«Ненависть, словно вы­рвавшаяся из бездны, соответствовала степени жестоко­сти завоевания. Это восстание было похоже на крик ярос­ти и гнева против неодолимого завоевания, который словно придавал бриттам силы. Немецкий историк Ранке назвал Боудикку "яростной, искренней и ужасной". Па­мятник ей на набережной Темзы напротив Биг Бена напоминает нам о том суровом призыве победить или умереть, который звучит в веках».
Уинстон Черчилль.


Боудикка (Боудика, кельт. Boudic(c)a, неточная римская передача Боадицея, лат. Boadicea, ум. 61г.)

Боудикка была женой вождя иценов - кельтского племени, обитавшего на восточном побережье Британии. Согласно римскому историку Кассию Диону, она была "рослой, устрашающего вида, со свирепым взглядом и хриплым голосом; космы ее огненно-рыжих волос свисали до бедер, на шее она носила массивное золотое ожерелье". Боудикка была умна, люди любили ее.
За двадцать лет до того, как она взошла на престол, римский император Клавдий завоевал большую часть территории Британии. По условиям договора Рима с иценами, король Прасутаг, муж Боудикки, мог править своими землями до самой смерти, но после они должны были перейти под владычество римлян. Прасутаг умер около 60 г., и римляне быстро захватили его владения. Согласно древним историкам, они проявили необузданную алчность и жестоко обошлись с новыми подданными. Боудикку и ее дочерей избили и обесчестили, а затем изгнали.
Римляне недооценили королеву, допустив ошибку, за которую впоследствии дорого поплатились. Боудикка убедила правителей соседних территорий восстать против захватчиков. Союзники королевы быстро собрали крупное войско, во главе которого стала она сама.
Павел, командующий римскими войсками в Британии, был в отъезде, что сыграло на руку Боудикке. Ее армия свирепствовала, подвергая пленных римлян тем же унижениям, которые еще недавно терпели кельты. Ряд римских поселений был сожжен, кампания завершилась захватом и уничтожением крупного города Лондиниума (Лондона).
Римляне стянули войска, чтобы подавить восстание, но, уступая противнику по численности, решили разбить лагерь в нескольких километрах от войска Боудикки. Королева немедленно напала на ненавистных врагов. Несмотря на численный перевес, ее воины не могли тягаться с организованными и опытными римлянами, которые остановили первый натиск кельтов градом метательных копий, а затем сами пошли в атаку. Чтобы не попасть в плен к врагу, Боудикка покончила с собой.
Боудикка правила своим народом всего лишь год, но стала легендарной исторической фигурой, проявив доблесть в восстании, изначально обреченном на провал.


Место ее захоронения долго будоражило (и продолжает это делать) умы археологов. Были даже версии, что сам Стоунхендж воздвигнут в честь королевы бриттов. По другой легенде могила располагалась на Парламентском холме в районе Хэмпстеда. Но длительные археологические раскопки в конце XIX века не дали подтверждение - найденные захоронения датировались задолго до римских времен.
Склеивая лоскутки истории, пытаясь найти точные координаты, искатели решили, что надо искать около места последней битвы, а это район станции Кинг-Кросс. В 1988 на этом месте происходили ремонтные работы и подрядчики нашли скелет, который позже определили как женский. Естественно, это еще больше укоренило легенду в городском фольклоре.
Стоит отметить, что захоронение нашли между 9 и 10 платформой - именно в том месте, где Гарри Поттер ждал поезд в Хогвартс.
Несмотря на то, что в свое время Боудикка приказала вырезать весь Лондон, рядом с Кинг-Кросс можно найти улицу в ее честь и памятник.
Городские легенды рассказывают, что по ночам можно встретить троих женщин в странных рваных одеждах, бродящих вокруг вокзала. Но все же с ними лучше не сталкиваться лицом к лицу.
Еще о версиях нахождения могилы