La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
На двери у входа в музей висит табличка «Oggi a me, domani a te. Io fui quel che tu sei tu sarai quel che io sono. Pensa mortal, che il tuo fine è questo, e pensa pur che ciò sarà ben presto» («Сегодня я, завтра ты. Я был тем, кем был ты, и ты будешь тем, кем являюсь я. Учти, смертный, что это – твоя кончина, и помни, что она скоро наступит»).
К слову, здесь лежат весьма интересные личности. Так, в музее есть мумия адвоката и мумия его убийцы, покоящиеся рядом мумии матери и ее ребенка, пожилые люди, дети и священники. Однако самым удивительными «постояльцами» являются пилигримы из Китая, умершие в путешествии на территории Италии, и две мумии птиц, над которыми проводил опыты некий доктор, стремившийся постичь тайны мумифицирования. (с)italy4.me

Посвященные туристы со всей Европы едут в малоизвестный музей мумий в Ферентилло (Ferentillo, 85 километров северо-восточнее Рима).
Коммуна Ферентилло расположена примерно в 18 км к северо-востоку от центра Терни, в долине Вальнерина (долина реки Неры). Нера делит коммуну на два исторических борго: Пречетто и Маттерелла.
В Пречетто прежде всего стоит обратить внимание на церковь святого Стефана. Фасад здания отличается простотой. Над порталом из белого камня открывается окно-розетка, украшенное небольшими скульптурами. Нижний ярус двухъярусного храма, построенный в романском стиле, восходит к 13 веку. Верхний ярус был построен в 15-16 веках. Пространство верхней церкви разделено на три нефа. Колонны оштукатурены под мрамор. Стены покрыты фресками, приписываемыми школе Перуджино или Якопо Сикуло (1559). Также в церкви есть фреска кисти Пьерино Чезареи (1595, «Вертеп»). Алтарный образ «Мученичество святого Стефана» принадлежит кисти Джузеппе Рози (1759). Круглая апсида оформлена в барочном стиле. Деревянные балюстрады выполнены в стиле рококо. В храме сохранилась старинная церковная утварь (купель, дарохранительница и т.п.).
После строительства новой церкви старую (нижнюю) церковь стали использовать как крипту-кладбище. Пилястры делят пространство крипты на два нефа. На стенах видны фрагменты фресковых росписей 15 века. Микроклимат помещения способствовал мумифицированию тел. Впоследствии крипта святого Стефана была преобразована в своеобразный музей, получивший название «Мумии Ферентилло».
В 1804 году был издан эдикт Сен-Клода. По эдикту, захоронения должны были быть вынесены за пределы населённых пунктов. В связи с эдиктом была проведена эксгумация церковных захоронений. При этих работах и были обнаружены мумии в церкви святого Стефана. Несмотря на исследования этого феномена, учёным до сих пор не удалось понять точную количественную и качественную комбинацию факторов, которые стали причиной мумификации тел. Ясно, что не последнюю роль сыграла вентиляционная система, характер местной почвы и, возможно, содержание в ней определённых солей и микроорганизмов.
Посетителю, который решиться на посещение подобного музея, будет предоставлена возможность увидеть мумии (они переложены в специальные ящики, позволяющие осмотреть «экспонаты») в специфической атмосфере старинной крипты среди арок и фресок 15 века. Многие мумии хорошо сохранились. У некоторых мумий сохранились волосы, зубы, кожи и старинная одежда. Всего в музее два десятка мумифицированных тел. Самой древней мумии более 400 лет, самая «молодая» мумия умерла в 19 веке. По виду некоторых мумий можно установить причину их смерти.



@темы: древние захоронения, итальянские кладбища, В гостях у La Belle Dame sans Merci, Жизнь тела после смерти, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, мумии