The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

-Мумия клоуна в ночном клубе-

Посетителям, страдающим коулрофобией (боязнью клоунов) навсегда заказан вход в Калифорнийский Институт Анормальных Искусств (ночной клуб с музеем-паноптикумом). В клубе в герметичном стеклянном гробу находится забальзамированное ртутью и мышьяком тело клоуна по имени Achile Chatouilleu. Achile родился 3 февраля 1866 и умер от хронического нефрита 13 января 1912 года. В завещании он попросил выставить свое тело на обозрение в гриме и костюме, в котором проработал свою жизнь.
Кто-то говорит, что на самом деле маска клоуна восковая, она скрывает под собой неприглядное лицо трупа. Кто-то узнает в клоуне покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи. Кто-то находит сходство с неведомой зловещей силой, героем романа Стивена Кинга “Оно”, принимающей облик клоуна-убийцы Пеннивайза, и всерьез надеется, что никому не придёт в голову вскрыть саркофаг, иначе человечеству конец.
Владельцы клуба имеют отношение к шоу-бизнесу и коллекционируют реквизит для различных шоу, в том числе цирковых. Они утверждают, что лишь арендовали гроб на полгода в 2002 году, но родственники “забыли” его вернуть. Цену сделку отказываются сообщать, однако намекают, что это было недешево, а оформление бумаг заняло 4 месяца. “Мы уверены, что это настоящий труп: ногти на пальцах выглядят слегка разложившимися, а в носу было много густых черных волос, как можно такое подделать? Хотя, в конце концов, мы в Голливуде, так что всё возможно. В интернете мы практически не нашли сведений о существовании такого человека, разве что прижизненные фото и афиши, на которых якобы упоминается имя нашего героя. Однако у нас на руках официальный сертификат о смерти, в котором говорится о смерти “клоуна на пенсии”. Мы не раскрываем имён его родителей, иммигрантов из Шотландии, как и имён потомков, однако мы всё же не уверены, что сертификат — не фальшивка.” Джефф Мюррей, владелец передвижных шоу, к которому за комментариями обратились журналисты, утверждает, что знаком с семьей клоуна и они являются цыганами, скорее всего работающими в цирке или занимающимися гаданием.
Единственным способом разрешить загадку было бы вскрыть гроб и провести аутопсию, однако ядовитые бальзамирующие вещества могут привести участников к летальному исходу. К владельцам также обращался канал National Geographic TV с предложением сделать мумии рентген, однако окончательное решение остается только за семьей.
Кристин Куигли, написавшая несколько книг об исследовании смерти, считает, что мумия скорее всего настоящая (при этих словах клоун сел бы от радости в гробу и начал бы разбрасываться конфетти). “Гораздо сложнее было бы сделать такую правдоподобную подделку. Больше меня смущает предыстория мумии и её происхождение. Я никогда не слышала о ней [напоминаем, Куингли написала книгу “Современные мумии: сохранение человеческого тела в 20-м веке”], но я встречала сфабрикованные истории, придуманные в популярных в начале 20-го века передвижных цирках. Иногда владельцы покупали невостребованные родственниками тела в местных моргах, которые потом сами бальзамировали для участия в шоу и придумывали необычную биографию. Иногда морги наоборот сами сохраняют покойников. Известен случай одного американского морга, хранящего тело некоего Джорджа Стайна, скончавшегося в 20-х годах прошлого века. При переезде в новое здание они не похоронили, а забрали тело с собой.”
Всё это лишь на пользу лишнему пиару клуба, ведь газета LA Weekly упомянула его в списке “Лучшее в Лос-Анджелесе в 2006 году” в категории “Лучшее место для поиска мёртвого клоуна”. Источник


