La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Музыка — Кит Ричардс, слова — Мик Джаггер. То есть нет. В Лос-Анджелесе в марте 1966-го после трех дней, проведенных в королевстве Фиджи, группа The Rolling Stones сочиняла какой-то фанк, но встретила в студии некого джазмена с ситаром — и решила тоже сыграть на необычном инструменте. То есть нет. Известно ведь, что Брайан Джонс открыл для себя ситар после встречи с Джорджем Харрисоном, которая случилась незадолго до того. То есть снова нет. Ведь основу «Paint It Black» придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. То есть опять нет. Сам Уайман все отрицает — он не сидел за инструментом, а просто бил кулаками по его педалям с целью получить более глубокий звук. И вообще — ритм пляски цыганского табора на еврейской свадьбе подсказал, по словам барабанщика Чарли Уоттса, сам Мик Джаггер. Хотя Уоттс точно не помнит — может, они тогда все просто много слушали альбом «Going to a Go-Go» группы The Miracles?
Судя по интервью великих рок-н-ролльных мистификаторов, о записи «Paint It Black» известно немало подробностей — но все они, видимо, навсегда, закрашены черным цветом.
Текст все-таки написал Джаггер. Слова навеяны то ли популярным оккультными писателем Деннисом Уитли, то ли Диланом, то ли «черными полотнами» авангардиста Эда Рейнхардта (а скорее, всеми сразу). По версии автора, песня — в лоб — о скорби и утрате: ряды машин, цветы, вечное невозвращение; в общем — «дохнула жизнь в лицо могилой». Но тут опять загадка: почему именно красную дверь так хочется увидеть в черном цвете? Кто-то считает ее входом в англиканскую церковь — тогда, понятно, в ход идут сатанинские коннотации. Кто-то вспоминает, что красные двери обычно бывают у борделей. Кто-то видит за ней коммунизм. Войну во Вьетнаме и «Paint It Black» тесно связали только в конце 80-х — разумеется, после ее включения в титры «Цельнометаллической оболочки». Американские ветераны, однако, вспоминают, как много значила песня для них собственно в 60-е — потому что слишком хорошо совпадала с окружающей обстановкой.
В ее честь называли альбомы, группы, книги; ее спел легион панков и металлистов всевозможных направлений; прочтений «Paint It Black» в мире вообще какое-то невероятное количество — от самых ортодоксальных до самых неузнаваемых. Каждый понимает ее по-своему, но каждый понимает — «Paint It Black» выткана из боли и из страсти, она про самое сильное, про то, что очень хорошо знакомо почти каждому. Песня-траур, песня-горе — и вместе с тем песня-торжество; песня о неприятностях — с которыми, как писал один известный автор, действует правило: «чем скорее вы коснетесь дна, тем быстрее выплывете на поверхность». Песня человека, который явно в курсе положения вещей, который вышеупомянутого дна вот-вот коснется, но точно выплывет на поверхность — неизвестно, правда, живым или нет. ©

I see a red door and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until my darkness goes

I see a line of cars and they're all painted black
With flowers and my love both never to come back
I see people turn their heads and quickly look away
Like a new born baby it just happens every day

читать дальше




@темы: нотки вечности (музыкальные полотна)