La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Из интернета
Alfred Agache, Énigme 1888
Либитина чтилась в Риме как богиня похорон и имела священную рощу (первоначально италийское божество садов и виноградников), откуда получалось все необходимое для похоронных церемоний. Там была касса, в которую за каждого покойника вносилась определенная сумма денег (царь Сервий Туллий приказал вносить в святилище Л. по монете на каждые похороны, чтобы знать число умерших (Dion. Halic. IV 15); там же велась статистика смертей и жили похоронные подрядчики (libitinarii). Культ богини, принадлежавшей, по-видимому, к числу "пришлых божеств" (dii novensides или adventitii) был не из древних. Благодаря звуковому сближению имен "Либитина" и "Любенция" (= Венера) Л. была отожествлена с Венерой; так в роще Л. находилось одно из двух древнейших римских святилищ Венеры.
Есть сходство с греческой Персефоной.
В Колизее одни из ворот были посвящены этой богини. Через них с поля выносились мертвые гладиаторы.
Alfred Agache, Énigme 1888
Либитина чтилась в Риме как богиня похорон и имела священную рощу (первоначально италийское божество садов и виноградников), откуда получалось все необходимое для похоронных церемоний. Там была касса, в которую за каждого покойника вносилась определенная сумма денег (царь Сервий Туллий приказал вносить в святилище Л. по монете на каждые похороны, чтобы знать число умерших (Dion. Halic. IV 15); там же велась статистика смертей и жили похоронные подрядчики (libitinarii). Культ богини, принадлежавшей, по-видимому, к числу "пришлых божеств" (dii novensides или adventitii) был не из древних. Благодаря звуковому сближению имен "Либитина" и "Любенция" (= Венера) Л. была отожествлена с Венерой; так в роще Л. находилось одно из двух древнейших римских святилищ Венеры.
Есть сходство с греческой Персефоной.
В Колизее одни из ворот были посвящены этой богини. Через них с поля выносились мертвые гладиаторы.
в сети попадается только вот так в качестве обложки
delboulevard.com.ar/blog/?p=197