The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Согласно одной из наиболее распространённых версий, город Львов был назван князем Даниилом Галицким в честь его сына Льва. На протяжении всей своей истории Львов никогда не переименовывался.
Но львовяне любят рассказывать другую историю. Когда-то на месте нынешнего города была деревушка, а горы вокруг покрыты густым лесом, в котором жители прятались в случае набегов врагов. Но вот в лесу стали пропадать люди. Выяснилось, что на них нападает огромный лев людоед. Паника охватила жителей села, никто не осмеливался ходить в одиночку. Однажды в корчме появился храбрый рыцарь, который сказал, что сразится со львом, если кузнецы ему выкуют такие прочные доспехи, чтобы никакая сила не могла их согнуть. День и ночь трудились местные кузнецы, но ничего у них не получалось. Прослышал об этом странник, проходивший через село.
Он сказал, что все юные девушки села должны уколоть мизинец и капнуть по две-три капли крови в общий чан, затем окунуть в него оружие и латы. Так и сделали. Рыцарь в заколдованных доспехах победил льва и отрубил ему голову. С тех пор гора, где все это случилось, стала называться горой Льва, а позже так стал зваться город, выросший у ее подножия. Живого льва рыцарь победил, но по всему городу «поселились» его каменные братья. Говорят, если приехавший сможет насчитать двести львов, то его желание обязательно сбудется.
Источник


Лысая гора

Лысая гора – место сбора ведьм, колдунов и прочей нечисти со всей округи. Горе тому горожанину, которому не спится в ночь дьявольского шабаша! Ведьмы, чтобы позабавится, хватают несчастного зазевавшегося, и оседлав, всю ночь используют в качестве транспортного средства. Ну что ж, этим дамочкам – некоторое разнообразие после жесткой метлы, а бедолаге – как минимум ушибы и сломанные ребра. А еще, колдуньи, летая по ночным улицам спящего города, любили воровать ключи, оставленные в замках. А в доме, где был украден ключ, начинались черные дни – ссоры, болезни и прочие беды сыпались на головы жильцов. У очень невезучего человека могли спрашивать «У тебя что, ведьма ключ украла?». Ведьмы ведьмами, но учитывая тот факт, что воришек в городе всегда было предостаточно, оставлять в замке ключ было по крайней мере, неразумно…
*
История Лысой горы началась вместе с историей города Львова. Именно здесь в XIV веке размещался второй замок- дворец короля Льва Галицкого. Само название горы родилась после нападения поляков на город в 1340 году. Тогда был разрушен замок короля Льва, однако восстанавливать его никто так и не стал. Много лет гора была опустошена, на ней не было ни леса, ни зданий, за это ее и стали называть Лысой. С тех пор пустошь облюбовала нечисть: там проводились собрания ведьм, колдунов и чертей. По легенде ведьмы слетались на гору в полночь, садились в круг и различными заклинаниями вызвали Сатану, после чего по указанию нечистого совершали беспорядки и наносили вред людям. С Лысой горой связано немало мистических легенд, одной из таких является рассказ о лычаковском (Лычаков - район Львова) резчике Омельке Цвыке и его жене - ведьме Орышке. В этой легенде также задействован известный львовский винодел Константин Корнякт, который однажды утром , открыв дверь погреба, где хранилось дорогое вино в бочках, нашел там нетрезвого Омелька в дамском одежде - все это стало результатом ведьмовских развлечений на Лысой горе. Омелька тогда чуть ли не " пожарили " на костре, по подозрению в колдовстве, однако Орышке, жене мясника , с помощью черта удалось спасти своего мужа.
На пути до наших дней Лысой горе пришлось пережить еще одну интригующую историю. В ХVII веке здесь размещался цыганский табор . Цыгане никак не могли найти общего языка с городскими жителями, поэтому им пришлось покинуть это место. Однако , съехав с горы они оставили после себя глубокий колодец . Не прошло много лет , как в том заброшенном колодце решил покончить с собой юноша от неразделенной любви. С тех пор колодец как бы стал приманивать молодых людей, которым любовь приносила страдания. Тогда его и прозвали " колодцем самоубийц ", а впоследствии городские жители приняли решение навсегда закопать это страшное опасное место. ©


Бесплодный дом по ул. Ю. Дрогобыча, 8.
Дворик этого дома известен тем, что здесь еще совсем недавно висел газовый фонарь и находилась кузня, в которую однажды пришла ведьма. Одна из пар не хотела иметь детей и попросила ведьму помочь избавиться от еще не родившегося ребенка, ведьма согласись помочь в обмен на возможность проклясть весь дом. С тех пор ни одна девушка, жившая в этом доме, не смогла забеременеть. Проклятие, как бы это странно не звучало, действует до сих пор.

