Новая мексиканская святая напоминает старое европейское изображение смерти — в капюшоне и с косой. Иногда, правда, она предстает в белом платье и с атрибутами Девы Марии: символика чистоты и невинности противоречит традиционному восприятию смерти как «плода греха». Отсюда еще одно ее название — Белая Девочка. Культ Святой Смерти возник недавно, о происхождении его мало что известно. Кто-то — во времена моды на все ацтекское — возводит его к древним обычаям. Есть версия, что это новая ипостась святого Паскуаля, канонизированного монаха-францисканца, некогда популярного на юге Мексики и часто представляемого в виде скелета. Несомненно одно: культ возник среди маргиналов, в частности в криминальной среде, и только недавно распространился в широких кругах. Но и сегодня основные места отправления обрядов сконцентрированы в неблагополучных кварталах. По мнению продавца статуэток с рынка Сонора, культ Святой Смерти начал распространяться в начале 1990-х. «Как — не знаю, просто вот думаешь: ну может, она не поможет, а вдруг поможет? И она начинает помогать, а ты ей что-то обещаешь, она же помогает все больше и больше. Ну а потом у тебя есть друг, у друга есть проблема… ты и ему говоришь: попроси у Святой Смерти, она поможет. Так и пошло».
Считается, что она помогает там, где другие святые бессильны. Основная сфера ее компетенции — любовные и денежные дела, а также защита от насильственной смерти и болезней. Кроме того, она охраняет всех, кто работает ночью: таксистов, музыкантов-марьячи, полицейских и проституток. «Мы веруем в тебя, так как ты справедлива. У тебя нет предпочтений. Ты забираешь как бедных, так и богатых», — говорится в специальной службе. Именно приписываемая святой справедливость делает ее столь привлекательной для тех, кто считает себя незаслуженно обделенным обществом или судьбой. Люди верят, что она воздает «каждому по заслугам». Бытует и мнение, что эта святая столь же сильна, сколь ревнива. Если вовремя не выказывать ей свое почтение, то она может забрать того, кто посвятил себя ей. Поэтому адепты культа носят отличительные знаки — медальоны, кулоны, футболки или даже татуировки с ее изображением. При этом большинство из них продолжают считать себя правоверными католиками. Мало того, в обращениях к своей покровительнице они нередко упоминают Христа и Деву Марию Гваделупскую. Церковь осуждает культ, но поскольку в стране свобода вероисповедания — его приверженцев не преследуют.

Пишет Милорд_Фортунат:

Мне нужно на кого-нибудь молиться...




В начале ноября искал материалы о Празднике Мертвых в Мексике и нашел кое-что о новом религиозном течении, почитании Святой Смерти. Казалось бы еще одна секта, но почему то задело, как рыболовный крючок за край губы и тянет-тянет, то холодком из-под двери, то дымом (жгут траву) то жареным хлебом и кофе с лестничной клетки воскресным утром, и не отпускает, так и плутает внутри.
читать дальше


***
ВАТИКАН. Ватикан обеспокоен масштабами распространения культа «Св. Смерти» в странах Латинской Америки. Президент Папского совета по культуре кардинал Джанфранко Равази выступил с официальным заявлением, в котором назвал эту религиозную практику «адским культом», пишет aciprensa.
Последователи секты распространены в Мексике и др. странах Латинской Америки. В прошлом году в Мехико сектанты принесли в жертву своему идолу 2 детей 6 и 7 лет и 55-летнюю женщину.
Санта Муэрте, или культ «Святой Смерти», является синкретической формой, происходящей из смешения мифологии ацтеков и майя с католицизмом. Он заключается в поклонении божеству, персонифицирующему смерть. Санта Муэрте изображается в виде женского или мужского скелета в длинных одеждах, которые последователи украшают на свой вкус.
Существуют свидетельства о почитании божества смерти в Мексике в до-испанский период. С приходом католицизма индейцы не прекратили поклоняться скелетам, символизирующим смерть. Они и сейчас продолжают подносить идолу алкоголь, сигары и шоколад, прося у него помощи в любовных, денежных и др. делах, которые нередко связаны с нанесением вреда ближнему.
В Мексике поклонение божеству смерти получило широкое распространение, о чем свидетельствует повсеместное празднование особых «Дней Мертвых», в т. ч. среди католического населения. Идолу строятся часовни, воздвигаются статуи.
После реформы закона о религиозных организациях в 1992 г., предоставившего большую религиозную свободу, и экономического кризиса 1994 г., спровоцировавшего маргинализацию, нищету и рост преступности, религиозные культы, типа Санта Муэрте получили в свои ряды новых поклонников.

15.12.2008 в 22:39
Пишет  Чудесник:
Santa Muerte
Культ Святой Смерти

В Мексике в католический День всех Святых чествуют еще и День смерти - древний фестиваль, на котором празднуется иная жизнь - и который является веселым поводом для украшения домов, магазинов и публичных мест, черепами ставриды. Чествуют "Санта Муэрте" (Святую Смерть). Этот культ сложился в результате распространения христианства среди ацтеков, поклоняющихся смерти, во времена испанского завоевания этих земель. В течение нескольких столетий Церковь подавляла процветание культа смерти, но пришло время, и в бедных районах опять восхваляют смерть. Запретить поклонение Смерти - и власть не может, - это единственное, что дано народу на этом свете.
читать дальше


@темы: обряды и традиции, поверья и приметы, Day of the Dead, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти)