La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Взято у b_a_n_s_h_e_e
Одна женщина частенько наведывалась в усыпальницу Св. Эдмунда, но не из благочестивых намерений, а скорее наоборот. Она воровала монеты, которые у надгробия оставляли другие паломники. Причем проделывала это хитро – целовала могильный камень и одновременно всасывала монету, да так и уносила ее во рту, незаметно для окружающих. Наконец, терпение святого истощилось и в один прекрасный день ее губа и язык прилипли к камню. Хотя воровка тут же выплюнула монету, в таком положении она просидела до конца дня.
В одной из церквей на севере Англии, любовница священника весьма непочтительно присела на деревянную гробницу Св. Осаны. А вот встать у нее не получилось, потому что ягодицы прилипли к дереву. Лишь когда возмущенные прихожане сорвали с нее одежду и основательное ее высекли, женщина отлипла и ушла восвояси.
Интересная история связана с псалтырем Св. Кенельма, убитого по приказу собственной сестры. Когда толпа увидела его мертвое тело, то заголосила “Он мученик божий!” Сестра-убийца, державшая открытый псалтырь, отозвалась “Ну конечно он мученик. Это так же очевидно как то, что мои глаза сейчас на этом псалтыре.” Ее глаза тут же выскочили из глазниц и упали на страницы книги, на которых потом остались отпечатки крови.
Св. Уильям из Норвича, несмотря на свой нежный возраст, тоже отличался нравом суровым и мстительным. Да и на расправу был скор. Однажды он явился во сне монаху по имени Ричард и потребовал от того свечи в качестве подношения. Монах ему отказал. Тогда Св. Уильям с такой силой огрел его по лбу тыльной стороной ладони, что монах скончался от полученного удара. Казалось бы, это происшествие должно было внушить уважение к святому, но нет. Настоятель церкви отказался украсить свечами его усыпальницу и тоже поплатился жизнью. Кроме того, святой явился во сне некому Уолтеру, который осмелился его высмеивать, и так отходил бедолагу дубинкой, что все тело было покрыто синяками. Со своей родней Св. Уильям тоже не церемонился. Когда его ушлый дядя потребовал от женщину курицу в обмен на целебную воду, раздосадованный святой устроил так, что в дядюшкином курятнике за одну ночь перемерли все куры.
(Источники информации: J. Cohen, “Hybridity, Identity, and Monstrosity.” Gerald of Wales, “Journey through Wales.”)
В книге “Making Sex” Томас Лакьер приводит различные интерпретации одной показательной истории, описанной врачом в 18 веке. Юный аристократ, который из-за семейных обстоятельств подался в монахи, однажды остановился на постоялом дворе. В это время хозяева оплакивали смерть своей красавицы-дочери, похороны который были назначены на следующий день. Родители попросили монаха прочесть молитвы над ее гробом. Оставшись наедине с прекрасной покойницей, он не выдержал и овладел ею. После, устыдившись своего порыва, начинающий некрофил сбежал, так и не дождавшись похорон. А зря, потому что похороны выдались интересные. В самом их разгаре покойница пошевелилась в гробу. С него тут же сняли крышку и обрадованные родители увидели свою дочь, живую и здоровую! Правда, через несколько месяцев их радость сошла на нет, потому что девица оказалась беременной, причем не помнила, от кого. Ребенка они оставили, а гулящую дочь сбыли в монастырь. Однако конец у этой сказки счастливый. Через несколько лет молодой аристократ, который сложил с себя обеты в виду улучшения финансовых обстоятельств, оказался в той же гостинице. Не иначе как приехал проведать родную могилу (ну там оградку подправить, цветочки посадить, для этого и лопату взял, а вы что подумали?) Узнав о произошедшем, он снова устыдился и примчался в монастырь, знакомиться с матерью своего ребенка. Не долго думая, девица приняла его предложение и стала ему законной супругой (вот только на похороны его вряд ли отпускала, а то вдруг опять либидо взыграет).
Комментируя эту историю в 1752 году, хирург Антуан Луи усомнился в том, что монах действительно посчитал девицу мертвой. Наверняка во время секса она пошевелилась. Ведь иначе она не смогла бы зачать!
***
Стырено отсюда. Рекомендую заглянуть в комменты. Там много вкусного.
Согласно народным поверьям, в сочельник или рождественским утром мертвые собираются в церкви на службу. К примеру, в Салтдале (Норвегия) рассказывали про женщину, которая рано поутру собралась в церковь. Хотя из дома она вышла загодя, подходя к церкви она заметила, что внутри уже зажжены свечи. Неужели она опоздала? Пришлось поторапливаться. Действительно, в церкви было полно народу, все скамьи заняты. Женщина направилась в уголок, который обычно занимали ее односельчане, и присела на скамью. Присев, она огляделась: кое-кто из присутствующих был ей знаком, других она видела впервые. Но все, кого она могла опознать, были давно мертвы! Тогда она повернулась к своей соседке по скамье и узнала односельчанку, которая скончалась некоторое время назад. Прежде чем женщина успела сообразить, что же ей делать дальше, мертвая сказала: «Ступай прочь отсюда, или быть беде.» Но как только женщина вскочила с места, мертвецы тоже начали медленно подниматься и двигаться вслед за ней. Прежде чем она успела вскочить в дверь, чьи-то руки вцепились в ее накидку. На счастье, у накидки не было рукавов, так что женщина быстро расстегнула застежку и сбросила накидку с плеч. Только так и спаслась.
История была записана в 1915 году в Финляндии:
У фермера Эйрика была служанка, которая от него забеременела. Как-то раз он сказал ей, чтобы положила голову ему на колени - якобы, хотел вшей поискать. Вместо этого он воткнул нож ей в горло, а труп спрятал в лесу под кучей хвороста. Но мертвая вернулась на ферму и начала отвязывать лошадей. Безобразия длились так долго, что работники не выдержали и позвали пастора. Тот сделал надрез на большом пальце и сказал, что запишет кровью все, что только она скажет — лишь бы потом упокоилась. Тогда покойница передала такое сообщение «Меня убил Кавела Эйрик, и пусть меня теперь похоронят в освященной земле». Она объяснила, где именно искать ее тело. Труп нашли и перенесли на кладбище, а фермер отправился в тюрьму.
Одна женщина скончалась при родах, а вместе с ней умер и ребенок. Но когда ее хоронили, младенцу забыли сшить саван. Как-то раз покойница подкараулила прохожего, перелезла через стену кладбища и попросила: «Дай саван для моего малыша». Прохожий был неробкого десятка, взял перочинный нож и отрезал кусок от своей рубахи. Как только он отдал тряпицу женщине, та вернулась на кладбище и окончательно успокоилась. (Норвегия)
А этот рассказ перевожу дословно, он такой милый
«В прежние времена считалось, что когда готовишь бренди, в чан нужно опустить человеческую кость, чтобы вкус улучшился. Как-то вечером в четверг одна девушка, хоть и боялась темноты, а все ж пошла на кладбище, чтобы взять кость из могилы. Вытащила она бедренную кость. Но после той ночи, покоя ей уже не было. Тот парень, чью кость она стащила, начал бродить по ночам и кричать. Был он высоким и статным — еще бы, ведь в свое время гренадером служил. Куда бы она ни направлялась, он шел по пятам и надрывался. «Итт! Итт! Итт!» - гадко так кричал. А девушка просто с ума сходила от страха. Мне про то мать рассказывала.» (В 1912 году Свен Ротман записал эту историю со слов матушки Андерссон из Годегора, Швеция)
***
- Если убийца положит руку на труп своей жертвы, труп начнет кровоточить.
- А умирающих кошек иногда выносили из дома и оставляли на улице. Иначе Ангел Смерти, который явится ее забрать, может навсегда остаться в доме в качестве члена семьи.
- Когда умирал пасечник, его вдова шла к ульям, стучала по ним три раза и сообщала пчелам о смерти их хозяина. Иногда ульи обвязывали траурными лентами, чтобы пчелы тоже носили траур по умершему.
- Тот из супругов, кто первым уснет после свадьбы, первым же и умрет
- Если во время похорон солнце ярко светит кому-то в лицо, значит, он умрет следующим.
- В деревнях на границе с Шотландией, во время похорон принято было играть в карты. Причем гроб в некоторых случаях и служил карточным столом.
- Чтобы обнаружить тело утопленника, которое никак не может всплыть, по воде пускают каравай хлеба, утяжеленный ртутью. Там, где хлеб остановится, и следует искать тело.
Если все померли - кто рассказал, чем их бил святой и за что.