Вилла “Пион”
В позапрошлом столетии здесь жила колдунья, которая за счет своих любовников, оставалась вечно молодой. Никто из соседей не знал точного возраста дамы, но пока ее ровесники умирали от старости, она продолжала жить полной жизнью без единой морщины на лице. Неизвестно, сколько бы это все продолжалось, если бы один из любовников не раскусил колдунью.
История эта относится к началу ХХ века. Её редко рассказывают туристам и объясняется это просто. Во-первых, происходящие в ней события связывают с особняком, который находился на окраине Львова, на живописной Погулянке. В те края редко добираются туристы. А во-вторых, история мистическая. Не могу утверждать, что она правдива на 100%, но большинство фактов вполне достоверны. Упоминается лишь имя главной героини, тогда как имена двух других героев не разглашаются. Говорят, что они принадлежат к очень известным львовским династиям.
Итак... Представьте, что Ваш друг без памяти влюбился в девушку, как говорил Атос, прекрасную, как сама любовь! И, несмотря на то, что она ответила ему взаимностью, несмотря на то, что он молод и благополучен, он вдруг начинает на глазах сдавать. Такие перемены в своём друге с беспокойством наблюдал один известный психиатр, котрый был дружен с весьма преуспевающим адвокатом. Когда расстройства в поведении и самочувствии адвоката стали носить тяжёлый характер, врач изыскал возможность поговорить с этим адвокатом.
Шёл 1912-й год. И адвокат уже два года жил со своей возлюбленной Сарой на её вилле "Півонія" (укр. - пион). В доверительной беседе адвокат пожаловался врачу не только на резко ухудшившееся самочувствие, но и на фатальную, почти патологическую сексуальную зависимость от этой женщины.
Психиатр серьезно задумался над этим случаем, желая помочь другу. Врач просмотрел все старые истории болезней, чтобы найти аналогичные случаи, и натолкнулся на карту самой Сары. Поверить в увиденное было невозможно: эта женщина с диагнозом психопатической склонности на сексуальной почве обращалась к психопатологу в 1875 году в возрасте 45 лет. Это значило, что на тот момент ей было не меньше восьмидесяти!
Психиатр стал наводить о ней справки. Сара Брага. Её предки были испанскими дворянами, но никого из родни давно уже не было в живых. Кроме этого, женщина не была замужем, вела довольно замкнутый образ жизни, и до связи с его другом-адвокатом, имела отношения со многими мужчинами, судьба каждого из которых была трагичной. Они были уже либо мертвы, либо числились в пропавших без вести.
К тому времени, друг-адвокат внезапно умер при загадочных обстоятельствах. Психиатр отправил Саре записку, выражая ей соболезнования и прося о встрече. Придя в положенный срок на виллу, он замер в восхищении - на пороге его встречала молодая, очень привлекательная женщина, которая совсем не пользовалась косметикой и прочими дамскими уловками.
Их отношения завязались очень быстро и вот уже он приглашён в дом Сары не только как гость. Осознавая всю опасность задуманного, врач все-таки поселился на Погулянке. Неимоверных усилий стоило ему не поддаваться на соблазнительные прелести Сары, но врач старался, чтобы дело не доходило до интима. И вот Сара, чувствуя свое бессилие, начала стареть, на ее молодом лице появились морщины, а в волосах - седина. Не помогали ни мольбы, ни истерики - врач оставался несокрушим.
Развязка этой истории произошла неожиданно. Однажды вечером, сидя в гостиной, психиатр читал вслух Библию. Открыв наугад страницу Ветхого Завета, он совершенно случайно открыл тайну и самой Сары в Книге Товита. Там говорилось о Саре с Мидии, которая имела семерых мужчин, которые потом были отданы демону Асмодею. Когда эпизод был дочитан, Сара со страшным криком выбежала из комнаты. Бросившись за ней, доктор увидел тело древней старухи, распластанное на лестнице. Сара была уже мертва.
P.S. Теперь на месте виллы "Пион" стоит новостройка. Много лет вилла пустовала и постепенно превратилась просто в руины. Однако, когда пришло время их сносить, в них всё ещё витал лёгкий, но ощутимый и весьма дурманящий дамский парфюм... ©


