Напомним легенду: в ночь на Хэллоуин призрачный стул поднимается на поверхность из адских глубин и, сев на него, можно заключить сделку с дьяволом.
Тысячи дьявольских стульев находятся по всему свету, и со всеми ими связаны свои легенды и сказки. Обычно стулом Дьявола называют огромный валун, чье существование нельзя назвать постоянным: он возникает и исчезает непонятным образом.
Хотя могу поспорить с автором переводимой мною статьи и привести в пример гору в Карелии, имеющую своеобразную выбоину, в народе именующуюся "Чертовым стулом".
Раскопки В.Я. Брюсова показали, что на вершине Чертова стула некогда язычники совершали мантические ритуалы - гадали по обожженным в огне оленьим лопаткам.
Где еще можно встретить подобные места?
* The Stiperstones, Shropshire, England
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/cemeteries2/th_stiperstones-devils-chair_zpse68dd8e9.jpg)
Это очень характерный холм в графстве Шропшир. Хребет образовался из кварцитов, которым уже 480 миллионов лет. Одной из вершин как раз и является Стул Дьявола (см. фото). The Stiperstones являются национальным природным заповедником.
легендыС этим местом связано много легенд и преданий. Самые популярные рассказывают об Эдрике Диком.
Эдрик Дикий был некогда знатным лордом, поместья которого составляли большую часть графства Шропшир. Он правил поместьем во времена, когда лорд обладал безграничными правами в отношении его крестьян, вплоть власти над их жизнью и смертью. Он был сильным человеком и заслуженно носил прозвище «Дикий», но при этом он был очень справедливым человеком и никогда не злоупотреблял своей властью.
У него было две пламенных страсти – каждую ночь он стремился провести в веселой попойке со своими друзьями, наполняя ночи пирами и весельем. А утром наступало время его второй страсти – ею была охота. Особенно он любил охотиться в большом лесу Клан.
Однажды в жаркий знойный день, он охотился в этом лесу с друзьями. Ближе к вечеру подул ветерок, освеживший уставших охотников. Эдрик предложил друзьям поворачивать назад к его усадьбе, и направил коня через лес, назад к дому. Спустя некоторое время ему показалось, что в порывах ветра он слышит звуки далекой музыки. Сначала лорд подумал, что это ему мерещится, но потом он заметил, что музыка становится все сильнее, и направил свою лошадь в том направлении, откуда раздавались эти звуки.
Через некоторое время между деревьев появился просвет, и охотники выехали на поляну, которой Эдрик, отлично знавший эти места, никогда здесь прежде не видел. На поляне стоял удивительный дом, откуда и раздавалась та самая музыка.
Эдрик слез с коня, подкрался к дому, и тихо заглянул в маленькое окошко. Там он увидел шесть прекрасных дев, танцевавших вокруг седьмой, еще более красивой чем любая из них. Он смотрел на нее, и его переполняла любовь к ней ...она была той, кто должен стать его женой. .Все было решено, и Эдрик, считая, что поступает по праву хозяина этих земель, ворвался в дом, и схватил девушку, чтобы выбежать с ней из комнаты.
Не успел он выбежать с ней прочь, как другие девушки тотчас же превратились в диких зверей и напали на него, и ему пришлось поневоле выхватить меч и защищаться, пытаясь вырваться из дома. Выбежав наконец на поляну, Эдрик забросил девушку на спину своего коня , прыгнул в седло позади нее, и, преследуемый дикими зверями, поскакал на север, в сторону своей усадьбы.
Когда он достиг дома, девушка, брошенная на спину коня подобно мешку с картофелем, уже сидела в седле спокойно и уверенно, как если бы она ехала в дамском седле на своей собственной спокойной лошади. Она вошла в его дом перед ним и когда сам Эдрик вошел в большой зал, она спокойно сидела в углу, наблюдая за ним.
Там она сидела весь оставшийся день, и кто знает, должно быть и всю ночь, потому что когда он вошел поутру в зал, она была все там же, по-прежнему следя за всем, что он делал. То же самое было и на второй день, и во вторую ночь, и только на третий день она наконец заговорила.
"Я знаю, кто ты", - сказала она. "Ты – Эдрик, тот, кого люди называют «Диким», но я долго наблюдала за тобой, и не увидела в тебе никакой дикости, а лишь прямоту и честность. Я знаю, ты хочешь жениться на мне. Я согласна стать твоей женой, только прежде узнай о том, кто я.
"Меня зовут Годда и я - королева волшебного народа, и от моих шести сестер ты забрал меня, но я выйду за тебя замуж, и буду жить с тобой жизнью смертной женщины, и ты никогда не станешь напоминать мне об этом. Ты никогда не должен вспоминать, кто я, где ты меня нашел, или вспоминать о моих сестрах, с которыми ты разлучил меня. Если ты нарушишь хоть один из этих запретов, я вернусь обратно в Волшебную страну. Итак, ты клянешься не нарушать эти запреты? "
Эдрик поклялся не нарушать запретов, данных ему Годдой, и они поженились. Их свадьба была великолепной, и они стали прекрасной парой. Все королевство знало об Эдрике и о его жене Годе из Волшебной страны, и считали, что нет на земле никого более прекрасного, чем эта пара.
Потом в Англию пришел Вильгельм Завоеватель, с которым Эдрик яростно боролся, но впоследствии вынужден был заключить мир. Король пригласил Эдрика и Годду ко двору, и там объявил их самой справедливой парой на его земле . Вильгельм просил их остаться, но их манили Шропширские холмы , и скоро они поехали домой - с благословения короля.
Там они жили счастливо и, вскоре у них появился сын, Алнед, сын Эдрика и Годды. Все бы и дальше должно были быть хорошо, но однажды Эдрик совершил роковую ошибку. У них вошло в правило, что Годда подает на стол завтрак, и в тот день она замешкалась на минуту или на две. Когда она вошла в комнату, Эдрик в приступе гнева крикнул: "Где ты была, жена? Это, должно быть, твои сестры задержали тебя?"
В тот миг, как он произнес это, он вспомнил о своей клятве, но было слишком поздно. Годда в тот же миг исчезла, и он никогда больше ее не видел.
С того дня он стал действительно диким, каждый день он выезжал с собаками на поиски его любимой Годы, но он так и не нашел ее, и через много лет спустя он умер, не после, печальный и сломленный человек. Но, хотя он и умер, охота продолжалась и после его смерти, и до сих пор его призрак все еще ездит во главе Дикой Охоты по Шропширским холмам – он все еще ищет свою пропавшую жену из Волшебной страны.
Многие видели эту призрачную охоту, и некоторые говорят, что теперь Эдрик ездит снова вместе с Годдой , но другие говорят, что он по-прежнему появляется один. Увидеть Дикую Охоту, говорят, является предвестием войны и есть люди, которые видели ее перед Первой и Второй Мировыми войнами. Если человек услышит, звук охотничьего рога, топот лошадей и собачий лай, то ему нужно отвести взгляд, пока Охота не пройдет мимо.
***
Стоит рассказать побольше о Дикой охоте.
"Дикая охота" ведет свое происхождение из норвежской и тевтонской мифологии. Штормовыми ночами бог Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак. Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на свое несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит с ними, обречен на смерть.
У Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригга. Берта значит "сияющая". Она связана с луной и стережет души некрещеных детей. Связь Берты с луной привела к отождествлению ее с Дианой, римской богиней луны, так что во главе дикой охоты может быть и Диана. Ее ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится перед тем, как они двинутся дальше.
После Реформации и упразднения протестантами Чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад.
Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процессию Генри Охотник, или попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были низведены до уровня демонов и дьявола. Во времена охоты на ведьм в средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мертвых, но и ведьмы, и что возглавляет ее Геката, греческая богиня темной стороны луны, покровительница ведьм. Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке.
Корнуоллский вариант Дикой охоты - собаки Денди Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20 - 30, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами. От Петербурга до Сэмхайна в Англии всю ночь слышат монахи звуки охоты - лают собаки, трубят охотничьи рога.
Последние сообщения о Дикой охоте относятся к 1940-м годам - она проносилась по просторам Самхайна в канун каждого церковного праздника. Свидетелям рекомендовалось упасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак. Страшна ночь, когда пронесётся, бесшумно ступая по воздуху, над городами и лесами, полями и реками, свора призрачных пламенноглазых псов, преследующих добычу. Страшна ночь, когда с воем ветра сплетётся звук рога и яростные крики загонщиков. Страшна ночь, когда Дикий охотник преследует свою дичь…Легенду о Дикой охоте можно найти везде, где когда-либо обитали кельты и германцы, - то есть по всей центральной, части северной и северо-западной Европе, от островной Британии – до Германии, и не вполне ясно, кто из этих двух народов является «автором идеи». Общее название – Дикая охота - встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cŵn Annwn (псы Аннуина), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Асгардрейя и т.п. Кроме того, в каждой местности, где приживалась эта легенда, она так или иначе трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество.
