Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ueber ewiger Ruhe

19:28 

Славянский и балканский фольклор: от погребальных обрядов до народной демонологии

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

В 1971 году в издательстве «Наука» вышел из печати не предполагавший какого бы то ни было продолжения небольшой по объему сборник статей «Славянский и балканский фольклор», ответственным редактором которого был И. М. Шептунов, специалист в области южнославянского хайдуцкого фольклора, возглавлявший в то время Группу по изучению фольклора народов Центральной и Юго-Восточной Европы при Институте славяноведения АН СССР. В составе авторов этого первого сборника «Славянского и балканского фольклора» были фольклористы: Б. Н. Путилов, С. Н. Азбелев, Ю. И. Смирнов, Л. Н. Виноградова, Л. Г. Бараг и др. И только в 1978 г., уже как первый выпуск будущей серии, был опубликован том под названием «Славянский и балканский фольклор: Генезис. Архаика. Традиции», ответственным редактором которого вновь был И. М. Шептунов, успевший до своей кончины (случившейся в этом же году) привлечь к участию в этом издании замечательный коллектив известных и только начинающих ученых, таких как Э. В. Померанцева В. К. Соколова, Н. И. Толстой, С. М. Толстая, А. Ф. Журавлев, Ю. И. Смирнов, В. В. Усачева, А. В. Гура, Л. Н. Виноградова.
С 1981 по 1995 гг. главным редактором и одним из ведущих авторов всех выпусков этой серии становится известный славист, основатель Московской этнолингвистической школы академик РАН Никита Ильич Толстой. За этот период было опубликовано шесть томов «Славянского и балканского фольклора», получивших широкое признание у специалистов — фольклористов, этнолингвистов и этнологов. В центре внимания сложившегося коллектива авторов — задачи комплексного изучения духовной культуры славян и прежде всего таких ее форм, которые сохраняют общеславянские мифопоэтические традиции, по-разному проявляющиеся в языке, обрядах, верованиях и фольклоре. По инициативе Н. И. и С. М. Толстых два выпуска серии (1986, 1995) были специально посвящены проблемам этнолингвистического изучения Полесья. В них представлены результаты картографирования отдельных фрагментов традиционной культуры этого уникального региона: народной терминологии, обрядов, фольклорных мотивов, демонологических верований.
После кончины Н. И. Толстого в 1996 г. редакционную коллегию серии возглавила С. М. Толстая.

Славянский и балканский фольклор / Отв. ред. И. М. Шептунов. М.: "Наука", 1971.
Южнославянский эпос и проблемы сербского средневековья (Е. Л. Наумов)
Мотивы убиения вражеского царя в былинах и в косовских песнях (С. Н. Азбелев)
Сюжетная замкнутость и второй сюжетный план в славян­ском эпосе (Б. Н. Путилов)
Сходные описания в славянских эпических песнях и их зна­чение (Ю. И. Смирнов)
Композиционный анализ польских колядных обрядовых песен (Л. Н. Виноградова)
О музыкальных параллелях в песнях Южной России и Юго-Западной Болгарии (С. Н. Кондратьева)
О значении славянского фольклора для исследования бал­канской эпической общности (Ю. И. Смирнов)
Сюжеты и мотивы белорусских волшебных сказок. (Систематический указатель) (Л. Г. Бараг)
Сходство славянских пословиц (А. М. Жигулев)

Славянский и балканский фольклор: Генезис. Архаика. Традиции / Отв. ред. И. М. Шептунов. М.: «Наука», 1978.
Л. Н. Виноградова. Заклинательные формулы в календарной поэзии славян и их обрядовые истоки
В. В. Усачева. Обряд «полазник» и его фольклорные элементы в ареале сербскохорватского языка
В. К. Соколова. Масленица (ее состав, развитие и специфика)
А. Ф. Журавлев. Охранительные обряды, связанные с падежом скота, и их географическое распространение.
Н. И. и С. М. Толстые. Заметки по славянскому язычеству. 2. Вызывание дождя в Полесье
С. М. Толстая. Материалы к описанию полесского купальского обряда
Э. В. Померанцева. Межэтническая общность поверий и быличек о полуднице
А. В. Гура. Символика зайца в славянском обрядовом и песенном фольклоре
Ф. Д. Климчук. Песенная традиция западнополесского села Симоновичи
Ю. И. Смирнов. Эпика Полесья