Падение ангела

Каплица Боимов построена в стиле нидерландского маньеризма в 1609-1615 годах, как семейная усыпальница.
Немец Георгий Боим, „родоначальник” украинской ветви рода и основатель каплицы, появился на Галичине по приглашению польского короля Стефана Батория, в статусе венгерского купца и был бургомистром Львова. Усыпальница упокоила в своих стенах 14 членов семьи Боимов.
Допускают, что архитектором каплицы Боимов был немец Андрей Бемер, рожденный во Вроцлаве. Ему ассистировали чрезвычайно талантливые скульпторы Ян Пфинцер и Януш Шольц.
Интересной деталью внутреннего убранства считается размещенное в алтарной части изображение «Тайной вечери», на котором из-за кресла Иуды, уже получившего 30 сребреников за предательство Христа, скалит зубы сам дьявол. Именно из-за этого нового «элемента», привнесенного в классический сюжет, часовня Боимов долгое время оставалась не освященной. По другой версии, тогдашний львовский архиепископ три года отказывался освятить усыпальницу якобы из-за ее чрезмерной пышности – сам он в это время строил неподалеку свою часовню, которая на фоне роскошного склепа Боимов смотрелась уж слишком скромно.

Семейная усыпальница венгерской семьи Боимов удивляет своими тайнами даже через четыреста лет после постройки. Несколько лет назад из-под ее купола упала фигура Ангела, которая была сделана из песчаника. Несмотря на высоту свода более 13 метров и деликатность камня, Ангел не разбился. Сегодня его, как и раньше, можно увидеть в интерьере часовни.

Сделка с дьяволом
В 1641 году мещанин Альберт Вироземський заключил с дьяволом сделку и отдал ему свою душу вместе с телом. Это назвали «самым постыдным человеческим поступком за всю историю города». Альберт выманивал у людей деньги, притворяясь священником. Он начал ездить по селам вокруг Львова, править службы и собирать деньги. Когда мошенника разоблачили, желание жить в нем было настолько сильным, что он заключил контракт с дьяволом, который якобы пришел к нему в виде молодого привлекательного парня, пройдя сквозь стену. Приговор судей был единодушным -- смерть через сожжение. Надежды грешника на помощь дьявола оказались тщетными.


Знак Господень

Когда-то на месте Армянской церкви был сад, в котором росли завезённые из Армении деревья и кустарники. Дерево айвы давало такие плоды, что когда их разрезали поперек, они всегда показывали крест. Богатый львовский армянин Ивашкович обратил на это внимание и расценил как знак Господень. Когда было решено построить церковь на улице Армянской, то в основу ее плана была заложена форму креста, который увидел Ивашкович в разрезанной айве.
Армянский кафедральный собор Львова
Достопримечательностью Восточного дворика служит колонна коринфского ордера 1726 года создания, посвященная святому Христофору — защитнику от внезапной смерти и потрясений, установленная после памятного пожара 1671 года. Надгробные камни с обители скорби, ранее располагавшейся на территории комплекса, сейчас украшают угол его составленные вместе в качестве артефактных свидетелей шестисотлетней истории армянской диаспоры Львова.

Счастливый палец
Никифор Дровняк был известным художником лемковского происхождения. Его несколько наивные рисунки считаются отражением народной души. Однако во Львове его бронзовая скульптура обросла настоящими легендами. Многие верят, что поглаживание его пальца и носа принесет им счастье.

Таинственный туннель
В советские времена в центре Львова, под улицой Лычаковской, нашли тоннель. Как гласит популярная легенда, это был переход между женским монастырем кларисок и мужским бернардинцев. Впрочем, как свидетельствуют исторические источники, на том месте был всего лишь подкоп, с помощью которого турецкая армия в 1672 году безуспешно пыталась пробраться в город.

