Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: The Highgate Vampire (список заголовков)
18:34 

Перемывание костей

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir



Идея проделывать что-нибудь с останками давно умерших людей чаще нас шокирует или как минимум кажется странной. Представляется очевидным, что тревожить кости умерших – занятие недопустимое. Между тем, этот постулат далеко не абсолютен. Чтобы продемонстрировать это, даже нет необходимости описывать экзотические погребальные ритуалы далеких народов. В нашем рассказе мы не будем покидать пределы Европы. А начнем с описанного этнографами у южных славян обычая вторичного погребения.
Вторичное погребение известно в южной Македонии, восточной Сербии, в некоторых районах Хорватии, Боснии и Герцеговине, Далмации, на северо-западе Словении. В македонском языке этот обычай называется раскоп, раскопување, откопување, раскопаљки, прекопавање, на болгарском – раскоповане, второ погребение, струване, спомен, на сербском – двоструко (двоjно) сахрањивање, поновно сахрањивање, састанак са покоjником, виђење с покоjником, словенское – prekopavanje, umivanje lobanje.
Детали обряда отличались в различных районах, объединяло их только эксгумация останков через некоторое время после смерти и проведение каких-либо манипуляций над костями. Выкапывали кости умерших через три, пять, семь, девять лет после похорон, реже позднее. Были места, где это делалось строго по прошествии определенного срока: выкапывали всех умерших через три года после похорон. В других местах обряд совершался только при повторном использовании могилы для нового покойника. Обычно это делали в поминальную субботу перед Великим постом, в субботу перед праздником Троицы, в Дмитровскую субботу.
читать дальше

-Перемывать косточки-

Если хотите увидеть, как доколумбовые культуры отмечали День мертвых, отправьтесь в город майя Помуч (Pomuch) на полуострове Юкатан, штат Кампече. Жители Помуча придерживаются традиций, которых можно увидеть только в фильме ужасов. Каждый год, в канун празднования Дня мертвых, члены семьи усопших эксгумируют останки своих близких (спустя три года после их смерти). Затем кости тщательно очищают, кладут в ящик, покрытый вышитой тканью с именем покойного, и выставляют на всеобщее обозрение на кладбище. По окончании праздника останки кладут в оссуарии – места для хранения скелетированных останков.
На следующий год очистка, которую здесь проводят с 26 по 31 октября, повторяется. Ящики с останками достают из оссуарий, кости очищают, старую ткань заменяют новой.
Ритуал связан с верой в то, что если не проявлять заботу о костях, души усопших будут беспокоить своих живых родственников во сне и в День мертвых не побывают дома.
Даже многие мексиканцы поражены такими архаичными традициями. Но для жителей Помуча в этом нет ничего ужасного - для них очистить кости усопших – то же самое, что помыть любимого человека при жизни.



@темы: Day of the Dead, Vampires, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, азиатские кладбища, клипы/ролики/передачи, мексиканские кладбища, обряды и традиции

20:05 

Пропп "Русские аграрные праздники" (отрывок)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Календарные даты русских праздников. – Поминальный стол на святках. – Кутья и блины как обрядовые блюда. – Обычай звать покойников греться. – Масленичная обрядовая еда. – Прощание с покойниками на Масленицу. – Поминки на могилах в Троицу. – Праздник Навьего дня и Радуницы. – Поминовение в другие сроки. – Выводы и предложения.