Иногда в роли Охотника выступает бог – Вотан, Гвин-ап-Нууд, Мананнан мак Ллир или Араун. Иногда фигурирует и леди: кельтская Ниав, дочь Мананнана, или германская Холле-Хель.В других случаях Охотником становится какое-нибудь полумифическое-полуисторическое лицо, всегда, однако, имеющее отношение и к миру живых и к потустороннему миру: например, иногда дикой скачке предводительствует король Артур – не живой и не мёртвый, принадлежащий, по самой известной легенде о его смерти, сразу двум мирам, и миру живых и Аннуину, или бриттский король Херла, потерявший своё время после посещения свадебного пира короля потустороннего мира, или Эдрик Дикий – женившийся в свое время на деве из рода ши, по имени Годда, потерявший ее по собственной неосторожности, и снова нашедший после смерти.Среди этих героев и Роланд, и сэр Фрэнсис Дрейк, и Карл Великий, и Финн мак Кумал, и Дитрих Бернский, и Вальдемар Аттердаг, и даже некий Ян Тригигл, корнуэльский судья (17 век), сбежавший из Ада и возглавивший Дикую Охоту.Иногда в описании Охотника фигурируют рога, но недостаточно данных, чтобы сказать, имеет ли он отношение к Кернунну или другим рогатым богам кельтов, или же это просто христианские представления о том, что Охотник – это сам дьявол, а тот, как известно, обладает этой пикантной деталью внешности. С другой стороны, более поздний миф о Герне-охотнике из Виндзорского леса – совершенно точно связан с рогатым хозяином лесов Британии.Дикая Охота появляется в темное время года, у кельтов – где-то в районе Самайна, у германцев – зимой, либо перед Йолем, либо во время Йольтайда.
По Афанасьеву, анализировавшему германскую версию мифа, Дикая Охота – поэтизированные и мифологизированные представления о тучах и ветрах, грозах и снегопадах, приходящих в конце осени.
Дичь Водана-Охотника – звероподобные тучи, а сопровождают его псы, вороны и потерянные души – nachtvolk (ночной народ), бич его – блеск молний, ветер служит опорой копытам коней и раздувает его плащ.
По Крису Кершоу и Отто Хёфлеру, Дикая охота – отголоски архаичных обычаев мужских союзов у гэльских и германских племен, когда дружины воинов-зверей загоняли жертву-дичь. Сохранившиеся фрагменты похожих обычаев сохранились и в Британии, в форме мужских игр и шествий в районе осеннего равноденствия.
Но если немного абстрагироваться от чисто исторических корней образа, а анализировать только сам образ, можно выделить следующие общие черты Охоты.
1. Охота появляется в темное время года, когда жизнь отступает перед дыханием зимы.
2. Ей водительствуют божества, имеющие отношение к потустороннему миру и/или миру мертвых, либо же люди, побывавшие за гранью и уже не сумевшие полностью вернуться в мир живых.
3. Приходит охота со стороны смерти – с запада или севера (ср. Слуа в шотландских верованиях).
4. На Дикую охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Диким охотником; в некоторых версиях мифа умирает на месте, в некоторых – разрывается псами, в иных – превращается в загоняемого зверя, до тех пор пока псы не догонят его или пока не найдется иной зверь, в иных - просто присоединяется навечно к кавалькаде.
5. Дикая охота – предвестник бед и смертей. Если проходит над домом – несчастье входит в него; если охоту видят многие – значит, и грядущая беда затронет многих.
С другой стороны, есть и ряд из нескольких значительных различий в германском и кельтском мире.
У Германцев встретить Wodan Jagd – не безусловно плохой знак. Тому, кто встречает Охоту в полях и лесах, а не под крышей дома, и найдет в себе храбрость поддержать охотничий клич Водана – тот бросит часть своей добычи, которая при свете солнца превратится в золото и серебро. Поля же, над которыми заметили Асгардрейю, принесут в два раза больший урожай. Есть и ряд немецких морализаторских сказок, где Охотник жестоко наказывает неверующего или грешника, после чего тот исправляется.
У кельтов же описания Дикой охоты больше сходны с описанием кавалькад сидов – тогда понятно, почему она появляется в дни Самайна: этот праздник делит год на время, принадлежащее людям, время, когда они обрабатывают землю и пользуются ее плодами, и на время сидов – когда поверхность земли принадлежит им. Охоте водительствует любой из королей Аннуина - но Аннуин это не только мир мёртвых, это потусторонний мир вообще, место постоянного владычества ши. Конечно, всегда есть шанс попасться засидевшимся в холмах ши под горячую руку, но риск тут больше быть увлеченным вслед за всадниками и более не вернуться домой.
Ну и, разумеется, Охота не является причиной тех неприятностей, которые могут произойти, скорее – всего лишь предвестником. У островных кельтов, например, были распространены убеждения о ши-хранителях семьи или местности, и о том, что если должно произойти что-то дурное, то дева-хранительница обязательно явится и предупредит: либо одним своим появлением, либо плачем, либо, для совсем уж непонятливых, озвучит прямым текстом.
И у кельтов, и у германцев есть древний бытовой мотив, соотносящийся в некоторой степени и с дикой охотой: осенний гон лучшими воинами-зверями племени жертвенной дичи. В Британии до сих пор сохранилась традиция игры молодых мужчин – бег за вожаком. Все неженатые мужчины, способные бежать достаточно долго, убегают в лес за сильнейшим. Его не надо обгонять – только следовать за ним, это своего рода имитация бега волчьей стаи. Нежелательно попадаться на их пути – потому что могут весьма чувствительно побить, но, судя по некоторым обычаям-маркерам, - когда-то очень давно случайного встречного стая могла и убить. Наверное, именно тут лежит корень представлений о том, что встреча с Охотой несёт смерть.