Львовские Ромео и Джульетта
Итальянец Микеллини и украинка Пелагея безумно полюбили друг друга. Весной 1593 Микеллини, который был купцом и торговал вином, отправился в Венецию. Когда он вернулся из Италии, в городе была эпидемия чумы. Заболела и Пелагея. Микеллини, несмотря на увещевания родителей, ухаживал за Пелагеей, надеясь на чудо. Но она умирала. Тогда он поцеловал ее, чтобы также заболеть и чтобы они умерли вместе. И на их надгробиях была сделана надпись: «То, что любовь навеки соединила, не в силах разъединить смерть».
Эта романтическая история произошла в конце 16 века в Краковском пригороде средневекового Львова. Район занимал довольно большую территорию, туда входила даже часть центра города. Здесь находилось множество православных церквей и монастырей, да и население в подавляющем большинстве было украинским. В те времена город жестко разграничивался по национальным и религиозным признакам. Но в Краковском пригороде к подобным вещам относились намного терпимее и по-своему демократично. Возможно, потому, что издавна тут обосновались, помимо украинцев, поселения армян, молдаван, итальянцев, евреев и татар. Это был не элитный, но и не нищий район. Тут обитали и трудились достаточно обеспеченные ремесленники, мастера, купцы, коими всегда славился Львов. В этом живописном многоязыком таборе жили и две купеческие семьи - итальянская, выходцы с острова Крит, и украинская. В итальянской подрастал мальчик, в украинской - девочка. К сожалению, история не донесла до нас точного имени подростка. Одни историки называли его Ромуальдо, другие - Романом. Но известна подлинная фамилия - Микеллини. А вот девочку из украинской купеческой семьи звали Палагна (Пелагея), однако фамилия ее не известна. По преданиям, детишки росли здоровыми и веселыми и, достигнув осмысленного возраста, в полном согласии с классическим сюжетом, полюбили друг друга. Тут-то и разгорелись настоящие страсти, но уже между их родителями. Дело в том, что юноша был католиком, а девушка - православной. И если Краковский район благосклонно относился к бракам между людьми различных религиозных конфессий, то Львов-центральный был крайне суров к подобным вольностям. Так, в 1518 году на главной площади города при большом скоплении народа заживо сожгли православного армянина Ивашко (Ованеса) и польку-католичку Софию, чья вина была только в том, что они полюбили друг друга. Между некогда дружными семьями вспыхнула вражда. Католики-итальянцы щедро сыпали проклятиями в адрес своих православных соседей, а те, в свою очередь, тоже не выбирали выражений. "Междусоседская" война разгоралась день ото дня. Естественно, в такой ситуации молодым нечего было и мечтать о свадьбе. Свидания влюбленных прекратились. В конце 1593 года родители Ромуальдо, пытаясь избавить сына от сердечной тоски, направили его с купеческим караваном в Венецию, с которой Львов имел давние деловые и политические отношения. Юноша к тому времени тоже стал купцом и торговал вином. Если вспомнить, что средневековый "транспорт" представлял собой медленно едущие торговые повозки, и учесть разбитые дороги, набеги грабителей и воров, то можно понять, почему путешествие юноши растянулось на многие месяцы. Между тем весной-летом 1594 года Львов охватила чума. Город, окруженный с трех сторон лесами и непролазной грязью, довольно часто "посещали" тиф, лихорадка, оспа, холера, малярия. Но для густо заселенного и тесно застроенного Львова именно чума всегда была карой господней. Страшная болезнь "выкашивала" до четверти, а порой и более, населения. Возвратившийся с Италии Ромуальдо был потрясен известием, что обожаемая им Палагна заболела. Согласно крайне суровым предписаниям того времени заразившихся чумой перевозили подальше от города и оставляли в саду (недалеко от нынешнего Краковского базара) под присмотром монахов. Тут и нашел свою возлюбленную юноша. Несмотря на мольбы семьи, понимая, что находится в смертельной опасности, Ромуальдо остался с Палагной. Пытался внушить девушке веру в выздоровление, вылечить существующими в то время лекарствами, а когда его усилия оказались тщетными, решил облегчить последние дни ее жизни. Девушка умерла... Но, ухаживая за больной, Ромуальдо и сам заразился. Предчувствуя неминуемую кончину, юноша успел заказать два одинаковых надгробия для себя и любимой. Они были украшены изображением обвитых лавровыми ветвями двух сердец и надписью: "Тех, кого любовь на веки соединила, бессильна разъединить даже смерть". Страшная беда - смерть горячо любимых детей - не только ошеломила, но и помирила оба семейства. Правда, слишком поздно. Единственное, что еще можно было сделать, так это, выполняя последнюю волю влюбленных, похоронить их вместе. Ромуальдо и Палагну похоронили на границе двух старых львовских кладбищ - католического, рядом с костелом святого Станислава, и православного, при церкви Богоявления. К сожалению, в XVIII-XIX веках австрийцы разобрали церкви, не осталось следа и от могил. Известно лишь, что место захоронения находилось между нынешней улицей Шолома-Алейхема и домом N 33 улицы Городокской.

