The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Часовня мертвых: Пляска смерти в Вольхузене



+Галерея+

В маленьком швейцарском поселении Вольхузен можно найти то, что когда-то было очень популярно в Неаполе, но было уничтожено в борьбе с некрофилией горожан (речь о катакомбах Сан-Гаудиозо).
Отправимся на местное кладбище. Здесь располагается обычная, на первый взгляд, капелла, которая выполняла функцию оссуария. Уникальность этого костехранилища в том, что черепа являются главными участниками пляски смерти.
Постройка датируется 17 веком. Автор фресок неизвестен. О часовне забыли почти на два столетия, что скорее пошло ей на пользу.


Vrin: Pfarrkirche Mariä Geburt und Johannes Baptist

+Альбом+


Leuk, Switzerland charnel


+Галерея+

Любопытно то, что этот оссуарий интересен не стеной из черепов, а специфическим изображением Христа – Чумным распятием. Вы можете увидеть, что кровь из тела течет не только из привычных ран от древней казни, но и из тех мест, где обычно располагались бубоны - воспаления лимфатических узлов.
Оссуарий был построен в 1496 году. В нынешнем виде существует с 1980 годов. Перед глазами посетителя предстает стена из черепов протяженностью 19 метров (в высоту 2м.). Кости были взяты с переполненного местного кладбища.
Здесь сохранилась и своя Пляска смерти:


Stans, Switzerland charnel


+Альбом+

Здесь мы встречаем австрийскую традицию росписи черепов. Это практика началась в начале 18 века, но популярность приобрела ровно через век. Кроме дат жизни и имен (гербов – для благородных семей) было принято наносить изображение венков, символизирующие возложение цветов на обычные могилы. Некоторые растения имели свое значение: розы рассказывали о любви, плющ обещал вечную жизнь, лавровый венок – победу, а дубовые листья – славу. В селе близ Тироля, например, была обнаружена коллекция черепов, чьи венки были сделаны из золотых листьев. А в другом районе черепа были посеребрены. В Зальцбурге было принято оставлять - со всеми уже перечисленными деталями росписи – своеобразны эпитафии: «Была ли я красива или уродлива?», «Был ли я богатым или бедным?», «Был ли я любим или нет?».
Другой мотив росписи – Momento Mori. Так, например, были очень модны рисунки змей, которых располагали у глазниц. Они имели несколько значений: намек на распад плоти после смерти, но главное – напоминание о Первородном грехе человека, который породил смерть для человечества. Обычно один из таких черепов клали под распятье, расположенное на алтаре оссуария. Эта композиция рассказывает нам, что через жертву Христа проклятье первородного греха было преодолено.

Кто же оставлял эти последние метки? Обычно это был могильщик. Когда же мода пошла в народ, то появились специальные художники, которые зарабатывали на жизнь поездками по селам, где требовалась рука настоящего мастера.
А вот к концу 19 века все резко захотелось от черепов избавиться. Теперь они стали пугать местное население. Нашлись и те, кто умел хорошо зарабатывать на этом. Католической церкви была очень выгодна вера в некоторую магическую силу определенных черепов. Ведь, по легендам, они не только лечили от болезней, но и помогали предсказать выигрышные лотерейные номера. В одной австрийской деревушке ученые нашли черепа, которые были пронумерованы по числам от 1 до 90, что соответствовало местной лотереи. К слову, черепа сохранить не удалось: их украли местные фетишисты.
Церкви удалось сохранить некоторые оссуарии с расписанными черепами, которые мы можем увидеть на территории Германии, Австрии и Швейцарии.
Один из последних таких черепов хранится в Hallstatt, под алтарным распятьем. Его как раз украшает змея вокруг глазниц. Этот череп принадлежит женщине, умершей в 1983 году и завещавшей придать ему вид тех самых знаменитых черепов.
-
Еще в городке можно найти скульптуру "Смерть и дева". Иногда встречается название "Губительная красота".


Poschiavo, Switzerland loggia of the Oratorio Sant’Anna


+Галерея+

Часовня святой Анны была построена в 1732 году. Костница же возникла в 1903 году, когда в церкви шли ремонтные работы и из подвала были вытащены останки здесь упокоенных. Скелеты захоронили, а вот черепа так в домике и оставили.
Часть погребальной часовни Святой Анны, построенной в 1730-х годах в швейцарском городе Пошиаво, была также преобразована в склеп для удовлетворения потребностей усопших. В центральной части часовни, которая по-прежнему функционирует в рамках епархии, встречается изображение картины чистилища. Перед тем как войти в помещение, посетители должны пройти через лоджию, в деревянных шкафах которой помещены 637 черепов, доставленных с местного кладбища. На мебельных панелях нарисованы сцены в стиле memento mori в сопровождении надписей, призванных напомнить посетителям об их почетном долге перед покойными. Так, подпись к изображению освобождения души из чистилища гласит: «Родственники и друзья, молитесь за нас!»

Mistail, Switzerland charnel


+Альбомчик+

Эта церковь является одной из старейших в Швейцарии. Находится не в очень хорошем состоянии.

Naters, Switzerland ossuary


+Альбом+

Оссуарий ведет свою историю с 1514 года и содержит около 1500 черепов. Во второй половине XIX в. в склепе церкви Святого Маврикия в Натерсе, Швейцария, на черепа одевались головные уборы (в том числе духовенства) и венки из цветов.

Wolfenschiessen, Switzerland skull niche (Schadelnische)


запись создана: 07.12.2011 в 12:29

@темы: Vanitas, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, Пляска смерти, атрибуты погребения и похорон, обряды и традиции, поверья и приметы, швейцарские кладбища