Ueber ewiger Ruhe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: The Highgate Vampire (список заголовков)
14:44 

Jacopo Ligozzi (1547–1627)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Якопо Лигоцци (1547–1627) - итальянский живописец, график, иллюстратор, миниатюрист. Известен работами на религиозные и мифологические сюжеты. Оставил большое наследие прекрасно выполненных рисунков флоры и фауны.
Его изображения образцов растений выполнены с филигранной точностью вплоть до корневой системы. Интересны его многочисленные "макабры" - изображения "Пляски смерти" - аллегорического сюжета, характерного для искусства эпохи Ренессанса.


Немного биографии.

@темы: Vanitas, Изобразительное искусство, Пляска смерти

09:37 

Emanuel Vigeland Mausoleum, Oslo

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Музей Эмануэля Вигеланда, расположенный в районе Слемдал на северо-западе города, занимает причудливой формы мастерскую-часовню, построенную по чертежам самого художника в 1926 году.
Если Густава Вигеланда на весь мир прославили гранитные скульптуры, то его брата Эмануэля — церковные витражи: именно ему удалось возродить средневековую технику стекломозаики. Работы Вигеланда-младшего украшают Кафедральный собор Осло и Ураниенборгскую церковь. Долгие годы Эммануэль Вигеланд находился в тени своего знаменитого старшего брата Густава, но в последнее время интерес к творчеству этого самобытного художника начал возрождаться.
В 1926 году Эммануэль Вигеланд построил здание, которое должно было стать музеем для его картин и скульптур, но затем решил, что здание также станет его мавзолеем. Все окна были замурованы, а урна с прахом художника хранится над входной дверью.

Главной достопримечательностью музея является темная сводчатая комната, сплошь покрытая фресками, на создание которых художник потратил почти 20 лет жизни. Фрески и картина «Жизнь» площадью 800 квадратных метров отображают драматические, а местами – явно эротические сцены из человеческой жизни от зачатия до смерти. Впечатление от тускло освещенной фрески с множеством обнаженных фигур усиливается необычной акустикой помещения. В музее также выставлены рисунки, картины и скульптуры Эмануэля Вигеланда.
© rutraveller.ru



-Стиг Сэтербаккен "Слезы Очищения"-

@темы: Изобразительное искусство, норвежские кладбища, погребальные сооружения

16:02 

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:

Chiesa e convento di Sant'Agostino, Nicosia, Calci

Работы по строительству Никосийского монастыря начались в 1263 году. Обитель основал Уго из Фаджано - он выбрал это "место дикое и неприступное" на склонах горы Веррука, чтобы превратить его в убежище для путников, которых в этих горах часто преследовали и убивали воры и грабители. Он назвал монастырь Никосией в память о своем предыдущем месте служения - Никосии на Кипре.
читать дальше

@темы: итальянские кладбища

12:40 

Надгробие Шефнера

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Паучишко:

Читала стихи Вадима Шефнера.
Оказывается, на его надгробии выбито одно из стихотворений. Красивое...



Кузьмоловское кладбище (Ленинградская область, Всеволожский район), 6-й правый участок, 8-й ряд, место 15.

@темы: кладбища Санкт-Петербурга

15:28 

Итоги конкурса

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
-просьба-



Спасибо всем-всем, кто участвовал в голосовании!

Благодаря вам посчастливилось выиграть прекрасную книгу о любимом архитекторе Льве Кекушеве.
Спасибо!
запись создана: 08.04.2015 в 19:23

@темы: администраторское

16:24 

А. Афанасьев "Мифы древних славян" (отрывки)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