Фонтан на улице Лазневой



Часы, которые спасли город

Часы на колокольне монастыря отцов бернардинцев всегда спешили на полчаса. Установили их так в память об изобретательном стороже. Увидев врагов с высоты башни, сторож передвинул стрелки, и это позволило согласно бою часов сразу закрыть ворота города и спасти жителей. Каждый, кто слышал звон, знал, что в его жизни есть больше времени

Музей искусства старинной украинской книги

Здесь посетители очень часто сталкиваются с довольно странным явлением: под ноги ни с того, ни с сего падают церковные книги, причем открываются они неизменно на страницах с погребальной Литургией. Ни у кого даже не возникает сомнений, что таким образом дух первопечатника Федорова просит предать его тело земле.
Иван Федоров умер во Львове 5 декабря 1583 года. Похоронили его на кладбище при Онуфриевском монастыре. В конце 18 века останки Федорова как человека особо выдающегося были перезахоронены в саму церковь. В 1975 году археологи обнаружили их в пустоте стены и поместили в деревянный ящик. Долгое время они хранились в музее на территории Онуфриевского монастыря в экспозиции, посвященной Ивану Федорову. В 1990 году монастырь передали монахам ордена Святого Василия, а экспонаты музея, в том числе и останки Федорова, перевезли в Музей древней украинской книги.


Ратуша

Как бы это странно не звучало, но даже в помещении горсовета не все чисто. По его коридорам и лестницам вот уже который год разгуливает привидение в виде черного гроба. Оно - немое напоминание о несправедливо осужденном юноше и вечное предостережение для судей.
Начнем, пожалуй, с Ратуши, знаменитой своими призраками. Та, которую сейчас мы видим на площади Рынок – уже четвертая по счету. Первые две были уничтожены пожарами. Третья, ренессансная, была построена в 1619 г. и выступила в роли своеобразного «оракула». Однажды в 1672 г. ее флюгер в виде льва сорвало ветром, и он упал мордой на восток. В этом же году город был осажден турками. Второй раз флюгер упал в 1704 г., накануне его захвата шведским королем Карлом XII. Фатальным для ратуши стал 1826 год — она обрушилась, по злой иронии судьбы, как раз в тот момент, когда в ее стенах подписывали акт о ее удовлетворительном техническом состоянии, погребя под собой 8 человек…
Новую ратушу возвели на том же месте в 1835 году. По легенде, здесь появился призрак в виде черного гроба, который со стенаниями летал по залам и лестницам ратуши. Долго никто не мог понять причину сего загадочного явления, испуганно шарахались клерки, недоуменно морщили лбы седовласые судьи. И наконец, одного молодого адвоката осенила догадка. Как раз перед появлением призрака был по ошибке осужден и казнен некий горожанин, обвиняемый в убийстве. Спустя некоторое время был найден настоящий преступник, но было слишком поздно – невинная кровь уже пролилась… На помощь призвали духовенство. Здание ратуши было окроплено святой водой, прочитаны молитвы, и призрак исчез. А над дверью зала судебных заседаний выбили надпись «Помни про черный гроб» — как предостережение для нечестных судей. Эх, современным бы судьям да такого призрака!
У входа в ратушу вас встретят два льва с гербами города. Вежливо поздоровайтесь с ними. Потом неторопливо повернитесь к ним спиной, любуясь искорками фонтана-Нептуна, замрите на несколько минут. Вы обязательно почувствуете на себе тяжелый каменный взгляд, пронизывающий вас до самого позвоночника, словно испытывающий вас на предмет чистоты помыслов… Говорят, души самых уважаемых горожан поселяются в каменных телах львов, становясь незримыми стражами. В предновогоднюю ночь, все львы, которых во Львове более 5000 собираются на тайный совет . Где происходит это мероприятие, и о чем толкуют каменные охранники – никто не знает, а если случайно кто-нибудь подсмотрит и тайну раскроет – быть беде – застынут навсегда львы, станут грудами серого бездушного камня, и останется город без вездесущей незримой защиты на радость врагам…
Когда-то перед Ратушей стоял позорный столб, к которому любой горожанин имел право привязать свою чрезмерно сварливую супругу. Говорят, чаще всего доставалось армянкам, чьи мужья постоянно носились где-то в поисках купеческой прибыли, а то и просто приключений, чем доводили своих милых жен до белого каления и превращали в сущих мегер. Где же справедливость, спросите вы? Ну какая в те времена справедливость – средневековье, патриархат, о феминизме еще никто и не слыхал…
А еще в лунную ночь перед Ратушей можно встретить черную тень, закутанную в плащ с капюшоном. Всем встречным она протягивает руку, как будто пытается что-то отдать. Это призрак неприкаянного палача, который предал свое ремесло. Говорят, когда-то к смертной казни был приговорен один богатый юноша за убийство на дуэли друга. Родственники же этого молодого повесы, страстно желая спасти его, подкупили палача. И палач, соблазненный звоном золотых монет, вместо того, чтобы отрубить осужденному голову, лишь слегка надсек кожу на шее, и так три раза. Естественно, суеверные судьи и народ немедленно увидели в этом «знак свыше», казнь прекратили и юношу помиловали. Молодой человек благополучно поправился и так же благополучно продолжил вести беспутный и разгульный образ жизни, а вот палач в скором времени умер. С тех пор душа его не знает покоя, пока не отдаст обратно проклятые деньги…

