La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Манчестерская мумия


Ханна Безуик из Бёрчин-Бауэра (англ. Hannah Beswick of Birchin Bower; 1688, Холлинвуд, Олдем, Большой Манчестер, Англия — февраль 1758, Манчестер, Англия, Великобритания) — богатая англичанка, испытывавшая патологический страх погребения заживо. После смерти Ханны Безуик её тело было забальзамировано и более ста лет сохранялось без погребения «для периодической проверки на наличие признаков жизни».
Метод бальзамирования, использовавшийся при обработке тела Ханны Безуик, неизвестен, но можно предположить, что главной его составляющей была замена крови смесью скипидара и киновари (сульфида ртути). Через некоторое время тело было помещено в старинный застеклённый часовой шкаф в доме семейного врача Ханны Безуик доктора Чарльза Уайта. Необычное завещание Безуик принесло ей своего рода посмертную славу, и Уайт счёл возможным выставить мумию на обозрение своим гостям.
Позднее, по завещанию самого Уайта, мумифицированное тело Безуик перешло в собственность его коллеги доктора Олльера (англ. Ollier). Олльер завещал мумию музею Манчестерского общества естествознания, где она была выставлена в качестве экспоната и приобрела прозвище Манчестерская мумия, или Мумия из Бёрчин-Бауэра. По прошествии тридцати девяти лет музейное собрание было передано Манчестерскому университету — после чего, решением руководства университета и с согласия манчестерского епископа, мумия была, наконец, предана земле. Церемония погребения состоялась на манчестерском кладбище Харперхей 22 июля 1868 года — через сто десять с лишним лет после смерти Ханны Безуик. Могила Безуик осталась безымянной.

-Завещание-

-Бальзамирование-

-Клад и призрак-

Жена эксцентрика, которую не похоронили

Когда первая жена короля эксцентриков XVIII в. Мартина Ван-Бутчела (Martin van Butchell) умерла в 1775 г., он приказал мумифицировать ее тело с помощью скипидара и камфары, вставил в глазницы стеклянные глаза, покрасил так, чтобы она выглядела живой и выставил в стеклянном шкафу в парадной комнате своего особняка в районе Мэйфер. Она была одета в свадебное платье, и Ван-Бутчел брал с людей деньги за то, чтобы посмотреть на нее. Ван-Бутчел, сколотивший состояние на поставках зубных протезов и бандажей для знати, хотя он не был специалистом ни в той, ни в другой области, отказывался посещать своих богатых клиентов, если за ним не присылали карету и небольшое состояние в размере пятисот гиней. С другой стороны, он очень часто посещал Ньюгейтскую тюрьму, где проводил бесплатное лечение заключенных.
Его любопытное желание сохранить тело своей первой жены может исходить из ее завещания, согласно которому все ее состояние отходило дальнему родственнику и начиналось со слов: «С того момента, как я умру, и меня похоронят». Совершенно случайно в день ее свадьбы ей предложили выбрать, одежду черного или белого цветов она хотела бы носить всю оставшуюся жизнь - она выбрала черный, а когда Ван-Бутчел женился второй раз (на своей служанке Элизабет - вероятно, он просто не хотел больше платить ей жалованье), она выбрала белый.
И все-таки его первая жена так и не была похоронена. В 1815 г. сын Ван-Бутчела Эдмунд предложил Королевскому хирургическому колледжу забрать тело. Там она и оставалась непогребенной до тех пор, пока в 1941 г. в здание не попала нацистская бомба. Прах к праху...
Анонимный поэт восемнадцатого века писал, что усопшая госпожа Ван Бутчел благодаря бальзаму Хантера "стала еще красивее, слаще и сочнее, чем когда она была жива". Поэт поздравил вдовца с тем, что ему досталось "редкое сокровище: жена с ровным нравом".
Benedict le Vay "Eccentric London a Practical Guide to a Curious City"
***

