Ежегодно 1 и 2 ноября в ряде южно-американских стран — Мексика, Гватемала, Гондурас, Сальвадор — проходит праздник «День Мёртвых», Dia de los Muertos. И в последние годы по количеству упоминаний в масс-культуре он вполне равняется с Хэллоуином. Несмотря на то, что праздник этот уходит своими корнями в мифологию индейцев майя и ольмеков, его возрождению и превращению в настоящую праздничную индустрию поспособствовал мексиканский художник Хосе Гуадалупе Посада. Именно он в начале ХХ века создал запоминающиеся образы веселящихся скелетов, орнаменты, которые стали классическими для «пугающего» грима и множество остроумных карикатур. ©

Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) — мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.
Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины».
В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.
Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.
Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.Википедия

peoples.ru



+Галерея+


Катрина быстро стала символом уникального мексиканского искусства, её начали воспроизводить в большом количестве экземпляров и вариантов. В частности, это изображение включено в монументальную картину Диего Риверы «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда» (исп. Sueño de una Tarde Dominical en la Alameda Central), на которой также изображены Посада, Ривера и его жена Фрида Кало.
-Картина-