Невской лавры и др. В несколько новом освещении представлено творчество многих крупнейших русских скульпторов и архитекторов – И.П.Мартоса, А.Н.Воронихина, Ф.Ф.Щедрина, М.М.Антокольского, П.П.Трубецкого, А.Н.Андреева, А.Т.Матвеева.

Книга скорее в тему неумолимо надвигающегося Хэллоуина.


Большая статья о том, зачем нужно познакомиться с этой книгой.
Джеймс Кэмерон. «Артефакт, который вы держите в руках — беспрецедентный портал в удивительный мир. Не зря записные книжки Гильермо дель Торо сравнивают с рукописями да Винчи: они дают вам представление о творческой работе гениев. В мире нет режиссеров, похожих на Гильермо. Более того, называть его просто режиссером, значит ограничивать его способности. Он художник с неповторимым и точным видением».
Все увлечения Гильермо дель Торо хранит особняк под Лос-Анджелесом, который режиссер называет Bleak House — "Холодный дом".
В фойе вас встречает гигантская фигура Саммаэля, монстра из «Хеллбоя», а над ним возвышается гигантская голова монстра Франкенштейна. Примечательна картина, которую можно увидеть слева:

«Святой Георгий, убивающий змия» принадлежит кисти русского художника Виктора Сафонкина, живущего и работающего в Праге. Для Гильермо картина имеет особое значение. «Это одна из моих самых любимых сцен. Во-первых, она показывает невозможную задачу, а во-вторых мне ужасно нравится, как изображен змей». В оригинале дель Торо называет его драконом и затем рассказывает, что драконы — его самые любимые создания. «Мне нравится теория Дэвида И. Джонса, который так объяснял нашу тягу к драконам: это воображаемый сплав который мы, приматы, сотворили из хищников, которых боимся больше всего — рептилий, хищных птиц и огромных кошек».
В библиотеке ужасов у дель Торо стоит фигура Г. Ф. Лавкрафта в полный рост. Режиссер заказал ее у скульптора Скотта Томаса Кюблера и лично наблюдал за работой.

«Кабинет диковин» рассказывает о создании каждого фильма режиссера через его записи в блокнотах, эскизы, фотографии и раскадровки.

@темы: история скульптуры, Библиотека Вампира с Хайгейта

15:45 

Верования вепсов

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

-Л.П. Азовская "Древние верования вепсов" (отрывок статьи)-
***
Интересны похоронные обряды вепсов, в которых прослеживается два типа церемоний: один, очень напоминающий великорусский обряд, состоит в оплакивании покойного (заупокойные причёты); другой, напротив, заключается в «веселении» умершего: пока покойник лежал в избе, туда собиралась молодежь с гармоникой, гармонист играл веселые мелодии; когда же покойника везли на кладбище, молодежь плясала, двигаясь по дороге впереди лошади. Последний обряд исполнялся обычно в том случае, если покойный — молодой человек, или же сам об этом попросил перед смертью. Можно думать, что второй тип похоронных церемоний является до происхождению более архаичным. Впрочем, подчас наблюдается соединение обоих обрядов, т. е. в избе и по дороге на кладбище «веселят» покойного, а на кладбище оплакивают. ©
-
Погребально-поминальная обрядность сохранилась до настоящего времени, в т.ч. и так называемые "весёлые" похороны, когда во время похорон и при поминках, по прижизненному пожеланию умершего, играют на тех же музыкальных инструментах что и он, а также исполняют его любимые песни. Во время следования с гробом на кладбище первому встреченному человеку делают подношение — пирог на полотенце (если умер мужчина) или на платке (если умерла женщина). Поминки справляются на 3-й, 9-й, 20-й, 40-й дни и через 1 год.
До сорокового дня в начале ХХ в. на могилу втыкали палку, а только потом ставили крест. Иногда, у средних вепсов, могилу покрывали сверху широкой доской.
Южные вепсы на могилы детей вместо крестов устанавливали можжевеловые деревца.©ethnos.nw.ru
-
Одним из самых крупных праздников, когда поминали усопших родственников, был Маккавеев день; его праздновали 1 (14) августа. В XIX веке кладбище и церковь в этот праздничный день представляли собой как бы сплошной стол, накрытый большой скатертью и уставленный обильным угощением: перед окончанием службы в церкви каждая хозяйка расстилала на могилах родных чистую скатерть, раскладывала съестное и стояла в ожидании гостей. В ее обязанности входило потчевание подходивших рыбниками и киселем (поминальной пищей), а члены семьи ходили по кладбищу и зазывали знакомых на угощение — брали за рукав и вели к своему "столу ".

-А.Г. Айдакова Похоронно-поминальная обрядность в Оштинском погосте-

@темы: российские кладбища, поверья и приметы, обряды и традиции, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти)

главная