Приступая к изучению русских праздников, мы наблюда­ем, что некоторые из них из года в год совершались в одни и те же сроки, другие же праздновались в разные дни. Пер­вые определялись поворотными днями солнечного календа­ря. Святки (церковное Рождество) праздновались в период зимнего солнцеворота, встреча весны - ко времени весен­него равноденствия. Иван Купало приходился на летний солнцеворот. Менее определенно можно говорить о празд­новании осеннего равноденствия. Заметим сразу же, что каждый из этих четырех сроков у разных народов в разное время мог служить и действительно служил днем, с которо­го исчислялся новый год.
Сроки других праздников также определялись астроно­мически, но они связаны не с днями солнцеворотов и рав­ноденствий, а с вычислением дня пасхи. День пасхи вычис­лялся по особым правилам и мог праздноваться не раньше 22 марта и не позже 25 апреля по старому стилю. От Пас­хи отчислялась масленица, которая праздновалась за семь недель до Пасхи, и Троица, которая праздновалась через семь недель после Пасхи.
Связь праздников с календарными сроками составляет проблему, которую мы сейчас разрешать не будем. Она раз­решится при изучении самих праздников. Эта связь не име­ет ничего общего с существом христианской религии. Но она, как мы увидим, не связана и с культом солнца, хотя и определяется солнечным календарем.
Чтобы лучше понять сроки празднеств в России, необхо­димо иметь в виду, что в истории России сменялись, а ино­гда и сосуществовали различные системы времяисчисления. Имелись календари церковный, гражданский и народный, которые не всегда совпадали. В Древней Руси гражданский новый год начинался с марта. Эта дата была занесена к нам извне; она не соответствовала ни хозяйственному укладу Ру­си, ни трудовым навыкам центрально- и севернорусского крестьянства. Церковь, основываясь на некоторых текстах библейской легенды, считала новый год с сентября. Факти­чески обе эти даты определяются поворотными моментами солнечного календаря: весенним и осенним равноденствием. Вследствие споров о начале нового года на соборе в Москве при Симеоне Гордом и митрополите Феогносте в 1348 г. было определено, чтобы как церковный, так и гражданский год начинать 1 сентября. Этот порядок длился до царство­вания Петра I. Указом Петра I от 19 декабря 1699 г. новый год стал исчисляться с 1 января. Таким образом, 1699 год длился всего 4 месяца. Церковь не подчинилась приказу Петра I, так как святые, память которых праздновалась в выпавшие месяцы, на 1699 год оставались без своих празд­ников.
читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, обряды и традиции, поверья и приметы

19:09 

Обряд греть покойников

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Греть покойников (Греть родителей, Жечь перины, Жечь катяшки, Окуривание родителей, Рождественский костёр) — южновеликорусский обряд разведения костров ранним утром в Сочельник или на Рождество (Коляду), кое-где также на Новый год и Крещенье. Зафиксирован в XIX веке в Курской, Орловской, Тамбовской губерниях среди однодворцев.
В Курской губернии костёр делается из навоза, соломы своих постелей, бросают в него разного рода зёрна и корма для живности, немного ладана, посреди двора. Считается, что в это время усопшие родители приходят обогреваться и что от этого огня пшеница народится ярая (красная). Во время горения костра все стоят молча, вспоминая родителей и произнося про себя молитву.
В первый день Рождества среди дворов сваливается и зажигается воз соломы, в той слепой уверенности, что умершие в это время встают из могил и приходят греться. Все домашние при этом обряде стоят кругом в глубоком молчании и сосредоточенном молитвенном настроении. Зато в других местах около этих костров, взявшись за руки, весело кружатся, как в хороводе на Радунице.
В Орле «на Рождество, Новый год и в день Крещения хозяин дома брал горшок с огнем и куль соломы; попрощавшись с домашними, он отправлялся на огород; здесь он сперва полагал три поклона лицом к востоку, потом зажигал сноп соломы с ладаном и приговаривал: „Ты, святой ладонок и серенький дымок, несись на небо, поклонись там моим родителям, расскажи им, как все мы здесь поживаем!"».
В селах Болховец Белгородского уезда и Лучки Корочанского уезда обряд справлялся на Святках и состоял в обрядовом жжении соломы и назывался «жечь перины» или «греть покойников». © Википедия

Зеленин Д.К. "Народный обычай «греть покойников»"