*
О совестливых палачах
Говорят, в дождливые вечера возле Ратуши на площади Рынок можно встретить странного человека, безмолвно пытающегося вручить одинокому прохожему монету. Согласно легенде, это львовский палач, который должен был казнить некоего молодого повесу, убившего товарища на дуэли. Состоятельные родственники повесы хорошенько заплатили палачу, чтобы юноша остался жить. Палач совершил три удара топором, но лишь надсек казнимому кожу. Судьи, разумеется, восприняли это как знак судьбы. Повеса остался жив и еще долго огорчал родственников необдуманными поступками, а вот палач вдруг умер. Его неуспокоенная душа столетиями бродит по площади, пытаясь вернуть неправедные деньги.

Еще один призрак палача живет в здании львовской Ратуши. Это палач-мизантроп. А как иначе: во-первых, профессия обязывает, во-вторых, он уже которую сотню лет не может разыскать свои собственные руки, которые ему отрубили по его же неосмотрительной просьбе, дескать слишком много на них было крови. С тех давних пор призрак просит встречных помочь отыскать потерю. Причем тон у него, отнюдь не просительный…

О праведном монахе
Есть у Ратуши и еще один призрачный обитатель. Его можно считать первой в украинской истории «жертвой трудоголизма». А дело было так: однажды механические часы на ратушной башне, исправно отбивавшие время каждые пятнадцать минут, внезапно замолчали. По скромным подсчетам чиновников, на ремонт требовался как минимум год. На этот раз подыскали человека согласившегося звонить в колокола с нужной периодичностью. Им оказался некий монах. Он поселился в Ратуше в крошечной каморке рядом с часами. Как водится, ремонт затянулся на несколько лет, в конце концов, механизм исправили. Но монах-трудяга, по-видимому, утративший смысл жизни, упал и умер. Львовяне говорят, что он отдал свое сердце часам, а теперь ежедневно проверяет работу часового механизма. Может быть, именно поэтому часы до сих пор идут. Ведь они - последние действующие механические башенные часы в Европе.