«…Если мертвец лежит с открытыми глазами, если гроб для покойника сделан велик, если западет могила, т. е. образуется в ней яма, – все эти приметы служат предвещанием, что вскоре еще кто-нибудь умрет в семье. Об открытых глазах покойника думают, что они высматривают, кого бы увести с собой на тот свет, и потому на Руси и в Литве закрывают умершему веки и накладывают на них медные монеты; гроб велик – значит, есть еще место для другого покойника, а яма в могиле – знак, что она требует новой жертвы; крестьяне, как только заметят, что могила запала, тотчас же засыпают ее снова и заравнивают.
Если муж бьет жену, то надо положить под мертвеца осколок того орудия, которым он дрался, и тогда он сделается кротким (Калужская губерния): злоба его скончается. Если муж распутен, то жена должна взять с какой-нибудь могилы щепоть земли, всыпать ее в напиток и попотчевать мужа: распутство в нем замрет навсегда. Кто прикасался к мертвому, тот не должен сеять: зерно замрет в его руках и не даст всходов. Мыло, которым обмывали покойника, называется у знахарей мертвым; этим мылом они очерчивают у человека, пораженного сибирскою язвою, больные места; натирают им шнуры, из которых делаются петли для ловли зайцев; намазывают капканы, приготовляемые на волков и других зверей. Смысл тот, что действием «мертвого мыла» сибирская язва замирает = уничтожается, а петли и капканы приобретают мертвящую силу: попавшийся зверь уже не вырвется!...»

читать дальше

@темы: Библиотека Вампира с Хайгейта, поверья и приметы, обряды и традиции

12:52 

Ossario. Итальянские оссуарии.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Кампaнья (итал. Campagna) — коммуна в Италии, располагается в регионе Кампания, в провинции Салерно.
Здесь находится кучка очень интересных оссуариев, о которых нам почти ничего не удалось найти на доступных языках. Поэтому просто снимки (и те не особо хорошего качества, к сожалению).


-Ossuary of Santo Spirito church/Chiesa del Santo Spirito - Cripte Sotterranee-

Крипта принадлежит церкви Святого Духа, построенной в 14 веке.


-Monte dei Morti e Beata Vergine del Carmelo-

Часовня Божье матери из горы Кармель входит в комплекс Конкафедрального собора Богоматери Мира (S. Maria della Pace). Под ней лежит царство Братства Горы мертвых, образованное в 1627 году. Его члены занимались похоронами в катакомбах, расположенных под всем религиозным комплексом.
Сама часовня наполнена символами загробного мира. При ней есть музей, в котором можно найти древние артефакты с изображением всевозможных черепов (могу предложить, что творения рук Братства).


-Chiesa di San Bartolomeo-

В крипте, как бы помягче сказать, свалены мумии местных священников.



Custoza, ossuary (Osario)

Naples, exterior Purgatorio ad Arco

Milan, ossuary chapel of San Bernardino alle Ossa

Solferino, ossuary (Osario)

The Skull Cathedral of Otranto

Темная сторона Рима (катакомбы, мумии и оссуарии)

Катакомбы Палермо
запись создана: 26.11.2011 в 15:32

@темы: катакомбы, итальянские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты

13:46 

Могилы исчезнувших кладбищ

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В 2012 году была очень популярная новость о том, что в Китае одна могила задерживает строительство жилого дома на месте бывшего кладбища:
Одна из компаний-застройщиков в городе Тайюань, провинция Шаньси, Китай, решила построить дом на месте… старого кладбища! Все могилы были перемещены, родственникам усопших выплатили компенсацию, но, как всегда, нашлись несогласные. Клочок земли с одной из могил так и продолжает стоять посреди строительной площадки. По сведениям местных СМИ, за смещение могилы застройщик уже готов заплатить $160 000, однако это кажется недостаточным для семьи, владеющей правами на землю. Они просто ждут «благоприятного дня» и объяснений, почему дом решили строить на месте кладбища.
К сожалению, совсем незаметно прошла вторая новость о том, что могилу таки перенесли.
от декабря 2012г.:
В прошлом году в Тайюань, провинция Шаньси в северном Китае, началось строительство нового элитного жилого комплекса. Когда разработчикам понадобилось выкопать кладбище для фундамента здания, они предложили заплатить жителям за перенос останков их близких. Одна семья отказалась сдвинуться с места, жалуясь на то, что компенсация была слишком низкой. В Китае есть примеры спорных участков, как правило, известные как «дома-гвозди», и разработчики продолжают строить вокруг них, пока проблема не будет решена. В этом случае рабочие обрезали «могилу-гвоздь», принадлежащую семейству Чанг Жинджу. Небольшая странная колонна возвышалась на 10 метров над фундаментом в течение полумесяца. На этой неделе стало известно, что семья Жинджу достигла соглашения с консорциумом строительства, получив 800 юаней ($128 USD) в качестве компенсации. Как сообщают местные, деревенские управляющие достигли соглашения с семьей покойного на перемещение могилы без повышения компенсации. Семья обратилась к мастеру фэн-шуй для определения благоприятного дня для переезда. Были построены платформа и мост к могиле, и семья удалила четыре гроба и надгробия (управляющие ждали переезд 15 числа, а семья забрала гробы 18-го).

