Карлос Швабе
Родился в немецком городке Альтона, Холштейн и в раннем возрасте переехал с семьей в Женеву, Швейцария.
После обучения в Академии живописи в Женеве он в 1890 году переезжал в Париж, где начинает работать, как дизайнер интерьеров, постепенно заводя знакомства среди художников в символистских кругах.
Эта картина, считающаяся шедевром Швабе изображает ангела смерти с длинными зелеными, похожими на косу крыльями, который прибывает, чтобы забрать старика, роющего могилу. Первоначально, в эскизе Швабе поместил в руку Смерти сердце могильщика. Позже он ушел от этой мысли, посчитав сердце материальной субстанцией, и поместил в руки Смерти не менее буквальный и однозначный символ - душу могильщика в виде зеленовато-изумрудного пламени.
*
Несмотря на явное отсутствие классических атрибутов смерти – черного балахона, с глубоким капюшоном, косы – они все-таки присутствуют на картине. Как и положено у символистов, они сокрыты: ангел одет в длинное черное платье, на голове черный обруч, а крылья своими очертаниями напоминают косу смерти. Старик-могильщик, смотря прямо в глаза смерти, переживает свой последний миг. Через мгновение подкошенный крылом-орудием смерти, уже пересекшим его тщедушное тело, он у падет в могиле, которую готовил для кого-то другого, но которой суждено навеки стать последним пристанищем этого могильщика – слуги смерти. Его рука, находящаяся в районе груди, устремляя пальцы вверх, пытается удержать жизнь в себе… Но поздно…Искра жизни, его душа в виде зеленого свечения уже в руках смерти. Осталось совсем чуть-чуть: ангел смерти взлетит, забрав с собой пламя жизни могильщика, а бездыханное тело старика останется на дне вырытой им же могилы, а снег припорошит его. Лишь вечная обитательница кладбищ, плакучая ива, опустив свои ветви к могиле, будет оплакивать покойного. Мрачная атмосфера усиливается, безусловно, тем, что сюжет разворачивается на зимнем кладбище, на фоне многих-многих запорошенных снегом надгробий.
И это не единственная картина, на которой изображена Смерть в образе женщины. Такие символы есть на картине «The Day of the Dead» (второе название - Grief and The Wave), являющейся ярким предупреждением хаоса первой мировой войны с волной кричащих женских лиц. Иногда эту картину в галереях так и называют - "Волна" (La vague)
Carlos Schwabe “La Vague” 1907+ études 1906
Подборка моих любимых картин
Еще одна подборка картин. И вторая часть