La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

Эта рекламная фотография сделана фотографом Эженом Тибо в 1863 году. Она носит очевидно юмористический характер и рекламирует шоу французского иллюзиониста Анри Робена, который давал «фантасмагорические» представления, во время которых являлись призраки. Но в это же время приобретала популярность так называемая спиритическая фотография, к которой относились вполне серьезно.
Призраки и прочие прозрачные нематериальные сущности (например, ангелы-хранители у детской колыбели) не были такой уж редкостью на фотографиях 19 века. Обычно, такие вещи делались для развлечения публики, рассматривающей стереопары. В конце 1850-х Лондонская Стереоскопическая Компания выпустила серию стереокарточек, которая так и называлась – «Призраки в стереоскопе». Но вряд ли кто-то мог принимать подобные изображения всерьез. Многие фотографы считали такие вещи проявлениями дурного вкуса и оскорблением благородного искусства фотографии.
читать дальше
источник: интернет

Если еще встречали статьи и сайты на эту тему, то пишите :)
Другая не менее интересная подборка
фото с подписями
еще несколько штучек

Пишет  Sibylla:

William Hope the Paranormal Investigator
Уильям Хоуп – первопроходец в «фотографии духов».
Жил в Англии, в местечке Крю, и ничем не отличался от других, пока вдруг не заявил, что может фотографировать призраков.
Тут-то все и завертелось. Он шокирует общественность запечатленными приведениями, а также возглавляет местное сообщество медиумов. Хоуп точно уловил момент: множество людей горевали по погибшим в Первой мировой войне и идея воссоединения с умершими, даже на фото, казалась весьма интригующей.
Но Хоуп также не дает покоя скептикам, которые нацелились на его разоблачение.
И вот появлется антагонист Хоупа – Гарри Прайс, следователь по паранормальным явлениям из Общества физических исследований. К слову, многие посмеивались над говорящими именами этих заклятых врагов (Хоуп - "надежда" и Прайс - "цена"). Втайне от Хоупа, Гарри помечает некоторое количество фотопластинок, которыми фотограф пользуется в работе, и отдает их ему с просьбой сделать еще парочку потусторонних снимков. Уильям Хоуп работает от души и создает новые снимки духов. Но вот незадача: ни одна из пластинок не содержит метки, оставленные следователем. После этого Уильям Хоуп получает обвинения в фальсификации снимков и его даже пытаются принудить к публичному раскаянию.
Считается, что Хоуп использовал метод многократного экспонирования, таким образом, добиваясь эффекта появления призрака на фотографии.
Однако у него были и свои последователи. Небезызвестный Артур Конан Дойль отказывался верить в представленные доказательства фальсификации и приложил немало усилий, чтобы оправдать Уильяма Хоупа. Он даже посвятил Хоупу книгу под названием «Аргументы в пользу фотографии духов» и делал неоднократные попытки убедить Прайса снять обвинения с фотографа.
Но в истории Уильям Хоуп остался прародителем фотошопа великим фальсификатором. И каждый пусть решает для себя сам верить ему или нет. Но на эти работы стоит взглянуть даже скептикам, хотя бы с точки зрения искусства.


Тот самый следователь Гарри Прайс «с другом»,
как подписал это фото остроумный Хоуп.



The face of a young woman appears over the woman on the right. The reverse of the photograph reads: 'Why is the child always pushing to the front?' and 'Do we get messages from the higher spirits?' – perhaps questions the women wanted answering. One of the sitters, at Hope's request, has signed the plate for authentication


Галерея работ Уильяма Хоупа на Flickr
Фотографии Хоупа с подробными описаниями на странице Гардиан

©vintage-spirit-photography

@темы: обряды и традиции, post mortem/посмертная фотография, смерть и викторианцы, Haunted

Комментарии
28.02.2011 в 17:22

Лаборант вечной жизни, практик теорий Я. Бельбо
Вот спасибо так спасибо! Роскошно!
28.02.2011 в 17:37

Время меняет всё, даже горы.
Потрясающая статья. И главное какие снимки!!!Спасибо большое.
28.02.2011 в 17:43

Hey god, I think you owe me a great big apology // Chose investigation over resignation and I will always be by your side
Спасибо! Очень интересно и красиво!
28.02.2011 в 17:51

Железные блюдца не бьются, пока не побьют.
Видео шикарное. *_* Не встречала раньше такого ёмкого и впечатляющего.
28.02.2011 в 17:57

снимки постараюсь пополнять (уже три ссылки).

рад очень, что понравилось
28.02.2011 в 18:07

Лаборант вечной жизни, практик теорий Я. Бельбо
Br. Samedi, огромное спасибо! Для меня это просто клад :)
28.02.2011 в 19:13

еще добавлен материал.
01.03.2011 в 10:28

Лаборант вечной жизни, практик теорий Я. Бельбо
Сразу извиняюсь, если ответ есть по приведенным ссылкам - пока что не могу их просмотреть.
Вот на этой фотографии что? Призрак или постановка?
читать дальше
А вот это мой любимый глюк неизвестной породы. Я знаю, что большинство просвещенных людей видят здесь медведя, но мне чудится человек в балахоне и шляпе... :)
читать дальше
01.03.2011 в 10:39

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
на первой - 100% мертвый ребенок.
а на второй - медведь %) а серьезно..не знаю..может что-то при проявке смазалось
01.03.2011 в 10:41

Лаборант вечной жизни, практик теорий Я. Бельбо
The Highgate Vampire, да, это постмортем. Но я имею в виду то, что за креслицем.
01.03.2011 в 10:44

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
О.о не заметил.
может мать, которая держит что-то или самого ребенка, чтобы он не съехал...
01.03.2011 в 10:47

Лаборант вечной жизни, практик теорий Я. Бельбо
Странная постановка кадра тогда получается... На других-то фотография детки никуда не падают, а родители видны целиком и при парад.
01.03.2011 в 10:50

а белое что такое рядом валяется. тоже портит картину. может это было что-то типа пробника?
01.03.2011 в 10:51

Лаборант вечной жизни, практик теорий Я. Бельбо
убедил! :)
19.03.2011 в 17:45

"И увидел Бог, что это хорошо" (с)
Не пойму чего-то ваших восторгов.