Но все же есть случаи сохранения могил в самых неожиданных местах.

Sugar Creek, Johnson County, Indiana

Эта история берет свое начало в первой половине XIX-го столетия, когда умерла Нэнси Керлин Барнетт (Nancy Kerlin Barnett). Она жила в пригороде американского городка Амити, штат Индиана и очень любила вечерами сидеть на этом холме.
После смерти супруги (1831), муж получил разрешение на захоронение жены именно здесь. Со временем, вокруг небольшого кургана появилось целое кладбище. На рубеже веков, в округе решили построить шоссе. Это обозначало, что нужно перемещать могилы в другое место. Так и происходило, пока не остался лишь курган Нэнси Керлин Барнетт (Nancy Kerlin Barnett). Один из сыновей Нэнси был категорически против, и место захоронения его матери осталось нетронутым. Проблема возникла позже, когда было принято решение о расширении дорожного полотна. Тут уже за честь бабушки вступился один из внуков Нэнси. Дошло вплоть до того, что он даже поселился на какое-то время с ружьем на холме. Могила осталась невредимой, а укладчикам дороги пришлось оставить захоронение посреди дороги.
©
8 августа 1912 года могилу накрыла защитная бетонная плита, а в 1982 появилась табличка с описанием этой истории.
К слову, муж Нэнси был пра-пра-правнуком Покахонтас.



Handsworth, небольшая деревушка в Южном Йоркшире, в Англии. И в ней действительно находится паб, одна сторона которого выходит на улицу, а три других - ровно на кладбище.
Если посмотреть по карте, то видно, что the Cross Keys Hotel находится на территории церкви Святой Марии, у погоста. Сама церковь существует с 1170 года, а дом изначально принадлежал капеллану церкви, пока в 1823 году не стал пабом. Теперь же там можно выпить кружку эля и, созерцая кресты из окошка, задуматься о бренности бытия.
На Google Maps можно найти по запросу: The Cross Keys Hotel, Handsworth Road, Sheffield, United Kingdom.


+3места: зоопарк, аэропорт и ресторан


@темы: китайские кладбища, исчезнувшие кладбища, американские некрополи, азиатские кладбища, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Kentucky, Indiana, Georgia

12:48 

Вновь о Донском некрополе

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Облюбование Москвы. Донской некрополь. Репортаж Р. Рахматуллина

Некрополь Донского монастыря - город мертвых, зазеркалье города живых, последний приют московской аристократии нового времени. У каждого фамильного участка был или есть аналог в городе. Всю историю дворянской Москвы можно было излагать на кладбищах Новодевичьего, Андроников, Новоспасского, Данилова и других монастырей Москвы. Некрополь Донского - наиболее сохранившийся из них.




-Подклет Большого собора Донского монастыря-

Одни из самых ранних захоронений можно обнаружить в грузинской части некрополя — в цокольной части Большого собора. Здесь же собраны древние плиты с утраченных могил (и кладбищ): от древнерусских надгробий, отличающихся минимализмом в оформлении, до обломков плит с интересной вязью.

Удивительно, но при народной любви снимать монастырский некрополь, подклет обходят вниманием, а он стоит того, чтобы в него спуститься.


-Могила Салтычихи-

Вздорнов "Печальные памятники и их судьба"


@темы: погребальные сооружения, московские кладбища, клипы/ролики/передачи, загадки и мистика некрополей, древние захоронения

18:14 

Старая открытка

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
На английских и американских кладбищах часто можно встретить такой памятник:


West Norwood, London


Недавно наткнулись на старую открытку (начало 20-го века), с которой и был взят образ. Мотив отсылает нас к христианскому гимну 1763 года за авторством Огастуса Топледи - "Благодатная скала" ("Rock of Ages").


