Cologne, Germany Golden Chamber (Goldene Kammer) of St. Ursula


Священные реликвии Золотой комнаты в церкви святой Урсулы.
Св. Урсула была девственница и экскурсоводы говорят о том, что тут собраны кости 11 000 девственниц.
При Германе I произошло перестроение алтарной части церкви и был создан Т-образный монумент с 11-ю раками с реликвиями, относящимися к 11 мученицам, среди которых была и Святая Урсула, принявшим смерть в Кёльне. На самом деле число 11 весьма условно: одни легенды говорят об 11 спутницах Урсулы, другие — об 11 000, третьи — об 11 кораблях на которых Урсула и её спутницы прибыли в Кёльн. Так или иначе, но число 11 фигурирует в гербе Кёльна в виде 11 перевёрнутых запятых, символизирующих дев-мучениц (В Кёльне говорят, что эти 11 значков на гербе - слёзы Св. Урсулы и её спутниц. По официальной версии это гермелин - горностаевый мех (хвостики)).
В 1106 году во время расширения городских стен вблизи церкви было обнаружено массовое захоронение, что было воспринято как подтверждение легенды о Святой Урсуле и её спутницах.


© и легенда
.flickr.

-Единичные фото-

Iphofen charnel

Первое упоминание оссуария старой кладбищенской часовни относится к 1380 году. В XVII веке место пришло в упадок. У часовни отсутствовал замок, что привело к многочисленным кражам черепов и прочих костей. Среди всех случаев выделяется история одного врача-дантиста.
Много десятилетий назад студент выкрал череп из оссуария для своих стоматологических опытов. Позже черепом пользовались другие студенты медицинских отделений. Но в конце концов он вновь попал в руки к своему похитителю и прожил в его офисе много лет. Когда стоматолог вышел на пенсию, то ему приснился украденный череп, который спросил у мужчины: "Если ты закончил со мной все свои дела, то можно я вернусь наконец-то домой?"
На следующее утро врач пошел в кабинет и сделал для черепа новый комплект зубов. После он вернул череп в склеп-оссуарий.
Череп вы можете увидеть на 1-2 снимки (в центре).


Rott-am-Inn, Germany skull in skull niche (Schadelnische)

В этом немецком городке можно найти и расписные черепа, и два святых скелета в драгоценностях. Не сохранилась лишь одна очень популярная в свое время традиция - питье из чудодейственного черепа-чаши при определенных заболеваниях.
"Филолог и писатель Якоб Гримм в своем лингвистическом исследовании о немецком языке свидетельствует, что монахи в Трире отделали череп св. Теодульфа в серебро. Считалось, что он обладал целебными свойствами, в частности, из него давали пить страдающим лихорадкой.
В 787 году Карл Великий даровал бенедиктинскому монастырю в честь св. Гумперта различные вольности. Монахи давали живущим вокруг вендским язычникам пить из чудотворного черепа святого, и со временем монастырь стал местом богомолий, что послужило стимулом к возникновению будущего города Анебах. Когда было выкопано тело св. Анны из Клингаау, то одна больная монахиня пила из ее черепа.

В подобном же качестве использовали черепа в монастырях Св. Нантвея (Нандесбух), Св. Виталия (Ау-на-Инне), Св. Марина (Ротт-на-Инне), Св. Лльто (Альтмюнстер). В церкви Неуса давали пить из черепа святого Квирина, а в нижнем монастыре в Регенебурге — из черепа св. Энгарта.
Согласно поверью, череп или другие реликвии св. Валентина помогали в исцелении от эпилепсии.
В Эберебурге (Верхняя Бавария) верующие пили освященное вино из обделанного в серебро черепа св. Севастьяна, что считалось надежным средством от возникновения эпидемии чумы в этой местности." (с) Неподкосов "Символ Мертвая голова".


Oppenheim, St. Katharine’s church