Ueber ewiger Ruhe

23:57 

Новости с библиотечной полки

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
В связи с большим количеством информации боимся заспамить вашу ленту здесь. Поэтому приходится сдерживать себя и придерживаться определенного плана. Хотя очень распирает, если честно.
А наша библиотека все обогащается и обогащается. А ключик к ней: тэг #thvbooks в новостной ленте vk. Ну, или отдельная тема в группе.
Сегодня же хочется поделиться двумя файлами.


Издание 1978 года.
В настоящей книге впервые собран и изучен такой интереснейший материал, как русское художественное надгробие за весь период его развития (XI – начало XX в.). Разговор о сложении основных типов индивидуального надгробия и различных приемах образного его истолкования в эпоху Древней Руси, XVIII – начала XX в. иллюстрируется множеством фотографий уникальных памятников старинных некрополей Москвы и Ленинграда – Донского монастыря, Александро-Невской лавры и др. В несколько новом освещении представлено творчество многих крупнейших русских скульпторов и архитекторов – И.П.Мартоса, А.Н.Воронихина, Ф.Ф.Щедрина, М.М.Антокольского, П.П.Трубецкого, А.Н.Андреева, А.Т.Матвеева.

Книга скорее в тему неумолимо надвигающегося Хэллоуина.


Большая статья о том, зачем нужно познакомиться с этой книгой.
Джеймс Кэмерон. «Артефакт, который вы держите в руках — беспрецедентный портал в удивительный мир. Не зря записные книжки Гильермо дель Торо сравнивают с рукописями да Винчи: они дают вам представление о творческой работе гениев. В мире нет режиссеров, похожих на Гильермо. Более того, называть его просто режиссером, значит ограничивать его способности. Он художник с неповторимым и точным видением».
Все увлечения Гильермо дель Торо хранит особняк под Лос-Анджелесом, который режиссер называет Bleak House — "Холодный дом".
В фойе вас встречает гигантская фигура Саммаэля, монстра из «Хеллбоя», а над ним возвышается гигантская голова монстра Франкенштейна. Примечательна картина, которую можно увидеть слева:

«Святой Георгий, убивающий змия» принадлежит кисти русского художника Виктора Сафонкина, живущего и работающего в Праге. Для Гильермо картина имеет особое значение. «Это одна из моих самых любимых сцен. Во-первых, она показывает невозможную задачу, а во-вторых мне ужасно нравится, как изображен змей». В оригинале дель Торо называет его драконом и затем рассказывает, что драконы — его самые любимые создания. «Мне нравится теория Дэвида И. Джонса, который так объяснял нашу тягу к драконам: это воображаемый сплав который мы, приматы, сотворили из хищников, которых боимся больше всего — рептилий, хищных птиц и огромных кошек».
В библиотеке ужасов у дель Торо стоит фигура Г. Ф. Лавкрафта в полный рост. Режиссер заказал ее у скульптора Скотта Томаса Кюблера и лично наблюдал за работой.

«Кабинет диковин» рассказывает о создании каждого фильма режиссера через его записи в блокнотах, эскизы, фотографии и раскадровки.

@темы: история скульптуры, Библиотека Вампира с Хайгейта

URL
Комментарии
2015-09-12 в 09:05 

gr_gorinich
Огромное спасибо за "Русскую мемориальную скульптуру"! Знала про эту книгу, даже искала в свое время, по книжным и букинистам, не нашла, потом как-то забылось... и вдруг такой подарок!

2015-09-12 в 16:39 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Не за что. -) старались сделать поудобнее бумажного варианта. Так как в нем текст сам по себе, а иллюстрации к нему отдельно в конце.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная