Le Café de L’Enfer
Paris. Le Café de L’Enfer (vk.com)
Paris. Le Café de L’Enfer (vk.com)
Кафе "Ад" в районе красных фонарей Парижа (окрестности Moulin Rouge), созданное в конце XIX века и существовавшее до середины XX-го.
Швейцар был одет Сатаной и приветствовал посетителей словами "Входите и будьте прокляты". Официанты же были одеты чертями.
В 1903 году открылось "Cabaret de l’Enfer". Вход в кабаре представлял собой вход в чистилище. Над потолком, изображающем души умерших, размещались столики для посетителей, в проходе давалось представление c участием Люцифера и Мефистофеля.
По слухам, щели в стенах внутри этого помещения были украшены потоками расплавленного золота и серебра, там и там были пещеры, освещенные тлеющими огнями, из которых валил густой дым и пар, источающий запахи вулкана. Из щелей в камнях иногда вырывался огонь, а в помещениях можно было слышать раскаты грома. Красные бесы бесшумно шныряли туда-сюда, разнося напитки потерянным душам. Всё было представлено на высоком уровне.
Париж является одним из самых известных крупных городов мира и излюбленным местом мирового туризма. Франция богата своими красивыми и утонченными архитектурными достопримечательностями. Многие исторические поэты и писатели провели в Париже много лет. Сегодня то место, где многие молодые люди проводят вечера называются ночными клубами, раньше они именовались кабаре. Мало кто знает, что в 1890 году в Париже была дикая ночная жизнь, существовали адские кабаре, которые пользовались большой популярностью.
В 1890 открылось кабаре Cabaret du Néant ( Кабаре Небытия) Посетители сего заведения следовали за монахом, который приводил их вниз в полутемный зал, где столы были в форме гробов, на них стояли свечи, а официанты были одеты в похоронные одежды.
Зрители заказывали напитки, а им демонстрировали фокусы, на их глазах изображения фигур превращались в скелеты. Потом звонил колокол и монах вел зрителей под звуки траурного марша в другой зал. Там вызывали добровольца , которому предлагали поместиться в стоящий вертикально гроб, предварительно обернувшись в белый саван. Зрители видели как вдруг тело в гробу превращалось в скелет , а через некоторое время опять возвращалось в прежний вид.
А в следующем зале над добровольцем, сидящем на сцене, в воздухе витал "святой дух".
*
Оптический трюк с превращением человека в скелет и обратно, показывавшийся в парижских макабрических кабаре конца XIXв.
Трюк заключался в попеременном ярком освещении человека в гробу и скелета, изображенного на стеклянной плоскости.
Показ призраков был популярным театральным развлечением в конце XVIII и в XIX столетии. Устройства, создававшие такие иллюзии, были известны как машины для появления призраков, или фантасмагорий.
В 1863 г. Джон Генри Пеппер, лондонский химик, усовершенствовал метод показа призраков. С помощью большого посеребренного стеклянного листа он заставлял призраков двигаться. На закрытой части сцены или под сценой завернутая в белое фигура как бы купалась в лучах света, затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклонную стеклянную плоскость, которая была скрыта от глаз зрителей. С помощью такой техники создавалась наводящая ужас иллюзия: призраки вставали из могил и общались с живыми людьми. Позже такую технику стали называть «призраком Пеппера» («Pepper's ghost».