Кроме того, следует различать архаичный пласт и наносной, христианский: если Охота представляет собой безусловное зло, и псы поднимают из могил души некрещеных младенцев, и гонят их, как дичь… или если умирает на месте тот, кто видит охоту и душе его уж впредь заказан рай, или Охотник – человек, не принятый ни адом, ни раем, или если на охоту можно глядеть, но она отступает перед молитвой, - то уж тут точно можно быть уверенным, что это христианские наслоения, прижившиеся на древней земле.Отдельно можно поговорить о псах Дикой охоты. У германских народов, где не было особых верований, связанных с собаками, они фигурируют только постольку-поскольку, часто в немецких описаниях собаки даже не бегут впереди Wodan Jagd, а следуют ей. У кельтов же имелась разветвленная система верований о псах холмов, псах ши или вересковых псах с одной стороны, и призрачных псах - сторожах границ мира мёртвых и мира живых с другой. Именно поэтому о гончих Дикой Охоты у кельтов куда больше рассказов, нежели у других племён. Любопытно, что в разных районах псы принимают черты разных типов волшебных собак: они могут быть и бело-красными гончими Аннуина, и болотно-зелёными огромными псами холмов, и угольно черными огненноглазыми или безглазыми гримами - сторожами грани и вестниками смерти.
Ну и пару слов о дичи. Ясно, что потерянные - и, понятно, некрещеные или грешные - души в качестве объекта охоты - это уже христианские наслоения.
Дичь Дикой охоты вообще упоминается нечасто, но у народов германского корня это чаще всего кабан или олень, у кельтов - олень или заяц. Все это животные жертвенные и символизирующие возрождение, перерождение и часто ассоциирующиеся с умирающими и возрождающимися богами.
_______________
Нокнарей - гора в графстве Слайго, увенчанная светлым камнем. По легенде, под камнем похоронена королева Медб.
Клот-на-Бар - имя возводят к Cailleah Beare, карге из Бэра. По легенде, она так устала от своей бесконечной жизни, что долго ходила по всей Британии, в поисках водоема достаточно глубокого, чтобы в нем могло утонуть ее бессмертие. Шагая с горы на гору, она нашла подходящее озеро на вершине Птичьей горы в Слайго; название ему Лох Йа
Тема Дикой Охоты является общей для Северной Европы и Америки, она сочетает в себе как языческие, так и христианские идеи, с повторяющимися элементами, например Адские Борзые.
Дикая охота ведет за собой мертвых в иной мир. В определенные ночи священных праздников можно встретить Охотника, который ищет свою жертву. Этот миф существует в Северной Европе и в Америке среди потомков европейских иммигрантов, в противовес средиземноморским и средне-восточным культурам, что не удивительно, так как на севере Европы, конечно, существовало земледелие, но также основой выживания северных народов была охота, особенно в зимнее время. Как гласят большинство легенд, это было и время Дикой Охоты. В некоторых мифах Дикая Охота происходила в канун Йоля, иногда в Саунь, иногда в Ночь Матери, а в Уэльсе – в канун Майского Дня.
Дикая Охота, и тот, кто её проводит, известны под множеством имен:
* Германия: Армия Вотана, возглавляемая Вотаном
* Германия: проводится Хульд (Хольдой), состоит из некрещеных детей
* Норвегия: Оскорей, возглавляется Одином
* Франция: Семья Арлекина, возглавляется Арлекином
* Нормандия: Дьявол
* Дания и Швеция: Оденшакт, возглавляется Одином
* Дания: Король Вальдемар
* Англия: Дикая Охота, возглавляется Херне и Борзыми Габриэля (ссылка в «Виндзорских насмешницах») или Ангел Смерти и Борзые Габриэля
* Дартмор, Англия: Сэр Фрэнсис Дрэйк правит катафалком
* Уэльс: Борзые Аннуна, под предводительством Гвин ап Нуда, появляются около Гластонбери Тор
* Шотландия: Охота Артура О’Боуэра или Неблагородного Двора
* Ирландия: Борзые Финна МакКумала
* Ирландия: Охота у Лох Гур
* США: Всадник без Головы
* США: Всадники-Призраки в небесах
Описание охоты обычно одинаково:
«Раздается сильный шум, лай собак и крики, затем черный всадник на черном, белом или сером коне проносится по небу со сворой борзых, а за ним спешит толпа духов. Иногда всадник без головы. Иногда, особенно в Верхней Германии, на духах можно заметить боевые раны или травмы от несчастных случаев. Пламя бьет ключом из под копыт и глаз животных, которые участвуют в процессии. Кони и собаки часто двух или трехногие. В процессии можно заметить и тех, кто умер недавно. Разъяренная толпа является угрозой для каждого, кто встречается ей на пути, но иногда от них можно получить и вознаграждение».
