Морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения!
По просьбе общественности продолжаем ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
К примеру, особенно интересно в ряду болотных тел смотрятся проштрафившиеся ирландские ri, а также претенденты на трон, в изобилии поднимаемые вдоль древних границ между туатами Эйре. Быть королём в Древней Ирландии являлось весьма непростой задачей: сакральное совокупление с белой кобылой при восшествии на трон кагбе намекало на это с самого начала. Священное недеяние, являвшееся первейшей обязанностью ри, то есть короля, во всех случаях, когда он не должен был вести свой народ на поле боя, заключалось не только и не столько в пирах, гостеприимстве и межполовой... нувыпоняли, сколько в единоличной и безбрежной ответственности за всё, происходящее на территории туата, то есть королевства. Если король "косячил" и правил неудовлетворительно; если он, не дай Бог, подвергался проклятию; если в его правление случались неурожай, моровое поветрие, да вообще чёрт знает что ещё - его приносили в жертву ничтоже сумняшеся, и из подходящих по крови представителей туата избирали нового. А уж в королевской крови Ирландия никогда не знала недостатка. Впрочем, принести в жертву могли королевского родственника (если также творил глупости или дурно влиял, например), а также почётного заложника из другого туата (политика - тонкая штука, равно как и эзотерика).
Как правило, непосредственное осуществление приговора начиналось того, что экс-властителя кормили кашей, состоящей в основном из семян омелы. После чего он нагим, за исключением украшений (так, у жертвы из Олд Крогена на руке был браслет из серебра и лисьего меха, а рядом с торсом жертвы из Клоникавана нашли налобный обруч весьма тонкой работы), но тщательно вымытым и красиво причёсанным, с подрезанными и умасленными ногтями, выводился на место заклания. Вслед за тем ему серпом срезали соски (символ сакральной связи между королём и его землёй - при принесении клятвы, по некоторым источникам, к королевским соскам предполагалось припасть) и пробивали предплечья. Сквозь раны пропускались прутья, обычно ивовые, игравшие роль кандалов. Если несчастный успел проштрафиться лично, могли и хорошенько избить напоследок. Затем ему перерезали горло (иногда одновременно с этим нанося удар в затылок) и сбрасывали агонизирующую жертву в болото - где она и оставалась либо навечно, либо до встречи с ковшом экскаватора.
Известны также случаи захоронения в болоте заживо, а также удушения вместо перерезания горла. В любом случае, смерть получалась достаточно поганая и долгая - в отличие от датского "посланника" из Толлунда, предназначенные к жертве кельты не получали перед экзекуцией ни наркотиков, ни алкоголя. В некоторых случаях ещё живого казнимого разрубали на части и помещали их в болото на некотором расстоянии друг от друга, создавая тем самым нечто вроде протяжённой границы.
Следует также отдавать себе отчёт и в том, что подобной судьбе вовсе не обязательно предшествовал некий личный проступок. На представителя обильных королевских родственников мог попросту пасть жребий в неурожайный год или при межевании новых границ, и его с неменьшей верностью ждал завтрак из омеловой каши.
Впрочем, вся эта история достаточно темна и всё вышесказанное может оказаться не более чем теориями. Достоверных письменных свидетельств о человеческих жертвоприношениях у островных кельтов нет. Вообще. И чем могли объясняться эти однотипные убийства в том случае, если анналы всё же не поминают жертвоприношений ввиду не их самоочевидности, а их отсутствия, в таком случае, неизвестно.
фотокарточки
В следующем посте, если кому-то ещё будет интересно, могу написать или про "посланника" из Толлунда, или вообще пройтись по конкретным биографиям. Вот как-то так.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
К примеру, особенно интересно в ряду болотных тел смотрятся проштрафившиеся ирландские ri, а также претенденты на трон, в изобилии поднимаемые вдоль древних границ между туатами Эйре. Быть королём в Древней Ирландии являлось весьма непростой задачей: сакральное совокупление с белой кобылой при восшествии на трон кагбе намекало на это с самого начала. Священное недеяние, являвшееся первейшей обязанностью ри, то есть короля, во всех случаях, когда он не должен был вести свой народ на поле боя, заключалось не только и не столько в пирах, гостеприимстве и межполовой... нувыпоняли, сколько в единоличной и безбрежной ответственности за всё, происходящее на территории туата, то есть королевства. Если король "косячил" и правил неудовлетворительно; если он, не дай Бог, подвергался проклятию; если в его правление случались неурожай, моровое поветрие, да вообще чёрт знает что ещё - его приносили в жертву ничтоже сумняшеся, и из подходящих по крови представителей туата избирали нового. А уж в королевской крови Ирландия никогда не знала недостатка. Впрочем, принести в жертву могли королевского родственника (если также творил глупости или дурно влиял, например), а также почётного заложника из другого туата (политика - тонкая штука, равно как и эзотерика).
Как правило, непосредственное осуществление приговора начиналось того, что экс-властителя кормили кашей, состоящей в основном из семян омелы. После чего он нагим, за исключением украшений (так, у жертвы из Олд Крогена на руке был браслет из серебра и лисьего меха, а рядом с торсом жертвы из Клоникавана нашли налобный обруч весьма тонкой работы), но тщательно вымытым и красиво причёсанным, с подрезанными и умасленными ногтями, выводился на место заклания. Вслед за тем ему серпом срезали соски (символ сакральной связи между королём и его землёй - при принесении клятвы, по некоторым источникам, к королевским соскам предполагалось припасть) и пробивали предплечья. Сквозь раны пропускались прутья, обычно ивовые, игравшие роль кандалов. Если несчастный успел проштрафиться лично, могли и хорошенько избить напоследок. Затем ему перерезали горло (иногда одновременно с этим нанося удар в затылок) и сбрасывали агонизирующую жертву в болото - где она и оставалась либо навечно, либо до встречи с ковшом экскаватора.
Известны также случаи захоронения в болоте заживо, а также удушения вместо перерезания горла. В любом случае, смерть получалась достаточно поганая и долгая - в отличие от датского "посланника" из Толлунда, предназначенные к жертве кельты не получали перед экзекуцией ни наркотиков, ни алкоголя. В некоторых случаях ещё живого казнимого разрубали на части и помещали их в болото на некотором расстоянии друг от друга, создавая тем самым нечто вроде протяжённой границы.
Следует также отдавать себе отчёт и в том, что подобной судьбе вовсе не обязательно предшествовал некий личный проступок. На представителя обильных королевских родственников мог попросту пасть жребий в неурожайный год или при межевании новых границ, и его с неменьшей верностью ждал завтрак из омеловой каши.
Впрочем, вся эта история достаточно темна и всё вышесказанное может оказаться не более чем теориями. Достоверных письменных свидетельств о человеческих жертвоприношениях у островных кельтов нет. Вообще. И чем могли объясняться эти однотипные убийства в том случае, если анналы всё же не поминают жертвоприношений ввиду не их самоочевидности, а их отсутствия, в таком случае, неизвестно.
фотокарточки
В следующем посте, если кому-то ещё будет интересно, могу написать или про "посланника" из Толлунда, или вообще пройтись по конкретным биографиям. Вот как-то так.
Афтар, ты пешы, пешы, это невероятно интересно! Спасибо ) Что у тебя утром читала, наслаждалась, что тут. Обязательно пиши!