О неправедных судьях
Выйдя их Ратуши, задержитесь возле каменных львов, внимательно посмотрите им в глаза и повернитесь спиной. Вы непременно почувствуете затылком пристальный холодный взгляд. Легенда гласит, что в скульптурах каменных львов живут души самых уважаемых горожан. Они-то и хранят город от бед и несчастий, а людей – от неправедных поступков. Что ж, лучше так. А то ведь утверждают, что полтора столетия назад по залам Ратуши, пугая народ, летал черный гроб. Он появился после того, как львовские судьи вынесли смертельный приговор невиновному, и исчез только тогда когда нашли подлинного виновника. После этого судьи долгое время очень трепетно относились к своим обязанностям.

О проданной душе
Свой призрачный обитатель имеется в подземелье костела иезуитов. Нравы у этого монашеского ордена были еще те. Чтобы составить о них представление, достаточно взглянуть на пыточные инструменты, применявшиеся этими «служителями» Господа. Причем к своим иезуиты относились не лучше, чем к чужим. Одного из братии на долгие годы заперли в келье. А открыв эту келью, обнаружили, что монах исчез, оставив договор, гласивший, что иезуит продал душу дьяволу. Многие верят, что копия этого документа до сей поры хранится в львовском архиве, а черный иезуит, утративший душу, пугает людей в подземельях костела.

Об исчезнувшем теле
Еще один исчезнувший в этом подземелье даже записки не оставил. Наверное, потому, что был уже мертв. Тело епископа Выжицкого уложили в отменный базальтовый саркофаг (одна крышка – более полутоны весом!). Однако тело исчезло. Сегодня в саркофаге нет никого и ничего, кроме царапин и крупной дыры, выбитой, между прочим, изнутри! Существует версия, что Выжицкий был родственником того самого Потоцкого, которого смогла убить только серебряная пуля. Хотите обойти все мистические места «львиного» города? Присоединяйтесь к экскурсии «Мистический Львов». Именно львовяне первыми в стране таковую организовали. Маршрут, между прочим, пользуется грандиозной популярностью. Вы скептик и утверждаете что все это просто сказки на ночь? Может быть, но зато, какие интересные»

И немного о любви
Поговаривают, что на аллеях Лычаковского некрополя можно встретить парочку призрачных влюбленных. Это художник Артур Гротгер и его невеста Ванда Моне. В свое время, мечтая обеспечить возлюбленной счастливую жизнь, юный Артур отправился в Париж, но славы там не сыскал. Художник скончался от тяжкого недуга. Несчастная Ванда потратила последние средства, чтобы перевезти тело возлюбленного, в родной город. Только после смерти души львовских Ромео и Джульетты соединились. Они так увлечены друг другом, что на окружающих не обращают никакого внимания. ©




Яновское кладбище

Кладбище было основано в 1883 году и продолжает функционировать до сих пор. Расположено в западной части города, получило название от улицы Яновской (ныне — ул. Шевченко), которая вела в направлении поселения Янов (ныне — Ивано-Франково). Кладбище занимает около 45 гектаров, оно меньше, чем Лычаковское кладбище и было предназначено для захоронения людей меньшего достатка.
На кладбище, среди могил львовских бедняков, захоронен причисленный к лику святых римско-католический архиепископ львовский Иосиф Бильчевский (1860 — 1923 году. На кладбище захоронены также жертвы Первой мировой войны и польско-украинских столкновений 1918—1920 (львовские орлята и сечевые стрельцы).
Здесь также хоронили участников гражданской и Советско-польской войн — белогвардейцев и бойцов 1 Конной Армии.
На кладбище находятся остатки польского и немецкого воинских кладбищ, место захоронения венгерских солдат и офицеров периода 1941—1944 годов.
Сооружен Мемориал жертвам политических репрессий 1941 года во Львове.
Территория разделена на 44 поля. К кладбищу примыкает участок еврейских захоронений, где захоронены и жертвы гитлеровского геноцида.