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции

12:54 

Вешняковское кладбище, Москва

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Вешняковское кладбище — кладбище, расположенное в Восточном административном округе города Москвы, на территории района «Вешняки». Основано в 1650 году. Своё название получило от села Вешняки. В состав московских кладбищ вошло в 1960 году. Для захоронений гробом закрыто в 1978 г.
В 1644—1646 годах в деревне возведена сохранившаяся до сих пор каменная шатровая церковь Успения Богородицы. В 1655—1657 годах к ней были достроены два придела. В 1732 году была возведена трёхъярусная колокольня. © Википедия


Приходских кладбищ осталось в столице очень мало. Еще меньше таких, на которых можно было бы найти остатки старины.
На случайно попавшейся фотографии кладбища была замечена парочка саркофагов у церкви. Так появилась мысль все-таки посетить это место.
В реальности церковное кладбище оказалось очень уютным. И старых купеческих памятников больше и саркофагов где-то около 7 штук (разбросаны по всей территории кладбища). Почти сельское и чем-то напоминает кладбище в Коломенском (только побольше).
В некотором роде погост стал маленьким кладбищенским открытием Москвы, так как ожидалось что-то в духе Черкизовского кладбища (у пруда) или Медведковского (скоро сделаем фото-отчет и о нем).
Так что по пути в усадьбу "Кусково" советуем заглянуть и на Вешняковское кладбище.

Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.


@темы: московские кладбища

14:44 

Jacopo Ligozzi (1547–1627)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Якопо Лигоцци (1547–1627) - итальянский живописец, график, иллюстратор, миниатюрист. Известен работами на религиозные и мифологические сюжеты. Оставил большое наследие прекрасно выполненных рисунков флоры и фауны.
Его изображения образцов растений выполнены с филигранной точностью вплоть до корневой системы. Интересны его многочисленные "макабры" - изображения "Пляски смерти" - аллегорического сюжета, характерного для искусства эпохи Ренессанса.


Немного биографии.

@темы: Vanitas, Изобразительное искусство, Пляска смерти

09:37 

Emanuel Vigeland Mausoleum, Oslo

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Музей Эмануэля Вигеланда, расположенный в районе Слемдал на северо-западе города, занимает причудливой формы мастерскую-часовню, построенную по чертежам самого художника в 1926 году.
Если Густава Вигеланда на весь мир прославили гранитные скульптуры, то его брата Эмануэля — церковные витражи: именно ему удалось возродить средневековую технику стекломозаики. Работы Вигеланда-младшего украшают Кафедральный собор Осло и Ураниенборгскую церковь. Долгие годы Эммануэль Вигеланд находился в тени своего знаменитого старшего брата Густава, но в последнее время интерес к творчеству этого самобытного художника начал возрождаться.
В 1926 году Эммануэль Вигеланд построил здание, которое должно было стать музеем для его картин и скульптур, но затем решил, что здание также станет его мавзолеем. Все окна были замурованы, а урна с прахом художника хранится над входной дверью.

Главной достопримечательностью музея является темная сводчатая комната, сплошь покрытая фресками, на создание которых художник потратил почти 20 лет жизни. Фрески и картина «Жизнь» площадью 800 квадратных метров отображают драматические, а местами – явно эротические сцены из человеческой жизни от зачатия до смерти. Впечатление от тускло освещенной фрески с множеством обнаженных фигур усиливается необычной акустикой помещения. В музее также выставлены рисунки, картины и скульптуры Эмануэля Вигеланда.
© rutraveller.ru



-Стиг Сэтербаккен "Слезы Очищения"-

@темы: Изобразительное искусство, норвежские кладбища, погребальные сооружения

16:02 

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

Работы по строительству Никосийского монастыря начались в 1263 году. Обитель основал Уго из Фаджано - он выбрал это "место дикое и неприступное" на склонах горы Веррука, чтобы превратить его в убежище для путников, которых в этих горах часто преследовали и убивали воры и грабители. Он назвал монастырь Никосией в память о своем предыдущем месте служения - Никосии на Кипре.
читать дальше

@темы: итальянские кладбища

12:40 

Надгробие Шефнера

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Читала стихи Вадима Шефнера.
Оказывается, на его надгробии выбито одно из стихотворений. Красивое...



