La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Сегодня наш рассказ будет посвящен могильникам Бостона, а штат Массачусетс давно славится своей мрачной историей (Лавкрафт гарантирует это). Кроме того, хорошо сохранившийся могильник 17 века – явление редкое даже для Европы.
- Phipps Street Burying Ground (1630) -
.flickr.
-немного истории-
Здесь вы можете найти могилу Элизабет Пейн. Эта женщина стала прототипом Эстер Прайн из романа Натаниэла Готорна «Алая буква» (самая знаменитая экранизация с Деми Мур и Гэри Олдменом).
А спустя много, много лет возле старой и почти сравнявшейся с земле могилы на том кладбище, где потом была выстроена Королевская церковь, вырыли новую могилу. Ее вырыли возле старой, и все же между ними был оставлен промежуток, словно и после смерти прах этих двоих усопших не имел права смешаться. Однако общая надгробная плита служила им обоим. Вокруг стояли памятники, украшенные фамильными гербами, да и на этом простом камне из сланца любитель старины поныне может разобрать следы гербового щита. На нем был начертан на геральдическом языке девиз, который мог бы служить эпиграфом и кратким изложением нашего ныне оконченного рассказа, скорбного и озаренного лишь одной постоянно мерцающей точкой света, более мрачного, чем тень:
"На черном поле алая буква "А".
С погостом связаны и другие легенды.
Примерно в 1810 году было решено сдвинуть плиты в ровные ряды. Какие-то плиты и вовсе были принесены с другого конца могильника. Естественно, духам очень не понравился такой кладбищенский фэн-шуй. Говорят, что до сих пор бродят они в поисках своих могил.
Еще одна история связана с одной афроамериканской женщиной. Нерадивый гробовщик смастерил короткий гроб. В итоге не придумал ничего лучше, как отделить голову от тела и положить ее между ног. Так и похоронили.
Другая легенда рассказывает о человеке, который был погребен заживо в 1820 году.
Старинное кладбище Коппс-Хилл (первоначально называлось Северным) – второе в Бостоне. Оно возникло в 1660г. на естественном холме, немного срытом бостонцами при засыпке берегов. В 1775г. на Коппс-Хилл стояла британская артиллерия, во время сражения на Банкер-Хилл обстреливавшая Чарлстаун. На кладбище сохранилось множество простых и суровых могильных камней XVII – XIX вв.
Со сторону Сноу Хилл стрит располагаются безымянные могилы афроамериканцев из общины "Новая Гвинея", которая располагалась у подножия холма.
Именно это кладбище возвращает нас к творчеству Лавкрафта. Вспомним "Pickman’s Model":
"Не имеет смысла рассказывать, что было на них изображено потому что никакие слова не в силах описать невыносимый адский ужас, немыслимую мерзость и нравственный смрад, исходившие от обычных мазков. Там и в помине не было экзотической техники, например, Сидни Сайма или сатурнианских пейзажей и лунных поганок, которыми леденит кровь зрителей Кларк Эштон Смит. Фон, как правило, составляли старинные кладбища с церквами, лесные чащи, морские утесы, кирпичные подземные ходы, обшитые деревянными панелями комнаты или обыкновенные подвалы. Чаще всего встречалось кладбище на Коппс-хилл, которое, по всей видимости, располагалось недалеко от дома Пикмана.
На первом плане располагались чудовищные безумцы в своем патологическом искусстве Пикман отдавал предпочтение демоническим портретам. Фигуры большей частью были не вполне человеческими, но в разной степени приближавшимися к человеческим. Как правило, двуногие, они чем-то напоминали псов и заваливались вперед. Кожа у них тоже производила малоприятное впечатление, словно была резиновой. Фу ты, я и теперь вижу их словно воочию! Их занятия нет, даже не проси меня рассказывать в подробностях. В основном они ели не знаю что. Иногда Пикман писал целые группы на кладбищах или в подземных ходах, которые, похоже, дрались из-за добычи скорее из-за найденного сокровища. Поражала экспрессия на невиданных лицах тайных натурщиков! На нескольких картинах эти существа прыгали ночью в открытые окна или сидели на спящих людях, вгрызаясь им в горло. На одной он показал их, сбившихся в круг и лающих на повешенную на Гэллоус-хилл ведьму, чье мертвое лицо несло на себе следы несомненного сходства с их лицами".