@темы: история скульптуры, Изобразительное искусство

15:27 

Вильгельм Александрович Котарбинский

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Мы столько заливаем картин в нашей группе, а сюда почти ничего и не доходит. Начнем восстанавливать равновесие.

Вильгельм Александрович Котарбинский (Вильгельм Котарбиньский, польск. Wilhelm Kotarbiński, 30 ноября 1848 — 4 сентября 1921) — яркий представитель стиля «модерн», живописец исторического и фантастического жанров; двоюродный брат художника Милоша Котарбинского и театрального деятеля и литератора Юзефа Котарбинского.
Родился в c. Неборов Варшавской губернии. Учился в Варшавской рисовальной школе и в Академии Св. Луки в Риме, получил серебряную медаль и звание «Первого Римского рисовальщика». Будучи учеником Академии художеств, получил малую золотую медаль за картину «Вулкан приковывает Прометея к скале». За исполнение другой программы («Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы») признан классным художником 1-й степени.
Долго жил в Риме. С 1880-х гг. жил и работал в Киеве. Писал картины на мифологические и библейские темы, портреты, фантастические композиции.
Участвовал в работах В. Васнецова по украшению киевского собора Святого Владимира в Киеве, где создал ряд композиций, среди них «Преображение Господне» и написанные совместно с Павлом Сведомским «Дни Творения», «Тайная Вечеря», «Въезд Господень в Иерусалим», «Распятие», «Суд Пилата». Росписи во Владимирском соборе выдвинули имя Вильгельма Котарбинского в число самых известных художников Российской империи. Он был награжден орденом Станислава 2-й степени, а в 1905 году Петербургская академия художеств «за известность на художественном поприще признает и почитает В. А. Котарбинского своим академиком».
В Киеве Котарбинский выполняет ряд заказов, в частности для дома украинского мецената Н. А. Терещенко на Бибиковском бульваре (ныне Музей Т. Шевченко на бульваре Тараса Шевченко), и создает 13 панно для дома В. Н. Ханенко на Алексеевской улице (теперь Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенков на ул. Терещенковской).
Автор ряда крупных станковых полотен («Оргия», «Битва кентавров с амазонками» и др.) Большая его картина «Римская оргия» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Умер в Киеве. Похоронен на киевском Байковом кладбище на 1-м польском участке новой части кладбища; могила — слева от аллеи. © Википедия



-Статья из журнала "Антиквар" #86-


После смерти


Несение урны


@темы: Изобразительное искусство

13:26 

Моника Блэк "Смерть в Берлине" (отрывок)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Взято с сайта gefter.ru
От редакции: С любезного разрешения издательства «НЛО» мы публикуем отрывок из недавно вышедшей книги американского историка Моники Блэк «Смерть в Берлине: от Веймарской республики до разделенной Германии» (М.: Новое литературное обозрение, 2015).

До сих пор мы рассматривали смерть в Восточном Берлине в основном в ее связи с погибшими в войну и их коммеморацией, а также в связи с социальными, политическими и психологическими эффектами продолжающегося отсутствия пропавших. Теперь я хотела бы обратить внимание на то, как в результате попытки построить социалистическое общество в Восточном Берлине возникло желание трансформировать определенные практики смерти или же стимулировать усвоение этих практик. После 1949 года для многих чиновников ГДР одной из важных задач, связанных с установлением социализма, стало возрождение «обобществленного» погребения, то есть превращение его в социальную помощь и передача его под ответственность муниципалитетов. Как мы знаем из предыдущих глав, в Германии на протяжении десятилетий этого добивались левые политики. Реформаторы периода Веймарской республики часто выражали желание защитить погребение от коммерциализации, от якобы недобросовестных владельцев похоронных бюро, продавцов гробов и изготовителей надгробий, для которых смерть — бизнес, подобный любому другому; они полагали, что подлинно социалистическое общество обязано обеспечивать его членам социальную защиту буквально от колыбели до могилы.