Кузьмоловское кладбище (Ленинградская область, Всеволожский район), 6-й правый участок, 8-й ряд, место 15.

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

15:28 

Итоги конкурса

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-просьба-



Спасибо всем-всем, кто участвовал в голосовании!

Благодаря вам посчастливилось выиграть прекрасную книгу о любимом архитекторе Льве Кекушеве.
Спасибо!
запись создана: 08.04.2015 в 19:23

@темы: администраторское

16:24 

А. Афанасьев "Мифы древних славян" (отрывки)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


«…Если мертвец лежит с открытыми глазами, если гроб для покойника сделан велик, если западет могила, т. е. образуется в ней яма, – все эти приметы служат предвещанием, что вскоре еще кто-нибудь умрет в семье. Об открытых глазах покойника думают, что они высматривают, кого бы увести с собой на тот свет, и потому на Руси и в Литве закрывают умершему веки и накладывают на них медные монеты; гроб велик – значит, есть еще место для другого покойника, а яма в могиле – знак, что она требует новой жертвы; крестьяне, как только заметят, что могила запала, тотчас же засыпают ее снова и заравнивают.
Если муж бьет жену, то надо положить под мертвеца осколок того орудия, которым он дрался, и тогда он сделается кротким (Калужская губерния): злоба его скончается. Если муж распутен, то жена должна взять с какой-нибудь могилы щепоть земли, всыпать ее в напиток и попотчевать мужа: распутство в нем замрет навсегда. Кто прикасался к мертвому, тот не должен сеять: зерно замрет в его руках и не даст всходов. Мыло, которым обмывали покойника, называется у знахарей мертвым; этим мылом они очерчивают у человека, пораженного сибирскою язвою, больные места; натирают им шнуры, из которых делаются петли для ловли зайцев; намазывают капканы, приготовляемые на волков и других зверей. Смысл тот, что действием «мертвого мыла» сибирская язва замирает = уничтожается, а петли и капканы приобретают мертвящую силу: попавшийся зверь уже не вырвется!...»

читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, поверья и приметы, обряды и традиции

12:52 

Ossario. Итальянские оссуарии.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Кампaнья (итал. Campagna) — коммуна в Италии, располагается в регионе Кампания, в провинции Салерно.
Здесь находится кучка очень интересных оссуариев, о которых нам почти ничего не удалось найти на доступных языках. Поэтому просто снимки (и те не особо хорошего качества, к сожалению).


-Ossuary of Santo Spirito church/Chiesa del Santo Spirito - Cripte Sotterranee-

Крипта принадлежит церкви Святого Духа, построенной в 14 веке.


-Monte dei Morti e Beata Vergine del Carmelo-

Часовня Божье матери из горы Кармель входит в комплекс Конкафедрального собора Богоматери Мира (S. Maria della Pace). Под ней лежит царство Братства Горы мертвых, образованное в 1627 году. Его члены занимались похоронами в катакомбах, расположенных под всем религиозным комплексом.
Сама часовня наполнена символами загробного мира. При ней есть музей, в котором можно найти древние артефакты с изображением всевозможных черепов (могу предложить, что творения рук Братства).


-Chiesa di San Bartolomeo-

В крипте, как бы помягче сказать, свалены мумии местных священников.