Напомню, что героями этого рассказы были гули - в доисламском фольклоре — оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают. Также крадут детей, пьют кровь, воруют монеты, грабят могилы и поедают трупы. Постоянно меняют форму, превращаются в животных, в особенности в гиен, или в молодых привлекательных женщин. В исламе гули считаются одним из подвидов джиннов и порождением иблиса.
Гуля здесь найти сейчас тяжело, но вы можете отыскать здесь могилу Коттона Мэзера, которого Лавкрафт упоминал в своих рассказах с особым усердием.
Американский проповедник, биолог и медик, плодовитый писатель и пафмлетист (около 450 сочинений), оказавший значительное влияние на американскую политическую мысль XVIII века, а также на американскую литературу. Использовал библейские сюжеты как повод для рассуждений о насущных проблемах современности.
С детства отличался талантами, окончил Гарвард в возрасте всего 15 лет, затем служил помощником пастора — своего отца, а после смерти последнего в 1723 году получил пасторскую кафедру. Находился в дружеских отношениях со многими из судей, участвовавших в процессе Салемских ведьм, в связи с процессом написал трактат о доказательной силе тех или иных свидетельств (написанный в столь туманной манере, что трудно понять его истинное отношение к процессу — поддержал ли он обвинение или сомневался в нём).
Таким это место запомнилось Лавкрафту:
- Granary Burying Ground (1660) -
Этот погост был открыт в помощь трем уже переполненным могильникам, о которых рассказывалось выше. В 1826 году постановлением губернатора он был закрыт для новых захоронений, но спустя ровно 10 лет на какое-то время захоронения возобновились. В том же году (1836) от погоста отделили часть земли с невостребованными родственниками могилами для расширения одной из прилегающих улиц (Boylston Street). Так часть кладбища оказалась под супермаркетом и аллей. В 1894 году при строительстве метро было обнаружено массовое захоронение около 910 останков. Они были перезахоронены в 1895 году.
Рассказывают, что на этом кладбище можно встретить призрак девушки без лица.
.flickr.
- Еще три старых погоста -
- Phipps Street Burying Ground (1630) -
King's Chapel Burying Ground (1630)
.flickr.
-немного истории-
Здесь вы можете найти могилу Элизабет Пейн. Эта женщина стала прототипом Эстер Прайн из романа Натаниэла Готорна «Алая буква» (самая знаменитая экранизация с Деми Мур и Гэри Олдменом).
А спустя много, много лет возле старой и почти сравнявшейся с земле могилы на том кладбище, где потом была выстроена Королевская церковь, вырыли новую могилу. Ее вырыли возле старой, и все же между ними был оставлен промежуток, словно и после смерти прах этих двоих усопших не имел права смешаться. Однако общая надгробная плита служила им обоим. Вокруг стояли памятники, украшенные фамильными гербами, да и на этом простом камне из сланца любитель старины поныне может разобрать следы гербового щита. На нем был начертан на геральдическом языке девиз, который мог бы служить эпиграфом и кратким изложением нашего ныне оконченного рассказа, скорбного и озаренного лишь одной постоянно мерцающей точкой света, более мрачного, чем тень:
"На черном поле алая буква "А".
С погостом связаны и другие легенды.
Примерно в 1810 году было решено сдвинуть плиты в ровные ряды. Какие-то плиты и вовсе были принесены с другого конца могильника. Естественно, духам очень не понравился такой кладбищенский фэн-шуй. Говорят, что до сих пор бродят они в поисках своих могил.
Еще одна история связана с одной афроамериканской женщиной. Нерадивый гробовщик смастерил короткий гроб. В итоге не придумал ничего лучше, как отделить голову от тела и положить ее между ног. Так и похоронили.
Другая легенда рассказывает о человеке, который был погребен заживо в 1820 году.
Copp's Hill Burying Ground (1659)
Старинное кладбище Коппс-Хилл (первоначально называлось Северным) – второе в Бостоне. Оно возникло в 1660г. на естественном холме, немного срытом бостонцами при засыпке берегов. В 1775г. на Коппс-Хилл стояла британская артиллерия, во время сражения на Банкер-Хилл обстреливавшая Чарлстаун. На кладбище сохранилось множество простых и суровых могильных камней XVII – XIX вв.