Кроме того, восточноберлинские реформаторы надеялись содействовать рационализации различных аспектов обращения с умершими. Они поддерживали кремацию как более эстетичную, гигиеничную и экономичную альтернативу традиционному погребению; они хотели сделать кладбища городской собственностью, забрать их у церквей, из санитарных соображений перенести их на окраины и эстетически усовершенствовать — чтобы они выражали полное социальное равенство. В своем обращении с умершими немцы давно соединяли моральные, социальные и эстетические соображения; однако реформаторы погребения в ГДР считали, что новые «политико-экономические отношения, возникшие с падением нацистского режима», требуют, чтобы государство взяло погребение под свой контроль и изменило существующие взгляды на него [1]. В этом смысле выведение погребения из сферы якобы капиталистических интересов и помещение его под государственную ответственность должны были создать дистанцию между Восточной Германией и ее фашистским прошлым.

читать дальше

@темы: немецкие кладбища, атрибуты погребения и похорон, Тени смерти, Библиотека Вампира с Хайгейта

20:11 

The Song of the Sea (2014)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Иногда появляется что-то настолько красивое, что хочется немного отступить от заданной тематики и обязательно порекомедовать для ознакомления. Мы любим предания и легенды, любим Ирландию и творчество Томма Мура, поэтому просто не могли обойти вниманием его новое детище - "Песнь моря". К тому же мультфильм замечательно вписывается в наш немного оффтопный тэг "кино-хэллоуин".
Сюжет повествует о последней «селки», которая может перевоплощаться из тюленя в человека, и ее путешествии к морю.
"Тайна Келлс" в свое время поражала фантазией и уровнем анимации. Удивительно, но "Песнь" получилась еще красивее. И здесь более четкий сюжет.
К слову, в моменте с автобусом присутствует милая пасхалка :)



Справочник:
Селки - в фольклоре Великобритании морские существа, родичи шотландских роанов. Они также плавают и обличье тюленей и сбрасывают шкуру, выходя на сушу. Они очень добры, но в отличие от ровной жестоко мстят за обиды. Насылают штормы, переворачивают рыбачьи лодки, рвут сети и выпускают на волю рыбу. Чтобы позвать такое существо, нужно во время прилива сесть на камень у воды и уронить в море семь слезинок.

Маха - в кельтской мифологии - свирепая и воинствующая богиня, сопровождавшая Морриган и Нуаду в битвах с фоморами, на ряду с другими такими же богинями. К тому же она считалась персонификацией самой битвы. Нередко по этой причине ей приносились кровавые жертвы. На ряду с другими такими же богинями. воительницами, Фи, Нимэйн и Бадб, вдохновляли воинов на новые подвиги. Брайан Бору выступил в 1014 году против норвежцев, приводит жестокую картину событий, происходящих, по верованиям гэлов, в мире духов, когда шум битвы начинал утихать и кровь воинов лилась рекой. «И тут появилась дикая, неистовая, кровожадная, злобная, мстительная, неумолимая, мрачная, воинственная, жестокая Бадб, с дикими воплями носившаяся у них над головами. За ней явились сатиры, и духи, и эльфы, и призраки долин, и всяческие колдуны и оборотни, и отвратительные демоны земли и воздуха, и дьявольские привидения; все они взывали к воинам, призывая их собрать все свое мужество и сразиться с ними. Когда же битва окончилась, они принялись бродить среди павших воинов; отрубая головы убитых, они называли их «урожаем Махи, отдавая после битвы этот "урожай" в дар». В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Нимэйн превратились в банши - дух, стоны которого предвещали смерть, в том числе и тем, кто не участвовал в битве. Википедия

@темы: кино-хэллоуин

17:55 

Сканы журналов.

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Завели новый альбом, где будем выкладывать журнальные/газетные вырезки и статьи из своей коллекции.



-Статьи из журнала "Gothland"-
запись создана: 07.03.2013 в 13:36

@темы: загадки и мистика некрополей, европейские кладбища, венгерские кладбища, Тени смерти, Некрополи Парижа, Лондонские кладбища

18:31 

Кудунарис. Maxim, апрель 2015

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Внезапно подборка скелетов из книги Heavenly Bodies оказалась в свежем выпуске журнала Maxim.
В будущем сделаем сканы.

