La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir

-Перекресток-
-Заложные покойники-
На дорогах Румынии до сих пор можно встретить большое количество крестов.
-Исторический обзор отношения общества к проблеме самоубийства-
Казненных преступников не хоронили в освященной земле, т. е. в пределах кладбища. Самоубийцы, совершившие тяжкий грех осознанно, приравнивались к преступникам или безумцам. Совершивших неудачную попытку суицида заключали в сумасшедшие дома, а тех, кому удалось наложить на себя руки, ожидали посмертные злоключения. С их телами обращались варварски, чтобы не только причинить как можно больше неудобства духу покойника, но и внушить страх живым и отвадить их от подобной затеи. До 1823 года «нехороших» покойников хоронили на обочине или возле перекрестка дорог. Надгробие не воздвигали, чтобы над останками ежедневно прохаживались ничего не подозревающие прохожие — пусть грешнику и после смерти не будет покоя! Вплоть до XX века «дурных» покойников клали в гроб лицом вниз с тем расчетом, что если мертвецы захотят откопаться, чтобы продолжать злодейства, то будут зарываться в землю все глубже и глубже. Похороны проводили ночью, покойников не отпевали, а в некоторых случаях тела даже протыкали колом. Этот устрашающий обычай давал пищу местным легендам, в частности о том, что тот или иной кол пустил ветви и превратился в дерево.
В отличие от схожих румынских обрядов в Англии обычай протыкать тело колом не связан с предотвращением вампиризма, тем более что до появления повести Джона Полидори «Вампир» (1819) англичане мало интересовались ожившими кровопийцами. Гораздо убедительнее кажется версия, что кол должен был помешать воскрешению тела во время Страшного суда. В Шотландии тела самоубийц выносили не через дверь, а через приподнятую соломенную крышу. Подобные меры должны были предотвратить визиты покойника. Даже если его дух подберется к дому, то все равно не вспомнит, как проникнуть внутрь.
В 1823 году особый парламентский акт повелел всем приходам выделять для похорон преступников, безумцев и самоубийц участок неосвященной земли. Запрещались придорожные похороны, а также применение кола. Самоубийц отныне позволялось хоронить и на кладбище, но в самой неприглядной северной части. Несмотря на эти поблажки, Акт 1823 года сохранил как запрет на отпевание, так и время похорон, уточнив, что похороны должны проводиться между девятью вечера и полуночью. Для тех, кто покончил с собой в приступе безумия, делали послабление: над ними читали молитвы, но все равно хоронили в северной части кладбища.

Екатерина Коути и Наталья Харса "Суеверия викторианской Англии"
London, Grosvenor Place

Там, где сейчас располагается вход на автовокзал (станция Виктории), существует последнее захоронение на перекрестках Лондона.
По легенде, когда хоронили здесь Абеля Гриффитса (он убил отца, а потом покончил с собой), то толпа наблюдавших за погребением, создав пробку, задержала карету короля. Георг IV очень разозлился и постановил: больше никаких могил на перекрестках.
London, Cannon Street Rd & Cable Street

Здесь 31 декабря 1811 года у порога The Crown & Dolphin погребен Джон Уильямс.
Долгое время до появления Джека-Потрошителя образцом ужаса и маниакального беспредела для лондонцев (и всех англичан, пожалуй) было "дело Джона Уильямса", убившего в декабре 1811 г. две семьи в районе Рэтклифф Хайвэй, в Ист-Энде (кстати, там через семьдесят с лишком лет орудовал и Джек-Потрошитель). Джон Уильямс, человек высокого роста и немалой физической силы, разбивал своим жертвам головы плотницкой киянкой, по обломанной рукоятке которой его довольно быстро и разыскали. Казнь Уильямса должна была стать огромным общественным событием, почти праздником, но за неделю до суда арестованный повесился в своей камере на веревке, сделанной из кальсон. Чтобы смягчить всеобщее разочарование, лондонские власти тем не менее решили устроить публичную казнь: тело покойного сначала повесили на площади перед тюрьмой New Gate, затем его вытащили из петли, забили в сердце осиновый кол, после чего сожгли. Очень необычная расправа, особенно для традиционалистской Англии.
Город не просто разделался с ним как с обычным преступником — погребение Уильямса носило подчеркнуто ритуальный характер. Через сотню-другую лет рабочие, проводившие раскопки в этом районе, нашли его «бренные останки»; то, что кости Уильямса были розданы местным жителям в качестве сувениров, выглядит вполне логичным (например, его череп достался владельцу пивной, до сих пор стоящей на перекрестке этих роковых улиц).

Manaton, Devon, England

На могиле Китти (или Мэри) Джей (18век) часто можно увидеть свежие цветы, а охотники за привидениями стараются поймать здесь призрака.
По легенде девушка забеременела от сына своего хозяина. Родители будущего отца выгнали ее с работы. Джей повесилась.
Еще по теме
-Ю. А. Разинов "Символика перекрестка"-

@темы: обряды и традиции, погребальные сооружения, древние захоронения, поверья и приметы, смерть и викторианцы, Vampires, Haunted

Комментарии
12.10.2012 в 01:13

What we’ve got here is... failure to communicate!
спасибо! очень интересная статья
12.10.2012 в 03:24

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
не за что) еще будем добавлять по мере обнаружения.