Со сторону Сноу Хилл стрит располагаются безымянные могилы афроамериканцев из общины "Новая Гвинея", которая располагалась у подножия холма.
Именно это кладбище возвращает нас к творчеству Лавкрафта. Вспомним "Pickman’s Model":
"Не имеет смысла рассказывать, что было на них изображено потому что никакие слова не в силах описать невыносимый адский ужас, немыслимую мерзость и нравственный смрад, исходившие от обычных мазков. Там и в помине не было экзотической техники, например, Сидни Сайма или сатурнианских пейзажей и лунных поганок, которыми леденит кровь зрителей Кларк Эштон Смит. Фон, как правило, составляли старинные кладбища с церквами, лесные чащи, морские утесы, кирпичные подземные ходы, обшитые деревянными панелями комнаты или обыкновенные подвалы. Чаще всего встречалось кладбище на Коппс-хилл, которое, по всей видимости, располагалось недалеко от дома Пикмана.
На первом плане располагались чудовищные безумцы в своем патологическом искусстве Пикман отдавал предпочтение демоническим портретам. Фигуры большей частью были не вполне человеческими, но в разной степени приближавшимися к человеческим. Как правило, двуногие, они чем-то напоминали псов и заваливались вперед. Кожа у них тоже производила малоприятное впечатление, словно была резиновой. Фу ты, я и теперь вижу их словно воочию! Их занятия нет, даже не проси меня рассказывать в подробностях. В основном они ели не знаю что. Иногда Пикман писал целые группы на кладбищах или в подземных ходах, которые, похоже, дрались из-за добычи скорее из-за найденного сокровища. Поражала экспрессия на невиданных лицах тайных натурщиков! На нескольких картинах эти существа прыгали ночью в открытые окна или сидели на спящих людях, вгрызаясь им в горло. На одной он показал их, сбившихся в круг и лающих на повешенную на Гэллоус-хилл ведьму, чье мертвое лицо несло на себе следы несомненного сходства с их лицами".
Напомню, что героями этого рассказы были гули - в доисламском фольклоре — оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают. Также крадут детей, пьют кровь, воруют монеты, грабят могилы и поедают трупы. Постоянно меняют форму, превращаются в животных, в особенности в гиен, или в молодых привлекательных женщин. В исламе гули считаются одним из подвидов джиннов и порождением иблиса.
Гуля здесь найти сейчас тяжело, но вы можете отыскать здесь могилу Коттона Мэзера, которого Лавкрафт упоминал в своих рассказах с особым усердием.
Американский проповедник, биолог и медик, плодовитый писатель и пафмлетист (около 450 сочинений), оказавший значительное влияние на американскую политическую мысль XVIII века, а также на американскую литературу. Использовал библейские сюжеты как повод для рассуждений о насущных проблемах современности.
С детства отличался талантами, окончил Гарвард в возрасте всего 15 лет, затем служил помощником пастора — своего отца, а после смерти последнего в 1723 году получил пасторскую кафедру. Находился в дружеских отношениях со многими из судей, участвовавших в процессе Салемских ведьм, в связи с процессом написал трактат о доказательной силе тех или иных свидетельств (написанный в столь туманной манере, что трудно понять его истинное отношение к процессу — поддержал ли он обвинение или сомневался в нём).
Таким это место запомнилось Лавкрафту:
- Granary Burying Ground (1660) -
Этот погост был открыт в помощь трем уже переполненным могильникам, о которых рассказывалось выше. В 1826 году постановлением губернатора он был закрыт для новых захоронений, но спустя ровно 10 лет на какое-то время захоронения возобновились. В том же году (1836) от погоста отделили часть земли с невостребованными родственниками могилами для расширения одной из прилегающих улиц (Boylston Street). Так часть кладбища оказалась под супермаркетом и аллей. В 1894 году при строительстве метро было обнаружено массовое захоронение около 910 останков. Они были перезахоронены в 1895 году.
Рассказывают, что на этом кладбище можно встретить призрак девушки без лица.
.flickr.
- Еще три старых погоста -