@темы: Оссуарии, кости, черепа, скелеты, новостная лента

18:48 

Могила Люси

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


"Люси лежит в своем фамильном склепе, в роскошном доме смерти, вдали от шумного Лондона, на уединенном кладбище, где воздух свеж, где солнце светит на Хэмстэд Хилл и где на воле растут дикие цветы."
Б. Стокер "Дракула"


Где Стокер похоронил Люси Вестенр? На Хайгейте, - ответят многие. И надо признать, что мы сами публиковали эту версию (автор Филипп Темпл, The Times Literary Supplement, 4 ноября 1983г.). Но вот совсем недавно встретилась информация, что одним из претендентов на место того-самого-кладбища является церковное кладбище St. John-at-Hampstead. Эта версия встречается и в рассказах экскурсоводов по маршруту "Мистический Хэмпстед". Можно было бы принять такой вариант (уж больно люблю этот уютный погост), но любопытство уже проснулось и требовало подтверждений. Поиски оказались плодотворными. И можно смело сказать, что кладбище, описанное в романе "Дракула", определено окончательно.
Почему это не Хайгейт? Во-первых: в те времена этот некрополь уединенностью не отличался. Во-вторых: у кладбища не низкие стены, которые легко перелезть. В-третьих (должно быть первым пунктом): в оригинале написано churchyard, а не cemetery. Есть еще много доводов против, на которых мы не будем останавливаться (вроде времени в пути и описания дороги).
В романе указана деревушка Кингстэд, которой в реальности не существует, но Хэмпстэд соседствует с Кингсбери, а между ними притаилось местечко Хэндон, которое Стокер и зашифровал, используя разные части названий близлежащих мест.
Вот здесь и находится церковное кладбище при St. Mary church.


Ровно без четверти двенадцать мы перелезли через низкую ограду кладбища. Ночь была темна, луна лишь порою выглядывала из-за туч, тянувшихся по небу. Дневник доктора Сьюарда


-Мотивы и вдохновение-


@темы: Лондонские кладбища, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), Vampires

14:54 

Хайке Овузу "Символы Африки" (отрывки)

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


-Символы племен-

-Восточная Африка (надгробные фигуры и скульптуры)-


Если в племени конзо хоронят героя, то на его могилу кладут камень фаллической формы. Если умерший был героем и к тому же состоятельным человеком, принадлежащим к высокой ступени в системе поколений, то после его погребения изготавливаются деревянные фигуры, олицетворяющие его достижения и заслуги. Фигуры ставятся на могиле и защищаются соломенной крышей. На рисунке приведена одна из таких фигур. Герой изображен в боевой позе с поднятым пенисом. На его высокий ранг указывают характерная прическа, фаллический рог и многочисленные браслеты. Вокруг него расставляются фигуры, изображающие убитых им врагов и хищных зверей, жен. Y них, как правило, нет рук, а у врагов отсутствуют половые органы, так как в племени конзо принято отрезать их у убитых врагов в качестве трофеев. Помимо таких фигур на могилу кладутся камни, которые указывают на количество мертвых.
Такие или похожие надгробные фигуры распространены у бонго в Судане и у мийикендов в Кении. Соседствующие с конзо галла и борана воздвигали на могилах выдолбленные надгробные камни.
-

Самые известные и необычные культовые объекты Мадагаскара — это надгробные столбы племени махафа-ли. Кочевые племена часто сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. На платформах таких могил ставилось до 30 надгробных скульптур, которые иногда достигали высоты более двух метров. Скульптуры обычно содержат ряд разных символов в форме круга и полумесяца, изображающие фазы луны. В Африке почитание луны встречается редко и расценивается как пережитки прошлого. Символика передается через орнаменты.
Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы, возвращающиеся вечером домой (например утки, изображенные на рисунке). Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом.
Надгробные столбы, которые называются ало-ало, должны осуществлять связь с предками. Слово «ало» означает «посредник». В племени махафали ценят посредника, который переводит предков в мир духов, так как контакт с предками помогает лучше понять различные жизненные взаимосвязи и влиять на них.