See Uey Sae Ung - печально известный серийный убийца из Таиланда. Его мумия выставлена в музее судебной медицины Songkran Niyomsane в Бангкоке. Забальзамированный формалином труп Юна имеет коричневый цвет кожных покровов (в тайской прессе цвет часто сравнивают с цветом таракана). Пустые глазницы, так же как и отверстия от пуль пулемета палача, заполнены белым парафином. В одном зале с Юном расположены трупы ещё нескольких насильников.
"Не оставайся на улице после наступления темноты или призрак Си Уэ съест тебя", - именно так пугали тайских детей в 60-х годах прошлого века. Каннибал Си Уэ остался в фольклоре легендой о сверхъестественном существе.
Загадочным демоном в жизни оказался бедный китайский эмигрант, устроивший марафон убийств в Бангкоке и некоторых близлежащих провинциях. Особенно он любил вкус детей. Сейчас сложно подсчитать точное количество его жертв, но Юн заявлял, что убил и съел где-то от пяти до восьми детей. Слухи говорят, что в его “меню” входили и взрослые, однако сторона обвинения не нашла этому доказательств.
Итак, возвращаемся в 1958 год. Отец убитого мальчика застает Си Уэ Юна за обедом (жаркой тела маленького мальчика), его немедленно арестовывают. Юн дает признания полиции. Оказывается, он приехал с Хайнаня, первое время перебивался чернорабочим, рикшей и выращивал овощи. На родине он был солдатом и боролся против японских захватчиков во время Второй мировой войны.
Некоторые полагают, что именно на полях сражений в Хайнане Юн прошел путь превращения из человека в монстра (в 1937-1945 гг. Япония и Китай находились в состоянии войны). Профессор Сомчай Полимке, бывший руководитель отдела криминалистики старейшей больницы Бангкока Сирирай, утверждает, что военные командиры Юна приказали войскам съесть печени убитых противников, чтобы забрать их силы и мощь. Сцены из фильмов показывают молодого солдата, одинокого и страдающего от голода, в окружении убитых товарищей по оружию. Как может выжить человек в такой ситуации? Только питаясь человеческой падалью. Признания китайца шокировали Тайланд и породили легенды о бугимене, охотящемся за душами тайцев.
В Юго-Восточной Азии употребление в пищу печени является частью жутких обрядов черной магии. На протяжении многих веков военная пропаганда обеляла каннибализм, утверждая, что противник — не человек и нет ничего предосудительного в том, чтобы напитаться его энергией. Подобно тому, как самураи считают, что дух человека находится в его животе, поэтому ритуальное самоубийство сэппуку заключается именно во вспарывании живота.
Профессор умолкает и показывает на длинный шрам на лбу мертвеца. "Здесь вы можете увидеть надрез. После того, как Юн был казнен, ему сделали аутопсию, чтобы понять, был ли мозг каннибала “нормальным”. Таким он и оказался, никаких патологий. Но, к сожалению, это не дает ответ на вопрос о его психическом здоровье в течение всего периода убийств и до его ареста".
Местный отставной полицейский говорит, что Юн не казался ему сумасшедшим. “Для себя я решил, что его гнев был обращён ко всему миру, смешан с печалью, его ненависть выросла из сожаления о том, что он больше никогда не увидит свою родину снова. Многие китайские иммигранты того времени, вероятно, испытывали подобные предчувствия".
Экспонат "мумия" популярен не только среди туристов, но и самих тайцев. Старшее поколение, выросшее на легендах о Юне, словно загипнотизированное, не отрывает взглядов от их воплощённого детского кошмара. Молодое поколение, знакомое с бугименом только по фильмам и телевизору, удивлены его маленьким ростом. Туристы же изумлены самим фактом существования выставки, сравнивая её со средневековыми развлечениями. В конце концов, серийный убийца Тед Банди и каннибал-некрофил Джеффри Дамер совершили куда более чудовищные преступления, чем Си Юн, однако никому в голову не пришло выставлять их трупы на потеху публике.
Тем более удивительно, что загадка личности Си Юна так и остается неразрешимой. Единственной информацией в музее о нем является газетная вырезка на тайском языке, повторяющая несколько известных фактов о нем - его раннюю жизнь на Хайнане, его службу, предполагаемое количество его жертв и казнь в 1958 году - вместе с черно-белым фото из полиции, на которой человек скалит свои зубы, становясь похожим на грызуна. Но трудно правильно интерпретировать выражение его лица. Строил ли он гримасу фотографу-криминалисту, играя своей репутацией душегуба? Это сердитый взгляд озлобленного человека? Или же он больше похож на загнанную в угол крысу, рычащую от беспомощности и страха?
Профессор Сомчай улыбаясь, говорит, что "...музей может научить студентов ещё кое-чему, помимо анатомии. Например, если вы совершите подобное преступление, то закончите в таком же положении”.


@настроение: Некоторые материалы взяты с сайта Новосибирского музея смерти

@темы: Жизнь тела после смерти, мумии