Custoza, ossuary (Osario)

Naples, exterior Purgatorio ad Arco

Milan, ossuary chapel of San Bernardino alle Ossa

Solferino, ossuary (Osario)

The Skull Cathedral of Otranto

Темная сторона Рима (катакомбы, мумии и оссуарии)

Катакомбы Палермо
запись создана: 26.11.2011 в 15:32

@темы: катакомбы, итальянские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:46 

Могилы исчезнувших кладбищ

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В 2012 году была очень популярная новость о том, что в Китае одна могила задерживает строительство жилого дома на месте бывшего кладбища:
Одна из компаний-застройщиков в городе Тайюань, провинция Шаньси, Китай, решила построить дом на месте… старого кладбища! Все могилы были перемещены, родственникам усопших выплатили компенсацию, но, как всегда, нашлись несогласные. Клочок земли с одной из могил так и продолжает стоять посреди строительной площадки. По сведениям местных СМИ, за смещение могилы застройщик уже готов заплатить $160 000, однако это кажется недостаточным для семьи, владеющей правами на землю. Они просто ждут «благоприятного дня» и объяснений, почему дом решили строить на месте кладбища.
К сожалению, совсем незаметно прошла вторая новость о том, что могилу таки перенесли.
от декабря 2012г.:
В прошлом году в Тайюань, провинция Шаньси в северном Китае, началось строительство нового элитного жилого комплекса. Когда разработчикам понадобилось выкопать кладбище для фундамента здания, они предложили заплатить жителям за перенос останков их близких. Одна семья отказалась сдвинуться с места, жалуясь на то, что компенсация была слишком низкой. В Китае есть примеры спорных участков, как правило, известные как «дома-гвозди», и разработчики продолжают строить вокруг них, пока проблема не будет решена. В этом случае рабочие обрезали «могилу-гвоздь», принадлежащую семейству Чанг Жинджу. Небольшая странная колонна возвышалась на 10 метров над фундаментом в течение полумесяца. На этой неделе стало известно, что семья Жинджу достигла соглашения с консорциумом строительства, получив 800 юаней ($128 USD) в качестве компенсации. Как сообщают местные, деревенские управляющие достигли соглашения с семьей покойного на перемещение могилы без повышения компенсации. Семья обратилась к мастеру фэн-шуй для определения благоприятного дня для переезда. Были построены платформа и мост к могиле, и семья удалила четыре гроба и надгробия (управляющие ждали переезд 15 числа, а семья забрала гробы 18-го).

Но все же есть случаи сохранения могил в самых неожиданных местах.

Sugar Creek, Johnson County, Indiana

Эта история берет свое начало в первой половине XIX-го столетия, когда умерла Нэнси Керлин Барнетт (Nancy Kerlin Barnett). Она жила в пригороде американского городка Амити, штат Индиана и очень любила вечерами сидеть на этом холме.
После смерти супруги (1831), муж получил разрешение на захоронение жены именно здесь. Со временем, вокруг небольшого кургана появилось целое кладбище. На рубеже веков, в округе решили построить шоссе. Это обозначало, что нужно перемещать могилы в другое место. Так и происходило, пока не остался лишь курган Нэнси Керлин Барнетт (Nancy Kerlin Barnett). Один из сыновей Нэнси был категорически против, и место захоронения его матери осталось нетронутым. Проблема возникла позже, когда было принято решение о расширении дорожного полотна. Тут уже за честь бабушки вступился один из внуков Нэнси. Дошло вплоть до того, что он даже поселился на какое-то время с ружьем на холме. Могила осталась невредимой, а укладчикам дороги пришлось оставить захоронение посреди дороги.
©
8 августа 1912 года могилу накрыла защитная бетонная плита, а в 1982 появилась табличка с описанием этой истории.
К слову, муж Нэнси был пра-пра-правнуком Покахонтас.



Handsworth, небольшая деревушка в Южном Йоркшире, в Англии. И в ней действительно находится паб, одна сторона которого выходит на улицу, а три других - ровно на кладбище.
Если посмотреть по карте, то видно, что the Cross Keys Hotel находится на территории церкви Святой Марии, у погоста. Сама церковь существует с 1170 года, а дом изначально принадлежал капеллану церкви, пока в 1823 году не стал пабом. Теперь же там можно выпить кружку эля и, созерцая кресты из окошка, задуматься о бренности бытия.
На Google Maps можно найти по запросу: The Cross Keys Hotel, Handsworth Road, Sheffield, United Kingdom.