Славянский и балканский фольклор: Обряд. Текст / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1981.
Ю. И. Смирнов. Направленность сравнительных исследований по фольклору
Л. Н. Виноградова. Девичьи гадания о замужестве в цикле славянской календарной обрядности (западно-восточнославянские параллели)
Н. И. и С. М. Толстые. Заметки по славянскому язычеству. 5. Защита от града в Драгачеве и других сербских зонах
А. В. Гура. Ласка (Mustela nivalis) в славянских народных представлениях
О. А. Терновская. К описанию некоторых славянских представлений, связанных с насекомыми. Одна система ритуалов изведения домашних насекомых
Л. Г. Бараг. Сюжет о змееборстве на мосту в сказках восточнославянских и других народов
Н. Л. Ручкина. Генетические связи акритского эпоса и клефтских песен
Ю. И. Смирнов. Эпика Полесья (по записям 1975 г.)

Славянский и балканский фольклор: Этногенетическая общность и типологические параллели / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: "Наука", 1984.
Н. И. Толстой. Фрагмент славянского язычества: архаический ри­туал-диалог
Л. Н. Виноградова. Типы колядных рефренов и их ареальная характери­стика
Т. В. Цивьян. К мифологической интерпретации восточнороманского колядного текста «Плугушор»
О. А. Терновская. Пережины в Костромском крае. (По материалам ан­кеты «Культ и народное сельское хозяйство» 1922—1923 гг.)
А. В. Гура. Ласка (Mustela nivalis) в славянских народных представлениях. 2
Е. Н. Разумовская. Плач с «кукушкой». Традиционное необрядовое голошение русско-белорусского пограничья
Ю. И. Смирнов. Эпика Полесья по записям 1976 г.
Ф. Д. Климчук. Песни из юго-восточного Загородья
Н. Л. Ручкина. Греческие акритские песни о герое, убивающем дра­кона
И. А. Дзендзелевский. Запреты в практике карпатских овцеводов


Славянский и балканский фольклор: Духовная культура Полесья на общеславянском фоне / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1986.

Солнце играет (С. М. Толстая)
Ритуальные бесчинства молодёжи (С. М. Толстая)
Троицкая зелень (Н. И. Толстой)
Пахание реки, дороги (С. М. Толстая)
Лягушка, уж и другие животные в обрядах вызывания и остановки дождя (С. М. Толстая)
Сретенская и четверговая свеча (С. М. Толстая)
Дождь во время свадьбы (А. В. Гура)
Закликание весны (Т. А. Агапкина)
Невестка стала в поле тополем (Н. И. Толстой)
О. А. Пашина. Календарные песни весенне-летнего цикла юго-восточной Белоруссии
В. И. Харитонова. Полесская традиция причитания в Полесье на восточнославянском фоне
В. Е. Гусев. Вождение «стрелы» («сулы») в Восточном Полесье
Т. А. Агапкина, А. Л. Топорков. К проблеме этнографического контекста календарных песен
Л. Н. Виноградова. Мифологический аспект полесской «русальной» традиции
Н. И. Толстой. Из наблюдений над полесскими заговорами
А. В. Гура. Из полесской свадебной терминологии. Свадебные чины. Словарь: Н – Свашка
С. М. Толстая. Полесский народный календарь.

Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры: Источники и методы / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1989.
Н. И. Толстой. Некоторые соображения о реконструкции славянской духовной культуры
В. Н. Топоров. Об иранском элементе в русской духовной культуре
В. В. Мартынов. Сакральный мир "Слова о полку Игореве"
В. В. Иванов. Ритуальное сожжение конского черепа и колеса в Полесье и его индоевропейские параллели
М. Матичетов. О мифических существах у словенцев и специально о Куренте
Л. Н. Виноградова. Фольклор как источник для реконструкции древней славянской духовной культуры
Л. Раденкович. Символика цвета в славянских заговорах
С. Е. Никитина. О взаимотношении устных и письменных форм в народной культуре
Э. Хорватова. Традиционные юношеские союзы и инициационные обряды у западных славян
З. Михаил. Этнолингвистические методы в изучении народной духовной культуры
Т. В. Цивьян. О лингвистических основах модели мира (на материале балканских языков и традиций)
М. Войтыла-Свежовска. Терминология аграрной обрядности как источник изучения древней славянской духовной культуры
С. М. Толстая. Терминология обрядов и верований как источник реконструкции древней духовной культуры
Т. А. Агапкина, А. Л. Топорков. Воробьиная (рябиновая) ночь в языке и поверьях восточных славян
А. А. Потебня. О происхождении названий некоторых славянских языческих божеств (Подготовка текста В. Ю. Франчук.

