La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Мари-Людовик Лаланн (1815-1898), французский археолог, библиограф, библиотекарь французского Института. Ссылки на работы Лаланна присутствуют во многих академических изданиях, даже в многотомной "Истории Франции" (History of France From The Earliest Times by Francois Pierre Guillaume Guizot)
Более известен Лаланн своими работами "Происхождение и распространение печатного искусства в различных странах мира", "Библиографические курьезы" (Париж, 1845) и "Dictionnaire historique de la France" (1872)
Хобби Лаланна - коллекционирование ляпсусов и прочих благоглупостей, начатое еще Густавом Флобером. "Флоберовский сборник глупостей" был очень популярен. По мнению Мопассана у Флобера к этому у него был особый талант. Лаланн продолжил дело Флобера в "Библиографических курьезах"
"Ученый Людовик Лаланн собрал материал на целую главу об ошибках в языке у больших писателей" - писал Иштван Рат-Вег.
"Политиздат" в 1961-м году издал книгу доктора исторических наук профессора А. Б. Рановича, который приводит данную таблицу со ссылкой на первоисточник - французского автора 19 века М-Л. Лаланна.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/5/8/8/658864/81020072.jpg)
Более известен Лаланн своими работами "Происхождение и распространение печатного искусства в различных странах мира", "Библиографические курьезы" (Париж, 1845) и "Dictionnaire historique de la France" (1872)
Хобби Лаланна - коллекционирование ляпсусов и прочих благоглупостей, начатое еще Густавом Флобером. "Флоберовский сборник глупостей" был очень популярен. По мнению Мопассана у Флобера к этому у него был особый талант. Лаланн продолжил дело Флобера в "Библиографических курьезах"
"Ученый Людовик Лаланн собрал материал на целую главу об ошибках в языке у больших писателей" - писал Иштван Рат-Вег.
"Политиздат" в 1961-м году издал книгу доктора исторических наук профессора А. Б. Рановича, который приводит данную таблицу со ссылкой на первоисточник - французского автора 19 века М-Л. Лаланна.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/5/8/8/658864/81020072.jpg)
Вроде "исцеления монахини от молитвы Ване-Паше второму".
Mara_Jade_Palpatyne Причем считаю, что этот список намного больше. в Праге. например, у Людмилы что-то с ногами и с руками.
Отдельная тема количество гипсовых мощей якобы нетленных.
очень хороший есть фильм на эту тему советского кинематографа (по повести скандинавского писателя) - "Праздник святого Йоргена". До сих пор, кстати, является изгоем на федеральных каналах.
Вообще, о конфессиональной истории впору писать трактат.
Rain_Dragon
Голова Св.Иоанна Крестителя находится на Афоне. Гугль Вам в помощь. :Р
это понятно, конечно.
Глава Иоанна Крестителя на Афоне. Сама не видела, по понятным причинам, бывший муж видел.
Ах, да, я тоже люблю пошутить, но Святое - не предмет для шуток.
Mara_Jade_Palpatyne и ничего им эти исследования не дают, что забавно. только обрадовались, что один анализ определит возраст, но увы, погрешность там огромная.
кстати, вроде больше 100 лет исследуют.
Раадиоуглеродный анализ дает погрешность, увеличивающуюся со временем; на 2000 лет она составляет почти пятьсот лет (не говоря уж о том, что сам материал за годы меняется, в его структуру включаются посторонние частицы... Просто ничего более достоверного у науки пока нет (хотя чуть ли не каждый год пишут о каком-нибудь новом методе), а если признать, что РУА дает такие погрешности - придетсязаявить о том, что палеонтологические даты базируются, скорее, на предположениях, чем на знании.
Наука вообще вещь при близком рассмотрении весьма забавная.
Для Православных, Католиков и еще нескольких конфессий - да. Для протестантов и англиканцев - в основном, нет.
Вообще, Православная и Католическая (а также ряд близких конфессий - Агарянская, Коптская и т.д.) церкви даже частично признают таинства друг друга (например, крещение и брак католиков не требуют перекрещивания и переженивания у православных, католик и православная или православный и католичка могут обвенчаться в храме любой конфессии и т.д.), а вот исповедь и причастие православный у католика или католик у православного может принять только "страха ради смертного", т.е. - при угрозе смерти.