+3места: зоопарк, аэропорт и ресторан


@темы: китайские кладбища, исчезнувшие кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Kentucky, Indiana, Georgia

12:48 

Вновь о Донском некрополе

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Облюбование Москвы. Донской некрополь. Репортаж Р. Рахматуллина

Некрополь Донского монастыря - город мертвых, зазеркалье города живых, последний приют московской аристократии нового времени. У каждого фамильного участка был или есть аналог в городе. Всю историю дворянской Москвы можно было излагать на кладбищах Новодевичьего, Андроников, Новоспасского, Данилова и других монастырей Москвы. Некрополь Донского - наиболее сохранившийся из них.




-Подклет Большого собора Донского монастыря-

Одни из самых ранних захоронений можно обнаружить в грузинской части некрополя — в цокольной части Большого собора. Здесь же собраны древние плиты с утраченных могил (и кладбищ): от древнерусских надгробий, отличающихся минимализмом в оформлении, до обломков плит с интересной вязью.

Удивительно, но при народной любви снимать монастырский некрополь, подклет обходят вниманием, а он стоит того, чтобы в него спуститься.


-Могила Салтычихи-

Вздорнов "Печальные памятники и их судьба"


@темы: погребальные сооружения, московские кладбища, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, древние захоронения

18:14 

Старая открытка

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
На английских и американских кладбищах часто можно встретить такой памятник:


West Norwood, London


Недавно наткнулись на старую открытку (начало 20-го века), с которой и был взят образ. Мотив отсылает нас к христианскому гимну 1763 года за авторством Огастуса Топледи - "Благодатная скала" ("Rock of Ages").


@темы: история скульптуры, Изобразительное искусство

15:27 

Вильгельм Александрович Котарбинский

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Мы столько заливаем картин в нашей группе, а сюда почти ничего и не доходит. Начнем восстанавливать равновесие.

Вильгельм Александрович Котарбинский (Вильгельм Котарбиньский, польск. Wilhelm Kotarbiński, 30 ноября 1848 — 4 сентября 1921) — яркий представитель стиля «модерн», живописец исторического и фантастического жанров; двоюродный брат художника Милоша Котарбинского и театрального деятеля и литератора Юзефа Котарбинского.
Родился в c. Неборов Варшавской губернии. Учился в Варшавской рисовальной школе и в Академии Св. Луки в Риме, получил серебряную медаль и звание «Первого Римского рисовальщика». Будучи учеником Академии художеств, получил малую золотую медаль за картину «Вулкан приковывает Прометея к скале». За исполнение другой программы («Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы») признан классным художником 1-й степени.
Долго жил в Риме. С 1880-х гг. жил и работал в Киеве. Писал картины на мифологические и библейские темы, портреты, фантастические композиции.
Участвовал в работах В. Васнецова по украшению киевского собора Святого Владимира в Киеве, где создал ряд композиций, среди них «Преображение Господне» и написанные совместно с Павлом Сведомским «Дни Творения», «Тайная Вечеря», «Въезд Господень в Иерусалим», «Распятие», «Суд Пилата». Росписи во Владимирском соборе выдвинули имя Вильгельма Котарбинского в число самых известных художников Российской империи. Он был награжден орденом Станислава 2-й степени, а в 1905 году Петербургская академия художеств «за известность на художественном поприще признает и почитает В. А. Котарбинского своим академиком».
В Киеве Котарбинский выполняет ряд заказов, в частности для дома украинского мецената Н. А. Терещенко на Бибиковском бульваре (ныне Музей Т. Шевченко на бульваре Тараса Шевченко), и создает 13 панно для дома В. Н. Ханенко на Алексеевской улице (теперь Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенков на ул. Терещенковской).
Автор ряда крупных станковых полотен («Оргия», «Битва кентавров с амазонками» и др.) Большая его картина «Римская оргия» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Умер в Киеве. Похоронен на киевском Байковом кладбище на 1-м польском участке новой части кладбища; могила — слева от аллеи. © Википедия