Квелдалф Хаген Гундарссон «Гром в горах» Выпуск 7, зима 1992
В английской легенде охоту возглавляет Херне Охотник. Предположительно, Херне был смотрителем Виндзорского леса во времена Эдуарда Второго. Он спас короля, на которого напал олень, а сам умер в сватке со зверем. Херне оживили местные волшебники, а рога волшебным образом приросли к его голове. По другой версии из-за волшебников он теряет навыки охотника, вешается на дубе (знаменитый Дуб Херне) и обрекает себя вечно скитаться и мстить за свою жизнь. Рога и его имя, естественно, напоминают нам кельтского бога Кернунноса, но прямая связь не доказана.
В Англо-Саксонских Хрониках упоминания о Дикой Охоте появляются в 1127 году:
«Много людей видело и слышало, как скакало множество всадников. Черные охотники были огромными и омерзительными, и все их черные псы омерзительные и с широко открытыми глазами. Они скакали на черных конях и черных козлах. Это зрелище наблюдали в парке города Питерборо , а также во всех лесах от этого города до Стэмфорда, и монахи слышали, как они трубили в рог в ту ночь. Правдивый человек, что дежурил в ту ночь, сказал, что в рога трубили двадцать или тридцать мужчин. Это видели и слышали от великого поста до пасхи».
В версии Карты Уолтера (12 век) охотник – Король Херла (вымышленный персонаж), саксонский король, который заключил договор с королем фейри, что он будет вечно молодым до тех пор, пока живет в холмах. Покинув холмы, он не мог спешиться с лошади, иначе мгновенно бы постарел. Вернуться в холмы фейри он тоже уже не мог. Таким образом, он и его люди были обречены скакать верхом вечно. Эта легенда имеет параллели с рассказами об Ойсине и Бране мак Фебале.
Похожие персонажи легенд о Дикой Охоте: Дикий Эдрик, Черный Воан, Кэллоу из Фэкенхема, Сэр Питер Корбет, Хэрри-ка-Наб, Старая Матушка Тьма, Грим, Абонд, Диана, Фрау Сельга, Галфора и Сатана.
В Америке существует ряд возможных вариаций Дикой Охоты. Первый вариант описан в истории Вашигтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», где безголовый всадник своим появлением предвещал смерть. Как и другие глупцы, Икабод Крейн проигнорировал предупреждения соседей и встретился со Всадником без Головы, после этого его никто больше не видел (разумеется, в истории Ирвинга намекается, что тот просто сбежал в другой город). Еще есть песня в стиле кантри «Всадники Призраки в Небе», действие в которой происходит на Диком Западе. И, наконец, есть рассказ Роберта Джонсона «Адовы псы взяли мой след», где автор ссылается на историю о сочинителе песен, который продал душу дьяволу, чтобы стать великим гитаристом. Этот певец должен был бегать от гончих ада, что перекликается с темой Дикой Охоты. Братья Коэн также использовали эту тему в своем фильме «О, где же ты, Брат?», где герои пытаются опередить охотников, которые, по сути, Дьявол и его команда, которые с гончими ада ловят сбежавших осужденных.
* Silla del Diablo , the Cueva del Milodón Natural Monument in Patagonian Chile
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/cemeteries2/th_5e37f18601b1_zpsb6d9e26e.jpg)
Пещера Милодон (Milodon Cave, Cueva del Milodon) – это природный памятник расположенный в чилийской Патагонии.
В состав памятника входят три пещеры и горное формирование под названием Стул Дьявола (Silla de Diablo).
Название пещеры Милодон происходит от Mylodon darwini - доисторического гигантского ленивца обнаруженного в этой пещере.
Размеры самой большой пещеры составляют в высоту 30 метров, а в глубину 80 м.
Также в пещере Милодон обнаружены остатки поселений человека, возраст этих поселений около 12 тысяч лет. Ученые считают что люди использовали пещеры как убежища.
* The Interstate Park (на границе двух штатов Minnesota-Wisconsin)
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_4458730490_d66d627560.jpg)
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_3236847043_54b3246a0b_b.jpg)
В 2005 году вандалы каким-то совершенно невероятным способом разрушили этот участок горы. Полиция так и не поняла, что они для этого сделали. На снимках вы можете увидеть, что было и что стало.
* Проклятые стулья
одна из легендВерите ли вы в возможность существования предмета настолько близко связанного с магией и мистикой, что в случае его использования может наступить преждевременная и необъяснимая смерть? А такой предмет действительно существует и называется он «стул смерти». Сокрытый от посторонних глаз в самом дальнем углу, уже давно не выставляемый на обозрения публики даже с использованием специальной ограничительной цепи, стул свисает со стены в одном из небольших городков Северного Йоркшира. И даже тем кто время от времени стирает пыль с этого старинного артефакта, строжайше запрещено до него дотрагиваться а тем более пытаться присесть на него. Считается, что если присесть на этот стул даже на секунду, смерть обязательно в ближайшее время постучится в дверь.
