La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


На вершине холма в живописном городке Сен-Бонне-ле-Шато стоит Соборная церковь Сен-Бонне - красивое средневековое творение (подарок герцога Бурбонского своей жене), предположительно построенное в 1400 году. Входит в 50 значимых средневековых построек во Франции.
В церкви содержится ряд ценных коллекций: библиотека, коллекция древних религиозных украшений, а также многочисленные фрески 1400-1500 годов - все это было обнаружено только в 1837 году.
Несмотря на кажущуюся умиротворенность места, церковь и город повидали немало потрясений: Столетняя война, чума (по легенде от нее спас тот самый святой Бонне), но главным бичом стал барон Адре. Протестантский предводитель в 1562 году захватил город и начал систематическую кампанию грабежей, поджогов и убийств, оставляя за собой кровавые следы насилия и горы трупов. Многие из этих тел оказались в подвале церкви Сен-Бонне, где их покой был нарушен во время Революции 1789 года, когда большинство гробниц было разграблено, а многие трупы - уничтожены.
Настоятели церкви полагали, что тела убитых дворян были утеряны, но во время восстановительных работ в 1837, году одно из 22 хранилищ под плитами церкви было вскрыто. В нем обнаружились хорошо сохранившиеся тела. Церковь объявило это маленьким чудом, но официально считается, что отличная сохранность связана с присутствием алюминия и мышьяка в почве, которые выводят всю воду из организма.
Причина смерти тел, датируемых 1400-1500 годами, остается загадкой. Возможно они стали жертвами чумы или религиозных войн (некоторые говорят, что они были похоронены заживо). Распространенная версия гласит, что это тела дворян-католиков убитых бароном Адре - в пользу нее говорят остатки тканей. Но ученые утверждают, что тела принадлежат 17 веку. Здесь начинается вторая версия о местном гиганте, лорде Prunerie (не знаю, как это правильно перевести с французского) и его семье, которая купила церковную крипту. Существуют документы, которые доказывают его существование. Кроме того, один из трупов действительно намного выше остальных.
Изначально скелетов было 30, но сохранилось 22.
Под церковной постройкой существует целая сеть подземелий, но жители не считают нужным открывать остальные туннели.



Фотограф Марсден, отправившийся на экскурсию в это место, оказался единственным посетителем. Его гидом была молодая девушка. После ознакомления с местом и съемки он спросил, как она воспринимает свою работу. Ее ответом было: I prefer showing people the murals, but i realize that everyone is fascinated by death ("Я предпочитаю показывать людям фрески, но я понимаю, что все очарованы смертью").

По материалам atlasobscura.com и книги Simon Marsden.


@темы: погребальные сооружения, древние захоронения, катакомбы, загадки и мистика некрополей, французские кладбища, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, мумии

Комментарии
05.07.2011 в 16:36

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
Парадокс...эта церковь стоит на склепе по сути.
05.07.2011 в 16:58

нет, она не стоит на склепе. это обычное дело для средневековых церквей по всей Франции, Германии, Англии и Ирландии да и всей Европе. тогда все захоронения совершались в подвале. считалось, что Второе пришествие Христа не за горами, поэтому нет смысла хоронить в земле. в итоге просто складировали в подвале церкви. тем самым эти тела были бы первыми, кто увидел Спасителя.
05.07.2011 в 17:31

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
Br. Samedi )))понятно. Своеобразная была философия в средневековье!
05.07.2011 в 17:43

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Carlisle просто очень буквально трактовалась Библия)
05.07.2011 в 17:58

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
The Highgate Vampire
Ну, молодцы они, знали свое дело)!
)А сейчас вообще по - моему, никаких ориентиров, никаких истинных ценностей).
06.07.2011 в 00:52

random hero
Жаль что в оставшиеся проходы не получится заглянуть...
06.07.2011 в 12:50

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
dharmaniac да, жаль. мотивы местных так и не понял