-Статья из журнала "Антиквар" #86-


После смерти


Несение урны


@темы: Изобразительное искусство

13:26 

Моника Блэк "Смерть в Берлине" (отрывок)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Взято с сайта gefter.ru
От редакции: С любезного разрешения издательства «НЛО» мы публикуем отрывок из недавно вышедшей книги американского историка Моники Блэк «Смерть в Берлине: от Веймарской республики до разделенной Германии» (М.: Новое литературное обозрение, 2015).

До сих пор мы рассматривали смерть в Восточном Берлине в основном в ее связи с погибшими в войну и их коммеморацией, а также в связи с социальными, политическими и психологическими эффектами продолжающегося отсутствия пропавших. Теперь я хотела бы обратить внимание на то, как в результате попытки построить социалистическое общество в Восточном Берлине возникло желание трансформировать определенные практики смерти или же стимулировать усвоение этих практик. После 1949 года для многих чиновников ГДР одной из важных задач, связанных с установлением социализма, стало возрождение «обобществленного» погребения, то есть превращение его в социальную помощь и передача его под ответственность муниципалитетов. Как мы знаем из предыдущих глав, в Германии на протяжении десятилетий этого добивались левые политики. Реформаторы периода Веймарской республики часто выражали желание защитить погребение от коммерциализации, от якобы недобросовестных владельцев похоронных бюро, продавцов гробов и изготовителей надгробий, для которых смерть — бизнес, подобный любому другому; они полагали, что подлинно социалистическое общество обязано обеспечивать его членам социальную защиту буквально от колыбели до могилы.

Кроме того, восточноберлинские реформаторы надеялись содействовать рационализации различных аспектов обращения с умершими. Они поддерживали кремацию как более эстетичную, гигиеничную и экономичную альтернативу традиционному погребению; они хотели сделать кладбища городской собственностью, забрать их у церквей, из санитарных соображений перенести их на окраины и эстетически усовершенствовать — чтобы они выражали полное социальное равенство. В своем обращении с умершими немцы давно соединяли моральные, социальные и эстетические соображения; однако реформаторы погребения в ГДР считали, что новые «политико-экономические отношения, возникшие с падением нацистского режима», требуют, чтобы государство взяло погребение под свой контроль и изменило существующие взгляды на него [1]. В этом смысле выведение погребения из сферы якобы капиталистических интересов и помещение его под государственную ответственность должны были создать дистанцию между Восточной Германией и ее фашистским прошлым.

читать дальше

@темы: немецкие кладбища, атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

20:11 

The Song of the Sea (2014)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Иногда появляется что-то настолько красивое, что хочется немного отступить от заданной тематики и обязательно порекомедовать для ознакомления. Мы любим предания и легенды, любим Ирландию и творчество Томма Мура, поэтому просто не могли обойти вниманием его новое детище - "Песнь моря". К тому же мультфильм замечательно вписывается в наш немного оффтопный тэг "кино-хэллоуин".
Сюжет повествует о последней «селки», которая может перевоплощаться из тюленя в человека, и ее путешествии к морю.
"Тайна Келлс" в свое время поражала фантазией и уровнем анимации. Удивительно, но "Песнь" получилась еще красивее. И здесь более четкий сюжет.
К слову, в моменте с автобусом присутствует милая пасхалка :)



Справочник:
Селки - в фольклоре Великобритании морские существа, родичи шотландских роанов. Они также плавают и обличье тюленей и сбрасывают шкуру, выходя на сушу. Они очень добры, но в отличие от ровной жестоко мстят за обиды. Насылают штормы, переворачивают рыбачьи лодки, рвут сети и выпускают на волю рыбу. Чтобы позвать такое существо, нужно во время прилива сесть на камень у воды и уронить в море семь слезинок.