Славянский и балканский фольклор: Верования. Текст. Ритуал / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1994.
Н. И. Толстой. Еще раз о теме «тучи – говяда, дождь – молоко»
Л. Н. Виноградова, С. М. Толстая. К проблеме идентификации и сравнения персонажей славянской мифологии
О. В. Санникова. Польская мифологическая лексика в структуре фольклорного текста
Т. А. Агапкина. Южнославянские поверья и обряды, связанные с плодовыми деревьями, в общеславянской перспективе
С. М. Толстая. Зеркало в традиционных славянских верованиях и обрядах
И. А. Седакова. Хлеб в традиционной обрядности болгар: родины и основные этапы развития ребенка
Н. И. Толстой. Vita herbae et vita rei в славянской народной традиции
Т. А. Агапкина, Л. Н. Виноградова. Благопожелание: ритуал и текст
Г. И. Кабакова. Структура и география легенды о мартовской старухе
В. В. Усачева. Вокативные формулы в народной медицине славян
Н. А. Ипатова. Оборотничество как свойство сказочных персонажей
Е. Е. Левкиевская. Материалы по карпатской демонологии
Корректурные дополнения к статье Н. И. Толстого «Vita herbae et vita rei в славянской народной традиции»

Славянский и балканский фольклор: Этнолингвистическое изучение Полесья / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Индрик», 1995.
Н. И. Толстой. Этнокультурное и лингвистическое изучение Полесья (1984–1994)
I. Полесский этнолингвистический атлас: исследования и материалы
Т. А. Агапкина. Очерки весенней обрядности Полесья
А. А. Плотникова. Первый выгон скота в Полесье
Л. Н. Виноградова. Региональные особенности полесских поверий о домовом
Е. Е. Левкиевская, В. В. Усачева. Полесский водяной на общеславянском фоне
Л. Н. Виноградова. Откуда дети берутся? Полесские формулы о происхождении детей
В. Л. Свительская. Опыт картографирования полесской погребальной обрядности
М. М. Валенцова. Материалы для картографирования типов полесских святочных гаданий
М. Никончук, О. Никончук, Г. Орленко. Деякi термiни матерiальной культури в говiрках правобережного Полiсся
О. А. Паршина. Календарный цикл в северо-западных селах Сумщины
С. М. Толстая. Полесский народный календарь.
А. В. Гура. Из полесской свадебной терминологии. Свадебные чины. Словарь (Свеночельники – Ш)
Ф. Д. Климчук. Духовная культура полесского села Симоновичи

Славянский и балканский фольклор: Народная демонология / Отв. ред. С. М. Толстая. М.: «Индрик», 2000.
Н. И. Толстой. «Без четырех углов изба не строится» (Заметки по славянскому язычеству. 6)
Л. Н. Виноградова. новые представления о происхождении нечистой силы: демонологизация умершего
С. М. Толстая. Славянские мифологические представления о душе
Е. Е. Левкиевская. Мифологические персонажи в славянской традиции. I. Восточнославянский домовой
Дагмар Климова (Прага). Hospodářík в поверьях чешского народа
Т. В. Цивьян. Об одном классе персонажей низшей мифологии: «профессионалы»
Н. А. Михайлов. К одной балто-южнославянской фольклорно-ритуальной формуле: лит. laimė lėmė, лтш. laima nolemj, слвн. sojenice sodijo
Л. Р. Хафизова. Бука как персонаж детского фольклора
Т. А. Агапкина. Демоны как персонажи календарной мифологии
А. А. Плотникова. Мифология атмосферных и небесных явлений у балканских славян
В. В. Усачева. Мифологические представления славян о происхождении растений
А. В. Гура. Демонологические свойства животных в славянских мифологических представлениях
В. Я. Петрухин. «Боги и бесы» русского Средневековья: род, рожаницы и проблема русского двоеверия
О. В. Белова. Иуда Искариот: от евангельского образа к мифологическому персонажу
М. М. Валенцова. Святые-демоны Люция и Барбара в западнославянской календарной мифологии
Полесские и западнорусские материалы о домовом