Истинное название таинственного предмета о котором идет речь «Басби Ступ» и на протяжении многих лет с ним связано огромное количество различных легенд. Но в отличие от других так называемых проклятых предметов, за этим действительно тянется шлейф тревожно высокого уровня смертности. Каждый кто когда-либо сидел на «стуле смерти» в скором времени при загадочных обстоятельствах расстался с жизнью.Скептики же утверждают, что те кто игнорируют предупреждения и проклятье, как правило также игнорируют другие предупреждения и в любых обстоятельствах ведут себя вызывающе, что и способствует их смерти.
История «стула смерти» началась с приговоренного к смерти Томаса Басби. Во время ссоры с фальшивомонетчиком, он забил несчастного молотком насмерть. Суд состоявшийся в 1702 году приговорил его к смертной казни и предоставил право на последнее желание. Томас захотел насладиться стаканом виски сидя на своем любимом барном стуле. Допивая последний глоток алкоголя, он произнес: «Смерть придет быстро к тому, кто сядет на мой стул». Вскоре приговор был приведен в исполнение и Томаса Басби повесили.
Никто из очевидцев тех событий не придал заявлению обреченного на смерть человека, большого значения, но из уважения на протяжении десяти лет стул пустовал. Однажды работающий неподалеку трубочист заглянул в бар и обнаружив, что все места заняты, к изумлению посетителей, сел на стул, когда-то считавшийся любимым местом Томаса Басби. Выпив свою порцию виски, он расплатился и покинул заведение, а вскоре умер, сорвавшись с крыши. Слухи о произошедшем несчастье мгновенно распространились по окрестностям и вскоре бар «Басби Ин Ступ» приобрел широкую известность благодаря проклятому стулу, убивавшему любого садившегося на него.
Еще через некоторое время, когда количество умерших увеличилось до неприличного размера, хозяева заведения убрали стул подальше от посторонних глаз. Но не в силах расстаться с исторически важным артефактом, строго настрого предупредили уборщиц не садиться на стул. А после загадочной аварии произошедшей с мотоциклистом, а затем и пилотом сбитого бомбардировщика, а также некоторыми другими посетителями бара, «стул смерти» был повешен на стену дабы никто не смог на него присесть.
Можно ли проклясть предмет, навсегда крепко привязав его к негативу и черной энергии дабы любой соприкасающийся с ним умирал? Этот вопрос снова и снова возникает каждый раз когда упоминается название «проклятого стула смерти». И по сей день, хотя уже полвека никто не сидел на нем, артефакт остается самым известным в мире проклятым предметом.
Какие же легенды связаны со стульями Дьявола? Далее приведены мифы, собранные по большей части на американском континенте.
1. Никогда не позволяйте капле вашей крови упасть на него. Иначе дьявол будет иметь власть над вами и утащит вашу душу в ад, когда захочет.
2. Никогда не сидите на нем. Иначе можете поставить под удар свою психику.
3. Никогда не бросайте вызов стулу и не призывайте дьявола. Поверья говорят, что нечистый явится к вам и заберет душу, а ваше тело будет одержимо демоном, который убьет всех членов вашей семьи.
4. Ни одна женщина не должна садиться на стул, если у нее месячные.
5. Беременным женщинам тоже не стоит садиться на него, иначе они родят учеников дьявола, которые смогут садиться на стул совершенно безнаказанно.
6. Молодым мужчинам не стоит садиться, ибо они умрут, не дожив до 21 года.
7. Если вы сели на стул, то умрете в течение 7 дней. Причем грозит вам именно самоубийство от глубокой депрессии.
8. Фотографироваться в этом кресле тоже не следует.
9. Испражняться на стул тоже не рекомендуется (о.О)
10. Если вы увидите женщину, сидящую на этом стуле, бойтесь ее - она наложница дьявола и может совратить вас.
+По всему свету+Франция
Здесь существует легенда о Золотом троне Люцифера. Он спрятан либо на кладбище Пер-Лашез, либо сокрыт в катакомбах. Предания о происхождение столь неординарного предмета мебели разнятся:
- Он сделан полностью из миллионов человеческих костей, но только из по-настоящему невинных.
- Он сделан из костей самых знаменитых злых людей: Наполеона, Гитлера, Нерона.
- Собранный из позолоченных костей, он покрыт кровью невинных жертв, которые были убиты во имя дьявола.
- Якобы Наполеон нашел древний престол дьявола при раскопках в Египте. Он сделан из настоящих черепов, покрытых чистым золотом, и дает власть великих фараонов. Предыдущими владельцами были и Александр Великий и Клеопатра.
Большая часть информации о нем была утеряна, когда была сожжена большая библиотека Александрии.
Гиды расскажут вам, что проклятый стул находился в подвалах Лувра, а совсем недавно был перевезен на хранение в Ватикан.
Новый Орлеан. Дьявольский стул зомби
В городе существует несколько стульев, но трон Черного Властелина только один. Многие местные жители скажут вам, что это место, где ведьмы стремятся заключить договор с дьяволом.
Главное подозрение падает на стул из кованого железа на кладбище Сент-Луис №1. Легенды повествуют, что Мари Лаво узнала о стуле от своего мастера - доктора Джона. Последний сидел в этом кресле каждое новолуние и вел беседы с дьяволом, записывая его ответы о секретах превращения в зомби. Считается, что доктор накопил около 100 ритуалов, чтобы превратить человека в ходячего мертвеца.
По преданию и сам доктор Джон от долгого сидения превратился в первого бессмертного зомби и до сих пор бродит по земле.
Считается, что если вы сядете на этот трон, то сатана превратит вас в зомби, которому будет дарована вечная жизнь без травм и увечий. Какова плата? Когда наступит Судный день, и дьявола сбросят в огненную яму, то вам придется составить ему компанию.
История стула в Австралии
Большая золотая лихорадка началась на Зеленом континенте в начале 1850-ых годов. Группа лиц, как говорят, изготовила большой трон из настоящего золота. Дьявол облюбовал этот предмет и сидел на нем по субботам и темным праздникам.
Что это была за группа людей? Байки повествуют о чрезвычайно опасных преступниках, привезенных из Англии в первые дни заселения территории. Они поклонялись Сатане и заключили с ним договор: он освобождает их из тюрьмы, а они в честь него убьют людей и похитят много золота, чтобы сотворить для него поистине бесценное творение.
План удался. Они нашли несколько мастеров для изготовления обещанного. В последствии последние были убиты, и их кровью стул был окроплен.
Сиденья было обтянуто человеческой кожей, набивка была из тасманского тигра. Из других украшений можно выделить: голову кенгуру, которая видимо венчала трон, а мелкие детали были отданы на откуп крокодильи зубам.
Рассказывают, что с помощью престола можно изменять время и переносится на расстояния.
Вроде бы его последний раз видели в Сиднее в 1960 году, а потом он был утерян где-то в пустынях.
Саванна. штат Джорджия
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_Bonaventure-Cemetery--bench.jpg)
На красивейшем кладбище Бонавентура, можно сказать, не стул, а лавочка дьявола. По городской легенде, это буквально лифт прямо в ад. Возможно из-за строчек из песни, которые выгравированы на скамейке.
Чтобы отправиться в ад, вам понадобиться заклинание, ключ к которому скрыт в одной из песен Мерсера.
На этом же кладбище есть могила поэта Конрада Эйкена. Его скамья стала известна благодаря странной эпитафии: "Cosmos Mariner—Destination Unknown" (Космический моряк - предназначение неизвестно). Кроме того, это место обсуждается в самом начале романа "Полночь в саду добра и зла", о котором можно прочесть в посте о кладбище Бонвентура.
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_Conrad-Aiken-ghost-photo.jpg)
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_Conrad-Aiken-Bench-Bonaven.jpg)
* Поговаривают, что стул Дьявола был и у Распутина. Сидя в нем, он заключил с нечистым пакт, который давал ему не только власть над императорской семьей, но и наградил его недюжинной сексуальной энергией. Стул выглядел непримечательно, а весь сакральный смысл таился в обтяжке из кожи повешенного.
Cassadaga, Florida
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_devil27s-chair_casadaga.jpg)
Скамейка кладбища на границе Cassadaga и озера Helen привлекает огромное число оккультистов и медиумов. Странные фигуры, шепчущие голоса. А если прийти сюда с баночкой пива, сесть на "трон дьявола" и открыть напиток, то станете свидетелем исчезновения жидкости из емкости.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
THE DEVIL'S CHAIR, CASSADAGA, FL
It sounds simple enough: come sit down in the Chair, kick your feet back and relax.
It's OK if you want to bring a drink for yourself, just make sure you have enough to share with your buddy--he'll be along shortly, just after midnight. Like we said, simple enough, right?No, not simple at all. Not when the chair you're sitting in is the Devil's Chair and the buddy you're waiting for is Satan himself.
Cassadaga, Florida is a strange town. It was founded at the tail end of the nineteenth century by George Colby, a medium from Iowa. The town became a focal point for Spiritualists, who claim to possess various supernatural abilities, including clairvoyance and the ability to speak with the dead. To this day, when one visits the tiny burg, they'll invariably meet many people who subscribe to these Spiritualist beliefs and offer their services for hire. Is it any wonder then, that Cassadaga would be a perfect place to summon the dark prince? In a cemetery just on the border of Cassadaga and Saint Helen is a grave. Next to this grave is a bench, known as the Devil's Chair. There are a few legends associated with this evil armchair. The most popular story regarding the Devil's Chair is that if one sits in it at midnight, the Devil will appear. You can have a conversation with him whilst seated amongst the graves.