Маха - в кельтской мифологии - свирепая и воинствующая богиня, сопровождавшая Морриган и Нуаду в битвах с фоморами, на ряду с другими такими же богинями. К тому же она считалась персонификацией самой битвы. Нередко по этой причине ей приносились кровавые жертвы. На ряду с другими такими же богинями. воительницами, Фи, Нимэйн и Бадб, вдохновляли воинов на новые подвиги. Брайан Бору выступил в 1014 году против норвежцев, приводит жестокую картину событий, происходящих, по верованиям гэлов, в мире духов, когда шум битвы начинал утихать и кровь воинов лилась рекой. «И тут появилась дикая, неистовая, кровожадная, злобная, мстительная, неумолимая, мрачная, воинственная, жестокая Бадб, с дикими воплями носившаяся у них над головами. За ней явились сатиры, и духи, и эльфы, и призраки долин, и всяческие колдуны и оборотни, и отвратительные демоны земли и воздуха, и дьявольские привидения; все они взывали к воинам, призывая их собрать все свое мужество и сразиться с ними. Когда же битва окончилась, они принялись бродить среди павших воинов; отрубая головы убитых, они называли их «урожаем Махи, отдавая после битвы этот "урожай" в дар». В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Нимэйн превратились в банши - дух, стоны которого предвещали смерть, в том числе и тем, кто не участвовал в битве. Википедия

@темы: кино-хэллоуин

17:55 

Сканы журналов.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Завели новый альбом, где будем выкладывать журнальные/газетные вырезки и статьи из своей коллекции.



-Статьи из журнала "Gothland"-
запись создана: 07.03.2013 в 13:36

@темы: загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, венгерские кладбища, Тени смерти, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища

18:31 

Кудунарис. Maxim, апрель 2015

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Внезапно подборка скелетов из книги Heavenly Bodies оказалась в свежем выпуске журнала Maxim.
В будущем сделаем сканы.

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, новостная лента

18:48 

Могила Люси

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


"Люси лежит в своем фамильном склепе, в роскошном доме смерти, вдали от шумного Лондона, на уединенном кладбище, где воздух свеж, где солнце светит на Хэмстэд Хилл и где на воле растут дикие цветы."
Б. Стокер "Дракула"


Где Стокер похоронил Люси Вестенр? На Хайгейте, - ответят многие. И надо признать, что мы сами публиковали эту версию (автор Филипп Темпл, The Times Literary Supplement, 4 ноября 1983г.). Но вот совсем недавно встретилась информация, что одним из претендентов на место того-самого-кладбища является церковное кладбище St. John-at-Hampstead. Эта версия встречается и в рассказах экскурсоводов по маршруту "Мистический Хэмпстед". Можно было бы принять такой вариант (уж больно люблю этот уютный погост), но любопытство уже проснулось и требовало подтверждений. Поиски оказались плодотворными. И можно смело сказать, что кладбище, описанное в романе "Дракула", определено окончательно.
Почему это не Хайгейт? Во-первых: в те времена этот некрополь уединенностью не отличался. Во-вторых: у кладбища не низкие стены, которые легко перелезть. В-третьих (должно быть первым пунктом): в оригинале написано churchyard, а не cemetery. Есть еще много доводов против, на которых мы не будем останавливаться (вроде времени в пути и описания дороги).
В романе указана деревушка Кингстэд, которой в реальности не существует, но Хэмпстэд соседствует с Кингсбери, а между ними притаилось местечко Хэндон, которое Стокер и зашифровал, используя разные части названий близлежащих мест.
Вот здесь и находится церковное кладбище при St. Mary church.


Ровно без четверти двенадцать мы перелезли через низкую ограду кладбища. Ночь была темна, луна лишь порою выглядывала из-за туч, тянувшихся по небу. Дневник доктора Сьюарда


-Мотивы и вдохновение-


@темы: Лондонские кладбища, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Vampires

главная