Из Википедии:
Наиболее значительное место в ритуалах малагасийцев занимают погребальные и поминальные культы. Обряды поминовения сопровождаются музыкой, ритуальными плясками, стрельбой из ружей, а также многочисленными жертвоприношениями и угощениями, длящимися целыми неделями. Большое внимание уделяется сооружению склепов и надгробий. Надгробия обычно представляют собой каменные обелиски или деревянные столбы, искусно украшенные резьбой и увенчанные черепами быков. Умерших ежегодно поминают. В положенные сроки родственники умерших отправляются на кладбище; войдя в склеп, они обертывают лежащие там на полу останки покойников в новые са́ваны, переворачивают их на другой бок, чтобы «покойники не устали, оставаясь долгое время в одном положении» (Шпажников 1981: 132). Могила предков — священное место, существует множество табу в отношении могил. Так, например, запрещается отпускать шутки в адрес могилы, показывать на неё пальцем, класть во время еды на могилу тушку птицы. При жизни мальгаши стремятся селиться все вместе, под одной крышей, а умирая — ложиться в общую могилу, не разлучаясь, таким образом, и после смерти. Самым большим несчастьем для больных проказой считалось невозможным при жизни находиться вместе со здоровыми людьми, а после смерти быть похороненным вместе со ними. Отсюда пошла пословица: «прокаженный вдвойне несчастен: при жизни — разные дома, после смерти — разные могилы» (Корнеев 1977: 78). Почитаются многочисленные духи природы вазимба, — часть из них изображается в виде антропоморфных фигурок сампи. Строго соблюдаются многочисленные религиозные запреты: запрещается убивать тех или иных животных, употреблять в пищу некоторые растения. Культ богов запахари пользуется у малагасийцев меньшим влиянием, чем культ духов. Многие малагасийцы считают мотыльков духами умерших, также у них есть священные животные (корова и др.), священные деревья (фиговые, существуют даже целые священные рощи фиговых деревьев и т. д.), священные холмы, они почитают лемуров, в которые, по их мнению, переселяются духи умерших предков и т. д.

Вспомнить об обряде Фамадихана.

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, древние захоронения, африканские кладбища, Библиотека Вампира с Хайгейта

11:32 

Ульяновск, Покровский монастырь/Сквер И.Н. Ульянова

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Территория Покровского мужского монастыря с мемориальным кладбищем "Симбирский некрополь".

Первоначально мужской Покровский монастырь назывался Благовещенским по наименованию деревянной церкви со имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, построенной с монастырскими зданиями в 1698 г. средствами подъячего Симбирской Приказной палаты Петра Ивановича Муромцева, одного из богатейших симбирских помещиков того времени
В 1720-х годах на средства того же П. И. Муромцева взамен деревянной церкви был возведен каменный Благовещенский собор. К середине XVIII века территория монастыря, преобразованного к тому времени в архирейскую резиденцию образованной в 1832 году Симбирской епархии была застроена каменными и деревянными постройками и окружена каменной оградой общей длиной 266 сажен и высотой в сажень с небольшим.
В конце XVIII века на территории монастыря было открыто кладбище для монашествующих, на котором стали хоронить и наиболее именитых жителей Симбирска. Одними из первых были захоронения строителя собора П.И Муромцева (1728 г.) и его супуги Натальи Семеновны (1730 г). Это кладбище считалось привилегированным, цены за место к концу XIX века достигали 200 рублей, что являлось немалой статьей дохода монастыря.
На территории Покровского монастря были похоронены такие знатные люди как: полковник князь Сергей Алексеевич Трубецкой (4.10.1774 г.), симбирский губернатор князь Сергей Николаевич Хованский (26.03.1817 г.), граф Александр Васильевич Толстой (5.05.1815 г.), граф Василий Андреевич Толстой (8.02.1824 г.), граф Александр Васильевич Толстой (18.01.1839 г.), генерал-лейтенант Николай Дмитриевич Амбразанцев (24.10.1813 г.), генерал-лейтенант Гессен (16.01.1812 г.), генерал от инфантерии Александр Васильевич Обрезков (16.01.1812 г.), генерал-майор, сподвижник А.В. Суворова Петр Никифорович Ивашев (21.11.1838 г.), полковник Филипп Антонович Краевский (27.01.1833 г.), симбирские губернаторы Николай Михайлович Булдаков (11.01.1849 г.) и барон Андрей Петрович Умянцев (7.05.1821 г.), вице-президент Императорской Академии художеств Александр Федорович Лабзин (29.01.1825 г.), губернский предводитель дворянства, ученый-нумизмат и археолог, член Санкт-Петербургской, Парижской, Берлинской и Копенгагенской Академий князь М.П. Баратаев (30.07.1856 г.) и др.
Большинство погребений на кладбище были фамильные, многие из них принадлежали известным в России родам: Ахматовых, князей Баратаевых, Булдаковых, Воейковых, князей Дадиани, Дмитриевых, Долгово-Сабуровых, князей Долгоруких, Ивашевых, Киндяковых, Порошиных, Столыпиных, графов Толстых, князей Трубецких, Тургеневых, князей Ухтомских, князей Хованских, Языковых.
На этом кладбище был похоронен известный в городе блаженный юродивый Андрей Ильич (Огородников), ныне канонизированный Православной церковью.