Еврейские кладбища Львова

Старое еврейское кладбище во Львове является одним из древнейших в Восточной Европе. Оно вместе с остатками стен Высокого Замка и церковью Святого Николая представляет собой один из немногих памятников княжеских времён во Львове. Долгое время на нём хоронили евреев со всей Галиции, лишь в конце XVI — начале XVII века было разрешено иметь кладбища еврейским общинам других галицких городов и местечек.
Существует несколько версий когда во Львове появилось еврейское кладбище. Дирекция старого еврейского кладбища утверждала, что древнейшие мацейвы датируются 1348 (младенец Якуб) и 1378 (Мириам, дочь Саула). Директор Львовского исторического архива А.Чоловский считал, что еврейское кладбище во Львове датируется в городских актах 1414 годом. Другой исследователь Р.Менкицкий считал, что древнейшие упоминание в книгах львовского магистрата относится к 1480 году. В этой записи говорилось, что евреи должны платить за кладбище 30 грошей ежегодно на день святого Николая.
В 1601, 1624, 1628 община докупила участки земли, и плата за пользование кладбищем увеличилась. Границы кладбища были чётко очерчены уже на плане Львова в 1766 году. Оно размещалось между современными улицами Раппопорта, Клепаровской, Броварной и Базарной. Всех выдающихся людей погребали в центральной части. Там похоронен основатель разработки дрогобычских соляных месторождений Волчко; первый львовский раввин рабби Леви бен Якуб Кикенес (умер в 1503); основатель синагоги «Золотая Роза» Исак Нахманович (умер в 1595); сама Золотая Роза, дочь Якуба (умерла в 1637); основатель иешивы, руководитель сеймика евреев Польши Изуе Фалк (умер в 1614); ректор иешивы, которого четвертовали во Львове за веру Хаим Райцес (умер в 1728). Неподалёку находился ряд из 129 надгробий жертвам иезуитского погрома 1664 года. Больше всего мацевот датировались 1855 годом, когда в городе свирепствовала эпидемия холеры. Из-за этой эпидемии Старое кладбище оказалось переполненным, и было закрыто властями.
Старое кладбище получило статус памятника еще в начале XX века от австро-венгерского правительства. Этот статус подтвердило правительство воссозданной Польши. Оккупационные немецкие власти приказали уничтожить Старое кладбище. В мае 1942 глава львовского юденрата обращался в администрацию дистрикта Галиция с просьбой предоставить кладбищу статус памятника; ответа не последовало. Окончательно кладбище было уничтожено в 1947 году, когда на его территории был построен Краковский рынок.
Новое кладбище
Новое еврейское кладбище было открыто в августе 1855 года на Пилиховских холмах, около улицы Яновской. На нём похоронены такие уважаемые члены еврейской общины как Эммануил Блюменфельд, Эмиль Бык, раввин Швабахер, Эхезкиль Каро, Натан Лёвенштейн. В 1856 на новом кладбище на деньги коммерсанта Эфроима Викселя была построена синагога. В 1875 году еврейская община вымостила дорогу (ныне улица Ерошенка) к новому кладбищу от Яновской. В 1890 кладбище окружили забором в неороманском стиле. В 1894 возле главного входа на кладбище построили административное здание. В 1912 было сооружено новое предпохоронное помещение (бет-тахара) в стиле модерн.
Новое еврейское кладбище начало уничтожаться сразу после расстрела юденрата в январе 1943. Весной 1943 украинской полицией было взорвано здание бет-тахара. После окончания войны еврейская религиозная община привела в порядок кладбище, собрала и захоронила останки расстрелянных, и в память им установила гранитный обелиск. К административному зданию пристроили помещение, используемое как бет-тахара. В 1962 году советские власти распустили еврейскую религиозную общину, а новое еврейское кладбище присоединили к находящемуся рядом христианскому Яновскому кладбищу. Сейчас оно на три четверти заполнено христианскими могилами, а в южной части есть несколько десятков мусульманских захоронений. Еврейские захоронения сконцентрированы вокруг главной аллеи.
Небольшие кладбища
Еще одно кладбище было открыто на Знесенье в мае 1872 для жителей таких прикагалков (еврейских пригородных селений), как Збоища, Замарстынов, Голоско, Клепаров, Кривчицы.
В сентябре 1884 было открыто еврейское кладбище в Кульпаркове при психиатрической больнице.
В начале XX века на Замарстинове существовало небольшое кладбище, закрытое перед Первой мировой войной.
На Кортумовой горе после 1918 года был построен памятник жертвам погрома в ноябре 1918 года, а рядом с ним мемориал погибшим евреям-воинам австро-венгерской армии. © Википедия


@темы: Haunted, украинские кладбища