La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
![](http://i1210.photobucket.com/albums/cc410/AlexKirn8/Cemeteries/perfectmedium.jpg)
Эта рекламная фотография сделана фотографом Эженом Тибо в 1863 году. Она носит очевидно юмористический характер и рекламирует шоу французского иллюзиониста Анри Робена, который давал «фантасмагорические» представления, во время которых являлись призраки. Но в это же время приобретала популярность так называемая спиритическая фотография, к которой относились вполне серьезно.
Призраки и прочие прозрачные нематериальные сущности (например, ангелы-хранители у детской колыбели) не были такой уж редкостью на фотографиях 19 века. Обычно, такие вещи делались для развлечения публики, рассматривающей стереопары. В конце 1850-х Лондонская Стереоскопическая Компания выпустила серию стереокарточек, которая так и называлась – «Призраки в стереоскопе». Но вряд ли кто-то мог принимать подобные изображения всерьез. Многие фотографы считали такие вещи проявлениями дурного вкуса и оскорблением благородного искусства фотографии.
читать дальше
источник: интернет
Если еще встречали статьи и сайты на эту тему, то пишите
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Другая не менее интересная подборка
фото с подписями
еще несколько штучек
Пишет Sibylla:
William Hope the Paranormal Investigator
Уильям Хоуп – первопроходец в «фотографии духов».
Жил в Англии, в местечке Крю, и ничем не отличался от других, пока вдруг не заявил, что может фотографировать призраков.
Тут-то все и завертелось. Он шокирует общественность запечатленными приведениями, а также возглавляет местное сообщество медиумов. Хоуп точно уловил момент: множество людей горевали по погибшим в Первой мировой войне и идея воссоединения с умершими, даже на фото, казалась весьма интригующей.
Но Хоуп также не дает покоя скептикам, которые нацелились на его разоблачение.
И вот появлется антагонист Хоупа – Гарри Прайс, следователь по паранормальным явлениям из Общества физических исследований. К слову, многие посмеивались над говорящими именами этих заклятых врагов (Хоуп - "надежда" и Прайс - "цена"). Втайне от Хоупа, Гарри помечает некоторое количество фотопластинок, которыми фотограф пользуется в работе, и отдает их ему с просьбой сделать еще парочку потусторонних снимков. Уильям Хоуп работает от души и создает новые снимки духов. Но вот незадача: ни одна из пластинок не содержит метки, оставленные следователем. После этого Уильям Хоуп получает обвинения в фальсификации снимков и его даже пытаются принудить к публичному раскаянию.
Считается, что Хоуп использовал метод многократного экспонирования, таким образом, добиваясь эффекта появления призрака на фотографии.
Однако у него были и свои последователи. Небезызвестный Артур Конан Дойль отказывался верить в представленные доказательства фальсификации и приложил немало усилий, чтобы оправдать Уильяма Хоупа. Он даже посвятил Хоупу книгу под названием «Аргументы в пользу фотографии духов» и делал неоднократные попытки убедить Прайса снять обвинения с фотографа.
Но в истории Уильям Хоуп осталсяпрародителем фотошопа великим фальсификатором. И каждый пусть решает для себя сам верить ему или нет. Но на эти работы стоит взглянуть даже скептикам, хотя бы с точки зрения искусства.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61811579.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61811660.jpg)
The face of a young woman appears over the woman on the right. The reverse of the photograph reads: 'Why is the child always pushing to the front?' and 'Do we get messages from the higher spirits?' – perhaps questions the women wanted answering. One of the sitters, at Hope's request, has signed the plate for authentication
Галерея работ Уильяма Хоупа на Flickr
Фотографии Хоупа с подробными описаниями на странице Гардиан
Уильям Хоуп – первопроходец в «фотографии духов».
Жил в Англии, в местечке Крю, и ничем не отличался от других, пока вдруг не заявил, что может фотографировать призраков.
Тут-то все и завертелось. Он шокирует общественность запечатленными приведениями, а также возглавляет местное сообщество медиумов. Хоуп точно уловил момент: множество людей горевали по погибшим в Первой мировой войне и идея воссоединения с умершими, даже на фото, казалась весьма интригующей.
Но Хоуп также не дает покоя скептикам, которые нацелились на его разоблачение.
И вот появлется антагонист Хоупа – Гарри Прайс, следователь по паранормальным явлениям из Общества физических исследований. К слову, многие посмеивались над говорящими именами этих заклятых врагов (Хоуп - "надежда" и Прайс - "цена"). Втайне от Хоупа, Гарри помечает некоторое количество фотопластинок, которыми фотограф пользуется в работе, и отдает их ему с просьбой сделать еще парочку потусторонних снимков. Уильям Хоуп работает от души и создает новые снимки духов. Но вот незадача: ни одна из пластинок не содержит метки, оставленные следователем. После этого Уильям Хоуп получает обвинения в фальсификации снимков и его даже пытаются принудить к публичному раскаянию.
Считается, что Хоуп использовал метод многократного экспонирования, таким образом, добиваясь эффекта появления призрака на фотографии.
Однако у него были и свои последователи. Небезызвестный Артур Конан Дойль отказывался верить в представленные доказательства фальсификации и приложил немало усилий, чтобы оправдать Уильяма Хоупа. Он даже посвятил Хоупу книгу под названием «Аргументы в пользу фотографии духов» и делал неоднократные попытки убедить Прайса снять обвинения с фотографа.
Но в истории Уильям Хоуп остался
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61811048.jpg)
Тот самый следователь Гарри Прайс «с другом»,
как подписал это фото остроумный Хоуп.
как подписал это фото остроумный Хоуп.
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61811579.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61811660.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61811753.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/9/9/9999/61812077.jpg)
The face of a young woman appears over the woman on the right. The reverse of the photograph reads: 'Why is the child always pushing to the front?' and 'Do we get messages from the higher spirits?' – perhaps questions the women wanted answering. One of the sitters, at Hope's request, has signed the plate for authentication
Галерея работ Уильяма Хоупа на Flickr
Фотографии Хоупа с подробными описаниями на странице Гардиан
©vintage-spirit-photography
и вообще этот сайт интересен
рад очень, что понравилось
Вот на этой фотографии что? Призрак или постановка?
читать дальше
А вот это мой любимый глюк неизвестной породы. Я знаю, что большинство просвещенных людей видят здесь медведя, но мне чудится человек в балахоне и шляпе...
читать дальше
а на второй - медведь %) а серьезно..не знаю..может что-то при проявке смазалось
может мать, которая держит что-то или самого ребенка, чтобы он не съехал...