Суть вот в чем - Православие, католицизм и помянутые конфессии имеют священнослужителей, чье рукоположение в сан идет непосредственно от Апостолов, а значит - имеют дар Св.Духа. Таинство рукоположения оттого и таинство, что совершается не человеком, но Богом; священник может быть последним грешником, но производимые им священнодействия от этого не станут нечистыми или недействительными. например, Каиафа, хоть и был редким подонком, но пророчествовал (!) о Христе.
Ничего странного нет. Священник - простой человек, выполняющий свою работу. А Таинства производит не он, а Бог. Не священник отпускает грехи, не священник соединяет души людей в браке и т.д. - это делает Бог, а священник - свидетель, регистрирующий это явление на земле.
Почему-то никого не удивляет то, что работница ЗАГСа вполне может быть идейной противницей браков; что среди аккушерок встречаются чайлд-фри и т.д. Сан не дает святость автоматически и не защищает от греха. Святость достигается Подвигом. У человека свободная воля, не важно, в рясе он, в мундире, в гражданском или голый.
это только мое мнение. я нормально отношусь к вере, но церковный аппарат у меня вызывает лишь отторжение.
Дело в том, что, если бы можно было принять благословение без церковной иерархии, Бог не основал бы Церковь. А о том, что Сам Христос - основатель Церкви, убедительно говорится как в Евангелии (призвание Ап.Петра), так и в Деяниях Св.Апостолов (сошествие Св.Духа).
Я уверена, что на момент Всемирного Потопа у человечества было немало кораблей и других плавсредств, но спасся почему-то только Ной в Ковчеге.
Проблема в том, что я не доверяю письменным источникам такой давности. Моя проблема, знаю, но не могу.
Так...ну, Бог-то церковь не основывал. Положил начало Иисус (если брать именно христианскую, конечно), который Богом не был.
О том, что Иисус - Бог и Сын Божий, говорил Он Сам ("Фома, столько дней ты со Мной - и не понял, что Я и Отец - одно" а такж Ап. Иоанн "в начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог" и т.д.) Так что именно Бог основал Церковь.
Что до доверия к первоисточнику... обьективных доказательств Бытия Божьего нет. Таковы правила игры - если бы человек знал, что Бог есть - его воля не была бы свободной, потому каждый человек приходит к Богу через веру.
Но если Вы верите в Бога, то это определенным образом меняет Вашу логику. Вы видите Бога там, где неверующий видит случай; замыкаютсянарушенные логические связи и мир становится совершенным и логичным.
Тогда Вы думаете: Если есть Священные Писания, очевидно, что их святость опиралась на что-то, такое, чему люди безоговорочно поверили и верят уже много тысяч лет. Таким могло быть только Божественное Откровение. А если это - Откровение Самого Бога, может ли Он допустить, чтобы оно искажалось людьми? Даже писатели-люди, мягко говоря, неважно относятся к искажению своего труда - а ведь Откровение Бога - это не какой-нибудь роман, это квинтессенция человеческих знаний.
Есть вера и есть неверие. Полуверы не бывает, полувера - это замаскированное неверие. Верить или нет - личное дело каждого, насилие здесь неуместно. Но нужно определиться - с кем ты, с Богом или без Бога. Бог не может быть ни диктатором, не равнодушным Деусом, сотворившим человека и бросившим его на произвол судьбы. Если веришь в Бога - знаешь, что Бог всегда рядом (если двое или трое из Вас соберутся во Имя Мое - и Я с вами).
Единственный довод за веру, который я осмелюсь привести, вот какой. Вера сама по себе не дает человеку никаких ощутимых прав и преимуществ. Но тем не менее, вот уже две тысячи лет люди живут с верой и умирают за веру. Если бы в вере не было смысла, за нее не умирали бы (да еще какой смертью!).
ЗЫ, а "пример с Ноем " - не пример, а аллегория. Я могу привести еще - не все укушенные змеями израильтяне спаслись, но те, кто смотрел на медного змия; у израильтян, не изобразивших кровью агнца крест на двери в первую Пасху, первенцы тоже погибли и т.д. и т.п.А еще есть чудная притча о брачном пире Царя.