В 1932 году Покровский монастырь был закрыт, а в 1937 году принято решение и о ликвидации Покровского кладбища, на территории кладбища был разбит парк, надгорбные памятники разбиты, могилы сровнены с землей. Была сохранена только одна могила - директора народных училищ Симбирской губернии, действительного статского советника Ильи Николаевича Ульянова.
В последние годы группа энтузиастов во главе со священником Алексием Скалой установили на территории парка несколько извлеченных из земли уцелевших надгробий - все что осталось от аристократической истории Симбирска. В 2008 г. территория мини-кладбища была обнесена оградой, сделано несколько новых надгробий наболее известных людей, а на часовне Св. Андрея Блаженного установлены памятные доски. ©



-Подробнее о кладбище-

@темы: российские кладбища, исчезнувшие кладбища

15:01 

Pisa

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пишет Bellena:
Museo Nazionale di San Matteo



Прекрасная коллекция картин и скульптур с раннего Средневековья до примерно 1500 года. Я сняла несколько надгробий (музей находится в бывшем здании монастыря). Лукообразные предметы - этрусские погребальные урны. Очень итальянцы в средние века любили их использовать для украшения интерьеров.
читать дальше

Cimitero della misericordia di Pisa


читать дальше

@темы: погребальные сооружения, итальянские кладбища, древние захоронения, атрибуты погребения и похорон

12:54 

Мумии народа ло-па

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Когда-то мы перепостили справку о медовом трупе с пометкой, что это явление до сих пор не получило подтверждения. То есть где-то в старой книге есть упоминание, но все это похоже на красочные описания фантастических зверей от Марко Поло.
Вот и к этому посту мы хотели бы сделать такую же пометку. Информация была взята из книги, в которой нашлось место откровенной чепухе.
Поиски ссылок на серьезные источники пока ничего не дали.
Можем сказать только одно: да, такая народность есть. И, да, местность та очень любопытна. Например, женщины в тех краях могут иметь несколько мужей.
И, да, в одной статье была строчка, что в Мустанге очень специфические традиции.

У народности ло-па, проживающей на территории современного Непала, существовало несколько интересных ритуалов, дошедших даже до нашего времени. Один из них – это удивительный, нигде более не известный обычай хоронить мужчин, не оставивших после себя ни дочерей, ни сыновей, вымоченными в очень крепком настое соли и некоторых трав и высушенными на ветру и заключенными в деревянные ритуальные рамы. Эти рамы после тщательной подготовки и совершения различных обрядов замуровывались в стену в самой большой почетной комнате дома мертвеца.
Если после такого ритуала в доме вдруг рождался мальчик, необыкновенную мумию ночью извлекали из стены-саркофага и очень тихо переносили на городской Холм печали, приглашая демонов распоряжаться телом мумии в обмен на здоровье и долголетие новорожденного малыша. Роль демонов, разумеется, играли орлы-стервятники, в большом количестве обитавшие на территории ло-па. Если мумия принадлежала очень знатному члену племени, ее не отдавали на растерзание орлам, а использовали в ритуале излечения больных. Оставляя такие мумии замурованными в стенах, колдуны проводили в этой комнате свои целительные обряды, искренне полагая, что духи умерших мужчин помогают им в их нелегкой работе.
Матюхина Ю. А. "Мировые культы и ритуалы"

@темы: обряды и традиции, мумии

главная