Славянский и балаканский фольклор: Семантика и прагматика текста / Отв. ред. С. М. Толстая. М.: «Индрик», 2006.
Т. А. Агапкина. Сюжетика восточнославянских заговоров в сопоставительном аспекте
О. В. Белова. Славянские библейские легенды: вербальный текст в контексте обряда
Е. Е. Левкиевская. Прагматика мифологического текста
Л. Н. Виноградова. Социорегулятивная функция суеверных рассказов о нарушителях запретов и обычаев
С. М. Толстая. Мотив посмертного хождения в верованиях и ритуале
А. В. Гура. Соотношение и взаимодействие акционального и вербального кодов свадебного обряда
В. В. Усачева. Вербальная магия в аграрных обрядах славян
А. А. Плотникова. Весенние заклинательные формулы «изгнания» гадов у южных славян (в ареальной перспективе)
М. М. Валенцова. Календарные паремии западных славян
Е. Л. Березович, К. В. Пьянкова. Пищевой код в тексте игры: каша и квас
А. В. Гура. Лунные пятна: способы конструирования мифологического текста
О. В. Чёха. Языковой и культурный образ лунного времени в полесской традиции (молодой и старый месяц)
Е. С. Узенёва. Соотношение хрононима и легенды (праздник св. Трифона в ареальной перспективе)
Несколько народных христианских легенд из Закарпатья (публикация М. Н. Толстой)

Славянский и балаканский фольклор: Виноградье. К юбилею Людмилы Николаевны Виноградовой / Отв. ред. А. В. Гура. М.: «Индрик», 2011. – 376 с.
Одиннадцатый выпуск серии "Славянский и балканский фольклор" посвящен юбилею Людмилы Николаевны Виноградовой.
Помещенные в сборнике статьи сгруппированы в пять разделов, которые связаны с широким кругом тем, интересующих Людмилу Николаевну. Первый раздел посвящен общим вопросам этнолингвистики, семантическим категориям языка культуры, культурной семантике и функции лексики и фразеологии. Второй раздел содержит работы по славянской народной демонологии – области, наиболее близкой юбиляру. В третьем разделе публикуются статьи, анализирующие фольклорные тексты магического характера (заговоры, проклятия) и духовные стихи. В четвертом разделе рассматриваются обряды (свадебный, календарные, окказиональные) и обрядовый фольклор в контексте верований и мифологии. Наконец, в статьях пятого раздела анализируются мифологические мотивы в литературных произведениях и искусстве. Несколько публикаций посвящено народной культуре Закарпатья, с которым связаны юные годы Людмилы Николаевны – в Мукачеве она окончила среднюю школу, в Ужгороде – филологический факультет университета.
Завершает сборник список научных трудов юбиляра.
Толстая С. М. Предметные оппозиции, их семантическая структура и символические функции
Антропов Н. П. Аксиологические мотивы этнолингвистической аттракции
Березович Е. Л., Казакова Е. Д. Ситуация "языкового испытания" в народной культуре
Кабакова Г. И. Приглашение к застолью
Гура А. В. О конфликтных ситуациях в традиционной крестьянской культуре
Морозов И. А., Фролова О. Е. Живое/неживое в культурных и языковых контекстах
Раденкович Л. Опасные места в славянской народной демонологии
Колосова В. Б. Демонология в славянской этноботанике
Андрюнина М. А. "Заложные" покойники – локусы тела и локусы души
Ясинская М. В. Визуализация невидимого: способы контакта с иным миром
Мороз А. Б. "Старичок". Опыт описания мифологического персонажа
Добровольская В. Е. Икота в традиционной культуре (на материалах Владимирской области)
Плотникова А. А. Народная мифология в закарпатской Верховине
Толстая М. Н. Потинка и баяние в закарпатском селе Синевир
Валенцова М. М. Демонологические представления Оравы
Никитина С. Е. Огонь, вода и (медные) трубы (на материале фольклорных религиозных песенных текстов)
Небжеговска-Бартминьска С. "Posłuchajcie, grzesznicy, o straszlisym sądzie..." Wykonawca, narrator i bohater ludowych piesni dziadowśkich
Неклюдов С. Ю. Голая невеста на дереве
Агапкина Т. А. О некоторых особенностях передачи и функционирования восточнославянской заговорной традиции
Юдин А. В. Бабушка Соломония в восточнославянских заговорах и источники ее образа
Седакова И. А. Проклятие в народных болгарских песнях: Этнолингвистика и фольклорная поэтика
Пашина О. А. О критериях выделения видов и версий свадьбы-веселья (на примере смоленской свадьбы)
Курочкин А. В. Элементы греко-католического синкретизма в календарной обрядности украинцев
Белова О. В. "Тюти-тюти, Мошке, погуляемо трошки..." (современное святочное ряжение в Галиции)
Чёха О. В. Святочное ряженье в западной Македонии: ρογκατσάρια и μπουμπουτσιάρια
Бондарь Н. И. Магия луны (из окказиональной обрядности восточнославянского населения Северного Кавказа: XIX – нач. XXI в.)
Узенёва Е. С. Запреты и предписания в традиционной культуре Закарпатья
Петрухин В. Я. Пожиратели материнского молока у Псевдо-Кесария: демонологический мотив или "религиозный навет"?
Топорков А. Л. Мифологический образ дерева, растущего из женского тела
Софронова Л. А. "Некто" и "нечто" в ранних повестях Гоголя
Айдачич Д. Чернокнижник пан Твардовский и договор с дьяволом в литературе XIX в.