Шотландец Уильям Хантер*, выдающийся анатом своего времени и один из основоположников акушерства, известен также как бальзаматор. В истории сохранился пример его работы - бальзамирование жены одного из учеников, дантиста Мартина ван Батчелла (Martin Van Butchell, 1735-1814).
Батчелл отличался экстравагантным поведением и слыл большим чудаком (самое меньшее из его чудачеств - давно вышедшая к тому времени из моды борода самого дикого вида, кстати говоря, доставлявшая ему неплохой доход: выпавшие волосы Батчелл продавал как "средство, помогающее забеременеть при бесплодии" по гинее за каждый). После смерти своей первой жены, Марии (Maria Van Butchell, ?-1775) Батчелл пожелал сохранить ее тело нетленным.
Описание аутопсии и бальзамирования жены, составленное собственноручно Батчеллом:
"14 января 1775 г. В половине третьего сегодня ночью моя жена скончалась. В восемь утра скульптор снял с нее гипсовую маску. В половине третьего пополудни г-н Крюк- шенк ввел в бедренную артерию 5 пинт скипидарного масла, смешанного с венецианским скипидаром и киноварью.
15 января 1775 г. В девять утра д-р Хантер и г-н Крюкшенк начали вскрытие и бальзамирование моей жены. Она страдала от эмпиемы в левом легком, куда не поступал воздух, сопровождающейся плевропневмонией и многочисленными спайками. Правое легкое тоже начинало разлагаться и содержало некоторое количество гноя. Поджелудочная железа твердая и сморщенная, печень поражена. Желудок здоров. Почки, матка, мочевой пузырь и кишечник в хорошем состоянии. В крупные артерии введено скипидарное масло, смешанное с камфарным спиртом в пропорции 10 унций камфары на кварту спирта, с тем, чтобы вся сосудистая система была набухшей. В живот кладут часть смеси шести фунтов порошка канифоли, трех фунтов камфары и трех фунтов порошка селитры, смешанной со спиртом.
17 января. Я открыл брюшную полость, чтобы положить остаток порошка, и добавил четыре фунта канифоли, три фунта селитры и один фунт камфары. В целом -десять фунтов канифоли, шесть фунтов селитры и четыре фунта камфары, двадцать фунтов порошка, смешанных с винным спиртом.
18 января. Д-р Хантер и г-н Крюкшенк пришли ко мне сегодня утром и положили мою супругу в ящик, наполненный 130 фунтами гипса по 18 д. за пакет. Между бедрами я положил три бутылки, наполненные камфарным спиртом, богатым смолами, в одной - с добавлением 8 унций розмаринового масла и в две другие - по две унции лаванды.
19 января. Я законопатил все швы крышки и ящика гипсом, смешанным со смоляной водой и винным спиртом.
25 января. Д-р Хантер приходил с сэром Т. Уайтом и его супругой.
7 февраля. Д-р Хантер приходил с сэром Джоном Принглом, д-ром Хаберди- ном, д-ром Уотсоном и еще двенадцатью членами Королевского общества.
11 февраля. Д-р Хантер приходил с д-ром Солендэром, д-ром Бэнксом и другими джентльменами. Я снял стеклянную крышку, чтобы протереть лицо и ноги винным спиртом и лавандовым маслом.
12 февраля. Д-р Хантер приходил взглянуть на шею и плечи.
13 февраля. Я положил четыре унции камфарного спирта в ящик по обеим сторонам шеи и шесть фунтов гипса.
15 февраля. Я положил лавандового масла, унцию розмарина и половину унции масла цветков ромашки (4 шиллинга) по краям лица и три унции очень сухих цветков ромашки на грудь, шею и плечи".
После смерти Батчелла его сын передал тело Марии Музею королевской коллегии хирургов (Museum of the Royal College of Surgeons), где она выставлялась в качестве экспоната до мая 1941 г., когда была уничтожена вместе с частью корпуса в результате налета немецкой авиации.
-
* читать дальше

@темы: Жизнь тела после смерти, мумии

Комментарии
04.05.2012 в 19:47

Посмотреть бы...
04.05.2012 в 19:48

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
не сохранилось, увы
04.05.2012 в 19:52

The Highgate Vampire, увы увы... а есть подобные экспонаты? Ведь чудаков всегда хаватало. Ну Ленин - понятно. Но ведь должны же быть и более ранние ребята.
04.05.2012 в 19:54

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Должны быть. надо поискать.
Ева Перон была

но 20 опять же век


04.05.2012 в 19:56

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
04.05.2012 в 21:15

О, спасибо!\