One rumor says that if you place an unopened can of beer on the Devil's Chair before midnight, by the next morning the devil will have drank it and left the beverage's container behind as proof. Since the mid-eighties, Cassadaga has taken measures to keep people away from the Devil's Chair, especially around the Halloween season, for a few reasons. Vandalism and underage drinking had gotten out of control in the cemetery because people were flocking from far and wide for their chance to sit down and chat with the evil one. Also, with Cassadaga's Spiritualist traditions already fueling strange rumors about the town and their strange ways, they felt it best to distance themselves from being associated with witchcraft, Satanism, and other dark practices. Recently, though, Cassadaga has had a change of heart. Around Halloween they run a haunted walk around town that takes patrons through the graveyard and past the Chair. Unlike most towns with legends such as these, Cassadaga has embraced their direct communication line to Satan--if you can't keep the kids from sitting in the Devil's Chair, you might as well charge them to do it! Local police deny that the chair has any supernatural powers.
The following is from the Daytona Beach News-Journal: "Lake Helen Police Chief Keith Chester has spent many a night on patrol in the cemetery, sometimes even seated in the Devil's Chair. "I've been here 18 years and I've never seen (a devil),' he said. 'If there ever was one, I'd have been retired by now.'" This makes us wonder--maybe it isn't the Devil who's been downing all those brews. If they've spent so many nights sitting in the Devil's Chair, maybe it's been the Lake Helen police all these years who have been quenching their midnight thirsts.
THEY COULD HEAR VOICES
There is a big stone chair in Cassadaga. If you sit in this chair at midnight the Devil will talk to you. I know someone who went there and they said they could hear voices in their head but when they got up out of the chair the voices went away. If you put a can of beer on the grave next to the chair it will be empty in the morning and the top will still be sealed. Now how is that possible? But I know someone who did it and the next morning the can was empty.
DARK FIGURES LURKING
Go to the Lake Helen cemetery just down the road two miles from Cassadaga. Up on the hill in the middle of the cemetery you will see a large brick chair with arms. This is the Devil's Chair and if you sit in it he will appear. We went out there at night but no one would sit in it because we saw some dark figures lurking in the shadows. We did not know if it was just some kids or something else.
SOME STRANGE PEOPLE
Some students from Stetson went there on Halloween night but they said they could not get into the cemetery because the road was blocked by some strange people. They said the people were mediums from Cassadaga and were there talking with the dead.
Excerpted from the book "Weird Florida" by Charlie Carlson.
Guthrie Center, Iowa
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_spirit_quests3.jpg)
Если осмелитесь сесть на этот стул на Union Cemetery, то сможете услышать голоса мертвых.
Он расположен между двумя могилами и по документам не принадлежит ни одной из них, оттого и пошли такие мифы.
Mary Immaculate Cemetery of Kirksville, Missouri
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/th_bairdchair1a.jpg)
Один из самых известных стульев (работа резчика по мрамору Джона С. Бэрда), с которым связано множество городоских легенд. Тут и явление дьявола смельчакам в канун Хэллоуина, и странное невменяемо состояние тех, кто на нем посидел.
Лох-Несс
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/aaaaaaboleskineb.jpg)
Поговаривают, что подобный стул был и у Алистера Кроули.
Алистер купил большой дом на берегу озера Лох-Несс и переехал из Лондона на север Шотландии. В доме он оборудовал Черный и Белый храмы, в которых вместе с Сесилем Джонсом проводил различные ритуалы по книге мага Абра-Мелина, пытаясь вызвать демона Буэра — философа, исцелителя болезней и повелителя 50 адских легионов. Существует легенда, что Лох-Несское чудовище — это демон, вызванный Кроули.
В 1967 году его замок купил гитарист группы "Led Zeppellin" Джимми Пейдж (возможно он тоже посидел на адском стуле), также увлеченный всякой чертовщиной. После этого группы стали преследовать неудачи: семья Пейджа разбилась на машине, а сын солиста Планта и ударник группы умерли от неизвестных болезней. Пейдж продал замок, уверенный, что Кроули мстит ему из глубины ада, и с тех в "обиталище Зверя" никто не живет.
О других стульях можно прочитать здесь или wiki/The Devil' Chair|urban legend
Я же напомню, что замысловатые кладбищенские скамейки - это одно из изобретений викторианской эпохи, которая стремилась привнести даже в траур свою красоту.
@настроение: извиняюсь за возможные опечатки. нет времени вычитывать. найдете - сообщайте.
@темы: обряды и традиции, Texas, поверья и приметы, американские некрополи, катакомбы, New Mexico, Iowa, Minnesota, Missouri, Wisconsin, загадки и мистика некрополей, французские кладбища, Прогулки с Бароном (Мифологические образы Смерти), Georgia, Florida, Haunted
спасибо за приятные слова. очень важны для нас.