Восточнославянский этнолингвистический сборник. Исследования и материалы. М., 2001.
Л. Н. Виноградова. Полесская народная демонология на фоне восточнославянских данных
Г. И. Кабакова. Полесская народная антропология: женский текст
Н. В. Богатырь. Крестильные обычаи и обряды восточнославянского населения Кубани в конце XIX – первой половине XX вв.
А. В. Гура. Материалы к описанию народных представлений, связанных с ткачеством, в зоне полесско-подлясского пограничья
О. В. Белова. Библейские сюжеты в восточнославянских народных легендах
С. М.Толстая. Полесские поверья о ходячих покойниках
Ж. В. Кормина, С. А. Штырков. Мир живых и мир мертвых: способы контактов (два варианта северорусской традиции)
А. Б. Мороз. Севернорусские пастушеские отпуска и магия первого выгона скота у славян
Е. Е. Левкиевская, А. А. Плотникова. Этнолингвистическое описание севернорусского села Тихманьги
Материалы к словарю полесской этнокультурной лексики (опыт компьютерной обработки восточнославянской диалектной лексики)
Введение (А. А. Плотникова)
Родины (М. М. Валенцова)
Похороны (А. А. Плотникова)
Хлеб (Т. А. Агапкина)
Астрономия. Метеорология. Время (М. М. Валенцова)
Демонология (Е. Е. Левкиевская)
Е. Е. Левкиевская. Демонология севернорусского села Тихманьги
М. Н.Толстая. Из материалов карпатских экспедиций

