"Тем не менее вымазанные краской и набитые тряпками тела вскоре вернутся в пустые альковы. Сейчас же там ничего нет, только сотни высохших мертвых сороконожек. Некоторые тела все еще покоятся в искусно сделанных гробах. Осторожно приподняв тяжелую крышку, до которой, скорее всего, целое столетие никто не дотрагивался, я заглядываю внутрь.
Будто тяжело выдохнув, воздух перехватывает мне горло - нет, не запах гниения, это удушающий аромат сухой плесени и тонких, слоев человеческой пыли. Этот запах незабываем - в нем есть привкус немоты и печали, доносящаяся издалека заунывная молитва, упрек и сожаление, он одновременно и отталкивающий, и почти родной. Это что-то такое, что испытываешь в первый раз, но со странным и четким чувством дежавю".

А.А. Гилл. National Geographic


Капуцинские катакомбы расположены в Палермо (Сицилия). Расположены под Монастырём капуцинов (итал. Convento dei Cappuccini) за пределами исторического центра Палермо. От Пьяцца Индепенденца (Норманнский и Орлеанский дворцы) нужно пройти по Корсо Калатафими два квартала и затем свернуть по Виа Пиндемонте. Указанная улица завершается площадью Пьяцца Каппучини, на которой находится здание монастыря.
Часы посещения для туристов - с 9 до 12, и с 15.30 до 17.30
читать дальше
***
«Гробницы» («итал. Sepolcri») поэт Ипполито Пиндемонте
«Большие тёмные подземные комнаты, где в нишах, подобно восставшим призракам, стоял тела, покинутые душами, одетые, как в день своей кончины. Из их мёртвых мускулов и кожи искусство прогнало и испарило всякий след жизни, так что их тела и даже лица сохраняются веками. Смерть смотрит на них и ужасается своему поражению. Когда каждый год падающие осенние листья напоминают нам о скоротечности человеческой жизни и зовут нас посетить родные могилы и пролить на них слезу, тогда благочестивая толпа наполняет подземные кельи. И при свете лампад каждый обращён к некогда любимому телу и в его бледных чертах ищет и находит знакомые черты. Сын, друг, брат находит брата, друга, отца. Свет лампад мерцает на этих лицах, забытых Судьбой, и иногда как будто трепещущих… И иногда тихий вздох или сдержанное рыдание звучат под сводами, и эти холодные тела будто отзываются на них. Два мира разделены ничтожной преградой, и Жизнь и Смерть никогда не были так близки.»

Катакомбы посетил Мопассан, описавший свои впечатления в «Бродячей жизни» (1890). В противоположность романтичному Пиндемонте, Мопассан ужаснулся увиденному, увидев в Катакомбах отвратительное зрелище гниющей плоти и отживающего суеверия.
-отрывок-
Методы сохранения тел
Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Некоторые тела помещались в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение.
В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.
После официального закрытия Катакомб (1881) здесь были погребены ещё несколько человек, останки которых были забальзамированы. Самой последней здесь была погребена Розалия Ломбардо (умерла 6 декабря 1920 года). Произведший бальзамирование доктор — Альфредо Салафия, так и не открыл секрета сохранения тела; было известно лишь, что в основе его были химические инъекции. В результате остались нетленными не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы. В настоящее время секрет состава открыт итальянскими учеными по изучению бальзамирования. Найден дневник Альфредо Салафии, в котором описан состав: формалин, спирт, глицерин, соли цинка и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты.
План катакомб
Вид катакомб в 1889 г.

•••
• Документальный фильм "Мумии Сицилии"

• Видео из передачи В поисках приключений

Сюжеты о катакомбах есть в:
- передаче Галилео 5 выпуск.
- "Орел и Решка". Палермо



+Наша галерея+
американский сайт
фотогалерея
еще фото
+

@темы: катакомбы, итальянские кладбища, Ваши пальцы пахнут ладаном (поэзия, отрывки из романов, рассказы), клипы/ролики/передачи, мумии

Комментарии
13.05.2010 в 00:08

from euphoria to hell
Спасибо, фильм очень интересный.
Малышка Розалия запала в душу.
13.05.2010 в 00:13

рад, что тоже понравился.
20.07.2010 в 10:49

Предпоследний единорог.
16.02.2011 в 09:20

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.
21.09.2011 в 23:04

Да ну, выходит все те неудачники, которые марают холсты, выставляют мазню, получают смех аудитории в ответ, они на самом деле есть деятели искусства, просто им не повезло и аудитория не может понять их? Что за чушь, если так рассуждать как ты, то любой полуграмотный человек, взяв в руку кисть и намалевав что-то имеет полное право называть себя художником и деятелем искусства соответственно, ведь, процитирую тебя: " Картина такая, какой видит её художник, не больше-не меньше, ведь через неё он передаёт свои эмоции...", а как он передает, это, следуя твоей логике, тоже его дело. Я согласен с тобой что нельзя сказать об искусстве, что оно хорошее или плохое, но можно и даже нужно говорить о дурных продуктах искусства, когда нет таланта, а есть лишь способность подражания настоящим талантам или, что еще хуже, отсутствие вкуса принимать за нечто новое.

Smith_