Ольга Седакова "Поэтика обряда; Погребальная обрядность восточных и южных славян"
Похороны - одна из немногих, до сих пор табуированных тем. Табуированных даже не столько в культуре и литературе, сколько в нашем сознании. Смерть как инобытие стала предметом "законсервировавшихся" религиозных и эзотерических спекуляций. В результате мы утратили то, что можно парадоксальным образом назвать "живой смертью". Народные мифологические представления говорят о смерти как об ином живом мире. В этом мире свои законы, свои пространственно-временные и причинно-следственные-отношения. Смерть как инобытие - это зыбкий и в то же время огромный текст, поэтику которого можно реконструировать через явленную в слове и действиях поэтику погребальных обрядов. Этому и посвящена монография Ольги Седаковой, замечательного поэта и талантливого исследователя-этнолингвиста.
Ольга Седакова опровергает традиционную мысль о неразделимости жизни и смерти у древних славян. Область смерти - практически всегда посторонняя, хоть и имеющая множество тропинок, дорог, мостов в мир живых. Несмотря на то, что "умершие всегда существуют вместе с нами" (например: "Треск и гудение в печи - души родных или просят о помощи, или, вместо ада, мучатся в домашней печи" - из материалов этнографической экспедиции), для погребального обряда характерно представление о твердой разграниченности областей жизни и смерти. Причем, больше подходят здесь оппозиции мир видимый/невидимый и ведомый/неведомый, нежели здешний/потусторонний. Невидимость загробной сферы может быть нарушена или преодолена: например, неисполнением определенных предписаний или особым магическим способом.
Поведение живых и умерших во время смерти и похорон - особая регламентированная система, подразумевающая самое жестокое наказание за ее нарушение. Покойники, которых "не принял" тот свет, по гипотезе Седаковой, могут быть приравнены к мальчикам, не прошедшим инициацию и вынужденным навечно оставаться незрелыми. Оказывается, вся привычная нам нечисть: домовые, водяные, баенники, вампиры и прочие насмешники над родом человеческим - родственна душам усопшим и есть не что иное, как "формализованный" и развернутый текст смерти. Формализованный - потому что все эти домовые описываются только с точки зрения их функций. Соответственно, им почти никогда не дается внятных характеристик. И именно поэтому лешие с домовыми так и не стали героями мифологии, как это обычно происходило в развитых языческих культурах.
Ольга Седакова подробно описывает славянские модели путешествия души после смерти (путь - мост - водная стихия, путь - вода - мост - огонь, путь - лестница - гора, дорога - дерево), рассказывает о составе, структуре и функциях погребального обряда, приводит огромное количество фактического материала и завершает монографию исследованием православной традиции церковного поминовения усопших.

Толстая "Полесский народный календарь"
В данной книге на основе материалов Полесского архива Института славяноведения РАН и собственных полевых записей автора исследуется традиционный народный календарь Полесья - календарная терминология (названия праздников, дат и периодов года, почитаемых и "опасных" дней), обрядовое содержание календаря, обычаи, запреты, предписания, относящиеся к праздникам, мифологические верования, связанные с ними. Полесский календарь рассматривается в широком этнокультурном контексте, в его типологических и ареальных связях с календарными традициями других славянских регионов.

Толстой "Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике"
Сборник статей одного из крупнейших современных славистов академика Никиты Ильича Толстого включает в себя работы в области славянской этнолингвистики языковедческой дисциплины, тесно связанной с историей культуры, мифологией, фольклористикой, этнографией, этнической психологией, теорией этногенеза. Структура сборника выявляет проблематику этнолингвистики во всей полноте и объеме: здесь и теоретические статьи, посвященные общедисциплинарным вопросам; исследования по архаическим ритуалам, символике предметов и действий; заметки по славянской демонологии; работы, посвященные слову в контексте культуры, славянской фразеологии, семиотике фольклора.

- Сафронова "Категории жизни и смерти в славянской культуре"
- Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Погребальный обряд
- Леквиевская "Мифы русского народа"
Власова "Энциклопедия русских суеверий"


Книга содержит обширный корпус мифологических текстов, записанных в 80—90-е гг. XX в. Полесской этнолингвистической экспедицией. Представленные материалы снабжены подробным научным комментарием и справочным аппаратом. Во второй том издания вошли тексты, содержащие представления о мифологизированных посмертных ипостасях человека (душа, покойник, души предков), а также о мифологических персонажах, происходящих из «нечистых» покойников, к которым относятся дети, умершие некрещеными, самоубийцы, «ходячие» покойники и русалки.

+Славянская нечисть кисти Б. Забирохина+

В 1961 году Радован Краткий выпустил краткую энциклопедию нечистой силы чешских земель.

Персонажи сербского фольклора в рисунках Ивицы Стевановича

@темы: поверья и приметы, обряды и традиции, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Библиотека Вампира с Хайгейта

URL
Комментарии
2016-07-01 в 21:37 

Beisa
Спасибо!

2016-10-11 в 15:52 

добрый день!
нашел ваш пост и обрел вопрос:
Можете подсказать фамилии или работы фольклористов балканского или, в идеале, конкретно болгарского происхождения? чьи работы можно найти в сети.
напишите мне, пожалуйста, сюда или на почту - november(точка)hejd(собака)gmail.com

2016-10-12 в 06:25 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
К сожалению, не можем подсказать(

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная